Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика \
Работа с детьми с задержкой психического развития \
Работа с детьми с задержкой психического развития
Всего записей: 120
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу на тему: Формирование игровых действий у детей с расстройством аутистического спектра в раннем возрасте.
Ответ
[2021-10-13 16:42:08] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Васина А.С. Развитие коммуникации у детей с РАС средствами игровой терапии / А.С. Васина, Л.А. Тишина // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра : сб. материалов I всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Хаустова. – Москва, 2016. – С. 313-318.
2. Висторопская С.Н. Особенности развития игровой деятельности у ребенка с расстройством аутистического спектра / С.Н. Висторопская, К.С. Приступчик // Инновационная наука. – 2021. – № 4. – С. 152-154. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-igrovoy-deyatelnosti-u-rebenka-s-rasstroystvom-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 13.10.2021).
3. Воскресенская С.А. Патологические формы игровой деятельности при нарушениях психического развития у детей / С.А. Воскресенская, М.В. Иванов // Психиатрия. – 2017. – № 2 (74). – С. 30-37. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.medlib.ru/library/library/journals/1/2/11 (дата обращения: 13.10.2021).
4. Конева И.А. Особенности психокоррекции игровой деятельности дошкольников с расстройствами аутистического спектра / И.А. Конева, Н.В. Карпушкина, А.Н. Щербакова // Психолого-педагогический поиск. – 2021. – № 2 (58). – С. 177-185. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://ppsjournal.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/%D0%9F%D0%9F%D0%9F-2021-%E2%84%96-2-58-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
5. Конева И.А. Психологические особенности игровой деятельности дошкольников с расстройствами аутистического спектра / И.А. Конева, Т.А. Серебрякова, О.И. Борисова // Психолого-педагогический поиск. – 2020. – № 4 (56). – С. 123-130. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://ppsjournal.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/%D0%9F%D0%9F%D0%9F-2020-%E2%84%96-4-56-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-final.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
6. Никитишина Н.А. Формирование игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра / Н.А. Никитишина, Н.В. Болотских, С.А. Чернобаева // Образование и воспитание. – 2017. – № 5 (15). – С. 74-77. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2859/ (дата обращения: 13.10.2021).
7. Рясная Е.И. Динамика развития процессуальной игры у детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра в ходе коррекционно-педагогической работы // Молодежь, наука, творчество – 2019 : материалы XVII межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / отв. ред. А.С. Полынский. – Омск, 2019. – С. 504-508. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39200404 (дата обращения: 13.10.2021). – Доступ после регистрации.
8. Сенчилова Э.В. Использование визуального расписания для освоения игровых навыков детьми с РАС / Э.В. Сенчилова, Ю.Н. Панферова // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра : сб. материалов III всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Хаустова. – Москва, 2018. – С. 188-191.
9. Соломко А.Д. Формирование игровых навыков и эмоционально-перцептивной сферы у детей 5-7 лет с расстройствами аутистического спектра средствами физического воспитания : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соломко Алла Дмитриевна ; [Место защиты: Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма]. – Краснодар, 2012. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005045823 (дата обращения: 13.10.2021)
10. Хаустов А.В. Обследование игровых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра / А.В. Хаустов, И.М. Хаустова // Практика управления ДОУ. – 2013. – № 1. – С. 31–40. – Электронная копия доступна на сайте Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития. URL: https://stud.surgpu.ru/media/uploads/2019/10/22/astjko.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
11. Юрьева Я.Я. Особенности формирования игровой деятельности у детей с РАС // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 5. – С. 68-72. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44541409 (дата обращения: 13.10.2021). – Доступ после регистрации.
12. Юрьева Я.Я. Роль семьи в формировании игровой деятельности у детей с РАС // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 8. – С. 56-59.
1. Васина А.С. Развитие коммуникации у детей с РАС средствами игровой терапии / А.С. Васина, Л.А. Тишина // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра : сб. материалов I всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Хаустова. – Москва, 2016. – С. 313-318.
2. Висторопская С.Н. Особенности развития игровой деятельности у ребенка с расстройством аутистического спектра / С.Н. Висторопская, К.С. Приступчик // Инновационная наука. – 2021. – № 4. – С. 152-154. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-igrovoy-deyatelnosti-u-rebenka-s-rasstroystvom-autisticheskogo-spektra (дата обращения: 13.10.2021).
3. Воскресенская С.А. Патологические формы игровой деятельности при нарушениях психического развития у детей / С.А. Воскресенская, М.В. Иванов // Психиатрия. – 2017. – № 2 (74). – С. 30-37. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.medlib.ru/library/library/journals/1/2/11 (дата обращения: 13.10.2021).
4. Конева И.А. Особенности психокоррекции игровой деятельности дошкольников с расстройствами аутистического спектра / И.А. Конева, Н.В. Карпушкина, А.Н. Щербакова // Психолого-педагогический поиск. – 2021. – № 2 (58). – С. 177-185. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://ppsjournal.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/%D0%9F%D0%9F%D0%9F-2021-%E2%84%96-2-58-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
5. Конева И.А. Психологические особенности игровой деятельности дошкольников с расстройствами аутистического спектра / И.А. Конева, Т.А. Серебрякова, О.И. Борисова // Психолого-педагогический поиск. – 2020. – № 4 (56). – С. 123-130. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://ppsjournal.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/%D0%9F%D0%9F%D0%9F-2020-%E2%84%96-4-56-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-final.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
6. Никитишина Н.А. Формирование игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра / Н.А. Никитишина, Н.В. Болотских, С.А. Чернобаева // Образование и воспитание. – 2017. – № 5 (15). – С. 74-77. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/74/2859/ (дата обращения: 13.10.2021).
7. Рясная Е.И. Динамика развития процессуальной игры у детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра в ходе коррекционно-педагогической работы // Молодежь, наука, творчество – 2019 : материалы XVII межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов / отв. ред. А.С. Полынский. – Омск, 2019. – С. 504-508. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39200404 (дата обращения: 13.10.2021). – Доступ после регистрации.
8. Сенчилова Э.В. Использование визуального расписания для освоения игровых навыков детьми с РАС / Э.В. Сенчилова, Ю.Н. Панферова // Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра : сб. материалов III всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.В. Хаустова. – Москва, 2018. – С. 188-191.
9. Соломко А.Д. Формирование игровых навыков и эмоционально-перцептивной сферы у детей 5-7 лет с расстройствами аутистического спектра средствами физического воспитания : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соломко Алла Дмитриевна ; [Место защиты: Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма]. – Краснодар, 2012. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005045823 (дата обращения: 13.10.2021)
10. Хаустов А.В. Обследование игровых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра / А.В. Хаустов, И.М. Хаустова // Практика управления ДОУ. – 2013. – № 1. – С. 31–40. – Электронная копия доступна на сайте Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития. URL: https://stud.surgpu.ru/media/uploads/2019/10/22/astjko.pdf (дата обращения: 13.10.2021).
11. Юрьева Я.Я. Особенности формирования игровой деятельности у детей с РАС // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 5. – С. 68-72. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44541409 (дата обращения: 13.10.2021). – Доступ после регистрации.
12. Юрьева Я.Я. Роль семьи в формировании игровой деятельности у детей с РАС // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2019. – № 8. – С. 56-59.
можете подобрать литературу из научных статей и учебников для написания выпускной квалификационной работы магистранту кафеlры коррекционной педагогики.? ТЕма выпускной работы "Использование пиктограмм и приемов мнемотехники для развития произвольной памяти у младших школьников ,имеющими интеллекиуальные нарушения".
Ответ
[2021-09-28 22:04:30] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Для начала работы см. ответ на запрос № 42919 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем публикации более общего характера (источник – ИПС Google):
1. Уркуметова Э.М. Особенности развития произвольной памяти у детей с умственной отсталостью // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – Т. 2, № 5. – С. 197-200. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/02May19/OSOBENNOSTI%20RAZVITIYa%20PROIZVOLNOY%20PAMYaTI%20U%20DETEY%20S%20UMSTVENNOY%20OTSTALOSTYu.pdf (дата обращения: 28.09.2021).
2. Ларионова Е.А. Программа коррекции и развития произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта // Наука XXI века : сб. материалов IV Межвуз. методологической конф. магистрантов, Биробиджан, 14 февр. 2014 г. В 4 ч. Ч. 2. — Биробиджан : Издательский центр ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2014. – С. 101-106. – Электронная копия доступна на сайте Приамурского гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. URL: http://pgusa.ru/sites/default/files/basic_page/1725/sb-konf4ch2.pdf#page=102 (дата обращения: 28.09.2021).
3. Григорьевская И.В. Особенности произвольной и непроизвольной памяти умственно отсталых детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2008. – № 1. – С. 354-358. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proizvolnoy-i-neproizvolnoy-pamyati-umstvenno-otstalyh-detey (дата обращения: 28.09.2021).
4. Вахлинова А.А. Особенности развития произвольной памяти умственно отсталых младших школьников // Постулат : электрон. науч. журн. – 2020. – № 5. – URL: http://pgusa.tmweb.ru/index.php/Postulat/article/viewFile/3195/3242 (дата обращения: 28.09.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Уркуметова Э.М. Особенности развития произвольной памяти у детей с умственной отсталостью // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2019. – Т. 2, № 5. – С. 197-200. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/02May19/OSOBENNOSTI%20RAZVITIYa%20PROIZVOLNOY%20PAMYaTI%20U%20DETEY%20S%20UMSTVENNOY%20OTSTALOSTYu.pdf (дата обращения: 28.09.2021).
2. Ларионова Е.А. Программа коррекции и развития произвольной памяти у младших школьников с нарушением интеллекта // Наука XXI века : сб. материалов IV Межвуз. методологической конф. магистрантов, Биробиджан, 14 февр. 2014 г. В 4 ч. Ч. 2. — Биробиджан : Издательский центр ФГБОУ ВПО «ПГУ им. Шолом-Алейхема», 2014. – С. 101-106. – Электронная копия доступна на сайте Приамурского гос. ун-та им. Шолом-Алейхема. URL: http://pgusa.ru/sites/default/files/basic_page/1725/sb-konf4ch2.pdf#page=102 (дата обращения: 28.09.2021).
3. Григорьевская И.В. Особенности произвольной и непроизвольной памяти умственно отсталых детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2008. – № 1. – С. 354-358. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proizvolnoy-i-neproizvolnoy-pamyati-umstvenno-otstalyh-detey (дата обращения: 28.09.2021).
4. Вахлинова А.А. Особенности развития произвольной памяти умственно отсталых младших школьников // Постулат : электрон. науч. журн. – 2020. – № 5. – URL: http://pgusa.tmweb.ru/index.php/Postulat/article/viewFile/3195/3242 (дата обращения: 28.09.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу на тему: "Мнемотехника как средство развития связной диалогической речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта"
Ответ
[2021-09-21 19:39:00] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алымова Ю.Ю. Коррекция нарушений связной речи у младших школьников с ЗПР средствами мнемотехники // Наука в современном мире: вопросы теории и практики : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2020. – С. 155-159. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43028729 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
2. Дехнич Ю.А. Коррекционные возможности в мнемотехнике в работе с умственной отсталыми младшими школьниками // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования : сб. ст. II междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 147-149. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36691824 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
3. Жуковская Л.П. Мнемотехника как средство познавательно-речевого развития умственно осталых младших школьников в образовательном пространстве коррекционной школы / Л.П. Жуковская, А.А. Шевчук // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : материалы науч.-практ. конф. / под общ. ред. И.В. Андрусёвой. – Симферополь, 2017. – С. 97-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29780530 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
4. Конкабаева Ж.А. Использование приемов мнемотехники как средство развития связной речи младших школьников с ЗПР на уроках чтения / Ж.А. Конкабаева, Л.Н. Лиходедова // Научный альманах. – 2016. – № 3/2 (17). – С. 183-187. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория DSpace. URL: https://repo.kspi.kz/bitstream/handle/item/491/na.2016.03.02.183.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 21.09.2021).
5. Королькова О.О. Использование мнемотехники при изучении младшими школьниками с задержкой психического развития слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями // Управление развитием образования. – 2018. – № 1. – С. 108-111. – Электронная копия номера доступна на сайте Гор. центра развития образования г. Новосибирска. URL: http://gcro.nios.ru/system/files/zhurnal_2018_1.pdf (дата обращения: 21.09.2021).
6. Лизина М.С. Использование приёмов мнемотехники, направленных на развитие произвольной памяти младших школьников с умственной отсталостью / М.С. Лизина, Н.А. Пешкова // Молодой ученый. – 2021. – № 2 (344). – С. 168-170. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/344/77328/ (дата обращения: 21.09.2021).
7. Матуйзо Е.В. Использование мнемотехник в работе по развитию памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы всерос. конф. с междунар. участием. – Москва, 2016. – С. 46-48.
8. Мелкозерова И.В. Особенности составления самостоятельного рассказа-описания у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы всерос. заоч. конф. – Екатеринбург, 2020. – С. 303-307. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43151281 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
9. Стрельникова М.Н. Эффективность использования мнемотехники в развитии связной речи младших школьников с легкой умственной отсталостью // Современные проблемы дефектологии глазами студента : материалы VII всерос. конкурса студ. публ. в рамках XII всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Андреева. – Тамбов, 2018. – С. 208-212. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36567925 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
10. Уркуметова Э.М. Коррекция произвольного внимания у детей с умственной отсталостью на уроках русского языка средствами мнемотехники // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 1, № 5 (32). – С. 407-412. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/02May19/KORREKCIYa%20PROIZVOLNOGO%20VNIMANIYa%20U%20DETEY%20S%20UMSTVENNOY%20OTSTALOSTYu%20NA%20UROKAH%20RUSSKOGO%20YaZYKA%20SREDSTVAMI%20MNEMOTEHNIKI.pdf (дата обращения: 21.09.2021).
10. Чмирёва Е.С. Мнемотехники как средство коррекции памяти у младших школьников с нарушением интеллекта // Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : материалы X всерос. молодеж. науч.-практ. конф. – Чита, 2017. – С. 260-262. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32455443 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алымова Ю.Ю. Коррекция нарушений связной речи у младших школьников с ЗПР средствами мнемотехники // Наука в современном мире: вопросы теории и практики : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2020. – С. 155-159. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43028729 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
2. Дехнич Ю.А. Коррекционные возможности в мнемотехнике в работе с умственной отсталыми младшими школьниками // Фундаментальные основы инновационного развития науки и образования : сб. ст. II междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 147-149. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36691824 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
3. Жуковская Л.П. Мнемотехника как средство познавательно-речевого развития умственно осталых младших школьников в образовательном пространстве коррекционной школы / Л.П. Жуковская, А.А. Шевчук // Профессиональная подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования : материалы науч.-практ. конф. / под общ. ред. И.В. Андрусёвой. – Симферополь, 2017. – С. 97-99. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29780530 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
4. Конкабаева Ж.А. Использование приемов мнемотехники как средство развития связной речи младших школьников с ЗПР на уроках чтения / Ж.А. Конкабаева, Л.Н. Лиходедова // Научный альманах. – 2016. – № 3/2 (17). – С. 183-187. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория DSpace. URL: https://repo.kspi.kz/bitstream/handle/item/491/na.2016.03.02.183.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 21.09.2021).
5. Королькова О.О. Использование мнемотехники при изучении младшими школьниками с задержкой психического развития слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями // Управление развитием образования. – 2018. – № 1. – С. 108-111. – Электронная копия номера доступна на сайте Гор. центра развития образования г. Новосибирска. URL: http://gcro.nios.ru/system/files/zhurnal_2018_1.pdf (дата обращения: 21.09.2021).
6. Лизина М.С. Использование приёмов мнемотехники, направленных на развитие произвольной памяти младших школьников с умственной отсталостью / М.С. Лизина, Н.А. Пешкова // Молодой ученый. – 2021. – № 2 (344). – С. 168-170. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/344/77328/ (дата обращения: 21.09.2021).
7. Матуйзо Е.В. Использование мнемотехник в работе по развитию памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы всерос. конф. с междунар. участием. – Москва, 2016. – С. 46-48.
8. Мелкозерова И.В. Особенности составления самостоятельного рассказа-описания у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы всерос. заоч. конф. – Екатеринбург, 2020. – С. 303-307. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43151281 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
9. Стрельникова М.Н. Эффективность использования мнемотехники в развитии связной речи младших школьников с легкой умственной отсталостью // Современные проблемы дефектологии глазами студента : материалы VII всерос. конкурса студ. публ. в рамках XII всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Андреева. – Тамбов, 2018. – С. 208-212. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36567925 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
10. Уркуметова Э.М. Коррекция произвольного внимания у детей с умственной отсталостью на уроках русского языка средствами мнемотехники // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 1, № 5 (32). – С. 407-412. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/02May19/KORREKCIYa%20PROIZVOLNOGO%20VNIMANIYa%20U%20DETEY%20S%20UMSTVENNOY%20OTSTALOSTYu%20NA%20UROKAH%20RUSSKOGO%20YaZYKA%20SREDSTVAMI%20MNEMOTEHNIKI.pdf (дата обращения: 21.09.2021).
10. Чмирёва Е.С. Мнемотехники как средство коррекции памяти у младших школьников с нарушением интеллекта // Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : материалы X всерос. молодеж. науч.-практ. конф. – Чита, 2017. – С. 260-262. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32455443 (дата обращения: 21.09.2021). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, где можно найти информацию об опыте педагогов-практиков по развитию произвольного внимания у детей с младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Большое спасибо за помощь.
Ответ
[2021-09-15 16:39:36] :
Здравствуйте. Опыт педагогов представлен в ответах на запросы №№ 41779, 41780, 42162.
Здравствуйте! Нужна зарубежная литература (с ссылкой и возможным переводом) по вопросу "Экспрессивная речь у детей с РАС"
Ответ
[2021-06-21 13:50:23] :
Здравствуйте. В открытом доступе зарубежных исследований по теме Вашего запроса не было обнаружено. Предлагаем список литературы на английском языке (источники: Sage Pubs, Wiley Online Library, ASHA WIRE, Elsevier, Science Direct):
1. Ellawadi A.B. Using spoken language benchmarks to characterize the expressive language skills of young children with autism spectrum disorders / A.B. Ellawadi, S.E. Weismer. – DOI 10.1044/2015_AJSLP-14-0190 // American Journal of Speech-Language Pathology. – 2015. – Vol. 24, N 4. – P. 696-707. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте ASHA WIRE. URL: https://pubs.asha.org/doi/abs/10.1044/2015_AJSLP-14-0190 (дата обращения: 21.06.2021).
2. Hsu-Min Chiang. Differences between spontaneous and elicited expressive communication in children with autism. – DOI 10.1016/j.rasd.2008.06.002 // Research in Autism Spectrum Disorders. – 2009. – Vol. 3, N 1. – P. 214-222.
3. Hsu-Min Chiang. Expressive communication of children with autism / Hsu-Min Chiang, Yueh-Hsien Lin. – DOI 10.1007/s10803-007-0423-z // Journal of Autism and Developmental Disorders. – 2008. – N 38. – P. 538-545.
4. Hsu-Min Chiang. Expressive communication of children with autism: the use of challenging behavior. – DOI 10.1111/j.1365-2788.2008.01042.x // Journal of Intellectual Disability Research. – 2008. – Vol. 52, N 11. – P. 966-972. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Wiley Online Library. URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1365-2788.2008.01042.x (дата обращения: 21.06.2021).
5. Hudry K. Preschoolers with autism show greater impairment in receptive compared with expressive language abilities / K. Hudry, K. Leadbitter, K. Temple. V. Slonims [et al.]. – DOI 10.3109/13682820903461493 // International Journal of Language & Communication Disorders. – 2010. – Vol. 45, N 6. – P. 681-690.
6. Ingersoll B. The effects of a development, social – pragmatic language intervention on rate of expressive language production in young children with autistic spectrum disorders / B. Ingersoll, A. Dvortcsak, C. Whalen, D. Sikora. – DOI 10.1177/10883576050200040301 // Focus on Autism and Other Development Disabilities. – 2005. – Vol. 20, N 4. – P. 213-222.
7. Jarrold C. Language profiles on children with autism: Theoretical and methodological implications / C. Jarrold, J. Boucher, J. Russell. – DOI 10.1177/1362361397011007 // Autism. – 1997. – Vol. 1, N 1. – P. 57-76.
8. Pepp? S. Expressive prosody in children with autism spectrum conditions / S. Pepp?. J. Cleland. F. Gibbon, A. O’Hare [et al.]. – DOI 10.1016/j.jneuroling.2010.07.005 // Journal of Neurolinguistics. – 2011. – Vol. 24, N 1. – P. 41-53.
9. Pepp? S. Receptive and expressive prosody ability in children with high-functioning autism / S. Pepp?, J. McCann, F. Gibbon, A. O’Hare [et al.]. – DOI 10.1044/1092-4388(2007/071) // Journal of Speech, Language and Healing Research. – 2007. – Vol. 50, N 4. – P. 1015-1028. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте ASHA WIRE. URL: https://pubs.asha.org/doi/full/10.1044/1092-4388(2007/071)?url_ver=Z39.88-2003&rfr_id=ori%3Arid%3Acrossref.org&rfr_dat=cr_pub++0pubmed (дата обращения: 21.06.2021).
10. Smith V. Predictors of expressive vocabulary growth in children with autism / V. Smyth, P. Mirenda, A. Zaidman-Zait. – DOI 10.1044/1092-4388(2007/013) // Journal of Speech, Language and Hearing. – 2007. – Vol. 50, N 1. – P. 149-160. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте ASHA WIRE. URL: https://pubs.asha.org/doi/full/10.1044/1092-4388%282007/013%29 (дата обращения: 21.06.2021).
11. Walton K.M. The influence of maternal language responsiveness on the expressive speech production of children with autistic spectrum disorders: A microanalysis of mother-child play interactions / K.M. Walton, B.R. Ingersoll. – DOI 10.1177/1362361314523144 // Autism. – 2014. – Vol. 19, N 4. – P. 421-432.
12. Wynn J.W. Generalization between receptive and expressive language in young children with autism / J.W. Wynn, T. Smyth. – DOI 10.1002/bin.142 // Behavioral Interventions. – 2003. – Vol. 18, N 4. – P. 245-266.
1. Ellawadi A.B. Using spoken language benchmarks to characterize the expressive language skills of young children with autism spectrum disorders / A.B. Ellawadi, S.E. Weismer. – DOI 10.1044/2015_AJSLP-14-0190 // American Journal of Speech-Language Pathology. – 2015. – Vol. 24, N 4. – P. 696-707. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте ASHA WIRE. URL: https://pubs.asha.org/doi/abs/10.1044/2015_AJSLP-14-0190 (дата обращения: 21.06.2021).
2. Hsu-Min Chiang. Differences between spontaneous and elicited expressive communication in children with autism. – DOI 10.1016/j.rasd.2008.06.002 // Research in Autism Spectrum Disorders. – 2009. – Vol. 3, N 1. – P. 214-222.
3. Hsu-Min Chiang. Expressive communication of children with autism / Hsu-Min Chiang, Yueh-Hsien Lin. – DOI 10.1007/s10803-007-0423-z // Journal of Autism and Developmental Disorders. – 2008. – N 38. – P. 538-545.
4. Hsu-Min Chiang. Expressive communication of children with autism: the use of challenging behavior. – DOI 10.1111/j.1365-2788.2008.01042.x // Journal of Intellectual Disability Research. – 2008. – Vol. 52, N 11. – P. 966-972. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Wiley Online Library. URL: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1365-2788.2008.01042.x (дата обращения: 21.06.2021).
5. Hudry K. Preschoolers with autism show greater impairment in receptive compared with expressive language abilities / K. Hudry, K. Leadbitter, K. Temple. V. Slonims [et al.]. – DOI 10.3109/13682820903461493 // International Journal of Language & Communication Disorders. – 2010. – Vol. 45, N 6. – P. 681-690.
6. Ingersoll B. The effects of a development, social – pragmatic language intervention on rate of expressive language production in young children with autistic spectrum disorders / B. Ingersoll, A. Dvortcsak, C. Whalen, D. Sikora. – DOI 10.1177/10883576050200040301 // Focus on Autism and Other Development Disabilities. – 2005. – Vol. 20, N 4. – P. 213-222.
7. Jarrold C. Language profiles on children with autism: Theoretical and methodological implications / C. Jarrold, J. Boucher, J. Russell. – DOI 10.1177/1362361397011007 // Autism. – 1997. – Vol. 1, N 1. – P. 57-76.
8. Pepp? S. Expressive prosody in children with autism spectrum conditions / S. Pepp?. J. Cleland. F. Gibbon, A. O’Hare [et al.]. – DOI 10.1016/j.jneuroling.2010.07.005 // Journal of Neurolinguistics. – 2011. – Vol. 24, N 1. – P. 41-53.
9. Pepp? S. Receptive and expressive prosody ability in children with high-functioning autism / S. Pepp?, J. McCann, F. Gibbon, A. O’Hare [et al.]. – DOI 10.1044/1092-4388(2007/071) // Journal of Speech, Language and Healing Research. – 2007. – Vol. 50, N 4. – P. 1015-1028. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте ASHA WIRE. URL: https://pubs.asha.org/doi/full/10.1044/1092-4388(2007/071)?url_ver=Z39.88-2003&rfr_id=ori%3Arid%3Acrossref.org&rfr_dat=cr_pub++0pubmed (дата обращения: 21.06.2021).
10. Smith V. Predictors of expressive vocabulary growth in children with autism / V. Smyth, P. Mirenda, A. Zaidman-Zait. – DOI 10.1044/1092-4388(2007/013) // Journal of Speech, Language and Hearing. – 2007. – Vol. 50, N 1. – P. 149-160. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте ASHA WIRE. URL: https://pubs.asha.org/doi/full/10.1044/1092-4388%282007/013%29 (дата обращения: 21.06.2021).
11. Walton K.M. The influence of maternal language responsiveness on the expressive speech production of children with autistic spectrum disorders: A microanalysis of mother-child play interactions / K.M. Walton, B.R. Ingersoll. – DOI 10.1177/1362361314523144 // Autism. – 2014. – Vol. 19, N 4. – P. 421-432.
12. Wynn J.W. Generalization between receptive and expressive language in young children with autism / J.W. Wynn, T. Smyth. – DOI 10.1002/bin.142 // Behavioral Interventions. – 2003. – Vol. 18, N 4. – P. 245-266.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором источников на тему: «развитие наглядно-образного мышления младших дошкольников с задержкой психического развития в процессе занятий изобразительной деятельностью». Необходимо 5-10 источников последних 5 лет.
Ответ
[2021-05-25 20:59:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД elibrary, ИПС GoogleАкадемия):
1. Воронина И.А. О значении занятий изобразительной деятельностью для психофизического развития младших школьников с нарушением интеллекта // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. – Екатеринбург, 2015. – С. 59-63.
2. Гуролева Е.П. Основные методы развития художественного творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании. – Тюмень, 2019. – С. 309-311.
3. Исаева С.Н. Особенности развития наглядно-образного мышления дошкольников с задержкой психического развития в онтогенезе / С.Н. Исаева, В.А. Оробец // Традиции и перспективы науки XXI века. – Тамбов, 2020. – С. 258-261.
4. Коконцева Е.В. Взаимосвязь развития наглядно-образного мышления, способности к символическому опосредствованию и диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – № 2. – С. 114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-razvitiya-naglyadno-obraznogo-myshleniya-sposobnosti-k-simvolicheskomu-oposredstvovaniyu-i-dialekticheskogo-myshleniya-u (дата обращения: 25.05.2021).
5. Москвина А. Творческая изобразительная деятельность как средство развития наглядно-образного мышления младших школьников с умственной отсталостью / А. Москвина, Е. Заболотная // Наукові записки [Кіровоградського державного педагогічного університету імені Володимира Винниченка]. Серия: Педагогічні науки. – 2014. – № 125. – С. 135-139. – Электронная копия доступна на сайте Национальной библиотеки Украины имени В. И. Вернадского. URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/Nz_p_2014_125_34.pdf (дата обращения: 25.05.2021).
6. Муртазаева Л.Ф. Развитие наглядно-образного мышления в процессе изобразительной деятельности у умственно отсталых школьников // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2017. – № 18-3. – С. 128-130.
7. Сухоносова А.А. Работа специального психолога по совершенствованию наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. памяти профессора В.В.Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, 25-26 апр. 2019 г., г. Екатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – С. 173-176. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12853/1/SK036.pdf#page=173 (дата обращения: 25.05.2021).
8. Шеина А.И. Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2018. – С. 177-180. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35038537(дата обращения: 25.05.2021). – Доступ после регистрации.
1. Воронина И.А. О значении занятий изобразительной деятельностью для психофизического развития младших школьников с нарушением интеллекта // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. – Екатеринбург, 2015. – С. 59-63.
2. Гуролева Е.П. Основные методы развития художественного творчества детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании. – Тюмень, 2019. – С. 309-311.
3. Исаева С.Н. Особенности развития наглядно-образного мышления дошкольников с задержкой психического развития в онтогенезе / С.Н. Исаева, В.А. Оробец // Традиции и перспективы науки XXI века. – Тамбов, 2020. – С. 258-261.
4. Коконцева Е.В. Взаимосвязь развития наглядно-образного мышления, способности к символическому опосредствованию и диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – № 2. – С. 114. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-razvitiya-naglyadno-obraznogo-myshleniya-sposobnosti-k-simvolicheskomu-oposredstvovaniyu-i-dialekticheskogo-myshleniya-u (дата обращения: 25.05.2021).
5. Москвина А. Творческая изобразительная деятельность как средство развития наглядно-образного мышления младших школьников с умственной отсталостью / А. Москвина, Е. Заболотная // Наукові записки [Кіровоградського державного педагогічного університету імені Володимира Винниченка]. Серия: Педагогічні науки. – 2014. – № 125. – С. 135-139. – Электронная копия доступна на сайте Национальной библиотеки Украины имени В. И. Вернадского. URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/Nz_p_2014_125_34.pdf (дата обращения: 25.05.2021).
6. Муртазаева Л.Ф. Развитие наглядно-образного мышления в процессе изобразительной деятельности у умственно отсталых школьников // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2017. – № 18-3. – С. 128-130.
7. Сухоносова А.А. Работа специального психолога по совершенствованию наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. памяти профессора В.В.Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, 25-26 апр. 2019 г., г. Екатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – С. 173-176. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12853/1/SK036.pdf#page=173 (дата обращения: 25.05.2021).
8. Шеина А.И. Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2018. – С. 177-180. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35038537(дата обращения: 25.05.2021). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу за последние 5 лет на тему «развитие наглядно-образного мышления младших дошкольников с ЗПР (задержка психического развития)» .
Ответ
[2021-05-21 16:35:39] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 40895 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (Источники –БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Алипова Е.М. Педагогические условия формирования наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами интегрированных занятий // Инновации и традиции в современном образовании, психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 25 янв. 2018 г., г. Челябинск. – Уфа : ОМЕГА. – 2018. – С. 18-21. – Электронная копия доступна на сайте Международного Центра Инновационных Исследований "Омега Сайнс". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-43.pdf#page=18 (дата обращения: 21.05.2021).
2. Гамалюк Ю.Ю. Строительный конструктор как средство развития наглядно-образного мышления дошкольников с задержкой психического развития // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации. – Тамбов, 2019. – С. 137-140. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41314739 (дата обращения: 21.05.2021). – Доступ после регистрации.
3. Сасарина Е.Е. Использование дидактических игр с крышками для развития наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития / Е.Е. Сасарина, М.В. Журавлева // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2016. – № 2. – С. 164-164. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16637 (дата обращения: 21.05.2021).
1. Алипова Е.М. Педагогические условия формирования наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами интегрированных занятий // Инновации и традиции в современном образовании, психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 25 янв. 2018 г., г. Челябинск. – Уфа : ОМЕГА. – 2018. – С. 18-21. – Электронная копия доступна на сайте Международного Центра Инновационных Исследований "Омега Сайнс". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-43.pdf#page=18 (дата обращения: 21.05.2021).
2. Гамалюк Ю.Ю. Строительный конструктор как средство развития наглядно-образного мышления дошкольников с задержкой психического развития // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации. – Тамбов, 2019. – С. 137-140. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41314739 (дата обращения: 21.05.2021). – Доступ после регистрации.
3. Сасарина Е.Е. Использование дидактических игр с крышками для развития наглядно-образного мышления у дошкольников с задержкой психического развития / Е.Е. Сасарина, М.В. Журавлева // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2016. – № 2. – С. 164-164. – URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16637 (дата обращения: 21.05.2021).
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию об особенностях развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Большое спасибо за помощь.
Ответ
[2021-05-06 09:44:26] :
Здравствуйте. Рекомендуем изучить публикации в ответе на Ваш запрос № 41779.
Здравствуйте! Нужно найти 3-4 статьи на русском, в которых будет информация об установлении эмоционального контакта с детьми с РАС
Ответ
[2021-04-21 16:17:31] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие статьи (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бумаженко Н.И. Специфика проявления коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / Н.И. Бумаженко, М.В. Швед // Вестник Белгородского института развития образования. – 2021. – Т. 8, № 1 (19). – С. 123-133. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44929464 (дата обращения: 21.04.2021). – Доступ после регистрации.
2. Прокопьева М.Н. Влияние малых форм фольклора на развитие эмоционального контакта детей дошкольного возраста с ранним аутистическим спектром со сверстниками // Педагогика любви : материалы межрегион. науч.-практ. конф. "Х Волковские этнопедагогические чтения" / Горно-Алтайс. гос. ун-т. – Горно-Алтайск, 2016. – С. 75-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26547832 (дата обращения: 21.04.2021). – Доступ после регистрации.
3. Пчельникова Е.М. Установление эмоционального контакта с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС) как важное условие его обучения // Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Н.Б. Осипян [и др.]. – Москва, 2018. – С. 320-325. – Электронная копия доступна на сайте Управления образования Аксайского р-на. URL: http://aksayobr.ru/files/content/file/staya_ydk.pdf (дата обращения: 21.04.2021).
4. Пустовая А.В. Уровень развития навыков социальной приспособленности у детей с расстройствами аутистического спектра // Гуманитарные и естественно-научные исследования: основные дискуссии : материалы XXVIII всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2021. – С. 126-129. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45599192 (дата обращения: 21.04.2021). – Доступ после регистрации.
1. Бумаженко Н.И. Специфика проявления коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра / Н.И. Бумаженко, М.В. Швед // Вестник Белгородского института развития образования. – 2021. – Т. 8, № 1 (19). – С. 123-133. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44929464 (дата обращения: 21.04.2021). – Доступ после регистрации.
2. Прокопьева М.Н. Влияние малых форм фольклора на развитие эмоционального контакта детей дошкольного возраста с ранним аутистическим спектром со сверстниками // Педагогика любви : материалы межрегион. науч.-практ. конф. "Х Волковские этнопедагогические чтения" / Горно-Алтайс. гос. ун-т. – Горно-Алтайск, 2016. – С. 75-78. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26547832 (дата обращения: 21.04.2021). – Доступ после регистрации.
3. Пчельникова Е.М. Установление эмоционального контакта с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС) как важное условие его обучения // Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Н.Б. Осипян [и др.]. – Москва, 2018. – С. 320-325. – Электронная копия доступна на сайте Управления образования Аксайского р-на. URL: http://aksayobr.ru/files/content/file/staya_ydk.pdf (дата обращения: 21.04.2021).
4. Пустовая А.В. Уровень развития навыков социальной приспособленности у детей с расстройствами аутистического спектра // Гуманитарные и естественно-научные исследования: основные дискуссии : материалы XXVIII всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2021. – С. 126-129. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45599192 (дата обращения: 21.04.2021). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию о дидактических играх как средстве развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Большое спасибо за помощь.
Ответ
[2021-04-03 13:42:28] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашему запросу (источники: Google Академия, eLibrary, КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Абдуллаева Э.А. Роль дидактических игр в развитии произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 2, № 5. – С. 1065-1068. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/03May2019/ROL%20DIDAKTIChESKIH%20IGR%20V%20RAZVITII%20PROIZVOLNOGO%20VNIMANIYa%20U%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV%20S%20ZADERZhKOY%20PSIHIChESKOGO%20RAZVITIYa.pdf (дата обращения: 02.04.2021).
2. Александрова А.В. Роль дидактических игр в обучении младших школьников с ЗПР в специальной коррекционной школе // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 22. – С. 68-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24283966 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
3. Валеева Л. М.-Р. Развитие внимания у детей с ограниченными возможностям интеллекта через дидактические игры с коррекционной направленностью с использованием ИКТ // Вестник Марийского государственного университета. – 2011. – № 7. – С. 172-175. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vnimaniya-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-intellekta-cherez-didakticheskie-igry-s-korrektsionnoy-napravlennostyu-s/viewer (дата обращения: 02.04.2021).
4. Кузьмина Г.Н. Дидактическая игра как средство развития психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Г.Н. Кузьмина, В.Н. Овечкина // Вестник Марийского государственного университета. – 2015. – № 2 (17). – С. 42-44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-psihicheskogo-razvitiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (дата обращения: 02.04.2021).
5. Ламм Н.В. Развитие внимания у детей с задержкой психического развития на основе дидактических игр // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика : сб. ст. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С 337-339. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29038415 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
6. Леонова ТА. Дидактическая игра как средство развития произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития // Педагог-исследователь: взгляд в будущее : материалы XII науч.-практ. конф. – Красноярск, 2020. – С. 67-69. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Красноярск. пед. колледжа № 1 им. М. Горького. URL: http://www.kpk1.ru/images/docs/ped-issled/PedIssl_sbornik_2020.pdf#page=67 (дата обращения: 02.04.2021).
7. Монгуш А.В. Развитие внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР с помощью дидактических игр // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII Всерос. студ. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2019. – С. 113-115. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42508315 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
8. Редько М.П. Развитие произвольного внимания младших школьников с ЗПР с помощью игровых методов психокоррекции // Сетевое издание Высшей школы делового администрирования. – 2019. – Май. – URL: https://files.s-ba.ru/publ/site/2019-05/Редько%20Мария%20Петровна20190513.pdf (дата обращения: 02.04.2021).
1. Абдуллаева Э.А. Роль дидактических игр в развитии произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития // Аллея науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 2, № 5. – С. 1065-1068. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/03May2019/ROL%20DIDAKTIChESKIH%20IGR%20V%20RAZVITII%20PROIZVOLNOGO%20VNIMANIYa%20U%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV%20S%20ZADERZhKOY%20PSIHIChESKOGO%20RAZVITIYa.pdf (дата обращения: 02.04.2021).
2. Александрова А.В. Роль дидактических игр в обучении младших школьников с ЗПР в специальной коррекционной школе // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – № 22. – С. 68-74. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24283966 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
3. Валеева Л. М.-Р. Развитие внимания у детей с ограниченными возможностям интеллекта через дидактические игры с коррекционной направленностью с использованием ИКТ // Вестник Марийского государственного университета. – 2011. – № 7. – С. 172-175. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vnimaniya-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-intellekta-cherez-didakticheskie-igry-s-korrektsionnoy-napravlennostyu-s/viewer (дата обращения: 02.04.2021).
4. Кузьмина Г.Н. Дидактическая игра как средство развития психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья / Г.Н. Кузьмина, В.Н. Овечкина // Вестник Марийского государственного университета. – 2015. – № 2 (17). – С. 42-44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-psihicheskogo-razvitiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/viewer (дата обращения: 02.04.2021).
5. Ламм Н.В. Развитие внимания у детей с задержкой психического развития на основе дидактических игр // Непрерывное профессиональное образование: теория и практика : сб. ст. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С 337-339. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29038415 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
6. Леонова ТА. Дидактическая игра как средство развития произвольного внимания у младших школьников с задержкой психического развития // Педагог-исследователь: взгляд в будущее : материалы XII науч.-практ. конф. – Красноярск, 2020. – С. 67-69. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Красноярск. пед. колледжа № 1 им. М. Горького. URL: http://www.kpk1.ru/images/docs/ped-issled/PedIssl_sbornik_2020.pdf#page=67 (дата обращения: 02.04.2021).
7. Монгуш А.В. Развитие внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР с помощью дидактических игр // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII Всерос. студ. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2019. – С. 113-115. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42508315 (дата обращения: 02.04.2021). – Доступ после регистрации.
8. Редько М.П. Развитие произвольного внимания младших школьников с ЗПР с помощью игровых методов психокоррекции // Сетевое издание Высшей школы делового администрирования. – 2019. – Май. – URL: https://files.s-ba.ru/publ/site/2019-05/Редько%20Мария%20Петровна20190513.pdf (дата обращения: 02.04.2021).