Каталог выполненных запросов
Социальная работа с детьми и молодежью
Всего записей: 32
Здравствуйте,уважаемая Служба! Помогите, пожалуйста, с подбором современной литературы(за последние 5 лет) для написания дипломной работы на тему:"Технологии социальной работы с дезадптивными детьми и подростками в летний период (из опыта работы социально-реабилитационных центров)"
Ответ
[2015-05-13 09:19:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, БД Арбикон) :
1. Абросимова Ю.Н. Опыт реализации летней социально-реабилитационной программы "Детская оздоровительная деревня Тевяшево" на базе комплексного центра социального обслуживания / Ю.Н. Абросимова, М.Н. Абросимова // Работник социал. службы. – 2012. – № 7. – С. 58-63.
2. Алехина О.В. Организация краткосрочного отдыха, оздоровления и социокультурной реабилитации детей в период летних школьных каникул – важное направление деятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних // Социал. обслуживание. – 2014. – № 7. – С. 60-67.
3. Беженцев А. Культурно-досуговая деятельность несовершеннолетних в летний период как фактор формирования правопослушной личности подростков // Беспризорник. – 2013. – № 1. – С. 59-64.
4. Жукова С.П. Организация оздоровительно-реабилитационной деятельности в летний период в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних // Работник социал. службы. – 2011. – № 6. – С.75-78.
5. Никулина Н.Н. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: летняя кампания // Социал. педагогика. – 2013. – № 5. – С. 55-60. ; 2014. – № 5.
6. Рагозина С.В. Из опыта организации летних оздоровительных смен в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних // Работник социал. службы. – 2014. – № 6. – С.127-131.
7. Расторгуева Л.В. Организация летней занятости и оздоровления подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации // Социал. педагогика. – 2013. – № 4. – С. 84-88.
8. Синягина Н.Ю. Организация оздоровительно-развивающего отдыха для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации // Нар. образование. – 2012. – № 3. – C. 63-68.
9. Чернушевич В.А. Летний лагерь как способ коррекции и профилактики девиантного поведения // Социал. педагогика. – 2013. – № 4. – С. 78-83.
10. Шептенко П.А. Деятельность социального педагога с подростками девиантного поведения в летнем оздоровительном лагере Центра помощи семье и детям / П.А. Шептенко, Л.С. Матюшенко // Всероссийские педагогические чтения "Педагогическое наследие Степана Павловича Титова" : сб. материалов / Алтайская гос. пед. акад., Алтайская гос. акад. образования им. В. М. Шукшина ; [под ред. В.М. Лопаткина]. – Барнаул, 2010. – С. 461-462.
1. Абросимова Ю.Н. Опыт реализации летней социально-реабилитационной программы "Детская оздоровительная деревня Тевяшево" на базе комплексного центра социального обслуживания / Ю.Н. Абросимова, М.Н. Абросимова // Работник социал. службы. – 2012. – № 7. – С. 58-63.
2. Алехина О.В. Организация краткосрочного отдыха, оздоровления и социокультурной реабилитации детей в период летних школьных каникул – важное направление деятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних // Социал. обслуживание. – 2014. – № 7. – С. 60-67.
3. Беженцев А. Культурно-досуговая деятельность несовершеннолетних в летний период как фактор формирования правопослушной личности подростков // Беспризорник. – 2013. – № 1. – С. 59-64.
4. Жукова С.П. Организация оздоровительно-реабилитационной деятельности в летний период в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних // Работник социал. службы. – 2011. – № 6. – С.75-78.
5. Никулина Н.Н. Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: летняя кампания // Социал. педагогика. – 2013. – № 5. – С. 55-60. ; 2014. – № 5.
6. Рагозина С.В. Из опыта организации летних оздоровительных смен в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних // Работник социал. службы. – 2014. – № 6. – С.127-131.
7. Расторгуева Л.В. Организация летней занятости и оздоровления подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации // Социал. педагогика. – 2013. – № 4. – С. 84-88.
8. Синягина Н.Ю. Организация оздоровительно-развивающего отдыха для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации // Нар. образование. – 2012. – № 3. – C. 63-68.
9. Чернушевич В.А. Летний лагерь как способ коррекции и профилактики девиантного поведения // Социал. педагогика. – 2013. – № 4. – С. 78-83.
10. Шептенко П.А. Деятельность социального педагога с подростками девиантного поведения в летнем оздоровительном лагере Центра помощи семье и детям / П.А. Шептенко, Л.С. Матюшенко // Всероссийские педагогические чтения "Педагогическое наследие Степана Павловича Титова" : сб. материалов / Алтайская гос. пед. акад., Алтайская гос. акад. образования им. В. М. Шукшина ; [под ред. В.М. Лопаткина]. – Барнаул, 2010. – С. 461-462.
здравствуйте я пишу диплом на тему социальная работа с беспризорными и безнадзорными детьми
Ответ
[2015-05-02 23:12:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следуюущую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, БД E-library, Арбикон, ИПС Google):
1. Воронова Е. Социальная работа с уличными детьми / Е. Воронова, В. Келасьев, Г. Курганова // Социальная педагогика. – 2004. – № 3. – С. 91-96.
2. Горшкова Е. Система работы с беспризорными детьми в США : история и современность // Беспризорник. – 2008. – № 5. – C. 52-56.
3. Денищиик А.Ю. Профориентация беспризорных и безнадзорных детей и подростков как вид социальной работы в белгородской области // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях сборник материалов третьей Всероссийской научно-практической конференции. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. – Белгород : БГТУ им. В. Г. Шухова, 2011. – С. 137-140.
4. Зинурова Р.И. Социальная работа с безнадзорными несовершеннолетними / Р.И. Зинурова, Ю.П. Филатова ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Казан. гос. технол. ун-т». – Казань : КГТУ, 2006. – 362 с.
5. Искандрова Р.Р. Проектирование и реализация организационнопедагогической системы ресоциализации беспризорных детей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Искандрова Р.Р. – Казань, 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://z3950.ksu.ru/referat/2011-011.pdf
6. Камалдинова Э.Ш. Безнадзорность и беспризорность // Знание. Понимание. Умение. – 2004. – № 1. – С. 132-133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/beznadzornost-i-besprizornost (30.04.2015).
7. Маланцева О. Стратегии работы с детьми улиц : зарубежный опыт // Социал. педагогика. – 2009. – № 5. – С. 61-64.
8. Орловцева А.А. Профессионализация социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. – 2013. – № 6. – С. 297-301.
9. Суслин Г.Е. Особенности государственной социальной политики россии в отношении беспризорных детей в современных условиях // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 8. – С. 306-311 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-gosudarstvennoy-sotsialnoy-politiki-rossii-v-otnoshenii-besprizornyh-detey-v-sovremennyh-usloviyah (30.04.2015).
10. Табуева О.А. Рейды как инновационная технология социальной работы с безнадзорными и беспризорными детьми в условиях кризиса // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. – 2010. – № 2. – С. 203-208.
11. Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей / М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам детей, женщин и семьи, Гос. НИИ семьи и воспитания, Федер. целевая прогр. «Развитие социал. обслуживания семьи и детей" ; [Л.С. Алексеева и др.]. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2001. – 173 с.
12. Цилюгина И.Б. Методика работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними // Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании : материалы V Международной научно-практической конференции. – Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2011. – С. 423-427.
13. Ягудин З.Г. Безнадзорный подросток: механизмы социально-педагогической поддержки и перевоспитания / З.Г. Ягудин. – Казань : КГПУ, 2002. – 103 с.
1. Воронова Е. Социальная работа с уличными детьми / Е. Воронова, В. Келасьев, Г. Курганова // Социальная педагогика. – 2004. – № 3. – С. 91-96.
2. Горшкова Е. Система работы с беспризорными детьми в США : история и современность // Беспризорник. – 2008. – № 5. – C. 52-56.
3. Денищиик А.Ю. Профориентация беспризорных и безнадзорных детей и подростков как вид социальной работы в белгородской области // Содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях сборник материалов третьей Всероссийской научно-практической конференции. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. – Белгород : БГТУ им. В. Г. Шухова, 2011. – С. 137-140.
4. Зинурова Р.И. Социальная работа с безнадзорными несовершеннолетними / Р.И. Зинурова, Ю.П. Филатова ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Казан. гос. технол. ун-т». – Казань : КГТУ, 2006. – 362 с.
5. Искандрова Р.Р. Проектирование и реализация организационнопедагогической системы ресоциализации беспризорных детей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Искандрова Р.Р. – Казань, 2011. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://z3950.ksu.ru/referat/2011-011.pdf
6. Камалдинова Э.Ш. Безнадзорность и беспризорность // Знание. Понимание. Умение. – 2004. – № 1. – С. 132-133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/beznadzornost-i-besprizornost (30.04.2015).
7. Маланцева О. Стратегии работы с детьми улиц : зарубежный опыт // Социал. педагогика. – 2009. – № 5. – С. 61-64.
8. Орловцева А.А. Профессионализация социальной работы с беспризорными и безнадзорными детьми // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. – 2013. – № 6. – С. 297-301.
9. Суслин Г.Е. Особенности государственной социальной политики россии в отношении беспризорных детей в современных условиях // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 8. – С. 306-311 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-gosudarstvennoy-sotsialnoy-politiki-rossii-v-otnoshenii-besprizornyh-detey-v-sovremennyh-usloviyah (30.04.2015).
10. Табуева О.А. Рейды как инновационная технология социальной работы с безнадзорными и беспризорными детьми в условиях кризиса // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. – 2010. – № 2. – С. 203-208.
11. Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей / М-во труда и соц. развития Рос. Федерации, Департамент по делам детей, женщин и семьи, Гос. НИИ семьи и воспитания, Федер. целевая прогр. «Развитие социал. обслуживания семьи и детей" ; [Л.С. Алексеева и др.]. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 2001. – 173 с.
12. Цилюгина И.Б. Методика работы социального педагога с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними // Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании : материалы V Международной научно-практической конференции. – Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2011. – С. 423-427.
13. Ягудин З.Г. Безнадзорный подросток: механизмы социально-педагогической поддержки и перевоспитания / З.Г. Ягудин. – Казань : КГПУ, 2002. – 103 с.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему дипломного проекта" Социальная работа в школе-интернат VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Ответ
[2015-04-06 16:07:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. – № 1 (7). – С. 5-11.
2. Горбунова А.Ю.Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида : метод. пособие: в 2 ч. / А. Ю. Горбунова, О. А. Кравец. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2011. – Ч. 1. – 75 с. ; Ч. 2. – 56 с.
3. Кравец О.А. Современные подходы к моделированию образовательного пространства специальной (коррекционной) школы VIII вида // Сиб. пед. журн. – 2013. – № 3. – С. 86-90. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/1432831/ (06.04.2015). Доступ после регистрации.
4. Лузик М.В. Социальная адаптация в процессе обучения и воспитания учащихся школы VIII вида // Социально-психологическая поддержка адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде города : сб. ст. – М., 2011. – С. 84-90.
5. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
6. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева ; ред. П. Д. Павленок. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
7. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / под ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
8. Социально-психологическая реабилитация инвалидов в процессе образования : опыт, проблемы : материалы науч.-практ. конф / ред. С.С. Лебедева. – СПб. : СПбГИПСР, 2007. – 143 с.
9. Хазова Л.А. Из опыта работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида N 834 : [по теме психол.-пед. сопровождения проф. становления, соц. адаптации и трудоустройства выпускников (гор. эксперим. площадка Москвы] // Инновационная деятельность в учреждениях для детей с ограниченными возможностями в здоровье / Департамент образования г.Москвы. – М. : Центр "Школьная книга", 2007. – С. 219-222.
10. Хоженоева А.Н. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида : [спец. (коррекц.) сред. шк. № 3 VIII вида. г. Улан-Удэ] // Специальная психология. – 2012. – № 2(31). – C. 22-25.
11. Черников М.П. Ресурсы коррекционной школы-интерната VIII вида в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья : [шк.-интернат VIII вида № 6, село Вторые Тербуны Липец. обл.] // Практ. психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – C. 96-102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://internat2e.ru/index.php?name=articles&op=read&art=13&cat=55 (06.04.2015).
12. Шубина О.И. Коррекционно-развивающая работа с детьми "группы риска" в специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате VIII вида : (из опыта работы) // Педагогика и психология : тренды, проблемы, актуальные задачи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (28 сент. 2012 г.), [г. Краснодар] : сб. науч. ст. – Краснодар, 2012. – С.103-104.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. – № 1 (7). – С. 5-11.
2. Горбунова А.Ю.Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида : метод. пособие: в 2 ч. / А. Ю. Горбунова, О. А. Кравец. – Новосибирск : НИПКиПРО, 2011. – Ч. 1. – 75 с. ; Ч. 2. – 56 с.
3. Кравец О.А. Современные подходы к моделированию образовательного пространства специальной (коррекционной) школы VIII вида // Сиб. пед. журн. – 2013. – № 3. – С. 86-90. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/1432831/ (06.04.2015). Доступ после регистрации.
4. Лузик М.В. Социальная адаптация в процессе обучения и воспитания учащихся школы VIII вида // Социально-психологическая поддержка адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде города : сб. ст. – М., 2011. – С. 84-90.
5. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
6. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева ; ред. П. Д. Павленок. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
7. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / под ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
8. Социально-психологическая реабилитация инвалидов в процессе образования : опыт, проблемы : материалы науч.-практ. конф / ред. С.С. Лебедева. – СПб. : СПбГИПСР, 2007. – 143 с.
9. Хазова Л.А. Из опыта работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида N 834 : [по теме психол.-пед. сопровождения проф. становления, соц. адаптации и трудоустройства выпускников (гор. эксперим. площадка Москвы] // Инновационная деятельность в учреждениях для детей с ограниченными возможностями в здоровье / Департамент образования г.Москвы. – М. : Центр "Школьная книга", 2007. – С. 219-222.
10. Хоженоева А.Н. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида : [спец. (коррекц.) сред. шк. № 3 VIII вида. г. Улан-Удэ] // Специальная психология. – 2012. – № 2(31). – C. 22-25.
11. Черников М.П. Ресурсы коррекционной школы-интерната VIII вида в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья : [шк.-интернат VIII вида № 6, село Вторые Тербуны Липец. обл.] // Практ. психолог и логопед в школе и ДОУ. – 2011. – № 4. – C. 96-102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://internat2e.ru/index.php?name=articles&op=read&art=13&cat=55 (06.04.2015).
12. Шубина О.И. Коррекционно-развивающая работа с детьми "группы риска" в специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате VIII вида : (из опыта работы) // Педагогика и психология : тренды, проблемы, актуальные задачи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (28 сент. 2012 г.), [г. Краснодар] : сб. науч. ст. – Краснодар, 2012. – С.103-104.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
здравствуйте, помогите пожалуйста в подборе литературы на тему "Опыт социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях «Центра социальной помощи семьи и детям". Большое спасибо.
Ответ
[2014-09-17 14:34:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Аминова З.М. Организация медико-социальной помощи в условиях реабилитационного центра для детей-инвалидов // Общественное здоровье и здравоохранение. – 2008. – № 3. – С. 94-98. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Запьянцева А. А. Роль центра социальной помощи семье и детям в профилактике социально-психологических отклонений при работе с семьями "группы риска" и семьями, находящимися в социально-опасном положении // Работник социал. службы. – 2013. – № 8. – С.115–120.
3. Красникова Н.В. Расширение возможностей для детей с ограничениями здоровья (на примере Центра социальной помощи семье и детям) // Там же. – 2013. – № 9. – С.75-80.
4. Лях К.Ф. Применение анималотерапии в медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в мурманском центре социальной помощи семье и детям / К.Ф. Лях, Н.М. Карпенкова // Вестн. Мордовского ун-та. – 2012. – № 1. – С. 138-142 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Пчелинцева О.В. Психотерапевтическая помощь инвалидам в центре социального обслуживания // Работник социал. службы. – 2012. – № 8. – С.13-17.
6. Тутаришев А.К. Оновные направления деятельности отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями ГУ РА «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям» // Вестн. Майкопского гос. технол. ун-та. – 2013. – № 3. – С. 107-110. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Формы и методы работы с детьми и родителями в центре социальной помощи семье : науч.-метод. пособие : [сборник / Л.С. Алексеева, Е.В. Бурмистрова, Н.Н. Чупракова и др.] ; М-во труда и соц. развития Рос. Федерации. Деп. по делам семьи, женщин и детей, Гос. НИИ семьи и воспитания и др. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 1999. – 191 с.
8. Цвернова А.В. Потенциал центра социальной помощи семье и детям и его использование в профилактической и реабилитационной работе: историческая ретроспектива и современная ситуация // Работник социал. службы. – 2012. – № 6. – С.15-21.
9. Центр социальной помощи семье и детям : Методология, опыт и перспективы : метод. пособие / Ком. по соц. вопр. Мэрии, Центр соц. помощи семье и детям ; [В.А. Анисимова и др.]. – Калининград : Янтар. сказ, 2001. – 142 с.
10. Центр социальной помощи семье и детям : организация работы с семьей в трудной жизненной ситуации / [О.Л. Винькова, Н.Н. Воронцова, Н.Г. Вакуленко и др. ; под ред.: Н.Н. Воронцовой, П.Б.Торопова] ; Гл. упр. труда и социал. развития администрации Калинигр. обл., Ком. По социал. вопр. мэрии г. Калининград, Центр соц. помощи семье и детям. – Калининград : МУ Центр социальной помощи семье и детям, 2004. – 150 с.
11. Центры социальной помощи семье и детям: организация и содержание работы : сб. материалов и док. из практики работы Волгогр. обл. к Всерос. семинару рук. центров соц. помощи семье и детям / [под ред. В.Т. Щегловой и Ю.М. Курасова]. – Волгоград : Волгогр. ком. по печати и информ., 1998. – 160 с.
12. Эффективная социальная помощь семьям с детьми-инвалидами : материалы семинара по обмену опытом / [под ред. А.В. Чистохиной]. – Красноярск : Изд. центр Краснояр. гос. ун-та, 2000. – 63 с.
1. Аминова З.М. Организация медико-социальной помощи в условиях реабилитационного центра для детей-инвалидов // Общественное здоровье и здравоохранение. – 2008. – № 3. – С. 94-98. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Запьянцева А. А. Роль центра социальной помощи семье и детям в профилактике социально-психологических отклонений при работе с семьями "группы риска" и семьями, находящимися в социально-опасном положении // Работник социал. службы. – 2013. – № 8. – С.115–120.
3. Красникова Н.В. Расширение возможностей для детей с ограничениями здоровья (на примере Центра социальной помощи семье и детям) // Там же. – 2013. – № 9. – С.75-80.
4. Лях К.Ф. Применение анималотерапии в медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в мурманском центре социальной помощи семье и детям / К.Ф. Лях, Н.М. Карпенкова // Вестн. Мордовского ун-та. – 2012. – № 1. – С. 138-142 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Пчелинцева О.В. Психотерапевтическая помощь инвалидам в центре социального обслуживания // Работник социал. службы. – 2012. – № 8. – С.13-17.
6. Тутаришев А.К. Оновные направления деятельности отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями ГУ РА «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям» // Вестн. Майкопского гос. технол. ун-та. – 2013. – № 3. – С. 107-110. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Формы и методы работы с детьми и родителями в центре социальной помощи семье : науч.-метод. пособие : [сборник / Л.С. Алексеева, Е.В. Бурмистрова, Н.Н. Чупракова и др.] ; М-во труда и соц. развития Рос. Федерации. Деп. по делам семьи, женщин и детей, Гос. НИИ семьи и воспитания и др. – М. : Гос. НИИ семьи и воспитания, 1999. – 191 с.
8. Цвернова А.В. Потенциал центра социальной помощи семье и детям и его использование в профилактической и реабилитационной работе: историческая ретроспектива и современная ситуация // Работник социал. службы. – 2012. – № 6. – С.15-21.
9. Центр социальной помощи семье и детям : Методология, опыт и перспективы : метод. пособие / Ком. по соц. вопр. Мэрии, Центр соц. помощи семье и детям ; [В.А. Анисимова и др.]. – Калининград : Янтар. сказ, 2001. – 142 с.
10. Центр социальной помощи семье и детям : организация работы с семьей в трудной жизненной ситуации / [О.Л. Винькова, Н.Н. Воронцова, Н.Г. Вакуленко и др. ; под ред.: Н.Н. Воронцовой, П.Б.Торопова] ; Гл. упр. труда и социал. развития администрации Калинигр. обл., Ком. По социал. вопр. мэрии г. Калининград, Центр соц. помощи семье и детям. – Калининград : МУ Центр социальной помощи семье и детям, 2004. – 150 с.
11. Центры социальной помощи семье и детям: организация и содержание работы : сб. материалов и док. из практики работы Волгогр. обл. к Всерос. семинару рук. центров соц. помощи семье и детям / [под ред. В.Т. Щегловой и Ю.М. Курасова]. – Волгоград : Волгогр. ком. по печати и информ., 1998. – 160 с.
12. Эффективная социальная помощь семьям с детьми-инвалидами : материалы семинара по обмену опытом / [под ред. А.В. Чистохиной]. – Красноярск : Изд. центр Краснояр. гос. ун-та, 2000. – 63 с.
Здравствуйте, уважаемые библиографы, прошу Вас помочь мне с поиском литературы, тема дипломной работы:"Современные технологии социальной работы с детьми с задержкой психического развития в системе дошкольного образования"
Ответ
[2013-10-24 18:33:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ЭК б-ки Института психологии и соц работы СПб, ИПС Google) :
1. Закрепина А. Изучение особенностей социального развития детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 1. – С. 66-73.
2. Закрепина А. Роль социальных факторов в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Там же. – 2009. – № 12. – С. 66-73.
3. Закрепина А. Социальное развитие детей дошкольного возраста // Там же. – 2009. – № 11. – С. 72-79.
4. Кислякова Ю.Н. Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста и интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 3. – С. 15-22.
5. Маркова Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития : практ. пособие / Л.С. Маркова. – М. : АРКТИ, 2002. – 187 с.
6. Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития : метод. пособие / Л.С.Маркова. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 160 с.
7. Махова А.К. Основные пути коррекции психического развития детей с ЗПР средствами социального воздействия // Актуальные проблемы соврем. науки. – 2011. – № 2. – С. 85 – 89.
8. Новикова Н.С. Система работы с детьми с ЗПР в условиях детского сада / Н.С. Новикова, Н.В. Телегина // Науч. поиск. – 2012. – № 4.5. – С. 39 – 42. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/4.5_2012.pdf (24.10.2013).
9. Нодельман В.И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология. – 2007. – № 3. – С. 31-39.
10.Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие / Н.М. Трофимова [и др.]. – СПб. : Питер, 2010. – 304 с.
11. Ромицына Е.Г. Технологии работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР / Е.Г. Ромицына. – Коряжма : Суров С.В., 2011. – 124 с.
12. Система социально-педагогической работы : учеб. пособие / Федерал. агентство по образованию ; [сост. И. Б. Буртова]. – Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2007. – 106 с.
13. Технология составления индивидуального коррекционно-развивающего маршрута для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста : метод. пособие / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегород. ин-т развития образования" ; авт.-сост.: В.Н. Скачкова ; под ред. Л.С. Сековец, Е.Б. Аксеновой. – Н. Новгород : В.Н. Скачкова, 2011. – 53 с. – Библиогр.: с. 51-52 (31 назв.).
14. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 190 с.
1. Закрепина А. Изучение особенностей социального развития детей дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 1. – С. 66-73.
2. Закрепина А. Роль социальных факторов в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Там же. – 2009. – № 12. – С. 66-73.
3. Закрепина А. Социальное развитие детей дошкольного возраста // Там же. – 2009. – № 11. – С. 72-79.
4. Кислякова Ю.Н. Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста и интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 3. – С. 15-22.
5. Маркова Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития : практ. пособие / Л.С. Маркова. – М. : АРКТИ, 2002. – 187 с.
6. Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития : метод. пособие / Л.С.Маркова. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 160 с.
7. Махова А.К. Основные пути коррекции психического развития детей с ЗПР средствами социального воздействия // Актуальные проблемы соврем. науки. – 2011. – № 2. – С. 85 – 89.
8. Новикова Н.С. Система работы с детьми с ЗПР в условиях детского сада / Н.С. Новикова, Н.В. Телегина // Науч. поиск. – 2012. – № 4.5. – С. 39 – 42. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sspu.ru/pages/journal/arhiv/4.5_2012.pdf (24.10.2013).
9. Нодельман В.И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития // Дефектология. – 2007. – № 3. – С. 31-39.
10.Основы специальной педагогики и психологии : учеб. пособие / Н.М. Трофимова [и др.]. – СПб. : Питер, 2010. – 304 с.
11. Ромицына Е.Г. Технологии работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР / Е.Г. Ромицына. – Коряжма : Суров С.В., 2011. – 124 с.
12. Система социально-педагогической работы : учеб. пособие / Федерал. агентство по образованию ; [сост. И. Б. Буртова]. – Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2007. – 106 с.
13. Технология составления индивидуального коррекционно-развивающего маршрута для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста : метод. пособие / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегород. ин-т развития образования" ; авт.-сост.: В.Н. Скачкова ; под ред. Л.С. Сековец, Е.Б. Аксеновой. – Н. Новгород : В.Н. Скачкова, 2011. – 53 с. – Библиогр.: с. 51-52 (31 назв.).
14. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 190 с.
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Технологии социальной работы со студентами в ВУЗе". Заранее спасибо.
Ответ
[2012-04-06 10:15:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Курбатов В.И. Социальная работа : для студентов вузов / В. И. Курбатов. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 156 с.
2. Павлинова Е Ю. Оценка состояния социальной защиты студентов // Материалы первого молодежного психолого-социального конгресса 14-15 мая 2008 года : сборник / С.-Петерб. гос. ин-т психологии и социал. работы. – СПб. : Изд-во СПбГИПСР, 2008. – С. 163.
3. Пахмутова М.А. Организация социальной работы с молодёжью в условиях вуза / М.А. Пахмутова, А.Л. Хинканина // Социально-гуманитарные науки в XXI веке : из опыта исследовательских практик : материалы четвертой межрегион. весенней молодёжной науч. конф. : сборник / Марийский гос. техн. ун-т. – Йошкар-Ола : Марийский гос. техн. ун-т, 2008. – С. 280-284.
4. Социальная защита и оздоровительная работа со студентами и сотрудниками : информация // Официальные документы в образовании. – 2006. – № 22. – С. 58-64.
5. Социальная защита молодежи : вопросы теории и практики / [В.А. Богданов, Я.И. Гилинский, Б.Ф. Кваша и др.] ; Рос. акад. образования, Центр соц. пед., НИИ комплекс. соц. пед. С.-Петерб. гос. ун-та. – М. : Тип. купца Тарасова,1994. – 183 с.
6. Социальная работа глазами студентов : межвуз. студ. семинар «Школы профессионального материнства» / сост.-ред. С.В. Колков. – М. : Социал.-техн. ин-т ГАСБУ, 2008. – 204 с.
7. Трегубова Т.М. Социальная работа со студентами в ХХI веке – новые обязательства, поликультурный анализ [Электронный ресурс] // Irex/Russia : [сайт]. – 2005. – URL: http://www.irex.ru/press/pub/polemika/13/tre (05.04.2012).
1. Курбатов В.И. Социальная работа : для студентов вузов / В. И. Курбатов. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 156 с.
2. Павлинова Е Ю. Оценка состояния социальной защиты студентов // Материалы первого молодежного психолого-социального конгресса 14-15 мая 2008 года : сборник / С.-Петерб. гос. ин-т психологии и социал. работы. – СПб. : Изд-во СПбГИПСР, 2008. – С. 163.
3. Пахмутова М.А. Организация социальной работы с молодёжью в условиях вуза / М.А. Пахмутова, А.Л. Хинканина // Социально-гуманитарные науки в XXI веке : из опыта исследовательских практик : материалы четвертой межрегион. весенней молодёжной науч. конф. : сборник / Марийский гос. техн. ун-т. – Йошкар-Ола : Марийский гос. техн. ун-т, 2008. – С. 280-284.
4. Социальная защита и оздоровительная работа со студентами и сотрудниками : информация // Официальные документы в образовании. – 2006. – № 22. – С. 58-64.
5. Социальная защита молодежи : вопросы теории и практики / [В.А. Богданов, Я.И. Гилинский, Б.Ф. Кваша и др.] ; Рос. акад. образования, Центр соц. пед., НИИ комплекс. соц. пед. С.-Петерб. гос. ун-та. – М. : Тип. купца Тарасова,1994. – 183 с.
6. Социальная работа глазами студентов : межвуз. студ. семинар «Школы профессионального материнства» / сост.-ред. С.В. Колков. – М. : Социал.-техн. ин-т ГАСБУ, 2008. – 204 с.
7. Трегубова Т.М. Социальная работа со студентами в ХХI веке – новые обязательства, поликультурный анализ [Электронный ресурс] // Irex/Russia : [сайт]. – 2005. – URL: http://www.irex.ru/press/pub/polemika/13/tre (05.04.2012).
Технология социальной работы с детьми, имеющими отклонения в умственном, физическом и психическом развитии
Ответ
[2012-03-28 15:07:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб, ИПС Google):
1. Григина Н.В. Социальная работа в условиях психоневрологического интерната // Работник социал. службы. – 2010. – № 4. – С. 51-54.
2. Жигунова Г.В. Технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области // Молодежь и соиальные проблемы Северо-западного региона : междунар. науч.-практ. конф. – Мурманск : МГТУ, 2009. – С. 504-508 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mstu.edu.ru/science/conferences/gum2009/conference.pdf#page=505 (28.03.2012).
3. Куликова Н.И. Технология социальной реабилитации // Вестн. ОГУ. – 2007. – № 4. – С. 10–15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2007_4/2.pdf (28.03.2012).
4. Малыхин В.П. Методические основы социальной работы в детском доме-интернате для умственно отсталых детей // Отеч. журн. социал. работы. – 2008. – № 3. – С. 72-74.
5. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (28.03.2012).
6. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
7. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева ; ред. П. Д. Павленок. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
8. Привезенцева О.С. Помощь детям с нарушениями в развитии в условиях детского дома-интерната / О. С. Привезенцева, Е. И. Татарова // Отеч. журн. социал. работы. – 2011. – № 2. – С. 120-124.
9. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / под. ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
10. Савельева Е.Н. Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией // Социал. работа. – 2011. – № 5. – С. 46-48.
11. Социальная реабилитация детей-инвалидов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; [Овчаренко С.А. и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 162 с.
12. Черняева Т.И. Социальная реабилитация «нетипичных» детей [Электронный ресурс] // СоцИс. – 2005. – № 6. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/718/928/1219/85-Chernyaeva.pdf (28.03.2012).
13. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб. : Питер, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socpolicy.ru/wp-content/uploads/2012/02/SW_with_Disabled.pdf (28.03.2012).
1. Григина Н.В. Социальная работа в условиях психоневрологического интерната // Работник социал. службы. – 2010. – № 4. – С. 51-54.
2. Жигунова Г.В. Технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Мурманской области // Молодежь и соиальные проблемы Северо-западного региона : междунар. науч.-практ. конф. – Мурманск : МГТУ, 2009. – С. 504-508 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mstu.edu.ru/science/conferences/gum2009/conference.pdf#page=505 (28.03.2012).
3. Куликова Н.И. Технология социальной реабилитации // Вестн. ОГУ. – 2007. – № 4. – С. 10–15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.osu.ru/2007_4/2.pdf (28.03.2012).
4. Малыхин В.П. Методические основы социальной работы в детском доме-интернате для умственно отсталых детей // Отеч. журн. социал. работы. – 2008. – № 3. – С. 72-74.
5. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / И.И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2006. – 400 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (28.03.2012).
6. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
7. Павленок П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева ; ред. П. Д. Павленок. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 272 с.
8. Привезенцева О.С. Помощь детям с нарушениями в развитии в условиях детского дома-интерната / О. С. Привезенцева, Е. И. Татарова // Отеч. журн. социал. работы. – 2011. – № 2. – С. 120-124.
9. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / под. ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
10. Савельева Е.Н. Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией // Социал. работа. – 2011. – № 5. – С. 46-48.
11. Социальная реабилитация детей-инвалидов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики ; [Овчаренко С.А. и др.]. – СПб. : Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 162 с.
12. Черняева Т.И. Социальная реабилитация «нетипичных» детей [Электронный ресурс] // СоцИс. – 2005. – № 6. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/718/928/1219/85-Chernyaeva.pdf (28.03.2012).
13. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э.К. Наберушкина. – СПб. : Питер, 2004. – 316 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://socpolicy.ru/wp-content/uploads/2012/02/SW_with_Disabled.pdf (28.03.2012).
Литература по теме:
Технологии социальной работы с дезадаптивными подростками
Технологии социальной работы с дезадаптивными подростками
Ответ
[2012-02-28 08:39:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Google, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бушмарина Н.Н. Психолого-педагогическая коррекция и помощь современному подростку с отклоняющимся поведением и личностной деформацией // Мир психологии. – 2007. – № 4 (52). – С. 130-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/27481/mpsi_wp_2007_n4_Bushmarina_N.N..pdf. (27.02.2012).
2. Вострокнутов Н.В. Профилактика и реабилитация несовершеннолетних с психическими расстройствами и криминальной активностью / Н.В. Вострокнутов, Н.К. Харитонова, Л.О. Пережогин. – М. : РИО ГНЦ ССП им. В. П. Сербского. 2004. – 84 с.
3. Гузяева Н.В.Психология дезадаптивного поведения подростков / Н.В. Гузяева, Е.П. Федорова, Т.Ю. Артюхова ; Гос. учреждение высш. проф. образования Байкальский гос. ун-т экономики и права, Читинский ин-т. – Чита : Тайфун, 2007. – 181 с.
3. Данилова А. А. Критерии социально-психологической дезадаптации в анализе девиантного поведения подростков / А.А. Данилова, Е.А. Железнякова, Г.Г. Смирнова // Личность и группа в социально-психологических исследованиях / отв. ред. Н.В. Дружинин, В.В. Спасенников. – М. 1994. – С. 17-26.
4. Дезадаптивное поведение детей : Диагностика, коррекция, психопрофилактика : учеб.-практ. пособие / Н. А. Рычкова. – М., 2001. – 95 с.
5. Лаптев Л.Г. Социально-психологические факторы дезадаптивного поведения несовершеннолетних / Л.Г. Лаптев, А.В. Прялухина // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 12-16.
6. Медведева Н.М. Социальная реабилитация дезадаптивных подростков : автореф. дис. … канд. социол. наук / Медведева Н.М. ; [Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ]. – М. : Б. и., 2000. – 26 с.
7. Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением / А.Б. Петрова. – М. : Флинта, 2008. – 152 с.
8. Пути реабилитации дезадаптированных детей и подростков [Электронный ресурс] // Socialpol : [сайт]. – 2011. – URL: http://socialpol.ru/otvety-k-gosam-po-socialnoj-rabote-puti-reabilitacii-dezadaptirovannyx-detej-i-podrostkov.html (27.02.2012).
9. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Х. Ремшмидт. – М. : Мир, 1994. – 320 с.
10. Рычкова Н.А. Педагогические условия профилактики дезадаптивного поведения у детей и подростков : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Рычкова Н.А. ; [Карел. гос. пед. ун-т]. – Петрозаводск, 2002. – 38 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-dezadaptivnogo-povedeniya-u-detei-i-podrostkov (27.02.2012).
11. Сабанадзе И.О. Социально-психологические факторы дезадаптивности и её коррекция у подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Сабанадзе И.О. – Киев, 1997. – 20 c.
12. Шабышева Ю.Е. Психологические средства коррекции дезадаптивного поведения подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шабышева Ю.Е. – Иркутск, 2006. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-sredstva-korrektsii-dezadaptivnogo-povedeniya-podrostkov (27.02.2012).
1. Бушмарина Н.Н. Психолого-педагогическая коррекция и помощь современному подростку с отклоняющимся поведением и личностной деформацией // Мир психологии. – 2007. – № 4 (52). – С. 130-141 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/27481/mpsi_wp_2007_n4_Bushmarina_N.N..pdf. (27.02.2012).
2. Вострокнутов Н.В. Профилактика и реабилитация несовершеннолетних с психическими расстройствами и криминальной активностью / Н.В. Вострокнутов, Н.К. Харитонова, Л.О. Пережогин. – М. : РИО ГНЦ ССП им. В. П. Сербского. 2004. – 84 с.
3. Гузяева Н.В.Психология дезадаптивного поведения подростков / Н.В. Гузяева, Е.П. Федорова, Т.Ю. Артюхова ; Гос. учреждение высш. проф. образования Байкальский гос. ун-т экономики и права, Читинский ин-т. – Чита : Тайфун, 2007. – 181 с.
3. Данилова А. А. Критерии социально-психологической дезадаптации в анализе девиантного поведения подростков / А.А. Данилова, Е.А. Железнякова, Г.Г. Смирнова // Личность и группа в социально-психологических исследованиях / отв. ред. Н.В. Дружинин, В.В. Спасенников. – М. 1994. – С. 17-26.
4. Дезадаптивное поведение детей : Диагностика, коррекция, психопрофилактика : учеб.-практ. пособие / Н. А. Рычкова. – М., 2001. – 95 с.
5. Лаптев Л.Г. Социально-психологические факторы дезадаптивного поведения несовершеннолетних / Л.Г. Лаптев, А.В. Прялухина // Учен. зап. Рос. гос. социал. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 12-16.
6. Медведева Н.М. Социальная реабилитация дезадаптивных подростков : автореф. дис. … канд. социол. наук / Медведева Н.М. ; [Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ]. – М. : Б. и., 2000. – 26 с.
7. Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением / А.Б. Петрова. – М. : Флинта, 2008. – 152 с.
8. Пути реабилитации дезадаптированных детей и подростков [Электронный ресурс] // Socialpol : [сайт]. – 2011. – URL: http://socialpol.ru/otvety-k-gosam-po-socialnoj-rabote-puti-reabilitacii-dezadaptirovannyx-detej-i-podrostkov.html (27.02.2012).
9. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / Х. Ремшмидт. – М. : Мир, 1994. – 320 с.
10. Рычкова Н.А. Педагогические условия профилактики дезадаптивного поведения у детей и подростков : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Рычкова Н.А. ; [Карел. гос. пед. ун-т]. – Петрозаводск, 2002. – 38 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-profilaktiki-dezadaptivnogo-povedeniya-u-detei-i-podrostkov (27.02.2012).
11. Сабанадзе И.О. Социально-психологические факторы дезадаптивности и её коррекция у подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Сабанадзе И.О. – Киев, 1997. – 20 c.
12. Шабышева Ю.Е. Психологические средства коррекции дезадаптивного поведения подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шабышева Ю.Е. – Иркутск, 2006. – 23 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-sredstva-korrektsii-dezadaptivnogo-povedeniya-podrostkov (27.02.2012).
Становление социальной работы зарубежом с детьми, оставшимися без попечения родителей
Ответ
[2012-02-16 20:03:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы СПб, ЭК периодики КГУ им. Н.И. Лобачевского):
1. Горшкова Е. Система работы с беспризорными детьми в США : история и современность // Беспризорник. – 2008. – № 5. – C. 52-56.
2. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска / Н. Ф. Дивицына. – М. : Владос, 2008. – 351 с.
3. Лишенные родительского попечительства : хрестоматия / ред., сост. В.С. Мухина. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с. – Из содерж.: Исследования развития личности ребенка в условиях приютов, детских домов и других учреждений закрытого типа в зарубежной психологии : Раздел IV. – С. 134 ; Англия. США. – С. 134–174 ; Польша. – С. 174–186 ;
Венгрия. – С. 186.
4. Маланцева О. Стратегии работы с детьми улиц : зарубежный опыт // Социал. педагогика. – 2009. – № 5. – С. 61-64.
5. Почагина О.В. Защита интересов социально уязвимых групп населения в мегаполисе : опыт Гонконга // Пробл. Дальнего Востока. – 2006. – № 4. – С. 163-168.
6. Социальная работа за рубежом : учеб. пособие / М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. ун- т ; [сост. Е.С. Новак и др. ; под общ. ред. Е.С. Новак]. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2001. – 170 с.
7. Уолли П. От изоляции к интеграции : опыт системы опеки США по перемещению детей из учреждений в семьи // Профессиональная рефлексия педагога как условие развития рефлексивно-оценочных способностей учащихся : материалы IV междунар. заоч. науч.-практ. конф. (11 нояб. 2010 г.) / М-во образования Ульян. обл., Ульяновский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, Каф. педагогики и психологии, Науч.-исслед. лаб. акмеологии образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – С. 193-196.
8. Холина Н.А. Из опыта Великобритании по решению вопросов социального опекунства над детьми-сиротами или лишенными родительской опеки // Теория и практика социальной работы. Актуальные проблемы социального сиротства. – Пермь, 1995. – С. 39-47.
9. Холостова Е.И. Зарубежный опыт социальной работы : учеб. пособие / Е.И. Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. – М. : Дашков и Кш, 2012 [т.е. 2011]. – 363 с.
10. Megahead Hamido A. Family foster care, kinship natworks, and residential care of abandoned infant in Egypt : [cпецифика опеки над брошенными детьми в Египте] / H.A. Megahead, S. Cesario // Journal of family social work. – 2008. – Vol. 11, N 4. – P. 463-477.
1. Горшкова Е. Система работы с беспризорными детьми в США : история и современность // Беспризорник. – 2008. – № 5. – C. 52-56.
2. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска / Н. Ф. Дивицына. – М. : Владос, 2008. – 351 с.
3. Лишенные родительского попечительства : хрестоматия / ред., сост. В.С. Мухина. – М. : Просвещение, 1991. – 223 с. – Из содерж.: Исследования развития личности ребенка в условиях приютов, детских домов и других учреждений закрытого типа в зарубежной психологии : Раздел IV. – С. 134 ; Англия. США. – С. 134–174 ; Польша. – С. 174–186 ;
Венгрия. – С. 186.
4. Маланцева О. Стратегии работы с детьми улиц : зарубежный опыт // Социал. педагогика. – 2009. – № 5. – С. 61-64.
5. Почагина О.В. Защита интересов социально уязвимых групп населения в мегаполисе : опыт Гонконга // Пробл. Дальнего Востока. – 2006. – № 4. – С. 163-168.
6. Социальная работа за рубежом : учеб. пособие / М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. ун- т ; [сост. Е.С. Новак и др. ; под общ. ред. Е.С. Новак]. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2001. – 170 с.
7. Уолли П. От изоляции к интеграции : опыт системы опеки США по перемещению детей из учреждений в семьи // Профессиональная рефлексия педагога как условие развития рефлексивно-оценочных способностей учащихся : материалы IV междунар. заоч. науч.-практ. конф. (11 нояб. 2010 г.) / М-во образования Ульян. обл., Ульяновский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, Каф. педагогики и психологии, Науч.-исслед. лаб. акмеологии образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2010. – С. 193-196.
8. Холина Н.А. Из опыта Великобритании по решению вопросов социального опекунства над детьми-сиротами или лишенными родительской опеки // Теория и практика социальной работы. Актуальные проблемы социального сиротства. – Пермь, 1995. – С. 39-47.
9. Холостова Е.И. Зарубежный опыт социальной работы : учеб. пособие / Е.И. Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. – М. : Дашков и Кш, 2012 [т.е. 2011]. – 363 с.
10. Megahead Hamido A. Family foster care, kinship natworks, and residential care of abandoned infant in Egypt : [cпецифика опеки над брошенными детьми в Египте] / H.A. Megahead, S. Cesario // Journal of family social work. – 2008. – Vol. 11, N 4. – P. 463-477.
Здравствуйте! Помогите с подборкой литературы по теме "Социальная работа школы по защите прав ученика". Спасибо!
Ответ
[2010-11-23 14:30:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон):
1. Андронюк А. Ученик в школе личность? [Электронный ресурс] // Арзамасские вести : [электрон. версия газ.]. – Арзамас, 2009. – URL: http://arzvesti.ru/otvetyi-na-voprosyi/uchenik-v-shkole-lichnost.html (23.11.2010).
2. Безопасность образовательного пространства : Проблемы охраны здоровья и безопасности детей и подростков в системе образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 26-27 марта 2002 г. / [редкол.: В.Я. Синенко, др.]. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2002. – 196 с.
3. Защита прав несовершеннолетних в школе [Электронный ресурс] // Немосквичи в Москве : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.nemoskvichi.ru/st23.php (23.11.2010).
4. Как защитить свободу убеждений ребенка? : рекомендации для учителей // Основы гос-ва и права. – 2006. – № 3. – С. 45-56.
5. Калинина Н.В.Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде: психолого-педагогическое сопровождение / Н.В. Калинина ; Гл. упр. образования администрации Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Науч.-исслед. лаб. психол.-пед. и социол. диагностики. – Ульяновск : Ульяновский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2004. – 228 с.
7. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2008. – № 11. – С. 32-42.
8. Осипова Л.Г. Социально-педагогические функции школы в защите и обеспечении прав детей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Осипова Л.Г. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1997. – 15 с. – Библиогр.: с. 15.
9. Поддубная Т.Н. Социально-педагогическая поддержка детей в учреждениях социально-педагогической инфраструктуры / Т.Н. Поддубная, О.В. Агошкова. – Майкоп : издатель А.А. Григоренко, 2010. – 134 с.
10. Пригодич Е.Г. Как помочь ученикам защитить свои права? : (Школ. право) : [Междунар. образоват. проект "Гражданское образование для информационного века", разраб. Ун-том штата Гавайи (США) и Краснояр. Центром развития образования] // Образование для гражданского участия. – Красноярск, 1998. – С. 85-95.
11. Учитель – социальный педагог – социальный работник и их практическая деятельность : сб. науч. ст. / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов. Сектор "Гуманизация образования" ; [редкол.: ... Р.М. Куличенко (отв. ред.) и др.]. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 1997. – 113 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.
1. Андронюк А. Ученик в школе личность? [Электронный ресурс] // Арзамасские вести : [электрон. версия газ.]. – Арзамас, 2009. – URL: http://arzvesti.ru/otvetyi-na-voprosyi/uchenik-v-shkole-lichnost.html (23.11.2010).
2. Безопасность образовательного пространства : Проблемы охраны здоровья и безопасности детей и подростков в системе образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 26-27 марта 2002 г. / [редкол.: В.Я. Синенко, др.]. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2002. – 196 с.
3. Защита прав несовершеннолетних в школе [Электронный ресурс] // Немосквичи в Москве : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.nemoskvichi.ru/st23.php (23.11.2010).
4. Как защитить свободу убеждений ребенка? : рекомендации для учителей // Основы гос-ва и права. – 2006. – № 3. – С. 45-56.
5. Калинина Н.В.Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде: психолого-педагогическое сопровождение / Н.В. Калинина ; Гл. упр. образования администрации Ульян. обл., Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Науч.-исслед. лаб. психол.-пед. и социол. диагностики. – Ульяновск : Ульяновский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2004. – 228 с.
7. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2008. – № 11. – С. 32-42.
8. Осипова Л.Г. Социально-педагогические функции школы в защите и обеспечении прав детей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Осипова Л.Г. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1997. – 15 с. – Библиогр.: с. 15.
9. Поддубная Т.Н. Социально-педагогическая поддержка детей в учреждениях социально-педагогической инфраструктуры / Т.Н. Поддубная, О.В. Агошкова. – Майкоп : издатель А.А. Григоренко, 2010. – 134 с.
10. Пригодич Е.Г. Как помочь ученикам защитить свои права? : (Школ. право) : [Междунар. образоват. проект "Гражданское образование для информационного века", разраб. Ун-том штата Гавайи (США) и Краснояр. Центром развития образования] // Образование для гражданского участия. – Красноярск, 1998. – С. 85-95.
11. Учитель – социальный педагог – социальный работник и их практическая деятельность : сб. науч. ст. / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина, Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов. Сектор "Гуманизация образования" ; [редкол.: ... Р.М. Куличенко (отв. ред.) и др.]. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 1997. – 113 с. : ил. – Библиогр. в конце ст.