Каталог выполненных запросов
Живопись
Всего записей: 854
Добрый день, уважаемые сотрудники РНБ! Подскажите, пожалуйста, какая литература у вас есть по строгановской иконописи конца XVI-начала XVII века? И, в частности, по иконам из Сольвычегодского историко-художественного музея. Заранее спасибо
Ответ
[2022-05-17 13:07:40] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 16593. В дополнение предлагаем (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ЭК РГБИ, РНБ, ИПС Google):
1. Игошев В.В. Строгановские мастерские серебряного дела в Сольвычегодске в XVI-XVII в. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. – 2017. – № 2. – С. 122-144. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.drevnyaya.ru/vyp/2017_2/part_11.pdf (дата обращения: 16.05.2022).
2. Пивоварова Н.В. Иконы Благовещенского собора Сольвычегодска по архивным документам и соборным описям конца XVI-XIX веков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. – 2015. – № 3. – С. 20-43. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikony-blagoveschenskogo-sobora-solvychegodska-po-arhivnym-dokumentam-i-sobornym-opisyam-kontsa-xvi-xix-vekov (дата обращения: 16.05.2022).
3. Такташова Л.Е. Строгановская школа и её время / Л.Е. Такташова, А.А. Закрайнова // Молодой ученый. – 2016. – № 19. – С. 566-567. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/123/pdf/728/ (дата обращения: 16.05.2022).
1. Игошев В.В. Строгановские мастерские серебряного дела в Сольвычегодске в XVI-XVII в. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. – 2017. – № 2. – С. 122-144. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://www.drevnyaya.ru/vyp/2017_2/part_11.pdf (дата обращения: 16.05.2022).
2. Пивоварова Н.В. Иконы Благовещенского собора Сольвычегодска по архивным документам и соборным описям конца XVI-XIX веков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. – 2015. – № 3. – С. 20-43. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikony-blagoveschenskogo-sobora-solvychegodska-po-arhivnym-dokumentam-i-sobornym-opisyam-kontsa-xvi-xix-vekov (дата обращения: 16.05.2022).
3. Такташова Л.Е. Строгановская школа и её время / Л.Е. Такташова, А.А. Закрайнова // Молодой ученый. – 2016. – № 19. – С. 566-567. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/123/pdf/728/ (дата обращения: 16.05.2022).
Добрый день, уважаемые сотрудники РНБ. Помогите, пожалуйста, с поиском литературы по иконописи Новгорода конца XVI-начала XVII вв. В частности, интересует икона "Апостолы Петр и Павел, с деяниями" в 26 клеймах этого периода. Заранее спасибо!
Ответ
[2022-05-14 09:40:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Вздорнов Г.И. Иконы-таблетки Великого Новгорода : Софийские святцы : [свод русской иконописи : альбом] / Г.И. Вздорнов. – Москва : Гранд-Холдинг, 2007. – 206 с. : ил.
2. Вздорнов Г.И. Фрески Феофана Грека в церкви Спаса Преображения в Новгороде : к 600-летию существования фресок 1378-1978 / Г.И. Вздорнов. – Москва : Искусство, 1976. – 290 с. : ил. ; Скачать (открыть ссылку).
3. Вилинбахова Т.Б. Новгородская икона XII-XVII веков : [альбом] / Татьяна Вилинбахова. – Санкт-Петербург : Аврора, 2006. – 127 с. : ил., цв. ил.
4. Гордиенко Э.А. Изображения Новгорода на иконах XVI-XVII вв. и связь их с общественно-политической ситуацией своего времени // Новгородский исторический сборник. – Ленинград, 1989. – № 3(13). – С. 98-109.
5. Гордиенко Э.А. Культ святых целителей в Новгороде в XI-XII в. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. – 2010. – № 1. – С. 16-25. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://drevnyaya.ru/vyp/2010_1/part_3.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
6. Гордиенко Э.А. Серебряный оклад иконы "Апостолы Петр и Павел" и особенности новгородской литургии в XII в. // Вспомогательные исторические дисциплины. – Ленинград, 1991. – № 23. – С. 155-169.
7. Гусев П.Л. Новгородская икона свв. Бориса и Глеба в деяниях / П.Л. Гусев. – Санкт-Петербург : Синод. тип., 1898. – 31 с., 5 л. ил.
8. Иконы Великого Новгорода XI – начала XVI века : [каталог / авт. вступ. ст. и каталога: Е. В. Гладышева и др.] ; Новгор. гос. объед. музей-заповедник, Новгор. епархия Рус. правосл. церкви. – Москва : Северный паломник, 2008. – 550 с. : ил., цв. ил.
9. Иконы Твери, Новгорода, Пскова, ХV-ХVI вв. / ред.-сост. Л.М. Евсеева, В.М. Сорокатый ; [отв. ред. Г.В. Попов]. – Москва : Индрик, 2000. – 288 с., [63] л. ил. : ил.
10. Рыбаков Б.А. Культура средневекового Новгорода // Как была крещена Русь. – Москва, 1990. – С. 288-303.
11. Слуцкая И.А. Цикл «Деяния апостолов» в росписи Знаменского собора в Новгороде // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. – № 130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsikl-deyaniya-apostolov-v-rospisi-znamenskogo-sobora-v-novgorode (дата обращения: 13.05.2022).
12. Шалина И.А. Житийные клейма иконы святого Георгия из собрания Государственного Русского музея и живопись Новгорода второй четверти XVI века // Искусство христианского мира. – Вып. XI. – Москва : Изд-во ПСТГУ, 2009. – С. 336-358. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.05.2022).
13. Шалина И.А. Иконы Новгородского Антониева монастыря второй четверти-середины XVI века в собрании Русского музея // Новгород и Новгородская земля. Искусство и реставрация. – 2011. – № 4. – С. 196-222. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.05.2022).
14. Шалина И.А. Новгородское искусство первой половины-третьей четверти XVI века (сводный каталог памятников) // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2011. – № 3. – С. 96-111.
1. Вздорнов Г.И. Иконы-таблетки Великого Новгорода : Софийские святцы : [свод русской иконописи : альбом] / Г.И. Вздорнов. – Москва : Гранд-Холдинг, 2007. – 206 с. : ил.
2. Вздорнов Г.И. Фрески Феофана Грека в церкви Спаса Преображения в Новгороде : к 600-летию существования фресок 1378-1978 / Г.И. Вздорнов. – Москва : Искусство, 1976. – 290 с. : ил. ; Скачать (открыть ссылку).
3. Вилинбахова Т.Б. Новгородская икона XII-XVII веков : [альбом] / Татьяна Вилинбахова. – Санкт-Петербург : Аврора, 2006. – 127 с. : ил., цв. ил.
4. Гордиенко Э.А. Изображения Новгорода на иконах XVI-XVII вв. и связь их с общественно-политической ситуацией своего времени // Новгородский исторический сборник. – Ленинград, 1989. – № 3(13). – С. 98-109.
5. Гордиенко Э.А. Культ святых целителей в Новгороде в XI-XII в. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. – 2010. – № 1. – С. 16-25. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://drevnyaya.ru/vyp/2010_1/part_3.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
6. Гордиенко Э.А. Серебряный оклад иконы "Апостолы Петр и Павел" и особенности новгородской литургии в XII в. // Вспомогательные исторические дисциплины. – Ленинград, 1991. – № 23. – С. 155-169.
7. Гусев П.Л. Новгородская икона свв. Бориса и Глеба в деяниях / П.Л. Гусев. – Санкт-Петербург : Синод. тип., 1898. – 31 с., 5 л. ил.
8. Иконы Великого Новгорода XI – начала XVI века : [каталог / авт. вступ. ст. и каталога: Е. В. Гладышева и др.] ; Новгор. гос. объед. музей-заповедник, Новгор. епархия Рус. правосл. церкви. – Москва : Северный паломник, 2008. – 550 с. : ил., цв. ил.
9. Иконы Твери, Новгорода, Пскова, ХV-ХVI вв. / ред.-сост. Л.М. Евсеева, В.М. Сорокатый ; [отв. ред. Г.В. Попов]. – Москва : Индрик, 2000. – 288 с., [63] л. ил. : ил.
10. Рыбаков Б.А. Культура средневекового Новгорода // Как была крещена Русь. – Москва, 1990. – С. 288-303.
11. Слуцкая И.А. Цикл «Деяния апостолов» в росписи Знаменского собора в Новгороде // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. – № 130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsikl-deyaniya-apostolov-v-rospisi-znamenskogo-sobora-v-novgorode (дата обращения: 13.05.2022).
12. Шалина И.А. Житийные клейма иконы святого Георгия из собрания Государственного Русского музея и живопись Новгорода второй четверти XVI века // Искусство христианского мира. – Вып. XI. – Москва : Изд-во ПСТГУ, 2009. – С. 336-358. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.05.2022).
13. Шалина И.А. Иконы Новгородского Антониева монастыря второй четверти-середины XVI века в собрании Русского музея // Новгород и Новгородская земля. Искусство и реставрация. – 2011. – № 4. – С. 196-222. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.05.2022).
14. Шалина И.А. Новгородское искусство первой половины-третьей четверти XVI века (сводный каталог памятников) // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2011. – № 3. – С. 96-111.
Добрый день! Помогите, пожалуйста подобрать литературу по картинам Петрова-Водкина "Жаждущий воин" и "Фантазия".
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2022-05-13 13:44:19] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Адаскина Н.Л. К.С. Петров-Водкин : жизнь и творчество / Н.Л. Адаскина. – Москва : БуксМАрт, 2014. – 359 с. : ил., портр., цв. ил., факс.
2. Грибоносова-Гребнева Е.В. Между соцреализмом и соцмодернизмом: к вопросу о стилистике К.С. Петрова-Водкина в отечественном искусстве 1920-1930-х гг. // Вестник Московского университета. Серия 8, История. – 2009. – № 1. – С. 94-109. = Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdu-sotsrealizmom-i-sotsmodernizmom-k-voprosu-o-stilistike-k-s-petrova-vodkina-v-otechestvennom-iskusstve-1920-1930-h-gg? (дата обращения: 12.05.2022).
3. Грибоносова-Гребнева Е.В. Образ высоты в творчестве К.С. Петрова-Водкина // Искусствознание. – 2012. – № 3/4. – С. 431-453. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-vysoty-v-tvorchestve-k-s-petrova-vodkina (дата обращения: 12.05.2022).
4. Даниэль С.М. Кузьма Петров-Водкин : жизнь и творчество. Суждения об искусстве. Современники о художнике / С.М. Даниэль. – Санкт-Петербург : Аврора, 2011. – 124, [3] с. : ил., цв. ил., портр.
5. Климова Г.П. Эстетика красного или красная эстетика / Г.П. Климова, В.П. Климов // Интерактивная наука. – 2017. – № 19. – С. 20-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/estetika-krasnogo-ili-krasnaya-estetika (дата обращения: 12.05.2022).
6. Леняшин В.А. Символизм К.С. Петрова-Водкина антиномии формы и смысла // Научные труды. – 2020. – № 52. – С. 164-176.
7. Триколенко О.В. Мотивы древнегреческих скульптурных рельефов в живописи Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина // Музейні читання : зб. наук. пр. / Ін-т археології НАН України, Національний музей історії України, Музей іст. коштовностей України. – Киев : ТОВ «Фенікс», 2013. – С. 143-154. – Электронная копия доступна на сайте Институционного репозитария Национального Авиационного Ун-та. URL: https://dspace.nau.edu.ua/handle/NAU/11785 (дата обращения: 12.05.2022).
8. Христолюбова Т.П. К.С. Петров-Водкин : мировоззрение и творчество / Татьяна Павловна Христолюбова. – Санкт-Петербург : Алетейя : Историческая книга, 2014. – 117, [5] с., [16] л. ил., цв. ил., портр. : ил., портр.
9. Христолюбова Т.П. Отражение "скифских" идей в художественном творчестве К.С. Петрова-Водкина // Научные труды. – 2012. – № 20. – С. 147-165.
10. Bobilewicz G. Обнаженное мужское тело в пластическом дискурсе Кузьмы Петрова-Водкина // Slavica Wratislaviensia. – 2011. – Т. 153. – С. 469-480.
11. Kutkovoi V. Картина Кузьмы Петрова-Водкина Смерть комиссара как завершение темы смерти в живописи серебряного века // Przegl?d Rusycystyczny. – 2009. – № 127. – С. 23-33. – Электронная копия доступна на сайте Central and Eastern European Online Library. URL: https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=551426 (дата обращения: 12.05.2022).
1. Адаскина Н.Л. К.С. Петров-Водкин : жизнь и творчество / Н.Л. Адаскина. – Москва : БуксМАрт, 2014. – 359 с. : ил., портр., цв. ил., факс.
2. Грибоносова-Гребнева Е.В. Между соцреализмом и соцмодернизмом: к вопросу о стилистике К.С. Петрова-Водкина в отечественном искусстве 1920-1930-х гг. // Вестник Московского университета. Серия 8, История. – 2009. – № 1. – С. 94-109. = Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdu-sotsrealizmom-i-sotsmodernizmom-k-voprosu-o-stilistike-k-s-petrova-vodkina-v-otechestvennom-iskusstve-1920-1930-h-gg? (дата обращения: 12.05.2022).
3. Грибоносова-Гребнева Е.В. Образ высоты в творчестве К.С. Петрова-Водкина // Искусствознание. – 2012. – № 3/4. – С. 431-453. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-vysoty-v-tvorchestve-k-s-petrova-vodkina (дата обращения: 12.05.2022).
4. Даниэль С.М. Кузьма Петров-Водкин : жизнь и творчество. Суждения об искусстве. Современники о художнике / С.М. Даниэль. – Санкт-Петербург : Аврора, 2011. – 124, [3] с. : ил., цв. ил., портр.
5. Климова Г.П. Эстетика красного или красная эстетика / Г.П. Климова, В.П. Климов // Интерактивная наука. – 2017. – № 19. – С. 20-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/estetika-krasnogo-ili-krasnaya-estetika (дата обращения: 12.05.2022).
6. Леняшин В.А. Символизм К.С. Петрова-Водкина антиномии формы и смысла // Научные труды. – 2020. – № 52. – С. 164-176.
7. Триколенко О.В. Мотивы древнегреческих скульптурных рельефов в живописи Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина // Музейні читання : зб. наук. пр. / Ін-т археології НАН України, Національний музей історії України, Музей іст. коштовностей України. – Киев : ТОВ «Фенікс», 2013. – С. 143-154. – Электронная копия доступна на сайте Институционного репозитария Национального Авиационного Ун-та. URL: https://dspace.nau.edu.ua/handle/NAU/11785 (дата обращения: 12.05.2022).
8. Христолюбова Т.П. К.С. Петров-Водкин : мировоззрение и творчество / Татьяна Павловна Христолюбова. – Санкт-Петербург : Алетейя : Историческая книга, 2014. – 117, [5] с., [16] л. ил., цв. ил., портр. : ил., портр.
9. Христолюбова Т.П. Отражение "скифских" идей в художественном творчестве К.С. Петрова-Водкина // Научные труды. – 2012. – № 20. – С. 147-165.
10. Bobilewicz G. Обнаженное мужское тело в пластическом дискурсе Кузьмы Петрова-Водкина // Slavica Wratislaviensia. – 2011. – Т. 153. – С. 469-480.
11. Kutkovoi V. Картина Кузьмы Петрова-Водкина Смерть комиссара как завершение темы смерти в живописи серебряного века // Przegl?d Rusycystyczny. – 2009. – № 127. – С. 23-33. – Электронная копия доступна на сайте Central and Eastern European Online Library. URL: https://www.ceeol.com/search/article-detail?id=551426 (дата обращения: 12.05.2022).
Здравствуйте! Пожалуйста помогите подобрать литературу на тему "Иконопись Абазии. Иконописные школы и известные мастера". Огромное спасибо заранее.
Ответ
[2022-05-07 20:18:15] :
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы, которые касаются темы и могут быть полезны для вашей работы (источники – БД по истории, археологии и этнологии и религиоведению ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Арусяк А. «Во что мы верим?»: возрождение «традиционной религии» в поствоенной Абхазии // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – 2016. – № 2 (34). – С. 67-91. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vo-chto-my-verim-vozrozhdenie-traditsionnoy-religii-v-postvoennoy-abhazii (дата обращения: 06.05.2022).
2. Белецкий Д.В. Фрески Сентинского храма и проблемы истории аланского христианства в X в. / Д.В. Белецкий, А.Ю. Виноградов // Российская археология. – 2005. – № 1. – С. 130-142. – Электронная версия доступна на сайте Владикавказской епархии Русской православной церкви. URL: https://blagos.ru/content/d-beleckiy-freski-sentinskogo-hrama-i-problemy-istorii-alanskogo-hristianstva-v-x-v? (дата обращения: 06.05.2022).
3. Дорофей (Дбар Д.З.) Архитектурная декорация и малые формы церкви в Дранде: новые данные / Дорофей (Дбар), архимадрит, Е.Ю. Ендольцева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. – 2018. – Т. 23, № 5. – С. 196-209. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitekturnaya-dekoratsiya-i-malye-formy-tserkvi-v-drande-novye-dannye (дата обращения: 06.05.2022).
4. Искусство Абхазского царства VIII-XI веков: Христиан. памятники Анакопийск. крепости / А.С. Агумаа и др. ; авт. предисл. О.Х. Бгажба ; отв. ред. и сост. Е.Ю. Ендольцева ; Рус. христиан. гуманит. акад. – Санкт-Петербург : Изд-во РХГА, 2011. – 271 с., ил.
5. Позднеантичные и средневековые христианские храмы Северо-Восточного Причерноморья. Каталог / С.М. Саканиа, Г.В. Требелева. – 2019. – Т. 1 : Западная Абхазия (Гагрский, Гудаутский, Сухумский районы). – 201 с. : ил., цв. ил., карт., табл..
6. Соловьева Л.Т. Этнокультурное взаимодействие и религиозные традиции: юго восточная Абхазия в XIX — начале ХХ в. // Этнос и среда обитания : сб. этноэкологических исследований к 85-летию В.И. Козлова. Т. 1. – Москва : Старый сад, 2009. – С. 241–258.
7. Требелева Г.В. Христианские храмы средневековой Абхазии. Гагрский район / Г.В. Требелева, С.М. Саканиа // Гуманитарные научные исследования : электрон. науч.-практ. журн. – 2017. – № 7. – С. 1-1. – URL: https://human.snauka.ru/2017/07/24230? (дата обращения: 06.05.2022).
8. Требелева Г.В. Христианские храмы средневековой Абхазии. Гудаутский район / Г.В. Требелева, С.М. Саканиа // Там же. – 2018. – № 12. – С. 3-3. – URL: https://human.snauka.ru/2018/12/25348?ysclid=l2w4psujmj (дата обращения: 06.05.2022).
9. Требелева Г.В. Христианские храмы средневековой Абхазии. Сухумский район / Г.В. Требелева, С.М. Саканиа // Там же. – 2019. – № 1. – С. 3-3. – URL: https://human.snauka.ru/2019/01/25459?ysclid=l2w4qhccev (дата обращения: 06.05.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Арусяк А. «Во что мы верим?»: возрождение «традиционной религии» в поствоенной Абхазии // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – 2016. – № 2 (34). – С. 67-91. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vo-chto-my-verim-vozrozhdenie-traditsionnoy-religii-v-postvoennoy-abhazii (дата обращения: 06.05.2022).
2. Белецкий Д.В. Фрески Сентинского храма и проблемы истории аланского христианства в X в. / Д.В. Белецкий, А.Ю. Виноградов // Российская археология. – 2005. – № 1. – С. 130-142. – Электронная версия доступна на сайте Владикавказской епархии Русской православной церкви. URL: https://blagos.ru/content/d-beleckiy-freski-sentinskogo-hrama-i-problemy-istorii-alanskogo-hristianstva-v-x-v? (дата обращения: 06.05.2022).
3. Дорофей (Дбар Д.З.) Архитектурная декорация и малые формы церкви в Дранде: новые данные / Дорофей (Дбар), архимадрит, Е.Ю. Ендольцева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. – 2018. – Т. 23, № 5. – С. 196-209. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitekturnaya-dekoratsiya-i-malye-formy-tserkvi-v-drande-novye-dannye (дата обращения: 06.05.2022).
4. Искусство Абхазского царства VIII-XI веков: Христиан. памятники Анакопийск. крепости / А.С. Агумаа и др. ; авт. предисл. О.Х. Бгажба ; отв. ред. и сост. Е.Ю. Ендольцева ; Рус. христиан. гуманит. акад. – Санкт-Петербург : Изд-во РХГА, 2011. – 271 с., ил.
5. Позднеантичные и средневековые христианские храмы Северо-Восточного Причерноморья. Каталог / С.М. Саканиа, Г.В. Требелева. – 2019. – Т. 1 : Западная Абхазия (Гагрский, Гудаутский, Сухумский районы). – 201 с. : ил., цв. ил., карт., табл..
6. Соловьева Л.Т. Этнокультурное взаимодействие и религиозные традиции: юго восточная Абхазия в XIX — начале ХХ в. // Этнос и среда обитания : сб. этноэкологических исследований к 85-летию В.И. Козлова. Т. 1. – Москва : Старый сад, 2009. – С. 241–258.
7. Требелева Г.В. Христианские храмы средневековой Абхазии. Гагрский район / Г.В. Требелева, С.М. Саканиа // Гуманитарные научные исследования : электрон. науч.-практ. журн. – 2017. – № 7. – С. 1-1. – URL: https://human.snauka.ru/2017/07/24230? (дата обращения: 06.05.2022).
8. Требелева Г.В. Христианские храмы средневековой Абхазии. Гудаутский район / Г.В. Требелева, С.М. Саканиа // Там же. – 2018. – № 12. – С. 3-3. – URL: https://human.snauka.ru/2018/12/25348?ysclid=l2w4psujmj (дата обращения: 06.05.2022).
9. Требелева Г.В. Христианские храмы средневековой Абхазии. Сухумский район / Г.В. Требелева, С.М. Саканиа // Там же. – 2019. – № 1. – С. 3-3. – URL: https://human.snauka.ru/2019/01/25459?ysclid=l2w4qhccev (дата обращения: 06.05.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Просьба помочь в поиске материалов на тему "Иконописные школы (при монастырях) на северо-западе России". Очень благодарна заранее.
Ответ
[2022-05-07 20:11:08] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 29692 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – БД по истории, археологии и этнологии и религиоведению ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Иконы Русского Севера : Двинская земля, Онега, Каргополье, Поморье : статьи и материалы / Гос. ин-т искусствознания, Арханг. гос. музейн. об-ние "Художеств. культура Рус. Севера" ; ред.-сост. Э. С. Смирнова. – Москва : Северный паломник, 2005. – 351 с. : ил.
2. Иконы Русского Севера : шедевры древнерусской живописи Архангельского музея изобразительных искусств : [альбом : в 2 т.] / Гос. музейн. об-ние "Худож. культура Рус. Севера" ; [авт. вступ. ст.: Э.С. Смирнова и др. ; авт.-сост. кат.: О.Н. Вешнякова ; гл. ред.: Л.В. Нерсесян]. – Москва : Северный паломник, 2007.
3. Кольцова Т.М. Иконы Северного Поонежья : монография / Т.М. Кольцова. – Москва : Северный Паломник, 2005. – 318 с., [16] л. цв. ил. : ил.
4. Критский Ю.М. Промыслы и ремесла северного крестьянства и Соловецкого монастыря XV–XX вв. // Соловецкий сборник. Архангельск. – 2006. – № 3. – С. 218-220.
5. Лазарев В.Н. Новгородская иконопись : [альбом] / В.Н. Лазарев. – [2-е изд., испр. и доп.]. – Москва : Искусство, 1976. – 203 с. : ил.
6. Никулина Е.Е. Особенности влияния декоративно-прикладного искусства на иконопись Карелии XVII-XVIII веков // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5, Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2019. – № 35. – С. 48-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vliyaniya-dekorativno-prikladnogo-iskusstva-na-ikonopis-karelii-xvii-xviii-vekov (дата обращения: 06.05.2022).
7. Окороков А.В. "Корабельные сюжеты" в иконографии русского Севера: судостроительные традиции и религиозная символика / А.В. Окороков, Л.В. Мадикова // Культурное наследие России. – 2020. – № 3. – С. 52-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korabelnye-syuzhety-v-ikonografii-russkogo-severa-sudostroitelnye-traditsii-i-religioznaya-simvolika (дата обращения: 06.05.2022).
8. Секретарёв Т. История Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря в 1976-2017 годах // Рязанский богословский вестник. – 2018. – № 1. – С. 84-100.
9. Сивоволова И.Б. Храмовые проекты иконописной мастерской Иоанна Дамаскина Александро-Невской лавры // Научные труды. – 2011. – № 16. – С. 207-222.
10. Современные древности : реставрация псковской иконы в Институте имени И. Е. Репина Российской академии наук : [каталог выставки / сост.: О.А. Васильева ; тексты: Ю. Г. Бобров и др.]. – Санкт-Петербург : [б. и.], 2013. – 60 с. : цв. ил.
11. Художественное наследие Карелии : Иконопись. Народное искусство. Эпос / Музей изобразит. искусств респ. Карелия ; [авт. ст.: Н.И. Вавилова и др. ; авт.-сост. кат.: В.Г. Платонов и др.]. – Москва, 2001. – [48] с. : ил., цв. ил., портр.
1. Иконы Русского Севера : Двинская земля, Онега, Каргополье, Поморье : статьи и материалы / Гос. ин-т искусствознания, Арханг. гос. музейн. об-ние "Художеств. культура Рус. Севера" ; ред.-сост. Э. С. Смирнова. – Москва : Северный паломник, 2005. – 351 с. : ил.
2. Иконы Русского Севера : шедевры древнерусской живописи Архангельского музея изобразительных искусств : [альбом : в 2 т.] / Гос. музейн. об-ние "Худож. культура Рус. Севера" ; [авт. вступ. ст.: Э.С. Смирнова и др. ; авт.-сост. кат.: О.Н. Вешнякова ; гл. ред.: Л.В. Нерсесян]. – Москва : Северный паломник, 2007.
3. Кольцова Т.М. Иконы Северного Поонежья : монография / Т.М. Кольцова. – Москва : Северный Паломник, 2005. – 318 с., [16] л. цв. ил. : ил.
4. Критский Ю.М. Промыслы и ремесла северного крестьянства и Соловецкого монастыря XV–XX вв. // Соловецкий сборник. Архангельск. – 2006. – № 3. – С. 218-220.
5. Лазарев В.Н. Новгородская иконопись : [альбом] / В.Н. Лазарев. – [2-е изд., испр. и доп.]. – Москва : Искусство, 1976. – 203 с. : ил.
6. Никулина Е.Е. Особенности влияния декоративно-прикладного искусства на иконопись Карелии XVII-XVIII веков // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5, Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2019. – № 35. – С. 48-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vliyaniya-dekorativno-prikladnogo-iskusstva-na-ikonopis-karelii-xvii-xviii-vekov (дата обращения: 06.05.2022).
7. Окороков А.В. "Корабельные сюжеты" в иконографии русского Севера: судостроительные традиции и религиозная символика / А.В. Окороков, Л.В. Мадикова // Культурное наследие России. – 2020. – № 3. – С. 52-60. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korabelnye-syuzhety-v-ikonografii-russkogo-severa-sudostroitelnye-traditsii-i-religioznaya-simvolika (дата обращения: 06.05.2022).
8. Секретарёв Т. История Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря в 1976-2017 годах // Рязанский богословский вестник. – 2018. – № 1. – С. 84-100.
9. Сивоволова И.Б. Храмовые проекты иконописной мастерской Иоанна Дамаскина Александро-Невской лавры // Научные труды. – 2011. – № 16. – С. 207-222.
10. Современные древности : реставрация псковской иконы в Институте имени И. Е. Репина Российской академии наук : [каталог выставки / сост.: О.А. Васильева ; тексты: Ю. Г. Бобров и др.]. – Санкт-Петербург : [б. и.], 2013. – 60 с. : цв. ил.
11. Художественное наследие Карелии : Иконопись. Народное искусство. Эпос / Музей изобразит. искусств респ. Карелия ; [авт. ст.: Н.И. Вавилова и др. ; авт.-сост. кат.: В.Г. Платонов и др.]. – Москва, 2001. – [48] с. : ил., цв. ил., портр.
Здравствуйте! Подскажите русского художника, нарисовавшего картину, где показана заброшенная пасека. Помню только, что в этот период времени у художника умерла дочь. Так же интересует название этой картины. Спасибо.
Ответ
[2022-04-28 20:28:15] :
Здравствуйте. Возможно, это картина И. Шишкина "Пасека" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме "Автопортрет как форма самопознания" заранее спасибо
Ответ
[2022-04-15 17:30:39] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РГБИ, БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Апасова И.М. Первобытие автопортрета как интенция к самопознанию // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2008. – № 5. – С. 268-273. – Электронная копия доступна на сайте FindPatent.ru. URL: https://findpatent.ru/magazine/048/488676.html (дата обращения: 15.04.2022).
2. Васильева А.В. Женский автопортрет как отражение изменения самосознания женщин // Уникальные исследования XXI века. – 2015. – № 8 (8). – С. 30-41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskiy-avtoportret-kak-otrazhenie-izmeneniya-samosoznaniya-zhenschin?ysclid=l20ixjeesg (дата обращения: 15.04.2022).
3. Зеленская А.И. Значение автопортретов Эгона Шиле // Студенческий. – 2021. – № 10-1. – С. 15-16.
4. Клюсова К.А. Портрет как средство самопознания / К.А. Клюсова, О.А. Овсянникова // Педагогический вестник. – 2019. – № 8. – С. 36-38.
5. Костыря М. Человек, мир и Бог в автопортретах художников Ренессанса // Наука и жизнь. – 2012. – № 12. – С. 60-69.
6. Костыря М.А. Автопортрет в итальянском и северном Ренессансе: опыт сравнения // Труды Истортического факультета Санкт-Петербургского университета. – 2013. – № 16. – С. 147-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/avtoportret-v-italyanskom-i-severnom-renessanse-opyt-sravneniya (дата обращения: 15.04.2022).
7. Крузе С.В. Автопортрет как форма самопознания личности художника : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Крузе Светлана Валерьевна ; [Рост. гос. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2004. – 23 c. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/avtoportret-kak-forma-samopoznaniya-lichnosti-khudozhnika (дата обращения: 15.04.2022).
8. Лицо человека как средство общения : междисциплинарный подход : [сборник] / Моск. ин-т психоанализа ; отв. ред.: В.А. Барабанщиков [и др.]. – Москва : Когито-Центр, 2012. – 351, [1] с.
9. Насобин О.Б. Автопортреты Бенвенуто Челлини: особенности стиля и особые приметы внешности // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2016. – № 1 (3). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtoportrety-benvenuto-chellini-osobennosti-stilya-i-osobye-primety-vneshnosti (дата обращения: 15.04.2022).
10. Таланцева О.Ф. Образ творца и творчества в изобразительном искусстве: опыт самопознания // Искусство и культура. – 2011. – № 4. – С. 31-39. – Электронная копия доступна на сайте Науч. б-ки учреждения образования «Витебский гос. ун-т имени П. М. Машерова». URL: http://www.lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/3526/Art11n4p31.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 15.04.2022).
11. Тюменцева Е.Д. Ф. Пармиджанино : Автопортрет в выпуклом в зеркале : анализ произведения // Регионы. Города. Ракурсы и параллели. – Омск, 2016. – С. 137-140.
12. Чудов И. Автопортреты великих художников / Иван Чудов. – Москва : АСТ, 2018. – 159, [1] с. : цв. ил.
13. Зорина А.Ю. Стилизованный автопортрет как форма самопознания личности // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. – Екатеринбург, 2015. – С. 52-57. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/32783/1/sgtopv_2015_12.pdf (дата обращения: 15.04.2022).
14. Петренко В.Ф. Автопортрет как форма рефлексии и самопознания / В.Ф. Петренко, О.В. Митина // Петербургский психологический журнал : электрон. науч. изд. – 2017. – № 17. – С. 16-47. – URL: https://ppj.spbpo.ru/psy/article/view/130/90 (дата обращения: 15.04.2022).
1. Апасова И.М. Первобытие автопортрета как интенция к самопознанию // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2008. – № 5. – С. 268-273. – Электронная копия доступна на сайте FindPatent.ru. URL: https://findpatent.ru/magazine/048/488676.html (дата обращения: 15.04.2022).
2. Васильева А.В. Женский автопортрет как отражение изменения самосознания женщин // Уникальные исследования XXI века. – 2015. – № 8 (8). – С. 30-41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhenskiy-avtoportret-kak-otrazhenie-izmeneniya-samosoznaniya-zhenschin?ysclid=l20ixjeesg (дата обращения: 15.04.2022).
3. Зеленская А.И. Значение автопортретов Эгона Шиле // Студенческий. – 2021. – № 10-1. – С. 15-16.
4. Клюсова К.А. Портрет как средство самопознания / К.А. Клюсова, О.А. Овсянникова // Педагогический вестник. – 2019. – № 8. – С. 36-38.
5. Костыря М. Человек, мир и Бог в автопортретах художников Ренессанса // Наука и жизнь. – 2012. – № 12. – С. 60-69.
6. Костыря М.А. Автопортрет в итальянском и северном Ренессансе: опыт сравнения // Труды Истортического факультета Санкт-Петербургского университета. – 2013. – № 16. – С. 147-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/avtoportret-v-italyanskom-i-severnom-renessanse-opyt-sravneniya (дата обращения: 15.04.2022).
7. Крузе С.В. Автопортрет как форма самопознания личности художника : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Крузе Светлана Валерьевна ; [Рост. гос. ун-т]. – Ростов-на-Дону, 2004. – 23 c. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/avtoportret-kak-forma-samopoznaniya-lichnosti-khudozhnika (дата обращения: 15.04.2022).
8. Лицо человека как средство общения : междисциплинарный подход : [сборник] / Моск. ин-т психоанализа ; отв. ред.: В.А. Барабанщиков [и др.]. – Москва : Когито-Центр, 2012. – 351, [1] с.
9. Насобин О.Б. Автопортреты Бенвенуто Челлини: особенности стиля и особые приметы внешности // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. – 2016. – № 1 (3). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/avtoportrety-benvenuto-chellini-osobennosti-stilya-i-osobye-primety-vneshnosti (дата обращения: 15.04.2022).
10. Таланцева О.Ф. Образ творца и творчества в изобразительном искусстве: опыт самопознания // Искусство и культура. – 2011. – № 4. – С. 31-39. – Электронная копия доступна на сайте Науч. б-ки учреждения образования «Витебский гос. ун-т имени П. М. Машерова». URL: http://www.lib.vsu.by/xmlui/bitstream/handle/123456789/3526/Art11n4p31.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 15.04.2022).
11. Тюменцева Е.Д. Ф. Пармиджанино : Автопортрет в выпуклом в зеркале : анализ произведения // Регионы. Города. Ракурсы и параллели. – Омск, 2016. – С. 137-140.
12. Чудов И. Автопортреты великих художников / Иван Чудов. – Москва : АСТ, 2018. – 159, [1] с. : цв. ил.
13. Зорина А.Ю. Стилизованный автопортрет как форма самопознания личности // Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. – Екатеринбург, 2015. – С. 52-57. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/32783/1/sgtopv_2015_12.pdf (дата обращения: 15.04.2022).
14. Петренко В.Ф. Автопортрет как форма рефлексии и самопознания / В.Ф. Петренко, О.В. Митина // Петербургский психологический журнал : электрон. науч. изд. – 2017. – № 17. – С. 16-47. – URL: https://ppj.spbpo.ru/psy/article/view/130/90 (дата обращения: 15.04.2022).
Здравствуйте. Нужны книги об Айвазовском И.К., лучше биография, что-то наподобие серии ЖЗЛ.
Ответ
[2022-04-15 17:22:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ):
1. Айвазовский, Шишкин, Левитан : мастера русского пейзажа : [сборник]. – Москва : Медиа Групп, 2014. – 299, [4] с. : цв. ил.
2. Барсамов Н.С. Иван Константинович Айвазовский. О мастерстве художника / Н.С. Барсамов. – (2-е изд.). – Москва : Искусство, 1967. – 111 с. : ил. – Электронная версия доступна на сайте Айвазовский. URL: http://i-aivazovsky.ru/books/item/f00/s00/z0000013/index.shtml (дата обращения: 15.04.2022).
3. Евстратова Е.Н. Айвазовский. Шишкин. Левитан : мастера русского пейзажа / [Евстратова Елена Николаевна, Сергиевская Наталья Игоревна]. – Москва : Абрис : ОЛМА (2018). – 253, [2] с. : ил., портр., цв. ил., портр. – (Сокровища живописи).
4. Жабцев В.М. Иван Айвазовский / В.М. Жабцев. – Минск : Харвест, 2010. – 128 с.
5. Орлова Е. Иван Константинович Айвазовский / Елизавета Орлова. – Москва : Рипол классик, 2014. – 37 с. : цв. ил.
6. Пилипенко В.Н. И.К. Айвазовский, 1817-1900 / В.Н. Пилипенко. – Ленинград : Художник РСФСР, 1980. – 48 с. – (Массовая библиотека по искусству). – Библиогр. в примеч. – Электронная версия доступна на сайте Айвазовский. URL: http://i-aivazovsky.ru/books/item/f00/s00/z0000002/index.shtml (дата обращения: 15.04.2022).
7. Пилипенко В.Н. Иван Константинович Айвазовский / В.Н. Пилипенко. – Ленинград : Художник РСФСР, 1991. – 187 с. : ил.
8. Саргсян М.С. Жизнь великого мариниста : Иван Константинович Айвазовский / Минас Саргсян ; пер. с арм. Е. Барашьяна ; подгот. текста и коммент. Д. Лосева. – Москва ; Феодосия : Коктебель, 2010. – 384 л. цв. ил.
9. Скоробогачева Е.А. Айвазовский / Екатерина Скоробогачева. – Москва : Молодая гвардия, 2021. – 331, [4] с., [16] л. ил., цв. ил., портр. – (Жизнь замечательных людей : серия биографий / основана в 1890 году Ф. Павленковым и продолжена в 1933 году М. Горьким ; вып. 2078 / 1878).
10. Чурак Г.С. Иван Айвазовский : [жизнь и творчество / текст Галины Чурак] / Г.С. Чурак. – Москва : Белый город, 2006. – 63,[1] с. : 32 ; цв. ил.
11. Вагнер Л.А. Айвазовский / Л.А. Вагнер, Н.С. Григорович. – Москва : Искусство, 1970. – 270 с. – Электронная версия доступна на сайте Айвазовский. URL: http://i-aivazovsky.ru/books/item/f00/s00/z0000006/index.shtml (дата обращения: 15.04.2022).
1. Айвазовский, Шишкин, Левитан : мастера русского пейзажа : [сборник]. – Москва : Медиа Групп, 2014. – 299, [4] с. : цв. ил.
2. Барсамов Н.С. Иван Константинович Айвазовский. О мастерстве художника / Н.С. Барсамов. – (2-е изд.). – Москва : Искусство, 1967. – 111 с. : ил. – Электронная версия доступна на сайте Айвазовский. URL: http://i-aivazovsky.ru/books/item/f00/s00/z0000013/index.shtml (дата обращения: 15.04.2022).
3. Евстратова Е.Н. Айвазовский. Шишкин. Левитан : мастера русского пейзажа / [Евстратова Елена Николаевна, Сергиевская Наталья Игоревна]. – Москва : Абрис : ОЛМА (2018). – 253, [2] с. : ил., портр., цв. ил., портр. – (Сокровища живописи).
4. Жабцев В.М. Иван Айвазовский / В.М. Жабцев. – Минск : Харвест, 2010. – 128 с.
5. Орлова Е. Иван Константинович Айвазовский / Елизавета Орлова. – Москва : Рипол классик, 2014. – 37 с. : цв. ил.
6. Пилипенко В.Н. И.К. Айвазовский, 1817-1900 / В.Н. Пилипенко. – Ленинград : Художник РСФСР, 1980. – 48 с. – (Массовая библиотека по искусству). – Библиогр. в примеч. – Электронная версия доступна на сайте Айвазовский. URL: http://i-aivazovsky.ru/books/item/f00/s00/z0000002/index.shtml (дата обращения: 15.04.2022).
7. Пилипенко В.Н. Иван Константинович Айвазовский / В.Н. Пилипенко. – Ленинград : Художник РСФСР, 1991. – 187 с. : ил.
8. Саргсян М.С. Жизнь великого мариниста : Иван Константинович Айвазовский / Минас Саргсян ; пер. с арм. Е. Барашьяна ; подгот. текста и коммент. Д. Лосева. – Москва ; Феодосия : Коктебель, 2010. – 384 л. цв. ил.
9. Скоробогачева Е.А. Айвазовский / Екатерина Скоробогачева. – Москва : Молодая гвардия, 2021. – 331, [4] с., [16] л. ил., цв. ил., портр. – (Жизнь замечательных людей : серия биографий / основана в 1890 году Ф. Павленковым и продолжена в 1933 году М. Горьким ; вып. 2078 / 1878).
10. Чурак Г.С. Иван Айвазовский : [жизнь и творчество / текст Галины Чурак] / Г.С. Чурак. – Москва : Белый город, 2006. – 63,[1] с. : 32 ; цв. ил.
11. Вагнер Л.А. Айвазовский / Л.А. Вагнер, Н.С. Григорович. – Москва : Искусство, 1970. – 270 с. – Электронная версия доступна на сайте Айвазовский. URL: http://i-aivazovsky.ru/books/item/f00/s00/z0000006/index.shtml (дата обращения: 15.04.2022).
Добрый день!
Буду очень рада помощи по вопросу:
Иконография царских врат (в частности интересует первая половина 19 века (если будет возможно)
Заранее большое спасибо за помощь!
Буду очень рада помощи по вопросу:
Иконография царских врат (в частности интересует первая половина 19 века (если будет возможно)
Заранее большое спасибо за помощь!
Ответ
[2022-04-08 12:20:54] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Scholar):
1. Власова О.М. Орнаментика царских врат в иконостасах Прикамья XVII начала XX в. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. – № 140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ornamentika-tsarskih-vrat-v-ikonostasah-prikamya-xvii-nachala-xx-v (дата обращения: 07.04.2022).
2. Герасимова Ю.В. Византийские источники скульптурной композиции царских врат иконостаса Петропавловского собора в Ленинграде // Из истории Византии и византиноведения. – Ленинград, 1991. – С. 124-137.
3. Докучаева Е.Е. Металлические иконостасы российских храмов второй половины XIX – начала XX века: канон и художественный стиль // XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения: "Великая Победа: наследие и наследники". – Москва, 2020. – С. 116-125.
4. Западалова П.В. Изображения «Благовещения» на Царских вратах XVI-XVII столетий // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5, Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2015. – № 2 (18). – С. 56-81. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazheniya-blagovescheniya-na-tsarskih-vratah-xvi-xvii-stoletiy (дата обращения: 07.04.2022).
5. Западалова П.В. Иконография древнерусских царских врат XVІ века и чин входного // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 103. – С. 166-172. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikonografiya-drevnerusskih-tsarskih-vrat-xvi-veka-i-chin-vhodnogo (дата обращения: 07.04.2022).
6. Западалова П.В. Иконография древнерусских царских врат и отражение в ней богослужебных действий (предварительные замечания. Молитвы входа) // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2009. – № 1. – С. 260-264. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikonografiya-drevnerusskih-tsarskih-vrat-i-otrazhenie-v-ney-bogosluzhebnyh-deystviy-predvaritelnye-zamechaniya-molitvy-vhoda (дата обращения: 07.04.2022).
7. Кузичева Ю.С. «Благоразумный разбойник» в программе боковых дверей иконостасов: Иконография и символика // Труды Государственного музея истории религии. – 2009. – № 9. – С. 81-86.
8. Павлова А.Л. Евангелисты В.Л. Боровиковского как образец для церковных росписей XIX века в Тверской области // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – Санкт-Петербург, 2018. – Вып. 8. – С. 223-231.
Аннотация: Издание в 1819 г. изображений икон евангелистов работы В. Л. Боровиковского с царских врат центрального иконостаса Казанского собора в Петербурге.
9. Чернецов А.В. Двери христианских храмов: иконография и символика // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2002. – № 4. – С. 6-14.
10. Юрьева Т.В. Триумфальная арка как иконографический прототип русского православного иконостаса // Ярославский педагогический вестник. – 2006. – № 1. – С. 38-42. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/triumfalnaya-arka-kak-ikonograficheskiy-prototip-russkogo-pravoslavnogo-ikonostasa (дата обращения: 07.04.2022).
См. также ответ на запрос № 44634.
1. Власова О.М. Орнаментика царских врат в иконостасах Прикамья XVII начала XX в. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2011. – № 140. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ornamentika-tsarskih-vrat-v-ikonostasah-prikamya-xvii-nachala-xx-v (дата обращения: 07.04.2022).
2. Герасимова Ю.В. Византийские источники скульптурной композиции царских врат иконостаса Петропавловского собора в Ленинграде // Из истории Византии и византиноведения. – Ленинград, 1991. – С. 124-137.
3. Докучаева Е.Е. Металлические иконостасы российских храмов второй половины XIX – начала XX века: канон и художественный стиль // XXVIII Международные Рождественские образовательные чтения: "Великая Победа: наследие и наследники". – Москва, 2020. – С. 116-125.
4. Западалова П.В. Изображения «Благовещения» на Царских вратах XVI-XVII столетий // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 5, Вопросы истории и теории христианского искусства. – 2015. – № 2 (18). – С. 56-81. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izobrazheniya-blagovescheniya-na-tsarskih-vratah-xvi-xvii-stoletiy (дата обращения: 07.04.2022).
5. Западалова П.В. Иконография древнерусских царских врат XVІ века и чин входного // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 103. – С. 166-172. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikonografiya-drevnerusskih-tsarskih-vrat-xvi-veka-i-chin-vhodnogo (дата обращения: 07.04.2022).
6. Западалова П.В. Иконография древнерусских царских врат и отражение в ней богослужебных действий (предварительные замечания. Молитвы входа) // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. – 2009. – № 1. – С. 260-264. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ikonografiya-drevnerusskih-tsarskih-vrat-i-otrazhenie-v-ney-bogosluzhebnyh-deystviy-predvaritelnye-zamechaniya-molitvy-vhoda (дата обращения: 07.04.2022).
7. Кузичева Ю.С. «Благоразумный разбойник» в программе боковых дверей иконостасов: Иконография и символика // Труды Государственного музея истории религии. – 2009. – № 9. – С. 81-86.
8. Павлова А.Л. Евангелисты В.Л. Боровиковского как образец для церковных росписей XIX века в Тверской области // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – Санкт-Петербург, 2018. – Вып. 8. – С. 223-231.
Аннотация: Издание в 1819 г. изображений икон евангелистов работы В. Л. Боровиковского с царских врат центрального иконостаса Казанского собора в Петербурге.
9. Чернецов А.В. Двери христианских храмов: иконография и символика // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2002. – № 4. – С. 6-14.
10. Юрьева Т.В. Триумфальная арка как иконографический прототип русского православного иконостаса // Ярославский педагогический вестник. – 2006. – № 1. – С. 38-42. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/triumfalnaya-arka-kak-ikonograficheskiy-prototip-russkogo-pravoslavnogo-ikonostasa (дата обращения: 07.04.2022).
См. также ответ на запрос № 44634.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли в библиотеке информация о художнике Семёнове М.М. (известны только инициалы). Известные годы творчества 1930-е - 1940-е., Ленинград. Заранее спасибо.
Ответ
[2022-03-25 17:36:41] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным дать исчерпывающий ответ на Ваш запрос. Предлагаем краткий список источников, в которых удалось найти сведения о М.М. Семенове (источники: Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского Государственного академического института живописи, скульптуры имени И.Е. Репина Российской Академии художеств, 1915–2005. СПб., 2007 ; Острой О.С. Изобразительное и прикладное искусство : рус. справ. изд. / О.С. Острой И.Х. Саксонова (СПб., 2002) ; ИПС Google):
1. Каталог живописи Центрального военно-морского музея / Центр. Воен.-морск. музей ; сост. Т.П. Акулова, М.И. Изотова, К.Н. Сороковой. – Ленинград : [б.и.], 1970. – 362 с. – Имен. указ.: с. 347-361. Шифр РНБ: Э Кис 134/Л 523
С. 358: Семенов М.М., художник. Родился в 1899 г. В 1918 г. окончил Морское училище, а в 1927 г. – Академию художеств, где учился у К.С. Петрова-Водкина.
Перечень работ М.М. Семенова в фонде музея см. Именной указатель.
2. Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского Государственного академического института живописи, скульптуры имени И.Е. Репина Российской Академии художеств, 1915–2005 / авт.-сост. С.Б. Алексеев, Ю.Г. Бобров. – Санкт-Петербург, 2007. – 790 с. : ил. – Алф. указ. выпускников: с. 712-790. Шифр РНБ: С 2008-5/59
С. 30 : Семенов Михаил Михайлович.
Род. 23 мая 1899 г. Поступил в 1922 г. В 1927 г. получил Диплом об окончании института. Дипломная работа «30 августа 1918 г.». Присвоено звание художника-живописца.
***
3. Семенов М.М. Чесменское сражение, 1771 г. : живопись (1941 г.) // Центральный военно-морской музей имени Петра Великого : [сайт]. – Санкт-Петербург, 2014–2022. – URL: https://navalmuseum.ru/collection/izo/pictura?id=719 (дата обращения: 23.03.2022).В
В «Каталог живописи…» работа не вошла.
4. Михаил Михайлович Семенов // Meisterdrucke : [сайт]. – Villach, б.г. – URL: https://www.meisterdrucke.ru/khudozhnik/Mikhail-Mikhailovich-Semyonov.html
Представлены работы: Битва в Рижском заливе, август 1915 г. (1940 г.) ; Битва между Ченоморским флотом и броненосным крейсером Гебен 5 ноября 1914 г. (1940 г.) ; Немецкая подводная лодка U 56, потопленная российским эсминцем Грозовой в Баренцевом море 20 октября 1916 года (1940 г.)
В следующих справочных ресурсах сведения о М.М. Семенове, к сожалению, не были выявлены:
1. Выставки советского изобразительного искусства [1917 – 1958 гг.] : справочник : в 5 т. / сост. В.Г. Азаркович, В.В. Андреева, М.В. Астафьева и др. – Москва : Сов. художник, 1965-1981.
2. Справочник членов Союза художников СССР по состоянию на 1 октября 1972 г. : в 2 т. – Москва : Сов. художник, 1973.
3. Интерактивное оглавление к электронным копиям адресных и справочных книг «Весь Петроград – Весь Ленинград» (1922–1935) (открыть ссылку).
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующий указатель:
Материалы к библиографии по истории Академии художеств, 1757–2012 : [в 5 т.] /Рос. акад. Художеств, Науч. б-ка. – Санкт-Петербург, 2009–2019. Шифр РНБ: С 2010-4/60
Т.к. М.М. Семенов писал картины по заказу Центрального Военно-Морского музея и Военно-Морской академии рекомендуем Вам обратиться в:
1. Центральный Военно-Морской музей имени императора Петра Великого (открыть ссылку)
2. В Военно-Морскую академию имени адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова (открыть ссылку).
1. Каталог живописи Центрального военно-морского музея / Центр. Воен.-морск. музей ; сост. Т.П. Акулова, М.И. Изотова, К.Н. Сороковой. – Ленинград : [б.и.], 1970. – 362 с. – Имен. указ.: с. 347-361. Шифр РНБ: Э Кис 134/Л 523
С. 358: Семенов М.М., художник. Родился в 1899 г. В 1918 г. окончил Морское училище, а в 1927 г. – Академию художеств, где учился у К.С. Петрова-Водкина.
Перечень работ М.М. Семенова в фонде музея см. Именной указатель.
2. Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского Государственного академического института живописи, скульптуры имени И.Е. Репина Российской Академии художеств, 1915–2005 / авт.-сост. С.Б. Алексеев, Ю.Г. Бобров. – Санкт-Петербург, 2007. – 790 с. : ил. – Алф. указ. выпускников: с. 712-790. Шифр РНБ: С 2008-5/59
С. 30 : Семенов Михаил Михайлович.
Род. 23 мая 1899 г. Поступил в 1922 г. В 1927 г. получил Диплом об окончании института. Дипломная работа «30 августа 1918 г.». Присвоено звание художника-живописца.
***
3. Семенов М.М. Чесменское сражение, 1771 г. : живопись (1941 г.) // Центральный военно-морской музей имени Петра Великого : [сайт]. – Санкт-Петербург, 2014–2022. – URL: https://navalmuseum.ru/collection/izo/pictura?id=719 (дата обращения: 23.03.2022).В
В «Каталог живописи…» работа не вошла.
4. Михаил Михайлович Семенов // Meisterdrucke : [сайт]. – Villach, б.г. – URL: https://www.meisterdrucke.ru/khudozhnik/Mikhail-Mikhailovich-Semyonov.html
Представлены работы: Битва в Рижском заливе, август 1915 г. (1940 г.) ; Битва между Ченоморским флотом и броненосным крейсером Гебен 5 ноября 1914 г. (1940 г.) ; Немецкая подводная лодка U 56, потопленная российским эсминцем Грозовой в Баренцевом море 20 октября 1916 года (1940 г.)
В следующих справочных ресурсах сведения о М.М. Семенове, к сожалению, не были выявлены:
1. Выставки советского изобразительного искусства [1917 – 1958 гг.] : справочник : в 5 т. / сост. В.Г. Азаркович, В.В. Андреева, М.В. Астафьева и др. – Москва : Сов. художник, 1965-1981.
2. Справочник членов Союза художников СССР по состоянию на 1 октября 1972 г. : в 2 т. – Москва : Сов. художник, 1973.
3. Интерактивное оглавление к электронным копиям адресных и справочных книг «Весь Петроград – Весь Ленинград» (1922–1935) (открыть ссылку).
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующий указатель:
Материалы к библиографии по истории Академии художеств, 1757–2012 : [в 5 т.] /Рос. акад. Художеств, Науч. б-ка. – Санкт-Петербург, 2009–2019. Шифр РНБ: С 2010-4/60
Т.к. М.М. Семенов писал картины по заказу Центрального Военно-Морского музея и Военно-Морской академии рекомендуем Вам обратиться в:
1. Центральный Военно-Морской музей имени императора Петра Великого (открыть ссылку)
2. В Военно-Морскую академию имени адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова (открыть ссылку).