Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 53394

Архив выполненных запросов

Всего записей: 53362
Эдраствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диплома по теме:"Цветовые ассоциации и восприятие художественного текста (Цветовые ассоциации и их влияние на межкультурные коммуникации)." Заранее спасибо!
Ответ [2010-10-19 12:06:17] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК РНБ, ИПС Yandex):
1. Библиография по проблематике цвета [Электронный ресурс] // Психология и психосемантика цвета : [персон. сайт] / П.В. Яньшин. – [Б.м.], 2003-2004. – URL: http://colormind.narod.ru/FAQbiblio.htm (19.10.10).
2. Гуриев Л.С. Символика цвета : [в яз. худож. лит.] // Цвет в нашей жизни : хрестоматия по психологии / сост. А.А. Криулина. – Курск, 1993. – С. 71-91. Шифр РНБ: 97-3/3046.
3. Данилова О.А. Цвет в портретных описаниях : (на материале англоязыч. поэт. текста) // Сб. науч. трудов ученых Мордовского гос. ун-та им. Н.П. Огарева. – Саранск, 1998. – Ч. 1. – С. 54-58.
4. Данилова О.А. Цвет как элемент сенсорного образа в структуре англоязычного поэтического текста : автореф. дис. … канд. филол. наук / Данилова О.А. ; [МГУ им. М.В. Ломоносова]. – М., 2000. – 26 с. – Библиогр.: с. 26 (6 назв.). Шифр РНБ: А2000/10190.
5. Евстигнеева М.В. Цвет и его восприятие в процессе номинации // Вестн. Оренбург. гос. пед. ун-та. – Оренбург, 2001. – № 1(22). – C. 110-118.
6. Кульпина В.Г. Лингвистика цвета / В.Г. Кульпина. – М. : Моск. лицей, 2001. – 470 с.
7. Курмакаева В.Ш. Символика цвета в английском художественном тексте : автореф. дис. … канд. филол. наук / Курмакаева В.Ш. ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – М., 2001. – 26 с. – Библиогр.: с. 26 (4 назв.). Шифр РНБ: 2001-А/11922.
8. Макеенко И.В. О способах компенсации авторской идеи в переводных поэтических текстах : (Психолингвистический эксперимент по определению цветовой гаммы текста перевода) // Романо-германская филология. – Саратов, 2004. – Вып. 4. – С. 97-102.
Аннотация: Соответствия цветообозначения в одном тексте и повтора звука, вызывающего ту же цветовую ассоциацию в другом. На материале переводов с английского на русский язык.
9. Макеенко И.В. Семантика цвета в разноструктурных языках : [на материале рус. и англ. яз.] // Античный мир и мы. – Саратов, 1997. – Вып. 3. – С. 71-73.
10. Миранашвили М.Г. Феномен цвета в восприятии представителей различного этноса // Лингвистика и межкультурная коммуникация: проблемы и перспективы. – М., 2004. – С. 39-46.
11. Сайфутдинова Д.Р. О некоторых различиях цветовосприятия // Ядкяр = Йедкер : Вестн. АН РБ. Гуманитар. науки. – Уфа, 2004. – № 2. – С. 65-69.
12. Струева Н.Д. Символика цвета во фразеологических единицах английского языка : этимол. очерк) / Н.Д. Струева, О.Е. Сафонова, Ю.В. Ушакова ; Воронеж. гос. ун-т им. Ленинского комсомола. – Воронеж, 1987. – 32 с. – Библиогр.: с. 32.
13. Тонкова Н.И. Семантические особенности цветообозначений // Языковые единицы и условия их актуализации. – Рига, 1986. – С. 200-208.
14. Шевчук О.П. Национальные особенности цветовосприятия : (На примере китайских прилагательных цвета) // Общество и государство в Китае : XXXIV науч. конф. – М., 2004. – С. 212-217.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
БД по языкознанию ИНИОН РАН и БД литературоведению по ИНИОН РАН . Поисковое поле помечаете как “ключевые слова ”, вводите поисковый термин. При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как “Общий словарь”, отсутствующая часть окончания заменяется знаком “*”. Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратитись за дополнительной консультацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу для диплома на тему «Значение слухового внимания в развитии восприятия речи у школьников с нарушенным слухом». Обязательно должна быть литература по методам оценки слухового внимания. Заранее спасибо.
Ответ [2010-10-18 12:08:04] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем литературу общего характера, которая может Вам помочь в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Боровлева Р.А. Материалы к методике работы по обучению восприятия устной речи школьников с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе ; предисл. Э.В. Мироновой // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 71-80 ; Продолж. см.: Там же. – № 3. – С. 73-80.
2. Бурова Н.И. Проблема формирования общеучебных умений и навыков у детей с недостатками слуха в аспекте индивидуализации обучения // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 92-99.
3. Глава 7. Развитие слухового восприятия у глухих и слабослышащих детей // Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи : учебник / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – С. 118-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0330/1_0330-118.shtml (18.10.10).
4. Зонтова О.В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей с нарушенным слухом / О.В. Зонтова ; под ред. И.В. Королевой ; С.-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи. – СПб. : Умная Маша, 2010. – 200 с.
5. Королевская Т.К. Общая характеристика речевого материала, используемого на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия у слабослышащих детей // Дефектология. – 2003. – № 6. – С. 32-39.
6. Королевская Т.К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях II вида : пособие для учит. : в 2 ч. / Т.К. Королевская, А.Н. Пфафенродт. – М. : Владос, 2004.
7. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха : учеб. пособие / Л.П. Назарова ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 287 с.
8. Сергеев П.Н. Особености организации воспитательной работы с детьми с нарушением слуха // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 150-155.
9. Приходько Е.Н. Использование компьютерных технологий при развитии слухового восприятия у учащихся ГОУ СО «СКШИ № 139», г. Екатеринбург [Электронный ресус] // Страна глухих : [сайт]. – М., 2010. – URL: http://www.deafworld.ru/index.php/article/archive/3897/ (18.10.10).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
Литература по сурдопедагогике .
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Доброе утро! Очень прошу Вашей помощи в получении следующей информации: в каких петербургских изданиях в 1913 году публиковались рассказы Е.И.Замятина?
Спасибо!
Ответ [2010-10-18 17:30:17] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы удалось выявить одну публикацию по Вашей теме:
Замятин Е.И. Уездное [повесть] // Заветы. – СПб., 1913. – № 5. Шифр РНБ: 1/146
Вы можете обратиться в Информационно-сервисный центр РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
.
Добрый день. Меня интересует вопрос об истоках лингвистического образования (история подходов и методик обучения языковым дисциплинам). Буду весьма признательна за библиографическую помощь. В. Плунгян
Ответ [2010-10-19 10:17:16] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Галишникова Е.М. История развития лингвистического образования в Татарстане (XII-XIX вв // Вопр. филологии. – 2003. – № 2. – С. 127-?.
2. Гез Н.И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков : учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков высших педагогических учебных заведений / Н.И. Гез, Г.М. Фролова. – М. : Академия, 2008. – 254 с. – (Высшее профессиональное образование. Иностранные языки) (Учебное пособие).
3. Грешилова И.А. Лингвистическая работа в школе в свете новой концепции образования // Проблемы лингвистического краеведения. – Пермь, 2002. – С. 76-79.
Аннотация: В историко-культурном аспекте.
4. Ломко И.Ю. К вопросу о развитии филологического образования в России в 70-80-е годы XIX века : [нач. и сред. шк.] // Страницы истории педагогики : [материалы для студентов по изучению курса истории педагогики] / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Пятигор. гос. лингвист. ун-т". – Пятигорск : ПГЛУ, 1992. – Вып. 27. – С. 212-219.
5. Месеняшина Л.А. Борьба лингвистических концепций и ее отражение в содержании и методах школьного образования в России, [XIX-XX вв.] // Лингвистика и школа. – Барнаул, 2001. – С. 30-34.
6. Попов С.А. Филологический факультет ВГУ: прошлое, настоящее, будущее: К 60-летию со дня образования. – Воронеж : Изд-во им. Е.А. Болховитинова, 2001. – 248 с., ил.
7. Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета: Материалы к истории факультета / сост. И.С. Лутовинова ; отв. ред. С.И. Богданов – СПб. : Филол. фак. С.-Петерб. ун-та, 2000. – 2-е изд., испр. и доп. – 546 с., портреты.
8. Яговкин В.П. Лингвистическое образование в высшей школе Восточной Сибири: становление и развитие (1918-1985 гг.) / В.П. Яговкин, С.Н. Ахнина ; Иркут. гос. лингв. ун-т. – Иркутск, 2006. – 262 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
Институт лингвистических исследований РАН (открыть ссылку);
Лингвистика в России: ресурсы для исследователей : научно-образовательный портал (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подберите, пожалйуста, литературу по теме: "Технология развития критического мышления" для подготовки к педагогическому совету. Спасибо.
Ответ [2010-10-21 18:33:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке : пособие для учителя / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М. : Просвещение, 2004. – 173 с. – Библиогр.: с. 173.
2. Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления : [анализ зарубеж. публ.] // Школьные технологии – 2004. – №2. – C. 3-10.
3. Меркулова Т. Сценирование воспитательных мероприятий : технология развития критического мышления // Воспитательная работа в шк. – 2008. – № 3. – C. 137-140.
4. Мокраусов И.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо / И.В. Мокраусов, О.В. Севастьянова ; Департамент науки и образования Администрации Самар. обл., Ин-т "Открытое о-во" (Фонд Сороса), Мегапроект "Развитие образования в России". – Самара : Профи, 2003.
5. Муштавинская И.В. Рефлексивные технологии в обучении взрослых / И.В. Муштавинская ; Гос. образоват. учреждение проф. образования (повышения квалификации) специалистов "С.-петерб. акад. постдиплом. пед. образования", Каф. педагогики и андрагогики. – СПб. : СПб АППО, 2008. – 94 с. – Библиогр.: с. 77.
6. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учеб.-метод. пособие / И.В. Муштавинская. – СПб. : Каро, 2009. – 140 с.
7. Развитие критического мышления в высшей школе: технология и подходы : сб. ст. / Междунар. консорциум Развитие критического мышления через чтение и письмо. – М. : НП Центр РКМЧП, 2007. – 300 с.
8. Сафарова С.В. Технология критического мышления как составляющая ключевых компетенций педагога // Пед. образование и наука. – 2008. – № 2. – С. 29-31.
журнал .физкультура и спорт.2008 №1.в.гитт
Ответ [2010-10-18 09:14:22] :
Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, что именно Вас интересует.
Рубрики каталога: Физкультура и спорт -- ;
Добрый день.помогите,пожалуйста, с подбором литературы для курсовой ПО педагогике на тему:"ориентация на здоровый образ жизни как основа воспитательного процесса старших школьников".Информация должна быть последних годов выпуска. И ОРИЕНТИРОВАНА ИМЕННО НА ПЕДАГОГИКУ,а не на физкультуру и психологию. Заранее очень благодарна вам)
Ответ [2010-10-18 09:26:29] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос, № 13107. Литература, предоставленная в списке, в большей степени носит педагогический характер. За дальнейшей информацией рекомендуем обратиться к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему:"Управление финансами и кредитом", по дисциплине "Административное право". Спасибо.
Ответ [2010-10-18 11:17:34] :
Здравствуйте. Ваша тема требует уточнения, конкретизации: управление финансами в каких организациях или на каком уровне Вас интересует? Для первоначального ознакомления обратитесь к ответу на запрос № 2046. Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за подробной консультацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Прочее -- Запросы, требующие уточнения -- ;
Зравствуйте! Помогите подобрать литературу. Я пишу дипломную работу на тему:"Элементы информатики в начальной школе"
Ответ [2010-10-15 12:10:26] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 8912, 11308, 13186 в Архиве выполненных запросов ВСС.
Рубрики каталога: Повторные запросы -- ;
Уважаемые коллеги!
Если имеется возможность, прошу дополнить - и, возможно, уточнить - несколько библиографических записей (соответствующие издания отсутствуют в киевских библиотеках):
- Кузякина Н. Б. А был ли «фольклорный» театр в ГУЛАГе? // Фольклор и культурная среда ГУЛАГа / Сост. В. С. Бахтин, Б. Н. Путилов. – СПб., 1994. – С. ???.
- Кузякина Н. Б. Театр на Соловках и в Медвежьей горе.// Вопросы театра. – М., 1990. – С.???
- Ванютина О. Love Story: (Наталья Борисовна Кузякина) // Петербургский театральный журнал. – 1996. – № 11. – С. ???
- Кузякина Н. Б. Соловецкий театр // Соловецкий вестник. – 1991. – № 6. – С. 3–4; № 8. – С. 3; № 9/10. – С. ???
Заранее благодарен за помощь.
Ответ [2010-10-18 20:00:13] :
Здравствуйте. Предлагаем список интересующих Вас публикаций с уточнениями библиографических описаний (источники: Рекомендательный библиографический указатель «Соловецкие лагеря особого назначения (1923-1939)» (Архангельск, 2003), фонды Российской национальной библиотеки и Санкт-Петербургской государственной Театральной библиотеки):
1. Кузякина Н.Б. А был ли «фольклорный» театр в ГУЛАГе? // Фолькор и культурная среда ГУЛАГА / Фонд «За развитие и выживание человечества» ; сост. В.С. Бахтин и Б.Н. Путилов ; ред. В.Ф. Лурье. – СПб., 1994. – С. 27-36.
2. Кузякина Н.Б. По следам СЛОНа : Соловецкий театр // Соловец. вестн. – 1991. – № 6. – С. 3-4 : ил. ; № 8. – С. 3 ; № 9/10. – С. 5.
3. Кузякина Н.Б. Театр на Соловках и в Медвежьей горе // Вопросы театра. – М., 1990. – С. 240-287.
4. Ванютина О. Love story : (Наталья Борисовна Кузякина) //Петерб. театр. журн. – 1996. – № 11. – С. 105.
5. Мальцев В. Наталья Борисовна Кузякина // Петерб. театр. журн. – 1996. – № 11. – С. 101-104.
Рубрики каталога: Библиографическое уточнение -- ;