Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 11 из 25 возможных || в базе запросов: 53394

Архив выполненных запросов

Всего записей: 53362
Добрый день, посоветуйте ,пожалуйста, литературу на ВКР по теме "Мотивация учебной деятельности студентов ВУЗа". Заранее спасибо.
Ответ [2015-11-19 18:45:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Архипова И.В. Специфика мотивационного обеспечения учебной деятельности студентов вуза / И.В. Архипова, О.М. Буренкова // Вестн. развития науки и образования. – 2014. – № 1. – С. 102-106.
2. Ванчакова Н.П. Изучение и коррекция мотивации обучения у студентов медицинского вуза кураторами учебной группы / Н. П. Ванчакова, И. В. Тельнюк, В. А. Худик // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – Вып. 4. – С. 193-199.
3. Ершова О.В. Концепты «мотивация» и «интерес» как средства повышения эффективности контроля учебной деятельности студентов вуза // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 8. – С. 79-81. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Кисляк Ю.Ф. Формирование внутренней учебной мотивации студентов вузов // Психология обучения. – 2010. – № 2. – С. 87-91. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.mchs.gov.ru/Catalog/Lists/LitCatalogList/0198-20.pdf (19.11.2015).
5. Крылова М.Н. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 86-95. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-studentov-vuza-1 (19.11.2015).
6. Лежнина Л.В. Балльная система оценивания как фактор повышения мотивации студентов к учебной деятельности / Л.В. Лежнина, В.И. Шишковский // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. – № 10 (100). – С. 91-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ballnaya-sistema-otsenivaniya-kak-faktor-povysheniya-motivatsii-studentov-k-uchebnoy-deyatelnosti (19.11.2015).
7. Рахматуллина З. О мотивации учебной деятельности студентов // Ректор ВУЗа. – 2014. – № 8. – С. 64-69.
8. Саидов А.А. Мотивация учебной деятельности студентов педагогического вуза // Изв. Чеченского гос. пед. института. – 2015. – Т. 2, № 1. – С.116-121.
9. Соколова Н.Л. Мотивация учебной деятельности студентов технического вуза // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностр. яз. – 2013. – № 1. – С. 256-263. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
10. Филиппова Ю.В. Мотивация учебной деятельности студентов в процессе обучения в вузе // Вестн. Ярославского гос. ун-та. им. Демидова. Сер.: Гуманитар. науки. – 2013. – № 1. – С.67-70. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Цыганенко Н.В. Мотивация учебной деятельности студентов вуза // Вестн. Алтайской науки. – 2014. – № 4. – С. 395-400.
12. Якушкин В.В. Теоретические и методологические подходы к мотивации учебной деятельности у курсантов военного вуза // Право и образование. – 2011. – № 1. – С. 63-71.
Для написания дипломной работы по теме "Патриотическое воспитание детей и подростков в условиях библиотеки " необходимо список литературы . Помогите пожалуйста. Заранее Спасибо!
Ответ [2015-11-19 11:36:47] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 23664, 20992.
Рубрики каталога: Повторные запросы -- ;
Здравствуйте, я пишу дипломную работу о влиянии компьютерных игр на изменения личностных параметров младших школьников. Подскажите,пожалуйста, какую литературу можно использовать, особенно что касается истории изучения влияния компьютерных игр???
Ответ [2015-11-19 18:56:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Баракина Т.В. Возможности использования компьютерных игр для развития младшего школьника // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 9. – С. 66-69.
2. Гарипов Л.Ф. Познавательные компьютерные игры в развитии младших школьников: за и против // Педагогика. Общество. Право. – 2012. – № 3. – С. 90-93.
3. Жеребненко О.А. Особенности отношения современных младших школьников к компьютерным играм / О.А. Жеребненко, Л.Б. Кузнецова // Казанский пед. журнал. – 2015. – № 4-2. – С.393-399. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otnosheniya-sovremennyh-mladshih-shkolnikov-k-kompyuternym-igram (19.11.2015).
4. Куликова Т.И. Увлеченность младших школьников компьютерными играми как критерий их успеваемости // Прикладная психология и психоанализ. – 2014. – № 4. – С. 8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ppip.idnk.ru/index.php/vypusk-4-2014/9-2011-02-24-12-27-14/-3-2011/613-2011-09-28-06-11-46 (19.11.2015).
5. Кутепова М. Факторы негативных последствий влияния компьютерных игр на младшего школьника / М. Кутепова, О.Г. Паладич // PR и коммуникационные процессы : материалы IV Межвуз. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2010. – С.68-70.
6. Панич О.Е. Особенности мышления младших школьников с разной степенью вовлеченности в компьютерные игры // Образовательная среда сегодня : стратегии развития. – 2015. – № 1. – С.160-162. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/137/Action137-9547.pdf (19.11.2015).
7. Пахомова В.Г. Психологические особенности образа я младших школьников – активных и неактивных пользователей компьютерных игр // Человек. Сообщество. Управление. – 2015. – Т. 16, № 1. – С. 6-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2015_1/2015_1_Pakhomova.pdf (19.11.2015).
8. Розина О.Б. Влияние компьютерных игр на структуру личности младших школьников // Вестн. МГОУ. Сер. Психол. науки. – 2009. – № 4. – С.123-128. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/6961 (19.11.2015).
9. Санагурский Д.Ю. «Властелины Doom»: как компьютерные игры меняют культурный ландшафт // Культурологический журнал. – 2015. – № 3. – С.16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/352.html&j_id=24 (19.11.2015).
10. Соколовская О.Г. Увлеченность компьютерными играми младших школьников как фактор проявления агрессивности // Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, интернет вещей : сб. науч. ст. – Вологда, 2014. – С. 77-80.
11. Тендрякова М.В. Старые и новые лики игры: игровая специфика виртуального пространства // Культурно-ист. психология. – 2008. – № 2. – С.60-68. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/kip/2008/n2/Tendryakova_full.shtml (19.11.2015).
12. Фазлетдинова А.А. Профилактика компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2014. – № 7. – С. 74-78.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Готовим к публикации в научном журнале рецензию на книгу. В рецензии приводятся цитаты из этой книги. Скажите, пожалуйста, нужно ли в данном случае оформление библиографической ссылки и затекстовой сноски? Спасибо.
Пример:
В-третьих, во многих постсоветских странах, включая Россию, для большей части экспертно-академического сообщества «характерен синдром политической субъективности, то есть высокий уровень сервильности».
Ответ [2015-11-20 15:17:48] :
Здравствуйте. Государственные стандарты сведений, регламентирующих данную позицию, не содержат, но существует общепринятая практика.
В своей работе Вы в любом случае приводите данные о рецензируемой книге – в заглавии, подзаголовке или в начале статьи. Скорее всего, это будет библиографическое описание издания. При употреблении цитат в тексте рецензии достаточно привести в скобках номер страницы, на которую Вы ссылаетесь.
Добрый день!
Не моглли бы Вы помочь найти литературу по теме "Психофизиология речи", т.е. что работает в головном мозге при возникновении и развитии речи.
Спасибо Вам!
Ответ [2015-11-19 18:54:40] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники : ЭК РНБ, ЭК «Российская медицина», электрон. науч. б-ка eLIBRARY):
1. Бурлаков Ю. А. Физиологическая характеристика формирования речевых навыков и умений. – М., 1985. – 98 с. : ил.
2. Вольф Н. В. Половые различия функциональной организации процессов полушарной обработки речевой информации : [учеб. пособие] / Н. В. Вольф. – Ростов н/Д., 2000. – 238 с. : ил., схем., граф.
3. Дробинина С. В. Морфофункциональная организация центра речи мозга человека в онтогенезе : автореф. дис. … канд. биол. наук / Дробинина Светлана Владимировна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2006. – 24 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/morfofunktsionalnaya-organizatsiya-tsentra-rechi-mozga-cheloveka-v-ontogeneze (19.11.2015).
4. Емельянова Т. В. Показатели вербального развития и функциональной зрелости мозга первоклассников с разным уровнем сформированности речи : автореф. дис. … канд. биол. наук / Емельянова Татьяна Валерьевна ; [Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. – Архангельск, 2007. – 18 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pokazateli-verbalnogo-razvitiya-i-funktsionalnoi-zrelosti-mozga-pervoklassnikov-s-raznym-uro (19.11.2015).
5. Калягин В. А. Психофизиология речи в норме и при патологии : [пособие] / В. А. Калягин, Ю. И. Кузьмин, О. П. Скляров. – СПб., 2014. – 494 с. : ил.
6. Кислова О. О. Восприятие эмоций в речи. Обзор исследований в психологии и физиологии / О. О. Кислова, М. Н. Русалова // Успехи физиологич. наук. – 2013. – Т. 44, № 2. – С. 41-61. (Мозговые механизмы различения речевых эмоций раскрыты на основе изучении локальных поражений мозга, различных психических заболеваний, связанных с затруднением в распознавании и выражении эмоций, а также на исследовании здоровых испытуемых).
7. Кривощапова М. Н. Возрастные особенности уровней активации лобной и височно-теменной коры у детей 3-7 лет / М. Н. Кривощапова, В. А. Илюхина // Физиология человека. – 2006. – Т. 32, № 1. – С. 56-67. (Обобщены результаты исследования особенностей формирования уровней активации лобной и височно-теменной коры у детей 3, 4-5 и 6-7 лет с возрастной нормой развития высших психических функций и речи по параметрам устойчивого потенциала милливольтового диапазона, регистрируемого с поверхности головы).
8. Психологические и психофизиологические исследования речи : [сборник] / АН СССР, Ин-т психологии ; отв. ред.: Т. Н. Ушакова. – М., 1985. – 241 с.: ил.
9. Пузырёв А. В. Психологическая достоверность выделения пяти ступеней сущности языка // Симбир. науч. вестн. – 2011. – № 1. – С. 205-211. (Обосновывается психологическая достоверность выделения пяти ступеней сущности, пяти ступеней познания языка – уровней мышления, языка в собственном смысле этого слова, психофизиологии, речи и общения). Доступ через eLIBRARY.
10. Скляров О. П. Сценарий акустических ритмов речи как инструмент исследования работы мозга // Техн. акустика. – 2005. – Т. 5. – С. 441-449. (Усложнение ритмической структуры речи происходит как под влиянием реципрокных процессов типа торможение-возбуждение, протекающих на разных уровнях иерархии стволово-корковых структур, так и под влиянием реципрокных процессов, протекающих на одном уровне иерархии). Доступ через eLIBRARY.
11. Соловьев А. Н. Язык, мышление и современные системы распознавания речи // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 3: Биология. – 2008. – № 1. – С. 99-102. (Рассматриваются некоторые аспекты, касающиеся моделирования процессов понимания речи, ставится вопрос о возможности учитывать в современных системах распознавания и понимания речи когнитивные процессы, которые происходят при понимании речи в мозгу человека). Доступ через eLIBRARY.
12. Фингелькерт Э. А. Мозговые, мыслительные и языковые функциональные структуры / Э. А. Фингелькерт, А. А. Фингелькерт, Д. Марчетти // Филос. проблемы информ. технологий и киберпространства. – 2012. – № 2(4). – С. 17-27. Доступ через eLIBRARY.
13. Функциональное картирование речевых зон мозга человека : перспективы использования метода магнитоэнцефалографии (МЭГ) / А. В. Буторина [и др.] // Соврем. зарубеж. психология. – 2012. – № 1. – С. 103-114. Доступ через eLIBRARY.
14. Хризман Т. П. Эмоции, речь и активность мозга ребенка / Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева, Т. Д. Лоскутова ; [НИИ дошк. воспитания АПН СССР]. – М., 1991. – 232 с. : ил.
15. Цапарина Д. М. Отражение процессов речемыслительной деятельности на разных языковых уровнях в пространственной организации биоэлектрической активности мозга : автореф. дис. … канд. биол. наук / Цапарина Диана Михайловна ; [Ин-т эволюц. физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова РАН]. – СПб., 2007. – 23 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/otrazhenie-protsessov-rechemyslitelnoi-deyatelnosti-na-raznykh-yazykovykh-urovnyakh-v-prostr (19.11.2015).
Для ознакомления с работами, имеющими ссылку на электронный ресурс eLIBRARY, необходимо войти на его портал, зарегистрироваться и на начальной странице ввести название каждой статьи в поле «Поиск».
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "оптимизация потока инвестиций", "принятие решения распределении инвестиций"
Заранее благодарю за ответ!
Ответ [2015-11-19 18:53:27] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем Вам следующие материалы по первой теме (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Бондарчук К.Л. Оптимизационная экономико-математическая модель денежных потоков инвестиционного кредита малого предприятия // Вестн. Самарского гос. аэрокосмического ун-та им. С. П. Королева. – 2011. – № 4. – С. 26-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsionnaya-ekonomiko-matematicheskaya-model-denezhnyh-potokov-investitsionnogo-kredita-malogo-predpriyatiya (19.11.2015).
2. Воронина Л.А. Управление инвестиционными финансовыми потоками промышленного холдинга / Л.А. Воронина, Е.Ф. Линкевич, Н.Н. Попов // Финансы и кредит. – 2011. – № 29. – С. 9-16.
3. Грищенко А.В. Инвестиционная деятельность организации: управление денежными потоками // Справочник экономиста. – 2010. – № 2. – С. 26-39.
4. Денисов Б.Н. Тенденции и структура мировых инвестиционных потоков // Экон. науки. – 2009. – № 8. – С. 58-62. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsn.ru/files/pdf/200908/200908_58.pdf (19.11.2015).
5. Дровалева Т.С. Подходы к планированию и оптимизации финансовых потоков, направляемых на инвестиционную деятельность предприятия // Виттевские чтения. – 2012. – № 1. – С. 211-213. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Николаев В.А. Эффективность инвестиционных проектов и распределение денежных потоков // Справочник экономиста. – 2011. – № 8. – С. 14-20.
7. Осипова О.В. Оптимизационная модель интеграции материальных и финансовых потоков инвестиционных проектов / О.В. Есипова, С.А. Морозова // Экон. науки. – 2010. – № 8. – С. 228-233.
8. Полянин А.В. Оптимизация материальных потоков реализуемого инвестиционного проекта // Науч. тр. Sworld. – 2008. – Т. 7, № 1. – С. 25а-31.
9. Рыкова М.А. К вопросу об оптимизации денежных потоков инвестиционных проектов в недвижимость // Вестн. ИНЖЭКОНА. Сер.: Экономика. – 2009. – Т. 29, № 2. – С. 382-384. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему лингвокультурологического анализа современных литературных сказок, отражения культуры в языке сказки. Издания интересуют и на русском, и на немецком языках. Заранее благодарю Вас за ответ и Вашу помощь!
Ответ [2015-11-19 18:51:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google Академия, Google):
1. Зырянова А.И. Новый герой знакомой сказки (наблюдения над структурой литературных сказок Андрея Зеленина) // Уральский филол. вестн. Сер.: Драфт: молодая наука. – 2012. – № 4. – C. 95-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novyy-geroy-znakomoy-skazki-nablyudeniya-nad-strukturoy-literaturnyh-skazok-andreya-zelenina (19.11.2015).
2. Ильяшенко Я.Ю. Мифопоэтика сказок А.С. Байетт // Управленческое консультирование. – 2014. – № 2(62). – С. 188-194.
3. Кириллова О.Ю. Дискурс современной литературной сказки для взрослых // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я.Яковлева. Языкознание. Лингводидактика. – Чебоксары, 2004. – № 2. – С. 47-54.
4. Маслова С.А. Современная литературная сказка и детская субкультура // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2013. – № 2. – С. 10-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/maslova.pdf (19.11.2015).
5. Маслова С.А. Художественный мир современной детской литературной сказки // Вестн. Вятского гос. гуманитар. ун-та. – 2012. – Т. 2, № 1. – С. 116-118 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Подобрий А.В. Образ казака и маркеры казацкой культуры в сказочной прозе 20-х годов XX века : на примере новелл И. Бабеля, Вс. Иванова и М. Шолохова // Вестн. Челябин. гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. – Челябинск, 2008. – № 21, вып. 23. – С. 128-137.
7. Рыжих М.В. Сопоставительный анализ фольклорной и литературной сказки // Вестн. Моск. гос. лингвистического ун-та. – 2010. – № 596. – С. 107-114 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
8. Тиманова О.И. Культурные контексты "Сказки о жабе и розе" В.М.Гаршина // Рус. словесность. – 2008. – № 1. – С. 6-11.
9. Тиманова О.И. Литературная сказка в культурно-бытовом восприятии XVIII века // Историко-литературный сборник. – СПб., 2003. – С. 25-31.
10. Токмакова И. Пути литературной сказки: Элементы реал. и фантаст. в соврем. сов. повести-сказке // Дет. лит. – М., 1986. – № 2. – С. 25-29.
11. Уварова И.П. "Золотой ключик" и Серебряный век : (миф и мистификация) // От события к бытию : Грани творчества Галины Иванченко. – М., 2010. – С. 234-259.
Аннотация: Проблемы изучения литературного подтекста произведения (пародирование культурной жизни эпохи символизма в "Золотом ключике" А.Н.Толстого) в отечественном литературоведении.
12. Халуторных О.Н. Волшебная литературная сказка как феномен культуры: (Социально-философский анализ) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Халуторных О.Н. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1998. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/volshebnaya-literaturnaya-skazka-kak-fenomen-kultury-sots-filos-analiz (19.11.2015).
13. Birkhauser-Oeri S. Die Mutter im Marchen: Deutung der Problematik des Mutterlichen u. des Mutterkomplexes am Beispiel bekannter Marchen / Hrsg. von Franz M. -L. von. – Stuttgart : Bonz, 1976. – 301 S. – (Psychologisch gesehen; 28/29).
14. Blamires D. Tieck's "Daumchen": Some notes on sources // Mod. lang. rev. – L., 1996. – Vol. 91, pt 2. – P. 406-413.
15. Spinnler R. Clemens Brentano oder Die Schwierigkeit, naiv zu sein: "Das Marchen von Fanferlieschen SchonefuSchen". – Frankfurt a.M. : Hain, 1990. – 325 S. – (Athenaum Monogr. Literaturwiss.; Bd 95).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Прошу помощи в подборе источников для написания дипломной работы на тему "Подземные монастыри". Необходима информация об истории возникновения подземных монастырей в России, их обустройстве, их роли в деятельности Православной Церкви.
Спасибо!
Ответ [2015-11-19 18:48:51] :
Здравствуйте! Предлагаем следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД ИНИОН, БД elibrary):
1. Громов Д.В. Легенды Галичского озера // Живая старина. – 2015. – № 3 (87). – С. 17-20.
2. Казаков М.М. Христианская Каппадокия // Изв. Смолен. гос. ун-та. – 2008. – Т. 3. – С. 105-115.
3. Каллеман К.Й. Девять Подземных миров: расширение уровней сознания // 2012 : окно возможностей : Взгляд на мир в эпоху перемен. – М., 2011. – С. 113-128.
4. Киселева Н.Н. Саровские пещеры – древнейший памятник саровского монастыря // Современные тенденции в образовании и науке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – 2013. – С. 37-39.
5. Усольцев В.А. Православный подземный храм («святые пещеры») на Южном Урале // Эко-потенциал. – 2013. – № 3/4. – С. 213-235.
6. Шевченко Ю.Ю. Нижние ярусы подземного Ильинского монастыря в Чернигове, игумены обители и "иерусалимский след" в пещерном строительстве // Археология, этнография и антропология Евразии. – 2006. – № 1. – С. 89-109.
7. Шевченко Ю.Ю. Первый пещерный христианский храм Восточной Европы эпохи первых готских походов III в. н.э. (по материалам пещерного монастыря Челтер-Коба в Крыму) // Материалы по археологии и истории антич. и средневекового Крыма. – 2014. – № 6. – С. 390-416. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pervyy-peschernyy-hristianskiy-hram-vostochnoy-evropy-epohi-pervyh-gotskih-pohodov-iii-v-n-e-po-materialam-peschernogo-monastyrya-chelter (19.11.2015).
8. Шевченко Ю.Ю. Подземный монастырь и практика "умной молитвы" // Наука и религия. – 1992. – № 4/5. – С. 33-35.
9. Шевченко Ю.Ю. Русское подземножительство и черниговский период в житии прп. Антония (Великого) Печерского // Христианство в регионах мира. – СПб., 2002. – С. 110-138.
10. Шуляев С.Г. Новодевичий монастырь (XVI-XIX вв.) как памятник археологии // Тр. IV (XX) Всерос. археол. съезда в Казани. – Казань, 2014. – С. 687-690.
В сети Интернет выявляется большое количество публикаций по подземным монастырям различных областей России.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Подскажите пожалуйста,для оформления библиографического списка в статье по ГОСТ-2003, какие допускаются упрощенные библиографические записи? С уважением Ирина.
Ответ [2015-11-20 15:17:20] :
Здравствуйте. Не совсем понятно, что Вы имеете в виду под «упрощенными библиографическими записями».
Мы не устаем повторять, что полное библиографическое описание, включающее в себя ISBN или ISSN, формат издания и т.д., применяется только в записях для каталога. На практике в научно-вспомогательной библиографии эти данные не применяются.
ГОСТ содержит значительное количество факультативных элементов, оговоренных словами «как правило» и «факультативный элемент», что позволяет некоторое отступление от формального принципа в определенных случаях
Согласно п. 4.5.2 ГОСТ 7.1-2003 «набор факультативных элементов определяет учреждение, в котором составляется описание. Он должен быть постоянным для определенного информационного массива».
Таким образом, допустимо для конкретной работы исключить некоторые элементы: не приводить запятую после фамилии автора, опустить общее обозначение материала [Текст], опустить фамилию единственного автора в сведениях об ответственности в аналитической записи (см. п.7.2.5.2) и т.д. (конечно, с соблюдением унификации элементов списка).
При этом не стоит забывать, что нюансы библиографического описания зависят от требований, например, ученого совета Вашего научного учреждения или редакции журнала, в котором Вы собираетесь опубликовать статью.
Если Вы используете в своей статье ссылки, то возможен вариант оформления совокупности затекстовых библиографических ссылок вместо библиографического списка. Данная совокупность оформляется согласно ГОСТ Р 7.05-2008 , который позволяет давать библиографическую информацию в упрощенном виде.
Наше мнение по данному вопросу изложено в ответе на запрос № 24902
1.
Какая газета РФ самая официальная?

2.
В какой самой официальной газете РФ опубликовано объявление об "Архитектурном конкурсе для строительства иннограда Сколково"?

3.
В какой самой официальной газете РФ опубликованы итоги "Архитектурного конкурса для строительства иннограда Сколково"?
Ответ [2015-11-25 19:40:50] :
Здравствуйте. Ваши вопросы являются учебным заданием. Согласно Положению о ВСС подобные запросы не выполняются.