Архив выполненных запросов
Всего записей: 53362
Добрый день, посоветуйте ,пожалуйста, литературу на ВКР по теме "Мотивация учебной деятельности студентов ВУЗа". Заранее спасибо.
Ответ
[2015-11-19 18:45:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Архипова И.В. Специфика мотивационного обеспечения учебной деятельности студентов вуза / И.В. Архипова, О.М. Буренкова // Вестн. развития науки и образования. – 2014. – № 1. – С. 102-106.
2. Ванчакова Н.П. Изучение и коррекция мотивации обучения у студентов медицинского вуза кураторами учебной группы / Н. П. Ванчакова, И. В. Тельнюк, В. А. Худик // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – Вып. 4. – С. 193-199.
3. Ершова О.В. Концепты «мотивация» и «интерес» как средства повышения эффективности контроля учебной деятельности студентов вуза // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 8. – С. 79-81. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Кисляк Ю.Ф. Формирование внутренней учебной мотивации студентов вузов // Психология обучения. – 2010. – № 2. – С. 87-91. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.mchs.gov.ru/Catalog/Lists/LitCatalogList/0198-20.pdf (19.11.2015).
5. Крылова М.Н. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 86-95. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-studentov-vuza-1 (19.11.2015).
6. Лежнина Л.В. Балльная система оценивания как фактор повышения мотивации студентов к учебной деятельности / Л.В. Лежнина, В.И. Шишковский // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. – № 10 (100). – С. 91-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ballnaya-sistema-otsenivaniya-kak-faktor-povysheniya-motivatsii-studentov-k-uchebnoy-deyatelnosti (19.11.2015).
7. Рахматуллина З. О мотивации учебной деятельности студентов // Ректор ВУЗа. – 2014. – № 8. – С. 64-69.
8. Саидов А.А. Мотивация учебной деятельности студентов педагогического вуза // Изв. Чеченского гос. пед. института. – 2015. – Т. 2, № 1. – С.116-121.
9. Соколова Н.Л. Мотивация учебной деятельности студентов технического вуза // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностр. яз. – 2013. – № 1. – С. 256-263. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
10. Филиппова Ю.В. Мотивация учебной деятельности студентов в процессе обучения в вузе // Вестн. Ярославского гос. ун-та. им. Демидова. Сер.: Гуманитар. науки. – 2013. – № 1. – С.67-70. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Цыганенко Н.В. Мотивация учебной деятельности студентов вуза // Вестн. Алтайской науки. – 2014. – № 4. – С. 395-400.
12. Якушкин В.В. Теоретические и методологические подходы к мотивации учебной деятельности у курсантов военного вуза // Право и образование. – 2011. – № 1. – С. 63-71.
1. Архипова И.В. Специфика мотивационного обеспечения учебной деятельности студентов вуза / И.В. Архипова, О.М. Буренкова // Вестн. развития науки и образования. – 2014. – № 1. – С. 102-106.
2. Ванчакова Н.П. Изучение и коррекция мотивации обучения у студентов медицинского вуза кураторами учебной группы / Н. П. Ванчакова, И. В. Тельнюк, В. А. Худик // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – Вып. 4. – С. 193-199.
3. Ершова О.В. Концепты «мотивация» и «интерес» как средства повышения эффективности контроля учебной деятельности студентов вуза // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 8. – С. 79-81. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Кисляк Ю.Ф. Формирование внутренней учебной мотивации студентов вузов // Психология обучения. – 2010. – № 2. – С. 87-91. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.mchs.gov.ru/Catalog/Lists/LitCatalogList/0198-20.pdf (19.11.2015).
5. Крылова М.Н. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 86-95. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-studentov-vuza-1 (19.11.2015).
6. Лежнина Л.В. Балльная система оценивания как фактор повышения мотивации студентов к учебной деятельности / Л.В. Лежнина, В.И. Шишковский // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2010. – № 10 (100). – С. 91-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ballnaya-sistema-otsenivaniya-kak-faktor-povysheniya-motivatsii-studentov-k-uchebnoy-deyatelnosti (19.11.2015).
7. Рахматуллина З. О мотивации учебной деятельности студентов // Ректор ВУЗа. – 2014. – № 8. – С. 64-69.
8. Саидов А.А. Мотивация учебной деятельности студентов педагогического вуза // Изв. Чеченского гос. пед. института. – 2015. – Т. 2, № 1. – С.116-121.
9. Соколова Н.Л. Мотивация учебной деятельности студентов технического вуза // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностр. яз. – 2013. – № 1. – С. 256-263. Доступ после регистрации (открыть ссылку)
10. Филиппова Ю.В. Мотивация учебной деятельности студентов в процессе обучения в вузе // Вестн. Ярославского гос. ун-та. им. Демидова. Сер.: Гуманитар. науки. – 2013. – № 1. – С.67-70. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Цыганенко Н.В. Мотивация учебной деятельности студентов вуза // Вестн. Алтайской науки. – 2014. – № 4. – С. 395-400.
12. Якушкин В.В. Теоретические и методологические подходы к мотивации учебной деятельности у курсантов военного вуза // Право и образование. – 2011. – № 1. – С. 63-71.
Для написания дипломной работы по теме "Патриотическое воспитание детей и подростков в условиях библиотеки " необходимо список литературы . Помогите пожалуйста. Заранее Спасибо!
Ответ
[2015-11-19 11:36:47] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 23664, 20992.
Здравствуйте, я пишу дипломную работу о влиянии компьютерных игр на изменения личностных параметров младших школьников. Подскажите,пожалуйста, какую литературу можно использовать, особенно что касается истории изучения влияния компьютерных игр???
Ответ
[2015-11-19 18:56:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Баракина Т.В. Возможности использования компьютерных игр для развития младшего школьника // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 9. – С. 66-69.
2. Гарипов Л.Ф. Познавательные компьютерные игры в развитии младших школьников: за и против // Педагогика. Общество. Право. – 2012. – № 3. – С. 90-93.
3. Жеребненко О.А. Особенности отношения современных младших школьников к компьютерным играм / О.А. Жеребненко, Л.Б. Кузнецова // Казанский пед. журнал. – 2015. – № 4-2. – С.393-399. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otnosheniya-sovremennyh-mladshih-shkolnikov-k-kompyuternym-igram (19.11.2015).
4. Куликова Т.И. Увлеченность младших школьников компьютерными играми как критерий их успеваемости // Прикладная психология и психоанализ. – 2014. – № 4. – С. 8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ppip.idnk.ru/index.php/vypusk-4-2014/9-2011-02-24-12-27-14/-3-2011/613-2011-09-28-06-11-46 (19.11.2015).
5. Кутепова М. Факторы негативных последствий влияния компьютерных игр на младшего школьника / М. Кутепова, О.Г. Паладич // PR и коммуникационные процессы : материалы IV Межвуз. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2010. – С.68-70.
6. Панич О.Е. Особенности мышления младших школьников с разной степенью вовлеченности в компьютерные игры // Образовательная среда сегодня : стратегии развития. – 2015. – № 1. – С.160-162. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/137/Action137-9547.pdf (19.11.2015).
7. Пахомова В.Г. Психологические особенности образа я младших школьников – активных и неактивных пользователей компьютерных игр // Человек. Сообщество. Управление. – 2015. – Т. 16, № 1. – С. 6-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2015_1/2015_1_Pakhomova.pdf (19.11.2015).
8. Розина О.Б. Влияние компьютерных игр на структуру личности младших школьников // Вестн. МГОУ. Сер. Психол. науки. – 2009. – № 4. – С.123-128. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/6961 (19.11.2015).
9. Санагурский Д.Ю. «Властелины Doom»: как компьютерные игры меняют культурный ландшафт // Культурологический журнал. – 2015. – № 3. – С.16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/352.html&j_id=24 (19.11.2015).
10. Соколовская О.Г. Увлеченность компьютерными играми младших школьников как фактор проявления агрессивности // Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, интернет вещей : сб. науч. ст. – Вологда, 2014. – С. 77-80.
11. Тендрякова М.В. Старые и новые лики игры: игровая специфика виртуального пространства // Культурно-ист. психология. – 2008. – № 2. – С.60-68. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/kip/2008/n2/Tendryakova_full.shtml (19.11.2015).
12. Фазлетдинова А.А. Профилактика компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2014. – № 7. – С. 74-78.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Баракина Т.В. Возможности использования компьютерных игр для развития младшего школьника // Начальная шк. плюс до и после. – 2009. – № 9. – С. 66-69.
2. Гарипов Л.Ф. Познавательные компьютерные игры в развитии младших школьников: за и против // Педагогика. Общество. Право. – 2012. – № 3. – С. 90-93.
3. Жеребненко О.А. Особенности отношения современных младших школьников к компьютерным играм / О.А. Жеребненко, Л.Б. Кузнецова // Казанский пед. журнал. – 2015. – № 4-2. – С.393-399. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otnosheniya-sovremennyh-mladshih-shkolnikov-k-kompyuternym-igram (19.11.2015).
4. Куликова Т.И. Увлеченность младших школьников компьютерными играми как критерий их успеваемости // Прикладная психология и психоанализ. – 2014. – № 4. – С. 8. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ppip.idnk.ru/index.php/vypusk-4-2014/9-2011-02-24-12-27-14/-3-2011/613-2011-09-28-06-11-46 (19.11.2015).
5. Кутепова М. Факторы негативных последствий влияния компьютерных игр на младшего школьника / М. Кутепова, О.Г. Паладич // PR и коммуникационные процессы : материалы IV Межвуз. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2010. – С.68-70.
6. Панич О.Е. Особенности мышления младших школьников с разной степенью вовлеченности в компьютерные игры // Образовательная среда сегодня : стратегии развития. – 2015. – № 1. – С.160-162. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/137/Action137-9547.pdf (19.11.2015).
7. Пахомова В.Г. Психологические особенности образа я младших школьников – активных и неактивных пользователей компьютерных игр // Человек. Сообщество. Управление. – 2015. – Т. 16, № 1. – С. 6-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chsu.kubsu.ru/arhiv/2015_1/2015_1_Pakhomova.pdf (19.11.2015).
8. Розина О.Б. Влияние компьютерных игр на структуру личности младших школьников // Вестн. МГОУ. Сер. Психол. науки. – 2009. – № 4. – С.123-128. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/6961 (19.11.2015).
9. Санагурский Д.Ю. «Властелины Doom»: как компьютерные игры меняют культурный ландшафт // Культурологический журнал. – 2015. – № 3. – С.16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/352.html&j_id=24 (19.11.2015).
10. Соколовская О.Г. Увлеченность компьютерными играми младших школьников как фактор проявления агрессивности // Человек в техносреде: конвергентные технологии, глобальные сети, интернет вещей : сб. науч. ст. – Вологда, 2014. – С. 77-80.
11. Тендрякова М.В. Старые и новые лики игры: игровая специфика виртуального пространства // Культурно-ист. психология. – 2008. – № 2. – С.60-68. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/kip/2008/n2/Tendryakova_full.shtml (19.11.2015).
12. Фазлетдинова А.А. Профилактика компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2014. – № 7. – С. 74-78.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Готовим к публикации в научном журнале рецензию на книгу. В рецензии приводятся цитаты из этой книги. Скажите, пожалуйста, нужно ли в данном случае оформление библиографической ссылки и затекстовой сноски? Спасибо.
Пример:
В-третьих, во многих постсоветских странах, включая Россию, для большей части экспертно-академического сообщества «характерен синдром политической субъективности, то есть высокий уровень сервильности».
Пример:
В-третьих, во многих постсоветских странах, включая Россию, для большей части экспертно-академического сообщества «характерен синдром политической субъективности, то есть высокий уровень сервильности».
Ответ
[2015-11-20 15:17:48] :
Здравствуйте. Государственные стандарты сведений, регламентирующих данную позицию, не содержат, но существует общепринятая практика.
В своей работе Вы в любом случае приводите данные о рецензируемой книге – в заглавии, подзаголовке или в начале статьи. Скорее всего, это будет библиографическое описание издания. При употреблении цитат в тексте рецензии достаточно привести в скобках номер страницы, на которую Вы ссылаетесь.
В своей работе Вы в любом случае приводите данные о рецензируемой книге – в заглавии, подзаголовке или в начале статьи. Скорее всего, это будет библиографическое описание издания. При употреблении цитат в тексте рецензии достаточно привести в скобках номер страницы, на которую Вы ссылаетесь.
Добрый день!
Не моглли бы Вы помочь найти литературу по теме "Психофизиология речи", т.е. что работает в головном мозге при возникновении и развитии речи.
Спасибо Вам!
Не моглли бы Вы помочь найти литературу по теме "Психофизиология речи", т.е. что работает в головном мозге при возникновении и развитии речи.
Спасибо Вам!
Ответ
[2015-11-19 18:54:40] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники : ЭК РНБ, ЭК «Российская медицина», электрон. науч. б-ка eLIBRARY):
1. Бурлаков Ю. А. Физиологическая характеристика формирования речевых навыков и умений. – М., 1985. – 98 с. : ил.
2. Вольф Н. В. Половые различия функциональной организации процессов полушарной обработки речевой информации : [учеб. пособие] / Н. В. Вольф. – Ростов н/Д., 2000. – 238 с. : ил., схем., граф.
3. Дробинина С. В. Морфофункциональная организация центра речи мозга человека в онтогенезе : автореф. дис. … канд. биол. наук / Дробинина Светлана Владимировна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2006. – 24 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/morfofunktsionalnaya-organizatsiya-tsentra-rechi-mozga-cheloveka-v-ontogeneze (19.11.2015).
4. Емельянова Т. В. Показатели вербального развития и функциональной зрелости мозга первоклассников с разным уровнем сформированности речи : автореф. дис. … канд. биол. наук / Емельянова Татьяна Валерьевна ; [Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. – Архангельск, 2007. – 18 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pokazateli-verbalnogo-razvitiya-i-funktsionalnoi-zrelosti-mozga-pervoklassnikov-s-raznym-uro (19.11.2015).
5. Калягин В. А. Психофизиология речи в норме и при патологии : [пособие] / В. А. Калягин, Ю. И. Кузьмин, О. П. Скляров. – СПб., 2014. – 494 с. : ил.
6. Кислова О. О. Восприятие эмоций в речи. Обзор исследований в психологии и физиологии / О. О. Кислова, М. Н. Русалова // Успехи физиологич. наук. – 2013. – Т. 44, № 2. – С. 41-61. (Мозговые механизмы различения речевых эмоций раскрыты на основе изучении локальных поражений мозга, различных психических заболеваний, связанных с затруднением в распознавании и выражении эмоций, а также на исследовании здоровых испытуемых).
7. Кривощапова М. Н. Возрастные особенности уровней активации лобной и височно-теменной коры у детей 3-7 лет / М. Н. Кривощапова, В. А. Илюхина // Физиология человека. – 2006. – Т. 32, № 1. – С. 56-67. (Обобщены результаты исследования особенностей формирования уровней активации лобной и височно-теменной коры у детей 3, 4-5 и 6-7 лет с возрастной нормой развития высших психических функций и речи по параметрам устойчивого потенциала милливольтового диапазона, регистрируемого с поверхности головы).
8. Психологические и психофизиологические исследования речи : [сборник] / АН СССР, Ин-т психологии ; отв. ред.: Т. Н. Ушакова. – М., 1985. – 241 с.: ил.
9. Пузырёв А. В. Психологическая достоверность выделения пяти ступеней сущности языка // Симбир. науч. вестн. – 2011. – № 1. – С. 205-211. (Обосновывается психологическая достоверность выделения пяти ступеней сущности, пяти ступеней познания языка – уровней мышления, языка в собственном смысле этого слова, психофизиологии, речи и общения). Доступ через eLIBRARY.
10. Скляров О. П. Сценарий акустических ритмов речи как инструмент исследования работы мозга // Техн. акустика. – 2005. – Т. 5. – С. 441-449. (Усложнение ритмической структуры речи происходит как под влиянием реципрокных процессов типа торможение-возбуждение, протекающих на разных уровнях иерархии стволово-корковых структур, так и под влиянием реципрокных процессов, протекающих на одном уровне иерархии). Доступ через eLIBRARY.
11. Соловьев А. Н. Язык, мышление и современные системы распознавания речи // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 3: Биология. – 2008. – № 1. – С. 99-102. (Рассматриваются некоторые аспекты, касающиеся моделирования процессов понимания речи, ставится вопрос о возможности учитывать в современных системах распознавания и понимания речи когнитивные процессы, которые происходят при понимании речи в мозгу человека). Доступ через eLIBRARY.
12. Фингелькерт Э. А. Мозговые, мыслительные и языковые функциональные структуры / Э. А. Фингелькерт, А. А. Фингелькерт, Д. Марчетти // Филос. проблемы информ. технологий и киберпространства. – 2012. – № 2(4). – С. 17-27. Доступ через eLIBRARY.
13. Функциональное картирование речевых зон мозга человека : перспективы использования метода магнитоэнцефалографии (МЭГ) / А. В. Буторина [и др.] // Соврем. зарубеж. психология. – 2012. – № 1. – С. 103-114. Доступ через eLIBRARY.
14. Хризман Т. П. Эмоции, речь и активность мозга ребенка / Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева, Т. Д. Лоскутова ; [НИИ дошк. воспитания АПН СССР]. – М., 1991. – 232 с. : ил.
15. Цапарина Д. М. Отражение процессов речемыслительной деятельности на разных языковых уровнях в пространственной организации биоэлектрической активности мозга : автореф. дис. … канд. биол. наук / Цапарина Диана Михайловна ; [Ин-т эволюц. физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова РАН]. – СПб., 2007. – 23 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/otrazhenie-protsessov-rechemyslitelnoi-deyatelnosti-na-raznykh-yazykovykh-urovnyakh-v-prostr (19.11.2015).
Для ознакомления с работами, имеющими ссылку на электронный ресурс eLIBRARY, необходимо войти на его портал, зарегистрироваться и на начальной странице ввести название каждой статьи в поле «Поиск».
1. Бурлаков Ю. А. Физиологическая характеристика формирования речевых навыков и умений. – М., 1985. – 98 с. : ил.
2. Вольф Н. В. Половые различия функциональной организации процессов полушарной обработки речевой информации : [учеб. пособие] / Н. В. Вольф. – Ростов н/Д., 2000. – 238 с. : ил., схем., граф.
3. Дробинина С. В. Морфофункциональная организация центра речи мозга человека в онтогенезе : автореф. дис. … канд. биол. наук / Дробинина Светлана Владимировна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2006. – 24 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/morfofunktsionalnaya-organizatsiya-tsentra-rechi-mozga-cheloveka-v-ontogeneze (19.11.2015).
4. Емельянова Т. В. Показатели вербального развития и функциональной зрелости мозга первоклассников с разным уровнем сформированности речи : автореф. дис. … канд. биол. наук / Емельянова Татьяна Валерьевна ; [Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. – Архангельск, 2007. – 18 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pokazateli-verbalnogo-razvitiya-i-funktsionalnoi-zrelosti-mozga-pervoklassnikov-s-raznym-uro (19.11.2015).
5. Калягин В. А. Психофизиология речи в норме и при патологии : [пособие] / В. А. Калягин, Ю. И. Кузьмин, О. П. Скляров. – СПб., 2014. – 494 с. : ил.
6. Кислова О. О. Восприятие эмоций в речи. Обзор исследований в психологии и физиологии / О. О. Кислова, М. Н. Русалова // Успехи физиологич. наук. – 2013. – Т. 44, № 2. – С. 41-61. (Мозговые механизмы различения речевых эмоций раскрыты на основе изучении локальных поражений мозга, различных психических заболеваний, связанных с затруднением в распознавании и выражении эмоций, а также на исследовании здоровых испытуемых).
7. Кривощапова М. Н. Возрастные особенности уровней активации лобной и височно-теменной коры у детей 3-7 лет / М. Н. Кривощапова, В. А. Илюхина // Физиология человека. – 2006. – Т. 32, № 1. – С. 56-67. (Обобщены результаты исследования особенностей формирования уровней активации лобной и височно-теменной коры у детей 3, 4-5 и 6-7 лет с возрастной нормой развития высших психических функций и речи по параметрам устойчивого потенциала милливольтового диапазона, регистрируемого с поверхности головы).
8. Психологические и психофизиологические исследования речи : [сборник] / АН СССР, Ин-т психологии ; отв. ред.: Т. Н. Ушакова. – М., 1985. – 241 с.: ил.
9. Пузырёв А. В. Психологическая достоверность выделения пяти ступеней сущности языка // Симбир. науч. вестн. – 2011. – № 1. – С. 205-211. (Обосновывается психологическая достоверность выделения пяти ступеней сущности, пяти ступеней познания языка – уровней мышления, языка в собственном смысле этого слова, психофизиологии, речи и общения). Доступ через eLIBRARY.
10. Скляров О. П. Сценарий акустических ритмов речи как инструмент исследования работы мозга // Техн. акустика. – 2005. – Т. 5. – С. 441-449. (Усложнение ритмической структуры речи происходит как под влиянием реципрокных процессов типа торможение-возбуждение, протекающих на разных уровнях иерархии стволово-корковых структур, так и под влиянием реципрокных процессов, протекающих на одном уровне иерархии). Доступ через eLIBRARY.
11. Соловьев А. Н. Язык, мышление и современные системы распознавания речи // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 3: Биология. – 2008. – № 1. – С. 99-102. (Рассматриваются некоторые аспекты, касающиеся моделирования процессов понимания речи, ставится вопрос о возможности учитывать в современных системах распознавания и понимания речи когнитивные процессы, которые происходят при понимании речи в мозгу человека). Доступ через eLIBRARY.
12. Фингелькерт Э. А. Мозговые, мыслительные и языковые функциональные структуры / Э. А. Фингелькерт, А. А. Фингелькерт, Д. Марчетти // Филос. проблемы информ. технологий и киберпространства. – 2012. – № 2(4). – С. 17-27. Доступ через eLIBRARY.
13. Функциональное картирование речевых зон мозга человека : перспективы использования метода магнитоэнцефалографии (МЭГ) / А. В. Буторина [и др.] // Соврем. зарубеж. психология. – 2012. – № 1. – С. 103-114. Доступ через eLIBRARY.
14. Хризман Т. П. Эмоции, речь и активность мозга ребенка / Т. П. Хризман, В. Д. Еремеева, Т. Д. Лоскутова ; [НИИ дошк. воспитания АПН СССР]. – М., 1991. – 232 с. : ил.
15. Цапарина Д. М. Отражение процессов речемыслительной деятельности на разных языковых уровнях в пространственной организации биоэлектрической активности мозга : автореф. дис. … канд. биол. наук / Цапарина Диана Михайловна ; [Ин-т эволюц. физиологии и биохимии им. И. М. Сеченова РАН]. – СПб., 2007. – 23 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/otrazhenie-protsessov-rechemyslitelnoi-deyatelnosti-na-raznykh-yazykovykh-urovnyakh-v-prostr (19.11.2015).
Для ознакомления с работами, имеющими ссылку на электронный ресурс eLIBRARY, необходимо войти на его портал, зарегистрироваться и на начальной странице ввести название каждой статьи в поле «Поиск».
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "оптимизация потока инвестиций", "принятие решения распределении инвестиций"
Заранее благодарю за ответ!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "оптимизация потока инвестиций", "принятие решения распределении инвестиций"
Заранее благодарю за ответ!
Ответ
[2015-11-19 18:53:27] :
Здравствуйте. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается одна тема. Предлагаем Вам следующие материалы по первой теме (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Бондарчук К.Л. Оптимизационная экономико-математическая модель денежных потоков инвестиционного кредита малого предприятия // Вестн. Самарского гос. аэрокосмического ун-та им. С. П. Королева. – 2011. – № 4. – С. 26-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsionnaya-ekonomiko-matematicheskaya-model-denezhnyh-potokov-investitsionnogo-kredita-malogo-predpriyatiya (19.11.2015).
2. Воронина Л.А. Управление инвестиционными финансовыми потоками промышленного холдинга / Л.А. Воронина, Е.Ф. Линкевич, Н.Н. Попов // Финансы и кредит. – 2011. – № 29. – С. 9-16.
3. Грищенко А.В. Инвестиционная деятельность организации: управление денежными потоками // Справочник экономиста. – 2010. – № 2. – С. 26-39.
4. Денисов Б.Н. Тенденции и структура мировых инвестиционных потоков // Экон. науки. – 2009. – № 8. – С. 58-62. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsn.ru/files/pdf/200908/200908_58.pdf (19.11.2015).
5. Дровалева Т.С. Подходы к планированию и оптимизации финансовых потоков, направляемых на инвестиционную деятельность предприятия // Виттевские чтения. – 2012. – № 1. – С. 211-213. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Николаев В.А. Эффективность инвестиционных проектов и распределение денежных потоков // Справочник экономиста. – 2011. – № 8. – С. 14-20.
7. Осипова О.В. Оптимизационная модель интеграции материальных и финансовых потоков инвестиционных проектов / О.В. Есипова, С.А. Морозова // Экон. науки. – 2010. – № 8. – С. 228-233.
8. Полянин А.В. Оптимизация материальных потоков реализуемого инвестиционного проекта // Науч. тр. Sworld. – 2008. – Т. 7, № 1. – С. 25а-31.
9. Рыкова М.А. К вопросу об оптимизации денежных потоков инвестиционных проектов в недвижимость // Вестн. ИНЖЭКОНА. Сер.: Экономика. – 2009. – Т. 29, № 2. – С. 382-384. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бондарчук К.Л. Оптимизационная экономико-математическая модель денежных потоков инвестиционного кредита малого предприятия // Вестн. Самарского гос. аэрокосмического ун-та им. С. П. Королева. – 2011. – № 4. – С. 26-33. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsionnaya-ekonomiko-matematicheskaya-model-denezhnyh-potokov-investitsionnogo-kredita-malogo-predpriyatiya (19.11.2015).
2. Воронина Л.А. Управление инвестиционными финансовыми потоками промышленного холдинга / Л.А. Воронина, Е.Ф. Линкевич, Н.Н. Попов // Финансы и кредит. – 2011. – № 29. – С. 9-16.
3. Грищенко А.В. Инвестиционная деятельность организации: управление денежными потоками // Справочник экономиста. – 2010. – № 2. – С. 26-39.
4. Денисов Б.Н. Тенденции и структура мировых инвестиционных потоков // Экон. науки. – 2009. – № 8. – С. 58-62. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsn.ru/files/pdf/200908/200908_58.pdf (19.11.2015).
5. Дровалева Т.С. Подходы к планированию и оптимизации финансовых потоков, направляемых на инвестиционную деятельность предприятия // Виттевские чтения. – 2012. – № 1. – С. 211-213. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Николаев В.А. Эффективность инвестиционных проектов и распределение денежных потоков // Справочник экономиста. – 2011. – № 8. – С. 14-20.
7. Осипова О.В. Оптимизационная модель интеграции материальных и финансовых потоков инвестиционных проектов / О.В. Есипова, С.А. Морозова // Экон. науки. – 2010. – № 8. – С. 228-233.
8. Полянин А.В. Оптимизация материальных потоков реализуемого инвестиционного проекта // Науч. тр. Sworld. – 2008. – Т. 7, № 1. – С. 25а-31.
9. Рыкова М.А. К вопросу об оптимизации денежных потоков инвестиционных проектов в недвижимость // Вестн. ИНЖЭКОНА. Сер.: Экономика. – 2009. – Т. 29, № 2. – С. 382-384. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему лингвокультурологического анализа современных литературных сказок, отражения культуры в языке сказки. Издания интересуют и на русском, и на немецком языках. Заранее благодарю Вас за ответ и Вашу помощь!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему лингвокультурологического анализа современных литературных сказок, отражения культуры в языке сказки. Издания интересуют и на русском, и на немецком языках. Заранее благодарю Вас за ответ и Вашу помощь!
Ответ
[2015-11-19 18:51:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google Академия, Google):
1. Зырянова А.И. Новый герой знакомой сказки (наблюдения над структурой литературных сказок Андрея Зеленина) // Уральский филол. вестн. Сер.: Драфт: молодая наука. – 2012. – № 4. – C. 95-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novyy-geroy-znakomoy-skazki-nablyudeniya-nad-strukturoy-literaturnyh-skazok-andreya-zelenina (19.11.2015).
2. Ильяшенко Я.Ю. Мифопоэтика сказок А.С. Байетт // Управленческое консультирование. – 2014. – № 2(62). – С. 188-194.
3. Кириллова О.Ю. Дискурс современной литературной сказки для взрослых // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я.Яковлева. Языкознание. Лингводидактика. – Чебоксары, 2004. – № 2. – С. 47-54.
4. Маслова С.А. Современная литературная сказка и детская субкультура // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2013. – № 2. – С. 10-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/maslova.pdf (19.11.2015).
5. Маслова С.А. Художественный мир современной детской литературной сказки // Вестн. Вятского гос. гуманитар. ун-та. – 2012. – Т. 2, № 1. – С. 116-118 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Подобрий А.В. Образ казака и маркеры казацкой культуры в сказочной прозе 20-х годов XX века : на примере новелл И. Бабеля, Вс. Иванова и М. Шолохова // Вестн. Челябин. гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. – Челябинск, 2008. – № 21, вып. 23. – С. 128-137.
7. Рыжих М.В. Сопоставительный анализ фольклорной и литературной сказки // Вестн. Моск. гос. лингвистического ун-та. – 2010. – № 596. – С. 107-114 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
8. Тиманова О.И. Культурные контексты "Сказки о жабе и розе" В.М.Гаршина // Рус. словесность. – 2008. – № 1. – С. 6-11.
9. Тиманова О.И. Литературная сказка в культурно-бытовом восприятии XVIII века // Историко-литературный сборник. – СПб., 2003. – С. 25-31.
10. Токмакова И. Пути литературной сказки: Элементы реал. и фантаст. в соврем. сов. повести-сказке // Дет. лит. – М., 1986. – № 2. – С. 25-29.
11. Уварова И.П. "Золотой ключик" и Серебряный век : (миф и мистификация) // От события к бытию : Грани творчества Галины Иванченко. – М., 2010. – С. 234-259.
Аннотация: Проблемы изучения литературного подтекста произведения (пародирование культурной жизни эпохи символизма в "Золотом ключике" А.Н.Толстого) в отечественном литературоведении.
12. Халуторных О.Н. Волшебная литературная сказка как феномен культуры: (Социально-философский анализ) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Халуторных О.Н. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1998. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/volshebnaya-literaturnaya-skazka-kak-fenomen-kultury-sots-filos-analiz (19.11.2015).
13. Birkhauser-Oeri S. Die Mutter im Marchen: Deutung der Problematik des Mutterlichen u. des Mutterkomplexes am Beispiel bekannter Marchen / Hrsg. von Franz M. -L. von. – Stuttgart : Bonz, 1976. – 301 S. – (Psychologisch gesehen; 28/29).
14. Blamires D. Tieck's "Daumchen": Some notes on sources // Mod. lang. rev. – L., 1996. – Vol. 91, pt 2. – P. 406-413.
15. Spinnler R. Clemens Brentano oder Die Schwierigkeit, naiv zu sein: "Das Marchen von Fanferlieschen SchonefuSchen". – Frankfurt a.M. : Hain, 1990. – 325 S. – (Athenaum Monogr. Literaturwiss.; Bd 95).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Зырянова А.И. Новый герой знакомой сказки (наблюдения над структурой литературных сказок Андрея Зеленина) // Уральский филол. вестн. Сер.: Драфт: молодая наука. – 2012. – № 4. – C. 95-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novyy-geroy-znakomoy-skazki-nablyudeniya-nad-strukturoy-literaturnyh-skazok-andreya-zelenina (19.11.2015).
2. Ильяшенко Я.Ю. Мифопоэтика сказок А.С. Байетт // Управленческое консультирование. – 2014. – № 2(62). – С. 188-194.
3. Кириллова О.Ю. Дискурс современной литературной сказки для взрослых // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я.Яковлева. Языкознание. Лингводидактика. – Чебоксары, 2004. – № 2. – С. 47-54.
4. Маслова С.А. Современная литературная сказка и детская субкультура // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2013. – № 2. – С. 10-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/maslova.pdf (19.11.2015).
5. Маслова С.А. Художественный мир современной детской литературной сказки // Вестн. Вятского гос. гуманитар. ун-та. – 2012. – Т. 2, № 1. – С. 116-118 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Подобрий А.В. Образ казака и маркеры казацкой культуры в сказочной прозе 20-х годов XX века : на примере новелл И. Бабеля, Вс. Иванова и М. Шолохова // Вестн. Челябин. гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. – Челябинск, 2008. – № 21, вып. 23. – С. 128-137.
7. Рыжих М.В. Сопоставительный анализ фольклорной и литературной сказки // Вестн. Моск. гос. лингвистического ун-та. – 2010. – № 596. – С. 107-114 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
8. Тиманова О.И. Культурные контексты "Сказки о жабе и розе" В.М.Гаршина // Рус. словесность. – 2008. – № 1. – С. 6-11.
9. Тиманова О.И. Литературная сказка в культурно-бытовом восприятии XVIII века // Историко-литературный сборник. – СПб., 2003. – С. 25-31.
10. Токмакова И. Пути литературной сказки: Элементы реал. и фантаст. в соврем. сов. повести-сказке // Дет. лит. – М., 1986. – № 2. – С. 25-29.
11. Уварова И.П. "Золотой ключик" и Серебряный век : (миф и мистификация) // От события к бытию : Грани творчества Галины Иванченко. – М., 2010. – С. 234-259.
Аннотация: Проблемы изучения литературного подтекста произведения (пародирование культурной жизни эпохи символизма в "Золотом ключике" А.Н.Толстого) в отечественном литературоведении.
12. Халуторных О.Н. Волшебная литературная сказка как феномен культуры: (Социально-философский анализ) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Халуторных О.Н. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1998. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/volshebnaya-literaturnaya-skazka-kak-fenomen-kultury-sots-filos-analiz (19.11.2015).
13. Birkhauser-Oeri S. Die Mutter im Marchen: Deutung der Problematik des Mutterlichen u. des Mutterkomplexes am Beispiel bekannter Marchen / Hrsg. von Franz M. -L. von. – Stuttgart : Bonz, 1976. – 301 S. – (Psychologisch gesehen; 28/29).
14. Blamires D. Tieck's "Daumchen": Some notes on sources // Mod. lang. rev. – L., 1996. – Vol. 91, pt 2. – P. 406-413.
15. Spinnler R. Clemens Brentano oder Die Schwierigkeit, naiv zu sein: "Das Marchen von Fanferlieschen SchonefuSchen". – Frankfurt a.M. : Hain, 1990. – 325 S. – (Athenaum Monogr. Literaturwiss.; Bd 95).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Прошу помощи в подборе источников для написания дипломной работы на тему "Подземные монастыри". Необходима информация об истории возникновения подземных монастырей в России, их обустройстве, их роли в деятельности Православной Церкви.
Спасибо!
Спасибо!
Ответ
[2015-11-19 18:48:51] :
Здравствуйте! Предлагаем следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД ИНИОН, БД elibrary):
1. Громов Д.В. Легенды Галичского озера // Живая старина. – 2015. – № 3 (87). – С. 17-20.
2. Казаков М.М. Христианская Каппадокия // Изв. Смолен. гос. ун-та. – 2008. – Т. 3. – С. 105-115.
3. Каллеман К.Й. Девять Подземных миров: расширение уровней сознания // 2012 : окно возможностей : Взгляд на мир в эпоху перемен. – М., 2011. – С. 113-128.
4. Киселева Н.Н. Саровские пещеры – древнейший памятник саровского монастыря // Современные тенденции в образовании и науке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – 2013. – С. 37-39.
5. Усольцев В.А. Православный подземный храм («святые пещеры») на Южном Урале // Эко-потенциал. – 2013. – № 3/4. – С. 213-235.
6. Шевченко Ю.Ю. Нижние ярусы подземного Ильинского монастыря в Чернигове, игумены обители и "иерусалимский след" в пещерном строительстве // Археология, этнография и антропология Евразии. – 2006. – № 1. – С. 89-109.
7. Шевченко Ю.Ю. Первый пещерный христианский храм Восточной Европы эпохи первых готских походов III в. н.э. (по материалам пещерного монастыря Челтер-Коба в Крыму) // Материалы по археологии и истории антич. и средневекового Крыма. – 2014. – № 6. – С. 390-416. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pervyy-peschernyy-hristianskiy-hram-vostochnoy-evropy-epohi-pervyh-gotskih-pohodov-iii-v-n-e-po-materialam-peschernogo-monastyrya-chelter (19.11.2015).
8. Шевченко Ю.Ю. Подземный монастырь и практика "умной молитвы" // Наука и религия. – 1992. – № 4/5. – С. 33-35.
9. Шевченко Ю.Ю. Русское подземножительство и черниговский период в житии прп. Антония (Великого) Печерского // Христианство в регионах мира. – СПб., 2002. – С. 110-138.
10. Шуляев С.Г. Новодевичий монастырь (XVI-XIX вв.) как памятник археологии // Тр. IV (XX) Всерос. археол. съезда в Казани. – Казань, 2014. – С. 687-690.
В сети Интернет выявляется большое количество публикаций по подземным монастырям различных областей России.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Громов Д.В. Легенды Галичского озера // Живая старина. – 2015. – № 3 (87). – С. 17-20.
2. Казаков М.М. Христианская Каппадокия // Изв. Смолен. гос. ун-та. – 2008. – Т. 3. – С. 105-115.
3. Каллеман К.Й. Девять Подземных миров: расширение уровней сознания // 2012 : окно возможностей : Взгляд на мир в эпоху перемен. – М., 2011. – С. 113-128.
4. Киселева Н.Н. Саровские пещеры – древнейший памятник саровского монастыря // Современные тенденции в образовании и науке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – 2013. – С. 37-39.
5. Усольцев В.А. Православный подземный храм («святые пещеры») на Южном Урале // Эко-потенциал. – 2013. – № 3/4. – С. 213-235.
6. Шевченко Ю.Ю. Нижние ярусы подземного Ильинского монастыря в Чернигове, игумены обители и "иерусалимский след" в пещерном строительстве // Археология, этнография и антропология Евразии. – 2006. – № 1. – С. 89-109.
7. Шевченко Ю.Ю. Первый пещерный христианский храм Восточной Европы эпохи первых готских походов III в. н.э. (по материалам пещерного монастыря Челтер-Коба в Крыму) // Материалы по археологии и истории антич. и средневекового Крыма. – 2014. – № 6. – С. 390-416. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pervyy-peschernyy-hristianskiy-hram-vostochnoy-evropy-epohi-pervyh-gotskih-pohodov-iii-v-n-e-po-materialam-peschernogo-monastyrya-chelter (19.11.2015).
8. Шевченко Ю.Ю. Подземный монастырь и практика "умной молитвы" // Наука и религия. – 1992. – № 4/5. – С. 33-35.
9. Шевченко Ю.Ю. Русское подземножительство и черниговский период в житии прп. Антония (Великого) Печерского // Христианство в регионах мира. – СПб., 2002. – С. 110-138.
10. Шуляев С.Г. Новодевичий монастырь (XVI-XIX вв.) как памятник археологии // Тр. IV (XX) Всерос. археол. съезда в Казани. – Казань, 2014. – С. 687-690.
В сети Интернет выявляется большое количество публикаций по подземным монастырям различных областей России.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Подскажите пожалуйста,для оформления библиографического списка в статье по ГОСТ-2003, какие допускаются упрощенные библиографические записи? С уважением Ирина.
Ответ
[2015-11-20 15:17:20] :
Здравствуйте. Не совсем понятно, что Вы имеете в виду под «упрощенными библиографическими записями».
Мы не устаем повторять, что полное библиографическое описание, включающее в себя ISBN или ISSN, формат издания и т.д., применяется только в записях для каталога. На практике в научно-вспомогательной библиографии эти данные не применяются.
ГОСТ содержит значительное количество факультативных элементов, оговоренных словами «как правило» и «факультативный элемент», что позволяет некоторое отступление от формального принципа в определенных случаях
Согласно п. 4.5.2 ГОСТ 7.1-2003 «набор факультативных элементов определяет учреждение, в котором составляется описание. Он должен быть постоянным для определенного информационного массива».
Таким образом, допустимо для конкретной работы исключить некоторые элементы: не приводить запятую после фамилии автора, опустить общее обозначение материала [Текст], опустить фамилию единственного автора в сведениях об ответственности в аналитической записи (см. п.7.2.5.2) и т.д. (конечно, с соблюдением унификации элементов списка).
При этом не стоит забывать, что нюансы библиографического описания зависят от требований, например, ученого совета Вашего научного учреждения или редакции журнала, в котором Вы собираетесь опубликовать статью.
Если Вы используете в своей статье ссылки, то возможен вариант оформления совокупности затекстовых библиографических ссылок вместо библиографического списка. Данная совокупность оформляется согласно ГОСТ Р 7.05-2008 , который позволяет давать библиографическую информацию в упрощенном виде.
Наше мнение по данному вопросу изложено в ответе на запрос № 24902
Мы не устаем повторять, что полное библиографическое описание, включающее в себя ISBN или ISSN, формат издания и т.д., применяется только в записях для каталога. На практике в научно-вспомогательной библиографии эти данные не применяются.
ГОСТ содержит значительное количество факультативных элементов, оговоренных словами «как правило» и «факультативный элемент», что позволяет некоторое отступление от формального принципа в определенных случаях
Согласно п. 4.5.2 ГОСТ 7.1-2003 «набор факультативных элементов определяет учреждение, в котором составляется описание. Он должен быть постоянным для определенного информационного массива».
Таким образом, допустимо для конкретной работы исключить некоторые элементы: не приводить запятую после фамилии автора, опустить общее обозначение материала [Текст], опустить фамилию единственного автора в сведениях об ответственности в аналитической записи (см. п.7.2.5.2) и т.д. (конечно, с соблюдением унификации элементов списка).
При этом не стоит забывать, что нюансы библиографического описания зависят от требований, например, ученого совета Вашего научного учреждения или редакции журнала, в котором Вы собираетесь опубликовать статью.
Если Вы используете в своей статье ссылки, то возможен вариант оформления совокупности затекстовых библиографических ссылок вместо библиографического списка. Данная совокупность оформляется согласно ГОСТ Р 7.05-2008 , который позволяет давать библиографическую информацию в упрощенном виде.
Наше мнение по данному вопросу изложено в ответе на запрос № 24902
1.
Какая газета РФ самая официальная?
2.
В какой самой официальной газете РФ опубликовано объявление об "Архитектурном конкурсе для строительства иннограда Сколково"?
3.
В какой самой официальной газете РФ опубликованы итоги "Архитектурного конкурса для строительства иннограда Сколково"?
Какая газета РФ самая официальная?
2.
В какой самой официальной газете РФ опубликовано объявление об "Архитектурном конкурсе для строительства иннограда Сколково"?
3.
В какой самой официальной газете РФ опубликованы итоги "Архитектурного конкурса для строительства иннограда Сколково"?
Ответ
[2015-11-25 19:40:50] :
Здравствуйте. Ваши вопросы являются учебным заданием. Согласно Положению о ВСС подобные запросы не выполняются.