Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 56030

Архив выполненных запросов

Всего записей: 56028
Здравствуйте!
Я хотел узнать, как функционировал термин «профессор» в первые годы после революции. Какой орган был уполномочен назначать профессоров в 1920-е? Велись ли какие-то реестры профессоров? Какие документы регламентировали научные звания и должности подобного рода?

Заранее благодарю!
Ответ [2021-12-12 20:06:51] :
Здравствуйте. Рекомендуем ознакомиться с нормативными документами (открыть ссылку) и статьей в Википедии (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Науковедение -- ;
Добрый день! Пишу курсовую работу на тему "Совершенствование техники ведения мяча у обучающихся посредствам применения координационной лестницы на занятиях баскетболом". Помогите, пожалуйста, с поиском литературы, нужны учебные пособия, книги, журналы, нормативные документы, научные статьи.
Ответ [2021-12-10 14:47:09] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, НЭБ eLibrary, ИПС GoogleАкадемия, ЭК Централ. отраслевой б-ки по физ. культуре и спорту):
1. Бузляков Н.А. Инновационные методы скоростно-силовой и технической подготовки баскетболисток // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т. 3, № 4. – С. 16-20. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36579961 (дата обращения: 10.12.2021). – Доступ после регистрации.
2. Вавилов А.Л. Экспериментальная методика для развития координационных способностей с применением гимнастического батута и координационной лестницы у баскетболистов 10-11 лет / А.Л. Вавилов, Н.П. Гаврилов // Мир педагогики и психологии. – 2021. – № 10 (63). – С. 105-117. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47206761 (дата обращения: 10.12.2021). – Доступ после регистрации.
3. Гвоздева К.И. Теория и методика обучения технике баскетбола : учебно-методическое пособие / К.И. Гвоздева, М.А. Комлев. – Москва : Изд-во Моск. Политеха, 2020. – 50 с. : ил., табл. – Библиогр.: 10 назв. Шифр РНБ: 2021-4/733
4. Колесникова Е.А. Тренажерные устройства в подготовке баскетболистов : учеб. пособие / Е.А. Колесникова. – Краснодар : КГУФКСТ, 2019. – 58 с. : ил. – Библиогр.: 12 назв. Шифр РНБ: 2019-4/5081
5. Коломнец А.П. Поэтапный подход к формированию координационных способностей школьников с применением координационной лестницы // Наука-2020. – 2019. – № 3 (28). – С. 44-47. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39198155 (дата обращения: 10.12.2021). – Доступ после регистрации.
6. Кугот К.В. Использование тренажёра «координационная лестница» для развития двигательных умений и навыков при изучении игры в баскетбол учащихся V-VI классов // Преподаватель года 2020 : сб. ст. – Петрозаводск, 2020. – С. 350-362. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44585946 (дата обращения: 09.12.2021). – Доступ после регистрации.
7. Микита Л.П. Комплексное развитие специальной выносливости у баскетболисток студенческой команды / Л.П. Микита. – Хабаровск : Изд-во ТОГУ, 2020. – 162 с. : ил., табл. – Библиогр.: 105 назв. Шифр РНБ: 2021-3/1098
8. Нестеровский Д.И. Баскетбол : теория и методика обучения : учеб. пособие / Д.И. Нестеровский. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2010. – 335, [1] с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). – (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 334. Шифр РНБ: 2010-5/4026
9. Облецова Т.А. Электромиографическая характеристика упражнений на координационной лестнице // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры : материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Казань, 2019. – С. 83-86.
10. Патент № 2659336 С1, Российская Федерация, МПК A61B 5/11, F63B 22/00 Способ оценки и развития координационный способностей / В.Е. Афоньшин : № 2017138336 : заявл.: 02.11.2017 : опубл. : 29.06.2018. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37375875 (дата обращения: 10.12.2021). – Доступ после регистрации.
Изобретение относится к спорту и медицине. Исследователь выбирает программу оценки и развития координационных способностей, используя программно-аппаратный комплекс (ПАК), содержащий средства видеоконтроля действий человека и средства визуализации контента на поле его действий, на горизонтальном поле заданным количеством дистанционно управляемых шаров формируют образ координационной лестницы (КЛ).
11. Родионова А.Г. Внедрение и использование технических средств для обеспечения эффективности тренировочного процесса в бассейне / А.Г. Родионова, Е.Е. Яворская // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. – 2021. – № 1(105). – С. 142-147. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44856038 (дата обращения: 10.12.2021). – Доступ после регистрации.
12. Серикова Ю.Н. Методика совершенствования координационных способностей студентов на основе применения «координационные лестницы» / Ю.Н. Серикова, А.Ю. Нечаева, М.Ю. Мухомедова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2020. – № 9. – С. 66-71. – Электрон. копия доступна на сайте науч. Электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43988176 (дата обращения: 10.12.2021). – Доступ после регистрации.
13. Солодовник Е.М. Совершенствование технической подготовки баскетболистов, при помощи координационной лестницы // E-scio. – 2019. – № 5(32). – С. 91-95. – Электрон. копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38951274 (дата обращения: 10.12.2021). – Режим доступа после регистрации.
Рубрики каталога: Физкультура и спорт -- Баскетбол -- ;
Метаязык лингвокультуры. Константа лингвокреативность. Курсовая работа
Ответ [2021-12-09 09:16:03] :
Здравствуйте. См. ответ на Ваш запрос № 43760.
Рубрики каталога: Повторные запросы -- ;
Подскажите, есть ли у вас литература на тему «Мотивация и стимулирование персонала»
Ответ [2021-12-09 09:17:33] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует огромное количество публикаций. Для начала работы рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Прочее -- Запросы, требующие уточнения -- ;
Доброго времени суток! Прошу Вашей помощи в поисках литературы по теме "Использование инфографики для развития иноязычной коммуникативной компетенции" в области педагогики или лингвистики. Заранее спасибо!
Ответ [2021-12-10 14:46:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, Google Академия):
1. Бовтенко М.А. Возможности инфографики в профессионально ориентированном обучении иностранному языку в вузе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. – 2019. – № 46. – С. 9-14.
2. Воловатова Т.Н. Обучение в цифровой среде: проектирование инфографики будущими учителями иностранных языков // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования : сб. науч. тр. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 271-275. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Политеха. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/73263586/_.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
3. Воловатова Т.Н. Проектирование инфографики как компонент профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка // Теория и практика обучения иностранным языкам: Традиции и перспективы развития. – Москва, 2019. – С. 83-88.
4. Ковалева А.Г. Поэтапная методика обучения описанию инфографики на иностранном языке с применением информационно-коммуникационных технологий / А.Г. Ковалева, Д.П. Зарифуллина, Д.И. Губина [и др.]. – DOI 10.25629/HC.2020.11.13 // Человеческий капитал. – 2020. – № 11. – С. 150-159. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2020/11/202011_p150-159.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
5. Коваленко Е.О. Методический потенциал инфографики в иноязычном образовании / Е.О. Коваленко, М.В. Клименко // Актуальные проблемы педагогики и образования. – Брянск, 2019. – С. 269-274.
6. Кочеткова М.С. Tо use or not to use: особенности использования инфографики на занятиях по иностранному языку / М.С. Кочеткова, А.А. Фетисова // Культура, наука и образование: традиции и инновации. – Балашиха, 2021. – С. 211-214.
7. Креер М.Я. Применение инфографики в обучении иностранному языку студентов – экономистов и его учебно-педагогический потенциал / М.Я. Креер, Е.Д. Пилипчук // АНИ: педагогика и психология. – 2018. – №3 (24). – С. 131-135. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-infografiki-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-ekonomistov-i-ego-uchebno-pedagogicheskiy-potentsial (дата обращения: 09.12.2021).
8. Мартыненко Л.Г. Применение инфографики в обучении иноязычной диалогической речи / Л.Г. Мартыненко, К.О. Шлыкова // Герценовские чтения. иностранные языки. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 527-529. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44225383 (дата обращения: 09.12.2021). – Доступ после регистрации.
9. Орехова Ю.М. Использование инфографики для развития коммуникативно-речевых умений курсантов на практических занятиях по иностранному языку. – DOI 10.29025/1994-7720-2021-2-146-155 // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. – 2021. – № 2. – С. 146-155. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://bulletinnosu.ru/upload/2021-2/146-155.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
10. Перевёрткина М.С. Инфографика как инновационный инструмент обучения иностранным языкам / М.С. Перевёрткина, Т.Н. Воловатова // Герценовские чтения. Иностранные языки. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 346-348. – Электронная копия сборника доступна на сайте РГПУ им. А.И. Герцена. URL: https://www.herzen.spb.ru/uploads/genkins/files/%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_2018.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
11. Радченко Ю.Ю. Инфографика как инструмент развития иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции магистрантов многопрофильного вуза. – DOI 10.34670/AR.2020.46.6.230 // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9, № 6-1. – С. 383-389. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика Родис". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2019-6/43-radchenko.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
12. Тырхеева Н.С. Лингводидактический потенциал информационно-коммуникативных технологий (на примере инфографики) в формировании иноязычной профессиональной компетентности студентов / Н.С. Тырхеева, Е.Ю. Малушко // Филологический аспект : сетевое изд. – 2018. – № 11. – С. 163-169. – URL: https://scipress.ru/philology/articles/lingvodidakticheskij-potentsial-informatsionno-kommunikativnykh-tekhnologij-na-primere-infografiki-v-formirovanii-inoyazychnoj-professionalnoj-kompetentnosti-studentov.html (дата обращения: 09.12.2021).
13. Ушакова А.Д. Методика обучения описанию инфографики на иностранном языке с использованием мультимедийных средств : магистерская диссертация / А.Д. Ушакова ; Уральский федер. ун-т имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитар. ин-т, Кафедра иностр. языков и перевода. — Екатеринбург, 2021. – 92 с. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/100756/1/m_th_a.d.ushakova_2021.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать источники, доступные онлайн, по теме: Научные школы в библиографоведении
Ответ [2021-12-10 16:28:15] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Ажеева Е.Ю. Исторический метод библиографоведения Э.К. Беспаловой // Библиотековедение. – 2020. – Т. 69, № 4. – С. 399-407. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/1982 (дата обращения: 10.11.2021).
2. Артемьева Е.Б. Сибирская школа библиотековедения: история и перспективы развития / Е.Б. Артемьева, Г.Б. Паршукова // Шестые Макушинские чтения : тез. докл. науч. конф. – Новосибирск, 2003. – С. 321-326. – Электрон. копия доступна на сайте ГПНТБ СО РАН. URL: http://www.spsl.nsc.ru/fulltext/SOTR/06%20%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5/321-326.pdf (дата обращения: 10.11.2021).
3. Захарчук Т.В. Научная школа в библиотековедении как объект идентификации ученых // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2013. – № 4. – С. 24-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchnaya-shkola-v-bibliotekovedenii-kak-obekt-identifikatsii-uchenyh (дата обращения: 10.11.2021).
4. Захарчук Т.В. Научная школа в библиографоведени: теоретико-методологический аспект : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Захарчук Татьяна Викторовна ; [С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств]. – Санкт-Петербург, 2013. – 43 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rusneb.ru/ru/rsl01005058018 (дата обращения: 10.11.2021).
5. Захарчук Т.В. Научная школа Л.В. Зильберминц – В.А. Минкиной: попытка идентификации // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – № 3 (12). – С. 69-76. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.spbgik.ru/stati/12/ (дата обращения: 10.11.2021).
6. Захарчук Т.В. Теория и методика идентификации научных школ в библиографоведении // Библиосфера. – 2012. – № 3. – С. 43-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-metodika-identifikatsii-nauchnyh-shkol-v-bibliografovedenii (дата обращения: 10.11.2021).
7. К вопросу о научных школах в библиотековедении / А.Н. Ванеев [и др.] // Библиосфера. – 2014. – № 4. – С. 3-12. – Электронная версия представлена на сайте "Журналы Томского государственного университета". URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/1495/files/3-12.pdf (дата обращения: 10.11.2021).
8. Кожевникова Л.А. Научные школы в библиографоведении и библиотековедении как фактор прогресса российского библиотечного сообщества (подходы, методы, модели) // Гуманитарные науки в Сибири. – 2013. – № 3. – С. 70-74. – Электронная копия доступна на сайте "Издания Сибирского отделения РАН". URL: https://www.sibran.ru/upload/iblock/bd0/bd0f7b2703ec19ed4e2a6b55cc59054f.pdf (дата обращения: 10.11.2021).
9. Макеева О.В. Научные школы в области библиотековедения, библиографоведения и книговедения: к изучению вопроса // Библиотековедение. – 2014. – № 3. – С. 23-29. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://bibliotekovedenie.rsl.ru/jour/article/view/49/184 (дата обращения: 10.11.2021).
Добрый день, помогите пожалуйста подобрать доступную в интернете литературу по теме "Историография книжного дела Русского зарубежья во Франции (1920-1940 гг.)"
Ответ [2021-12-10 14:33:16] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 1772, 15695, 16415, 24720 и 22673 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, Google Академия):
1. Антропов О.К. Отечественная историография общественно-политической жизни русского зарубежья 1920-1930-х годов : монография / О.К. Антропов ; Астрах. гос. ун-т. – Астрахань : Астраханский университет, 2012. – 113 с.
2. История российского зарубежья : пробл. историографии (конец XIX-XX в.) : сб. ст. / Рос. акад. наук, Ин-т рос. истории ; [сост. Г.Я. Тарле]. – Москва : Ин-т рос. истории РАН, 2004 (ИЦ Ин-та рос. истории РАН). – 254,[1] с.
3. Лбова Е.М. Книжная культура русской диаспоры 1900-1914 гг. во Франции. – DOI 10.15372/HSS20170407 // Гуманитарные науки в Сибири. – 2017. – Т. 24, № 4. – С. 39-46. – Электронная копия доступна на сайте Издания Сибирского отд-ния РАН. URL: https://www.sibran.ru/upload/iblock/562/5625827bc3dfc411045cdd731f0b7206.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
4. Лбова Е.М. Книжная культура русской эмиграции во Франции 1900-1930-х гг. : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Лбова Екатерина Михайловна ; [Место защиты: Казан. гос. ун-т культуры и искусств]. – Казань, 2015. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005569984 (дата обращения: 09.12.2021).
5. Лбова Е.М. Предпосылки формирования книжной культуры русской эмиграции во Франции в 1920-е-1930-е гг. // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2015. – № 1. – С. 141-144. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-formirovaniya-knizhnoy-kultury-russkoy-emigratsii-vo-frantsii-v-1920-e-1930-e-gg (дата обращения: 10.12.2021).
6. Лизунова И.В. Книжное дело русской эмиграции во Франции в 1900-1930-х гг. как фактор сохранения национальной культуры «в изгнании» / И.В. Лизунова, Е.М. Лбова // МНКО. – 2014. – № 5 (48). – С. 247-250. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/knizhnoe-delo-russkoy-emigratsii-vo-frantsii-v-1900-1930-h-gg-kak-faktor-sohraneniya-natsionalnoy-kultury-v-izgnanii (дата обращения: 10.12.2021).
7. Пронин А.А. Российская эмиграция в отечественных диссертационных исследованиях 1980–2005 гг. : библиометрический анализ : монография / А. А. Пронин. – Екатеринбург : Изд-во ГОУВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009. – 360 с. – Электронная копия доступна на сайте РГППУ. URL: https://www.rsvpu.ru/biblioteka/materialy-konf/filedirectory/3468/pronin_emigrate.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
Здравствуйте,помогите найти литературу по теме: "Средства выражения чужой речи в русском языке"
Ответ [2021-12-11 16:24:01] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашему запросу (источники: ИПС Яндекс):
1. Апресян В.Ю. «Ксенопоказатели» по данным параллельных корпусов и современных СМИ: русское якобы / В.Ю. Апресян, А.Д. Шмелев // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии : материалы междунар. конф. – Москва, 2017. – Электрон. копия доступна на сайте конференции. URL: http://www.dialog-21.ru/media/3897/apresjanvjushmelevad.pdf (дата обращения: 10.12.2021).
2. Арутюнова Н.Д. Показатели чужой речи де, дескать, мол // Язык о языке : сб. ст. – Москва : Языки русской культуры, 2000. – С. 437-449.
3. Баранов А.Н. Заметки о дескать и мол // Вопросы языкознания. – 1994. – № 4. – С. 114-123. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vja.ruslang.ru/ru/archive/1994-4/114-124 (дата обращения: 10.12.2021).
4. Боровина А.В. Некоторые способы реализации несобственно-прямой речи в немецком и русском языках / А.В. Боровина, Н.В. Пестова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Лингвистика. – 2008. – № 1 (101). – С. 3-6. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-sposoby-yazykovoy-realizatsii-nesobstvenno-pryamoy-rechi-v-nemetskom-i-russkom-yazykah/viewer (дата обращения: 10.12.2021).
5. Волошинов В.Н. Экспозиция проблемы «чужой речи» // Марксизм и философия языка: основные проблемы социологического метода в науке и языке. – Ленинград : Лабиринт, 1993. – С. 125-134. – Электронная копия книги доступна на сайте Некоммерческой электрон. б-ки «ImWerden». URL: https://imwerden.de/pdf/bakhtin_pod_maskoj_marksizm_i_filosofiya_yazyka_1993__ocr.pdf (дата обращения: 10.12.2021).
6. Максимова Н.В. О разнородности форм передачи чужой речи и их языковом, речевом, текстовом статусе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2006. – № 16. – С. 48-60. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-raznorodnosti-form-peredachi-chuzhoy-rechi-i-ih-yazykovom-rechevom-tekstovom-statuse (дата обращения: 10.12.2021).
7. Падучева Е.В. Показатели чужой речи: мол и дескать // Известия Российской Академии наук. Серия литературы и языка. – 2011. – № 3. – С. 13-19. – Электрон. копия доступна на сайте Лексикограф. URL: http://lexicograph.ruslang.ru/TextPdf1/ksenomarkery.pdf (дата обращения: 10.12.2021).
8. Плунгян В.А. О показателях чужой речи и недостоверности в русском языке: мол, якобы и другие // Lexikalische Evidenzialit?ts-Marker in Slavischen Sprachen. Wiener Slawistischer Almanach, Sonderband 72. – M?nchen : Sagner, 2011. – P. 285–311. – Электронная копия доступна на сайте Academia. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.12.2021).
9. Попова И.С. К вопросу использования чужих слов в устнопорождаемой речи // Язык и культура. – 2016. – № 2 (34). – С. 77-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ispolzovaniya-chuzhih-slov-v-ustnoporozhdaemoy-rechi/viewer (дата обращения: 10.12.2021).
10. Чумаков Г.М. Синтаксис конструкций с чужой речью // Современный русский язык. Синтексис. Ч. 3 / сост. Е.Е. Долбик, В.Л. Леонович, Л.Р. Супрун-Белевич. – Минск : Белорусский гос. ун-т, 2010.
Нужна литература на тему Образовательный контент в медиасреде
Ответ [2021-12-09 09:14:38] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашему запросу (источники: Google Scholar):
1. Глебович Т.А. Образовательный блогинг в Telegram-каналах: концепции и формы репрезентации контента / Т.А. Глебович, А.Д. Новикова // Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2020. – Т. 26, № 3. – С. 57-70. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/4674 (дата обращения: 08.12.2021).
2. Губанова А.Ю. Медиаконтент для детей как элемент образовательного процесса // Медиаобразование. – 2017. – № 2. – С. 152-169. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakontent-dlya-detey-kak-element-obrazovatelnogo-protsessa/viewer (дата обращения: 08.12.2021).
3. Демина Л.И. Медиасреда вуза как источник современного образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2017. – № 3. – С. 56-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediasreda-vuza-kak-istochnik-sovremennogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 08.12.2021).
4. Дзялошинский И.М. Медиаобразование: работа с текстами или умение ориентироваться в медиаопространстве? // Медиаобразование : сб. тр. Междунар. форума конф. – Москва, 2013. – С. 28. – Электрон. копия доступна на сайте НИУ ВШЭ. URL: https://www.hse.ru/data/2013/11/05/1281462707/Медиапространство%20и%20медиаобразование.pdf (дата обращения: 08.12.2021).
5. Лазуткина Е.В. Медиа-образование взрослых в условиях трансформации современной медиа-среды // Открытое и дистанционное образование. – 2015. – Т. 1, № 1. – С. 9. – Электрон. копия доступна на портале журналов Томского гос. ун-та. URL: http://journals.tsu.ru/uploads/import/1169/files/57_009.pdf (дата обращения: 08.12.2021).
6. Носкова Т.Н. Современный студент в медиасреде: вопросы профессионального развития / Т.Н. Носоква, О.В. Яковлева // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 2. – С. 134-138. – Электрон. копия доступна на портале научных журналов УрГПУ. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/375/Педагогическое%20образование%20в%20России_2013_2_ст.%2026.pdf (дата обращения: 08.12.2021).
7. Удлер И.М. Образовательный проект «Детская комната Arzamas» о детском чтении и книгах для детей / И.М. Удлер, И.В. Цыганова // Медиасреда. – 2021. – № 1. – С. 63-67. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46460410 (дата обращения: 08.12.2021). – Доступ после регистрации.
Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу по темам: "Социокультурные факторы распада Советского Союза"Спасибо!
Ответ [2021-12-09 14:58:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, Google Академия):
1. Абдуллаева Р. XX век и развал великой державы – СССР / Р. Абдуллаева. – Москва, 2002. – 168 с.
2. Бодрова Е.В. Распад СССР: споры о будущем : [монография] / Е.В. Бодрова ; Моск. технол. ун-т. – Москва : Маори, 2016. – 213 с.
3. Бондарева Г.Н. Распад СССР: причины и последствия : монография / Бондарева Галина Николаевна, Виноградова Евгения Васильевна, Воробьев Владимир Владимирович [и др.] ; под ред. Е. Б. Ериной ; Гос. морской ун-т имени адмирала Ф. Ф. Ушакова. – Новороссийск : Редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВО "ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова", 2017. – 96 с.
4. Колганов А. Почему погибла советская держава? : (тезисы и дискуссии) // Альтернативы. – Москва, 2001. – Вып. 3. – С. 2-21.
5. Распад СССР: дискуссии о причинах, обстоятельствах и последствиях : [сб. ст.] / Ин-т рос. истории РАН ; [отв. ред.: С.В. Журавлев]. – Москва : Ин-т рос. истории РАН ; Санкт-Петербург : Центр гуманитар. инициатив, 2019. – 222, [1] с. : табл.
6. Сюй Ц. Роль культурного фактора в распаде Советского Союза // Уральский исторический вестник. – 2017. – № 3. – С. 136-144. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://uralhist.uran.ru/pdf/UIV_3(56)_2017_Jinqiu_Xu.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
7. Тураев В.А. Кризис советской идентичности как фактор распада СССР // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Геоархеология. Этнология. Антропология. – 2016. – Т. 1. – С. 64-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/krizis-sovetskoy-identichnosti-kak-faktor-raspada-sssr (дата обращения: 09.12.2021).
8. Хроника жизни национальностей накануне распада СССР. 1989 год / Рос. акад. наук, Центр по изуч. межнац. отношений Ин-та этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая ; авт.-сост. Г.А. Комарова. – Москва : Б. и., 1997. – 319 с.
9. Чемшит А.А. Распад советского Союза: декоммунизация и деэтатизация // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. – 2016. – Т. 2, № 1. – С. 34-46. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raspad-sovetskogo-soyuza-dekommunizatsiya-i-deetatizatsiya (дата обращения: 09.12.2021).
10. Шахназаров Г.X. Цена свободы : реформация Горбачева глазами его помощника / Г.X. Шахназаров. – Москва : Россика-Зевс, 1993. – 608 с.
11. Шубин А.В. Распад СССР: объективные причины и субъективные факторы // Россия и АТР. – 2016. – № 3 (93). – С. 23-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raspad-sssr-obektivnye-prichiny-i-subektivnye-faktory (дата обращения: 09.12.2021).
12. Юдин И.С. Социальные и правовые предпосылки распада Советского Союза / И.С. Юдин, А.И. Левченко, В.Ю. Байбаков // Ценности и нормы правовой культуры в новой цифровой реальности. – Курск, 2019. – С. 175-179.