Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52068

Каталог выполненных запросов

Общеобразовательная школа. Педагогика школы

Всего записей: 91
Вопрос . Здравствуйте, тема моей курсовой «Особенности обучения детей поколения Альфа: проблемы и пути решения». Помогите, пожалуйста, подобрать литературу.
Ответ [2023-11-22 20:09:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Асадова А.Н. Дети поколения “Альфа”: пути модернизации образовательного процесса c учетом особенностей современных детей // Цифровизация современной школы : сб. материалов IV обл. семинара. – Киров, 2021. – С. 62-64. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47132585 (дата обращения: 22.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Данилова Л.Н. Образовательный запрос поколения Альфа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2023. – Т. 12, № 1 (45). – С. 58-67. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-zapros-pokoleniya-alfa (дата обращения: 22.11.2023).
3. Кайзер О.Ю. Дети поколения Альфа как новый вызов классической/современной педагогике // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 6. – С. 850-857. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46272836 (дата обращения: 22.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Мирошникова Л.Ю. Развитие гибких навыков как способ обучения представителей поколения «Альфа» / Л. Ю. Мирошникова, Е. С. Бразнец // The scientific heritage. – 2021. – № 65/4. – С. 26-29. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gibkih-navykov-kak-sposob-obucheniya-predstaviteley-pokoleniya-alfa (дата обращения: 22.11.2023).
5. Морозова Е.В. Об особенностях подхода к обучению поколений Z и Альфа // Мир культуры: искусство, наука, образование : сб. науч. ст. / сост. А. С. Макурина. – Челябинск, 2020. – Вып. 9. – С. 261-263. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44746425 (дата обращения: 22.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Мухаметзянова Ф.Г. Размышления о новых поколениях обучающихся и особенности поколения Альфа в глобальном образовании / Ф. Г. Мухаметзянова, К. И. Степанова // Глобальная экономика и образование. – 2021. – Т. 1, № 2. – С. 42-50. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razmyshleniya-o-novyh-pokoleniyah-obuchayuschihsya-i-osobennosti-pokoleniya-alfa-v-globalnom-obrazovanii (дата обращения: 22.11.2023).
7. Нагорнова Е.С. Обоснование необходимости корректировки методов обучения представителей поколения Альфа // Психологический и педагогический подходы к образованию в цифровом обществе : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2022. – С. 67-70. – Электронная копия сборника доступна на сайте АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-152.pdf#page=67 (дата обращения: 22.11.2023).
8. Нуржанова А.А. Особенности обучения представителей поколения Альфа // Образовательная среда: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2021. – С. 136-139. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46660593 (дата обращения: 22.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Семенова Я.С. Cовременные дошкольники и цифровая реальность // Образование будущего : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Грозный : ГГНТУ. – 2022. – С. 177-180. – Электронная копия доступна на сайте ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2023).
10. Сульдикова И.В. Новая парадигма образования в контексте взаимоотношений поколения обучающихся "Z" и "Альфа" и поколения обучающих "X" и "Y" // Образовательные ресурсы и технологии. – 2022. – № 2 (39). – С. 23-26. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novaya-paradigma-obrazovaniya-v-kontekste-vzaimootnosheniy-pokoleniya-obuchayuschihsya-z-i-alfa-i-pokoleniya-obuchayuschih-x-i-y (дата обращения: 22.11.2023).
11. Царегородцева Е.А. К вопросу о личностной готовности к обучению в школе детей поколения альфа // Современный учитель – взгляд в будущее : сб. науч. ст. – Екатеринбург, 2022. – Ч. 2. – С. 88-91. – Электронная копия доступна на сайте Форума педагогических династий «Диалог поколений». URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2023).
12. Цей А.А. Система обучения детей поколения Альфа // Социально-педагогические инновации в образовании : Междунар. науч. практ. конф. – Иджеван : ЕГУ, 2022. – С. 429-432. – Электронная копия доступна на сайте ЕГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 22.11.2023).
13. Чаглей М.А. Cпецифика работы с детьми поколения «Альфа» в начальной школе / М. А. Чаглей, Н. А. Четверикова // Феномен знания в цифровую эпоху : сб. науч. ст. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 63-65. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49459344 (дата обращения: 22.11.2023). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте!

В утвержденной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» патриотизм рассматривается в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции человека.

Эта программа сегодня действует, ее сроки продлили?

Спасибо!
Ответ [2023-06-28 21:18:14] :
Здравствуйте. В настоящее время действует Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте!Помогите подобрать литературу на тему:Игровые технологии на занятиях доп образования по литературе (Какие бывают игровые технологии? Технологии с кейсами,квизами,квестами )
Ответ [2023-04-10 20:59:01] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Агеева Н.В. Основные характеристики современных игровых технологий, используемых в системе дополнительного образования детей // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : материалы II междунар. электрон. науч.-практ. конф. – Донецк, 2021. – Т. 1. – С. 14-20. – URL: https://donrirokonf.tilda.ws/home_2021 (дата обращения: 10.04.2023).
2. Бурмистрова Н.В. Использование игровых технологий в блоке дополнительного образования младших школьников // Дополнительное образование детей: теория и практика : сб. науч. тр. / сост. О.М. Богомолова. – Новосибирск, 2014. – С. 55-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21714100 (дата обращения: 10.04.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гарбовская Е.Э. Игровые культурно-досуговые технологии как средство развития личности ребенка в условиях учреждения дополнительного образования детей // Научно-практическая реализация творческого потенциала молодежи : материалы VI всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых / Хабар. гос. ин-т культуры. – Хабаровск, 2021. – С. 32-38. – Электронная копия сборника доступна на сайте ХГИК. URL: http://hgiik.ru/attachments/article/2975/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%A5%D0%93%D0%98%D0%9A-27042021.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
4. Григорьев И.С. Игровые технологии в дополнительном образовании // Молодой ученый. – 2016. – № 7/6 (111). – С. 70-72. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/111/27728/ (дата обращения: 10.04.2023).
5. Использование современных игровых технологий в системе дополнительного образования / Н.А. Кузьменко, Е.А. Зиганшина, Т.П. Волобуева, Т.А. Сыроватченко // Проблемы и перспективы международного трансфера инновационных технологий : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2022. – С. 67-69. – Электронная копия номера доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-402.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
6. Калашникова О.А. Игровые технологии в работе педагога-психолога и педагога дополнительного образования / О.А. Калашникова, К.В. Кузнецова, П.В. Валынкин // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Казань, 2016. – Ч. 3. – С. 98-100. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-159-3.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
7. Кириллова О.В. Применение игровой педагогической технологии в профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования // Перспективы развития науки и образования : [электрон.] сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2012. – Ч. 9. – С. 66-68. – URL: https://ukonf.com/doc/conf.2012.09.09.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
8. Лазарева Л.И. Квест и квиз как игровые технологии культурно-досуговой деятельности учреждений дополнительного образования детей / Л.И. Лазарева, У.К. Юрьева // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы всерос. науч.-практ. конф. с дистанц. и междунар. участием. – Ульяновск, 2022. – Ч. 2. – С. 44-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50167200 (дата обращения: 10.04.2023). – Доступ после регистрации.
9. Павлова М.И. Игровые технологии в дополнительном образовании детей // Молодой ученый. – 2014. – № 5 (64). – С. 543-546. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/64/10338/ (дата обращения: 10.04.2023).
10. Хомик Е.Н. Использование игровых технологий в системе дополнительного образования детей / Е.Н. Хомик, Л.Н. Сошенко, Ю.А. Кузьмина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – 2016. – № 2 (8). – С. 189-191. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/263/Action263-112435.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
11. Шарапова Е.А. Игровые технологии с применением интернет-ресурсов в деятельности педагога дополнительного образования / Е.А. Шарапова, В.А. Сизова, Т.Е. Трифанюк // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Проблемы и направления воспитательной работы в образовательных организациях : материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.Г. Апухтина. – Ульяновск, 2020. – С. 100-102. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43051573 (дата обращения: 10.04.2023). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте!Помогите подобрать литературу на тему: курсы дополнительного образования их место и роль в формировании личности школьника (Методические принципы построения доп курсов )
Ответ [2023-04-10 20:57:10] :
Здравствуйте! Ваш запрос требует уточнения. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Вдовина С.Ю. Инновационные формы организации методического сопровождения в дополнительном образовании школьников // Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ : материалы V всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. В.Б. Иванов, А.Ф. Васикова. – Нижневартовск, 2016. – С. 21-25. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Конференции и научные мероприятия в Нижневартовском государственном университете". URL: https://konference.nvsu.ru/konffiles/303/Tradicii%20i%20innovacii%20v%20obrazovatelnom%20prostranstve%20-%20Mat%20konf%20-%202016.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
2. Григорова В.К. Личностное развитие субъектов деятельности в воспитательном пространстве детского объединения / В.К. Григорова ; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. – Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2018. – 212 с. – Библиогр.: с. 153-158.
3. Касаткина Е.А. Организация методического сопровождения педагогов дополнительного образования в условиях сельской местности // Эффективные модели и практики организации дополнительного образования детей, проживающих в сельской местности, в условиях цифровизации и глобального технологического обновления : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2022. – С. 227-233. – Электронная копия сборника доступна на сайте ИРО. URL: http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/com/2022/selsk-sch/Konf-SSH_2022-sbornik.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
4. Колчина А.А. Методическое сопровождение интернет-сообществ школьников и педагогов дополнительного образования // Педагогическое образование : электрон. науч. журн. – 2022. – Т. 3, № 12. – С. 86-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://po-journal.ru/wp-content/uploads/2023/01/ped-obrazovanie-t-3-12-2022.pdf (дата обращения: 10.04.2023).
5. Назарова В.Н. Методическая система работы по развитию познавательной активности младших школьников в учреждениях дополнительного образования // Научные исследования: теоретико-методологические подходы и практические результаты : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2016. – С. 25-29.
6. Научно-методическое сопровождение дополнительного лингвистического образования школьников / Т.В. Адамчук, И.И. Каштанова, А.А. Ветошкин и др. ; Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева и др. ; под ред. Т.В. Адамчук. – Саранск : МГПУ им. М. Е. Евсевьева, 2017. – 165 с. – Библиогр.: с. 156-163.
7. Орчакова Л.Г. Интеграция основного и дополнительного образования: ресурс организации проектной и исследовательской деятельности школьников / Л.Г. Орчакова, Г.Е. Козловская // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2020. – № 3 (72). – С. 61-68. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки МГПУ. URL: https://elib.mgpu.ru/docfulldescription.php?docid=526143 (дата обращения: 10.04.2023).
8. Смелова В.Г. Методика проведения конвергентных занятий в условиях центра дополнительного образования // Биология в школе. – 2018. – № 7. – С. 47-59.
9. Щербатых Л.Н. Теоретико-методические основы формирования гуманитарной культуры лингвистически одаренных школьников в системе дополнительного иноязычного образования / Л.Н. Щербатых ; Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. – 2-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2019. – 316, [1] с. – Библиогр.: с. 270-300.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите собрать литературу на тему для курсовой "Коммуникатвные УУД как условие социальной компетентности обучающихся"
Ответ [2022-10-04 17:44:35] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Вдовкина А.Ю. Аудиовизуальные средства на уроках биологии как условие повышения социально-коммуникативной компетентности учащихся старших классов // Тенденции развития педагогики и психологии : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2014. – С. 16-18. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-02.pdf (дата обращения: 04.10.2022).
2. Гизатова И.А. Структурное содержание допрофессиональной социально-педагогической компетентности учащихся // Омский научный вестник. – 2008. – № 6 (74). – С. 167-170. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnoe-soderzhanie-doprofessionalnoy-sotsialno-pedagogicheskoy-kompetentnosti-uchaschihsya (дата обращения: 04.10.2022).
3. Зотова Т.В. Теоретические аспекты социальной компетентности школьников // Школа будущего. – 2015. – № 3. – С. 3-10. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://schoolfut.ru/article/2015-3_3/ (дата обращения: 04.10.2022).
4. Калдыбаев С.К. Уровни социально-коммуникативной компетентности учащихся / С.К. Калдыбаев, Ч.Ш. Омурзакова // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5/1. – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9900 (дата обращения: 04.10.2022).
5. Михеева Е.М. Использование социальных сервисов интернета для развития коммуникативных компетентностей учащихся // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – Вып. 1. – С. 570-573. – Электронная копия сборника доступна на сайте АСОУ. URL: https://asou-mo.ru/media/download/252 (дата обращения: 04.10.2022).
6. Мухамадеева З.В. Формирование и развитие социальной компетентности учащихся через коммуникативные УУД / З.В. Мухамадеева, Е.Н. Баканова // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2016. – № 1 (5). – С. 89-90. – Электрон. копия доступна на сайте Центра науч. сотрудничества "Интерактивплюс". URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/79356/discussion_platform (дата обращения: 04.10.2022).
7. Онищик В.М. Тренинг как метод формирования социально-коммуникативной компетентности учащихся // Образование и наука: современное состояние и перспективы развития : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2015. – С. 131-132. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24144143&selid=24144656 (дата обращения: 04.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Сидорова О.С. Проектная деятельность как одна из основных технологий в формировании социальной компетентности младших школьников на уроке иностранного языка // Приоритетные научные направления: от теории к практике. – 2014. – № 9. – С. 78-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-odna-iz-osnovnyh-tehnologiy-v-formirovanii-sotsialnoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov-na-uroke (дата обращения: 04.10.2022).
9. Скрипкина Ю.В. Образовательный потенциал социальных сетей и блогов: развитие коммуникативных компетентностей учащихся // Вестник Института образования человека. – 2011. – № 2. – Электронная версия представлена на сайте Ин-та образования человека. URL: https://xn--h1am1a.xn--p1ai/journal/2011/Eidos-Vestnik2011-213-Skripkina.pdf (дата обращения: 04.10.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать библиографический список методических пособий и книг по теме "Организационно-методическое сопровождение молодого педагога" за последние 5 лет.
Ответ [2022-06-17 19:59:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Аверьянов П.Г. Сопровождение развития педагога на начальном этапе профессиональной карьеры / П.Г. Аверьянов, И.В. Астраханцева, Т.В. Володина и др. – Ульяновск, 2017. – 293 с.
2. Александрова Е.А. Теория и практика сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в условиях университетского комплекса / Е.А. Александрова, И.В. Вачков, С.Н. Вачкова и др. – Чебоксары, 2019. – 224 с.
3. Баекенова С.А. Школа молодого педагога и её роль в адаптации молодого специалиста // Вестник "Орлеу" – KST. – 2016. – № 3(13). – С. 89-93. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-molodogo-pedagoga-i-eyo-rol-v-adaptatsii-molodogo-spetsialista (дата обращения: 16.06.2022).
4. Березяк Э.А. Сопровождение интеграции молодых педагогов в профессию : учеб.-метод. пособие / В.А. Березяк, А.В. Безруких, А.В. Звягин. – Санкт-Петербург, 2021. – 60 с.
5. Велиева С.В. Мониторинг профессиональных трудностей и достижений молодых педагогов : учеб.-метод. пособие / С.В. Велиева. – Чебоксары, 2021. – 132 с.
6. Глебова З.В. Молодой педагог : векторы развития и практики сопровождения / З.В. Глебова, С.В. Данилов, В.В. Зарубина и др. – Ульяновск, 2022. – 160 с.
7. Задорина О.С. Индивидуальность педагога / О.С. Задорина. – Москва, 2017. – 111 с.
8. Иванов С.Ю. Обеспечение занятости молодых специалистов в сфере образования / С.Ю. Иванов, Д.В. Иванова, А.Н. Галкин // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2020. – № 4 (841). – С. 254-267. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-zanyatosti-molodyh-spetsialistov-v-sfere-obrazovaniya? (дата обращения: 16.06.2022).
9. Копотева Г.Л. Расширение методического контента сайтов школ в условиях решения государственных задач развития отечественного образования / Г.Л. Копотева, И.М. Логвинова, Л.М. Зиновьева // Россия-Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке / ФГБНУ «Ин-т стратегии развития образования Российской академии образования» ; Болонский ун-т (Италия). – Москва, 2021. – С. 535-561.
10. Лях Ю.А. Эффективный наставник : учеб. пособие / Ю.А. Лях. – Москва, 2019. – 74 с.
11. Минюрова С.А. Организационно-методическое сопровождение проекта «педагогические классы» : учеб.-метод. пособие / С.А. Минюрова, Н.М. Паэгле, Н.С. Белоусова [и др.]. – Екатеринбург, 2020. – 220 с. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44397000 (дата обращения: 16.06.2022). – Доступ после регистрации.
12. Попова Н.В. Тьюторинг как форма обучения и сопровождения молодого специалиста : сб. науч. тр. / отв. ред. С.Н. Забашта, науч. ред. М.Ю. Мыринова ; Кубанский ГАУ им. И.Т. Трубилина. – Краснодар, 2017. – С. 340-344.
13. Тутолмин А.В. Педагогические начинания молодого специалиста // Вестник педагогического опыта. – 2021. – № 49. – С. 45-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46223249 (дата обращения: 16.06.2022). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для курсовой работы по теме информационное сопровождение профессиональной деятельности педагогов общеобразовательного учреждения, за 2017-2022 гг.
Ответ [2022-02-17 11:32:21] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по теме Вашего запроса (источники – КиберЛенинка, ИПС Яндекс, Google Scholar, eLibrary):
1. Александрова Л.Н. Готовность учителя к применению ИКТ в профессиональной деятельности и ИКТ-компетентность : соотношение понятий // Системы управления, сложные системы: моделирование, устойчивость, стабилизация, интеллектуальные технологии : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. – Елец, 2020. – С. 383-386.
2. Алленов С.В. Развитие профессионального уровня ИКТ-компетентности учителя / С.В. Алленов, С.Ю. Знатнов, М.В. Плеханова // Педагогическое образование и наука. – 2020. – № 2. – С. 93-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43766862 (дата обращения: 17.02.2022). – Доступ после регистрации.
3. Афанасьева Г.А. Использование ИКТ в педагогической деятельности учителя математики / Г.А. Афанасьева, Е.В. Карелина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 3 (27). – С. 153-156. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-ikt-v-pedagogicheskoy-deyatelnosti-uchitelya-matematiki/viewer (дата обращения: 17.02.2022).
4. Балуев С.А. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя физической культуры // Вестник спортивной науки. – 2019. – №. 3. – С. 70-75. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-kommunikatsionnye-tehnologii-v-rabote-uchitelya-fizicheskoy-kultury/viewer (дата обращения: 17.02.2022).
5. Воеводкина О.А. Информационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности будущего учителя // Молодой ученый. – 2020. – № 45. – С. 231-233. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/335/74875/ (дата обращения: 17.02.2022).
6. Грязнова Е.В. К вопросу об основных подходах к определению понятия ИКТ-компетентности педагога / Е.В. Грязнова, С.М. Мальцева, Ю.С. Панфилова, А.Д. Уханова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7, № 4 (25). – С. 266-268. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-osnovnyh-podhodah-k-opredeleniyu-ponyatiya-ikt-kompetentnosti-pedagoga/viewer (дата обращения: 17.02.2022).
7. Еремина Е.В. Организация работы школы в информационной системе «Аттестация педагогических работников» / Е.В. Еремина, О.О. Ташкинова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2021. – № 3 (14). – С. 78-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-shkoly-v-informatsionnoy-sisteme-attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov/viewer (дата обращения: 17.02.2022).
8. Знатнов С.Ю. Диалог о педагогическом ИКТ-совершенстве / С.Ю. Знатнов, А.К. Лопатин // Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека : сб. науч. ст. и материалов междунар. конф. – Коломна, 2018. – С. 167-172. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35444307 (дата обращения: 17.02.2022). – Доступ после регистрации.
9. Карнюшина В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности учителя иностранных языков / В.В. Карнюшина, Е.В. Митющенко. – Сургут : Сургут. гос. пед. ун-т, 2019. – 187 с.
10. Круподерова Е.П. Построение индивидуальных маршрутов формирования профессиональной ИКТ-компетентности учителя / Е.П. Круподерова, К.Р. Круподерова, Е.Ю. Махалова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-4. – С. 27-31. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-individualnyh-marshrutov-formirovaniya-professionalnoy-ikt-kompetentnosti-uchitelya/viewer (дата обращения: 17.02.2022).
11. Мальцева Ю.В. Использование ИКТ в обучении // Инновационная наука. – 2018. – № 10. – С. 88-91. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-ikt-v-obuchenii/viewer (дата обращения: 17.02.2022).
12. Митрохина С.В. ИКТ-компетентность как фактор профессионально-личностного саморазвития учителя в современных условиях / С.В. Митрохина, Г.А. Кобер // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2020. – № 1. – С. 59-63. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/file/tsu_izv_pedagogics_2020_01_a.pdf#page=59 (дата обращения: 17.02.2022).
13. Молчанова Е.А. Медиатехнологии в профессиональной деятельности учителя информатики / Е.А. Молчанова, Л.А. Сафонова, В.И. Сафонов // Гуманитарные науки и образование. – 2020. – Т. 11, № 1. – С. 85-89. – Электрон. копия сборника доступна на сайте МГПУ. URL: https://www.mordgpi.ru/upload/iblock/cd8/Tom_11_1_yanvar_mart_.pdf#page=85 (дата обращения: 17.02.2022).
14. Скурихина Ю.А. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя // Использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе педагога : материалы творческой лаборатории. – Киров, 2018. – С. 4-10. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Скурихиной Ю.А. URL: http://kiroved.ru/sites/default/files/puplikacii/2017.12.23_gotovo_materialy_laboratorii.pdf#page=4 (дата обращения: 17.02.2022).
Вопрос . Добрый день!
Прошу Вашей помощи по вопросу, касающемуся теории и истории педагогики, а именно - образовательных результатов.
Очень нужно собрать информацию о подходах к образовательным результатам (имеются в виду образовательные результаты в школе) - требования к ним, подходы к описанию результатов, типология образовательных результатов в образовательных стандартах и подобное. Проблема связана с тем, что сейчас, в новых ФГОС (да уже и в предыдущей версии ФГОС) выделены три группы образовательных результатов: предметные, метапредметные, личностные. А вот все ли делят их? А если делят - то на такие же три группы или на другие? Где, в каких странах во главу угла ставится практикоориентированность и компетентностный подход? Вот такая задача.. Заранее благодарная Вам за помощь!
Ответ [2021-12-04 12:45:19] :
Здравствуйте. Ваш запрос носит исследовательский характер и предполагает длительные библиографические разыскания, просмотр и анализ материалов. В рамках Виртуальной справочной службы предлагаем Вам небольшой список литературы на русском и английском языке для начала работы (источники: Google Scholar, Taylor&Francis Online, Springer, Google Books, eLibrary):
1. Болотов В.А. О построении общероссийской системы оценки качества образования // Вопросы образования. – 2005. – № 1. – С. 5-10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-postroenii-obscherossiyskoy-sistemy-otsenki-kachestva-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 03.12.2021).
2. Болотов В.А. Становление общероссийской системы оценки качества образования // Мир человека. – 2007. – № 2. – С. 1. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=9569313 (дата обращения: 03.12.2021). – Доступ после регистрации.
3. Тарасова К.А. Оценка качества образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях в России и в зарубежных странах // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2021. – № 9 (60). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/2September2021/OCENKA%20KAChESTVA%20OBRAZOVATELNYH%20USLUG%20V%20DOShKOLNYH%20OBRAZOVATELNYH%20UChREZhDENIYaH%20v%20ROSSII%20I%20V%20ZARUBEZhNYH%20STRANAH.pdf (дата обращения: 03.12.2021).
4. Третьякова Т.В. Анализ подходов к оценке качества образования за рубежом // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. – 2009. – Т. 6, № 2. – С. 59-64. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-podhodov-k-otsenke-kachestva-obrazovaniya-za-rubezhom/viewer (дата обращения: 03.12.2021).
5. Ягафарова Х.Н. Об особенностях применения компетентностной модели в образовательных системах зарубежных стран // Вестник ВЭГУ. – 2014. – № 2 (70). – С. 98-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23025263 (дата обращения: 03.12.2021). – Доступ после регистрации.
6. Anderson H.M. A review of educational assessment / H.M. Anderson, G. Anaya, E. Bird, D. Moore // American Journal of Pharmaceutical Education. – 2005. – Vol. 69, N 1/5. – P. 84-100. – Электрон. копия фрагмента доступна на сайте ProQuest. URL: https://www.proquest.com/openview/ed35a9eaa568034c4278861276b8f9ba/1?pq-origsite=gscholar&cbl=41120 (дата обращения: 03.12.2021).
7. Case A. School inputs and educational outcomes in South Africa / А. Case, A. Deaton. – DOI 10.1162/003355399556124 // The Quarterly Journal of Economics. – 1999. – Vol. 114, N 3. – P. 1047-1084.
8. Classroom Assessment and Educational Measurement / ed. by S.M. Broookhart, J.H. McMillan. – N.Y. ; London : Routledge, 2020. – 207 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=NTuhDwAAQBAJ&oi=fnd&pg=PP1&dq=ASSESSMENT+STANDARD+educational+outcomes&ots=3QUFSulKP3&sig=i8DIVBqmEFSCJeNMwv2LZWo_icU&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 03.12.2021).
9. Gurin P. Diversity and higher education: Theory and impact on educational outcomes / P. Gurin, E. Dey, S. Hurtado, G. Gurin. – DOI 10.17763/haer.72.3.01151786u134n051 // Harvard educational review. – 2002. – Vol. 72, N 3. – P. 330-367.
10. Meyer-Adams N. How to tackle the shift of educational assessment from learning outcomes to competencies: One program's transition / N. Meyer-Adams, M.K. Potts, J.J. Koob, C.J. Dorsey [et al.]. – DOI 10.5175/JSWE.2011.201000017 // Journal of Social Work Education. – 2011. – Vol. 47, N 3. – P. 489-507.
11. Thrupp M. The Search for Better Educational Standards / M. Thrupp. – Springer, 2018. – 229 p. – Электрон. копия фрагмента доступна для скачивания на сайте Springer. URL: https://link.springer.com/book/10.1007%2F978-3-319-61959-0 (дата обращения: 03.12.2021).
Вопрос . Добрый вечер. Помогите составить список литературы по теме "Медиаграмотность и медиаобразование в наши дни". Подойдут книги и статьи, выпущенные с 2018 по 2020 года. Заранее спасибо за помощь
Ответ [2021-01-06 18:24:09] :
Здравствуйте. По Вашей теме за указанный период существует огромное количество публикаций, рассматривающие различные аспекты. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Денисова Г.В. Уровни и показатели медиакомпетентности личности // Язык и коммуникация в контексте культуры. – Рязань, 2019. – С. 61-65.
2. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежи : монография / И.В. Жилавская ; Моск. пед. гос. ун-т. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Москва : МПГУ, 2018. – 213 с. : ил., табл.
3. Ковалева Н.Б. Сюжетно-деятельностные технологии в медиаобразовании : монография / Н.Б. Ковалева ; Моск. пед. гос. ун-т. – 2-е изд. – Москва : МПГУ, 2018. – 202, [1] с. : ил
4. Корниенко Т.В. Профильное обучение школьников средствами медиаобразования : монография / Т.В. Корниенко, А.А. Потапов, Т.Н. Петрова ; Марийский гос. ун-т. – Санкт-Петербург : Наукоемкие технологии, 2020. – 160 с. : ил., табл., цв. ил.
5. Лазуткина Е.В. Мобильные технологии в современном медиаобразовании // Mediaобразование : материалы Третьей междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. – С. 54-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnye-tehnologii-v-sovremennom-mediaobrazovanii (дата обращения: 06.01.2021).
6. Мамчук В.Г. Медиаобразование в условиях цифровизации общества // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2020. – № 6. – C. 56-41. – Электронная копия доступна на сайте Научные журналы Московского гуманитарного университета. URL: https://journals.mosgu.ru/trudy/article/viewFile/1280/1567 (дата обращения: 06.01.2021).
7. Федоров А.В. Массовое медиаобразование в странах СНГ // Mediaобразование : материалы Третьей междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2018. – С. 29-34.
8. Шишунь С. Повышение уровня медиаграмотности китайских студентов в эпоху "постправды" / С. Шишунь, Ф. Цзюньхуэй, Л. Цзэлун // Инновации в науке. – 2019. – № 2 (90). – С. 19-22. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-mediagramotnosti-kitayskih-studentov-v-epohu-postpravdy (дата обращения: 06.01.2021).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите составить библиографический список на тему «Формирование социокультурной компетенции у учащихся 5-6 классов посредством англоязычных интернет-ресурсов». Интересует литература как по указанным классам, так и по основной школе в целом (5-9).
Ответ [2020-12-25 17:12:24] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось выявить публикаций, в точности отражающих запрашиваемую тему. Требуется глубокое библиографическое разыскание. Предлагаем литературу более общего характера (источники: Google Академия, КиберЛенинка, eLibrary):
1. Гальцева Ю.В. Иноязычная массовая культура как инструмент развития социокультурной компетенции школьников // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 1, Психологические и педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 160-165. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inoyazychnaya-massovaya-kultura-kak-instrument-razvitiya-sotsiokulturnoy-kompetentsii-shkolnikov/viewer (дата обращения: 25.12.2020).
2. Дашкевич Л.Ф. Формирование межкультурной компетенции при помощи современных интернет-ресурсов // Гарантии качества профессионального образования : тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014. – С. 222-225. – Электрон. копия сборника доступна на портале журналов АлтГУ. URL: https://journal.altstu.ru/media/f/old/2014/25-04.pdf#page=222 (дата обращения: 25.12.2020).
3. Засорина М.Д. Официальные интернет-сайты реалий англоязычного мира как средство обучения иностранному языку // Стриж : студенческий электрон. журн. – 2019. – № 1 (24). – С. 22-25. – URL: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1548843934.pdf (дата обращения: 25.12.2020).
4. Латухина М.В. Способы формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в основной школе // Приволжский научный вестник. – 2014. – № 12-1 (40). – С. 130-132. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-formirovaniya-sotsiokulturnoy-kompetentsii-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-osnovnoy-shkole/viewer (дата обращения: 25.12.2020).
5. Новикова Т.В. Использование онлайн-ресурсов на уроках английского языка // Использование информационно-коммуникационных технологий в современной системе образования : регион. науч.-практ. конф. – Владивосток, 2015. – С. 80-84. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40143000 (дата обращения: 25.12.2020). – Доступ после регистрации.
6. Пенкина Н.Л. Особенности формирования и развития социокультурной компетенции на уроках английского языка // Язык: язык, категории, функции, речевое действие : материалы XII междунар. науч. конф. – Коломна 2019. – с. 167-170. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38464924 (дата обращения: 25.12.2020). – Доступ после регистрации.
7. Петрашевская Е.Г. Об использовании интернет-ресурсов в формировании коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам // Научный вестник МГИИТ. – 2013. – № 1 (21). – С. 127-134.
8. Сафонова В.В. Интернет-ориентированная методика обучения межкультурному общению на иностранных языках: проблемы, тенденции и перспективы развития // Евразийский форум. – 2014. – № 1 (6). – С. 6-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-orientirovannaya-metodika-obucheniya-mezhkulturnomu-obscheniyu-na-inostrannyh-yazykah-problemy-tendentsii-i-perspektivy/viewer (дата обращения: 25.12.2020).
9. Сысоев П.В. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Язык и культура. – 2008. – № 2. – С. 100-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-uchebnyh-internet-resursov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-i-kulture/viewer (дата обращения: 25.12.2020).
10. Matkarimova D.A. Using Internet Resources at English Lessons / D.A. Matkarimova, A. Kaunova // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2019. – С. 202-206. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38301832&selid=38302110 (дата обращения: 25.12.2020). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.