Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 25 возможных || в базе запросов: 38760

Каталог выполненных запросов

Методика преподавания отдельных предметов

Всего записей: 173
Вопрос: Здравствуйте, не подскажите список литературы по теме "Методические приемы и формы, обеспечивающие запоминание юридических терминов в школе".
Ответ [2020-03-13 14:43:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Астапенко Е.В. Результаты запоминания лексики студентами (на примере юридической лексики английского языка) // Языковой дискурс в социальной практике : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Тверь : Твер. гос. ун-т, 2018. – С. 3-7. - Электронная копия доступна на сайте Learn and teach web. URL: http://learnteachweb.ru/articles/Algorithm.pdf#page=3 (дата обращения: 13.03.2020).
1. Буйницкий В.С. Анализ продуктивных способов запоминания юридических английских терминов / В.С. Буйницкий, Е.М. Бондарук // Социальный мир: роль молодежи в решении проблем ХХI века : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. учащихся, студентов и молодых исследователей / Рос. гос. социал. ун-т, филиал в г. Минске. - Минск, 2016. - С. 105-106.
2. Лозицкий В.Л. Организация учебной деятельности по усвоению терминов и формированию юридических понятий при изучении правовых дисциплин студентами экономических специальностей вуза / В.Л. Лозицкий, В.В. Макарушко // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. – 2013. – № 2. – С. 413-421. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebnoy-deyatelnosti-po-usvoeniyu-terminov-i-formirovaniyu-yuridiches... (дата обращения: 13.03.2020).
3. Носенко А.О. Проблема запоминания профессиональной лексики на занятиях по иностранному языку (на примере юридических специальностей) // Язык и культура: вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе. – Хабаровск, 2016. – С. 76-81. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26730472 (дата обращения: 13.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Подолякина О.С. Функционирование юридической терминологии в обыденном сознании носителей русского языка // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения. – Томск, 2018. – С. 85-86.
5. Ус М.И. Основные способы запоминания информации // Экономика развития. – 2011. – № 3-59. – С. 113-115.
6. Punch M. Social studes vocabulary mnemonics / M. Punch, M. Robinson // Social education. - Wash., 1992. - Vol. 56, N 7. - P. 402-403.
Аннотация: Роль мнемонических приемов в процессе узнавания и запоминания студентами значения словаря терминов социальных наук.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу Вас помочь мне с подбором списка литературы для начала работы над магистерской диссертацией "Работа с текстом в средней школе как одно из направлений формирования информационной компетентности/компетенции современного школьника". Спасибо!
Ответ [2020-03-12 14:15:15] :
Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали, какая учебная дисциплина имеется в виду. Предлагаем следующую литературу для первоначального ознакомления (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Береснев А.А. Организация работы с учебным текстом в средней школе в контексте реализации личностно ориентированного обучения / А.А. Береснев, Н.А. Новикова // Гуманитарные науки. - 2018. - № 3 (43). - С. 141-148. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-uchebnym-tekstom-v-sredney-shkole-v-kontekste-realizatsii-lic... (дата обращения: 12.03.2020).
2. Бурцева Е.В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3 (131). – С. 202-207. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovyh-umeniy-shkolnikov (дата обращения: 12.03.2020).
3. Гейн А.Г. Концепция формирования информационной культуры у учащихся общеобразовательных учреждений // Школьная библиотека. – 2007. – № 5. – С. 31-34.
4. Левушкина О.Н. Функции текста при обучении русскому языку // Преподаватель ХХI век. – 2011. – Т. 1, № 4. – С. 4-9. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-teksta-pri-obuchenii-russkomu-yazyku (дата обращения: 12.03.2020).
5. Пашина Е.В. Вопросы к тексту как стратегия смыслового чтения // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. - Казань, 2016. - С. 11-15.
6. Румбешта Е.А. Формирование информационной, комуникативной исследовательской компетенций в процессе обучения школьников исследовательской деятельности / Е.А. Румбешта, А.С. Пищулова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 7. – С. 15-20. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-komunikativnoy-issledovatelskoy-kompetentsiy-v-protsess... (дата обращения: 12.03.2020).
7. Снытко Г.М. Работа с текстом на уроках литературы // Образование в современной школе. - 2009. - № 1. - С. 36-41.
8. Фабрикантова О.Г. Информационные компетентности в системе образования // Наука и современность. – 2011. – № 8-1. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-kompetentnosti-v-sisteme-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 12.03.2020).
9. Хурум Р.Ю. Теоретические аспекты формирования информационной компетентности старшеклассников общеобразовательной школы в процессе профильного обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2008. – № 5. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-formirovaniya-informatsionnoy-kompetentnosti-starsheklassniko... (дата обращения: 12.03.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, помогите подобрать литературу для дипломной работы на тему "Формирование графических умений обучающихся посредством портрета"
Ответ [2020-03-12 10:25:29] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 37103 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Головкина Т.Е. Особенности обучения изображению портрета в графике // Научные исследования и разработки студентов : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф., Чебоксары, 17 июля 2019 г. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактивплюс», 2019. – С. 33-36. - Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-647.pdf#page=34 (дата обращения: 11.03.2020).
2. Мишина Н.В. Методы развития графических умений подростков в процессе художественно-проектной деятельности // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2014. – № 4. – С. 113-113. - URL: https://science-education.ru/pdf/2014/4/587.pdf (дата обращения: 11.03.2020).
3. Мишина Н.В. Эволюция методов развития графических умений обучающихся в отечественном художественном образовании / Н.В. Мишина, З.М. Явгильдина // Филология и культура. – 2014. – № 1 (35). – С. 286-292. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-metodov-razvitiya-graficheskih-umeniy-obuchayuschihsya-v-otechestvennom-... (дата обращения: 11.03.2020).
4. Тельной В.И. Обеспечение принципа наглядности при изучении графических дисциплин / В.И. Тельной, А.В. Рычкова // Вестник МГСУ. – 2015. – № 11. – С. 202-212. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-printsipa-naglyadnosti-pri-izuchenii-graficheskih-distsiplin (дата обращения: 11.03.2020).
Вопрос: Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Методика организации и проведения практических работ на уроках окружающего мира". Спасибо.
Ответ [2020-03-05 15:42:35] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем небольшой список литературы (источники: Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Вахрушева В.А. Проведение практических работ на уроках окружающего мира / В.А. Вахрушева, А.И. Лячек // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – № 4. – С. 42-47. – Электрон. копия доступна на сайте Образоват. системы «Школа 2100». URL: http://89.108.76.193/upload/iblock/770/770617101c5f181464c1d1f7bbea0106.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
2. Власенко Т.Г. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» // Наука и образование : материалы XIII Всерос. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. – Томск, 2009. – Т.3, ч. 3. – С. 6-8. – Электрон. копия доступна в репозитории Томского гос. пед. ун-та. URL: https://www.tspu.edu.ru/oldfiles/nauka/files/file/salosina/tom_3__h_3.pdf#page=6 (дата обращения: 05.03.20202).
3. Габдулинова К.Г. Цифровой микроскоп как средство реализации практических методов обучения на уроках окружающего мира в начальной школе // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № 20. – С. 12-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-mikroskop-kak-sredstvo-realizatsii-prakticheskih-metodov-obucheniya-na-uro... (дата обращения: 05.03.2020).
4. Головко Е.В. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся по курсу «Окружающий мир» // Начальная школа. – 2017. – № 4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1491824939-2079236061.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
5. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учеб. пособие. – Челябинск : Челяб. гос. пед. ун-т, 2015. – 283 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/652/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%... (дата обращения: 05.03.2020).
6. Куприна Л.Е. Метод проектов как способ организации практической деятельности младших школьников по изучению окружающей среды // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2011. – № 2. – С. 84-86. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17321082 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Курапова И.И. Организация проектной работы на уроке окружающего мира // Начальная школа До и После. – 2009. – № 6. – С. 58-63. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://school2100.com/upload/iblock/d24/d2460262a15a047c9fdc6fefdde4309e.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
8. Мазалова М.А. Формирование исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2018. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36399753 (дата обращения: 05.03.2020). - Доступ после регистрации.
9. Пасько Ю.О. Практические работы как средство формирования предметных результатов на уроках по предмету «Окружающий мир» / Ю.О. Пасько, И.А. Корж // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – Т. 1, № 2 (3). – С. 265-268. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24917046 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
10. Репина Е.Ю. Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности» // МБОУ «Гимназия № 46 г. Кирова». – [Киров, 2019]. – 13 с. – URL: http://gimnaz46.ucoz.ru/metodik/repina/Metodichka.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
11. Щукина В.А. Организация исследовательской деятельности на уроках «Окружающий мир» в начальной школе // Научный форум : Педагогика и психология : сб. ст. по материалам XXXIV междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 45-49.
Вопрос: Добрый день ! Пишу работу "Методика раскрытия темы федеративное устройство РФ из опыта педагогических работников " посоветуйте какой литературой можно воспользоваться ?
Ответ [2020-03-02 10:00:40] :
Здравствуйте! Ваш запрос узко сформулирован и требует глубокого библиографического разыскания. Предлагаем Вам начать работу с изучения следующих материалов (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, Городской методический центр, соц. сеть. работников образования nsportal.ru, пед. сообщество "Урок.рф", БД eLibrary):
1. Белянкова Е.И. Особенности формирования правовых понятий на примере изучения темы «Основы конституционного строя РФ» // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 1, № 7. – С. 68-70. – Электрон. копия журнала доступна на сайте изд-ва «Успехи современной науки». URL: http://modernsciencejournal.org/release/USNO_2016_7_1_tom.pdf#page=68 (дата обращения: 01.03.2020).
2. Гороховцева Н.Е. Методическая разработка урока по праву. Тема: «Россия – федеративное государство» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – 2013. – URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/06/19/razrabotka-uroka-rossiya-federativnoe-gosudarstvo-po... (дата обращения: 01.03.2020).
3. Иванова Л.Ф. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Ф. Иванова, Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова. – Москва : Дрофа, 2008. – 606 с.
4. Кокшарова А.А.Урок «Федеративное устройство России» // Городской методический центр : [сайт]. – 07.07.2016. – URL: https://mosmetod.ru/centr/proekty/urok-v-moskve/pravo/federativnoe-ustrojstvo-rossii.html (дата обращения: 01.03.2020).
5. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин [и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – Москва : Просвещение, 2014. – 176 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Просвещение». URL: https://prosv.ru/_data/assistance/104/db9dd228-dace-11e0-acba-001018890642.pdf (дата обращения: 01.03.2020).
6. Сухих И.А. Современные технологии правового просвещения в школьном образовании (из опыта работы) // Новая наука: современное состояние и перспективы развития : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – 2019. – С. 267-272. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41307960 (дата обращения: 01.03.2020). - Доступ после регистрации.
7. Федеративное устройство России : [презентация урока] // Педагогическое сообщество «Урок РФ» : [сайт]. - [Йошкар-Ола], [2017]. - URL: https://рок.рф/library/11_federativnoe_ustrojstvo_rossii_174908.html (дата обращения: 01.03.2020).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу 2010-2018г.г. на тему курсовой работы: "Развитие интереса обучающихся к урокам физической культуры"
Ответ [2019-12-04 22:30:52] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Для начала работы см. ответ на запрос № 31433. В дополнение предлагаем следующую литературу (источники - ИПС Яндекс, Google):
1. Ашмарина А.А. Соревнование как способ формирования у школьников интереса к физической культуре // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - № 3. – С. 164-168. - Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sorevnovanie-kak-sposob-formirovaniya-u-shkolnikov-interesa-k-fizicheskoy-kulture (дата обращения: 04.12.2019).
2. Ильина Н. Л. Пути повышения интереса к физической культуре и спорту у школьников // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2011. - № 1. – С. 462-463. - Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-interesa-k-fizicheskoy-kulture-i-sportu-u-shkolnikov (дата обращения: 04.12.2019).
3. Лазунина И.В. Формирование интереса учащихся средних классов к урокам физической культуры // Наука и образование: новое время. – 2016. - № 5. – С. 231-237. – Электронная копия доступна на сайте Науч.-издат. центра «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/09/5_2016_Lazunina_2.pdf (дата обращения: 04.12.2019).
4. Осипов А.Н. Повышение мотивации к урокам физической культуры // Концепт. - 2015. - № 11. – С. 76-80. - Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-motivatsii-k-urokam-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 04.12.2019).
5. Остапенко А.И. Воспитание интереса у старших подростков к занятиям физической культурой // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 6. – С. 204-208. - Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-interesa-u-starshih-podrostkov-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy (дата обращения: 04.12.2019).
6. Фирсин С.А. Факторы, влияющие на отношение школьников к урокам физкультуры // Ученые записки университета Лесгафта. - 2015. - №1 (119). – С. 182-184. - Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-otnoshenie-shkolnikov-k-urokam-fizkultury (дата обращения: 03.12.2019).
Вопрос: Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для написания диплома на тему: «Освоение художественного образа городского пространства в 5-7 классах на примере городской жанровой скульптуры Санкт-Петербурга».
Заранее спасибо!
Ответ [2019-11-29 13:40:56] :
Здравствуйте! Найти материалы по Вашей теме в рамках Виртуальной справочной службы не удалось. Запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы по жанровой скульптуре Петербурга для начала работы (источники: ЭК РГБИ, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Алмазов Б.А. Повести каменных горожан : очерки о декоративной скульптуре Санкт-Петербурга. - Москва : Центрполиграф ; Санкт-Петербург : Русская тройка-СПб, 2012. – 431 с. - Библиогр.: с. 408-410 и в подстроч. примеч.
2. Гончаренко Н.М. Современная городская скульптура в России : памятник или развлечение? // Дом Бурганова. Пространство культуры. - 2009. - № 1. - С. 59-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11774621 (дата обращения: 28.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Исаченко В. Г. Монументальная и декоративная скульптура Санкт-Петербурга : справочник. - Санкт-Петербург : Паритет, 2005. – 366 с. - Имен. указ.: с. 361-365.
4. Кривдина О.А. Скульптура и скульпторы Санкт-Петербурга, 1703-2007 / О.А. Кривдина, Б.Б. Тычинин. - Санкт-Петербург : LOGOS, 2007. – 767 с. - Библиогр.: с. 762-765. - Имен. указ.: с. 727-761.
5. Крюковских А.П. Скульптура Санкт-Петербурга : художеств.-ист. очерк. - Санкт-Петербург : Лениздат, 2001. – 381 с. - (Петербургская коллекция).
6. Музей под открытым небом. Стратегия сохранения скульптуры в городской среде : [сб. науч. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф., 11-13 окт. 2018 г., Санкт-Петербург] / Гос. музей городской скульптуры ; [под ред. В.В. Рытиковой и др.]. - Санкт-Петербург : Знакъ, 2018. - 137 с. - Библиогр. в конце ст. и вподстроч. примеч.
7. Попова П.И. Жанровая городская скульптура как элемент среды // Декоративное искусство стран СНГ. - 2012. - № 2 (413). - С. 58-61. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21843948 (дата обращения: 28.11.2019). – Режим доступа: после регистрации.
8. Попова П.И. Роль материала и техники его обработки в современной жанровой городской скульптуре Санкт-Петербурга // Научные труды. - 2012. - № 20. - С. 226-237.
9. Попова П.И. Современная жанровая городская скульптура Санкт-Петербурга : истоки, тенденции, перспективы развития // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - Т. 192. - С. 144-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-zhanrovaya-gorodskaya-skulptura-sankt-peterburga-istoki-tendentsii-pers... (дата обращения: 28.11.2019).
10. Романова Е.П. Шедевры скульптуры Санкт-Петербурга : справ.-путеводитель школьника. - Санкт-Петербург : Литера, 2004. – 96 с. - (Любимый город).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам зала литературы и искусства РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день! Прошу Вас оказать содействие в поиске литературы (учебники, входящие в федеральный состав: "Просвещение", "русское слово", "Российский учебник")
к Теме: «Изучение вопросов культуры на проблемных уроках истории в 10 классе», а также нужен список работ В.Э. Багдасаряна по этой теме. Заранее благодарна!
Ответ [2019-11-13 11:32:40] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД e-libray, Арбикон, ИПС Google Scholar):
1. Багдасарян В.Э. Cтановление образа исторического врага в школьных учебниках истории на постсоветском пространстве // Преподавание военной истории в России и за рубежом. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 67-86.
2. Багдасарян В.Э. Проблема методологии формирования школьного учебника истории нового типа // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2013. – Т. 6, № 2 (28). – C. 92-115. - Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-metodologii-formirovaniya-shkolnogo-uchebnika-istorii-novogo-tipa (дата обращения: 12.11.2019).
3. Багдасарян В.Э. Школьный учебник истории и государственная политика / В.Э. Багдасарян. и др. – Москва : Directmedia, 2013. - 376 c.
4. Березовая Л.Г. История русской культуры : учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений : в 2 ч. : соответствует ФГОС / Л.Г. Березовая, Н.П. Берлякова. - Москва : Русское слово : Русское слово - учебник, 2013.
5. Борисов Н.С. История России с древнейших времен до конца XVII века : 10 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Н.С. Борисов. - 4-е изд. - Москва : Просвещение, 2009. – 256 с., [24] л. цв. ил., факс., карт. : ил.
6. Буганов В. И. История России : конец XVII-XIX век : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров ; под ред. А.Н. Сахарова Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во "Просвещение". - 13-е изд. - Москва : Просвещение, 2007. - 336 с., [16] л. цв. ил., портр., карт. : ил., портр.
7. Волобуев О.В. История Крыма, начало XX - начало XXI века : 10 класс : учеб. пособие / О. В. Волобуев. – Москва : Дрофа, 2018. – 32 с. : ил., портр., цв. ил. - (Историко-культурный стандарт). - (Вертикаль). - (Российский учебник : РУ)
8. Волобуев О.В. История России : начало XX - начало XXI века : 10 [класс] : учебник / О. В. Волобуев, С. П. Карпачёв, П. Н. Романов. - 4-е изд., испр. - Москва : Вертикаль Дрофа, 2019 [т.е. 2018]. - 367 с. : ил., цв. ил., портр. - (Историко-культурный стандарт). - (Российский учебник : РУ).
9. Никонов В.А. История России : 1914 г. - начало XXI в. : учебник для 10 класса общеобразовательных организаций : базовый и углублённый уровни : соответствует ФГОС, концепции нового учеб.-метод. комплекса по отеч. истории, Историко-культурному стандарту : в 2 ч. / В.А. Никонов, С.В. Девятов ; под науч. ред. С.П. Карпова. - Москва : Русское слово : Русское слово - учебник, 2019.
10. Солодовников Ю.А. Мировая художественная культура : 10 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.А. Солодовников. - Москва : Просвещение, 2009. - 304 с. : цв. ил.
Вопрос: Здравствуйте, необходимо подобрать список литературы на тему "Особенности речевого развития билингвов"
Ответ [2019-09-15 19:08:51] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ в ВСС КОРУНБ 33761 (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу 2012-2018 года для курсовой работы на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения истории".
Ответ [2019-05-23 10:47:10] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Антонова А.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе современного учителя истории // Концепт. - 2016. - № T43. - С. 347-351 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2016/76492.htm (23.05.2019).
2. Бажан С.В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории в школе // Проблемы соврем. пед. образования. - 2016. - № 51-2. - С. 40-46.
3. Горшкова В.П. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании пропедевтических знаний обучающихся по истории // Актуальные вопросы гуманитарных наук : сб. науч. ст. студентов и магистрантов. – М., 2018. - С. 7-14.
4. Ильин В.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории // Образование и наука в соврем. условиях. - 2015. - № 4 (5). - С. 76-78 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/162/Action162-12519.pdf (23.05.2019).
5. Кузнецова Т.П. Применение информационно-коммуникационных технологий в организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории / Кузнецова Т.П., Першин С.В. // Молодые лидеры - 2016 : материалы I междунар. конкурса выпуск. квалификац. и курсовых работ. - 2016. - С. 255-259.
6. Матвеева И.А. Современные информационно-коммуникационные технологии, используемые в преподавании истории и обществознания // Современные проблемы и перспективы развития педагогики психологии : сб. материалов 6 междунар. науч.-практ. конф. - 2015. - С. 51-52.
7. Околичный А.С. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания // Наука и образование : новое время. - 2017. - № 1 (2). - С. 27-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/03/Okolichnyj_statya.pdf (23.05.2019).
8. Тихонова О.Г. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся при изучении истории и обществознания с использованием информационных и коммуникационных технологий // Информационные технологии в образовании "ИТО-Саратов-2016" : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 303-305.
9. Чернышева Н.В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории и обществознания // Вестн. науч. конф. - 2016. - № 9-3 (13). - С. 92-93.