Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 13 возможных || в базе запросов: 35338

Каталог выполненных запросов

Методика преподавания отдельных предметов

Всего записей: 161
Вопрос: Добрый день, Помогите подобрать литературу для написания магистерской диссертации по тема "Педагогические условия формирования коммуникативных учебных действий в процессе формирования вычислительных навыков"
Ответ [2018-09-07 12:50:47] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Гаврилина О.В. Принцип индивидуального подхода в процессе формирования вычислительных навыков у младших школьников // Вестн. Белгородского ин-та развития образования. - 2018. - № 2 (8). - С. 136-141.
2. Ефимов В.Ф. Формирование вычислительной культуры младших школьников // Начальная шк. – 2014. – № 1. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.n-shkola.ru/storage/archive/1403601319-821389324.pdf (6.09.2018).
3. Закирова Э.И. Использование деловых игр в преподавании it-дисциплин // Дискуссия. - 2015. - № 6 (58). - С. 142-146.
4. Ивашова О.А. Вычислительная культура младших школьников: междисциплинарный подход [Электронный ресурс] // Изв. РГПУ им. АИ Герцена. – 2012. – № 145. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vychislitelnaya-kultura-mladshih-shkolnikov-mezhdistsiplinarnyy-podhod (6.09.2018).
5. Умерова Ю. Особенности формирования вычислительных навыков у младших школьников в процессе учебной деятельности / Ю. Умерова, О.В. Гаврилина // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : cб. науч. тр. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. - 2018. - С. 292-294.
6. Омарова А.А. Развитие регулятивных универсальных учебных действий в процессе формирования у младших школьников вычислительных навыков / А.А. Омарова, Н.Г. Магомедов // Изв. Дагестанского гос. пед. ун-та. Психолого-пед. науки. - 2015. - № 4 (33). - С. 70-73.
7. Деменева Н.Н. Анализ методических проблем в формировании вычислительных навыков у младших школьников / Н.Н. Деменева, С.А. Зайцева // Нижегородское образование. - 2016. - № 1. - С. 69-75.
Вопрос: Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, литературу (книги по рисованию), начало изучения перспективы для 6-7-летних. Можно было бы ссылки на литературу в электронном виде, из РГБ может быть что-нибудь найдется.

Спасибо!
Ответ [2018-09-03 19:34:24] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники - ЭК РНБ, ИПС Google Академия):
1. Бёрджин М. Перспектива / Марк Бёрджин ; [пер. с англ. В. Иванов]. - СПб. [и др.] : Питер, 2018. – 32 с. ил. ; Предварительный просмотр [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (03.09.2018).
2. Лучшие уроки. Композиция и перспектива : [используем перспективу с одной, двумя и тремя точками схода, определяем композиционный центр картины, создаем композицию пейзажа, натюрморта : учеб. пособие] / Walter Foster ; [пер. с англ. А. Степановой]. – М. : АСТ, 2015. – 127 с. : ил.
3. Рисование : современная энциклопедия начальной школы / [Шалаева Галина Петровна, Курбатова Наталья Викторовна]. – М. : Филол. о-во "Слово" ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. - 127 с. : ил.
4. Рутковская А. А. Рисование в начальной школе / [Рутковская Анна Антоновна]. - СПб. ; М. : Нева ОЛМА-ПРЕСС, 2001. – 191 с., [24] л. цв. ил. : ил.
5. Шиманская А.Г. Перспективное рисование в школе : пособие для учителей рисования III-VI классов. – Л. : Учпедгиз. Ленингр. отд-ние, 1959. - 51 с., 16 л. ил.
6. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе : учеб. для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов и ун-тов / Н.Н. Ростовцев. - 3-е изд., доп. и перераб. - М. : АГАР Рандеву-АМ, 2000. - 250 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (03.09.2018).
7. Виноградова Е. В. С чего начинается рисунок : упражнения по рисованию / Елена Виноградова. - М. : Калинкин и К°, [1996]. - [40] с. : ил.
8. Виноградова Г.Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе : пособие для учителя. - М. : Просвещение, 1980. - 144 с. : ил.
9. Лыкова Е.С. Пейзажное изображение пространства и его восприятие детьми // Вестн. Сургутского гос. пед. ун-та. - 2014. - № 1 (28). – С. 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/peyzazhnoe-izobrazhenie-prostranstva-i-ego-vospriyatie-detmi (03.09.2018).
Вопрос: Здравствуйте! Нужна литература по теме: Организация и проектирование библиотечных занятий в образовательной организации.
Ответ [2018-06-20 13:34:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК СОУНБ им. В. Г.Белинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Антипова В.Б. Библиотечный урок в образовательной функции школьной библиотеки // Методист. - 2005. - № 5. – С. 39-45.
2. Антипова В.Б. Нетрадиционные модели проведения библиотечных уроков // Школьная б-ка. - 2006. - № 4. - С. 32-39 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd86becd-6cce-480f-977d-408fa7f05e56/18.pdf (20.06.2018).
3. Анурина Т. М. Деятельность библиотеки вуза по формированию информационной культуры будущего специалиста : автореф. дис. … канд. социол. наук / Анурина Т.М. ; Курс. гос. техн. ун-т. - Курск, 2000. - 24 с.
4. Банк Б.В. Спецкурс "Преподавание библиотечных дисциплин в средних специальных учебных заведениях" : приложение 1-7 и тематические планы курса // Петерб. библ. шк. - 2012. - № 1. - С. 44-52.
5. Библиотечные уроки : обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний / [сост.: Е.В. Илдаркина]. - Волгоград : Панорама, 2006. - Вып. 1. - 159 с.
6. Буцык С. В. Взаимодействие электронно-библиотечных систем с электронной информационно-образовательной средой вуза культуры и искусств // Библиотековедение. – 2015. – №. 5. – С. 44-48.
7. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры будущего специалиста в контексте задач инновационного образования / Н.И. Гендина, Л.Н. Рябцева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2009. - № 1. - С. 107-112.
8. Забелина О. Б. Формирование информационной культуры студентов университета // Науч. и техн. б-ки. – 2004. – № 8. – С. 45-47.
9. Кулюпина Г.А. Организация учебного сотрудничества на библиотечных уроках в начальной школе / Г.А. Кулюпина, Л.М. Курганская // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 10. - С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebnogo-sotrudnichestva-na-bibliotechnyh-urokah-v-nachalnoy-shkole (20.06.2018).
10. Макарова Е.И. Роль школьной библиотеки в формировании информационной грамотности школьника // Эксперимент и инновации в шк. - 2011. - № 3. – С. 10-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-shkolnoy-biblioteki-v-formirovanii-informatsionnoy-gramotnosti-shkolnika (20.06.2018).
11. Мяэотс О.Н. Уроки информационной грамотности в школе : метод. рекомендации / О.Н. Мяэотс. - М. : ООО Чистые пруды, 2005. – 32 с.
12. Роберт И. В. Информатизация образования как новая область педагогического знания // Человек и образование. – 2012. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatizatsiya-obrazovaniya-kak-novaya-oblast-pedagogicheskogo-znaniya (20.06.2018).
13. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор и др. ; науч. ред. Н.И. Гендина. - М. : Шк. б-ка, 2002. - 285 с.
Вопрос: Какую литературу можно указать в дипломной работе "Разработка учебно-методического комплекса по разделу «Художественные ремёсла», 5 класс?
Ответ [2018-05-31 13:50:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества : учеб.-метод. пособие / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2006. - 347 с.
2. Востриков Н.А. Обучение школьников художественной ковке // Школа и производство. – 2014. – № 4. – С. 15-17.
3. Горбунова Г.А. Методика изучения народных художественных промыслов в общеобразовательной школе с применением рабочих тетрадей / Г.А. Горбунова, О.П. Савельева // Соврем. проблемы науки и образования. – 2013. – № 5. – С. 268-280 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/pdf/2013/5/705.pdf (30.05.2018).
4. Загаевская А.Е. Специфика обучения художественному ремеслу в учреждении дополнительного образования детей // Новая наука: современное состояние и перспективы развития : материалы Междунар. (заочн.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2017. – С. 494-498 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-peace.ru/files/NNSSiPR_2017.pdf (30.05.2018).
5. Кожаринова А.А. Использование интегративного подхода в организации занятий декоративно-прикладного искусства с детьми // Педагогика искусства. – 2012. – № 1. – С. 104-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.art-teachers.ru/file/membership/94.doc (30.05.2018).
6. Макурова Н.Н. Основы художественного ремесла на учебных и внеурочных занятиях в школе. Плетение и ткачество поясов : учеб.-метод. пособие / Н.Н. Макурова, О.В. Мицук ; Новосибирский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. - Новосибирск : НИПКИПРО, 2013. - 42 с.
7. Осинцева Н.В. Методика обучения учащихся 5 классов художественным ремеслам (на примере темы: Техника «Изонить») / Н.В. Осинцева, Е.А. Босых, М.С. Воронина // Молодой ученый. - 2016. - №6.2. - С. 68-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/110/27150/ (30.05.2018).
8. Прилуцкая Е.Н. Эстетическое воспитание учащихся при изучении декоративно-прикладного искусства на уроках технологии / Е.Н. Прилуцкая, А.С. Ельцова // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2015. – № 2. – С. 180-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/10322/discussion_platform (30.05.2018).
9. Сергеева А.Б. Инновационные формы приобщения детей к народным художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству // European Social Science Journal. – 2016. – № 5. – С. 234-239 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kpfu.ru/staff_files/F258565219/Innovacionnye_formy_priobscheniya_detej_k_narodnym_hudozhestvennym_remeslam_i_de... (30.05.2018).
10. Технология : учеб. для учащихся 5 кл. общеобразоват. шк. / Ю.В. Крупская, Н.И. Кизеева, Л.В. Сазонова и др. ; под ред. В.Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2000. - 254 с.
11. Технология. Художественные ремесла. Обучение с использованием модулей трудовых навыков / Волгоградский гос. ин-т повыш. квалиф. работников образования РФ ; [сост.: А. М. Каунов]. - Волгоград : ВГИПК, 2007. - 303 с.
Вопрос: Добрый вечер!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме :"Формирование на уроках истории такого умения, как наглядность" .
Заранее спасибо!
Ответ [2018-05-22 21:32:17] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 29288 в Архиве ВСС, а также № 20398 (открыть ссылку), № 29670 (открыть ссылку).
1. Винокурова Н.Г. Роль наглядных методов обучения на уроках истории // Аллея науки. – 2017. – Т. 2, № 14. – С. 701-704 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.alley-science.ru/domains_data/files/October2_7/ROL%20NAGLYaDNYH%20METODOV%20OBUChENIYa%20NA%20UROKAH%20ISTO... (22.05.2018).
2. Крутова Е.А. Условно-графические наглядные пособия и их использование на уроках истории / Е.А. Крутова, С.В. Ковригина // Тр. Братского гос. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социальные науки. – 2016. – Т.1. – С. 48-50. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Кудрявцева Е.Н. Наглядность обучения на уроках истории как средство активизации учебного процесса // Вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2017. – С. 67-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2017.11.01.pdf (22.05.2018).
4. Лобанова Е.С. Наглядность на уроках истории: психолого-педагогическое обоснование использования // Вопросы педагогики. – 2017. – № 7. – С. 50-52. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Перегудова Т.Ю. Наглядное обучение на уроках истории // Актуальные направления науч. исслед.: от теории к практике. – 2016. – № 1. – С. 144-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/205/Action205-16653.pdf (22.05.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу на тему "опыт международного сотрудничества России с зарубежными странами в области преподавания истории. Евроклио"
Ответ [2018-05-11 21:17:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Битюков К.О. Историческое образование в школах Европы [Электронный ресурс] / К.О. Битюков, М.С. Ерохина // Метаморфозы истории. – 2002. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskoe-obrazovanie-v-shkolah-evropy (11.05.2018).
2. Зубок В.М. Советско-американский симпозиум по школьным учебникам // Новая и новейшая история. - М., 1988. - № 2. - С. 214-215.
3. Кушнер Н. В. Международная олимпиада по истории, посвященная Первой мировой войне. – 2014. - С. 346-349
4. Мошляк Г.А. Исторический опыт реализации основных направлений сотрудничества России и европейских стран в области высшего образования в 1999-2009 гг. : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Мошляк Габриэль Алексеевна ; [Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2012. - 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rad.pfu.edu.ru:8080/tmp/avtoref5767.pdf (11.05.2018).
5. Пасман Т.Б. Опыт взаимодействия исторического факультета псковгу и поипкро: историческая ретроспектива // Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории и обществознания: к 70-летию ист. факультета Псковского гос. ун-та : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Псков, 2016. - С. 19-26 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pskgu.ru/download.php/pskgu/files/PAGES/FILE/a5445b69-38f6-4658-a44a-90031596b0db/B149390D7AE7327DCFAB99B3AA15C... (11.05.2018).
6. Полторак Д.И. Цели исторического образования в нормативных документах разных стран / Д.И. Полторак, В.Р. Лещинер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 4. - С. 37-46.
7. Российско-американский семинар учителей истории // Преподавание истории в шк. - М., 1992. - № 1/2. - С. 16-21.
8. Советско-американский семинар по проблемам школьных учебников истории и географии // Там же. - М., 1989. - № 6. - С. 144-149.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме :"Проблемы развивающего обучения истории"
Ответ [2018-05-09 20:55:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс) :
1. Арасланов Р.Р. Применение технологии развивающего обучения на уроках истории в 5 классе // Наука сегодня: вызовы и решения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Науч. центр «Диспут». – Вологда, 2016. – С. 102-103 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://volconf.ru/files/archive/01_25.01.2017.pdf#page=102 (08.05.2018).
2. Багаева Т.В. Игра на уроке истории как главный компонент технологии развивающего обучения: из опыта работы //Современные тенденции в образовании и науке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 14 ч. – 2014. – Ч. 3. - С. 23-24.
3. Барабанов В.В. Методика обучения истории : учебник / [В.В. Барабанов, Н.Н. Лазукова, Э.В. Ванина и др.] ; под ред. В.В. Барабанова и Н.Н. Лазуковой. – М. : Академия, 2014. - 428 с.
4. Вяземский Е.Е. Теория и методика преподавания истории / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 382 с.
5. Зверева Г.Ю. Развивающее обучение на уроках истории в условиях перехода на ФГОС // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Нижневартовск, 2015. – С. 275-277.
6. Кускашева Л.Г. Практика использования технологий разноуровневого и развивающего обучения // Преподавание истории и обществознания в шк. - 2003. - № 1. - С.46-48.
7. Латыпова Ф.Б. Технология развивающего обучения на уроках истории : (из опыта работы) : [метод. рекомендации] / Ф.Б.Латыпова, Н.М. Бобылева ; Башк. ин-т развития образования. - Уфа : БИРО, 2006. - 19 с.
8. Симоненко Л.В. Развитие творческих способностей учащихся основной школы на уроках истории и обществознания // Концепт. – 2016. – Т. 14. – С. 141-145 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://open-lesson.net/5096/ (08.05.2018).
9. Стрелова О.Ю. Ценностные "остановки" технологии развивающего обучения истории // Преподавание истории в шк. - 2004. - № 2. - С. 40-44.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, я учитель истории и обществознания и пишу работу на тему: "Игровая деятельность обучающихся при изучении истории как средство формирования коммуникативных навыков." Хотелось бы найти список литературы за последние 5 лет, который помог бы сделать видение формирования данного навыка в средней школе, заранее спасибо.
Ответ [2018-03-27 14:47:24] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 33165 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Ахломенок А.С. Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания в средней школе // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2016. – № 8. – С. 140-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Дмитриева М.О. Игра как эффективный метод активизации деятельности учащихся на уроках истории и краеведения // Вестн. пед. опыта. – 2015. – № 35. – С. 25-28.
3. Добряков Р.Е. К проблеме развития коммуникативных умений обучающихся на уроках истории: возможности учебной деловой игры // Вестн. Восточно-Сибирской гос. акад. образования. – 2010. – № 13. – С. 53-55.
4. Добряков Р.Е. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся на уроках истории // Вестн. БГУ. - 2011. - №15 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnoy-kompetentsii-obuchayuschihsya-na-urokah-istorii ( 27.03.2018).
5. Жумагалеева В.Ж. Игровые формы познавательной деятельности на уроках истории / В.Ж. Жумагалеева, О.А. Олексенко, З.М. Бирюкова // Новое слово в науке : перспективы развития. – 2014. - № 1. – С. 32-33 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/3582/discussion_platform (27.03.2018).
6. Запасникова Е.Н. Применение игровых технологий при изучении предмета история // Вестн. науки и образования. – 2017. – Т. 1, № 12. – С. 81-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://portfolio.pspu.ru/uploads/educational_achievements/1643/01e420283a3847cVNO_12_(36)_Tom_1.pdf (27.03.2018).
7. Салтыкова Н.М. Формирование коммуникативных навыков на уроках истории и обществознания // Гуманитарные технологии в современном мире : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / сост. Л.М. Гончарова. – Калининград, 2015. – С. 139 – 142.
8. Скорик К.Г. Учебная игра на уроках истории как средство развития личности учащегося // Проблемы соврем. пед. образования. – 2015. - № 49-1. – С. 262-269 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://infourok.ru/statya-uchebnaya-igra-na-urokah-istorii-kak-sredstvo-razvitiya-lichnosti-uchaschegosya-582695.html... (27.03.2018).
9. Шапарина О.Н. Игровые элементы на уроках отечественной истории как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении // Преподавание истории в шк. – 2016. – № 4. – С. 36-41.
10. Южакова Н.А. Использование деловых игр на уроках истории и права // Там же. – 2015. – №. 3. – С. 66-69.
Вопрос: Здравствуйте, прошу помочь в поиске работ тех, кто рассматривал вопросы преподавания информатики с помощью математики за последние 15 лет.
Ответ [2018-03-14 19:18:09] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 27360 в Архиве ВСС.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, методическую литературу по проведению уроков, контрольных работ и пр. по культурологии( в высшей школе или в старших классах). Заранее благодарю за помощь)
Ответ [2018-03-04 17:51:26] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Контрольные тесты и задания по культурологии и социологии для студентов 2, 3-х курсов всех специальностей / сост.: О.В. Ивановская, Л.А. Прудникович. – Волгоград, 2001. – 50 с.
2. Культурология : учеб.-метод. пособие / Забайкальский гос. гуманитарно-пед. ун-т им. Н. Г. Чернышевского ; [сост. Д.В. Трубицын]. - Чита : ЗабГГПУ, 2009. - 104 с.
3. Макарова С.Э. Методика обучения культурологии на первых курсах технических вузов // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. - Уфа, 2017. – Ч.2. – С. 7-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-41-2.pdf (04.03.2018).
4. Милютин Ю.Е. Парадоксы методики преподавания культурологии // Studia Culturae. – 2006. – № 9. – С. 253-262 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/User/Downloads/246-245-1-PB.pdf (04.03.2018).
5. Племенюк М.Г. Преподавание культурологии в высшей школе: конструктивистский подход // Высш. образование в России. - 2012. - №7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-kulturologii-v-vysshey-shkole-konstruktivistskiy-podhod ( 04.03.2018).
6. Тарасов А.Н. Культурология: контрольные измерительные материалы по теории и истории культуры : учеб. пособие / А.Н. Тарасов ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Липецкий гос. пед. ун-т им. П.П. Семенова-Тян-Шанского". - Липецк : ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2016. – 79 c.
7. Титаренко И.Н. Контрольные задания по культурологии / И.Н. Титаренко, М.А. Дедюлина, Е.В. Папченко и др. – Таганрог, 2010. – 57 с.
8. Тищенко Н.В. К вопросу о методике преподавания культурологии в технических вузах // Гуманитарная образовательная среда технического вуза : материалы Междунар. науч.-метод. конф. / С.-Петерб. политехн. ун-т Петра Великого. – СПб., 2016 .– С. 190-192.
9. Токарев С.Н. Методика обучения культурологии // Культура школы : толковый словарь для учителя / К.Г. Антонян, А.В. Бондарев, В.В. Власенко и др. ; РГПУ им. А.И. Герцена ; Научно-образовательное культурологическое о-во России. – СПб., 2016. – С. 71-75.

Новости

Ваш помощник