Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 25 возможных || в базе запросов: 39853

Каталог выполненных запросов

Методика преподавания отдельных предметов

Всего записей: 177
Вопрос: Добрый день! Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Методика изучения экономического содержания курса Окружающий мир" за последние 5 лет. Спасибо.
Ответ [2020-06-04 18:12:47] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось отыскать литературу, в точности отвечающую формулировке Вашего запроса. Предлагаем небольшой список публикаций для начала работы (источники: ИПС Яндекс, Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, сайт изд-ва Аэтерна, сайт изд-ва СибАк):
1. Гафарова И.Р. Формы организации уроков по экономическому образованию младших школьников // Научный форум: педагогика и психология : сб. ст. по материалам XIV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 24-27. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32695804 (дата обращения: 04.06.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гончарова И.А. Изучение экономики в начальной школе / И.А. Гончарова, Е.В. Ерохина // Вестник научных конференций. – 2019. – № 7-1 (47). – С. 8-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41127323 (дата обращения: 04.06.2020). – Доступ после регистрации.
3. Коваленко Е.Г. Формирование экономических знаний младших школьников в процессе обучения / Е.Г. Коваленко, О.В. Буханец // Теоретические и практические вопросы развития научной мысли в современном мире : сб. ст. Междунар. науч.–практ. конф. – Уфа, 2015. – С. 239-240. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Изд-ва Аэтерна. URL: https://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/NK71.pdf#page=232 (дата обращения: 04.06.2020).
4. Козина Е.Ф. Специфика преподавания экономики в ДОУ и начальной школе // Успехи современной науки и образования. – 2017. – Т. 1, № 3. – С. 76-78. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary.URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28830375 (дата обращения: 04.06.2020). – Доступ после регистрации.
5. Корнеева О.С. Перспективы развития экономической составляющей предмета «Окружающий мир» в начальной школе // Проблемы современного образования. – 2014. – № 5. – С. 80-94. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-ekonomicheskoy-sostavlyayuschey-predmeta-okruzhayuschiy-mir-v-... (дата обращения: 04.06.2020).
6. Корнеева О.С. Преемственность формирования экономических представлений в начальной и основной школе // Проблемы современного образования. – 2015. – № 1. – С. 89-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preemstvennost-formirovaniya-ekonomicheskih-predstavleniy-v-nachalnoy-i-osnovnoy-shk... (дата обращения: 04.06.2020).
7. Корнеева О.С. Экономическая составляющая предмета «Окружающий мир» (второй-третий классы) // Начальное образование. – 2015. – Т. 3, № 5. – С. 27-33.
8. Кузмина А.В. Основы экономического образования в начальной школе // Студенческий научный журнал. – 2018. – № 21 (41), ч. 2. – С . 10-13. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва СибАк. URL: https://sibac.info/archive/journal/student/21%2841_2%29.pdf#page=11 (дата обращения: 04.06.2020).
9. Сергеева Б.В. Методика экономического воспитания младших школьников / Б.В. Сергеева, П.А. Сучкова // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 12. – С. 742-746. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://top-technologies.ru/pdf/2015/12-4/35364.pdf (дата обращения: 04.06.2020).
10. Тюнин А.И. Методика преподавания экономики в школе / А. И. Тюнин, Е.В. Яковлева // Наука : науч.-произв. журнал. Индустриализация – основа нового экономического роста государства : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 129-131. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Северо-Казахстан. гос. ун-та. URL: http://is.nkzu.kz/publishings/%7B8AC821C3-DDA5-4E7B-B532-0C2B1914A163%7D.pdf#page=129 (дата обращения: 04.06.2020).
Вопрос: Здравствуйте. Мне необходимы литературные источники только за последние 10 лет для дипломной работы. Тема:Обучение игры в баскетбол для школьников среднего возраста. Буду очень благодарна!
Ответ [2020-05-29 19:55:51] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Бильдяков Э.П. Методика обучения технике выполнения броска в баскетболе одной рукой от плеча с места школьников 12-13 лет / Э.П. Бильдяков, Л.Ф. Шакурова // Современные проблемы физического воспитания и безопасности жизнедеятельности в системе образования : материалы II всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под ред. Л.И. Костюниной, О.Л. Быстровой. – Ульяновск, 2019. – С. 3-8.
2. Козина Ж.Л. Методологические основы индивидуальной регуляции величины физической нагрузки у школьников средних классов при занятиях баскетболом / Ж.Л. Козина, С.С. Ермаков, М. Ягелло // Физическое воспитание студентов. – 2011. – № 4. – С. 37-43. – Электрон. версия представлена на сайте Центр. отраслевой б-ки по физ. культуре и спорту. URL: http://lib.sportedu.ru/Press/FVS/2011N4/p37-43.htm (дата обращения: 29.05.2020).
3. Кравец Э.В. Эффективность методики совершенствования атакующих тактических действий у школьников среднего звена на секционных занятиях баскетболом / Э.В. Кравец, А.В. Кравец-Абдуллина // Физическая культура и спорт в системе высшего и среднего профессионального образования : материалы VII междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летнему юбилею Респ. Башкортостан. – Уфа, 2019. – С. 283-288. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37268711 (дата обращения: 29.05.2020). – Доступ после регистрации.
4. Кустова И.А. Особенности методики обучения штрафному броску в баскетболе школьников 11-12 лет / И.А. Кустова, Т.С. Пышкова // Актуальные вопросы профессионального образования сферы физической культуры и спорта : сб. науч. тр. – Вологда, 2016. – С. 11-17. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25685726 (дата обращения: 29.05.2020). – Доступ после регистрации.
5. Лебедев А.И. Организация работы спортивной секции в образовательных учреждениях (на примере баскетбола) : учеб.-метод. пособие / А.И. Лебедев, С.П. Турыгин, К.М. Жомин ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2017. – 164 с. – Библиогр.: с. 163-164.
6. Лепешкин В.А. Баскетбол: подвижные и учебные игры. – Москва : Советский спорт, 2011. – 98 с. – Библиогр.: с. 94.
7. Особенности применения игрового метода при освоении школьниками элементов игры в баскетбол / А.С. Томилов, В.С. Кругликова, В.Ф. Усманов, Л.Ю. Десяткина // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма : материалы XII междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 421-423. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35291855 (дата обращения: 29.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Совершенствование атакующих действий школьников в учебно-тренировочном процессе спортивной секции баскетбола / М.В. Палкин, Е.Г. Добромирова, З.К. Соснова, И.С. Шевченко // Проблемы теории и практики развития физической культуры и спорта на современном этапе : материалы IX всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 55-летию факультета ФКиБЖ ДГПУ. – Махачкала, 2019. – С. 143-146.
9. Шустиков Г.С. Особенности тренировочного процесса в школьном баскетболе : учеб. пособие. – Москва : Наталис, 2011. – 44, [3] с. – Библиогр. в конце кн.
Вопрос: Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему "Влияние цифровизации на качество образования на примере уроков истории". Заранее спасибо!
Ответ [2020-05-19 10:36:06] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось найти литературу, в точности соответствующую формулировке Вашего запроса. Предлагаем небольшой список публикаций для начала работы над темой (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary):
1. Егорова И.А. Дигитализация образовательного процесса на примере преподавания гуманитарных дисциплин / И.А. Егорова, Т.Б. Бабаева, Е.Е. Нужнова, Е.В. Трубникова // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 2 (51). – С. 382-387. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42775192 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
2. Левенцов В.А. Качество образования в эпоху цифровой экономики / В.А. Левенцов, Н.В. Муханова // Санкт-Петербургский международный экономический форум : сб. ст. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 77-79. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35151181 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
3. Левицкий М.Л. Качество образования в эпоху глобальных информационных трансформаций // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 10 (143). – С. 4-9. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvo-obrazovaniya-v-epohu-globalnyh-informatsionnyh-transformatsiy/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
4. Марков Б.В. Проблема качества образования в условиях цифровой экономики // Вопросы философии. – 2020. – № 5. – С. 90-93.
5. Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – С. 133-135. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-plyusah-i-minusah-tsifrovizatsii-sovremennogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
6. Окрепилов В.В. Качество образования как важная составляющая качества жизни в условиях цифровой экономики / В.В. Окрепилов, Н.Л. Гагулина, И.В. Чудиновских // Архитектура университетского образования: современные университеты в условиях единого информационного пространства : сб. тр. III Междунар. науч.-метод. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 98-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39573993 (дата обращения: 18.05.2020) – Досутп после регистрации.
7. Пастухова Д.А. Проблемы качества образования в мейнстриме цифровизации экономики / Д.А. Пастухова, А.М. Слинков // Вестник Белгородского института развития образования. – 2020. – Т. 7, № 1 (15). – С. 15-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42668723 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
8. Сердитова Н.Е. Образование, качество и цифровая трансформация / Н.Е. Сердитова, А.В. Белоцерковский // Высшее образование в России. – 2020. – Т. 29, № 4. – С. 9-15. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/2191/1479 (дата обращения: 18.05.2020).
9. Устюжанина Е.В. Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы / Е.В. Устюжанина, С.Г. Евсюков // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2018. – № 1 (97). – С. 3-12. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-obrazovatelnoy-sredy-vozmozhnosti-i-ugrozy/viewer (дата обращения: 18.05.2020).
10. Шек Е.Д. Повышение качества образования посредством использования новых информационных технологий / Е.Д. Шек, А.Э. Григорян А.Э. // Влияние новейших технологий, СМИ, Интернета на образование, язык и культуру : сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 268-273. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42399640 (дата обращения: 18.05.2020). – Доступ после регистрации.
См. также ответы на запросы №№ 2524, 23805, 2051.
Вопрос: Помогите, пожалуйста, подобрать литературу 2010-2019г.г. для курсовой работы на тему "Общая характеристика, содержание и структура действующей программы физического воспитания в школе (начальные, средние и старшие классы)". Заранее благодарна.
Ответ [2020-04-07 10:45:35] :
Здравствуйте. Предлагаем начать работу над темой с изучения следующих материалов (источники: ИПС Google, ИПС Яндекс, Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Аршинник С.П. Структура и содержание современного здоровьесберегающего урока физической культуры / С.П. Аршинник, М.Ю. Пушкарный, В.И. Тхорев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 9 (27). – С. 32-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-soderzhanie-sovremennogo-zdoroviesberegayuschego-uroka-fizicheskoy-kultu... (дата обращения: 07.04.2020).
2. Гозак С.В. Учебные программы по физическому воспитанию школьников: гигиенические аспекты / С.В. Гозак, Т.В. Станкевич, Н.О. Кучма // Здоровье и окружающая среда. – 2010. – № 15. – С. 255-258. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29738403 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступ после регистрации.
3. Леньшина М.В. Классификация образовательных программ по физической культуре школьников в соответствии с их назначением / М.В. Леньшина, Г.Н. Германов, Р.И. Адрианова // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе : сб. науч. ст. – Воронеж, 2017. – С. 102-108. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32439077 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступпосле регистрации.
4. Михайлова Э.И. Содержание гимнастики в физическом воспитании школьников / Э.И. Михайлова, Н.Г. Михайлов, Е.Б. Деревлева, М.А. Каймин [и др.] // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2108. – Т. 13, № 2. – С. 156-165. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-gimnastiki-v-fizicheskom-vospitanii-shkolnikov/viewer (дата обращения: 07.04.2020).
5. Рогожкин О.А. Школьная программа по физической культуре для учащихся сельской школы: пути обновления // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 1. – С. 12-14. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25604629 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступ после регистрации.
6. Самсонов В.С. Примерная программа по физическому воспитанию учащихся начальных классов / В.С. Самсонов, С. Жамц // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – № 1-2. – С. 72-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17800174 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступ после регистрации.
7. Сухих А.Г. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в практику физического воспитания / А.Г. Сухих, Д.В. Фонарев // Известия Тульского государственного университета. Серия: Физическая культура. Спорт. – 2014. – Вып. 4. – С. 60-64. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/file/tsu_izv_physical_education_sport_2014_04.pdf#page=60 (дата обращения: 07.04.2020).
8. Уваров Е.А. Содержание программ физического воспитания в школах Европы и России / Е.А. Уваров, М. Белаид, С. Яхяви // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные наук. – 2017. – С. 22, № 5 (169). – С. 120-125. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-programm-fizicheskogo-vospitaniya-v-shkolah-evropy-i-rossii/viewer (дата обращения: 07.04.2020).
9. Фролова Т.С. Организация физического воспитания школьников в современных условиях / Т.С. Фролова, Е.М. Скуратова // Актуальные проблемы спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Липецк, 2016. – С. 134-138. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27434957 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступ после регистрации.
10. Черемных В.И. Программно-нормативное обеспечение процесса физического воспитания младших школьников // Вестник науки и образования. – 2015. – № 4 (6). – С. 183-187. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23565546 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступ после регистрации.
11. Шнейдер О.С. Особенности региональной программы «Крепыш» по физическому воспитанию младших школьников / О.С. Шнейдер, О.Н. Алавердова // Современные проблемы физической культуры и спорта : материалы XVII Всерос. науч. конф. – Хабаровск, 2013. – С. 275-280. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30464281 (дата обращения: 07.04.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Здравствуйте, не подскажите список литературы по теме "Методические приемы и формы, обеспечивающие запоминание юридических терминов в школе".
Ответ [2020-03-13 14:43:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Астапенко Е.В. Результаты запоминания лексики студентами (на примере юридической лексики английского языка) // Языковой дискурс в социальной практике : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Тверь : Твер. гос. ун-т, 2018. – С. 3-7. – Электронная копия доступна на сайте Learn and teach web. URL: http://learnteachweb.ru/articles/Algorithm.pdf#page=3 (дата обращения: 13.03.2020).
1. Буйницкий В.С. Анализ продуктивных способов запоминания юридических английских терминов / В.С. Буйницкий, Е.М. Бондарук // Социальный мир: роль молодежи в решении проблем ХХI века : материалы XIII междунар. науч.-практ. конф. учащихся, студентов и молодых исследователей / Рос. гос. социал. ун-т, филиал в г. Минске. – Минск, 2016. – С. 105-106.
2. Лозицкий В.Л. Организация учебной деятельности по усвоению терминов и формированию юридических понятий при изучении правовых дисциплин студентами экономических специальностей вуза / В.Л. Лозицкий, В.В. Макарушко // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. – 2013. – № 2. – С. 413-421. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-uchebnoy-deyatelnosti-po-usvoeniyu-terminov-i-formirovaniyu-yuridiches... (дата обращения: 13.03.2020).
3. Носенко А.О. Проблема запоминания профессиональной лексики на занятиях по иностранному языку (на примере юридических специальностей) // Язык и культура: вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе. – Хабаровск, 2016. – С. 76-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26730472 (дата обращения: 13.03.2020). – Доступ после регистрации.
4. Подолякина О.С. Функционирование юридической терминологии в обыденном сознании носителей русского языка // Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения. – Томск, 2018. – С. 85-86.
5. Ус М.И. Основные способы запоминания информации // Экономика развития. – 2011. – № 3-59. – С. 113-115.
6. Punch M. Social studes vocabulary mnemonics / M. Punch, M. Robinson // Social education. – Wash., 1992. – Vol. 56, N 7. – P. 402-403.
Аннотация: Роль мнемонических приемов в процессе узнавания и запоминания студентами значения словаря терминов социальных наук.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте, уважаемые библиографы! Прошу Вас помочь мне с подбором списка литературы для начала работы над магистерской диссертацией "Работа с текстом в средней школе как одно из направлений формирования информационной компетентности/компетенции современного школьника". Спасибо!
Ответ [2020-03-12 14:15:15] :
Здравствуйте. К сожалению, Вы не указали, какая учебная дисциплина имеется в виду. Предлагаем следующую литературу для первоначального ознакомления (источники – БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Береснев А.А. Организация работы с учебным текстом в средней школе в контексте реализации личностно ориентированного обучения / А.А. Береснев, Н.А. Новикова // Гуманитарные науки. – 2018. – № 3 (43). – С. 141-148. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-uchebnym-tekstom-v-sredney-shkole-v-kontekste-realizatsii-lic... (дата обращения: 12.03.2020).
2. Бурцева Е.В. Формы работы с текстом при формировании текстовых умений школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 3 (131). – С. 202-207. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovyh-umeniy-shkolnikov (дата обращения: 12.03.2020).
3. Гейн А.Г. Концепция формирования информационной культуры у учащихся общеобразовательных учреждений // Школьная библиотека. – 2007. – № 5. – С. 31-34.
4. Левушкина О.Н. Функции текста при обучении русскому языку // Преподаватель ХХI век. – 2011. – Т. 1, № 4. – С. 4-9. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-teksta-pri-obuchenii-russkomu-yazyku (дата обращения: 12.03.2020).
5. Пашина Е.В. Вопросы к тексту как стратегия смыслового чтения // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. – Казань, 2016. – С. 11-15.
6. Румбешта Е.А. Формирование информационной, комуникативной исследовательской компетенций в процессе обучения школьников исследовательской деятельности / Е.А. Румбешта, А.С. Пищулова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 7. – С. 15-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-komunikativnoy-issledovatelskoy-kompetentsiy-v-protsess... (дата обращения: 12.03.2020).
7. Снытко Г.М. Работа с текстом на уроках литературы // Образование в современной школе. – 2009. – № 1. – С. 36-41.
8. Фабрикантова О.Г. Информационные компетентности в системе образования // Наука и современность. – 2011. – № 8-1. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-kompetentnosti-v-sisteme-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 12.03.2020).
9. Хурум Р.Ю. Теоретические аспекты формирования информационной компетентности старшеклассников общеобразовательной школы в процессе профильного обучения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2008. – № 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-formirovaniya-informatsionnoy-kompetentnosti-starsheklassniko... (дата обращения: 12.03.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, помогите подобрать литературу для дипломной работы на тему "Формирование графических умений обучающихся посредством портрета"
Ответ [2020-03-12 10:25:29] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 37103 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Головкина Т.Е. Особенности обучения изображению портрета в графике // Научные исследования и разработки студентов : материалы IX Междунар. студенч. науч.-практ. конф., Чебоксары, 17 июля 2019 г. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактивплюс», 2019. – С. 33-36. – Электронная копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-647.pdf#page=34 (дата обращения: 11.03.2020).
2. Мишина Н.В. Методы развития графических умений подростков в процессе художественно-проектной деятельности // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2014. – № 4. – С. 113-113. – URL: https://science-education.ru/pdf/2014/4/587.pdf (дата обращения: 11.03.2020).
3. Мишина Н.В. Эволюция методов развития графических умений обучающихся в отечественном художественном образовании / Н.В. Мишина, З.М. Явгильдина // Филология и культура. – 2014. – № 1 (35). – С. 286-292. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-metodov-razvitiya-graficheskih-umeniy-obuchayuschihsya-v-otechestvennom-... (дата обращения: 11.03.2020).
4. Тельной В.И. Обеспечение принципа наглядности при изучении графических дисциплин / В.И. Тельной, А.В. Рычкова // Вестник МГСУ. – 2015. – № 11. – С. 202-212. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-printsipa-naglyadnosti-pri-izuchenii-graficheskih-distsiplin (дата обращения: 11.03.2020).
Вопрос: Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Методика организации и проведения практических работ на уроках окружающего мира". Спасибо.
Ответ [2020-03-05 15:42:35] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем небольшой список литературы (источники: Google Академия, БД eLibrary, БД КиберЛенинка):
1. Вахрушева В.А. Проведение практических работ на уроках окружающего мира / В.А. Вахрушева, А.И. Лячек // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – № 4. – С. 42-47. – Электрон. копия доступна на сайте Образоват. системы «Школа 2100». URL: http://89.108.76.193/upload/iblock/770/770617101c5f181464c1d1f7bbea0106.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
2. Власенко Т.Г. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках «Окружающего мира» // Наука и образование : материалы XIII Всерос. конф. студ., аспирантов и молодых ученых. – Томск, 2009. – Т.3, ч. 3. – С. 6-8. – Электрон. копия доступна в репозитории Томского гос. пед. ун-та. URL: https://www.tspu.edu.ru/oldfiles/nauka/files/file/salosina/tom_3__h_3.pdf#page=6 (дата обращения: 05.03.20202).
3. Габдулинова К.Г. Цифровой микроскоп как средство реализации практических методов обучения на уроках окружающего мира в начальной школе // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № 20. – С. 12-16. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoy-mikroskop-kak-sredstvo-realizatsii-prakticheskih-metodov-obucheniya-na-uro... (дата обращения: 05.03.2020).
4. Головко Е.В. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся по курсу «Окружающий мир» // Начальная школа. – 2017. – № 4. – С. 53-57. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://n-shkola.ru/storage/archive/1491824939-2079236061.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
5. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания в начальной школе : учеб. пособие. – Челябинск : Челяб. гос. пед. ун-т, 2015. – 283 с. – Электрон. копия доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/652/%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%... (дата обращения: 05.03.2020).
6. Куприна Л.Е. Метод проектов как способ организации практической деятельности младших школьников по изучению окружающей среды // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2011. – № 2. – С. 84-86. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17321082 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Курапова И.И. Организация проектной работы на уроке окружающего мира // Начальная школа До и После. – 2009. – № 6. – С. 58-63. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://school2100.com/upload/iblock/d24/d2460262a15a047c9fdc6fefdde4309e.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
8. Мазалова М.А. Формирование исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира // Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2018. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36399753 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
9. Пасько Ю.О. Практические работы как средство формирования предметных результатов на уроках по предмету «Окружающий мир» / Ю.О. Пасько, И.А. Корж // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – Т. 1, № 2 (3). – С. 265-268. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24917046 (дата обращения: 05.03.2020). – Доступ после регистрации.
10. Репина Е.Ю. Методическая разработка «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности» // МБОУ «Гимназия № 46 г. Кирова». – [Киров, 2019]. – 13 с. – URL: http://gimnaz46.ucoz.ru/metodik/repina/Metodichka.pdf (дата обращения: 05.03.2020).
11. Щукина В.А. Организация исследовательской деятельности на уроках «Окружающий мир» в начальной школе // Научный форум : Педагогика и психология : сб. ст. по материалам XXXIV междунар. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 45-49.
Вопрос: Добрый день ! Пишу работу "Методика раскрытия темы федеративное устройство РФ из опыта педагогических работников " посоветуйте какой литературой можно воспользоваться ?
Ответ [2020-03-02 10:00:40] :
Здравствуйте! Ваш запрос узко сформулирован и требует глубокого библиографического разыскания. Предлагаем Вам начать работу с изучения следующих материалов (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, Городской методический центр, соц. сеть. работников образования nsportal.ru, пед. сообщество "Урок.рф", БД eLibrary):
1. Белянкова Е.И. Особенности формирования правовых понятий на примере изучения темы «Основы конституционного строя РФ» // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 1, № 7. – С. 68-70. – Электрон. копия журнала доступна на сайте изд-ва «Успехи современной науки». URL: http://modernsciencejournal.org/release/USNO_2016_7_1_tom.pdf#page=68 (дата обращения: 01.03.2020).
2. Гороховцева Н.Е. Методическая разработка урока по праву. Тема: «Россия – федеративное государство» // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – 2013. – URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/06/19/razrabotka-uroka-rossiya-federativnoe-gosudarstvo-po... (дата обращения: 01.03.2020).
3. Иванова Л.Ф. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л.Ф. Иванова, Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова. – Москва : Дрофа, 2008. – 606 с.
4. Кокшарова А.А.Урок «Федеративное устройство России» // Городской методический центр : [сайт]. – 07.07.2016. – URL: https://mosmetod.ru/centr/proekty/urok-v-moskve/pravo/federativnoe-ustrojstvo-rossii.html (дата обращения: 01.03.2020).
5. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцова, А.Т. Кинкулькин [и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – Москва : Просвещение, 2014. – 176 с. – Электрон. копия доступна на сайте изд-ва «Просвещение». URL: https://prosv.ru/_data/assistance/104/db9dd228-dace-11e0-acba-001018890642.pdf (дата обращения: 01.03.2020).
6. Сухих И.А. Современные технологии правового просвещения в школьном образовании (из опыта работы) // Новая наука: современное состояние и перспективы развития : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – 2019. – С. 267-272. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41307960 (дата обращения: 01.03.2020). – Доступ после регистрации.
7. Федеративное устройство России : [презентация урока] // Педагогическое сообщество «Урок РФ» : [сайт]. – [Йошкар-Ола], [2017]. – URL: https://урок.рф/library/11_federativnoe_ustrojstvo_rossii_174908.html (дата обращения: 01.03.2020).
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам Российской национальной библиотеки. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу 2010-2018г.г. на тему курсовой работы: "Развитие интереса обучающихся к урокам физической культуры"
Ответ [2019-12-04 22:30:52] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует достаточное количество публикаций. Для начала работы см. ответ на запрос № 31433. В дополнение предлагаем следующую литературу (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Ашмарина А.А. Соревнование как способ формирования у школьников интереса к физической культуре // Ярославский педагогический вестник. – 2014. – № 3. – С. 164-168. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sorevnovanie-kak-sposob-formirovaniya-u-shkolnikov-interesa-k-fizicheskoy-kulture (дата обращения: 04.12.2019).
2. Ильина Н. Л. Пути повышения интереса к физической культуре и спорту у школьников // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2011. – № 1. – С. 462-463. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-interesa-k-fizicheskoy-kulture-i-sportu-u-shkolnikov (дата обращения: 04.12.2019).
3. Лазунина И.В. Формирование интереса учащихся средних классов к урокам физической культуры // Наука и образование: новое время. – 2016. – № 5. – С. 231-237. – Электронная копия доступна на сайте Науч.-издат. центра «Articulus-инфо». URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2016/09/5_2016_Lazunina_2.pdf (дата обращения: 04.12.2019).
4. Осипов А.Н. Повышение мотивации к урокам физической культуры // Концепт. – 2015. – № 11. – С. 76-80. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-motivatsii-k-urokam-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 04.12.2019).
5. Остапенко А.И. Воспитание интереса у старших подростков к занятиям физической культурой // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 6. – С. 204-208. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-interesa-u-starshih-podrostkov-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy (дата обращения: 04.12.2019).
6. Фирсин С.А. Факторы, влияющие на отношение школьников к урокам физкультуры // Ученые записки университета Лесгафта. – 2015. – №1 (119). – С. 182-184. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-vliyayuschie-na-otnoshenie-shkolnikov-k-urokam-fizkultury (дата обращения: 03.12.2019).