Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52216

Каталог выполненных запросов

Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика

Всего записей: 45
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста со списком литературы на тему: "Особенности методов обучения в специальной школе" Заранее спасибо!
Ответ [2011-03-14 14:59:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск, 2003. – 315 c.
2. Гаврикова Л.П. Управление индивидуализированным обучением в коррекционной школе / Л.П. Гаврикова, О.Б. Кремер, С.Л. Подвальный ; Воронеж. ин-т высок. технологий, Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж, 2004. – 103 с. – Библиогр.: с. 99-101.
3. Епифанцева Т.Б. Методы и формы обучения в коррекционной школе [Электронный ресурс] // Логопед-плюс : [сайт]. – 2005. – URL: http://www.logopedplus.org/articles/articles21/korr5/ (14.03.2011).
4. Шамарина Е.В. Рекомендации к организации индивидуальных и групповых занятий в классах коррекционно-развивающего обучения // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 3. – С. 72-80.
5. Швец Е.А. Дидактические требования к коррекционно-образовательному процессу [Электронный ресурс] // УИПК ПРО : [сайт]. – 2008. – URL: http://uipk.narod.ru/diskons/def/def_110.doc (14.03.2011).
Также предлагаем:
Методики преподавания отдельных предметов в специальной (коррекционной школе) (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте!подскажите пожалуйста литературу. Тема моей дипломной: "Формирование понятия числа у младших школьников школ 2 вида"
Ответ [2011-03-09 21:42:41] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алышева Т.В. Проблемы технологии формирования понятия числа у учащихся подготовительного – первого класса специальной (коррекционной) школы VIII вида // Школьный логопед. – 2008. – № 4 (25). – С. 67-71.
2. Алышева Т.В. Усвоение понятия смешанного числа учащимися вспомогательных школ // Дефектология. – 1991. – № 4. – С. 34-38.
3. Дорофеев Г.В. О двух вариантах реализации теоретико-множественного подхода к понятию натурального числа // Начал. шк. – 1997. – № 1. – С. 57-59.
4. Ивашова О.А. Применение исследовательских заданий в занимательной форме для становления вычислительной культуры у младших школьников // Там же. – 2009. – № 8. – C. 19-25.
5. Низовцева Л.А. Использование элементов проблемности при формировании вычислительных навыков у младших школьников : [уроки математики] // Образовательная среда: проблемы гуманизации : сб. науч. ст. и тез. : [материалы Всерос. науч.-практ. конф., Архангельск, 24-25 апр. 2002 г.]. – Архангельск : Помор. гос. ун-т, 2002. – С. 141-146.
6. Никитина М.П. Некоторые вопросы изучения нумерации чисел во вспомогательной школе // Дефектология. – 1980. – № 5. – С. 67-76.
7. Пылаева Н.М. Работа с числовым рядом в восстановительном и коррекционном обучении / Н.М. Пылаева, Т.В. Ахутина // Там же. – 1993. – № 3. – С. 47-51.
8. Скоробогатова Ю.В. Особенности изучения нумерации чисел учащимися с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Скоробогатова Ю.В. – Екатеринбург, 2004. – 20 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-izucheniya-numeratsii-chisel-uchashchimisya-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo-razvitiy (09.03.2011).
9. Чумакова И.В. Создание предпосылок к формированию представлений о числе и счете у детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 1998. – № 2. – С. 68-75.
10. Шадрина И.В. Подготовка учителя начальных классов к формированию у младших школьников понятий числа и действий над числами : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шадрина И.В. — М., 1993. — 15 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Я прощу отправить программу и литературу по теме "Музейная терапия для детей с ограниченными возможностями"
Ответ [2010-10-06 14:52:33] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос №11970. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Информкультура):
1. Жвитиашвили Н.Ю. Терапия искусством в условиях художественного музея // Детское художественное творчество в стенах музея : науч.-практ. конф. К 40-летию детской изостудии : тез. и докл. / Гос. Эрмитаж. – СПб., 1997. – С. 79-80.
2. Кульчинская Н.Л. Ребенок в музее : кн. для педагогов и родителей / Н.Л. Кульчинская ; Сергиево-Пасадский гос. ист.-худож. музей-заповедник. – М. : Подкова, 1999. – 77 с.
3. Махмадова М.Г. Социальная адаптация учащихся коррекционной школы через деятельность школьного музея // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008
4. Музей и особые дети: тез. докл. науч.-практ. конф. / Гос. Эрмитаж ; науч. ред.: Куреева И.А., Шостак Л.Я. – СПб., 1998. – 36 с.
5. Науменко О.В. Арт-терапия в образовании, творческом развитии и психотерапии // Мир детям через культуру и искусство : vатериалы науч.-практ. конф. 11 – 12 февр. 1999 г. / М-во общ. и проф. образования РФ ; общ. ред. Р.А. Гильман – Магнитогорск : МГПИ, 1999. – С. 46-47.
6. Платонова О.В. Арттерапия в художественном музее : учеб. пособие для студентов гуманитар.-художеств. вузов / О.В. Платонова, Н.Ю. Жвитиашвили ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Рос. акад. образования, Сев.-Зап. отд-ние, Гос. Рус. музей. – СПб. : СпецЛит, 2000. – 142 с. – Библиогр.:с. 83-84.
7. Ребенок и современный мир : сб. науч. ст. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова" ; сост., отв. ред. Т.А. Соловьева. – Архангельск : Помор. ун-т, 2008. – Вып. 2. – 445 с.
8. Социокультурная реабилитация инвалидов музейными средствами : метод. пособие / Департамент соц. защиты населения г. Москвы, Ком. по культуре, Гос. Дарвин. музей, Ин-т проф. реабилитации и подгот. персонала Всерос. о-ва слепых. – М. : Гос. Дарвин. музей, 2005. – 24 с. : фото. – Библиогр.: с. 22-23.
Вопрос . Здравствуйте,уважаемые библиографы!Помогите, пожалуйста, чоень срочно нужна ваша помощь!!!!Нужна библиография по теме "Подвижная игра как средство развития общей моторики у детей с нарушениями интеллекта"...помогите, ПОЖАЛУЙСТА!!!так же нужна информация просто по общей мотрике у детей с ном=рмальным интеллектуальным развитием
Ответ [2010-01-29 09:56:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Баряева Л.Б. Обучение игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 29-36.
2. Барков В.А. Физкультурно-оздоровительная работа в начальных классах вспомогательной школы / В.А. Барков, А.М. Полещук, Д.В. Тихон ; под ред. В.А. Баркова. – Гродно : ГрГУ, 2003. – 107 с. – Из содерж.: Влияние физических упражнений на организм ребенка с интеллектуальной недостаточностью ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0200/3_0200-11.shtml (28.01.10).
3. Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения : Прогр. закаливания, оздоровления, орг. игр, секций, досуга / Г.П. Болонов. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 157 с.
4. Вайзман Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вайзман. – М. : Аграф, 1997. – 128 с.
5. Волошина Л.Н. Влияние подвижных игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Волошина Л.Н. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 20 с. – Библиогр. в конце кн.
6. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / М-во просвещения СССР. – Киев : Рад. шк., 1985. – 128 с.
7. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М. : Просвещение, 1985. – 72 с.
8. Говорова Р. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей с нарушением интеллекта / Р. Говорова, О. Дьяченко, Л. Цеханская // Дошкольное воспитание. – 1988. – № 5.
9. Дворкина Н.И. Методика сопряженного развития физических качеств и психических процессов у детей 3-6 лет на основе подвижных игр : [учеб.-метод. пособие] / Н.И. Дворкина. – М. : Советский спорт, 2005. – 179 с.
10. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно-
отсталых детей / А.А. Дмитриев. – М. : Сов. спорт, 1991. – 31 с.
11. Запорожец А.В. Психологическое изучение развития моторики ребенка-дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 112-122.
12. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 208 с. – Из содерж.: Гл. 6. Физическое воспитание ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/5/0169/5_0169-102.shtml (28.01.10).
13. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / ред. Л.В. Шапкова ; под общ. ред. Л.В. Шапковой. – М. : Совет. спорт, 2002. – 209 с. : ил. – Библиогр.: с. 199-200.
14. Лаврентьев В.В. Значение игры в работе с детьми : [опыт орг. подвиж. игр во время лет. каникул: Сред. шк. N 15 Екатеринбурга] // Нач. шк. – 1999. – № 5. – С. 84-87.
15. Любина Г. Подвижные игры // Ребенок в дет. саду. – 2001. – № 2. – С. 35-37.
16. Питерси М. Маленькие ступеньки : Программа ран. пед. помощи детям с отклонениями в развитии : [в 8 кн.] / М. Питерси и Р. Трилор при участии С. Кернс ; [пер. с англ. Н. Грозной] ; Ун-т Маккуэри (Сидней), Ассоц. "Даун синдром". – [2-е изд.]. – М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2001. – Кн. 4 : Навыки общей моторики / Д. Ютер, Э. Бра при участии М. Питерси и Р. Трилор. – 2001. – 168 с.
17. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии : метод. пособие / под ред. Л.В. Шапковой. – СПб. : Детство-Пресс, 2001. – 158 с.
18. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения : метод. рекомендации / Ленингр. обл. ин-т усоверш. учителей ; [ авт.-сост. Н.А. Ноткина]. – СПб. : ЛОИУУ, 1995. – 63 c – Библиогр.: с.63.
19. Соколова Н.Д. Развитие игровой деятельности умственно отсталых дошкольников в процессе целенаправленного обучения // Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / под ред Л.П. Носковой. – М., 1984. – С. 30-46.
20. Таланина И.Я. Использование подвижных игр и игровых заданий для удовлетворения потребностей в двигательной активности детей дошкольного возраста // Теория и практика развивающего обучения. – Челябинск, 2001. – Вып. 11. – С. 89-93.
21. Тимофеева Е.А.Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации : метод. пособие / Е.А. Тимофеева, Е.А. Сагайдачная, Н.Л. Кондратьева. – М. : Воспитание дошкольника, 2008. –
Ч. 1. – 2008. – 94 с. – Библиогр.: с. 94.
Также предлагаем подборку статей о подвижных играх на сайте "Мой компас" (открыть ссылку).
Смотрите также ответ на запрос №8786.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания дипломной работы по теме "Соблюдение словесного ударения в устной речи учащимися с нарушениями слуха в начальных классах". Заранее благодарю.
Ответ [2009-04-17 09:59:59] :
Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем выборочный список литературы более общего характера ( источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Головчиц Л.А. Развитие речи слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 15-21. – (Дети с трудностями в обучении)
2. Горбунова Е.А. Сочинения в системе работы по развитию связной речи глухих старшеклассников / Е.А. Горбунова, О.В. Линькова // Там же. – 2000. – № 4. – С. 9-16.
3. Зыкова М.А. Активизация речевого общения глухих школьников младших классов в совместной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зыкова М.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 с. : ил. – Библиогр. в конце кн. (5 назв.). Шифр РНБ: А2000/6281.
4. Лаговский Н.М. Обучение глухонемых устной речи : руководство для учащих / Н.М. Лаговский. – СПб. : Попечительство имп. Марии Феодоровны о глухонемых, 1903. – [2], VI, 512, III с. : ил. – Библиогр.: с. III-V. Шифры РНБ: 18.388.2.42 ; 38.22.3.2.
5. Мамедова Е.Ю. Проблема соотношения видов словесной речи на первоначальном этапе обучения глухих в работах Ф.Ф. Рау, [1910-1977 гг.] // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. – СПб., 1997. – С. 136-142.
6. Миронова Э.В. Обучение внезапно оглохших (детей и взрослых) восприятию устной речи : учеб.-метод. пособие / Э.В. Миронова. – М. : Ин-т учеб. "Пайдейя", 2000. – 304 с. : ил. – Библиогр.: с. 300-302 и в примеч. Шифр РНБ: 2000-5/2908.
7. Развитие устной речи у глухих школьников : инструктив.-метод. материалы / М-во образования Рос. Федерации, Упр. спец. образования ; авт.-сост. Е. П. Кузьмичева и др.. – М. : НЦ ЭНАС, 2001. – 135 с. – (Коррекционная школа). – Библиогр.: с. 135. Шифр РНБ: 2002-3/13451.
8. Рау Ф.Ф. Устное слово : метод. пособие по развитию уст. речи и обучению грамоте детей с наруш. слухом / Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Сов. спорт, 2004. – 120 с. : ил. (Золотые страницы сурдопедагогики). Шифр РНБ: 2004-7/4428.
9. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / под ред. и с предисл. Т.А. Власовой и др. – М. : Педагогика, 1981. – 168 с. : ил. Шифр РНБ: 82-3/2118.
10. Реут М.Н. Что влияет на внятность речи глухих // Проблемы аномальных детей и подростков, психокоррекция проблемных детей. – Казань, 1997. – С. 98-104
11. Словесная речь – основа формирования личности глухого школьника / Совмест. Акционер. предприятие "Анис", Шк.-интернат для глухих детей. – [М. : Б. и., 1994]. – 172 с. : фот.
12. Туджанова К.И. Развитие самостоятельной письменной речи слабослышащих учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Туджанова К.И. ; АПН СССР, НИИ дефектологии. – М., 1967. – 17 с. – Библиогр. в конце кн.
13. Яхнина Е.З. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи у глухих школьников : (Сообщ. 2) : рекомендации к работе по формированию интонац. структуры уст. речи в мл. классах шк. для глухих // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 49-54.
См. также № 4978 в Архиве выполненных запросов.
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в следующих ресурсах:
БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ .
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете получить консультацию у библиографа по филологии, педагогике и искусству ИБО РНБ.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу по методике преподавания литературы в коррекционных школах. Спасибо!
Ответ [2008-10-18 09:56:10] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон):
1. Афанасьева Л.И. Формирование интереса к чтению у детей с интеллектульными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. — № 2. — С. 34.
2. Бгажнокова И.М. Об изучении, воспитании и обучении детей с тяжелыми формами физического и психического недоразвития // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. – № 1 (7). – С. 5-11.
3. Гусева Г.М. Уроки чтения в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / Г.М. Гусева, Е.Н. Моргачева. – М. : Просвещение. – 140 с.
4. Ильина С.Ю. Уроки чтения в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / С.Ю. Ильина. – СПб. : Просвещение, 2006. – 29 с.
5. Красильникова О.А. Литературное развитие слабослышащих школьников в системе начального обучения : теоретико-экспериментальное исслед. / О.А. Красильникова. – СПб. : Каро, 2006. – 298 с.
6. Кубасов А.В. Урок выразительного чтения в младших классах вспомогательной школы // Учебный процесс во вспомогательной школе. – Екатеринбург, 1993.
7. Методика преподавания литературы : учеб. хрестоматия-практикум / Б.А. Ланин. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Эксмо : Eksmo education, 2007. – 507 с.
8. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида : 1 отд-ние, 2 отд-ние. – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2006 – 430 с.
9. Цыбикова А.Ц. Система работы над литературными персонажами в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Цыбикова А.Ц. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 16 с. Библиогр.: с. 16 (5 назв.).
10. Чебыкина Т.А. Организация уроков внеклассного чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2006. — № 6. — С. 33-40.
11. Шишкова М.И. Практико-ориентированная методика развития коммуникативной функции речи умственно отсталых старшеклассников на уроках литературного чтения // Коррекционная педагогика. — 2005. — № 3. — С. 52-60.
12. Якубовская Э.В. Разучивание стихотворений с умственно отсталыми школьниками в пропедевтический период обучения грамоте // Коррекционная педагогика – теория и практика. – 2005. – № 1 (7). – С. 38-41.
Вопрос . Пишу диплом, о медико-социальной работе с детьми страдающими ДЦП, подскажите где можно найти информацию о зарубежном и отечественном опыте социальной работы с детьми страдающими ДЦП, заранее спасибо
Ответ [2008-08-09 18:48:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие ресурсы для поиска информации:
1. Электронный каталог РНБ . Выбираете профессиональный режим поиска, заводите ключевые слова дет* ДЦП с оператором присоединения И. Также Вы можете воспользоваться инструкцией по тематическому поиску в каталогах нашей библиотеки
2. Электронный католог Государственной педагогической библиотеки им. Ушинского. В графу для поиска заводите ДЦП (в режиме простого поиска).
3. БД «Medline» – здесь Вы можете найти информацию о зарубежных журнальных публикациях по Вашей теме. В строку для поиска заводите child AND cerebral palsy AND social support.

Предлагаем также следующие сетевые ресурсы:
Детская личность
Детский церебральный паралич
Особый ребенок
Спешите делать добро
Подбор литературы по Вашей теме также можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы на тему "Обучение глухонемых людей творческим профессиям". Необходимы методики, результаты научных исследований, использование инновационных технологий в обучении.
Большое спасибо!
Ответ [2008-08-04 14:44:51] :
Здравствуйте! Список литературы по Вашей теме и методику дальнейшего самостоятельного поиска Вы найдете в запросах №№ 1888, 4296. Также Вы можете воспользоваться полнтекстовым поиском в Архиве выполненных запросов .
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, литературу и ссылки где можно найти информацию по теме психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов.
Ответ [2008-05-26 10:10:42] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по вашей теме (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Баринова Г.В. Система раннего комплексного сопровождения детей и семей // Дефектология. – 2003. – № 4. – С. 87-88.
2. Голиков Н. Индивидуальная помощь ребенку-инвалиду в условиях обучения в массовом образовательном учреждении // Учитель. – 2006. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ychitel.com/journal/journ01-06/journ01-06p2.html (23.05.08).
3. Кизима А.Б. Проектирование модели психолого-педагогического сопровождения детей инвалидов в условиях массовой школы // Крупные города и адресная социальная помощь: проблемы и пути решения : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь : АРГУС, Ставропольсервисшкола, 2005. – С. 131-135.
4. Кизима А.Б. Роль и место психолого-педагогического сопровождения в интеграции детей-инвалидов / А.Б. Кизима, Е.В. Есикова // Психолого-педагогические исследования в системе образования : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. : в 5 ч. Ч. 2 / Акад. повышен. квалиф. и перепод. раб. обр. ; Южно-Уральск. гос. ун-т ; Челяб. гос. пед. ун-т ; Челяб. ин-т доп. проф. пед. образ. ; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. – М. ; Челябинск : Изд-во Образование, 2004. – С. 99-101.
5. Лопатина Л.В. Организация и содержание процесса социально-психологического сопровождения работы с детьми, страдающими церебральным параличом // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку : сб. материалов конф. – Архангельск, 2000.
6. Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского" дефектол. фак. ЯГПУ / Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – 139 с.
7. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями : пособие для учителей, психологов и родителей детей с ограниченными возможностями / А.Н. Коноплева ; науч. ред. Т.Л. Лещинская. – Минск : НИО, 2005 – 260 с. – Из содерж.: Раздел 7. Психолого–педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями как важнейший фактор образовательной интеграции и социальной адаптации ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unesco.ru/files/docs/educ/2006/inclusiv/inclusiv-education-belarus-2006.pdf (23.05.08).
8. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / под. ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. – СПб. : Речь, 2006. – 112 с.
9. Тимашева Л.В. Психологическое сопровождение ребенка-инвалида в условиях реабилитационного центра // Работник соц. службы. – 2005. – № 2. – С. 57-61.
10. Целевич Т.И. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми формами ДЦП и их родителей в условиях учреждения дополнительного образования // Проблемы комплексной реабилитации детей, страдающих церебральным параличом : материалы I междунар. конгресса 2-3 марта 2006 г., Москва. – М. : Изд-во РГСУ, 2006. – С. 122-124.
11. Целевич Т.И. Некоторые подходы к реабилитации детей с ограниченными возможностями / Т.И. Целевич, Е.А. Белобородова // Социальная работа с молодежью: социально-педагогические и психологические аспекты : материалы IX региональной науч.-практ. студ. конф. факультета психологии и педагогики ОмГПУ, 5-6 апреля 2006 г. – Омск : ОмГПУ, 2007. – С. 158-160.
12. Ярыгин В. Российская Лекотека // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2007. – № 2. – С. 36-38.
См. также ответ на запрос № 4665.
Вопрос . Прошу помочь в поиске литературы для написания курсовой работы на тему "Развитие эмоциональной выразительности речи учащихся коррекционной школы"
Ответ [2008-04-18 11:11:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Аксенова А.К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М. : Просвещение, 2002. – 141 с.
2. Данилкина Г.И. Работа по развитию устной связной речи в 1 – 4 классах вспомогательной школы // Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания. – Л., 1974. – С. 63–69.
3. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных(коррекционных) образовательных учреждений : учеб. пособие / А.Г. Зикеев. – М. : Academia, 2000. – 198 с.
4. Комарова С.В. Формирование речевой коммуникации учащихся младших классов специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках развития речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комарова С.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2005. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (11 назв.).
5. Комарова С.В. Уроки устной (разговорной) речи в 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / С.В. Комарова, Т.А. Ефимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – 2003. – № 6. – С. 29-35.
6. Комарова С.В. Уроки развития речи в формировании коммуникативных умений у учащихся младших классов школы VIII вида [Электронный ресурс] // Shishkova.ru : персональный сайт Шишковой М.И. – [М.], 2006. – URL: http://shishkova.ru/library/articles/items/a01.htm (17.04.08).
7. Лапшин В.А. Особенности понимания образной речи учащимися вспомогательной школы и коррекционно-воспитательная работа в связи с ее развитием : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лапшин В.А. – М., 1972.
8. Луцкина Р.К. Особенности развития устной и письменной речи учащихся вспомогательной школы в процессе обучения : дис. ... канд. пед. наук / Луцкина Р.К. – М., 1974. – 231 с.
9. Луцкина Р.К. Коррекция речевого и умственного развития учащихся вспомогательной школы в процессе специального обучения / Р.К. Луцкина ; Каз. пед. ин-т им. Абая. – Алма-Ата : КазПИ, 1989. – 87 с. – Библиогр.: с. 80-82 (39 назв.).
10. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы / В.Г. Петрова. – М., 1977. – 233 с.
11. Портнягина Г.А. Выработка навыков выразительного чтения у учащихся младших классов школы VIII вида // Практическая психология и логопедия : дайджест. – 2006. – № 2. – С. 48-50.
12. Разуван Е.И. Развитие речи учащихся специальной школы / Е.И. Разуван. – Саранск, 1996. – 153 с.
13. Сорочкина С.В. Развитие выразительной стороны речи у детей с нарушением интеллекта на уроках чтения в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сорочкина С.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 16 с.
14. Сыркина В.Е. Понимание выразительности речи школьниками // Изв. АПН РСФСР. Отдел психологии. – М. ; Л., 1947. – Вып. 7. – С. 79–120.
15. Толмачева Г.А. Развитие устной и письменной речи младших школьников классов КРО / Г.А. Толмачева, В.И. Торгашева, Е.В. Борисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : метод. и практ. журн. – 2003. – № 6. – С. 35-39.
16. Тугова Н.А. Развитие выразительной речи у детей с речевыми нарушениями : [шк.-интернат для детей с нарушениями речи и слуха, Москва] // Дефектология. – 1995. – № 2. – С. 53-57.