Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52223

Каталог выполненных запросов

Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика

Всего записей: 45
Вопрос . добрый день, подскажите пожалуйста литературу, по теме курсовой работы коррекционно-педагогическая работа по развитию речи у детей с синдромом Дауна с умеренной степенью умственной отсталости
Ответ [2015-11-02 14:33:44] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Гнатченко Л.П. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с синдромом Дауна // Логопед. – 2014. – № 1. – С. 113-117. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Иванова М.М. Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком в повседневной жизни : (из опыта консультирования семей, воспитывающих детей дошкол. возраста с синдромом Дауна) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 4. – С. 20-28.
3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
4. Казанцева Е.В. Повышение уровня речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Образование и наука. – 2010. – № 2. – С. 121-130. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-rechevoy-kommunikatsii-u-detey-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu (02.11.2015).
5. Липакова В.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с умеренной умственной отсталостью : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Липакова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 252 с.
6. Липакова В.И. Формирование речевой коммуникации у детей с умеренной умственной отсталостью // Логопед в детском саду. – 2007. – № 8(23). – C. 18-21.
7. Панфилова И.А.Некоторые аспекты логопедической помощи в рамках семейно-центрированного подхода // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2014. – № 1. – С. 22-31.
8. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социал. ин-т, 1998. — 104 с.
9. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
10. Савранская М.М. Развитие устной речи у детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна // Школьный логопед. – 2009. – № 1. – С. 84-87.
11. Хисамова Т.В. Влияние особенностей развития детей с синдромом Дауна на формирование речи и их коррекция // Логопедия сегодня. – 2011. – № 2 (апрель-июнь). – С. 43-45.
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу курсовую работу на тему "Современная система специальных образовательных услуг:перспективы развития" Не могли бы вы мне помочь подобрать нужную литературу. Спасибо.
Ответ [2015-04-01 13:37:24] :
Здравствуйте. Тема требует уточнения. Предлагаем Вам литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Беленкова Л.Ю. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: от интеграции к инклюзии // Интеграция образования. – 2011. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-k-obrazovaniyu-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-ot-integratsii-k-inklyuzii (01.04.2015).
2. Беленкова Л.Ю. Современная отечественная система образования лицом к ребенку с ограниченными возможностями здоровья // Гуманитар. науки и образование. – 2010. – № 4. – С. 32-42. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Верахин В.В. Об осуществлении функций по оказанию специальных (коррекционных) образовательных услуг детям с проблемами в здоровье : [опыт Челяб. обл.] / В.В. Верахин, Н.И. Бурмистрова // Актуальные проблемы управления образованием в регионе. – Челябинск, 1998. – Вып. 4(8). – С. 22-46.
4. Морозов Н.И. Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования // Мир образования – образование в мире. – 2011. – № 4. – С. 123-132. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Черницына О.Ю. Образовательные услуги: методы финансирования, оценка эффективности : монография / О.Ю. Черницына, Т.Г. Тажибов ; ГОУ ВПО "Всерос. заоч. финанс.-экон. ин-т", Волгогр. фил. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2011. – 268 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос . Здравствуйте!Помогите подобрать материал по теме: Проектная и исследовательская деятельность, как путь творческого развития учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Ответ [2014-12-05 12:17:01] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Google, ИПС Яндекс, БД elibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Акимова О.И. Специфика профессионального самоопределения учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида // Концепт. – 2014. – № S26. – С. 41-45. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-vypusknikov-spetsialnyh-korrektsionnyh-shkol-viii-vida-vo-vneurochnoy-deyatelnosti (05.12.2014).
2. Горшкова О. Г. Особенности речевого развития учащихся коррекционных школ VIII вида // Педагогика и психология : тренды, проблемы, актуальные задачи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (28 сент. 2012 г.), [г. Краснодар] : сб. науч. ст. – Краснодар, 2012. – С.82-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/04/04/osobennosti-rechevogo-razvitiya-uchashchikhsya (05.12.2014).
3. Григорьев Н.В. Внеклассная и внешкольная работа в специальных (коррекционных) школах VIII вида // Педагогика и психология : тренды, проблемы, актуальные задачи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (28 сент. 2012 г.), [г. Краснодар] : сб. науч. ст. – Краснодар, 2012. – С.86-89 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.apriori-nauka.ru/uploads/files/GRIGORIEVA.pdf (05.12.2014).
4. Долженко М.Л. Организация профориентационной работы для выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов VIII вида в Беловском городском округе // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 31 окт. 2014 г. : в 17 ч. – Тамбов, 2014. – С. 61-63.
5. Ильясова Т.Г. Учет особенностей мыслительной деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида при обучении основам компьютерной грамотности // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 30 сент. 2013 г. : в 34 ч. Ч. 1. – Тамбов, 2013. – С. 76-77. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ucom.ru/doc/conf/2013_09_30_01.pdf (05.12.2014).
6. Инновационная деятельность в учреждениях для детей с ограниченными возможностями в здоровье. – М. : Шк. книга, 2007. – 239 с. : ил. – Из содерж.: Обучение технологии слесарного дела учащихся 10-11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида / Г. П. Буфетов. Инновационные технологии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида / Л. Ю. Демидова. Развитие графических и практических навыков на уроках ИЗО и ручного труда в специальных (коррекционных) общеобразовательный учреждениях VIII вида / Н. Н. Серышева. Из опыта работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида N 834 / Л. А. Хазова.
7. Кравец О.А. Современные подходы к моделированию образовательного пространства специальной (коррекционной) школы VIII вида // Сиб. пед. журн. – 2013. – № 3. – С. 86-90.
8. Лисовская Т.И. Использование компьютерных технологий на уроках природоведения в коррекционной школе VIII вида // Актуальные задачи современной модели образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 апр. 2009 г. – Томск, 2009. – Т. 2. – С.146-149.
9. Лузик М.В. Социальная адаптация в процессе обучения и воспитания учащихся школы VIII вида // Социально-психологическая поддержка адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде города : сб. ст. – М., 2011. – С.84-90.
10. Пахомова Л.Е. Некоторые приемы работы над изложением в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Актуальные проблемы специального и интегрированного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 26 дек. 2011 г. – Волгоград, 2011. – С.169-172.
11. Ступак О.В. Модель управления развитием корпоративной культуры в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида // Инновации в непрерывном образовании. – 2013. – Т. 6/7. – С. 169-173.
12. Филимонова И.А. Инновационный проект «Неделя труда как фактор комплексной системы коррекционно-развивающего обучения в системе специального (коррекционного) образования в ГКОУ РО Школе-интернате VIII вида п. Матвеева Кургана» // Концепт. – 2013. – Т. 7, № 25. – С. 461-465. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54093.htm?download (05.12.2014).
13. Шубина О.И. Коррекционно-развивающая работа с детьми "группы риска" в специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате VIII вида : (из опыта работы) // Педагогика и психология : тренды, проблемы, актуальные задачи : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (28 сент. 2012 г.), [г. Краснодар] : сб. науч. ст. – Краснодар, 2012. – С.103-104.
14. Шумкова Н. С. Использование метода проекта на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида // Актуальные проблемы специального и интегрированного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, 26 дек. 2011 г. – Волгоград, 2011. – С.234-239.
Вопрос . подобрать список литературы по теме " Социально педагогическая профилактика дезадаптации ребенка инвалида в школьном коллективе"
Ответ [2014-08-14 20:02:48] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баяртуева С.С. Мотивационная сфера личности детей с ограничениями жизнедеятельности школы социальной адаптации детей-инвалидов // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2009. – Вып. 5. – С. 214-219. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/91857/Downloads/bayartueva.pdf (14.08.2014).
2. Бритаева З.М. Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе // Сибирский пед. журн. – 2013. – № 2. – С. 243-246.
3. Воронецка-Боровска А. Социально-педагогическая помощь детям- инвалидам в условиях массовой общеобразовательной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / А. Воронецка-Боровска ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. – Ярославль, 2003. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskaya-pomoshch-detyam-invalidam-v-usloviyakh-massovoi-obshcheobrazovate (14.08.2014).
4. Воронцова М.В. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : монография / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, В.С. Кукушин ; Рос. гос. соц. ун-т. – Таганрог : РГСУ, 2009. – 290 с.
5. Механизмы адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы науч.-практ. конф. с междунар. участием, 9-10 окт. 2010 г. – Таганрог : Фил. РГМУ, 2010. – 318 с.
6. Морова Н.С. Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья // Социал. педагогика в России. – 2012. – № 2. – С. 33-34.
7. Первышева Е.В. Обучение детей с инвалидностью в общеобразовательной школе: возможности и проблемы (результаты социологического исследования) // Вестн. РУДН. Сер.: Социология. – 2007. – № 1. – С. 94-98.
8. Пименова Т.Н. Социальная адаптация ребенка-инвалида // Начальная шк. – 2008. – № 2. – С. 11-12.
9. Ромашина Е.В. Специфика и содержание профессиональной деятельности социального педагога при работе с детьми-инвалидами // Инновационные технологии развития личностного и психического ресурса субъектов образования : ежегодник : сб. науч. ст. / М-во образования и науки РФ, Армав. гос. пед. акад., Каф. соц., специал. педагогики и психологии. – Армавир : АГПА, 2010. – С. 179-188.
10. Цыденова Л.В. Управление социальной адаптацией детей- инвалидов в школьном (общем) образовании : автореф. дис. … канд. пед. наук / Цыденова Л.В. ; [Забайкал. гос. пед. ун-т]. – Чита, 2004. – 16 с. ; Оглавление; Введение ; Заключение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/upravlenie-sotsialnoi-adaptatsiei-detei-invalidov-v-shkolnom-obshchem-obrazovanii (14.08.2014).
Вопрос . курсовая на тему Повышение интереса к математике и развитие математических способностей учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида во внеклассной работе.
нужен список литературы
Ответ [2013-03-13 17:55:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Богановская Н Д. Теоретические основы содержания курса математики специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : учеб. пособие / Н.Д. Богановская ; Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 2009. – 175 с.
2. Буштер И.В. Информационные технологии на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: проблемы и перспективы использования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф., Новосибирск, 6 окт. 2010 г. / Центр развития науч. сотрудничества. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – С. 298-305.
3. Быкова Н.В. Новые подходы к организации и содержанию начального обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 1. – С. 28-30.
4. Логашева О.В. Организационно-методические основы обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида : учеб. пособие / О.В. Логашева ; Кург. гос. ун-т. – Курган : Курган. гос. ун-т, 2010. – 152 с. : ил. – Библиогр.: с. 150-151.
5. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида : учеб. для вузов: для студентов, обучающихся по пед. специальностям / М.Н. Перова. – 4-е изд., перераб. – М. : Владос, 1999. – 406 с.
6. Полушина Л.А. Использование компьютера на уроках математики в коррекционной школе VIII вида : [опыт спец. шк. N 25 г. Йошкар-Олы] // Компьютер в изучении, обучении и реабилитации детей со специальными образовательными потребностями. – Йошкар-Ола, 2003. – С. 63-66.
7. Приходько Г.В.Использование компьютерных технологий на уроках математики в коррекционной школе VIII вида // Актуальные вопросы специального образования / Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2008. – Вып. 4. – С. 63-66.
8. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : пособие для учителя / В.В. Эк. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2005. – 220 с.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Вопрос . Здравствуйте помогите пожалуйста.нужна литература для курсовой по педагогике."Воспитание детей-инвалидов"
Ответ [2012-11-07 16:12:35] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД eLibrary) :
1. Ганеева Н.Н. Роль семьи в воспитании детей инвалидов / Н.Н. Ганеева, Г.Ю. Самигуллина // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исслед. – 2010. – № 3. – С. 40–41.
2. Гудина Т.В.Проблемы реабилитации детей-инвалидов в современной педагогической теории и социокультурной практике / Т.В. Гудина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Вологод. гос. техн. ун-т. – Вологда : ВоГТУ, 2011. – 151 с.
3. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России / Д.В. Зайцев. – Саратов : Науч. кн., 2003. – 253 с. – Библиогр.: с. 193-203 (289 назв.)
4. Озольс В.А.Ребенок с ограниченными возможностями здоровья как субъект воспитания : учебное пособие / В.А. Озольс, В.С. Нургалеев, Е.Ю. Исаева ; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Сибир. гос. технол. ун-т", Ин-т доп. проф. образования, повышения квалификации и переподгот. специалистов. – Красноярск : Редакционно-издательский центр СибГТУ, 2009. – 181 с.
5. Особый ребенок : Проблемы и решения / [Л.И. Виноградова, Н.И. Вшано, В.А.Доскини
др.] ; под ред. Е.Т. Лильина. – М. : МБН, 2002. – 255 с.
6. Проблемы детско-родительских отношений в семьях с детьми-инвалидами : науч.-метод. пособие. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2004. – 127 c. – Библиогр.: с. 122-124.
7. Реабилитация детей с ограниченными возможностями : Опыт и пробл. / М-во труда и социал. развития Рос. Федерации, Деп. по делам детей, женщин и семьи, Воронеж. обл. центр реабилитации "Парус надежды" ; [отв. ред. И.В. Эсаулова]. – Воронеж : Кварта, 2001. – 158 с.
8. Скринников А. В. Взаимоотношения матери и ребенка: поддержка или зависимость? : практ. пособие для родителей детей-инвалидов / А.В. Скринников, О.В. Барсегян, О.В. Кузнецова ; Администрация Выборг. р-на Санкт.-Петербурга, СПб ГУ "Центр соц. реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборг. района". – СПб. : Речь, 2010. – 80 с.
9. Теоретические основы и практика воспитания, обучения, социальной реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии : материалы исслед. : (из опыта работы сотрудников Обл. отд- ния реабилитации детей и молодежи с огранич. возможностями Самар. ЦВО "Творчество") / Департамент по молодеж. политике М-ва образования РФ и др. ; [авт.-сост. Т.Е. Макарова и др.]. – Самара : Изд-во СамГПУ, 2002. – 192 с.
10. Ялпаева Н.В. Социально-психологическая работа с семьями детей с ограниченными возможностями : учеб. пособие / Н.В. Ялпаева ; М-во труда и социал. развития Рос. Федерации. Деп. по делам детей, женщин и семьи и др. – М. : Просвещение, 2002. – 477 с.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу на тему: "Социальное воспитание младших школьников специальных (коррекционных) школ VIII вида." Спасибо!
Ответ [2012-02-27 13:50:37] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бойко Г.И. Системная модель формирования социальной компетентности учащихся в условиях школы VIII вида // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т. 1. – С. 61-65.
2. Володина И.С. Специфика развития социального интеллекта младших школьников с умственной отсталостью : автореф. дис. … канд. психол. наук / Володина И.С. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2004. – 27 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/spetsifika-razvitiya-sotsialnogo-intellekta-mladshih-shkolnikov-s-umstvennoy-otstalostyu (27.02.2012).
3. Ильина И.Б. Формирование социокультурной направленности общения младших школьников с задержкой психического развития средствами арттехнологий : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ильина И.Б. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2009. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-sotsiokulturnoy-napravlennosti-obscheniya-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-sredstvam (27.02.2012).
4. Королева Ю.А. Особенности социально-психологической компетентности младших школьников с задержкой психического развития (в условиях школы-интерната) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Королева Ю.А. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2008. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/osobennosti-sotsialno-psihologicheskoy-kompetentnosti-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (27.02.2012).
5. Мазорук Е.Д. Система социализации личности воспитанников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида / Е.Д. Мазорук, Р.В. Щербакова // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 10. – С. 30-35.
6. Матвеева Н.Б. Социальная адаптация учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида : [урок "Быт древних москвичей"] / Н.Б. Матвеева, Е.С. Погостина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. – № 3. – С. 47-54.
7. Моргунова Л.А. Социально-психологический тренинг как средство коррекции коммуникативных навыков умственно отсталых младших школьников / Л.А. Моргунова, Н.А. Першина // Комплексное сопровождение детей и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 14-15 мая 2009 г.) : в 2-х ч. / отв. ред. Н.А. Першина ; ред. Н.Б. Шевченко [и др.]. – Бийск : Бийский педагогический гос. университет им. В.М. Шукшина, 2009. – Ч. 2. – С. 249-254.
8. Роготнева А.В. Создание социальной ситуации развития для воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната 8-го вида / А.В. Роготнева, Т.Н. Криволуцкая // Актуальные задачи современной модели образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Томск, 28-29 апр. 2009 г. / Департамент общ. образования Том. обл., Том. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Томск : ТОИПКРО, 2009. – С. 204-209.
9. Созонтова М.В. Социально-нравственное воспитание умственно отсталых младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Созонтова М.В. ; [Моск. гос. гуманит. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2010. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pandia.ru/394066/ (27.02.2012).
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста найти программы или литературу для составления программы обучения профессионального образования "Столяр" и "Столяр-строитель" для 10-12 классов коррекционной школы VIII вида.
Ответ [2011-12-27 23:00:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Перелетов А.Н. Рабочая тетрадь по столярному делу : 10-11 класс : специальная коррекционная школа VIII вида / А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 159 с.
2. Перелетов А.Н. Столярное дело : 10-11 кл. : Спец. (коррекц.) шк. VIII вида / А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 366 с. – Библиогр.: с. 363.
3. Перелетов А.Н. УМК " Столярное дело " в профессиональных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 2. – C. 16-18.
4. Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида : пособие для учителя / [Н.М. Платонова и др.] ; под ред. А.М. Щербаковой,Н.М. Платоновой. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 332 с.
5. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида : новые учеб. программы / Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования ; [А.М. Щербакова и др.] ; под ред. А. М. Щербаковой. – М. : НЦ ЭНАС, 2001. – 315 с.
Вопрос . Пожалуйста, помогите найти литературу по теме "Коррекционно-педагогическая работа по развитию словесно-логического мышления у младших школьников с ЗПР с ОНР посредством дидактических дисциплин". Спасибо за помощь, с уважением, Качко Е.Н.
Ответ [2011-11-09 18:39:25] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аль Т.Б. Развитие наглядных форм мышления умственно отсталых детей младшего и среднего школьного возраста : автореф. дис. … канд. психол. наук / Аль Т.Б. ; Ин-т коррекцион. педагогики Рос. акад. образования. – М., 1995. – 17 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-naglyadnykh-form-myshleniya-umstvenno-otstalykh-detei-mladshego-i-srednego-shkolnog (09.11.2011).
2. Артемьева Т.П. Роль изучения грамматических категорий в развитии мышления младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / Артемьева Т.П. – М., 1985. – 18 с.
3. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи / И.Т. Власенко ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. наук СССР. – М. : Педагогика, 1990. – 184 с.
4. Воробьева О.Г. Общее описание методики обучения детей младшего школьного возраста приемам логического запоминания : [работа с текстом учащихся с трудностями в обучении] // Проблемный ребенок: диагностика, обучение, воспитание. – Комсомольск-на-Амуре, 1999. – С. 79-104.
5. Голишникова Е.И. Педагогические условия формирования обобщенных компонентов логического мышления младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. пед. наук / Голишникова Е.И. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 23 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-obobschennyh-komponentov-logicheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy- (09.11.2011).
6. Зеленина Е.Л. К вопросу о коррекционно-развивающих технологиях: рисование форм как средство профилактики и коррекции легастении у младших школьников // Современные проблемы начального образования : сб. науч.-метод. тр. / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2003. – С. 111-120.
7. Ильясова Т.А. Эффективные приемы развития логического мышления у детей с ОНР на занятиях по обучению грамоте // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4 (18). – С.72-73.
8. Князева Т.Н. Формирование самостоятельности мышления у младших школьников с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Князева Т.Н. ; Нижегород. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 1994. – 16 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-samostoyatelnosti-myshleniya-u-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo (09.11.2011).
8. Крутько Н.А. Совершенствование словесно-логического мышления учащихся начальных классов с речевой патологией на логопедических занятиях // Логопедия. – 2004. – № 1 (3). – С. 37-40.
9. Матвеева А.С. Развитие логического и образного мышления учащихся в процессе обучения лексической синонимии в 4 классе коррекционной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Матвеева А.С. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. — Самара, 2003. — 17 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-logicheskogo-i-obraznogo-myshleniya-uchashchikhsya-v-protsesse-obucheniya-leksiches (09.11.2011).
10. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Владос, 2008. — 184 с.
11. Фуреева Е.П. Особенности формирования понимания логико-грамматических конструкций у младших школьников с общим недоразвитием речи / Е.П. Фуреева, Е.А. Штеле // Школ. логопед. – 2006. – № 6. – С. 69–81.
12. Шулекина Ю.А. Выявление и коррекция нарушений смыслового восприятия речевого высказывания у младших школьников с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Шулекина Ю.А. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2008. – 27 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=4120 (09.11.2011).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу для реферата на тему "Специализированные детские сады для детей с двигательными нарушениями" по дисциплине педиатрия
Ответ [2011-06-02 14:32:56] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Клинова Г.В. Современные пути оздоровления дошкольников, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата : [опыт специализир. дет. сада № 491 " Сибирячок " г. Новосибирска] // Качество управления образовательным пространством в регионе. – Новосибирск : НГПУ, 2003. – Ч. 1. – С. 343-348.
2. Комплексная абилитация детей с нарушениями движений в специализированных образовательных учреждениях : программно-метод. материалы / [И.А. Смирнова и др.] ; Ком. по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) "С.-петерб. акад. постдиплом. пед. образования", Каб. коррекции развития ребенка. – СПб. : СПбАППО, 2008. – 239 с.
3. Коррекционно-развивающая среда : для детей дошк. возраста с нарушением опорно-двигат. аппарата: метод. пособие для пед. и мед. работников ДОУ компенсирующего вида / Л.М. Тонконог, Л.С. Гапшина, В.Н. Малышева, А.Ф. Меренкова. – М. : Шк. Пресса, 2003. – 45 с.
4. Кускова В.Г. Опыт организации коррекционно-развивающего пространства для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательнгого аппарата в дошкольном образовательном учреждении / В. Г. Кускова, Т.Н. Винтаева // Проблемы дошкольного образования на современном этапе / Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2009. – Вып. 7. – Ч. 2. – С. 147-153 .
5. Мавлевич Н. Путь «Колобка» : [орг. работы дет. сада комбинир. вида № 2022 для детей с нарушениями опор.-двигат. аппарата] // Семья и школа. – 2004. – №1/2. – С. 2-5.
6. Пименова И.Б. Основные направления коррекционно-педагогического процесса в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : Материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 227-234 .
7. Реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения / Сост.: О.И. Черемисина, Н.А. Склянова, Е.Б. Лейтан, И.Н. Гребенникова ; Упр. образованием мэрии г. Новосибирска, Новосибир. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Каф. охраны здоровья и основ безопасности жизнедеятельности, Гор. центр образования и здоровья "Магистр". – Новосибирск : Б.и. , 2004. – 139 с.
8. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии / Л.М. Шипицына, Е.С. Иванов, Л.А. Данилова, И.А. Смирнова ; Междунар. ун-т семьи и ребенка им Р. Валленберга. – СПб. : Образование, 1995. – 80 c.