Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 17 возможных || в базе запросов: 52353

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 107
Вопрос . Здравствуйте! Очень нужна информация по отбору и использованию Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку, в особенности языку профессии.
Ответ [2019-02-11 10:17:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Амирова Е.А. Использование интернет-ресурсов при обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей [Электронный ресурс] // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 9: Исслед. молодых ученых. – 2013. – № 11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet-resursov-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku-studentov-neyazykovyh-spetsialnostey (08.02.2019).
2. Колесников А.А. Профориентационное обучение иностранным языкам в школе и вузе: от теории к технологии : монография / А.А. Колесников. – Рязань : Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2018. – 399 с. табл.
3. Кытманова Е.А. Веб-квест как вид проектной деятельности и его использование в обучении иностранному языку // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 108-116.
4. Кытманова О.А. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка // Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах : сб. науч. ст. – Ульяновск : УлГТУ, 2005. – С. 42-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://venec.ulstu.ru/lib/v9/Arzamastceva.pdf#page=42 (08.02.2019).
5. Сиразеева А.Ф. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе / А.Ф. Сиразеева, Л.А. Валеева, А.Ф. Морозова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 310-310 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.science-education.ru/pdf/2015/3/109.pdf (08.02.2019).
6. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Язык и культура. – 2012. – № 4 (20). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-tehnologiya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (08.02.2019).
7. Сысоев П.В. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре [Электронный ресурс] / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Язык и культура. – 2008. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-uchebnyh-internet-resursov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-i-kulture (08.02.2019).
8. Сысоев П.В. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 6. – С. 2-10.
9. Ташкинов А. Формирование общих и профессиональных компетенций при инновационных технологиях обучения [Электронный ресурс] / А. Ташкинов, В. Лалетин, И. Столбова // Высш. образование в России. – 2007. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obschih-i-professionalnyh-kompetentsiy-pri-innovatsionnyh-tehnologiyah-obucheniya (08.02.2019).
Вопрос . Укажите пожалуйста электронные материалы по обучению английского языка учеников первого класса
Ответ [2019-01-29 16:30:48] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleScholar, БД elibrary):
1. Английский язык 1 класс [Электронный ресурс] // Все для детей : сайт о детях. – [Б.г.] – URL: http://www.vse-dlya-detey.ru/shkolnye-uchebniki/angliyskij-yazyk/anglijskij-yazyk-1-klass (29.01.2019).
2. Вахненко Е.Н. Кружок английского языка в первом классе (внеурочная деятельность в аудиторной форме) // Эксперимент и инновации в шк. – 2016. – № 6. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://krasnoznamensksh1.edumsko.ru/uploads/3000/2388/section/158725/EKSP-2_(1).pdf (29.01.2019).
3. Переверзева А.В. Особенности организации занятий по английскому языку в первом классе // Вестн. науч. конференций. – 2017. – № 7-1 (23). – С. 102-104 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Погожева Т.А. Приёмы обучения английскому языку в 1 классе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2012/08/16/priyomy-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-1-klasse (29.01.2019).
5. Тимофеева Н.В. Внеурочная деятельность по английскому языку в 1 классе // Вестн. науч. конф. – 2015. – № 1/5. – С. 153-154 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Школьные учебники по английскому языку (1-11 классы) [Электронный ресурс] // Eng4School.Ru – Всё для изучающих английский язык : [сайт]. – [2010-2018]. – URL: https://eng4school.ru/shkolnye-uchebniki.html (29.01.2019).
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу, в которой можно найти информацию, касающуюся формирования умений поискового и просмотрового видов чтения в старших классах средней школы.
Ответ [2018-11-13 10:13:35] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского):
1. Демиденко В.В. Формирование умений поискового чтения при подготовке к единому государственному экзамену по английскому языку // Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. по материалам VI Междунар. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 74-79 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Добромыслова Т.П. Чтение иноязычных научно-популярных текстов как поисково-просмотровое смысловое чтение в контексте профориентации обучающихся // Муниц. образование : инновации и эксперимент. – 2018. – № 1. – С. 41-46.
3. Лепешкина Г.Г. Просмотровое и поисковое чтение при обучении иностранному языку / Лепешкина Г.Г., Семенова Е.Г. // Актуальные проблемы современной филологии и методики преподавания языка : материалы VIII междунар. науч.-практ. Интернет-конф. – 2016. – С. 114-120.
4. Никитина Е.А. Формирование и развитие стратегий смыслового чтения при поисковом чтении // Актуальные проблемы лингводидактики и методики обучения иностранным языкам : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2015. – С. 153-157.
5. Плетнева М.С. Выбор видов чтения на уроках русского языка в основной школе // Продуктивное обучение : опыт и перспективы : материалы IX Междунар. науч. конф. – 2017. – С. 147-150.
6. Почтарева Е.А. Обучение поисковому чтению как одному из механизмов повышения скорости понимания текста // Новая наука : психол.-пед. подход : междунар. науч. период. изд. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – 2017. – С. 188-191 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Семененко Л.Н. Виды чтения и их роль при обучении иностранному языку // Наука и практика. – 2015. – № 4. – С. 188-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://orui.mvd.ru/upload/site137/document_journal/Nauka_praktika4_65.pdf (12.11.2018).
8. Ходяков Д.А. Методика формирования образовательной автономности старшеклассников в процессе иноязычного просмотрового чтения (английский язык) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ходяков Д.А. – Н. Новгород, 2013. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-metodika-formirovaniya-obrazovatelnoy-avtonomnosti-starsheklassnikov-v-protsesse-inoyazychnogo-prosmotrovogo-chteniya (12.11.2018).
9. Худякова Н.Н. Поисковое чтение, как средство формирования УУД на уроке иностранного языка / Худякова Н.Н., Летина Г.А. // Теория и практика актуал. исслед. – 2016. – № 14. – С. 24-30 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Юсупова Р.А. Просмотровое чтение как предварительный этап работы с текстом // Вопросы обучения иностранным языкам : методика, лингвистика, психология. – 2004. – С. 362-363.
Вопрос . Здравствуйте. Обращаюсь к Вам с просьбой о поиске ресурсов для дипломной работы на тему "Проблемное обучение в рамках системно-деятельностного подхода в иноязычном образовании во 2-4 классах». Заранее спасибо.
Ответ [2018-02-14 14:13:51] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 5893, № 24032 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Григорьева Е.Н. Памятка как средство формирования регулятивных УУД на уроках иностранного языка в младших классах / Е.Н. Григорьева, С.А. Быкова // Вопросы лингводидактики и переводоведения : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2017. – С. 137-141. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Кожечкина Д.Г. Психолого-педагогические пути развития интереса в процессе изучения иностранного языка // NovaInfo. Ru. – 2017. – Т. 2, № 59. – С. 438-441 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://novainfo.ru/article/?nid=11189 (14.02.2018).
3. Ризаев С.Н. Проблемное обучение на уроках английского языка в начальной школе // Молодой ученый. – 2015. – № 19.1. – С. 42-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/99/22394/ (14.02.2018).
4. Старцева А.Г. Развитие самостоятельности младших школьников на уроках английского языка // Евсевьевские чтения. Сер.: Лингвистика и методика: междисциплинарный подход : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элементами науч. шк. для молодых ученых «51-е Евсевьевские чтения». – Саранск, 2015. – С. 44-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://oeliseeva.mordgpi.ru/wp-content/uploads/2016/09/%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-51-%D0%B5-%D0%A7%D0%A2-%D0%BE%D1%82-28.11.15-1.pdf (14.02.2018).
5. Якушкина Е.Н. Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках английского языка в начальной школе / Е.Н. Якушкина, Ю.С. Мезяева // Иностранные языки в школе и вузе : междунар. семинар-практикум : сб. науч. тр. по материалам Междунар. семинара-практикума. – Саранск, 2017. – С. 39-45. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал для курсовой работы на тему "Проблема межъязыковой интерференции в обучении иностранным языкам в средней школе", интересует влияние русского как родного, при изучении английского.
Ответ [2017-12-13 13:00:15] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для работы над темой (источники – БД eLibrary, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Алишова М.К. Проблема межъязыковой интерференции в преподавании иностранных языков в вузе [Электронный ресурс] // Kyrlibnet : электрон. ресурсы. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://arch.kyrlibnet.kg/uploads/BGUALISHOVA2013-1doc.pdf (12.12.2017).
2. Баграмова Н.В. О некоторых ошибках в норме речи, вызванных интерференцией при обучении 2-му иностранному языку // Вопросы нормы и нормативности в реализации языковых средств. – Горький, 1988. – С. 137-143.
3. Вященко В.С. Предупреждение и преодоление лексической интерференции в английской речи студентов II курса : дис. … канд. филол. наук / Вященко В.С. – Л., 1979. – 175 с.
4. Косилкина Н.В. Явление языковой интерференции и трансференции на начальном этапе обучения второму иностранному языку : на материале английского, немецкого, испанского и русского языков // Актуальные проблемы теории и практики межкультурной коммуникации. – М., 2010. – Вып. 3. – С. 59-72.
5. Кулешов В.В. Межьязыковая интерференция и обучение языку // Лингводидактические исследования. – М., 1987. – С. 157-16.
6. Проблемы языковой интерференции и двуязычия в практике обучения иностранному (неродному) языку : межвуз. сб. науч. тр. / редкол.: К.М. Мамытбеков (отв.ред.) и др. ; Каз. пед. ин-т им. Абая. – Алма-Ата, 1990. – 78 с.
7. Разумова М. В. Проблема интерференции и переноса в обучении иностранным языкам на фонологическом уровне // Изв. ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2007. – № 7. – С. 162-165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-interferentsii-i-perenosa-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-na-fonologicheskom... (12.12.2017).
8. Трегубова Ю.А. Социолингвистический аспект интерференции при неконтактном двуязычии : (на материале рус. и англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Трегубова Ю.А. ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2009. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsiolingvisticheskii-aspekt-interferentsii-pri-nekontaktnom-dvuyazychii-na-material... (12.12.2017).
9. Федорова Н.П. Преодоление лингвокультурной интерференции в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов (на материале английского языка) : дис. … канд. филол. наук / Федорова Н.П. – Н. Новгород, 2010. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/?id=7143 (12.12.2017).
10. Цибуля Н.Б. Двойная интерференция у русских студентов при изучении английского языка : (Британ. и амер. типы произношений) // Фонетическая вариантность : билингвизм и диглоссия. – Иваново, 2000. – C. 188-193.
11. Чойбонова Б.М. Влияние межъязыковой и внутриязыковой интерференций на формирование ошибок в речи обучаемых // Вестн. БГУ. – 2009. – № 11. – C. 157-162 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-mezhyazykovoy-i-vnutriyazykovoy-interferentsiy-na-formirovanie-oshibok-v-rechi-obuchaemyh (13.12.2017).
12. Шаяхметова Э.Р. Просодическая интерференция при обучении интонации иноязычной речи // Сверхфразовые единства в обучении иностранным языкам. – Уфа, 1987. – С. 54-59.
13. Яковлева Э.Б. О проблемах преодоления интонационной интерференции у русских учащихся, изучающих немецкий язык // Теория и практика германских и романских языков : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2000. – C. 21-27.
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, источники по технологии смешанного обучения для преподавания иностранного языка. Спасибо!
Ответ [2017-08-01 22:16:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Васьбиева Д.Г. Роль смешанного обучения иностранному языку в решении задач коммуникативно-ориентированного подхода // Экономика и социум. – 2014. – № 4/6. – С. 154-157.
2. Емельянова Н.А. Смешанное обучение в преподавании иностранных языков: анализ зарубежных практик / Н.А. Емельянова, Е.А. Воронина // Инновационные технологии в образовательной деятельности : материалы Всерос. науч.-метод. конф. – Н. Новгород : Нижегородский гос. техн. ун-т им. Р.Е Алексеева, 2017. – С. 260-265. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Каменева Н.А. Смешанная технология обучения иностранным языкам // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2013. – № 8. – С. 41.
4. Котенко В.В. Современные тенденции реализации методов смешанного обучения в области иностранных языков / В.В. Котенко, Н.О. Луценко // Непрерывное пед. образование.ru. – 2014. – № 11. – С. 42.
5. Краснова Т. И. Перспективы использования смешанного обучения при обучении иностранному языку // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 486-488 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/85/16002/ (01.08.2017).
6. Курбеева И.А. Смешанное обучение иностранному языку: генезис и сущность понятия // Нижегородское образование. – 2012. – № 4. – С. 144-149.
7. Куренкова Е.В. Смешанное обучение иностранным языкам как педагогическое понятие / Е.В. Куренкова, Е.Ю. Чайка // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении : сб. науч. ст. – Воронеж, 2016. – С. 45-49. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Литонина Н.В. Смешанное обучение в методике преподавания иностранных языков // Актуальные проблемы языкознания. – 2014. – Т.1. – С.141-142.
9. Мальнова Е.В. Смешанное обучение как инновационная форма обучения иностранному языку // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 апр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. — Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1. – С. 269-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/79474/discussion_platform (01.08.2017).
10. Минина А.А. Модель смешанного обучения иностранным языкам: преимущества и недостатки // Вопросы прикладной лингвистики. – 2013. – № 9. – С. 25-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nop-dipo.ru/ru/node/473 (01.08.2017).
11. Надеина Л.В. Технология смешанного обучения иностранному языку: за и против // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 7-1. – С. 134-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2014/7-1/37.html (01.08.2017).
12. Румянцева Л.Н. Преимущества и недостатки технологии смешанного обучения иностранным языкам // Непрерывное пед. образование.ru – 2013. – № 3. – С.123.
13. Чернобровкина Е.П. Международный опыт смешанного обучения в преподавании иностранных языков // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 10-4. – С. 114-116. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу на тему дипломной работы «Лингвострановедческие материалы как средство формирования межкультурной компетенции при обучении китайскому языку на старшем этапе» лингвострановедение, виды лингвострановедческих материалов, психологические особенности детей на старшем этапе обучения иностранному языку, средства формирования межкультурной компетенции. Заранее спасибо!
Ответ [2017-04-13 12:44:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, Google Академия):
1. Елубай А. Лингвострановедение как средство повышения эффективности преподавания китайского языка / А. Елубай, А.Б. Ержуманова // Языковое образование в условиях социокультурной трансформации современного общества : материалы междунар. науч. форума / Жетписбаева Б.А. (отв. ред.). – Караганда, 2016. – С. 208-210 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rep.ksu.kz/bitstream/data/246/1/elubai_forum.pdf (13.04.2017).
2. Лазарева Н.П. Лингвострановедческий аспект как основа изучения китайской национальной культуры при обучении китайскому языку // Проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации. – М., 2006. – Вып. 5. – C. 93-105.
3. Лю Х. Формирование лингвострановедческой компетенции китайских студентов-филологов на начальном этапе обучения русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Х. Лю ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 20 c.
4. Пань Хэ. Китайская культура и китайский язык: о формировании лингвострановедческих знаний в русской аудитории // Иностр. яз. в высш. шк. – 2011. – № 1. – С. 110-112.
5. Цзан Вэньцянь. Лингвострановедческий анализ русских соматических фразеологизмов с архаичными значениями в китайской аудитории // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. яз. нефилологам. Теория и практика. Сер.: Вопросы образования: языки и специальность. – 2008. – № 5. – С. 55-59.
6. Чэнь С. Лингвострановедческие аспекты формирования языковой личности китайских студентов-русистов // Языковая личность: проблемы значения и смысла. – Волгоград, 1994. – С. 181-187.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать список литературы по теме : Личностно-ориентированный подход в формировании проективных умений школьников в процессе изучения иностранного языка
Ответ [2016-05-21 09:40:06] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Афтахова С.Ш. Метод проектов на уроках иностранного языка // Современный образовательный процесс: опыт, проблемы и перспективы : ежегодный бюл. : материалы Межрегиональной науч.-практ. конф., 28 марта 2007 г. / Башкирский ин-т развития образования ; редкол.: Ф. Т. Кузбеков [и др.]. — Уфа, 2007. — Вып. 5. — С. 26-28.
2. Безрукова В.С. Проективная педагогика / В.С. Безрукова. – Екатеринбург : Деловая книга, 1996. – 120 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (20.05.2016).
3. Белова Т.Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 76-2. – С. 30-36 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-v-sovremennom-obrazovanii (20.05.2016).
4. Думитраш О.В. Организация проектных лингвистических исследований старшеклассников Молдавии в русле кросс-культурного подхода // Рус. яз. в шк. — 2011. — № 9. — С. 19-23.
5. Душкова Н.Н. Об использовании метода проектов при обучении иностранному языку в средней школе // Высш. образование сегодня. — 2009. — № 3. — С. 84-86 : рис.
6. Егорова Л. Проектная деятельность как реализация творческих способностей школьников среднего звена // Учитель. — 2013. — № 1. — С. 58-59.
7. Ильин Г. Проективное образование и становление личности : [концепция проектив. образования как основы дистанц. образоват. технологии в непрерыв. образовании] // Высш. образование в России. – 2001. – № 4. – С. 85-92
8. Казачкова М.Б. Развитие детской одаренности в проектной деятельности на основе англоязычной лексики // Одаренный ребенок. — 2014. — № 4 (июль-август). — С. 72-86 : ил.
9. Казачкова М. Проект по созданию англоязычного школьного журнала "Friends"в гимназии Одинцовского гуманитарного института // Иностр. яз. в шк. — 2012. — №1. – С. 36-40.
10. Мустафина Р.М. Еще раз о проектной технологии (из опыта работы в старших классах средней школы) // Структурно-семантические, когнитивные, прагматические и другие аспекты исследования единиц разных уровней. Актуальные проблемы лингводидактики : материалы региональн. межвуз. науч.-практ. конф. "Образование, иностранный язык, культура" / М-во образования РФ, Бирск. гос. пед. ин-т ; Ю. В. Горшунов и др. — Бирск, 2003. — С. 192-196.
11. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку // Иностр. яз. в шк. – 2008. — № 1. — С. 16-21.
12. Султанова Т.А. Формирование проективных умений студентов педагогического колледжа / Т.А. Султанова. – Оренбург : ГОУ ОГУ, 2007. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://artlib.osu.ru/web/avtoref/sultanova.pdf (20.05.2016).
13. Хуснетдинова М.К. Развитие проектных компетенций младших школьников // Начальная шк. – 2009. – № 1. – С. 69-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/storage/archive/1407228517-545567200.pdf#page=69 (20.05.2016).
Вопрос . Добрый день! Очень нужна литература в электронном виде для написания доклада. Нужно написать доклад о том, как можно обучать иностранному языку при помощи e-mail, какие проекты по изучению иностранного языка существуют с использованием e-mail, как осуществляется обучение иностранным языкам при помощи интернета, какой тип коммуникации существует в интернете и т.д.
Ответ [2016-04-25 19:33:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источник – ИПС Google) :
1. Мартынова О.В. E-Mail проект в процессе преподавания немецкого языка // Изв. ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2012. – №28. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/e-mail-proekt-v-protsesse-prepodavaniya-nemetskogo-yazyka( 25.04.2016).
2. Пахмутова Е.Д. Современные технологии в обучении немецкому языку (e-mail-проекты) // Интеграция образования. – 2001. – №4-2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-v-obuchenii-nemetskomu-yazyku-e-mail-proekty (25.04.2016).
3. Файзуллина Э.Ф. Современные приемы в методике преподавания иностранных языков / Э.Ф. Файзуллина, А.М. Зарипова // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2015. – № 1. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-priemy-v-metodike-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov (25.04.2016).
4. Червова Н.Я. Возможности E-Learning в процессе изучения иностранного языка // Социогуманитар. вестн. – 2014. – № 1. – С. 21-25. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kirsute.ru/upload/file_storage/nauka/izdatelskaya-deyatelnost/1_13_2014.pdf#page=21 (25.04.2016).
Вопрос . Добрый день, не могли ли вы помочь подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: мультимедийная культурно-языковая среда как фактор успешного овладения иностранным языком и иноязычной культурой. Весьма благодарна
Ответ [2016-04-11 16:08:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Баранова Н.А. Мультимедиа как предмет дидактического исследования // Концепт. – 2013. – S3. – C. 16-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-kak-predmet-didakticheskogo-issledovaniya (11.04.2016).
2. Бартош Д.К. Современные образовательные тенденции мультимедийного обучения иностранным языкам // Вестн. гос. ун-та упр. – 2011. – № 6. – С.12-14.
3. Гольцова Т.А. Мультимедиа и интернет-технологии в обучении иностранному языку / Т.А. Гольцова, Е.А. Проценко // Наука и образование : актуальные вопросы, тенденции развития : сб. докл. по материалам пленарного заседания Межвуз. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2014. – С. 72-74.
4. Кащук С.М. Современные информационно-коммуникационные технологии и мультимедиа в обучении иностранным языкам: история развития уточнение понятийного аппарата // Преподаватель XXI век. – 2013. – Т.1, № 4. – С.94-100. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Киселева Л.В. Применение современных мультимедиа-технологий при обучении иностранному языку / Л.В. Киселева, М.И. Кудайбергенова // Современное гуманитарное научное знание : мультидисциплинарный подход – 2012 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2012. – С. 142-144.
6. Котляр Н.О. Особенности использования ресурсов мультимедиа при изучении иностранного языка // Вопросы прикладной лингвистики. – 2015. – № 19. – С. 67-74.
7. Кузьмина Н.Н. Использование мультимедиа-технологий в обучении иностранному языку // Наука ЮУРГУ : материалы 63 науч. конф. Сер. Секции экономики, управления и права / Южно-Уральский гос. ун-т. – Челябиск, 2011. – С. 209-212. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.susu.ac.ru/handle/0001.74/1391 (11.04.2016).
8. Куприна Е.В. Использование мультимедиа при обучении иностранному языку // Университет XXI века : научное измерение : материалы науч. конф. профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л.Н. Толстого / Тульский гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2011. – С. 198-201.
9. Маркова З.А. Медиасреда как важный инструмент преподавания иностранного языка и вхождения в иноязычную культуру // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование ОТ'10 : материалы десятой гор. науч.-практ. конф., 2 апр. 2010 г. – М. : ИСМО РАО, 2010. – С. 266-270.
10. Маркова З.А. Развитие медиасреды: единство преподавания иностранного языка и иноязычной культуры // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. ОТ' 11 : материалы [одиннадцатой гор. науч.-практ.] конф., 31 марта 2011 г. – М. : [б. и.], 2011. – С. 95-97.
11. Рылова Е.Ю. Из опыта использования интернет-ресурсов в процессе освоения иноязычной культуры на факультете иностранных языков // Иностр. яз. в шк. – 2014. – № 6. – С. 41-46.
12. Сергиевская И.Л. Мультимедиа в обучении иноязычной речи : [монография] / И.Л. Сергиевская. – Прага : Sociosfera-CZ, 2015. – 107 с.
13. Шленская М.Н. Обучение иностранным языкам посредством мультимедиа / М.Н. Шленская, В.А. Якушева // Теоретические и методические проблемы развития современного образования : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2016. – С. 241-244.