Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
|| в базе запросов: 52203

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 106
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, какими источниками можно воспользоваться при написании диплома на тему "Роль метода проектов в изучении иностранного языка"?
Ответ [2007-02-07 19:14:35] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, портал «Арбикон», поисковая система Яndex):
1. Афонина М.В. Метод проектов в работах зарубежных ученых [Электронный ресурс] // Эйдос : [интернет-журн.]. – 2005. – 30 мая. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0530.htm (07.02.07).
2. Байдурова Л.А. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам / Л.А. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 1. – С. 5-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://schools.keldysh.ru/labmro/lib/2006/baidurova.htm (07.02.07).
3. Брейгина М.Е. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2000. – N 2. – С. 3-15.
4. Губернаторова Э.В. Проектная методика при обучении иностранным языкам // Гуманитарные науки и образование на рубеже веков. – Барнаул, 1999. – С. 129-131.
5. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2003. – N 5. – С. 38-41.
6. Кемельбекова Э.А. Использование метода проектов при обучении иностраннм языкам // Объед. науч. журн. = Integrated sci.j. – М., 2003. – № 34. – С. 35-37.
7. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка : метод. пособие / В.В. Копылова. – 3-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2006. – 93 с.
8. Корнева Л.П. Применение метода проектов на уроках английского языка // Иностр. яз. в шк. – 2006. – N 5. – С. 19-24.
9. Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку : теория и практика [Электронный ресурс] // Информационные технологии в обучении языку : [сайт]. – Новосибирск, 2007. – URL: http://www.itlt.edu.nstu.ru/article4.php (07.02.07).
10. Насонкина Л.В. Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного подхода при изучении иностранных языков // Ярослав. пед. вестн. – 2002. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sun20.history.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/13_4/ (07.02.07).
11. Новожениня Е.В. Проектное обучение на занятиях по иностранному языку в вузе // Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. – Волгоград, 2002. – Вып. 8. – С. 144-148.
12. Палаева Л.И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе : (на материале английского языка) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Палаева Л.И. ; [Моск. пед.гос. ун-т]. – М., 2005. – 20 с.
13. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 2. – С. 3-10 ; № 3. – С. 3-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ioso.ru/distant/library/publication/iaproj.htm (07.02.07).
14. Семенова Е.В. Метод проектов как средство преодоления конфликта культур на занятиях английского языка // Теоретические и прикладные аспекты педагогического образования. – Красноярск, 2003. – С. 56-61.
16. Симбулетова Р.К. Реализация личностно-образующей функции метода проектов в развитии самостоятельности студентов : (на примере изучения иностранного языка) : дис. ... канд. пед. наук / Симбулетова Р.К. – Майкоп, 2004. – 205 c.
17. Цытович М.В. Метод проектов как средство реализации межпредметных связей иностранного языка // Вопросы взаимосвязи образования и самообразования студентов. -2001. – Вып. 6. – С. 75-81.
18. Чанилова Н.И. Использование проектной методики на уроках немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 4. – С. 62-65.
19. Юзеева Г.С. Проектная методика как способ реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2003-2004 : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=100720 (07.02.07).
Вопрос . Меня интересует литература по теме "Обучение нескольким иностранным языкам детей дошкольного и младшего школьного возраста в контексте детского многоязычия"

Спасибо.
Ответ [2006-10-24 16:15:01] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники – БД ГНПБ им. К.Д.Ушинского, ЭК РНБ):
1. Ильясов И.О. Основы обучения иностранным языкам в условиях многоязычия / И.О. Ильясов ; Даг. гос. пед. ин-т. – Махачкала : Дагучпедгиз, 1991. – 108 с. Шифр РНБ: 91-3/7801
2. Маркосян А.С. Очерк теории овладения вторым языком / А.С. Маркосян ; МГУ им. М. В. Ломоносова. – М. : Психология, 2004. – 382 с. – Библиогр.: с. 364-382. Шифр РНБ: 2005-3/7058
3. Протасова Е.Ю. Многоязычие в детском возрасте / Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина. – СПб. : Златоуст, 2005. – 274 с. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2006-5/2396
4. Фомин М.М. Обучение иностранному языку в условиях многоязычия (двуязычия) / М.М. Фомин. – М. : Изд-во МГУП "Мир книги", 1998. – 214 с. – Библиогр.: с.198-214. Шифр РНБ: 99-5/2332
5. Щепилова А.В. Проблемы развития многоязычного образования в российской школе // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. – 2002. – № 1. – C. 136-141.
6. Ягубова А.С. О психологических проблемах обучения двум или нескольким языкам // Педагогический процесс : проблемы и перспективы. – М., 2005. – Вып.6. – C. 130-140.
См. также ответы на запросы №№ 2010, 2091.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «ключевые слова» задаете наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «обучение»/«преподавание», «иностранного», «школьники», «многоязычие»; устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ . Методику поиска см. в ответе на запрос № 2438.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Подскажите литературу на тему: Реализация индивидуального подхода к учащимся на уроках иностранного языка. Спасибо.
Ответ [2006-03-30 10:07:43] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источник: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского).
1. Кабиров Ж.М. Индивидуальный подход как один из путей решения проблемы гуманизации образования : [о разраб. программы индивидуал. заданий по нем. яз. для 9 кл.] / Ж.М. Кабиров, В.В. Шрейдер // Гуманитарное знание. – Омск, 1998. – Вып.2, кн.2. – C. 142-147.
2. Николаева А.М. Индивидуальный подход в обучении неродным языкам : (психол.-метод. аспект) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Николаева А.М. ; Ин-т нац. проблем образования – М., 1999.-21 с. – Библиогр. в конце кн.
3. Орлова Ю.В. Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся при формировании лексических понятий : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Орлова Ю.В.; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 2001. – 23 c. : ил. – Библиогр.: с.22-23.
4. Очкина И.И. Развитие индивидуальности учащихся общеобразовательных школ в процессе овладения иноязычной культуры : (на материале изучения иностр. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Очкина И.И. – Саратов, 2003. – 17 с. – Библиогр.: с. 17.
5. Реан А.А. Индивидуально-личностный подход при активном обучении иностранному языку : [в сред. шк.] / А.А. Реан, Н.Э. Горохова // Образование и культура Северо-Запада России. -СПб., 1998. -Вып.3. – C. 239-242.
6. Тучкова Т.У. Развитие и реализация индивидуальности в интеркультурном сотрудничестве и обучении иностранному языку // Онтологический подход к развитию личности. – М., 2001. – C. 141-149.
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «индивидуальный», «иностранный», «язык», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Будьте добры, подскажите, какой использовать материал в написании квалификационной работы по теме" Формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку на начальной этапе в средней общеобразовательной школе". Заранее большое Вам спасибо.
Ответ [2005-05-14 14:40:41] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. К. Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Бабаянц А. В. Технология стимуляции реального общения на иностранном языке : [сред. шк.] // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 3. – С. 60-66. Шифр РНБ: П28/124.
2. Барышников Н. В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Там же. – 2002. – № 2. – C. 28-32.
3. Бим И. Л. Обучение иностранному языку : поиск новых путей // Там же. – 1989. – №1. – С. 19-26.
4. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Там же. – 1985. – № 2. – С. 17-24.
5. Елухина Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции : [развитие речи на уроках иностр. яз.] // Там же. – 2002. – № 3. – C. 9-13.
6. Леонова Т. С точки зрения синергетики : [коммуникатив. компетенция в свете синергетич. подхода к обучению иностр. языкам] // Учитель. – 2003. – № 6. – С. 46. Шифр РНБ: П29/809.
7. Михеева Н. Л. Проблемы педагогического общения на уроках иностранного языка в средней школе : [развитие коммуникатив. умений как метод обучения и фактор обученности] // Педагогические исследования : гипотезы, проекты, внедрения : сб. науч. тр. – Курган : Кург. гос. ун-т, 1999. – C. 45-48. Шифр РНБ: 2000-4/2691.
8. Опыт работы учителей иностранного языка по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / сост. Н.В. Савинова // Банк педагогической информации / Оренбургский обл. ин-т повышения квалификации работников образования. – Оренбург, 2003. (14.05.2005).
9. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1991. – 222 с. – (Библиотека учителя иностранного языка). – Шифр РНБ: 91-5/1516.
10. Протасова Е. И. Формирование мотивации на уроке иностранного языка как основное условие развития коммуникативной компетенции [Электронный ресурс] / Е. И. Протасова, Е. С. Кольцова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004-2005 / изд. дом «Первое сентября». – М., 2004–2005. (14.05.2005).
11. Санкина В. В. Развитие коммуникативной компетенции учащихся при обучении немецкому языку : [по учеб.-метод. комплектам из ФРГ] / В. В. Санкина, Г. А. Сивочалова // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 1. – С. 35-38.
12. Санкина В. В. Текст как основа формирования коммуникативной компетенции учащихся при обучении немецкому языку : [сред. шк.] // Текст как объект изучения и обучения / Псковский гос. пед. ин-т. – Псков, 1999. – C. 186-191. – (Наука. Методика). Шифр РНБ: 99-7/1778.
13. Трунова Н. В. Средства формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // Проблемы формирования профессиональной культуры будущего специалиста : материалы I Интернет-конф. студентов пед. колледжей и уч-щ России, XI студ. науч. конф. и VI междунар. пед. чтений. – Архангельск, 2004. (14.05.2005).
14. Филатов В. М. Разработка технологий обучения коммуникативной грамматике иностранного языка в начальной школе // Класс!. – Ростов н/Д, 1999. – № 1. – C. 7-11. Шифр РНБ: П29/648.
15. Широкова Л. А. Обучение грамматике на начальном этапе средней школы на коммуникативно-когнитивной основе : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Л.А.Широкова ; [РГПУ им. А. И. Герцена]. – СПб., 2000. – 20 с. – Библиогр.: с. 20 (5 назв.). Шифр РНБ: 2001-А/240.
16. Шишкина Н. А. Работа с аутентичным художественным текстом при обучении иностранному языку как способ воспитания коммуникативной компетенции школьников [Электронный ресурс] // Проблемы формирования профессиональной культуры будущего специалиста : материалы I Интернет-конф. студентов пед. колледжей и уч-щ России, XI студ. науч. конф. и VI междунар. пед. чтений. – Архангельск, 2004. (14.05.2005).
Вопрос . Литература и электронные ресурсы на тему :"современные подходы в методике обучения детей дошкольного и мл. школьного возроста инноязычной речи".
Ответ [2005-04-29 14:37:02] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система «Апорт»):
1. Вронская И.В. Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности [Электронный ресурс] : автореф. дис. … канд. пед. наук / И.В. Вронская ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1999
(29.04.05)
2. Гнилова Т.Н. Обучение иностранному языку дошкольников и младших школьников с опорой на популярную песенную мелодику [Электронный ресурс] : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Т.Н. Гнилова ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2001 (29. 04.05)
3. Голышкина И.В. Интенсивные приемы обучения дошкольников и младших школьников иностранному языку // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики. – Волгоград, 1994. – C. 169-171 Шифр РНБ: 96-3/1355
4. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному дошкольников как система, реализующая личностный подход // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 3. – С. 24-33.
5. Детский сад от А до Я / Ин-т межд. соц.-гуманит. связей. – М., 2004. – № 1. – Из содерж.: Протасова Е.Ю. Как стать двуязычным в дошкольном возрасте. – С. 8-14 (полный текст: http://detsad-journal.narod.ru/aticle1_1_2004.htm ); Петрова Е.Р. Проблема готовности дошкольников к обучению иностранному языку. – С. 15–20 (полный текст: http://detsad-journal.narod.ru/aticle2_1_2004.htm ) ; Белокурова А.В. Обучение старших дошкольников пониманию и воспроизведению иноязычного текста. – С. 57-78 ; Шинелько И.М. Проектный метод обучения иностранному языку. – С. 86-92 ; Протасова Е.Ю. Игры в обучении иностранному языку. – С. 93-101 ; Косарева И.Г. Интеграция иностранного языка в продуктивные виды детской деятельности / И. Г. Косарева, Н. М. Родина. – С. 118-123 ; Щавелева Е.А. Использование элементов театрализации в обучении иностранному языку дошкольников / Е. А. Щавелева, Н. М. Родина. – С. 124-131.
6. Жирнова Е.В. Обучение иностранным языкам детей в возрасте до 5 лет : [результаты эксперимента] // Иностр. яз. в шк. – 1998. – № 5. – С. 34-38.
7. Захарченко И. Обучение технике чтения на английском языке в детском саду на основе транскрипционного опережения // Класс! – 1994. – № 4. – С. 25-27.
8. Максакова С.П. Раннее обучение иностранным языкам : проблемы интеграции и адаптации зарубеж. учебника // Иностр. яз. в шк. – 1998. – № 5. – C. 38-39.
9. Пониматко А.П. Обучение дошкольников иностранному языку на основе игрового моделирования иноязычного общения : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. … / А.П. Пониматко ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1991. – 16 с. Шифр РНБ: А91/9272
10. [Раннее обучение английскому языку] [Электронный ресурс] : теория и практика : [сб. материалов] // Английский язык для дошкольника : [сайт] / Е. Ганжа, М. Старостина. – Самара, 2001. (29.04.05).
11. Раннее обучение английскому языку [Электронный ресурс] : рек. список лит. / сост. Н.Н. Жоголь, Ю.С. Тибиркова // Библиотекарь.ru : [сайт] / Федерация интернет-образования (29.04.05)
12. Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения : (на примере англ. яз.) / Н.А. Тарасюк. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2000. – 112 с. : ил. – Библиогр.: с. 105. Шифр РНБ: 2000-3/8313
13. Тарасюк Н.А. Обучение иностранному языку дошкольников: вопросы теории и практики : (на примере англ. яз.) / Н.А. Тарасюк. – Курск : Изд-во Курского гос. ун-та, 2003. – 164 с. : ил. – Библиогр.: с. 161-162. Шифр РНБ: 2004-3/1556.
14. Яценко Н.А. Пути методической интеграции развития речи и обучения иностранному языку в условиях детского сада : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.А. Яценко ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1994. – 16 c. Шифр РНБ: А94/5546
Вопрос . Формирование компетенции делового обучения в процессе изучения иностранного языка.
Ответ [2005-01-24 19:33:10] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (БД «Языкознание» ИНИОН РАН, поисковая система «Яndex»):
1. Босова Л.М. Социолингводидактические аспекты формирования межкультурной компетенции [Электронный ресурс] // Ползуновский альманах. – Барнаул, 2000. – № 4 (8). – Библиогр.: 3 назв. http://aomai.ab.ru/Books/Files/2000-04/39/Pap39.html
2. Епихина Н.О. Механизм формирования языковой компетенции у студентов-менеджеров [Электронный ресурс] // Парадигма : Ежекварт. журн. теорет. и приклад. языкознания, культурологии, страноведения, межкультур. коммуникации, худож. и публ.
/ Сиб. гос. техн. ун-т. – Красноярск, 1999. – Вып. 2 (3). – Библиогр.: 3 назв.
http://wwwlib.sibstu.kts.ru/paradigma/3/epihina.htm
3. Зайченко А.А. Особенности профессионально ориентированного обучения иностранным языкам студентов экономических специальностей [Электронный ресурс] // Вестн. СевКавГТУ, Сер. “Гуманитарные науки”. – 2004. – № 2 (12).
http://www.ncstu.ru/content/_docs/pdf/_trudi/_hs/12/35.pdf
4. Курлова И.В. Сочетание предметной и коммуникативной компетенции при обучении языку делового общения на начальном этапе [в преподавании неродного яз.] / Курлова И.В., Козлова Т.В. // Материалы IX Конгресса МАПРЯЛ, Братислава, 1999 г. – М., 1999. – С. 290-301.
Также Вы можете провести самостоятельный поиск с более мягкими поисковыми условиями в электронных каталогах:
ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку)
ИНИОН РАН (открыть ссылку)
ЭК РНБ (открыть ссылку)