Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 24 возможных || в базе запросов: 52154

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 106
Вопрос . Добрый день!
Помогите пожалуйста с подбором литературы к магистерской диссертации "Развитие творчества на уроках иностранного языка".
Заранее благодарю!
Ответ [2009-01-13 13:38:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Алексеева Е.В. Игровые моменты на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // Виртуальный дворец детского творчества : [сайт]. – 05.11.08. – URL: http://www.vlivkor.com/2008/11/05/igrovye-momenty-na-urokakh-inostrannogo-jazyka.html (13.01.09).
2. Бикеева А.С. Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка : [англ. яз. в нач. кл. гимназии N 1 Самар. гос. ун-та] // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 2. – C. 37-41.
3. Винайкина Н.П. Использование произведений живописи на уроках французского языка / Н.П. Винайкина, Л.Д. Рогозина // Там же. – 2006. – № 1. – С. 92-97.
4. Губанова Л.В. English through songs = Песня на уроке английского языка / Л. Губанова. – Тверь : Изд-во ТвГУ, 1998. – 92 с.
5. Жаркова Т.И. Скороговорки на уроке французского языка // Иностр. яз. в шк. — 2002. — № 5. — С. 106-107.
6. Карташова В.Н. Сказка на уроке немецкого языка : [V кл. сред. шк.] // Там же. – 2006. – № 5. – С. 25-29.
7. Лешкова Т.А. Экономическая игра на уроке английского языка : [5-6 кл.] // Там же. – 2006. – № 1. – C. 33-36.
8. Макарова В.К. «Три жемчужины». Песни Ф. Шуберта : интегрированный урок музыки, немецкого языка, изобразительного искусства в 9-м классе / В.К. Макарова, А.И. Горбунова // Музыка в шк. — 2007. — № 1. — С. 20-24.
9. Манилова Н.Я. Игра на уроке английского языка // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 1. – С. 25-26.
10. Матковская И. Ситуация успеха. Формирование творческой активности учащихся на уроках иностранного языка посредством конкурсных мероприятий : [4-й кл.] // Учитель. – 2006. – № 2. – C. 68-71.
11. Мелешко Т. В. Интегрированный урок по теме «Художественные искания Бертольта Брехта» // Иностр. яз. в шк. — 2004. — № 7. — С. 58–61.
12. Перкас С.В. Ролевые игры на уроке английского языка // Там же. – 1999. – № 4. – С. 23-26.
13. Петрова Л.П. Сюжетно-ролевые игры при обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Петрова Л.П. : [персональный сайт]. – [2005]. – URL: http://www.petrova.21416s01.edusite.ru/p20aa1.html (13.01.09).
14. Пырялова Н. Урок-мастерская в системе развивающего обучения английскому языку // Учитель. — 2004. — № 2. — С. 40-44.
15. Синькевич Г.С. Песня на уроке английского языка : [методика работы] // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 1. – С. 50-53.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по следующему вопросу: особенности формирования социокультурной компетентности на занятиях по иностранному языку. Эта компетентность является частью коммуникативной компетентности, но мне бы хотелось найти литературу, в которой подробно освещается именно социокультурная компетентность. Спасибо.
Ответ [2008-11-12 10:11:36] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД Арбикон, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Агаркова Е.В. Социокультурная компетентность и диалог культур при обучении иностранным языкам // "Свое" и "чужое" в культуре народов Европейского Севера. – Петрозаводск, 2005. – C. 8-12.
2. Артамонова Е.П. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности у будущих учителей иностранного языка на основе социокультурного подхода : автореф. дис. … канд. пед. наук / Артамонова Е.П. ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2004. – 18 c. – Библиогр.: с. 16-18 (15 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/20302.
3. Жукова Т.А. Педагогическая технология формирования социокультурной компетентности будущих учителей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Жукова Т.А. ; Самар. гос. пед. ун-т. – Самара, 2007. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23 (7 назв.). Шифр РНБ: 2007-А/18725.
4. Колова С.М. Формирование социокультурной компетентности будущих специалистов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Колова С.М. ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2002. – 27 с. – Библиогр.: с. 26-27 (8 назв.). Шифр РНБ: 2002-А/15901.
5. Костина Е.А. Развитие социокультурного компонента профессиональной компетентности будущего учителя в образовательном процессе ВУЗа : (на материале интегрир. курса "Англ. яз. и страноведение") : автореф. дис. … канд. пед. наук / Костина Е.А. ; Новосибир. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2006. – 20 с. : ил. – Библиогр.: с. 19-20 (15 назв.). Шифр РНБ: 2008-4/7178.
6. Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования // Новые ценности образования. – М., 1995. – [Вып.] 2. – С. 67-103.
6. Кузьмина Л.Г. Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых / Л.Г. Кузьмина, В.В. Сафонова // Иностр. яз. в шк. – 1998. – № 5. – С. 31-34, 53.
7. Педагогика в глобализирующемся пространстве науки : материалы II Всерос. оч.-заоч. науч.-практ. конф., посвящ. пед. наследию С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского / Тобол. гос. пед. ин-т им. Д.И. Менделеева. – Тобольск. – Ч. 2. – 2008. – 198 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Захожая Т.М. Социокультурная компетентность как научно-педагогическая категория в глобализирующемся мире педагогики.
8. Поленова А.Ю. Формирование социокультурной компетентности учащейся молодежи средствами письменной коммуникации : автореф. дис. … канд. пед. наук / Поленова А.Ю. ; Сев.-Кавк. науч. центр высш. шк.]. – Ростов н/Д, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (10 назв.). Шифр РНБ: 2006-А/26481.
9. Чехова С.Э. Роль и место социокультурной компетентности в подготовке студентов вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чехова С.Э. ; Волж. гос. инженер.-пед. акад. – Н. Новгород, 2003. – 24 c. : ил. – Библиогр.: с. 23-24 (9 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/32569.
См. также №№ 3462, 3099, 3111.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у дежурного библиографа РНБ.
Вопрос . Эмоциональный фактор при обучение иностранных языков
Ответ [2008-10-06 16:26:35] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Гусев А.В. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Ростовский государственный педагогический университет : [сайт]. – Ростов н/Д, 2000-2008. – URL: http://www.rspu.edu.ru/university/publish/journal/gusev.motivation1.htm (05.10.08).
2. Дорофеева Т.В. Когнитивное и эмоциональное развитие учащихся в процессе обучения спонтанной речи на уроках английского языка // Образование и соц. развитие региона. – 2001. – № 3/4. – С. 154-159. Шифр РНБ: П29/737.
3. Исенина Е.И. Асимметрия полушарий головного мозга и эмоционально-смысловой метод обучения иностранному языку : [в 5 кл. сред. шк.] // Психолого-методические особенности развивающих методов обучения иностранному языку : межвуз. сб. науч. тр. – Иваново, 1994. – С. 20-29. Шифр РНБ: 95-3/8402.
4. Комарова Э.П. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку / Э.П. Комарова, Е.Н. Трегубова // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 6. – С. 11-15.
5. Петричук И.И. Эмоционально-деятельностный комфорт личности как основа оптимизации процесса обучения английскому языку : [опыт учителя лицея] // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 3. – C. 34-40. Шифр РНБ: П29/926.
6. Психологические основы методики обучения иностранным языкам в англоязычных странах [Электронный ресурс] // Филолингвия : [сайт]. – [Б.м.], 2007-2008. – URL: http://filolingvia.com/publ/83-1-0-830 (05.10.08).
7. Роль эмоциональной выразительности учителя в процессе обучения общению на уроке иностранного языка // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. – Киров, 2002. – Вып. 7. – С. 81-84. Шифр РНБ: П28/1890.
8. Татаринова М.Н. Результаты констатирующих экспериментов по выявлению «эмоциональных точек» процесса обучения в школе и в вузе // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. – Киров, 2002. – Вып. 7. – С. 84-95. Шифр РНБ: П28/1890.
9. Трегубова Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка по специальности «лингвистика и межкультурная коммуникация» с учетом эмоционального фактора : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Трегубова Е.Н. ; Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж, 2001. – 24 с. : ил. Шифр РНБ: 2001-А/16925.
10. Трегубова Е.Н. Семинар-тренинг «Эмоциональный фактор при обучении иностранному языку как средство межкультурной коммуникации» : [учеб. пособие] / Е.Н. Трегубова. – Воронеж : АОЗТ «Полиграф», 2001. – 104 с. : ил. Шифр РНБ: 2002-8/2167.
Для дальнейшей самостоятельной работы рекомендуем
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Психология обучения [Электронный ресурс] : [публ. в полнотекстовой б-ке журн. «Вопросы психологии» (1983-2007)] // Вопросы психологии : [сайт журн]. – М., 2001-2007. – URL: http://www.voppsy.ru/r0903.htm (05.10.08).
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Библиография по теме "Использование видеоматериалов в обучении иностранным языкам в вузе"
Ответ [2008-08-16 23:04:50] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Яndex):
1. Ильина O.K. Использование видеоматериалов в обучении английскому языку // Филол. науки в МГИМО. – 2004. – № 17. – C. 170-175.
2. Комарова Ю.А. Дифференцированный подход к обучению устному монологическому высказыванию при помощи видеоматериалов студентов на начальной ступени обучения языковых факультетов педагогических вузов : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комарова Ю.А ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1994. – 16 с. : ил.
3. Кочетова Л.А. Культурологический аспект использования аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку // Язык и культура. – Барнаул, 1997. – С. 80-82.
4. Красикова Т.И. Обучение иностранным языкам с использованием видео и компьютерных программ студентов в неязыковых вузах [Электронный ресурс] // Конференция «ИТО-99» : [сайт] / Конгресс конференций : иформ. технологии в образовании ИТО. – М., 1999. – URL: http://www.ito.su/1999/II/3/361.html (15.08.08).
5. Кузнецова Е.В. Развитие навыков аудирования естественной речи в ситуациях без взаимного контакта (на основе видеоматериалов «Deutsche Welle») / Е.В. Кузнецова, О.С. Шадрина // Гуманитарные науки и образование на рубеже веков. – Барнаул, 1999. – С. 114-116
6. Писаренко В.И. Методика использования видеоматериалов в обучении второму иностранному языку : (фр. яз., техн. вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Писаренко В.И. ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Таганрог, 2002. – 19 с. : ил. Шифр РНБ: 2002-А/18907
7. Плеханова М.В. Формирование межкультурной компетенции на основе использования аутентичных видеоматериалов при обучении иноязычному общению студентов технического вуза (немецкий язык, базовый курс) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Плеханова М.В. ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Томск, 2006. – 19 с. Шифр РНБ: 2006-А/27893
8. Приказчикова Л.Ф. Обучение устному иноязычному общению на основе аутентичных
видеоматериалов // Теория языка и практика преподавания : сб. ст., посвящ. 60-летию фак. иностр. яз. Помор. гос. ун-та (1941-2001). – Архангельск, 2001. – C. 206-210.
9. Применение видеоматериалов в обучении английскому языку : метод. рекомендации / сост. А.О. Боярская ; Белорус. гос. политехн. акад. – Минск, 1993. – 14 с. Шифр РНБ:
93-4/722
10. Филистович Т.П. Использование видеоматериалов в преподавании иностранного языка // Язык и культура. – Барнаул, 1997. – С. 158-161.
См. также в Архиве выполненных запросов №№ 3090, 4412, 6951.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Информационные технологии в образовании ИТО .
2. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, (отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»), оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . Здравствуйте. Буду благодарна за помощm в составлении библиографического списка по теме моей дипломной работы "Kичностно-ориентированное обучение родному и иностранным языкам". Заранее спасибо, студентка педуниверситета Симонова К.
Ответ [2008-02-15 14:21:40] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 2. – С. 11-15. – (Теоретические вопросы обучения иностранному языку).
2. Давер М.В. Мотивационно-стратегические аспекты личностно-ориентированного обучения языкам на начальном этапе / М.В. Давер. – СПб. : Златоуст, 2006. – 260 с. : ил. – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2006-3/33168.
3. Лелюшкина К.С. Теория и практика обучения иноязычному личностно-ориентированному общению / К.С. Лелюшкина. – Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2005. – 139 с. – Библиогр.: с. 116-130 (250 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/14038.
4. Лингвоперсонология : типы языковых личностей и личност.-ориентир. обучение : монография. – Кемерово : Барнаул. гос. пед. ун-т, 2006. – 435 с. : ил. – Библиогр.: с. 417-435. Шифр РНБ: 2007-3/18556.
5. Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии : [материалы конф. шк.-лаб., март, май 1995 г.]. – Ростов н/Д : Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 1995. – 285 с. : ил. Шифр РНБ: 96-3/5057.
6. Насонкина Л.В. Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного подхода при изучении иностранных языков [Электронный ресурс] // Ярослав. пед. вестн. : [электрон. версия]. – 2002. – № 1. – Библиогр.: 14 назв. – URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/13_4/ (15.02.08).
7. Павлова Л.В. Организация личностно-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе изучения иностранного языка : (теория и практика) : монография / Павлова Л.В. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогор. гос. ун-та, 2005. – 126 с. : ил. – Библиогр.: с. 115-124 (172 назв.). Шифр РНБ: 2007-3/19703.
8. Проблемы личностно-ориентированного образования в преподавании языковых дисциплин : сб. науч.-метод. материалов / Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования РТ и др. – Бугульма : Мастер Лайн, 2002. – 146 с. : ил. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2004-3/5711.
9. Садвокасова Л.А. Подготовка учителя иностранного языка к реализации личностно-ориентированного обучения учащихся общеобразовательной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Садвокасова Л.А. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2003. – 21 с. : ил. Шифр РНБ: 2006-4/37000.
10. Шульгина Н.П. Работа с текстом как средство осуществления личностно ориентированного подхода при обучении русскому языку (на материале уроков повторения в 7 классе) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шульгина Н.П. ; Ин-т общ. образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 2002. – 20 с. : ил. – Библиогр. в конце кн. (21 назв.) и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2004-4/32400.
11. Юзеева Г.С. Проектная методика как способ реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2003-2004 : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=100720 (15.02.08).
12. Юркова Н.А. Формирование профессиональной готовности будущего учителя иностранного языка к использованию личностно-ориентированных образовательных технологий : автореф. дис. … канд. пед. наук / Юркова Н.А. ; Кузбас. гос. пед. акад. – Горно-Алтайск, 2006. – 21 с. : ил. Шифр РНБ: 2006-А/27339.
См. также ответы на запросы № 2765, 7510, 7604 в Архиве выполненных запросов.
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. English : [электрон. версия] .
3. Deutsch : [электрон. версия] .
4. La langue française : [электрон. версия] .
5. Русский язык : [электрон. версия] .
Вопрос . Добрый вечер,подскажите пожалуйста, где можно найти информацию о развитии социокультурной компетенции на уроках иностранного языка. Это область лингводидактики, методики преподавания иностранных языков. Заранее благодарю!
Ответ [2007-12-27 16:58:17] :
Здравствуйте. Список литературы по Вашей теме Вы найдете в Архиве выполненных запросов № 2091, см. также №№ 3111, 3462 и др. См. Поиск в архиве , вводите ключевое слово"компетенция" и получаетете все запросы, поступившие в службу, на данную тематику.
Обращаем Ваше внимание на источники по методике поиска материалов в конце запроса № 3462.
Вопрос . Уважаемые библиотекари! Огромная просьба: помогите, пожалуйста, найти информацию для написания курсовой работы по теме: «Тестирование как форма контроля на уроке иностранного языка в школе».
Большое вам спасибо.
Ответ [2007-11-27 09:44:49] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Яndex, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Абрамова Ю.В. Тестирование как фактор развития коммуникативных навыков и умений при обучении иностранному языку в средней школе // Материалы 40 науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов КГПУ (17-18 апреля 2000 г.). – Комсомольск-на-Амуре, 2000. – C. 46-49.
2. Брейгина М.Е. О контроле базового уровня обученности // Иностр. яз. в шк. – 1991. – № 2.
3. Волондина Л.А. Контроль на уроках английского языка в младших классах // Там же. – 2004. – № 1. – С. 53-56.
4. Миньяр-Белоручев Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам // Там же. – 1984. – № 6. – С. 64-67.
5. Новикова Е.Ю. Контроль знаний учащихся при помощи тестов – эффективная форма обучения на уроках немецкого языка : [из опыта работы учителя нем. яз. шк. " Полярная звезда", Москва] // Образование в соврем. шк. – 2002. – N 3. – С. 49-52.
6. Поломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному языку // Иностр. яз. в шк. – 1986. – № 2.
7. Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения школьников по иностранному языку // Там же. – 1994. – № 2.
8. Рабинович Ф.М. Контроль на уроке иностранного языка // Там же. – 1987. – № 1.
9. Рахманов И.В. Формы организации контроля знаний учащихся на уроках иностранного языка // Там же. – 1994. – № 4.
10. Слободчиков В.А. Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе / В.А. Слободчиков. – М., 1986.
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Объекты познавательного аспекта, подлежащие усвоению в процессе обучения иностраному языку"
Ответ [2007-06-21 19:08:34] :
Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Яndex):
1. Авторские программы и методические разработки педагогов гимназии : цели и задачи обучения [Электронный ресурс] // Имидж : [электрон.] информ.-метод. и дидакт. журн. – Новосибирск, 2004. – № 5. – URL: http://image.websib.ru/05/text_article_point1.htm?128 (21.06.07).
2. Анисимова Л.В. О межкультурной коммуникации в процессе обучения иностранным языкам // Язык, сознание, коммуникация. – М., 1998. – Вып. 3. – С. 73–78.
3. Бастрыкина Е.В. Культура в контексте обучения иностранным языкам // Культура. Образование. Духовность. – Бийск, 1999. – Ч. 2. – С. 216-219.
4. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение : проблема целей и содержания обучения иностр. языкам // Иностр. яз. в шк. – 2004. – № 1. – С. 3–8.
5. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам : учеб. пособие / Г.В. Елизарова. – СПб. : КАРО, 2005. – 352 с. – Библиогр.: с. 317-341.
6. Журавлева Н.К. Обучение иностранным языкам вконтексте "диалога культур" // Татищевские чтения : актуал. проблемы науки и практики. – Тольятти, 2004. – Ч. 2: Гуманитарные науки и образование : опыт, проблемы, перспективы. – С. 74-76.
7. Кузовлев В.П. Английский язык : кн. для учителя к учебнику для 8 класса общеобразоват. учреждений / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. – М. : Просвещение, 2007. – 96 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.prosv.ru/metod/kuzovlev8/index.htm (21.06.07).
8. Лейфа И.И. Национально-культурный компонент содержания обучения иностранным языкам // Вестн. Амур. гос. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Благовещенск, 2002. – Вып. 16. – С. 74-75. – Библиогр.: с. 75.
9. Лупач И.А. Обучение иностранным языкам в техническом ВУЗе в контексте "диалога культур" // Россия и Запад: диалог культур. – М., 1996. – С. 254-262.
10. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 5. – C. 11-14.
11. Орехова И.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам // Там же. – 2004. – № 5. – С. 28–30.
12. Ромашкина Т.А. О целях и задачах обучения иноязычной культуре на уроках иностранного языка // Гуманитарные науки : проблемы общественного развития. – Комсомольск-на-Амуре, 2003. – Ч. 2. – С. 59–61.
13. Сысоев П.В. Обучение культурному самоопределению и диалогу культур посредством иностранного языка : (на материале курса по культуроведению США для языковых вузов) // Демократизация и перспективы развития международного сотрудничества. – Омск, 2003. – С. 122–130.
14. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам / В.П. Фурманова. – Саранск : Изд-во Морд. ун-та, 1993. – 123 с. – Библиогр.: с. 116–121.
15. Фурманова В.П. Прагматические и теоретические предпосылки включения культуры в теорию и практику обучения иностранным языкам // Вестн. Морд. ун-та. – 1993. – № 1. – С. 28–34. – Библиогр.: с. 34.
16. Чернышкова Е.В. Язык как средство трансляции культуры при обучении иностранным языкам: достижения и проблемы последнего десятилетия // Современное образование: интеллектуальные ресурсы провинции. – Саратов, 2002. – С. 138-143.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . здравствуйте! меня интересует материал для кандидатской диссертации: формирование лексической компетенции при обучении иностранным языкам
Ответ [2007-06-09 09:59:56] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы для диссертационной работы в рамках Виртуальной службы не представляется возможным.
Для самостоятельного поиска рекомендуем:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН и БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «лексич*», «компетенц*», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество поисковых выражений, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографу зала литературы и искусства РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте!
В данный момент я являюсь студенткой в университете на факультете иностранных языков. Хотелось бы применить имеющиеся знания и начать подрабатывать репетитором для детишек 3-6 классов для начала, однако я не знаю,с чего начать. Подскажите,пожалуйста, где и какую литературу желательно использовать,какие дополнительные материалы, как правильно построить план занятий.Заранее вам благодарна и очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
Ответ [2007-06-06 20:39:53] :
Здравствуйте. К сожалению, Вы не уточнили, какой язык Вы собираетесь преподавать. В связи с этим ответить на Ваш запрос не представляется возможным. Рекомендуем Вам для самостоятельного поиска обратиться к следующим электронным ресурсам (источники: ЭК РНБ, поисковая система Яndex):
1. Иностранные языки : [раздел] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2006-2007 / Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/index.php?subject=10 (06.06.07). (Cм. также сайты фестивалей прошлых лет 2003-2006).
2. Иностранные языки в школе : [метод. журн.]. – М., 1948-2007. Шифр РНБ П28/406.
3. English : газ. для тех, кто преподает и изучает англ. яз. // Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 1999-2007. – URL: http://eng.1september.ru/ (06.06.07).
4. Deutsch : [газ.] / Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2006-2007. – URL: http://deu.1september.ru/ (06.06.07).
5. La Langue française : [газ.] для тех, кто преподает, изучает и любит фр. яз. / Издательский дом «Первое сентября» : [сайт]. – М., 2006-2007. – URL: http://fra.1september.ru/ (06.06.07).
Кроме того, Вы можете осуществить поиск литературы по Вашей теме в следующих электронных каталогах:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «программа», «методика», «язык», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ (открыть ссылку), используя профессиональную поисковую форму. Методику поиска см. в ответе на запрос № 2438.