Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 24 возможных || в базе запросов: 52046

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 106
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить библиографию на темы: "Мистика Майстера Экхарта" и "Ролевые игры и их применение на уроках иностранного языка в средней школе"
Ответ [2010-05-06 09:57:58] :
Здравствуйте. Напоминаем Вам, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один тематический, фактографический или библиографический (не более 20 позиций) запрос. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой "Мистика Майстера Экхарта" (источники – ЭК РНБ, БД по философии и социологии ИНИОН РАН):
1. Арсеньев И. Секты Европы от Карла Великого до Реформации. – М. : Вече, 2005. – 495 с. – Из содерж.: Майстер Экхарт. – С. 127-239. Шифр РНБ : 2005-5/7700.
2. Булычев И.И. Майстер Экхарт как представитель средневековой религиозно-философской мысли // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – Тамбов, 2003. – Вып. 4. – С. 30-36.
3. Карпицкий Н.Н. Экхарт : путь апофатического самопознания / Н.Н. Карпицкий. – Томск : Изд. Томского науч.-исслед. центра св. Иринея Лионского, 1997. – 12 с.
4. Нечунаев В.В. Категория ничто и смысл негативности в апофатике Мейстера Экхарта : автореф. дис. .... канд. филос. наук / Нечунаев В.В. ; [Новосиб. гос. ун-т]. – Новосибирск : Б.и., 2005. – 17 с. – Библиогр.: с. 17 (6 назв.). Шифр РНБ : 2007-4/9610.
5. Реутин М.Ю. Изучение средневековой немецкой мистики в России : (по поводу книги М.Л.Хорькова "Майстер Экхарт : Введение в философию великого рейнского мистика") // Arbor mundi = Мировое древо. – М., 2004. – Вып. 11. – С. 220-246.
6. Реутин М.Ю. Учение о форме у Майстера Экхарта : (к вопросу о сходстве богословских учений Иоанна Экхарта и Григория Паламы) / М.Ю. Реутин ; Рос. гос. гуманитар. ун-т, Ин-т высш. гуманитар. исслед. – М. : РГГУ, 2004. – 82 с. Шифр РНБ : 2007-4/14963.
7. Смирнова А.А. Мейстер Экхарт и европейский нигилизм : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Смирнова А.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2006. – 16 с. – Библиогр.: с. 16 (4 назв.) Шифр РНБ : 2006-А/26276.
8. Федоров А.А. Европейская мистическая традиция и русская философская мысль: (последняя треть XVIII – первая треть XIX века) / А.А. Федоров. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2001. – 232 с. Шифр РНБ : 2002-3/13036.
9. Хорьков М.Л. «Волнение от непривычного» : схоластическая теология и мистическая философия в "Сочинении в трех частях" Майстера Экхарта // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Философия = Bull. of Peoples friendship univ. of Russia. Philosophy. – М., 2002. – № 3. – С. 152-171.
10. Хорьков М.Л. Майстер Экхарт : Введение в философию вел. рейнского мистика / М.Л. Хорьков ; РАН. Ин-т философии. – М. : Наука, 2003. – 278 с. Шифр РНБ : 2003-5/7933.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте!Пишу диплом по теме "Особенности работы с одаренными детьми при обучении иностранному языку"Помогите с подбором литературы,особенно заинтересуюсь материалами,которые доступны в интернете.Благодарю.
Ответ [2010-02-17 20:46:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Апатенко Н.Ф. Одаренные дети : [по материалам Моск. междунар. форума «Одар. дети», 2002 г.] / Н. Апатенко, И. Мазур. – М. : Академкн., 2003. – 503 с.
2. Виноградова В.Н. Развитие иноязычных способностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» : интернет-конф. – 25.08.09. – URL: http://omskedu.ru/conferens/index.php?act=news&id=25&id_news=72 (17.02.10).
3. Гладилина И.П. Одаренные дети / И.П. Гладилина, М.В. Жиркова, О.С. Михно ; Федер. ин-т развития образования. – М. : Коллаж, 2008. – 99 с.
4. Дворжецкая Л.В. Работа с одаренными детьми в процессе изучения иностранного языка // Одаренный ребенок. – 2009. – № 2. – С. 112-116.
5. Звягинцева Е.В. Работа с одаренными детьми в школе с углубленным изучением немецкого языка // Там же. – 2009. – № 2. – С. 80-85.
6. Зуева В.Э. Методические рекомендации по работе с одаренными детьми [Электронный ресурс] / В.Э. Зуева, И.В. Качковская // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/310026/ (17.02.10).
7. Компанеева Л.Г. Методика обучения иностранному языку одаренных старшеклассников : (на материале английского языка) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Компанеева Л.Г. ; [Пятигор. гос. лингвист. ун-т]. – Пятигорск, 2007. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20 (3 назв.).
8. Кузнецова М. Проектные работы в обучении одаренных детей иностранному языку [Электронный ресурс] // Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования : [сайт]. – [Б.г.]. – URL: http://wiki.saripkro.ru/images/KuznecovaMs_Sr.doc (17.02.10).
9. Одаренные дети : пер. с англ. / общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М. : Прогресс, 1991. – 380 с.
10. Одаренный ребенок : особенности обучения : пособие для учителя / [Н.Б. Шумакова и др.] ; под ред. Н.Б. Шумаковой. – М. : Просвещение, 2006. – 238 с.
11. Работа с одаренными детьми на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // Cообщество RusEdu : [сайт]. – 08.10.09. – URL: http://elenaromanova08.rusedu.net/post/243/4240 (17.02.10).
12. Система работы с одаренными детьми : в 2 кн. / М.И. Гарипов, Т.Г. Рахматуллин, С.А. Бронников и др.] ; М-во образования Рос. Федерации, Бир. гос. пед. ин-т. – Уфа : Изд-во Башк. ун-та, 1993. – Ч. 1. – 167 с. ; Ч. 2. – 131 с.
13. Туктаева Л.И. Несколько глав о работе с одаренными детьми / Л.И. Туктаева. – М. : Спутник+, 2001. – 87 с. – Библиогр.: с. 85-87.
14. Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 3. – С. 27-33.
15. Шишова И.Е. Проектная работа в обучении одаренных детей иностранному языку // Там же. – 2008. – № 1. – C. 21-27.
16. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н.Б. Шумакова ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2004. – 334 с. – Библиогр.: с. 324-332 (151 назв.).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Проблема обучения чтению публицистических текстов на иностранном языке на страшем этапе обучения
Ответ [2009-11-23 09:39:35] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрыти темы (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Nigma):
1. Ананьева М.М. Работа по теме «Пресса» на уроках французского языка в X-XI классах общеобразовательной школы : [обучение чтению] // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 1. – С. 30-33.
2. Борисов В.С. Повышение эффективности обучения чтению оригинальных газетных текстов на английском языке в языковом вузе : (на материале газ. «Морнинг Стар» : автореф. дис. … канд. пед. наук / Борисов В.С. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1980. – 16 с. Шифр РНБ: 81-4/17140.
3. Гармашова И.В. Повышение эффективности обучения чтению газетно-публицистических текстов : (курсовое обучение) // Актуальные проблемы описания и преподавания русского языка как иностранного. – М., 1989. – Ч. 3. – С. 111-120. – Библиогр.: с. 119-120.
4. Купарева В.В. Использование метода денотативного анализа иноязычного текста при обучении чтению в школе : [среднее и старшее звено] // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 2. – С. 16-19.
5. Кучеренко Н.Л. Особенности обучения чтению публицистических текстов в старших классах общеобразовательной школы // Там же. – 2009. – № 2. – С. 18-22. – Библиогр.: с. 22 (6 назв.).
6. Лукина Я.В. Формирование навыков адекватного понимания англицизмов при обучении иностранных учащихся чтению русских газетно-публицистических текстов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лукина Я.В. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 17 с. – Библиогр.: с. 17 (10 назв.). Шифр РНБ: 2002-А/24648.
7. Методика обучения устной речи и чтению на иностранном языке : сб. науч. ст. / Мин. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Минск : МинГПИИЯ, 1986. – 227 с. – Библиогр. в примеч. в конце ст. Шифр РНБ: 87-3/2810.
8. Налбандян А.А. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ : (на материале газ.-публицист. текстов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Налбандян А.А. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2004. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 2004-4/32635.
9. Соколова Т.А. Роль стратегической компетенции в процессе читательской деятельности студентов неязыкового вуза // Вестн. Иркут. гос. техн. ун-та. – 2007. – № 1, ч. 2. – С. 184-186. – Библиогр.: с. 186 (7 назв.).
10. Соловова Е.Н. Методика отбора и работы с текстами для чтения на старшем этапе обучения школьников // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 2. – С. 2-10.
11. Текстуальная лингвистика и обучение чтению и аудированию на иностранных языках : сб. науч. тр. / Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Киев : КГПИИЯ, 1986. – 146 с. – Библиогр.: с. 137-144 (106 назв.). Шифр РНБ: 87-3/3535.
12. Угренинова Е.Ф. Обучение иностранному языку и культуре на основе аутентичных текстовых материалов [Электронный ресурс] // Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ. – Ханты-Мансийск, 2007. – URL: http://www.eduhmao.ru/var/db/files/15889.ugreninova-e.doc (20.11.09).
13. Фарисенкова Л.В. Публицистические тексты как мотивирующий фактор в обучении студентов-нефилологов на завершающем этапе // Лингвострановедение и текст. – М., 1987. – С. 100-105. – Библиогр.: с. 105.
14. Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / С.К. Фоломкина. – М. : Высш. школа, 1987. – 207 с. – (Библиотека преподавателя). – Библиогр.: с. 201-206. Шифр РНБ: 88-3/1205.
Вопрос . здравствуйте!
помогите, пожалуйста, подготовить доклад на научную конференцию по теме «использование интернет в преподавании иностранных языков (если можно на примере немецкого или английского языков)»
спасибо
Ответ [2009-11-06 14:58:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон):
1. Болдова Т.А. Методика обучения студентов старших курсов иностранному языку в телекоммуникационных сетях с использованием интернет-технологий (немецкий язык,
языковый вуз) / Т.А. Болдова ; Моск. пед. гос. ун-т. – Киров : Изд-во Вятского
гос. техн. ун-та, 2008. – 188 с. – Библиогр.: с. 116-119 (67 назв.).
2. Веревкина-Рахальская Ю.Н. Интернет-ресурсы как средство оптимизации изучения иностранного языка // Высш. образование сегодня. – 2006. – № 12. – С. 58-59.
3. Головко Е.А. Интернет-технологии в профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя / Е.А. Головко ; Федер. агентство по образованию, Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь : Изд-во СГУ, 2008. – 143 с.
4. Девтерова З.Р. Новые информационные технологии в преподавании иностранного языка в вузе // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. – 2006. – № 4. – С. 157-159.
5. Интернет-обучение для студентов-германистов : учеб. пособие / Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Самар. гос. ун-т» ; [сост. О.В. Белякова, С.И. Дубинин]. – Самара : Универс групп, 2006. – 36 с. – Библиогр.: с. 28-31.
6. Использование ресурсов Интернет в обучении немецкому языку студентов университета : учеб.-метод. пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО "Магнитог. гос. ун-т" ; [сост. С.В. Харитонова]. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 43 с. – Библиогр.: с. 43 (9 назв.).
7. Карпов В.Г. Использование Интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам / В.Г. Карпов, В.А. Салищев ; Башк. консорциум образоват. учреждений, Уфим. гос. нефтяной техн. ун-т. Ин-т пов. квалификации. – Уфа : Реактив : ДизайнПолиграфСервис, 2002. – 254 с.
8. Коптюг Н. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителей английского языка // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 4. – С. 57-59.
9. Макаревич И.Г. Использование Интернета на уроке немецкого языка // Там же. – 2001. – № 5. – С. 40-43.
10. Никитин Д.С. Использование ресурсов Интернета на занятиях по английскому языку / Д.С. Никитин, Н.В. Петрова, А.В. Михеичева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО «Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского». – Ярославль : Изд-во Ярославского гос. пед. ун-та, 2008. – 68 с
11. Подопригора Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 5. – С. 25-31.
12. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Там же. – 2001. – № 2. – С. 14-19. Окончание : 2001. – № 3. – С. 5-12.
13. Титова С.В. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков / С.В. Титова. – М. : Изд-во Московского ун-та, 2003. – 269 с.
14. Фаевцова О.Е. Интернет – неотъемлемая часть занятий по иностранным языкам // I международная науч.-практ. конф. «Информационно-коммуникативные технологии в преподавании иностранных языков» (9-10 июня 2004 г.). – М. : МГУ, 2004. – С. 146-150.
15. Фаевцова О.Е. Дидактические аспекты использования интернет-
ресурсов при изучении иностранного языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Фаевцова О.Е. ; [Курс. гос. ун-т]. – Курск, 2006. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21 (6 назв.).
16. Халяпина Л.П. Интернет-коммуникация и обучение иностранным языкам / Л.П. Халяпина ; М-во науки и образования РФ, Кемер. гос. ун-т, Каф. англ. филологии №ш 1. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2005. – 210 с. : ил.
17. Шен Хайбо. Интернет и обучение иностранным языкам // Актуальные пробл. соврем. науки. — 2006. – № 4. – С. 74-76.
Вопрос . выбор темы диссертации по методике преподавания иностранных языков
Ответ [2009-10-15 11:42:51] :
Выбор темы диссертационной работы – это Ваша самостоятельная исследовательская работа.
Вопрос . Будьте добры, помогите, пожалуйста, найти информацию по следующим тесно связанным темам: «Формирование стратегической компетенции на занятиях по иностранному языку» и «Диагностика стратегий, используемых изучающими иностранный язык». Заранее большое спасибо!
Ответ [2009-07-01 10:13:33] :
Здравствуйте, предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, поисковая система Google):
1. Астафурова Т.Н. Формирование стратегической компетенции в профессионально значимых ситуациях межкультурного общения // Материалы XII научной конференции профессорско-преподавательского состава Волгоградского государственного университета (12-21 апреля 1995 года). – Волгоград, 1995. – С. 320-330.
2. Воробьева С.Р. Мотивационные стратегии поведения личности при изучении иностранного языка : автореф. дис. …канд. психол. наук / Воробьева С.Р. ; [Моск.
гуманитар. ун-т]. – М., 2004. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-25. Шифр РНБ: 2005-4/15163
3. Гавриленко Н.Н. Специфика стратегической составляющей профессиональной компетенции переводчика научно-технических текстов // Текст – Дискурсс – Стиль. – СПб., 2004. – С. 182-188. – Библиогр.: 187-188.
4. Ильинова Е.Ю. О нормах стратегической компетенции : коммуникатив. стратегии речевого поведения в ситуации «конфликт» : [на материале англ. яз.] // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 2 : Филология. – 2000. – Вып. 5. – С. 11-26.
5. Карева Л.А. Использование стратегической компетенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур : (англ. яз., неязыковой вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Карева Л.А. ; [Моск. гос. лингв. ун-т]. – М., 2000. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. Шифр РНБ: Шифр РНБ: 2005-4/14319
6. Кузнецова Г.А. Формирование стратегической компетенции учащихся в процессе обучения чтению : (нем. яз. в лицеях и гимназиях) : автореф. дис. … канд. пед. .наук. / Кузнецова Г.А. ; [Моск. гос. лингв. ун-т]. – М., 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23. Шифр РНБ: 2005-4/48925
7. Ленец А.В. Прагмалингвистическая диагностика речи немецкого учителя по стратегии «удовлетворения автором прагматических ожиданий получателя» // Личность, речь и юридическая практика. – Ростов н/Д, 1999. – Вып. 2. – С. 24-29. – Библиогр.: с. 29.
8. Михалкина И.В. К вопросу о формировании стратегической компетенции при обучении русскому языку как средству делового общения : [преподавание неродного яз.] // Язык, сознание, коммуникация. – М., 1998. – Вып. 3. – С. 20-26.
9. Сухарева Т.Н. Взаимосвязь прагматической и стратегической компетенции в усвоении иностранного языка // Функциональные аспекты изучения языковых явлений. – М. ; Мичуринск, 2005. – С. 266-272. – Библиогр.: с. 271-272.
10. Соколова Т.А. Роль стратегической компетенции в процессе читательской деятельности студентов неязыкового вуза // Вестн. Иркут. Гос. техн. ун-та. – 2007. – № 1, ч. 2. – С. 184-186. – Библиогр.: с. 186 (7 назв.).
11. Рамза Н.И. Тренинговые стратегии обучения иностранным языкам : (зарубеж. опыт) // Изв. Калинингр. гос. техн. ун-та. – 2007. – № 11 ; То же [Электронный ресурс] // Калининградский государственный технический университет : [сайт]. – Калининград, 2007. – URL: www.klgtu.ru/ru/magazine/2007_11/doc/46.doc (30.06.2009).
12. Спиридонова Е.Г. Культурологический аспект преподавания иностранного языка в гимназии: история и современность [Электронный ресурс] // Равкинские чтения : [сайт] / Марийский гос. ун-т. – Йошкар-ола, 2009. – URL: http://www.ravkin.ru/25.php (30.06.2009).
13. Фурманова В.П. Стратегическая компетенция и понимание «чужого» в межкультурной коммуникации // Реальность, язык и сознание. – Тамбов, 2002. – Вып. 2. – С. 205-208.
14. Чичерина Н.В. Самостоятельная работа [Электронный ресурс] : личностные стратегии изучения иностр. яз. // Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова. – Архангельск, [б.г.]. – URL: http://www.pomorsu.ru/body.php?page=sin50315 (30.06.2009).
Вопрос . Здравствуйте.Помогите,пожалуйста,подобрать литературу по методике обучения межкультурному общению учащихся,изучающих китайский язык.Заранее большое спасибо!
Ответ [2009-04-15 09:55:10] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ):
1. Дашевская Г.Я. Китайский язык для делового общения : [учеб. для студентов вузов] / Г.Я. Дашевская, А.Ф. Кондрашевский ; МГУ им. М.В. Ломоносова и др. – 3-е изд., испр. – М. : Муравей, 2003. – 351 с.
2. Демина Н.А. Методика преподавания практического китайского языка / Н.А. Демина. – М. : Тривола, 1997. – 76 с.
3. Иностранные языки и межкультурная коммуникация : сб. науч. ст. / М-во образования Рос. Федерации, Гос. ун-т упр., Ин-т иностр. яз. ; под ред. А.Ф.Зиновьевой. – М. : ГГУ, 2001. – 132 с.
4. Иноязычная культура. Межкультурное общение : материалы Междунар. конф., 11-15 мая 2000 г. – Вел. Новгород : НовГУ, 2000. – 175 с.
5. Лю Гуанчжунь. Сопоставительное описание русских и китайских жестов при речевом общении // Рус. яз. за рубежом. – 1993. – № 1. – С. 48-53.
6. Максимова Т.А. Формирование умений межкультурного общения у студентов вуза в процессе изучения иностранных языков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Максимова Т.А. ; [Челяб. гос. ун-т]. – Челябинск, 2004. – 27 с.
7. Мартынова М.Ю. Мир традиций и межкультурное общение : в помощь школьному учителю / М.Ю. Мартынова ; Рос. акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо- Маклая. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-во РУДН, 2004. – 345 с.
8. Очерки методики обучения китайскому языку / И.В. Кочергин ; Воен. ун-т. – М. : Муравей, 2000. – 152 с.
9. Роль иностранных языков в межкультурном и деловом общении : материалы регион. науч.-практ. студенч. конф., 17 апр. 2003 г. / [редкол.: Евсюкова Т.В. (отв. ред.) и др.]. – Ростов н/Д : РГЭУ (РИНХ), 2003. – 64 с.
10. Ступников В.М. Учителю о развитии познавательных интересов учащихся средствами китайского языка : учеб.-метод. пособие / В.М. Ступников, О.А. Тимофеев ; Благовещенск. гос. пед. ун-т. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2001. – 78 с.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите найти материал для сравнения плюсов и минусов коммуникативно-когнитивных, сотрудничающих, контролирующих, мультимедийных и здоровьесберегающих тегнологий преподавания иностранного языка и возможности их применения в обычной средней школе, учитывая разную техническую оснащенность школ и методическую подготовку учителей.
Ответ [2009-04-01 10:26:19] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Актуальные проблемы совершенствования преподавания иностранных языков в школе и вузе в свете личностно-ориентированной парадигмы : материалы междунар. науч.-практ. конф. г. Киров, 14-15 февр. 2007 г. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2007. – 275 с.
2. Андреева Н.В. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку / Н.В. Андреева ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград : Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2002. – 101 с.
3. Антропова А.И. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку : [из опыта работы кружка "Компьютер и английский" в шк. № 46 Белгорода] // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 7. – C. 62-65.
4. Бершадский М.Е. Структура когнитивной образовательной технологии : [сред. шк.] // Школьные технологии. – 2005. – № 6. – C. 78-86.
5. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационнные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов / М.А. Бовтенко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск : Новосибирский гос. техн. Ун-т, 2005. – 111 с.
6. Вьюшкина Е.Г. Новые информационные технологии в преподавании иностранных языков / Е.Г. Вьюшкина. – Саратов : Наука, 2008. – 89 с.
7. Городинский И.В. Формы организации занятий с использованием учебных компьютерных технологий / И.В. Городинский, Э.Г. Скибицкий // Информационные технологии в образовании. – Новосибирск, 1995. – Вып. 12. – С. 12-23.
8. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.-сост. С.А. Цацыбина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 172 с.
9. Иностранный язык и современные образовательно-информационные технологии обучения : материалы второй науч.-метод. конф. – М. : Изд-во МГОУ, 2007. – 95 с.
10. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков : тез. докл. Первой междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 2004г.) / НОПрил, МГУ-СУНИ, ЦДО на ФИЯ МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : МГУ, 2004.
11. Классические концепции и современные технологии преподавания иностранных языков : материалы междунар. науч.-практ. конф., Могилев, 23-24 окт. 2003 г. / [редкол.: Тупальский Н.И. и др.]. – Могилев : Белорус.-Рос. ун-т. ИПК, 2003. – 239 с.
12. Конкина Т.Е. Использование современных информационных технологий на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/500765/ (27.03.09).
13. Кривенок О.И. Мультимедийные технологии в преподавании иностранных языков [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании : конгресс конф. – Марий Эл, 2008. – URL: http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/III/III-0-16.html (27.03.09).
14. Мультимедийные средства в обучении иностранному языку / И.А. Соломахина // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – C. 198-202.
15. Нелунов А.И. Информационные технологии в преподавании языков / А.И. Нелунов, Е.Д. Нелунова ; М-во образования Рос. Федерации. Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2002. – 96 с.
16. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам в средней школе и вузе : материалы Респ. науч.-практ. конф., 17 марта 2004 г. / [редкол.: Арзамасцева Н. И. (отв. ред.) и др.]. – Йошкар-Ола : Марийск. гос. пед. ин-т, 2005. – 189 с.
17. Петроченков А. Как компьютеры помогают обучать иностранным языкам [Электронный ресурс] // Langust agency : [сайт]. – 1999-2009. – URL: http://www.langust.ru/etc/how_pc.shtml (27.03.09).
18. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 14-19.
19. Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве современной школы : сб. ст. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования Новосиб. обл. "Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования". – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2008. – 349 с.
20. Современные образовательные технологии : сб. ст. и метод. материалов / Негос. образоват. учреждение "Ин-т соврем. образования". – Калининград : Изд-во Рос. гос. ун-та им. И. Канта, 2007. – Ч. 1. – 2007. – 161 с.
21. Шамов А.Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 4. – C. 21-27.
Для дальнейшего самостоятельного писка предлагаем :
1. Новые технологии и методики обучения иностранным языкам : библиография (открыть ссылку).
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Вопрос . Будьте добры, помогите, пожалуйста, найти материал к дипломной работе на тему "Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка". Заранее благодорна!!!
Ответ [2009-02-05 09:02:33] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Азовкина А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Иностр. яз. в шк. — 2003. — № 2. — С. 48-50.
2. Бурмистрова Е.В. Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком // Там же. — 2007. — № 7. — С. 27-30.
3. Васильева О.С. Система средств развития познавательного интереса у студентов младших курсов вузов (на материале изучения иностранных языков) : автореф дис. ... канд. пед. наук / Васильева О.С. ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2002. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.).
4. Волкова С.Л. Динамика развития познавательного интереса учащихся к иностранному языку [Электронный ресурс] // Науч.-техн. вестн. СПБГУ ИТМО. – СПб., 2007-2009. – URL: http://books.ifmo.ru/book/vip/250.pdf (04.02.09).
5. Волкова С.Л. Познавательный интерес к английскому языку у студентов неязыковых вузов // Вестн. развития науки и образования. — 2007. — № 1. — С. 219-225.
6. Иванова Е.А. Комплекс средств педагогического руководства по формированию и развитию у студентов познавательного интереса к иностранному языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Иванова Е.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1997. – 24 с. – Библиогр.: с. 22-23 (9 назв.).
7. Каверина Ю.С. Формирование интереса к изучению иностранного языка у студентов технического вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Каверина Ю.С. ; [Ин-т развития образоват. систем РАО]. – Томск, 2005. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (7 назв.).
8. Лажинцева Н.Ю. Формирование интереса студентов педвузов к иностранному языку на основе эвристического подхода в процессе обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лажинцева Н.Ю. ; [Барнаул. гос. пед. ун-т]. – Барнаул, 2005. – 22 c.
9. Лотышева О.А. Мотивация при обучении иностранному языку : [сред. шк.] // Иностранный язык и методика его преподавания. – Ишим : Изд-во ИГПИ, 2005. – Вып. 3. – C. 102-108.
10. Миролюбова А.А. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Иностр. яз. в шк. – 1999. – № 5.
11. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М. : Знание, 1979. – 46 с.
12. Парфенова Н.И. Формы повышения интереса к иностранному языку : [опыт преподавателей фр. яз.] / Н.И. Парфенова. – Л. : ЛГУ, 1984. – 65 с.
13. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Г.И. Щукина (отв. ред.) и др.]. – Л. : ЛГПИ, 1983. – 157 с.
14. Пискунова Я.А. Педагогическое руководство познавательным интересом студентов (на материале иностранного языка) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пискунова Я.А. ; М-во образования, науки и молодежной политики Кыргызской Республики, Кырг. акад. образования. – Бишкек, 2006. – 23 с.
15. Решетникова З.Б. Как я поддерживаю интерес школьников к английскому языку // Иностр. яз. в шк. — 2003. — № 2. — С. 51-54.
16. Сойкина И.В. Формирование интереса к изучению иностранного языка у студентов педагогического вуза неязыковых специальностей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сойкина И.В. ; [Брян. гос. ун-т им. акад. И.Г. Петровского]. – Брянск, 2003. – 24 с. – Библиогр.: с. 22-24 (12 назв.).
17. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностр. яз. в шк. — 2004. — № 2. — С. 66-68.
18. Тамбовцева Н.К. Формирование познавательного интереса старшеклассников на уроках иностранного языка : [психол. аспект] / Н.К. Тамбовцева, А.Ф. Аменд // Актуальные проблемы образования и воспитания подрастающего поколения. – Челябинск, 2001. – С. 253-258.
19. Черноголовая Н.Н. Дидактическая игра как средство развития у учащихся V-VI классов интереса к изучению английского языка // Иностр. яз. в шк. — 2006. — № 6. — С. 28-33.
20. Шорохова Т.В.Формирование интереса младших школьников кдеятельности учителя в процессе изучения иностранного языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шорохова Т.В. ; [ГОУ ВПО «Ур. гос. пед. ун-т»]. – Екатеринбург, 2005. – 18 с. – Библиогр.: с. 18-19 (7 назв).
21. Ягодкина О.П. Как поддержать интерес к обучению или погружение в языковую среду / О.П. Ягодкина, Н.И. Сметанина // Доп. образование и воспитание. — 2008. — № 10. — С. 34-37.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста найти авторефераты на темы о развитии творчества в преподавании иностранного языка.
Спасибо!
Ответ [2009-01-15 10:07:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие авторефераты (источник – ЭК РНБ) :
1. Перевозникова Т.В. Психологические условия развития творчества в процессе обучения языку (на материале обучения русскому языку как иностранному) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Перевозникова Т.В. ; [РГГУ]. – М., 2005. – 26 с.
2. Семенюк Е.В. Развитие художественного творчества студентов в процессе изучения иностранных языков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Семенюк Е.В. ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2004. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (13 назв.).
3. Швацкий А.Ю. Психологические механизмы профессионального
творчества преподавателя иностранного языка : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Швацкий А.Ю. ; [Моск. гос. лингвист. ун-т]. – М., 2004. – Библиогр.: с. 26-27 (8 назв.).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.