Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 3 из 24 возможных || в базе запросов: 52225

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 106
Вопрос . Добрый день! Нужна литература (статьи, монографии, учебные пособия и т.д.) по креативному письму в обучении иностранному языку. Источники за последние 5-7 лет (2014-2021).

Спасибо.
Ответ [2021-11-05 12:43:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Житкова Е.В. Использование потенциала креативного письма при обучении взрослых иностранному языку // Язык и культура. – 2015. – № 3 (31). – С. 100-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-potentsiala-kreativnogo-pisma-pri-obuchenii-vzroslyh-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 05.11.2021).
2. Идиятова Р.Р. Обучение креативному письму в преподавании иностранного языка в средней школе // Столыпинский вестник. – 2020. – № 2. – С. 421-427. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-kreativnomu-pismu-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka-v-sredney-shkole (дата обращения: 05.11.2021).
3. Кизрина Н.Г. Обучение креативному письму на немецком языке студентов языкового вуза : монография / Н. Г. Кизрина ; Мордовский гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева. – Саранск : Мордовский гос. пед. ин-т, 2015. – 91 с. : ил.
4. Кизрина Н.Г. Методика поэтапного формирования навыков и умений креативного письма при обучении немецкому языку в вузе // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – № 1. – С. 58-62. – Электронная копия номера доступна на сайте МГПУ. URL: https://mordgpi.ru/upload/iblock/9ae/1_21_2015.pdf (дата обращения: 05.11.2021).
5. Макарова Ю.А. Визуальные материалы как средство повышения мотивации к креативному письму на иностранном языке // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2016. – № 3 (13). – С. 87-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-materialy-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-k-kreativnomu-pismu-na-inostrannom-yazyke (дата обращения: 05.11.2021).
6. Макарова Ю.А. Методика креативного письма для создания поэтических произведений на иностранном языке // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 1. – С. 25-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-kreativnogo-pisma-dlya-sozdaniya-poeticheskih-proizvedeniy-na-inostrannom-yazyke (дата обращения: 05.11.2021).
7. Павлик О.Б. Использование креативного письма в обучении иностранному языку // Актуальные вопросы современной науки. – 2014. – № 34. – С. 117-122. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kreativnogo-pisma-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 5.11.2021).
8. Покидова В.А. Технология креативного письма в обучении иностранному языку в вузе // Высшее образование сегодня. – 2016. – № 3. – С. 64-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-kreativnogo-pisma-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 5.11.2021).
9. Тавасиева А.З. Техники креативного письма в преподавании французского языка // Проблемы современной лингводидактики. – 2016. – № 12. – С. 109-114.
10. Шабан О.П. Использование технологии креативного письма в процессе обучения немецкому языку // Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития : материалы I Респ. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Минск, 23-24 февр. 2017 г. / редкол.: О. Г. Прохоренко (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – С. 142–144.
11. Шабан О.П. Креативное письмо в процессе обучения немецкому языку // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы Х Междунар. науч. конф., посвящ. 95-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 27 окт. 2016 г. / редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2016. — С.197—199.
12. Яндыбаева А.О. Креативное письмо как один из способов повышения эффективности обучения иноязычной письменной речи в основной школе // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 1/2. – С. 371-374.
13. Беккер Л.Г. Креативное письмо в процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый. – 2020. – № 19 (309). – С. 422-425. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/309/69722/ (дата обращения: 05.11.2021).
Вопрос . Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти источники для работы на конференцию.
Тема « трудности в обучению аудированию на уроках китайского языка и способы их решения».
Примерный план: 1. Систематизация и анализ лексических и фонетических трудностей при обучении аудированию.
2. Способы решения этих трудностей.
Необходимое количество источников: (10-15) не старше 5 лет
Большое спасибо!
Ответ [2021-03-17 19:52:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Балабас Н.Н. Ключевые аспекты обучения аудированию иноязычной речи // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 2 (23). – С. 36-39. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-aspekty-obucheniya-audirovaniyu-inoyazychnoy-rechi (дата обращения: 17.03.2021).
2. Ганапольская Е.В. Обучение переводческому аудированию китайских студентов в курсе устного последовательного перевода: некоторые проблемы и пути их решения // Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 55-летию кафедры РКИ, г. Москва, 20–21 февр. 2020 г. – Москва : 2021. – С. 214-252. – Электронная копия доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.03.2021).
3. Елисеева И.А. Трудности, возникающие при обучении аудированию студентов на занятиях по английскому языку // Гуманитарный трактат. – 2018. – № 29. – С. 100-102.
4. Ильина О.А. Обучение китайских студентов аудированию на русском языке на материале видеосюжетов // Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе. – Москва, 2017. – С. 36-39.
5. Исламова Э.М. Трудности при обучении аудированию на занятиях английским языком и пути их преодоления // Инновационная наука. – 2015. – № 10-3. – С. 54-56. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-razvitiya-navykov-audirovaniya-inoyazychnoy-rechi-na-nachalnom-etape-obucheniya (дата обращения: 17.03.2021).
6. Лобачева М.В. Фонетические формы некоторых служебных слов в спонтанной китайской речи // Вестник Челябинского государственного университета. Филологические науки. – 2016. – Вып. 100, № 4 (386). – С. 97-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskie-formy-nekotoryh-sluzhebnyh-slov-v-spontannoy-kitayskoy-rechi (дата обращения: 17.03.2021).
7. Лу Ч. Проблемы в обучении аудированию русской речи китайских студентов и способы их решения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 1. – С. 106-109. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2011_1_27.pdf (дата обращения: 17.03.2021).
8. Максимовских А.Г. Трудности при обучении аудированию русского языка как иностранного // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 10-2. – С. 23-25. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-pri-obuchenii-audirovaniyu-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 17.03.2021).
9. Мамедова Н.З. О некоторых трудностях при обучении аудированию / Н.З. Мамедова, У. Абдуганиева // Academy. – 2019. – № 6 (45). – С. 61-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-trudnostyah-pri-obuchenii-audirovaniyu (дата обращения: 17.03.2021).
10. Мордвинцева В.С. Формирование слухопроизносительных навыков китайских студентов на материале регионально ориентированных диалогов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2016. – № 10 (64), ч. 1. – С. 124-126. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2016_10-1_35.pdf (дата обращения: 17.03.2021).
11. Морозова А.Е. Способы преодоления трудностей при обучении аудированию студентов-международников исторического факультета Томского государтсвенного университета (английский язык) // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7, № 2 (23). – С. 297-300. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-preodoleniya-trudnostey-pri-obuchenii-audirovaniyu-studentov-mezhdunarodnikov-istoricheskogo-fakulteta-tomskogo (дата обращения: 17.03.2021).
12. Самчик Н.Н. Трудности при обучении инофонов аудированию русской речи и пути их преодоления // Региональный вестник. – 2020. – № 1. – С. 33-35.
13. Сяотао Л. Трудности обучения китайских студентов аудированию русскоязычных новостных текстов / Л. Сяотао, С.А. Колода // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 69-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-obucheniya-kitayskih-studentov-audirovaniyu-russkoyazychnyh-novostnyh-tekstov (дата обращения: 17.03.2021).
Вопрос . Здравствуйте. Пишу в университете реферат на тему «ученые, занимающиеся проблемами преподавания китайского языка». Помогите, пожалуйста, найти действительно интересный и полезный материал по этой теме. Самой удалось обнаружить не так много
Ответ [2020-11-17 20:17:41] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, по языкознанию, ИПС Google Академия):
1. Алексахин А.Н. Выдающийся педагог и китаист В.И. Горелов в МГИМО // Вестник МГИМО Университета. – 2013. – № 1 (28). – С. 271-274.
2. Ван Д. Анализ современной методики преподавания китайского языка в Лёвенском университете (Бельгия) // Гуманитарные исследования в Дальневосточном Государственном Аграрном университете : cб. науч. тр. / редкол.: А.Н. Руденко (отв. ред.) ; С.М. Стасюкевич, Е.В. Мерекина. – Благовещенск, 2015. – С. 114-123.
3. Галкина Е.В. Проблема включения лингвострановедческого компонента в структуру урока китайского языка в средней школе // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 333-338. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-vklyucheniya-lingvostranovedcheskogo-komponenta-v-strukturu-uroka-kitayskogo-yazyka-v-sredney-shkole (дата обращения: 17.11.2020).
4. Зинина А.М. Актуальные проблемы преподавания китайского языка: учет социокультурного компонента / А.М. Зинина, Т.Г. Чарчоглян // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-1. – С. 63-66. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-prepodavaniya-kitayskogo-yazyka-uchet-sotsiokulturnogo-komponenta (дата обращения: 17.11.2020).
5. Инновационные компетенции и креативность в исследовании и преподавании китайского языка и культуры : материалы 1 междунар. науч.-практ. конф., 14-15 дек. 2010 г., Хабаровск / Тихоокеан. гос. ун-т ; редкол.: Т.П. Карпухина и др. – Хабаровск, 2011. – 266 с., табл.
6. Кочергин И.В. Очерки лингводидактики китайского языка / И.В. Кочергин. – Изд. 3-е, перераб. [и доп.]. – Москва : Восточная книга, 2012. – 184 с. : ил.
7. Ма И. Проблема изучения китайского языка как иностранного в России: история и современность // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2019. – № 2 (102). – С. 125-133. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-izucheniya-kitayskogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-rossii-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 17.11.2020).
8. Хохлов А.Н. Харбинский китаист Г.А. Софоклов и его метод преподавания китайского языка // Китайское языкознание. Изолирующие языки : XI Междунар. конф., Москва, 25-26 июня 2002 г. – Москва, 2002. – С. 274-287.
9. Хэ Хуа. Китайский язык и традиционные методы его преподавания // Этнопедагогика на рубеже нового тысячелетия: проблемы и перспективы. – Стерлитамак, 2000. – Ч. 3. – С. 189-192.
10. Чжао Цюе A.A. Леонтьев как психолингвист: его вклад в теорию речевой деятельности и методологию, в развитие китайской психолингвистики и методики обучения языкам // Вопросы психолингвистики. – 2016. – № 1 (27). – С. 250-255. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-a-leontiev-kak-psiholingvist-ego-vklad-v-teoriyu-rechevoy-deyatelnosti-i-metodologiyu-v-razvitie-kitayskoy-psiholingvistiki-i-metodiki (дата обращения: 17.11.2020).
11. Юаньюань Дай. Исследование методики преподавания и анализ типичных ошибок российских студентов, изучающих китайский язык продвинутого уровня // Перевод и сопоставительная лингвистика. – Екатеринбург, 2012. – Вып. 8. – С. 44-51.
Вопрос . Здравствуйте!
Не могли бы Вы помочь подобрать литературу по теме "Использование аутентичных текстов в обучении иноязычной моно­логической устной речи".
Большое спасибо!
Ответ [2020-06-21 20:45:53] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Даминова С.О. Использование аутентичных видеофильмов для развития умений иноязычной монологической речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 6-1. – С. 61-66. . – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_6-1_15.pdf (дата обращения: 20.06.2020).
2. Деркачева М.А. Английские рекламные слоганы как аутентичные тексты в обучении иноязычной речи // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 4. – С. 35-36. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/angliyskie-reklamnye-slogany-kak-autentichnye-teksty-v-obuchenii-inoyazychnoy-rechi... (дата обращения: 20.06.2020).
3. Захарова О.Ю. Этапы и содержание обучения учащихся старших классов с углубленным изучением английского языка аудированию аутентичных текстов-интервью // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 55. – С. 376-380. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etapy-i-soderzhanie-obucheniya-uchaschihsya-starshih-klassov-s-uglublennym-izucheniem... (дата обращения: 20.06.2020).
4. Коваленко М.П. Информационная основа речевой деятельности в формировании лексических навыков аудирования иноязычного монологического высказывания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Коваленко М.П. – Екатеринбург, 2003. – 25 с. : ил. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/informatsionnaya-osnova-rechevoi-deyatelnosti-v-formirovanii-leksicheskikh-navykov-audirovan (дата обращения: 20.06.2020).
5. Куимова М.В. К вопросу развития умений иноязычной монологической речи в связи с прочитанным текстом // Russian Journal of Education and Psychology. – 2012. – № 3. – С. 33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-razvitiya-umeniy-inoyazychnoy-monologicheskoy-rechi-v-svyazi-s-prochitannym-tekstom (дата обращения: 20.06.2020).
6. Малышева Т.С. Обучение студентов I курса монологической речи на основе иноязычных комиксов // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. – 2015. – № 30. – С. 99-106. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.lunn.ru/docs/journal/2015-30.pdf#page=99 (дата обращения: 20.06.2020).
7. Приказчикова Л.Ф. Обучение устному иноязычному общению на основе аутентичных видеоматериалов // Теория языка и практика преподавания : сб. ст., посвящ. 60-летию фак. иностр. яз. Помор. гос. ун-та (1941-2001). – Архангельск, 2001. – C. 206-210.
8. Сунцова Е.Н. Обучение монологическому высказыванию в условиях профессионально-ориентированного общения с использованием аутентичных видеодокументов : английский язык, неязыковой вуз : дис. … канд. пед. наук / Сунцова Евгения Николаевна. – Томск, 2005. – 215 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-monologicheskomu-vyskazyvaniyu-v-usloviyakh-professionalno-orientirovannogo... (дата обращения: 20.06.2020).
9. Тулебаева И.В. Некоторые формы работы с аутентичными текстами на уроках иностранного языка // Философия отечественного образования: история и современность : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / под общей ред. П.А. Гагаева. – Пенза : Пензенская гос. сельскохозяйственная акад., 2014. – С. 192-195.
10. Угренинова Е.Ф. Обучение иностранному языку и культуре на основе аутентичных текстовых материалов // Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ. – Ханты-Мансийск, 2007. – URL: http://www.eduhmao.ru/var/db/files/15889.ugreninova-e.doc (дата обращения: 20.06.2020).
Вопрос . Здравствуйте ! Помогите пожалуйста с литературой по теме «Критерии отбора учебного материала для обучения чтению новостных текстов» спасибо !
Ответ [2020-02-04 20:08:29] :
Здравствуйте. Ваша тема требует уточнения, конкретизации. Предлагаем следующую литературу для первоначального ознакомления (источники – БД Арбикон, по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Бич А.В. Отбор и использование обучающих материалов немецких телеканалов // Труды СПбГУКИ. – 2013. – Т. 200. – С. 14-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otbor-i-ispolzovanie-obuchayuschih-materialov-nemetskih-telekanalov (дата обращения: 04.02.2020).
2. Гердт А.А. Семантический критерий в практике отбора материала для аналитического чтения на немецком языке // Теория и практика структурно-семантического анализа текста : (На материале англ. и нем. яз.) : межвуз. сб. науч. тр. / Владимир. гос. пед. ин-т им. П.И. Лебедева-Полянского ; [редкол.: А.А. Вейлерт (отв. ред.) и др.]. – Владимир : ВГПИ, 1988. – С. 96-105.
3. Кругляшова И.Ю. Отбор и организация лексических единиц домашнего чтения : (англ. яз., 2-й год обуч. в сред. шк.) // Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и в вузе : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ин-т ; [редкол.: И.А. Гиниатуллин (отв. ред.) и др.]. – Екатеринбург : Урал. ГПИ, 1994. – С. 19-29.
4. Лукина Я.В. Формирование навыков адекватного понимания англицизмов при обучении иностранных учащихся чтению русских газетно-публицистических текстов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лукина Я.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2002. – 17 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-navykov-adekvatnogo-ponimaniya-anglitsizmov-pri-obuchenii-inostrannykh-u... (дата обращения: 04.02.2020).
5. Нестерова Н.Г. Интернет-СМИ как источник социокультурной информации в обучении русскому языку как иностранному / Н.Г. Нестерова, Т.Г. Шкаруба // Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы : сб. материалов V Сиб. психол. форума / науч. ред. В. Залевский, ред. коллегия: Галажинский Э.В. – Томск : Национальный исслед. Томский гос. ун-т, 2013. – С. 167-170
6. Николаева М.А. Альтернативные источники учебного материала: новостные статьи // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики. – Пенза, 2015. – С. 109-113.
7. Поздеева Е.К. Отбор текстов для самостоятельного чтения в средней школе // Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и в вузе. – Екатеринбург, 1994. – С. 5-9.
8. Силантьева М.В. Метатемный подход как основа отбора и анализа учебных текстов в целях преподавания русского языка как иностранного (на материале текстов учебников по физическим дисциплинам) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – С. 44-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metatemnyy-podhod-kak-osnova-otbora-i-analiza-uchebnyh-tekstov-v-tselyah-prepodavaniyarusskogoyazyka-kak-inostrannogo-na-materiale (дата обращения: 04.02.2020).
9. Степанова М.М. Отбор текстов для домашнего чтения при обучении английскому языку на неязыковых факультетах // Иностранные языки и инновационные технологии в образовательном пространстве технического вуза : сб. науч. ст. по проблемам высш. шк. – Новочеркасск : ЮРГТУ (НПИ), 2009. – С. 282-285.
Вопрос . Здравствуйте! Для диссертации не могу в каталогах найти материал. Тема "Проектирование технологии структурирования иноязычного учебного материала". Дело в том, что по поводу термина "структурирования" сомнения. Ввожу без этого термина и остальные слова со *. Но, нужного ответа не получаю. Подскажите, пж-та, что есть в рамках темы.
Ответ [2020-01-22 11:04:36] :
Здравствуйте. Электронный каталог РНБ включает в себя монографии, учебные пособия, сборники статей, авторефераты диссертаций и периодические издания без постатейной росписи. Ваша тема довольно узкая. Для поиска в электронном каталоге необходимо расширить тематические границы и искать более общие работы. Существуют также различные базы данных (тематические и универсальные), в которых представлены статьи из журналов и сборников. Ознакомиться с ними Вы можете в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку). Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за подробной консультацией по самостоятельному поиску к библиографам РНБ.
Для начала работы предлагаем следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Бузинская Я.М. Аспекты структуризации содержательной стороны образовательного материала по английскому языку в высших учебных заведениях // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. – Омск, 2018. – С. 154-156.
2. Горелик Л.Б. Построение билингвальных модулей как варианта структурирования содержания основной образовательной программы в соответствии с ФГОС нового поколения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2011. – № 38 (255). – С. 70-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-bilingvalnyh-moduley-kak-varianta-strukturirovaniya-soderzhaniya-osnovnoy-obrazovatelnoy-programmy-v-sootvetstvii-s-fgos (дата обращения: 21.01.2020).
3. Зайкова И.В. Систематизация и структурирование учебного материала в процессе иноязычного обучения магистрантов экономических специальностей / И.В. Зайкова, Е.П. Пензева // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2014. – № 10 (93). – С. 302-306. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistematizatsiya-i-strukturirovanie-uchebnogo-materiala-v-protsesse-inoyazychnogo-obucheniya-magistrantov-ekonomicheskih/viewer (дата обращения: 21.01.2020).
4. Катекина А.А. Культуроформирующее модульное структурирование иноязычной подготовки студентов в вузе // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 4 (117). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturoformiruyuschee-modulnoe-strukturirovanie-inoyazychnoy-podgotovki-studentov-v-vuze (дата обращения: 21.01.2020).
5. Миков В.Ю. Реализация принципов отбора и структурирования содержания в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку // Вестник НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. – 2016. – № 34. – С. 137-145.
6. Столбовская М.А. Применение семантической группировки слов и словосочетаний при обучении космической лексике английского языка // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – С. 225-228. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-semanticheskoy-gruppirovki-slov-i-slovosochetaniy-pri-obuchenii-kosmicheskoy-leksike-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 21.01.2020).
7. Панкратова Е.Н. Технология структурирования профессионально-ориентированного иноязычного информационного тезауруса // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. – Нижний Новгород : ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2013. – Вып. 22. – С. 195-204. – Электронная копия журнала доступна на сайте НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. URL: http://www.lunn.ru/sites/default/files/media/upr_NIR/vestnik/22.pdf#page=195 (дата обращения: 21.01.2020).
8. Баранова Н.П. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / Н.П. Баранова, П.К. Бабинская, Н.В. Демченко // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2009. – № 3. – С. 3-12. – Электронная копия доступна на персональном сайте Т.С. Цыдик English info. URL: http://info-english.ru/normativka/koncepcija_uch.predmeta_inostrannyj_jazyk-novaja.doc (дата обращения: 21.01.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме "Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка".
Ответ [2019-05-16 19:31:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Вторушина Ю.Л. К вопросу о воспитании патриотизма у школьников на уроке иностранного языка / Ю.Л. Вторушина, А.И. Карабашева // Actual science. – 2017. – Т. 3, № 1. – С. 39-40. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Галиулина Т.Н. Воспитание российской гражданской идентичности и патриотизма на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы) // Образование : традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.В. Уварина. – Прага, 2014. – С. 149-152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/user/Downloads/tamnat_1414662708.pdf (16.05.2019).
3. Кувшинова Е.В. Формы и методы патриотического воспитания учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС / Е.В. Кувшинова, Е.Г. Мольба // Соц.-гуманит. вестн. Прикаспия. – 2017. – № 1/2. – С. 53-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--80aai1dk.xn--p1ai/journal/wp-content/uploads/2018/01/sgvp_2017_1-2_53-55.pdf (16.05.2019).
4. Куц Л.Г. Гражданско-патриотический потенциал предмета «иностранный язык» // Учен. заметки ТОГУ. – 2016. – Т. 7, № 4-2. – С. 427-431 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ejournal.pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2017/TGU_7_383.pdf (16.05.2019).
5. Нагибина Е.А. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках иностранного языка / Е.А. Нагибина, Л.А. Булдакова // Социальная педагогика и социальная работа: вчера, сегодня, завтра : материалы VIII Междунар. соц.-пед. чтений им. Б.И.Лившица, посвященные 25-летию социал. педагогики и социал. работы в России. – Екатеринбург, 2017. – С. 181-184. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Пелеванюк Е.Н. Воспитание патриотизма на уроках английского языка // Эксперимент и инновации в шк. – 2015. – № 2. – С. 17-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-patriotizma-na-urokah-angliyskogo-yazyka (16.05.2019).
7. Петренко М.А. Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка / М.А. Петренко, Е.А. Баталина // Научно-педагогическая школа академика РАО Е.В. Бондаревской в развитии образования юга России : сб. ст. – Ростов н/Д., 2016. – С. 37-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/user/Downloads/0b1a9e5a-7c31-493e-8e77-d724f5b6431c.pdf (16.05.2019).
8. Петренко М.А. Патриотическое воспитание на уроках лингвистического цикла / М.А. Петренко, А.М. Грызлова // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 июня 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 237-241 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/111554/discussion_platform (16.05.2019).
9. Сапрыкина Л.В. Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка // Наука, образование и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. Ч. 1. – Уфа, 2017. – С. 138-140. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Тимофеева Е.В. К вопросу о патриотическом воспитании в процессе изучения иностранного языка / Е.В. Тимофеева, Т.А. Косачева // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 5-3. – С. 79-81. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Филашова О.А. Патриотическое воспитание средствами иностранного языка в начальной школе // Эксперимент и инновации в шк. – 2015. – № 2. – С. 14-16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-sredstvami-inostrannogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole (16.05.2019).
12. Шевцова М.А. Формирование гражданственности и патриотизма на уроках иностранного языка как достижение личностных результатов // Формирование образов России и русских в западных дискурсивных практиках ХХ–ХХI веков : материалы Междунар. науч. конф. / отв. ред. А.Э. Воротникова. – Воронеж, 2018. – С. 246-253. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать список источников, по теме "Роль родного языка при обучении иностранному на начальном этапе", информация для ВКР.
Ответ [2019-04-15 12:49:09] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Адамбаева Ф.Р. Some challenges of using the native language in the English Language classroom / Адамбаева Ф.Р., Хажиева И.А. // Молодой ученый. – 2016. – № 29-3 (133). – С. 2-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/133/37336/ (15.04.2019).
2. Бархударова Е.Л. Основы сопоставления фонетических систем изучаемого и родного языков в контексте обучения произношению // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9 : Филология. – 2015. – № 3. – С. 139-154.
3. Гиренок Г.А. Использование родного языка на занятиях английского как средства достижения образовательных целей // Евраз. юрид. журн. – 2017. – № 9 (112). – С. 327-329 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.eurasialegal.info/index.php?option=com_content&view=article&id=7089:2019-01-10-06-05-29&catid=189:2013-01-28-09-03-38&Itemid=1 (15.04.2019).
4. Голестан П. О необходимости применения родного языка в процессе обучения русскому языку как иностранному в иранской аудитории // Молодой ученый. – 2016. – № 17 (121). – С. 111-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/121/33284/ (15.04.2019).
5. Ерохина Е.А. Значение и роль родного языка в обучении иностранному языку // Актуал. проблемы гуманит. и естеств. наук. – 2017. – № 9-2. – С. 58-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://publikacia.net/archive/2017/9/2/15 (15.04.2019).
6. Назаренко Т.Ю. Родной язык – эффективное средство изучения иностранных языков при мультилингвальном подходе // Концепт. – 2018. – № V10. – С. 43-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rodnoy-yazyk-effektivnoe-sredstvo-izucheniya-inostrannyh-yazykov-pri-multilingvalnom-podhode (15.04.2019).
7. Нищимова Е.А. Опыт исследования зарубежных теорий о роли родного языка (L1) при изучении иностранного языка (L2) (на примере Австралии) // Вестн. Сев.-Кавказ. фед. ун-та. – 2013. – № 2 (35). – С. 163-167.
8. Речапова К.Р. Роль родного языка в обучении и освоении иностранного языка / Речапова К.Р., Филяровская Н.И. // Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования – 2018 : материалы IХ Междунар. науч.-метод. конф. – 2018. – С. 303-308.
9. Хамицева С.Ф. Значение родного языка в обучении иностранному языку // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2014. – № 12-2. – С. 140-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://publikacia.net/archive/2014/12/2/44 (15.04.2019).
10. Эсхаг Р. Влияние родного языка на усвоение иностранного языка. учебная мотивация школьников // Молодой ученый. – 2017. – № 7 (141). – С. 511-517 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/141/39646/ (15.04.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь при подборе литературы для курсовой работы на тему "Методика использования игровых приемов при обучению иноязычной лексики На младшем этапе средней школы"! Заранее огромное спасибо!
Ответ [2019-02-19 16:23:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абанина Н В. Ролевые игры на уроках в младших классах с углубленным изучением немецкого языка : [из опыта сред. шк. № 44 г. Самары] // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 1. – С. 27-30.
2. Вовчек Т.Т. Использование рифмовок для закрепления лексических единиц на уроках немецкого языка в начальной школе // Начал. шк. – 2010. – № 7. – С. 37-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/137_4.pdf#page=37 (19.0 2.2019).
3. Осипчук О.С. Использование лексических игр в обучении немецкому языку школьников младшего и среднего возраста // Наука образования. – Омск, 2000. – Вып. 18. – С. 461-469.
4. Полесюк Р.С. Об эффективности использования игры при обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. – 2012. – Т. 4, № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-effektivnosti-ispolzovaniya-igry-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (19.0 2.2019).
5. Протасова Е.Ю. Игры в обучении иностранному языку // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 1. – С. 93-101.
6. Смирнова В.С. Игровое моделирование в обучении иностранному языку: практический аспект // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 10. – С. 235-238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrovoe-modelirovanie-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-prakticheskiy-aspekt (19.0 2.2019).
7. Тимирова Л.Ф. Обучающая игра, как средство формирования лексических навыков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/521073/ (19.0 2.2019).
8. Тихонова М.В. Игра как средство формирования лексических навыков на начальном этапе овладения иностранным языком [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504866/
9. Шайметова Г.И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку // Фэн-наука. – 2011. – № 3. – С. 37-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-igr-na-nachalnom-etape-obucheniya-angliyskomu-yazyku (19.0 2.2019).
Вопрос . Здравствуйте! Очень нужна информация по отбору и использованию Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку, в особенности языку профессии.
Ответ [2019-02-11 10:17:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Амирова Е.А. Использование интернет-ресурсов при обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей [Электронный ресурс] // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 9: Исслед. молодых ученых. – 2013. – № 11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet-resursov-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku-studentov-neyazykovyh-spetsialnostey (08.02.2019).
2. Колесников А.А. Профориентационное обучение иностранным языкам в школе и вузе: от теории к технологии : монография / А.А. Колесников. – Рязань : Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2018. – 399 с. табл.
3. Кытманова Е.А. Веб-квест как вид проектной деятельности и его использование в обучении иностранному языку // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 108-116.
4. Кытманова О.А. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка // Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах : сб. науч. ст. – Ульяновск : УлГТУ, 2005. – С. 42-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://venec.ulstu.ru/lib/v9/Arzamastceva.pdf#page=42 (08.02.2019).
5. Сиразеева А.Ф. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе / А.Ф. Сиразеева, Л.А. Валеева, А.Ф. Морозова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 310-310 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.science-education.ru/pdf/2015/3/109.pdf (08.02.2019).
6. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Язык и культура. – 2012. – № 4 (20). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-tehnologiya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (08.02.2019).
7. Сысоев П.В. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре [Электронный ресурс] / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Язык и культура. – 2008. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-uchebnyh-internet-resursov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-i-kulture (08.02.2019).
8. Сысоев П.В. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 6. – С. 2-10.
9. Ташкинов А. Формирование общих и профессиональных компетенций при инновационных технологиях обучения [Электронный ресурс] / А. Ташкинов, В. Лалетин, И. Столбова // Высш. образование в России. – 2007. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obschih-i-professionalnyh-kompetentsiy-pri-innovatsionnyh-tehnologiyah-obucheniya (08.02.2019).