Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Сегодня прием запросов закончен
|| в базе запросов: 52152

Каталог выполненных запросов

Профессиональное и специальное образование

Всего записей: 116
Вопрос . Добрый вечер, нужна литература для дипломной работы "Использование инновационных технологий обучения в образовательном процессе медицинского колледжа" (не позднее 2015года)
Ответ [2023-09-30 13:11:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Борискова И.В. Опыт использования технологии модерации в образовательном процессе медицинского колледжа / И.В. Борискова, Е.Л. Виниченко // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 4-1. – С. 60-63. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://s.expeducation.ru/pdf/2014/4/5313.pdf (дата обращения: 29.09.2023).
2. Буланова Л.А. Технологии и инновации, применяемые в учебном процессе с целью самообразования на примере медицинского колледжа / Л.А. Буланова, К.П. Егорова, О.Е. Белянкина // Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса. – Арзамас, 2017. – С. 58-60.
3. Комилов Ф.С. Современные информационные технологии в образовательном пространстве медицинского колледжа: проблемы и перспективы / Ф.С. Комилов, Б.Ф. Раджабов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2018. – № 1. – С. 129-135. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-informatsionnye-tehnologii-v-obrazovatelnom-prostranstve-meditsinskogo-kolledzha-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 28.09.2023).
4. Косач Л.Н. Инновационные технологии в образовательном процессе Старооскольского медицинского колледжа / Л.Н. Косач, Л.А. Авилова, И.В. Белых // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. – Белгород, 2020. – С. 88-91. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Конференции ЦНИО – ГиКГиК. URL: https://gikprint.ru/wp-content/uploads/2022/03/45-konf-21-02-2022-1.pdf (дата обращения: 28.09.2023).
5. Меерзон Я.М. Проблемы реализации интернет-технологий в обучении студентов медицинского колледжа // Научные исследования: от теории к практике. – 2015. – Т. 1, № 2 (3). – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/131/Action131-8297.pdf (дата обращения: 28.09.2023).
6. Попова С.В. Практико-ориентированные инновационные технологии обучения в структуре среднего профессионального образования будущих медиков // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2018. – № 5. – С. 149-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktiko-orientirovannye-innovatsionnye-tehnologii-obucheniya-v-strukture-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-buduschih-medikov (дата обращения: 28.09.2023).
7. Сайпидинова Б.А. Использование информационных коммуникационных технологий в учебном процессе медицинского колледжа / Б.А. Сайпидинова, У.А. Чотурова // Паритеты, приоритеты и акценты в цифровом образовании : сб. науч. тр. В 2 ч. Ч. 2. – Саратов, 2021. – С. 164-169. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45565713 (дата обращения: 28.09.2023). – Доступ после регистрации.
8. Соболева Т. Применение инновационных технологий в образовательном процессе при обучении студентов медицинского колледжа / Т. Соболева, О.М. Щеглова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. – Белгород, 2020. – С. 219-221. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Конференции ЦНИО – ГиКГиК. URL: https://gikprint.ru/wp-content/uploads/2022/03/45-konf-21-02-2022-1.pdf (дата обращения: 28.09.2023).
9. Тропникова В.В. Применение технологий геймификации в образовательном процессе в системе среднего профессионального образования // Концепт. – 2021. – № 3. – С. 86-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-tehnologiy-geymifikatsii-v-obrazovatelnom-protsesse-v-sisteme-srednego-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 28.09.2023).
10. Шульгина Л.Н. Инновационные технологии как фактор формирования профессионализма будущего специалиста : На материале подготовки медицинских сестер : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Шульгина Л.Н. ; Кур. гос. ун-т. – Курск, 2004. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002731023 (дата обращения: 28.09.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . прошу подобрать литературу по теме создания и функционирования центров непрерывного повышения профессионального мастерства
Ответ [2023-07-18 10:35:31] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Калинкин С.Ю. Центры непрерывного повышения профессионального мастерства как инновационные площадки развития педагогического сообщества // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2020. – № 2 (68). – С. 34-41. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsentry-nepreryvnogo-povysheniya-professionalnogo-masterstva-kak-innovatsionnye-ploschadki-razvitiya-pedagogicheskogo-soobschestva (дата обращения: 17.07.2023).
2. Методические рекомендации. по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров / Министерство просвещения РФ. – Москва, 2021. – 37 с.
3. Нгуен Т.Д. Создание системы непрерывного профессионального образования // Научные и технические библиотеки. – 2007. – № 10. – С. 15-22. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12853493 (дата обращения: 17.07.2023). – Доступ после регистрации.
4. Ройтблат О.В. Деятельность центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в системе дополнительного профессионального образования / О. В. Ройтблат, М. В. Кускова // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании : материалы XXI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н. Н. Суртаева, С. В. Кривых. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. – С. 171-175. – Электронная копия сборника доступна на сайте Информационно-методического центр города Тюмени. URL: https://imc72.ru/content/10042020/20.pdf#page=171 (дата обращения: 17.07.2023).
5. Степанова Л.В. Проект создания центров непрерывного повышения квалификации и педагогического мастерства / Л. В. Степанова, Л. И. Максимова, Л. И. Туменбаева // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 73/2. – С. 171-174. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-sozdaniya-tsentrov-nepreryvnogo-povysheniya-kvalifikatsii-i-pedagogicheskogo-masterstva (дата обращения: 17.07.2023).
6. Уткин Л.П. О создании системы непрерывного образования // Проблемы современной науки и образования. – 2013. – № 3 (17). – С. 164-166. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-sozdanii-sistemy-nepreryvnogo-obrazovaniya (дата обращения: 17.07.2023).
Дополнительно рекомендуем ознакомиться с информацией на сайте (открыть ссылку).
Вопрос . Добрый день.

Интересуют учебники по предмету "Психология и педагогика профессионального образования". Может что-то приближенное по данной теме.
Ответ [2023-04-30 11:32:18] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ):
1. Абдурахманов Р.А. Психология и педагогика : учебник / Р. А. Абдурахманов, Н. Н. Азарнов, Н. Е. Веракса ; под общ. ред. В. А. Сластенина, В. П. Каширина. – Москва : Юрайт, 2013 [т. е. 2012]. – 609 с.
2. Духавнева А.В. Педагогика и психология профессионального образования : учеб. пособие / А. В. Духавнева, И. А. Ревин, В. Г. Савенко, И. В. Червоная. – Новочеркасск : ЮРГПУ (НПИ), 2015. – 149 с.
3. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования : учеб. пособие / Н. А. Морева. – Москва : Академия, 2001. – 271 с.
4. Педагогика и психология профессионального образования : учеб.-метод. пособие / Ю. А. Лобейко. – Ставрополь : АГРУС, 2006. – 327 с.
5. Педагогика и психология профессионального образования : учеб.-метод. комплекс по дисциплине : учеб. пособие / сост. Н. М. Халимова. – Абакан : Изд-во ФГБОУ ВО "Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2020. – 154 с.
6. Фугелова Т.А Психология и педагогика профессионального развития : учеб. пособие / Т. А. Фугелова. – Тюмень : ТюмГНГУ, 2011. – 203 с.
7. Чумакова Т.Н. Психология и педагогика : учеб. пособие / Т. Н. Чумакова. – Новочеркасск : РосНИИПМ, 2021. – 200 с.
Вопрос . Мне нужен список литературы (с 2007 г) по истории Воронежского Государственного медицинского университета им. Н.Н. Бурденко и санитарно-эпидемиологического института возглавляемого Штуцером М.Ию
Ответ [2023-04-26 20:42:51] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Будневский А.В. История кафедры факультетской терапии Воронежского медицинского вуза (к 100-летию ВГМУ им. Н.Н. Бурденко) / А.В. Будневский, В.М. Провоторов, Ю.И. Филатова // Клиническая медицина. – 2017. – Т. 95, № 2. – С. 189-192. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-kafedry-fakultetskoy-terapii-voronezhskogo-meditsinskogo-vuza-k-100-letiyu-vgmu-im-n-n-burdenko (дата обращения: 25.04.2023).
2. Есауленко И.Э. История становления студенческих научных кружков Воронежского медицинского вуза : [посвящается 90-летию ВГМА им. Н. Н. Бурденко] / И.Э. Есауленко, А.М. Земсков, А.А. Глухов [и др.]. – Воронеж : Кириллица, 2008. – 597 с. : ил.
3. Ефименко В.А. Выдающиеся врачи воронежского медицинского университета им. Н.Н. Бурденко / В.А. Ефименко, Е.С. Семенихина // Молодежный инновационный вестник Учредители: Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко. – 2022. – Т. 11, № S2. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://new.vestnik-surgery.com/index.php/2415-7805/article/view/7611/7486 (дата обращения: 25.04.2023).
4. Клименко Г.Я. История кафедр общественного здоровья и здравоохранения Воронежской государственной медицинской академии имени Н. Н. Бурденко : посвящается 90-летию ВГМА / Г. Я. Клименко, Б. Н. Лужков ; Воронеж. гос. мед. акад. им. Н. Н. Бурденко. – Воронеж : Истоки, 2010. – 325 с. : ил.
5. Клименко Г.Я. История кафедр общественного здоровья и здравоохранения Воронежской государственной медицинской академии имени Н. Н. Бурденко : посвящается 90-летию ВГМА / Г.Я. Клименко, Б.Н. Лужков ; Воронеж. гос. мед. акад. им. Н.Н. Бурденко. – Воронеж : Истоки, 2010. – 325 с. : ил.
6. Книга боевой славы Воронежской государственной медицинской академии имени Н. Н. Бурденко : (к 60-летию Великой Победы) / [редкол.: И. Э. Есауленко и др.]. – Воронеж : Водолей, 2005 (ФГУП ИПФ Воронеж). – 118 с. : портр.
7. Кульневич Т.В. Жизнь и деятельность врачей-хирургов Воронежского края как ценностная и духовная основа российского образования // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1. – С. 24-29. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 25.04.2023).
8. Макарова В.Н. Становление судебной медицины на Юге России в ХХ веке / В.Н. Макарова, Е.К. Склярова, И.А. Коломоец // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2017. – № 4. – С. 88-93. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29986786 (дата обращения: 25.04.2023). – Доступ после регистрации.
9. Мартынова П.О. Иван Васильевич Автократов-основатель кафедры иностранных языков ВГМУ им. НН Бурденко / П.О. Мартынова, А.А. Сотников // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № 7-3. – С. 151-154. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ivan-vasilievich-avtokratov-osnovatel-kafedry-inostrannyh-yazykov-vgmu-im-n-n-burdenko (дата обращения: 25.04.2023).
10. Микробиологический институт (Ростов на Дону). Отчет Государственного Микробиологического института Наркомздрава в г. Ростове на Дону за 1927 г. / сост. под ред. проф. М.И. Штуцер д-рами Н.Л. Кричевским, Д.Ф. Федоровым, Б.Г. Матвеевским [и др.]. – Ростов-на-Дону : Б. и., 1928. – 58 с.; 2 л. ил. : ил.
11. Основные этапы становления и развития санитарно-эпидемиологической службы в стране и вклад органов и организаций Роспотребнадзора в Ростовской области в общее дело (к 100-летию санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации) // Медицинский вестник Юга России. – 2022. – Т. 13, № 2. – С. 199-216. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-stanovleniya-i-razvitiya-sanitarno-epidemiologicheskoy-sluzhby-v-strane-i-vklad-organov-i-organizatsiy (дата обращения: 25.04.2023).
12. Пахомова А.Е. Вклад советских микробиологов из Ростова-на-Дону в победу над фашистской Германией // 74-я Итоговая научная конференция студентов Ростовского государственного медицинского университета. – Ростов-на-Дону, 2020. – С. 236-237. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43875705 (дата обращения: 25.04.2023). – Доступ после регистрации.
13. Твердохлебова Т.И. Общая история и тесное взаимодействие. ростовский институт микробиологии и паразитологии в одном строю с ростовским противочумным институтом в деле обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения страны // Актуальные вопросы изучения особо опасных и природно-очаговых болезней. – Новосибирск, 2019. – С. 461-467.
14. Фаустов А.С. Профессора Покровские в истории Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н. Бурденко / А.С. Фаустов, И.Э. Есауленко ; Воронеж. гос. мед. акад. им. Н.Н. Бурденко, Воронеж. центр Всемир. акад. медицины Альберта Швейцера. – Воронеж : Истоки, 2003 (Старооскольская тип.). – 87 с. : ил., портр.
15. Чередников Е.Ф. 50 лет стоматологическому факультету Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н. Бурденко / [Е.Ф. Чередников, В.Ф. Ермолов, А.А. Кунин и др.] ; под ред. Е.Ф. Чередникова ; Воронежская гос. мед. акад. им. Н.Н. Бурденко. – Воронеж : ИПЦ Воронежского гос. ун-та, 2007. – 160 с. : ил., портр.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы. Тема моего диплома: "Формирование коммуникативной образовательной среды в деятельности методического объединения учителей английского языка". Заранее благодарю!
Ответ [2022-11-08 20:51:11] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Арбузова Е.Н. Виртуальное методическое объединение как информационно-коммуникативная образовательная среда профессионального саморазвития учителей естественнонаучных дисциплин / Е.Н. Арбузова, Ж.В. Лазарева // Инновации в естественнонаучном образовании. – Красноярск, 2014. – С. 50-53. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22718613 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
2. Васенина Т.И. Методическое объединение как условие развития профессиональной компетентности педагогов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01, 13.00.08 / Васенина Татьяна Ивановна ; [Место защиты: Юж.-Ур. гос. ун-т]. – Челябинск, 2008. – 20 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003444802?ysclid=la8i5y3vvr943504137 (дата обращения: 08.11.2022).
3. Косикова С.С. Новые формы сотрудничества педагогического сообщества учителей английского языка на муниципальном уровне // Решение. – 2014. – Т. 1. – С. 38-40.
4. Костяева Л.А. Методическое объединение как творческая площадка для профессионального развития учителей-словесников // Управление развитием образования. – 2020. – № 1. – С. 28-31. – Электрон. копия номера доступна на сайте гор. центра развития образования Новосибирска. URL: http://gcro.nios.ru/system/files/zhurnal_2020_1.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
5. Куртукова О. В. Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ "СОШ№ 112 с углубленным изучением информатики" г. Новокузнецка в период 2015–2018 гг. // Теория и практика образования в современном мире. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 3-7.
6. Мнацаканян О.В. Развитие профессиональной компетентности учителей иностранного языка в рамках работы городского методического объединения // Традиции и инновации в педагогическом образовании. – Екатеринбург, 2016. – С. 208-211.
7. Новикова О.А. Организация коммуникативно-ориентированного контроля (Из опыта работы городского методического объединения учителей английского языка г. о. Электросталь) // Образование в контексте современного развития мирового общества : материалы Междунар. науч. конф. – Электросталь : Новый гуманитар. ин-т, 2008. – С. 140-143. – Электронная копия доступна на сайте Нового гуманитар. ин-та. URL: http://noungi.ru/wp-content/uploads/2018/07/teachers-2008.pdf#page=140 (дата обращения: 08.11.2022).
8. Петричук И.И. Предметное объединение учителей английского языка: проблемы, достижения, перспективы // Образование в современной школе. – 2012. – № 8. – С. 4-8. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18750296 (дата обращения: 08.11.2022). – Доступ после регистрации.
9. Руденкова Е.В. Виртуальный кабинет методического объединения учителей английского языка // Современное образование Витебщины. – 2019. – № 3. – С. 72-73. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Витебского гос. ун-та имени П. М. Машерова. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/18820/1/72-73.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
10. Садртдинова Г.Р. Роль методического объединения учителей иностранного языка в повышении уровня подготовки учителей // Доктрины, школы и концепции устойчивого развития науки. – Уфа : Аэтерна, 2022. – С. 69. – Электронная копия доступна на сайте Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-431.pdf#page=69 (дата обращения: 08.11.2022).
11. Симонова О.А. Инновационные подходы к совершенствованию профессиональной компетентности учителей английского языка в ХМАО Югре / О.А. Симонова, А.Ю. Ситникова // Север России: стратегии и перспективы развития : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. – Сургут, 2016. – С. 146-149. – Электронная копия доступна на сайте Сургутского гос. ун-та. URL: http://www.surgu.ru/attachment/4576/download/sever-rossii-strategii-i-perspektivy-razvitiya-i-tom1.pdf#page=146 (дата обращения: 08.11.2022).
Вопрос . уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Исследование по подготовке переводческих талантов в сфере туризма в Китае и России"
Ответ [2022-11-08 20:37:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Абкадырова И.Р. К вопросу о подготовке переводчиков в сфере туризма (на примере программы дополнительно образования "переводчик в сфере профессиональной деятельности") / И.Р. Абкадырова, И.И. Давтянц // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 1 (144). – С. 54-59. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-podgotovke-perevodchikov-v-sfere-turizma-na-primere-programmy-dopolnitelno-obrazovaniya-perevodchik-v-sfere (дата обращения: 08.11.2022).
2. Агуреева А.В. Подготовка гидов-переводчиков к межкультурной коммуникации / А.В. Агуреева, Л.П. Меркулова // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2019. – № 3. – С. 187-194. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-gidov-perevodchikov-k-mezhkulturnoy-kommunikatsii (дата обращения: 08.11.2022).
3. Гурулева Т.Л. Организационно-педагогические проблемы подготовки китаеведов в высших учебных заведениях России / Т.Л. Гурулева, А.В. Макаров // Проблемы Дальнего Востока. – 2013. – № 4. – С. 148-159.
4. Иньфэн Г. Стратегии перевода лексических лакун на русский язык и их применение в туристической сфере Китая // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 2 (93). – С. 330-331. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-perevoda-leksicheskih-lakun-na-russkiy-yazyk-i-ih-primenenie-v-turisticheskoy-sfere-kitaya?ysclid=la8huha7cs641528957 (дата обращения: 08.11.2022).
5. Казакова О.М. Подготовка гидов-переводчиков по Барнаулу и Алтаю на английском и китайском языках / О.М. Казакова, В.А. Гринченко // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2017. – № 3 (13). – С. 66-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/odgotovka-gidov-perevodchikov-po-barnaulu-i-altayu-na-angliyskom-i-kitayskom-yazykah (дата обращения: 08.11.2022).
6. Мамедов С.З. Стратегии перевода в сфере туризма // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. – 2018. – № 42. – С. 48-57. – Электронная копия доступна на сайте Нижегородского гос. лингвистического ун-та им. Н.А. Добролюбова. URL: https://lunn.ru/sites/default/files/media/upr_NIR/vestnik/vestnik_42_2018.pdf#page=48 (дата обращения: 08.11.2022).
7. Новикова Э.Ю. Межвузовское международное сотрудничество: проектная деятельность в подготовке переводчиков / Э.Ю. Новикова, В.А. Митягина, В. Штефан // Высшее образование в России. – 2019. – № 6. – С. 75-85. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhvuzovskoe-mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-proektnaya-deyatelnost-v-podgotovke-perevodchikov (дата обращения: 08.11.2022).
8. Уржумцева Т.Б. Развитие индустрии гидов-переводчиков в Китае за 70 лет: итоги, перспективы, проблемы (Ч. 2) / Т.Б. Уржумцева, Г. Линань // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2021. – № 1 (127). – С. 49-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-industrii-gidov-perevodchikov-v-kitae-za-70-let-itogi-perspektivy-problemy-chast-2 (дата обращения: 08.11.2022).
9. Уржумцева Т.Б. Развитие индустрии гидов-переводчиков в Китае за 70 лет: итоги, перспективы, проблемы (Ч. 1) / Т.Б. Уржумцева, Г. Линань // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2020. – № 6 (126). – С. 15-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-industrii-gidov-perevodchikov-v-kitae-za-70-let-itogi-perspektivy-problemy-chast-1 (дата обращения: 08.11.2022).
10. Хайдун Ч. Анализ проблемы перевода текстов туристической тематики «китайский русский» в Китае // Индустрия перевода. – 2019. – Т. 1. – С. 84-91.
11. Цзюй Х. Подготовка высококвалифицированных китайских переводчиков со знанием русского языка в рамках инициативы "один пояс, один путь" // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2021. – № 3 (156). – С. 62-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-vysokokvalifitsirovannyh-kitayskih-perevodchikov-so-znaniem-russkogo-yazyka-v-ramkah-initsiativy-odin-poyas-odin-put (дата обращения: 08.11.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. Прошу подобрать литературу по теме: "Digital Humanities и компьютерные технологии в изучении искусств и культурного наследия".
Ответ [2022-10-24 16:25:40] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бородкин Л.И. Digital history: применение цифровых медиа в сохранении историко-культурного наследия? // Историческая информатика. Информационные технологии и математические методы в исторических исследованиях и образовании. – 2012. – № 1. – С. 14-21. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://kleio.asu.ru/2012/1/hcsj-12012_14-21.pdf (дата обращения: 24.10.2022).
2. Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в перспективе DIGITAL HUMANITIES // Общество: философия, история, культура. – 2015. – № 3. – С. 44-47. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-kompyuternye-tehnologii-v-perspektive-digital-humanities (дата обращения: 24.10.2022).
3. Гук Д.Ю. Применение информационных технологий в изучении и популяризации археологических коллекций / Д.Ю. Гук и др. // Труды V (XXI) Всероссийского археологического съезда в Барнауле-Белокурихе. – Барнаул, 2017. – С. 207-211.
4. Давыдов В.А. Применение технологий digital humanities в публичной истории: проблемы и перспективы // Философия и методология истории. – Коломна, 2019. – С. 228-240.
5. Королева Л.А. Техногенные идеалы и гуманитарные ценности в цифровом обществе // Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего. – 2019. – № 3. – С. 128-138. – Электронная копия доступна на сайте Информационное пространство "Технологии информационного общества". URL: http://ojs.itmo.ru/index.php/ISESCTF/article/view/957 (дата обращения: 24.10.2022).
6. Можаева Г.В. Digital Humanities: цифровой поворот в гуманитарных науках // Гуманитарная информатика. – 2015. – № 9. – С. 8-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/digital-humanities-tsifrovoy-povorot-v-gumanitarnyh-naukah (дата обращения: 24.10.2022).
7. Никифорова Л.В. Цифровая гуманитаристика и исследования искусства. Дискуссия в Венеции // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2013. – № 4 (29). – С. 286-289. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-gumanitaristika-i-issledovaniya-iskusstva-diskussiya-v-venetsii (дата обращения: 24.10.2022).
8. Пруденко Я.Д. Гуманитарные науки в цифровой век или неотвратимость дисциплинарной гибридизации / Я.Д. Пруденко, Д.Ю. Кузьмина // Международный журнал исследований культуры. – 2012. – № 3 (8). – С. 17-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gumanitarnye-nauki-v-tsifrovoy-vek-ili-neotvratimost-distsiplinarnoy-gibridizatsii (дата обращения: 24.10.2022).
9. Пучковская А.А. Digital Humanities: анализ применения цифровых технологий в гуманитарной сфере / А.А. Пучковская, А.О. Третьяков // Культура и искусство. – 2018. – № 10. – С. 1-9. – Электронная копия доступна на сайте Nota bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=27277 (дата обращения: 24.10.2022).
10. Таллер М. Дискуссии вокруг Digital humanities // Историческая информатика. Информационные технологии и математические методы в исторических исследованиях и образовании. – 2012. – № 1. – С. 5-13. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://kleio.asu.ru/2012/1/hcsj-12012_5-13.pdf (дата обращения: 24.10.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Добрый день. Имеется ли у вас литература по теме "Использование библиотечных каталогов для обучения библиографии?" Желательно, чтобы список умещался в хронологические рамки с 2010 по 2022 год и 60% изданий были печатные. Большое Вам спасибо!
Ответ [2022-10-12 16:40:22] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД "Библиотечное дело" СОУНБ им. В.Г. Белинского, ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Авдонина Н.А. Каталоги и картотеки как экскурсионные объекты. Знакомство со справочно-библиографическим аппаратом // Мир библиографии. – 2011. – № 5. – С. 50-51.
2. Асаева А.М. Развитие информационной компетенции студентов в ходе обучения библиографическому поиску / А.М. Асаева, Е.В. Климова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – Т. 5, № 1 (14). – С. 13-15. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-informatsionnoy-kompetentsii-studentov-v-hode-obucheniya-bibliograficheskomu-poisku (дата обращения: 12.10.2022).
3. Козленко Е.Ю. Библиотечно-информационное образование цифровой эпохи: ожидания студентов / Е.Ю. Козленко, Н.Ю. Вайцехович // Библиосфера. – 2022. – № 2. – С. 28-37. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.bibliosphere.ru/jour/article/view/1846 (дата обращения: 12.10.2022).
4. Меркулова А.Ш. От библиографического свертывания к аналитическому: опыт подготовки каталогизаторов в вузе // Библиосфера. – 2011. – № 1. – С. 71-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-bibliograficheskogo-svertyvaniya-k-analiticheskomu-opyt-podgotovki-katalogizatorov-v-vuze (дата обращения: 12.10.2022).
5. Справочно-поисковый аппарат библиотеки / под ред. И.С. Пилко. – Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 287 с. – (Бакалавр библиотечно-информационной деятельности). – Библиогр. в конце гл. – Предм. указ.: с. 284-287.
6. Стегаева М.В. Каталогизация в цифровую эпоху: практика Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина // Научные и технические библиотеки. – 2020. – № 2. – С. 24-38. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://ntb.gpntb.ru/jour/article/view/539 (дата обращения: 12.10.2022).
7. Сукиасян Э.Р. Классификационные системы как инструмент организации знаний // Каталогизация и классификация. Электронные каталоги и автоматизированные библиотечные системы : избр. ст. / Э.Р, Сукиасян. – Санкт-Петербург, 2010. – С. 274-279.
8. Сычева Е.П. Критерии поиска в электронном каталоге научной библиотеки // Культура: теория и практика : электрон. науч. журн. – 2020. – № 5. – URL: http://theoryofculture.ru/issues/116/1393/ (дата обращения: 12.10.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Добрый день! Помогите пожалуйста подобрать литературу за последние 5 лет по теме "Нормативно-правовое регулирование среднего профессионального образования"
Ответ [2022-06-11 15:23:21] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД Киберденинка, ИПС Google, ИПС Яндекс):
1. Воронина А.А. Правовые основы требований к педагогическим работникам СПО // Научно-методическая, организационная и информационная поддержка реализации концепции кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования : сб. науч. тр. – Екатеринбург, 2017. – С. 5-20. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива РГППУ. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/17953/1/978-5-7186-0844-1_2017_02.pdf?ysclid=l4edqj8yrk982608268 (дата обращения: 10.06.2022).
2. Данилов О.Е. Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения: актуальные проблемы среднего профессионального образования / О.Е. Данилов, Е.В. Корчак, Н.Л. Югова. – DOI 10.18411/trnio-11-2021-150 // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – №79-4. – С. 49-53. – Электронная копия доступна на сайте Дистанционное обучение в СПО. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.06.2022).
3. Двойнова В.А. Нормативно-правовое регулирование образовательного процесса в системе СПО // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2022. – С. 3-11. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48374228 (дата обращения: 10.06.2022). – Режим доступа: после регистрации.
4. Калабухова Е.С. Нормативно-правовая база совершенствования государственного образовательного стандарта СПО // Конституционные ценности и ценность Конституции : материалы круглого стола с междунар. участием, проводимого в рамках XV Фестиваля науки города. – Москвы, 2020. – С. 297-303.
5. Рудакова О.В. Нормативно-правовые основы дуального образования в системе СПО // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2018. – С. 17-20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36511354 (дата обращения: 10.06.2022). – Доступ после регистрации.
6. Сергеева С.В. Проблема практико-ориентированной подготовки специалистов среднего звена в нормативно-правовых документах / С.В. Сергеева, М.В. Денисов // Гуманитарные науки и образование. – 2021. – Т. 12, № 2 (46). – С. 104-109. – Электронная копия номера доступна на сайте Мордовского гос. пед. ун-та. URL: https://mordgpi.ru/upload/iblock/275/Tom-12_-_2-_aprel_iyun_.pdf?ysclid=l4edvrrsip428372411 (дата обращения: 10.06.2022).
7. Станулевич О.Е. Анализ изменений макета образовательного стандарта среднего профессионального образования. – DOI 10.46684/2687-1033.2021.3.261-266 // Техник транспорта: образование и практика. – 2021. – Т. 2, № 3. – С. 261-266. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46536507 (дата обращения: 10.06.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном центре РНБ (открыть ссылку).Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! Могли бы Вы, пожалуйста, помочь найти литературу на тему: "Академия художеств в Утрехте и ее роль в становлении местной школы живописи"? Спасибо большое!
Ответ [2022-01-24 20:10:07] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБИ, РНБ, БД JStor, E-library, ИПС Google Академия):
1. Дубова О.Б. Становление академической школы в западно-европейской культуре / О. Б. Дубова ; Рос. акад. художеств, НИИ теории и истории изобразительных искусств. – Москва : Памятники ист. мысли, 2009. – 238 с. – Электронная копия доступна на сайте Studwood.ru. URL: https://studwood.ru/553953/etika_i_estetika/rasprostranenie_akademicheskoy_shkoly_evrope#32https://rospisatel.ru/pdf/Dubova_Text_Out.pdf (дата обращения: 24.01.2022).
2. Камчатова А.В. Нидерланды : Фландрия : Голландия : XV-XIX вв. : биографический словарь / А.В. Камчатова. – Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. – 527 с. : цв. ил., портр.
3. Кузнецов Ю.И. Шедевры Фландрии и Голландии / Ю.И. Кузнецов. – Москва : Изобразительное искусство, 1981. – 104 с. : ил.
4. Левинсон-Лессинг В.Ф. Голландская и фламандская живопись / В.Ф. Левинсон-Лессинг. – Ленинград : Аврора, 1970. – 92 с. : ил.
5. Мокроусов А.Б. Свет Утрехта // Новое время. – 1998. – № 31. – С. 44 : 1 ил. Аннотация: О выставке "Утрехтские мастера "золотого века" голландской живописи" (16-17 вв.) в Лондоне, 1998 г. В частности о художнике И. Эйтевале (1566-1638).
6. Питеря Ю.В. Итальянизирующее направление в голландской пейзажной живописи XVII века : автореф. дис. … канд. иск. / Питеря Юлий Владимирович ; [НИИ теории и ист. изобразит. иск.]. – Москва, 2011. – 24 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/italyaniziruyushchee-napravlenie-v-gollandskoi-peizazhnoi-zhivopisi-xuii-veka (дата обращения: 24.01.2022).
7. Ротенберг Е.И. Искусство Голландии XVII века / Е.И. Ротенберг. – Москва : Искусство, 1971. – 236 с.
8. Садков В.А. Голландский рисунок XVII века: эволюция и проблемы атрибуции : автореф. дис. … канд. иск. / Рос. акад. художеств. – Москва, 1997. – 52 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/gollandskii-risunok-xvii-veka-evolyutsiya-i-problemy-atributsii (дата обращения: 24.01.2022).
9. Сененко М. Голландия XVII-XIX века : cобр. живописи : [альбом] / Марина Сененко ; Гос. музей изобраз. искусств им. А.С. Пушкина. – Москва : Галарт, 2000. – 501 с.,[12] л. цв. ил. : ил.
10. Утрехтские караваджисты : [альбом / авт. текста: Е. Милюгина ; ред.: Л. Жукова]. – Москва : Белый город : Воскресный день : Печатная слобода, 2016. – 233, [6] с. : цв. ил.
11. Spicer J.A. The Role of Printmaking in Utrecht during the First Half of the Seventeenth Century // The Journal of the Walters Art Gallery. – 1999. – Vol. 57. – P. 105-132.
12. Teutsche Academie / Joachim von Sandrart. – Dresden, 1896. – 186 p. – Электронная копия доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=j6oTAAAAQAAJ&oi=fnd&pg=PA1&dq=Teutsche+academie&ots=T63BJUMmrI&sig=RowmI8lREx24he5kJB23TCZAPQI&redir_esc=y#v=onepage&q=Teutsche%20academie&f=false (дата обращения: 24.01.2022).