Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 56013

Каталог выполненных запросов

Зарубежные детские писатели

Всего записей: 17
Здравствуйте, помогите определить проблему и список источников для проекта «Танцевальная интерпретация образа героини рассказа «Девочка со спичками» Х.К. Андерсена»
Ответ [2024-02-21 10:04:40] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Баннова И.Ю. Интерпретация произведений мировой художественной литературы в творчестве современных хореографов // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI в. : материалы Междунар. науч.-творческого форума / сост. Е. В. Швачко. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – С. 155-158. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЧГИК. URL: http://lib.chgik.ru/jirbis2/images/elib/oktyabr_217/oktyabr_2017/molodezh_2017.pdf#page=155 (дата обращения: 20.02.2024).
2. Ересько И.Е. История становления и развития балета в Китае / И. Е. Ересько, Ч. Чэнь // Личность, творчество, образование в социокультурном пространстве Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию ХГИК / отв. ред. Е. В. Савелова, сост. Е. Н. Лунегова. – Хабаровск, 2017. – С. 32-39. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36652351 (дата обращения: 20.02.2024). – Доступ после регистрации.
3. Карпенко В.Н. Литературное произведение как средство создания хореографической постановки / В. Н. Карпенко, И. А. Карпенко, Е. А. Фильчакова // Вестник науки и творчества. – 2016. – № 3 (3). – С. 115-119. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/literaturnoe-proizvedenie-kak-sredstvo-sozdaniya-horeograficheskoy-postanovki (дата обращения: 20.02.2024).
4. Клищенкова Е.В. Литература как основа создания хореографических произведений // Тенденции и перспективы развития хореографического искусства на современном этапе : материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Орел : Орловский гос. ин-т культуры, 2021. – С. 29-33. – Электронная копия сборника доступна на сайте Донецкого колледжа культуры. URL: https://duk-dn.ru/wp-content/uploads/2022/10/sbornik-materialov-konferenczii-kafedry-horeografii-ogik-2021-1.pdf#page=29 (дата обращения: 20.02.2024).
5. Коваленко Е.И. Литературные произведения как основа создания хореографических спектаклей // Национальная культура глазами молодых : сб. материалов XLII итоговой науч. конф. студентов, магистрантов, аспирантов. – Минск, 2017. – С. 589-600. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГУКИ. URL: http://repository.buk.by:8080/bitstream/handle/123456789/15266/LITERATURNYE%20PROIZVEDENIYA%20KAK%20OSNOVA.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 20.02.2024).
6. Лаврова С.В. "Посттравматический синдром" новой музыки // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2015. – № 2 (37). – С. 143-153. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/posttravmaticheskiy-sindrom-novoy-muzyki (дата обращения: 20.02.2024).
7. Меловатская А.Е. Хореографическая интерпретация литературных произведений в контексте обучения студентов-хореографов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 3 (89). – С. 135-140. – Петрусева Надежда Андреевна О «Музыке в картинах» «Девочка со спичками» Х. Лахенманна: тип композиции, трактовка текста первоисточников // Мировая литература в контексте культуры. 2012. №1 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-muzyke-v-kartinah-devochka-so-spichkami-h-lahenmanna-tip-kompozitsii-traktovka-teksta-pervoistochnikov-1 (дата обращения: 21.02.2024). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/horeograficheskaya-interpretatsiya-literaturnyh-proizvedeniy-v-kontekste-obucheniya-studentov-horeografov (дата обращения: 20.02.2024).
8. Нестьева М. Разнообразие сценических представлений // Музыкальная академия. – 2014. – № 1. – С. 50-55. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://mus.academy/articles/raznoobrazie-stsenicheskikh-predstavlenii (дата обращения: 20.02.2024).
9. Пименова Ж.В. Хореографический текст как форма художественной интерпретации // Искусство как феномен культуры: традиции и перспективы : сб. ст. по материалам Междунар. науч. конф. – Москва, 2015. – С. 176-184. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30516023 (дата обращения: 20.02.2024). – Доступ после регистрации.
10. Петрусева Н.А. О «Музыке в картинах» «Девочка со спичками» Х. Лахенманна: тип композиции, трактовка текста первоисточников // Мировая литература в контексте культуры. – 2012. – № 1 (7). – С. 271-278. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-muzyke-v-kartinah-devochka-so-spichkami-h-lahenmanna-tip-kompozitsii-traktovka-teksta-pervoistochnikov-1 (дата обращения: 21.02.2024).
Дополнительно рекомендуем ознакомится с информацией на сайтах (открыть ссылку), (открыть ссылку) (открыть ссылку).
Здравствуйте. Нужна литература из вашего фонда на тему "Творчество Антуана де Сент Экзюпери".Благодарю.
Ответ [2023-06-10 18:55:10] :
Здравствуйте. Издания, посвященные творчеству Антуана де Сент-Экзюпери, хранящиеся в фонде РНБ, отражены в электронном каталоге (открыть ссылку).
Кто автор книги "Маленький принц"?
Ответ [2022-04-27 21:06:00] :
Здравствуйте. Автор "Маленького принца" – Антуан де Сент Экзюпери (открыть ссылку).
Список книг Астрид Линдгрен
Ответ [2022-03-27 18:42:22] :
Здравствуйте. См. статью (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу о жизни и творчестве детской писательницы Кристине Нёстлингер ( книги, статьи из журналов и т.д.). Издания за период с 2010 по 2020 год.
Ответ [2021-02-03 09:36:59] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 36547 (открыть ссылку).
Здравствуйте. Нужна критика на произведения польского детского писателя Яна Грабовского "Тузик, Рыжик и гости", "Муха с капризами", "Рекся и Пуцек". Спасибо.
Ответ [2018-03-27 14:43:29] :
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Адельгейм И.Е. "Всякое детство есть некая подвижная правда...": проза инициации в молодой польской литературе конца ХХ – начала XXI века // Славянский вестн. – М., 2004. – Вып. 2. – С. 441-453.
2. Маркова Д. О войне по-детски: След Второй мировой войны в русской и польской современной литературе // Историк и художник. – М., 2008. – № 1/2. – С. 452-463.
Аннотация: Отражение "детского" взгляда на войну в современной русской и польской прозе.
3. Цыбенко Е.З. Международная научная конференция о литературе для детей // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – М., 1992. – № 3. – С. 76-78.
Аннотация: Отчет о конференции "Шедевры польской литературы" (Люблинский ун-т., Польша).
4. Ян Грабовский [Электронный ресурс] // Библиотека фантастики : rulibs.com : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://rulibs.com/ru_zar/child_prose/grabovskiy/1/j0.html (27.03.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день!
Пожалуйста помогите подобрать литературу про детских финских писателей.
Ответ [2016-10-13 20:37:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Березина М. Простая и великая Туве // Всемирный следопыт. — 2006. — № 5. — С. 38-45.
2. Зарубежная литература для детей и юношества : учебник для институтов культуры : в 2 ч. Ч. 2 / [Н. П. Банникова и др.] ; под ред. Н.К. Мещеряковой, И.С. Чернявской. — М. : Просвещение, 1989. — 271 с.
3. Кашкаров А.П. Финский библиотечный опыт и рекомендации финских книг для детей // Библ. дело. — 2013. — №1. — С. 12-14.
4. Кириленко А.А. Особенности иллюстрирования современной финской литературы для детей // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 118. – C. 310-316 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-illyustrirovaniya-sovremennoy-finskoy-literatury-dlya-detey (13.10.2016).
5. Крючков П. Детское чтение с Павлом Крючковым : Ээту, друг Ханну // Новый мир. — 2014. — № 5. — С. 212-216.
6. Муравин Г. Учитель Маттсон, писатель Мартинхеймо и их ребята [Электронный ресурс] // Fantasy Read : элетронная библиотека. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://fanread.ru/book/6245664/?page=1 (13.10.2016).
7. Новикова Я. Сказка в военное время: Юрьё Кокко «Песси и Иллюзия»(1944) // Детские чтения. – 2016. – Т. 9, № 1. – С. 101-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/204/193 (13.10.2016).
8. Пасечная И. Н. Основные мотивы сказок С. Топелиуса (в чтении младших школьников) // Инновации. Инициатива. Опыт : сб. науч. тр. / отв. ред. Н.Е. Ерофеева. – Орск : Изд-во Орского гуманитарно-технол. ин-та (филиала) ОГУ, 2012. – Вып. 3. – С. 68-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www1.og-ti.ru/sites/default/files/innov_3.pdf#page=68 (13.10.2016).
9. Питецкая Ю. "Легкое чтение" Тимо Парвела : [интервью с финским писателем] // Библиотека в школе "Первое сентября" : метод. газ. для школьных и детских б-к. — 2009. — № 1-15 октября (№ 19). — С.25-27.
10. Сергиенко И. Скандинавская литературная сказка в России в конце XIX—начале ХХ вв. // Детские чтения. – 2016. – Т. 9, № 1. – С. 6-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/195/184 (13.10.2016).
11. Сергиенко И. Финский писатель Захария Топелиус // Там же. – 2016. – Т. 9, № 1. – С. 11-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://detskie-chtenia.ru/index.php/journal/article/view/196 (13.10.2016).
12. Сидорова А. В хозяйстве Муми-мамы. Современная детская литература Финляндии // Б-ка в шк. — 2009. — № 1. — С. 21-24.
13. Суворов Н.Н. Художественный мир Т. Янссон как мир свободы (на примере прозы о Муми-Троллях) // Studia Culturae. – 2015. – № 26. – С. 156-166.
14. Шикалов Ю.Г. История финских букварей: от Агриколы до наших дней // Отеч. и зарубежная педагогика. – 2013. – № 4 (13). – С. 40-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-finskih-bukvarey-ot-agrikoly-do-nashih-dney (13.10.2016).
15. Юкка Парккинен [Электронный ресурс] // Псковская областная универсальная научная библиотека : сайт. – Псков, 2009-2016. – URL: http://pskovlib.ru/struct/info/9592 (13.10.2016).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
здравствуйте. помогите пожалуйста в подборе литературы для написания контрольной по литературе тема"Гуманизм произведений А.Экзюпери"заранее спасибо
Ответ [2015-10-13 14:54:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, Картотека переводов им А.Д. Умикян, ИПС Google) :
1. Буковская А. Сент-Экзюпери, или Парадоксы гуманизма / Анна Буковская ; пер. с пол. А.Н. Ермонского. – М. : Радуга, 1983. – 208 с.
2. Губман Б. Маленький принц над цитаделью духа // Сент-Экзюпери А. де. Сочинения : в 2 т. – М., 1994. – Т. 2. – С. 542-557.
3. Губман Б.Л. "Истина для человека – это то, что делает его человеком" // Сент-Экзюпери А. де. Маленький принц. Военный летчик. Планета людей. Письмо генералу Х. – М., 1992. – С. 5–26.
4. Гуманизм творчества А. Сент-Экзюпери. Особенности поэтики его произведений [Электронный ресурс] // Мои лекции : [сайт]. – 2015. – URL: http://mylektsii.ru/1-90723.html (13.10.2015).
5. Корнилова Л.В. Проблема человеческого существования в творчестве А. де Сент-Экзюпери // Человек на границах культур : науч.-практ. телеконф. – Иваново, 2002. – С. 66-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://main.isuct.ru/files/konf/antropos/SECTION/2/kornilova.htm (13.10.2015).
6. Любищев А.А. Идеология де Сент-Экзюпери : По книге "Карне" / публ. Р.Г. Баранцевой // Звезда. – 1993. – № 10. – С. 163-180.
7. Мироненко Л.А. О гуманистической концепции человека в философской сказке Сент-Экзюпери «Маленький принц» // Метод и мастерство. – Вологда, 1970. – Вып. 2. – С. 185–197.
8. Осадчая В.В. Символизм "Маленького принца" А. де Сент-Экзюпери // Лингвистическое образование: современные проблемы, пути их решения. – Магнитогорск, 2007. – С. 158–163.
9.. Тимофеева Е.М. "Маленький принц" А. де Сент-Экзюпери: образно-символическая система и культурная транслируемость // В круге культуры. – Пермь, 2003. – С. 150–156.
10. Чанкаева Т.А. Гуманизм в творчестве Антуана де Сент-Экзюпери // Вестн. Ставроп. гос. пед. ин-та. – Ставрополь, 2003. – Вып. 1. – С. 149–155.
11. Чесноков В.С. Антуан де Сент-Экзюпери о сущности и предназначении человека // Биология в шк. – 2004. – № 8. – С. 20-26. – Библиогр.: с. 26 (3 назв.).
12. Юдина Н.В. "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери // Рус. словесность. – 2006. – № 6. – С. 26-33.
Пишу доклад,помогите найти литературу по теме "Полифония и каламбур как прием построения текста в повестях о Винни-Пухе".
Ответ [2014-11-24 16:57:13] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по языкознанию и литературоведению ИНИОН РАН,
1. Агиенко Л.А. Стилистические средства создания комического эффекта в дилогии А.А. Милна о Винни Пухе // Стилистика художественного текста. – Смоленск, 1989. – С. 51-57.
2. Гридина Т.А. Словообразовательные механизмы актуализации лексических инноваций в художественном тексте // Функциональная семантика слова. – Екатеринбург, 1994. – С. 68-75.
Аннотация: На материале книги А. Милна "Винни пух и все, все, все" в переводе Б. Заходера.
3. Комарова О.А. К вопросу о передаче языкового своеобразия сказки при переводе // Скандинавская филология (Scandinavica). – Л., 1991. – 5. – С. 115-126.
Аннотация: На материале творчества А. Милна.
4. Руднев В.П. Введение в прагмасемантику "Винни Пуха" // Винни Пух и философия обыденного языка. – М., 1994. – С. 9-47.
Аннотация: Анализ языка произведения А.А. Милна.
5. Чамокова Э.Г. Особенности употребления каламбура и зевгмы в английской художественной сказке / Э.Г. Чамокова, Ф.М. Бициева // Асимметрические связи в языке. – Орджоникидзе, 1987. – С. 128-134.
Аннотация: На материале произведений Л. Кэрролла, А. Милна, П. Трэверс.
6. Шатин Ю.В. Языковая диссиметрия и Винни-Пух // Дискурс. – Новосибирск, 1997. – № 3/4. – С. 21-26.
См. также литературу в ответах на запросы № 20250 и 10621 в Архиве выполненных запросов.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день. Помогите пожалуйста подобрать список литературы для курсовой работы на тему "Детское одиночество в творчестве А. Лингрен. Спасибо.
Ответ [2014-11-06 16:42:55] :
Здравствуйте! Найти материалов, полностью соответствующих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы не удалось, т.к. Ваш запрос сформулирован слишком узко. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД ИНИОН, ЭК Белгор. гос. универс. б-ки):
1. Брауде Л. За большую человечность, за лучшее понимание людей // Линдгрен А. На острове Сальткрока : повести. – Л. : Лениздат, 1986. – С. 613-620.
2. Брауде Л. "Надо помнить, каким ты был в детстве" // Дет. лит. – 1987. – № 10. – С. 35-39.
3. Линдгрен А. Пеппи была героиней историй, придуманных для дочери // Всемир. слово. – 1994. – № 7. – С. 76-78
4. Астрид Линдгрен : книги о детях и для детей [Электронный ресурс] // Idler : электрон. журн. – Ростов н/Д., [2011]. – URL: http://idler.ru/node/310 (06.11.2014).
5. Новицкая И.Я. Становление художественного мира Астрид Линдгрен. – М. : ВК, 2004. – 466 с. : ил. – Библиогр.: с. 395-437.
6. Плахтиенко О.П. "Так вот и надо жить..." : (Уроки любви Астрид Линдгрен) // Свеча – 2003 : Истоки : Толерантность в религии и культуре : материалы междунар. конф. – Архангельск, 2003. – Т. 2. – С. 182-198.
7. Фигдор Г. Детские конфликты в историях Астрид Линдгрен // Дошк. воспитание. – 1999. – № 6. – С. 65-73.
См. также ответ на запрос № 17994 в ВСС КОРУНБ.