Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Психология общения. Процессы коммуникации

Всего записей: 114
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы на тему - Исследование аудитории массовой коммуникации в России: историографический обзор. Подойдет любая литература!
Ответ [2013-11-29 09:02:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по социологии и философии ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Басин В.С. Исследование аудитории массовой коммуникации в рамках субъектного подхода : дис. … канд. социол. наук / Басин В.С. ; Казанский гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина. – Казань, 2003. – 189 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/issledovanie-auditorii-massovoi-kommunikatsii-v-ramkakh-subektnogo-podkhoda-na-primere-stude (28.11.2013).
2. Бузин В.Н. Социокультурная динамика российской аудитории средств массовой коммуникации // Среднерус. вестн. общественных наук. – 2010. – № 2. – С. 38-48 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Дугин Е.Я. Методологические принципы социологического анализа взаимоотношенийаудитории и средств массовой коммуникации // Ломоносовские чтения. – М., 2005. – 2005. – С. 176-196
4. Кесельман Л.Е. Характеристики аудитории массовой коммуникации : (уточнение понятий) // Человек социалистического общества и процессы массовой коммуникациии : сов.-венг. исслед. массовой коммуникации. – Л., 1981. – Т. 3. – С. 91-95.
Аннотация: Уточнение понятий типов аудиториии: реальная аудитория определенного вида МК; реальная аудитория МК определенного региона; реальная аудитория конкретного канала МК; реальная аудитория отдельного сообщения.
5. Коробейников В.С. Редакция и аудитория : социол. анализ / В.С. Коробейников. – М. : Мысль, 1983. – 255 с.
Аннотация : Обобщение опыта современной советской социологии визучении действенности средств массовой информации ипропаганды (печать, радио, телевидение).
6. Красноярова О.В. Трансформации статуса аудитории массовой коммуникации : читатель, зритель, медиакоммуникатор // Вопросы теории и практики журналистики. – 2013. – № 2. – С. 41-50 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Люличева Л.Г. Изучение аудитории средств массовой информации и пропаганды в социалистических странах : (по материалам исслед. центров журналистики Болгарии, Польши, Чехословакии) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Люличева Л.Г. ; Киев. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. Фак. журналистики. – Киев, 1986. – 22 с.
8. Максимов В.В.К проблеме формирования образа мышления аудитории под воздействиемСМК // Человек социалистического общества и процессы массовой коммуникации : сов.-венг. исслед. массовой коммуникации. – Л., 1981. – Т. 3. – С. 74-83.
9. Материалы Межреспубликанской научной конференции "Современные методы исследования средств массовой коммуникации", Таллин, 29-30 сент. 1980 / редкол.: Триккель И. (отв. ред.) и др. ; Секция массовой коммуникации Прибал. отд-ния ССА, Гостелерадио ЭССР. – Таллин : Периодика, 1983. – 238 с.
Аннотация: Методы и проблемы исследования аудитории и системысредств массовой коммуникации.
10. Новиков К.Ю. Возрастные особенности юношеской аудитории в контексте виртуализации массовой коммуникации // Изв. Уральского федерал. ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2009. – Т. 67, № 3. – С. 79-86 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
11. Ольховников А.В. Социологические проблемы изучения аудитории средств массовой информации и пропаганды // Теория и методы социологических исследований : сб. ст. – М., 1984. – С. 116-126.
12. Пикулева М.В. Аудитория рекламы : система характеристик и социологические методы измерения : (на материалах исслед. средств массовой информ.) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Пикулева М.В. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Социол. фак. – М., 1999. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/auditoriya-reklamy-sistema-kharakteristik-i-sotsiologicheskie-metody-izmereniya-na-materiala (28.11.2013).
13. Поздняков С.В. Об исследованиях взаимодействия средств массовой коммуникации и аудитории в американской социологии : (обзор) // Теория и методы социологических исследований : сб. ст. – М., 1984. – С. 127-139.
14. Рубанова Н.Ф. Обьект исследования – молодежная читательская аудитория // Социологические исследования как средство повышения эффективности партийного руководства прессой : материалы методол. семинара (15 дек. 1979г.). – М., 1980. – С. 57-68. Аннотация: Изучение молодежной читательской аудитории как средство повышения эффективности массовых средств информации и пропаганды.
15. Слуцкий Е.Г. Проблема дифференциации аудитории СМК в эмпирических исследованиях // Человек социалистического общества и процессы массовой коммуникации : сов.-венг. исслед. массовой коммуникации. – Л., 1981. – Т. 3. – С. 96-101.
Аннотация: Взаимосвязь образа жизни состава аудитории с различной включенностью ее в систему массовых коммуникаций.
16. Шерковин Д.Ю. Социологические исследования аудитории – обьекта психологического воздействия : (амер. модель) // Педагогические проблемы использованиясредств массовой информации в условиях идеологической борьбы. – М., 1987. – С. 78-86.
Аннотация: Методы социологических исследований, разработанныеамериканскимим социологами ведущих центров по изучениюобщественного мнения: вероятностные и маловероятностные выборки.
17. Юркиайнен Ю. Функции средств массовой коммуникации, потребности аудитории и образ жизни // Город – образ жизни – массовая коммуникация. – М., 1989. – С.44-61.
Аннотация: Публикация статьи финского ученого.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Пожалуйста, помогите подобрать статьи, монографии(не учебная литература) по теме курсовой работы: "Функции массовой коммуникации в современном обществе".
Ответ [2013-11-20 10:29:50] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 17748 (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста литературу для реферата, по теме:"Коммуникации в семье". Заранее спасибо!
Ответ [2013-10-14 16:45:34] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 14311 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Вопрос . Здравствуйте, мне нужны книги электронные на тему диплома: Гендерные стереотипы в интернет коммуникации.
Ответ [2013-09-20 16:34:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Введение в гендерные исследования : учеб. пособие / под общ ред. И.В. Костиковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : АспектПресс, 2005. – 252 с.: ил. – Из содерж.: Гл. 15. Интернет в гендерном измерении ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0384/1_0384-193.shtml (20.09.2013).
2. Гайфуллина А.Н. Гендерные особенности вербализации концепта "мужчина" в интернет-дискурсе : автореф. дис. … канд. филол. наук / Гайфуллина А.Н. ; [Татар. гос. гуманитар.-пед. ун-т]. – Казань, 2010. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (15 назв.). ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурc]. – URL: http://www.dissercat.com/content/gendernye-osobennosti-verbalizatsii-kontsepta-muzhchina-v-internet-diskurse (20.09.2013)
3. Горошко Е.И. Гендер и блоггика Интернета (психолингвистический анализ) // Вопр. психолингвистики. – 2007. – Вып. 5. – С. 52-63 ; То же [Электронный ресурс].- URL: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=75 (20.09.2013).
4. Горошко Е.И. Гендерное пространство Интернета: анализ мужских и женских сайтов или анализ наших гендерных стереотипов? [Электронный ресурс] // Текстология : [сайт]. – 1999 – 2011. – URL: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=87 (20.09.2013).
5. Коммуникация в Интернете: благо или зло= KommunikationimInternet: SegenoderUebel? : материалы Междунар. науч-практ. конф. (Архангельск, 25–26 октября 2012 г.) / Сев. (Аркт.) федер. ун-т, Ин-т филол. и межкультур. коммуникации, Каф. нем. яз, Лекторат Герман. службы академических обменов в Архангельске ; [отв. ред. и сост. Л.Ю.Щипицина]. – Архангельск : КИРА, 2012. – 65 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://narfu.ru/university/library/books/Kommunikaciya_sbornik.pdf (20.09.2013).
6. Остапенко И.А. Гендерная идентичность и самопрезентация в Интернет-коммуникации: социально-филос. анализ : дис. … канд. филос. наук / Остапенко И.А. ; Краснодар. акад. МВД России. – Ростов н/Д., 2004. – 196 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/gendernaya-identichnost-i-samoprezentatsiya-v-internet-kommunikatsii-sotsialno-filosofskii-a (20.09.2013).
7. Чернобровкина И.Г. Гендерные аспекты в анализе интернет-коммуникаций Интегративный поход к психологии человека и социальному взаимодействию людей / под ред. М.С. Волохонской, А.В. Микляевой // Материалы II Всерос. науч.-практ. (заоч.) конф. – М. : СВИВТ, 2012. – С. 155-162. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://humanpsy.ru/articles/conf-2012/2012-27-Chernobrovkina.pdf (20.09.2013).
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, литературные источники по теме "Вербальные и невербальные коммуникации молодёжи и подростков"
Ответ [2013-05-15 12:35:01] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 16603.
Вопрос . Здравствуйте!
Необходима литература по теме "Кино как коммуникация"
Ответ [2012-12-17 17:26:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ПС Cигла) :
1. Бузский М.П. Кино в пространстве социальных коммуникаций / М.П. Бузский, Т.В. Овсянникова // Философия социал. коммуникаций. – 2008. – № 5. – С. 89–101.
2. Колганова Н.Ф. Коммуникативное пространство кино // Филос. науки. – 2011. – № 11. – С. 131 – 143.
3. Кривуля Н. Теория коммуникативного действия Ю.Хабермаса и искусство кинематографа // Кино : методология исследования. – М., 2001. – С. 107-126.
4. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / Ю.М. Лотман. – Таллин 1973. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psujourn.narod.ru/lib/lotman_cinema.htm (17.12.2012).
5. Подойницына И.И. Кино как фактор глобализации и как глэм-продукт : к постановке проблемы // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 12. Психология. Социология. Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 250–262.
6. Постникова Т.В. Коммуникация кинематографа в семиотике Ю. М. Лотмана : философско-антропологический анализ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7, Философия. – 2006. – № 3. – С. 11-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.hse.ru/pubs/lib/data/access/ticket/1355749089911746c58fa4e2e4e60d032ddd86c062/Postnikova_Communication.doc (17.12.2012).
7. Хакимова Е.Р. Особенности кино как коммуникации // Проблемы современного коммуникативного образования в вузе и школе : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. Ч. 2 / под ред. Т.Ю. Зотовой, Т.А. Федосеевой, М.С. Хлебниковой. – Новокузнецк : РИО КузГПА, 2009. – С. 278–281 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.kuzspa.ru/conf-feb-2009/files/4/hakimova.doc (17.12.2012).
8. Шебанова А.А. Кинематограф как специфическая форма коммуникации // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. праць. – Кузбасс, 2009. – С. 570-572 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nbuv.gov.ua/Portal/Soc_Gum/Mtpsa/2008/articles/Webano.pdf (17.12.2012).
Вопрос . Подберите пожалуйста литературу по теме курсовой работы "Интернет как новая форма социальной коммуникации" Литературу желательно подобрать о пользовании Интернет, и о зависимости Интернета молодежью и подростками
Ответ [2012-10-15 15:08:02] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 1774 (открыть ссылку) в Архиве ВСС, а также № 3203 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД по философии и социологии ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Антонова О.А. Информационное и коммуникативное пространство Интернета / О.А. Антонова, А.А. Брылевская // Логико-философские штудии. – СПб., 2008. – Вып. 6. – С. 70-77.
2. Батов В.И. Виртуальная коммуникация как феномен культуры / В.И. Батов, В.В. Муромцев, А.В. Муромцева // Филос. науки. – 2008. – № 7. – С. 98-107.
3. Денисенко Н.А. Основы теории коммуникаций : интернет как средство массовой коммуникации : учеб. пособие для студентов 2-3 курсов ФГО, специальности 030602 "Связи с общественностью" / Н.А. Денисенко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т, [Фак. гуманит. образования]. – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2008. – 44 с.
4. Долинина М. Особенности присутствия и коммуникации я в глобальной сети // Человек.ru = Chelovek.ru. – Новосибирск, 2007. – № 3. – С. 327-332.
5. Интернет как социальная коммуникация // Современное общество : вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. – Пермь, 2010. – С. 342-355.
6. Калмыков А.А. Net-социальность – коммуникативный вызов сети // Коммуникация : метафизика и метадискурс. – СПб., 2010. – С. 174-176.
7. Кихтан В.В. Интернет – особый тип социальной коммуникации // Научный поиск. – Ростов н/Д., 2010. – Вып. 9. – С. 107-114.
8. Корытникова Н.В. Интернет как средство производства сетевых коммуникаций в условиях виртуализации общества // СоцИс : Соц. исслед. – 2007. – № 2. – C. 85-93. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/news/dek/2008/02/2008-02_r_dek-s3.htm (15.10.2012).
9. Панина Г.В. Интернет в современной коммуникации // Общество – язык – культура : актуальные проблемы взаимодействия в XXI веке. – М., 2006. – С. 82-84.
10. Туркин Д.В. Социальная коммуникация в сети Интернет // Вестн. Челябинского гос. ун-та. – 2008. – № 33. – С. 58-62. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.csu.ru/vch/134/011.pdf (15.10.2012).
11. Фатнева О.В. Об особенностях сетевой коммуникации // Философские дескрипты. – Барнаул, 2008. – Вып. 7. – С. 225-237.
12. Чернышева А.В. Новые возможности и опасности коммуникации Internet в эпоху глобализации // Общество – Язык – Культура : Актуал. пробл. взаимодействия в XXI веке. – М., 2008. – Т. 2. – С. 73-79.
13. Юмагузин Р.С. Особенности Интернета как средства массовой коммуникации // Современное гуманитарное знание о проблeмах социального развития. – Ставрополь, 2010. – С. 294-298.
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, в каких источниках исследовалась перфомансная коммуникация
Ответ [2012-06-16 17:14:01] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Коркия Э.Д. Перформанс как социокультурное явление эпохи постмодерна / Э.Д. Коркия ; МГУ им. М.В. Ломоносова, Социол. фак., Каф. социол. культуры, образования и воспитания. – М. : МАКС Пресс, 2008. – 22 с.
2. Коркия Э.Д. Перформансная коммуникация в контексте социальных процессов эпохи постмодерна : автореф. дис. … канд. социол. наук / Коркия Э.Д. ; [МГУ им. М.В. Ломоносова]. – М., 2005. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/performansnaya-kommunikatsiya-v-kontekste-sotsialnykh-protsessov-epokhi-postmoderna (15.06.2012).
3. Кривцова Ю.В. Перфоманс в пространстве современной культуры : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Кривцова Ю.В. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 2006. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/performans-v-prostranstve-sovremennoy-kultury (15.06.2012).
4. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук : Ваклер, 2006. – Из содерж.: Перформансная коммуникация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.niv.ru/doc/communications/pocheptsov/079.htm (15.06.2012).
5. Романова Л.А. К разграничению понятий первоформативности и перформанса в научном дискурсе // Культура как текст : [сборник] / Смол. гуманит. ун-т ; [редкол.: Л.М. Борисенкова (отв. ред.) и др.]. – М. ; Смоленск, 2008. – Вып. 8. – С. 152-160.
6. Романова Л.А. О соотношении понятий перфомативности и перформанса в коммуникативном пространстве // Мир лингвистики и коммуникации. – Т. 1, № 11. – С. 41-46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tverlingua.ru/archive/011/7_2_11.htm (15.06.2012).
7. Степанов В.Н. Основы теории коммуникации и журналистики в маркетинговой деятельности : учеб. пособие / В.Н. Степанов, Н.Д. Голдобин ; ЯФ МЭСИ. – Ярославль : Ремдер, 2008. – Из содерж.: 2.3. Перформансная коммуникация. – С. 40-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.mesi-yar.ru/books/yf-mesi/2009/Stepanov.pdf (15.06.2012).
8. Фортунатов А.Н. Перформативный характер современной коммуникации // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2009. – № 1. – C. 350-354 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999_West_2009_1/58.pdf (15.06.2012).
Вопрос . Добрый день! Помогите пожалуйста найти информацию для дипломной работы : А.А.Кидрон концепция коммуникативных способностей монография ( название работы по этой концепции если есть)

Годы жизни Кидрона А.А.
Ответ [2012-06-05 13:03:15] :
Здравствуйте! По Вашему запросу удалось найти :
1. Кидрон А.А Коммуникативная способность и ее совершенствование : дис. ... канд. психол. наук / Кидрон А.А. ; Ленинградский гос. ун-т им. А.А. Жданова. – Л. : [Ленингр. ун-т им. А.А. Жданова], 1981. – 235 с. Имеется в б-ке СПбГУ. Шифр : Д/9636.
2. Кидрон А.А. Коммуникативная способность и ее совершенствование : автореф. дис. … канд. психол. наук / Кидрон А.А. – Л., 1981. – 19 с.
В каталогах РНБ издания этого автора на русском языке отсутствуют.
Кидрон Анти Альфредович родился в 1943 г.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу на тему "Манипулятивные тактики общения"
Ответ [2011-12-01 15:28:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma, ЭК периодики КГУ им. Лобачевского, ИПС Cигла):
1. Знаков В.В. Маккиавелизм, манипулятивное поведение и взаимопонимание в межличностном общении // Вопр. психологии. – 2002. – № 6. – С. 45-54. – Библиогр.: 22 назв.
2. Лобанов А.А. Манипуляции в общении / А.А. Лобанов ; М-во общ. и проф. образования РФ. Владим. гос. пед. ун-т. – Владимир, 1997. – 81 с. – Шифр РНБ : 99-4/346.
3. Нестерова Т.В. Манипулятивные реализации интенции отказа в обиходном общении русских // Рус. яз. за рубежом. – 2010. – № 2 (219). – С. 57-65.
4. Особенности манипулятивного общения [Электронный ресурс] // Мир роста : [сайт]. – 2011. – URL: http://mirrosta.ru/psichologiya-obscheniya/osobennosti-manipulyativnogo-obscheniya-manipulyativniy-stil-obscheniya.html (01.12.2011).
5. Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация / В.Н. Панкратов. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2001. – 201 с. Шифр РНБ : 2002-3/6251.
6. Хоган К. Психология влияния : техники манипуляции в бизнесе и личном общении : [пер. с англ.] / К. Хоган. – М. [и др.] : Диалектика, 2007. – 340 с. Шифр РНБ : 2007-3/5099.
7. Шейнов В.П. Психология влияния : скрытое управление, манипулирование изащита от них / В.П. Шейнов. – М. : Ось-89, 2002. – 718 с. Шифр РНБ : 2002-3/30843.
8. Эдмюллер А. Техники манипуляции : распознавание и противодействие / А. Эдмюллер, Т. Вильгельм ; [пер. с нем. М.Э. Реш]. – 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2006. – 134 с. Шифр РНБ : 2006-2/4015.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к библиографам РНБ.