Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №22243

Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы на тему - Исследование аудитории массовой коммуникации в России: историографический обзор. Подойдет любая литература!
Ответ [2013-11-29 09:02:31] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по социологии и философии ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Басин В.С. Исследование аудитории массовой коммуникации в рамках субъектного подхода : дис. … канд. социол. наук / Басин В.С. ; Казанский гос. ун-т им. В.И. Ульянова-Ленина. – Казань, 2003. – 189 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/issledovanie-auditorii-massovoi-kommunikatsii-v-ramkakh-subektnogo-podkhoda-na-primere-stude (28.11.2013).
2. Бузин В.Н. Социокультурная динамика российской аудитории средств массовой коммуникации // Среднерус. вестн. общественных наук. – 2010. – № 2. – С. 38-48 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Дугин Е.Я. Методологические принципы социологического анализа взаимоотношенийаудитории и средств массовой коммуникации // Ломоносовские чтения. – М., 2005. – 2005. – С. 176-196
4. Кесельман Л.Е. Характеристики аудитории массовой коммуникации : (уточнение понятий) // Человек социалистического общества и процессы массовой коммуникациии : сов.-венг. исслед. массовой коммуникации. – Л., 1981. – Т. 3. – С. 91-95.
Аннотация: Уточнение понятий типов аудиториии: реальная аудитория определенного вида МК; реальная аудитория МК определенного региона; реальная аудитория конкретного канала МК; реальная аудитория отдельного сообщения.
5. Коробейников В.С. Редакция и аудитория : социол. анализ / В.С. Коробейников. – М. : Мысль, 1983. – 255 с.
Аннотация : Обобщение опыта современной советской социологии визучении действенности средств массовой информации ипропаганды (печать, радио, телевидение).
6. Красноярова О.В. Трансформации статуса аудитории массовой коммуникации : читатель, зритель, медиакоммуникатор // Вопросы теории и практики журналистики. – 2013. – № 2. – С. 41-50 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Люличева Л.Г. Изучение аудитории средств массовой информации и пропаганды в социалистических странах : (по материалам исслед. центров журналистики Болгарии, Польши, Чехословакии) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Люличева Л.Г. ; Киев. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. Фак. журналистики. – Киев, 1986. – 22 с.
8. Максимов В.В.К проблеме формирования образа мышления аудитории под воздействиемСМК // Человек социалистического общества и процессы массовой коммуникации : сов.-венг. исслед. массовой коммуникации. – Л., 1981. – Т. 3. – С. 74-83.
9. Материалы Межреспубликанской научной конференции "Современные методы исследования средств массовой коммуникации", Таллин, 29-30 сент. 1980 / редкол.: Триккель И. (отв. ред.) и др. ; Секция массовой коммуникации Прибал. отд-ния ССА, Гостелерадио ЭССР. – Таллин : Периодика, 1983. – 238 с.
Аннотация: Методы и проблемы исследования аудитории и системысредств массовой коммуникации.
10. Новиков К.Ю. Возрастные особенности юношеской аудитории в контексте виртуализации массовой коммуникации // Изв. Уральского федерал. ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2009. – Т. 67, № 3. – С. 79-86 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
11. Ольховников А.В. Социологические проблемы изучения аудитории средств массовой информации и пропаганды // Теория и методы социологических исследований : сб. ст. – М., 1984. – С. 116-126.
12. Пикулева М.В. Аудитория рекламы : система характеристик и социологические методы измерения : (на материалах исслед. средств массовой информ.) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Пикулева М.В. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Социол. фак. – М., 1999. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/auditoriya-reklamy-sistema-kharakteristik-i-sotsiologicheskie-metody-izmereniya-na-materiala (28.11.2013).
13. Поздняков С.В. Об исследованиях взаимодействия средств массовой коммуникации и аудитории в американской социологии : (обзор) // Теория и методы социологических исследований : сб. ст. – М., 1984. – С. 127-139.
14. Рубанова Н.Ф. Обьект исследования – молодежная читательская аудитория // Социологические исследования как средство повышения эффективности партийного руководства прессой : материалы методол. семинара (15 дек. 1979г.). – М., 1980. – С. 57-68. Аннотация: Изучение молодежной читательской аудитории как средство повышения эффективности массовых средств информации и пропаганды.
15. Слуцкий Е.Г. Проблема дифференциации аудитории СМК в эмпирических исследованиях // Человек социалистического общества и процессы массовой коммуникации : сов.-венг. исслед. массовой коммуникации. – Л., 1981. – Т. 3. – С. 96-101.
Аннотация: Взаимосвязь образа жизни состава аудитории с различной включенностью ее в систему массовых коммуникаций.
16. Шерковин Д.Ю. Социологические исследования аудитории – обьекта психологического воздействия : (амер. модель) // Педагогические проблемы использованиясредств массовой информации в условиях идеологической борьбы. – М., 1987. – С. 78-86.
Аннотация: Методы социологических исследований, разработанныеамериканскимим социологами ведущих центров по изучениюобщественного мнения: вероятностные и маловероятностные выборки.
17. Юркиайнен Ю. Функции средств массовой коммуникации, потребности аудитории и образ жизни // Город – образ жизни – массовая коммуникация. – М., 1989. – С.44-61.
Аннотация: Публикация статьи финского ученого.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.