Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Русский как иностранный

Всего записей: 45
Здравствуйте! помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: изучение разговорных пословиц и поговорок в иностранной аудитории.
заранее благодарю!
Ответ [2009-04-17 14:40:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, Портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Акишина А.А. 100 русских пословиц : пособие-игра по развитию русской речи / А.А. Акишина, М. Ямаути. – М. : изд-во Русский язык, 2007. – 36 с.
2. Аникин В.П. Искусство слова в пословицах и поговорках // Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок. – 4-е изд. – М. : изд-во Русский язык, 1991. – С. 6-8.
3. Баско Н.В. Приемы семантизации пословиц и поговорок при обучении иностранцев русскому языку // Язык, сознание, коммуникация : сб ст. – М. : Филология, 1998. – Вып. 3. – С. 67-72 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_03.pdf (16.04.09).
4. Власов Н.С. Практическая методика преподавания русского языка на начальном этапе / Н.С. Власов. – М., 1991.
5. Глухов В.А. Термины методики преподавания русского языка как иностранного / В.А. Глухов, А.Н. Щукин. – М. : изд-во Русский язык, 1993.
6. Занглигер В. Употребительность как важнейший критерий отбора пословичного минимума // Болгарская русистика. – 2008. – № 3/4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://open.slavica.org/index.php/bulrus/article/view/187/251 (16.04.09).
7. Иванова Е.В. Пословичные картины мира : (На материале англ. и рус. пословиц) / Е.В. Иванова. – СПб. : Фил. фак. СПбГУ, 2002. – 153 с.
8. Кириллова Е.Б. Использование пословиц и поговорок как воспитательный и обучающий фактор в процессе изучения иностранного языка // Актуальные проблемы общественных наук и творческих профессий. – Волгоград, 2005. – Вып. 2. – С. 288-292.
9. Маанпяя В. Элаборативное использование пословиц и поговорок в преподавании русского языка / В. Маанпяя. – М., 2005. – 84 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://jyx.jyu.fi/dspace/bitstream/handle/123456789/12700/URN_NBN_fi_jyu-2005328.pdf?sequence=1 (16.04.09).
10. Московкин Л.В. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения русского языку как иностранному (начальный этап) / Л.В. Московкин. – СПб. : Изд-во СМИОПРЕСС. – 1999.
11. Савенкова Л.Б. Изучение пословиц в иноязычной аудитории // Повышение мотивации иностранных учащихся при изучении русского языка : тез. межвуз. науч.-метод. конф. – Ростов н/Д : РОДНМИ, 1993. – С. 47-48.
12. Савенкова Л.Б. К вопросу об эволюции термина “пословица” // Актуальные проблемы стилелогии и терминоведения : тез. межгос. конф., посвященной 80-летию проф. Б.Н. Головина / отв. ред. Р.Ю. Кобрин. – Н. Новгород, 1996. – С. 169–170.
13. Савенкова Л.Б. Об изучении иностранными студентами русских пословиц // Межвузовская научно-методическая конференция “Учебно-воспитательный процесс на подготовительном факультете: новые подходы и результаты”. – Ростов н/Д : РОДНМИ, 1991. – С. 219-221.
14. Савенкова Л.Б. Отражение речевого поведения в русских пословицах и поговорках // Лексика, грамматика, текст в свете антропологической лингвистики : тез. докл. и сообщений междунар. науч. конф. 12 – 14 мая 1995 г. – Екатеринбург : УрГУ, 1995. – С. 23-24.
15. Савенкова Л.Б. Пословицы как отражение национального сознания // Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру : тез. I Междунар. конгресса 11-14 сентября 1996 г. Симп. 4. Сравнительное литературоведение (Литература народов Северного Кавказа). – Пятигорск, 1996. – С. 41-44.
16. Сафонова Н. Один из факторов адаптации при изучении русского языка как иностранного : [речь идет об адаптации при изучении русского языка. Автор акцентирует внимание на сопоставительный анализ пословиц и поговорок разных народов. При сопоставительном анализе пословиц и поговорок разных народов активизируется участие студентов в изучении русского языка] // Alma mater: Вестник высшей школы. – 2003. – № 6. – С. 15-17.
17. Сафонова Н.В. Интертекстуальность как отражение этнокультурного сознания : [изучение пословиц и поговорок при преподавании русского языка как иностранного] // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов = Bull. of Russ. peoples' friendship univ. Сер.: Рус. яз. нефилологам. Теория и практика = Ser.: Russ. to foreigners (non-philologists). Theory a. practice. – М., 2003. – № 1 (4). – С. 93-98.
18. Фелицына В.П. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения : лингвострановедческий словарь / В.П. Фелицына, Ю.Е. Прохоров. – М. : изд-во Русский язык, 1988.
19. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного / А.Н. Щукин. – М. : Изд-во Русский язык, 1990.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Уважаемые господа!

Нужна помощь в подборе библиографии для реферата на тему "невербальное общение на примере художественной литературы для детей школьного
возраста в РКИ (русский язык как иностранный)
Отрывки из худож литер (сказок), как иллюстрации примеров кинесики, такесики, прксемики, паралингвистики, экстралингвистики.

Ирина
Ответ [2008-04-08 11:29:07] :
К сожалению, Ваш запрос слишком узок, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрыти темы (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Аданакова В.И. Лингвостилистическое функционирование слов, означающих паралингвистические явления (жест, мимику) в художественном тексте // Художественный текст : структура и семантика. – Красноярск, 1987.
2. Антипова А.М. О взаимодействии вербальных и невербальных средств общения в спонтанной разговорной речи // Сб. науч. тр. / Моск. гос. ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. – М., 1989. – Вып. 332. – С. 61-75. – Библиогр.: с. 73-75.
3. Богданов В.В. Функции вербальных и невербальных компонентов в речевом общении // Языковое общение. – Калинин, 1987. – С. 18-25.
4. Бродецкий А.Я. Внеречевое общение в жизни и в искусстве : азбука молчания / А.Я. Бродецкий. – М. : Владос, 2000. – 191 с. : ил. – (Учебное пособие для вузов). – Библиогр.: с. 175-176.
5. Григорьева Е.В. Обучение невербальным компонентам иноязычного общения : (мимич. комплекс) // Язык и текст. – Пятигорск, 2006. – С. 39-44.
6. Жадченко Н.Н. Невербальное общение в педагогическом процессе // VI Общерос. межвуз. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование», 15-20 апр. 2002 г. – Томск, 2003. – Т. 2. – С. 148-151.
7. Козинцев А.Г. Смех, плач, зевота : психология чувств или этология общения? // Этология человека на пороге 21 века : новые данные и старые проблемы. – М., 1999. – С. 97-121. – Библиогр.: с. 115-121.
8. Крейдлин Г.Е. Механизмы взаимодействия невербальных и вербальных единиц в диалоге [Электронный ресурс] : I. Жестовые ударения // Диалог : междунар. конф. – М., 2006. – URL: http://www.dialog-21.ru/dialog2006/materials/html/kreydlin.htm (07.04.08).
9. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика : [яз. тела и естеств яз.] / Г.Е. Крейдлин. – М. : Новое лит. обозрение, 2004. – 581 с. : ил. – (Новое литературное обозрение ; вып. 39. Научное приложение) (Научная библиотека). – Библиогр.: с. 486-515 (471 назв.). – Авт. публ. по теме кн.: с. 516-520 (52 назв.). Шифр РНБ: 2005-5/685.
10. Крейдлин Г.Е. Невербальный контроль в диалоге [Электронный ресурс] : единицы, модели, правила // Диалог : междунар. конф. – М., 2005. – URL: http://www.dialog-21.ru/archive/2005/kreidlin%20ge/kreidlin%20ge.htm (07.04.08).
11. Кулиева О.Н. Невербальные средства создания тематической полифонии диалога в драматических произведениях : [на материале драматургии А.П. Чехова и А.Н. Островского] // Шестые Поливановские чтения. – Смоленск, 2003. – Ч. 2. – С. 204-208.
12. Куляпин А.И. Про уродов и людей : невербал. тексты в культуре тоталитаризма / А.И. Куляпин, О.А. Скубач // Текст : проблемы и методы исследования. – Барнаул, 2005. – C. 101-113. – Библиогр.: c. 112-113.
13. Мегедь В.В. Наука вербального и невербального общения : [обзор работ отеч. лингвистов] // Соционика, психология и межличност. отношения : человек, коллектив, о-во. – М., 2005. – [№] 11. – С. 2-7. – Библиогр.: с. 7.
14. Моисееева М.В. Невербальная семантика романа М.Ю. Лермонтова «Княгиня Лиговская» // Духовная жизнь человека и общества. – Ульяновск, 2003. – С. 41-43.
15. Налепин А.Л. Невербальные компоненты поэтики В.В. Розанова и их фольклорные параллели // Этнопоэтика и традиция. – М., 2004. – С. 289-295.
16. Поваляева М.А. Невербальные средства общения / М.А. Поваляева, О.А Рутер. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 346 с. : ил. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 258-263.
17. Прохорова Л.П. Синкретическая интертекстуальность в литературной сказке // Текст : восприятие, информация, интерпретация ; текст как система. – М., 2002. – С. 110-119.
18. Пухачев С.Б. Кинеситические наблюдения над романом Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Вестн. Новгород. гос. ун-та им. Ярослава Мудрого. Сер.: Гуманитар. науки: история, литературоведение, языкознание. – 2006. – № 36. – С. 46-49.
19. Рубичева Ю.А. Невербальный диалог и его функции в романах Л.Н. Толстого // Сравнительное и общее литературоведение. – М., 2006. – Вып. 1. – С. 195-204.
20. Сахнун С. О соотношении вербального и невербального в побудительном общении // Рус. яз. за рубежом. – 1987. – № 4. – С. 63-66.
21. Семенова Н.В. Смысловые ресурсы невербальных средств коммуникации в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» // Современная филология в международном пространстве языка и культуры. – Астрахань, 2004. – С. 78-79.
22. Федорова Н.В. Роль невербальных средств общения в педагогической деятельности // Проблемы развития речи в школе и в вузе. – Новосибирск, 1993. – С. 24-30.
23. Чаплыгина Ю.С. Роль невербального в достижении юмористического эффекта ; художественные средства создания комического в литературе и графике // Вестн. молодых ученых. – Самара, 2002. – № 2 (4). – С. 293-298.
24. Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия / Ю.В. Щербинина ; Моск. пед. гос. ун-т. – М. : URSS : КомКнига, 2006. – 355 с. – Библиогр.: с. 343-355 и в подстроч. примеч. Шифры РНБ: 2006-3/21614 ; У Ш100.23/Щ-644.
25. Danow D.K. A poetics of inversion : the non-dialogic aspect in Isaac Babel' «Red cavalry» // Mod. lang. rev. – London, 1991. – Vol. 86, pt. 4. – P. 939-953.
26. Smith A. Поэтика выразительности и некоторые аспекты невербальной коммуникации в поэзии А.С. Пушкина // Austral. Slavonic a. East Europ. studies. – Melbourne, 1999. – Vol. 13, N 2. – С. 95-114.
Специфика языковой подготовки иностранных студентов в медицинском вузе
Ответ [2005-03-31 13:04:57] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГСК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бердникова Э.Р. Психолого-дидактические эффективности обучения русскому языку иностранных студентов в медицинском вузе как средству овладения специальностью : автореф. дис. …канд. пед. наук / Э.Р. Бердникова ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 1999. – 26 с.
2. Вишнякова С.А. Форум преподавателей русского языка как иностранного медико-биологического цикла : [о всерос. учеб.-науч.-метод. конф. "Обучение языку специальности в системе непрерывного языкового образования иностранных студентов медицинских вузов", Москва, дек. 2003 г.] // Мир рус. слова. – 2004. – № 2. – С. 121-122.
3. Королева О.Л. Методическое обеспечение профессионально-ориентированного обучения иностранных студентов-медиков общению на русском языке в процессе подготовки к клинической практике : автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.Л. Королева ; Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – М., 2000. – 24 с. Шифр РНБ: А2000/10476
4. Кочеткова Т.В. Обучение аннотированию : учеб.-метод. пособие для студентов-иностранцев мед. вузов : в 2 вып. / Т.В. Кочеткова, Е.В. Наумова, И.Е. Курлаева. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1995. Шифр РНБ: 96-4/10891
5. Пособие по обучению ознакомительному чтению для иностранных студентов-медиков / Ставропол. гос. мед. акад. ; сост. В.И. Лысенко [и др.]. – Ставрополь, 2001. – 42 с. Шифр РНБ: 2001-4/12277
6. Скнар Г.Д. Пособие по русскому языку для иностранных студентов медицинских вузов : в 2 ч. / Г.Д. Скнар, В.Н. Журавлева, Л.И. Дерипаско. – М. : ГОУ ВУНМЦ, 2003. Шифр РНБ: 2003-5/7014
7. Фомина Т.К. Иностранные студенты в медицинском вузе России : интериоризация профессиональных ценностей : автореф. дис. … д-ра социол. наук : [в т. ч. об особенностях преподавания рус. яз.] / Т.К. Фомина ; Волгоград. гос. мед. ун-т. – Волгоград, 2004 ; То же [Электронный ресурс] // Волгоградский государственный медицинский университет : [офиц. сайт] (30.03.05).
Вы можете существенно расширить этот список, если осуществите самостоятельный поиск в вышеуказанных ресурсах, сформулировав тему как «методика преподавания русского языка как иностранного студентам-нефилологам». Рекомендуем Вам также воспользоваться материалами сайта «Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы» .
Современные технологии обучения русскому языку иностранных граждан и методика составления технической карты обучения русскому языку иностранцев.
Ответ [2005-02-24 14:53:14] :
Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Азимов Э. Г. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного с помощью компьютерных технологий : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Азимов Э. Г. ; Ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина. – М., 1996. – 38 c. – Библиогр.: с. 34-38.
2. Вегвари В. Новые технологии в обучении русскому языку как иностранному // Рус. яз. за рубежом . – 2001. – № 2. – С. 54-57; То же [Электронный ресурс] // ГРАМОТУ.РУ : справ.-информ. портал (25.02.2005).
3. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному / О. И. Руденко-Моргун, Л. А. Дунаева, А. Л. Архангельская и др. – М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2003. – 36 c. : табл.
4. Чжан Ц. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении русскому языку как иностранному (в условиях китайского языкового вуза) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ц. Чжан ; Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина. – М., 2002 . – 19 c. – Библиогр.: с. 19.
5. Чуксина И. Г. Педагогические основы обучения русскому языку как иностранному средствами компьютерных технологий : моногр. / И. Г. Чуксина ; Балт. гос. акад. рыбопромысл. флота. – Калининград : БГА РФ, 2002. – 178 c. – Библиогр.: с. 160-178.
См. также в сети:
1. Русский язык за рубежом : учеб.-метод. журн. для преподавателей рус. яз. как иностр. / Междунар. ассоц. преподавателей рус. яз. и лит. (25.02.05)
2. Вестник ЦМО МГУ. – 1998. – № 1: Ч. 1. Русский язык как иностранный : методика и практика преподавания (25.02.05)
3. Интернет для русистов : [список web-ссылок] // ГРАМОТА.РУ : справ.-информ. портал
(25.02.2005).
Нужна литература для научной работы по теме "Организация работы с иностранными студентами по русскому языку (в неязыковом ВУЗе)".
Ответ [2004-09-21 13:23:18] :
Предлагаем краткий список литературы к теме (Источник – ЭК РНБ):
1. Азимов Э. Г. Теория и практика использования компьютерных программ в преподавании русского языка как иностранного: Информ.-аналит. обзор / Э. Г. Азимов; Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина. — М.: Информ.-учеб. центр ГИРЯП, 2000. — 149 с. — (Теория и практика описания и преподавания рус. яз. как иностр.: Серия аналит. обзоров публ. и исслед. 80-х-90-х гг / Под общ. ред. В. В. Молчановского; Вып. 2). — Библиогр.: с. 110 -136.
Шифр: 2002-3/28068
2. Бобрышева И. Е. Учет национальных лингвометодических традиций в обучении русскому языку иностранцев : (На примере Китая) / И. Е. Бобрышева. — М.: Компания Спутник+, 2001. — 112 с. — Библиогр.: с. 72-112. Шифр: 2002-3/8938
3. Изучение и преподавание русского языка : Юбил. сб. / Волгогр. гос. ун-т; Ред. В. Д. Шадриков. — Волгоград : Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2001. — 475 с. — Библиогр. в конце ст. Шифр: 2002-3/13552
4. Культурологический и филологический аспекты в преподавании русского языка как иностранного: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / Дальневост. гос. ун-т путей сообщ.; Под ред. Е. В. Цыганковой. — Хабаровск, 2001. — 95 с. — Библиогр. в конце докл. Шифр: 2002-4/870
5. Проблемы описания и преподавания иностранных языков в вузе: В 2 вып.: Межвуз. сб. науч.-метод. ст. / Белгор. гос. ун-т; Под ред. Л. Н. Борисовой. — Вып. 1. — Белгород: Изд-во Белгор. гос. ун-та, 1997. — 393 с. Шифр: 2000-3/14369
6. Русский язык как иностранный: специфика описания, теория и практика преподавания в России и за рубежом: Тез. докл. Междунар. науч. конф., 4-6 дек. 2001 г. / Сост. Л. В. Ершова, Л. Н. Норейко; Под общ. ред. М. Л. Ремневой. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. — 382 с. — Библиогр. в конце докл.
Шифр: 2002-5/4157
7. Теория и практика преподавания родного и иностранных языков в вузе: Материалы науч.-практ. конф. (6-7 марта 2000 г.). — Саратов: Изд-во СГАП, 2000. — 235 с.: ил. — Библиогр. в конце докл. Шифр: 2000-3/6737
8. Язык в поликультурном пространстве: теоретические и прикладные аспекты: Материалы I Междунар. науч.-практ. конф. “Преподавание иностр. яз. в поликультур. образоват. пространстве, 28-29 мая 2001 г.” / Гл. ред. Н. А. Качалов. — Томск: ТПУ, 2001. — 275 с. — Библиогр. в конце докл.
Шифр: 2002-3/14232
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.