Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 39882

Каталог выполненных запросов

Русский как иностранный

Всего записей: 27
Вопрос: Здравствуйте, мне нужно список учеников учебных пособий по теме:Виды тестовых заданий по русскому языку как иностранному на этапе довузовской подготовки. Заранее благодарю
Ответ [2020-04-27 14:12:15] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы. Мы включили в список также статьи, содержащие ссылки на пособия (источники – ЭК РНБ, БД e-libray, ИПС Google Академия):
1. Аутлева Ф.А. Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2009. – № 3. – С. 99-101. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/test-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-trki (дата обращения: 27.04.2020).
2. Давлеткельдиева А.А. Комплексный предметно-языковой подход в разработке электронных УМП для иностранных студентов на этапе довузовской подготовки // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. – 2012. – № 4. – С. 67-72. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-predmetno-yazykovoy-podhod-v-razrabotke-elektronnyh-ump-dlya-inostrannyh... (дата обращения: 27.04.2020).
3. Клобукова Л.П. Типовые тесты по русскому языку как иностранному : Второй сертификац. уровень. Проф. модуль "История. Социология. Политология" / Рос. гос. система тестирования граждан зарубеж. стран по рус. яз. ; [Л. П. Клобукова и др.]. – Москва ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2001. – 80 с.
4. Литвина Т.А. Применение тестов с заданиями открытой и закрытой формы для осуществления текущего контроля в курсе русского языка как иностранного / Т.А. Литвина, Д.А. Иванова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7, № 6. – С. 98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-testov-s-zadaniyami-otkrytoy-i-zakrytoy-formy-dlya-osuschestvleniya-tekus... (дата обращения: 27.04.2020).
5. Румянцева Н.М. Тестирование по РКИ на этапе довузовского обучения / Н.М. Румянцева, Л.И. Чаузова // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2005. – № 1. – С. 70-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-po-rki-na-etape-dovuzovskogo-obucheniya (дата обращения: 27.04.2020).
6. Типовой тест по русскому языку как иностранному : I сертификац. уровень. Общее владение / Рос. гос. система тестирования граждан зарубеж. стран по рус. яз. ; [Андрюшина Н. П. и др.]. – 2-е изд., испр. – Москва ; Санкт-Петербург : ЦМО МГУ : Златоуст, 2002. – 80,[8] с. : ил.
7. Типовые тесты по русскому языку как иностранному: Базовый уровень. Общее владение. – Санкт-Петербург : Златоуст, 2010.
8. Требования по русскому языку как иностранному : первый уровень. Общее владение : второй вариант / Рос. гос. система тестирования граждан зарубеж. стран по рус. яз. ; [Андрюшина Н.П. и др.]. – Москва ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2006. – 32 с. – (Тест по русскому языку как иностранному : ТРКИ)
9. Требования по русскому языку как иностранному : Пороговый уровень. Повседнев. общение / Рос. гос. система тестирования граждан зарубеж. стран по рус. яз. ; [Корчагина Е. Л. и др.]. – Москва ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2002 (Тип. КСИ). – 44 с. : ил., табл.
10. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Вып. 3. Письмо. – Ростов-на-Дону : Южный Федер. ун-т ; Санкт-Петербург : Златоуст, 2010.
Вопрос: Нужна литература по теме Русский язык и литература в армянских школах: методические традиции и новые тенденции
Ответ [2020-03-26 09:46:12] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашему запросу (источники: ИПС Яндекс, Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary, ZLibrary, сайт РГБ):
1. Амамчян С.М. Методика преподавания литературного чтения в национальной школе с углубленным изучением русского языка и литературы (на базе армянской сельской школы) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Амамчян С.М. – Москва, 1991. – 16 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01000052397#?page=1 (дата обращения: 25.03.2020).
2. Бабаян Т.А. Первое в Армении мультимедийное электронное учебное пособие по русскому языку // Русский язык за рубежом. – 2011. – № 3. – С. 29-35. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://journal.pushkin.institute/archive/archive/2011/3_(226)/6684_Первое_в_Армении_мультимеди... (дата обращения: 25.03.2020).
3. Баласанян Л.Г. Армянские ученые-методисты (некоторые материалы из истории преподавания русского языка армянским учащимся) // Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем : сб. ст. Х Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Москва, 2018. – Ч. 1. – С. 412-416. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35354810 (дата обращения: 25.03.2020). – Доступ авториз. польз.
4. Баласанян Л.Г. Некоторые вопросы методики преподавания современного урока русского языка в армянской старшей школе // Современная коммуникативистика: наука – практика – специальность : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 369-377. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Вестника Рос. нов. ун-та. URL: http://vestnik-rosnou.ru/2019/1 (дата обращения: 25.03.2020).
5. Баласанян Л.Г. Преподавание русского языка в армянских школах: исторический аспект / Л.Г. Баласанян, Л.В. Московин // Полилигвальность и транскультурные практики. – 2018. – Т. 15, № 3. – С. 345-353. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-russkogo-yazyka-v-armyanskih-shkolah-istoricheskiy-aspekt/viewer (дата обращения: 25.03.2020).
6. Петросян С. О некоторых вопросах обучения лексике на уроках русского языка в армянских школах // ??????. ??????? ?????????? ?????????. – 2008. – № 3. – С. 239-242. – Электрон. копия доступна в репозитории Кантех. URL: http://kantegh.asj-oa.am/1077/1/239-242.pdf (дата обращения: 25.03.2020).
7. Русский язык и литература в образовательной системе Армении: проблемы и перспективы : монография / под ред. Л.Е. Маркосяна. – Ереван : Лингва, 2009. – 391 с. – Электрон. копия доступна для скачивания на сайте ZLibrary. URL: https://b-ok2.org/book/3090966/6a5e3f (дата обращения: 25.03.2020).
8. Саркисян Г.Р. О некоторых современных подходах к разработке учебников русского языка для общеобразовательных школ Армении // Психология и педагогика: методология, теория и практика : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2015. – Ч. 2. – С. 103-106. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Аэтерна. URL: https://www.aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-45-2.pdf#page=103 (дата обращения: 25.03.2020).
9. Сафарян Р.Д. Новые подходы к преподаванию русского языка на продвинутом этапе в национальной (армянской) аудитории // Русский язык: вопросы теории и инновационные методы преподавания : материалы междунар. науч.-метод. конф. – Иркутск, 2001. – С. 227.
10. Читуни В.В. Вопросы методики преподавания русской литературы в армянской школе (VIII-X кл.). – Ереван : Луйс, 1974. – 180 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Уважаемые библиографы!
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, литературу для написания научно-исследовательской работы по теме"Фонетический практикум как самостоятельный аспект в системе дисциплин по РКИ". Спасибо большое!
Ответ [2019-03-04 13:43:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Аду С.С. Фонетический практикум как аспект по РКИ на довузовском этапе обучения / С.С. Аду, Л.Х. Тургинекова // Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» : сб. ст. – М., 2016. – С. 11-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pushkin.institute/science/konferencii/oppf/Konferenciya_OPPF_sbornik.pdf#page=11 (4.03.2019).
2. Гиринская Л.В. Этап постановки фонетических навыков в формате учебно-методического комплекса: русский язык как иностранный // Языки. Культуры. Перевод. – 2013. – № 1. – С. 31-42 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.esti.msu.ru/netcat_files/userfiles/kuzma/forummaterialy/forum/merged.pdf#page=33 (4.03.2019).
3. Логинова И.М. Фонетический аспект обучения на кафедре русского языка и методики его преподавания РУДН [Электронный ресурс] // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2015. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskiy-aspekt-obucheniya-na-kafedre-russkogo-yazyka-i-metodiki-ego-prepodavan... (4.03.2019).
5. Ременцов А.Н. Организация самостоятельной работы иностранных учащихся с использованием дистанционной формы обучения русскому языку / А.Н. Ременцов, А.Ю. Агеева [Электронный ресурс] // Вестн. Федерал. гос. образовательного учреждения высш. профессионального образования «Моск. гос. агроинженерный ун-т им. В.П. Горячкина». – 2008. – № 6-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-samostoyatelnoy-raboty-inostrannyh-uchaschihsya-s-ispolzovaniem-distan... (4.03.2019).
6. Тенихина А.С. Принципы взаимосвязанного обучения в аспекте преподавания русского языка как иностранного [Электронный ресурс] // Пед. образование в России. – 2016. – № 12. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-vzaimosvyazannogo-obucheniya-v-aspekte-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-i... (4.03.2019).
7. Ткач Т.Г. Фонетическая транскрипция в аспекте обучения русскому языку как иностранному (РКИ) // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2010. – № 2. – С. 159-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskaya-transkriptsiya-v-aspekte-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-r... (4.03.2019).
8. Фазуллина А.А. Открытое образование в сфере РКИ: лучшие сайты // Этнодиалоги. – 2018. – № 2 (56). – С. 302-308.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день. Хотела бы попросить составить список источников к магистерской работе по теме "Теоретико-методические основы и проблемы изучения русской лексики в практике преподавания русского языка как неродного". Заранее спасибо.
Ответ [2018-10-24 19:54:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) : учеб. пособие для преподавателей и студентов / Т.М. Балыхина. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2007. – 185 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgu-russian.com/RKI_detyam_Balyhina.pdf (24.10.2018).
2. Воителева Т.М. Методы и приемы обучения русскому языку как неродному / Т.М. Воителева, О.Н. Марченко // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2018. – № 2. – С. 24-33.
3. Воителева Т.М. Обучение русскому языку как неродному : учеб.-метод. пособие / Т. М. Воителева, О. Н. Марченко. – М. : МАКС Пресс, 2017. – 111 с.
4. Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : Текст : структура и анализ : сб. науч. тр. / АН СССР. Каф. иностр. яз., Ин-т языкознания ; [редкол.: А.М. Шахнарович и др.]. – М. : Б. и., 1991. – 134 с.
5. Лысакова И.П. Русский язык как неродной: сотрудничество науки и практики в школах Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] // Мир рус. слова. – 2009. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-kak-nerodnoy-sotrudnichestvo-nauki-i-praktiki-v-shkolah-sankt-peterbur... (24.10.2018).
6. Проблемы языковой интерференции и двуязычия в практике обучения иностранному (неродному) языку : межвуз. сб. науч. тр. / редкол.: К.М. Мамытбеков (отв. ред.) и др. ; Каз. пед. ин-т им. Абая. – Алма-Ата, 1990. – 78 с.
7. Пханаева С.Н. Семантизация русской лексики в преподавании русского языка как неродного в условиях адыгейско-русского билингвизма // Концепт. – 2015. – № 12. – С. 86-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semantizatsiya-russkoy-leksiki-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo-v-uslovi... (24.10.2018).
8. Чапаева Л. Г. Социокультурный комментарий в преподавании русского языка как неродного // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2011. – № 1. – C. 105-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-kommentariy-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (24.10.2018).
9. Юсупова З.Ф. К вопросу о лингвометодических традициях изучения именных частей речи в аспекте преподавания русского языка как неродного // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 6-1. – С. 215-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2015_6-1_60.pdf
10. Юсупова З.Ф. Учет особенностей родного языка учащихся при обучении русскому языку как неродному (на материале именных частей речи) // Там же. – 2014. – № 5-1. – С. 215-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_5-1_59.pdf (24.10.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, литературу для написания ВКР на тему "Формирование социокультурной компетенции при обучении РКИ детей вне языковой среды".
Спасибо.
Ответ [2017-10-23 21:35:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – БД E-library, Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Буравлева Н.И. К вопросу о формировании социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку // Развитие и достижения в учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности : 69 региональная учеб.-метод. конф. – Пятигорск, 2015. – С. 48-53.
2. Воробьев В.В. Тематическая лексика в практике обучения русскому языку иностранцев // Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : сб. науч. тр. / АН СССР, Ин-т языкознания. – М., 1989. – С. 15-24.
3. Гончарук Е.Ю. Художественный текст на уроках русского языка как иностранного (рассказ В. Токаревой «Кошка на дороге») [Электронный ресурс] // Гуманитар. исслед. в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2010. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-tekst-na-urokah-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-rasskaz-v-tokarevoy-... (23.10.2017).
4. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
5. Лысакова И.П. Методика использования диалога культур в преподавании РКИ : история вопроса и современные технологии // Русский язык и литература в современном гуманитарном образовательном пространстве : материалы докл. и сообщений XV междунар. науч.-метод. конф. – СПб. : СПбГУТД, 2010. – С.113-115.
6. Налбандян А.А. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ : (на материале газ.-публицист. текстов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Налбандян А.А. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2004. – 17 с.
7. Нестерова Н.Г. Интернет-СМИ как источник социокультурной информации в обучении русскому языку как иностранному / Н.Г. Нестерова, Т.Г. Шкаруба // Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы : сб. материалов V Сиб. психол. форума / науч. ред. В. Залевский, ред. коллегия: Галажинский Э.В. – Томск : Национальный исследовательский Томский гос. ун-т. – 2013. – С. 167-170.
8. Славнейшева Е.В. Обучение русскому коммуникативному поведению американских учащихся в курсе русского языка как иностранного : дис. … канд. пед. наук / Славнейшева Елена Владимировна. – СПб., 2008. – 242 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-russkomu-kommunikativnomu-povedeniyu-amerikanskikh-uchashchikhsya-v-kurse-r... (23.10.2017).
9. Чапаева Л. Г. Социокультурный комментарий в преподавании русского языка как неродного // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2011. – № 1. – C. 105-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-kommentariy-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (23.10.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте. Меня интересует литература, посвященная преподаванию русского языка как иностранного, в частности, использованию художественного текста в преподавании РКИ.
Ответ [2017-01-12 12:34:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Абдалян И.П. Учимся читать русскую классику : пособие для изучающих рус. яз. как иностр. : А.П. Чехов : Рассказы ; А.С. Пушкин : Повести Белкина / И.П. Абдалян, С.И. Юшманова. – М. : Кладезь-Букс, 2001. – 159 с. : ил.
2. Азимбаева Ж.А. Структурно-функциональная модель обучения русскому языку студентов-иностранцев [Электронный ресурс] // Вестн. ТГПУ. – 2012. – № 11 (126). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnaya-model-obucheniya-russkomu-yazyku-studentov-inostrantsev (11.01.2017).
3. Балгазина Б.С. К Проблеме обучения иностранных студентов чтению на русском языке // Успехи соврем. естествознания. – 2015. – № 1-1. – С. 149-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-obucheniya-inostrannyh-studentov-chteniyu-na-russkom-yazyke (11.01.2017).
4. Баско Н.В. Приемы семантизации пословиц и поговорок при обучении иностранцев русскому языку // Язык, сознание, коммуникация : сб ст. – М. : Филология, 1998. – Вып. 3. – С. 67-72 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_03.pdf (11.01.2017).
5. Воробьев В.В. Тематическая лексика в практике обучения русскому языку иностранцев // Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : сб. науч. тр. / АН СССР, Ин-т языкознания. – М., 1989. – С. 15-24.
6. Гончарук Е.Ю. Художественный текст на уроках русского языка как иностранного (рассказ В. Токаревой «Кошка на дороге») [Электронный ресурс] // Гуманитар. исслед. в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2010. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-tekst-na-urokah-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-rasskaz-v-tokarevoy-... (11.01.2017).
7. Гусейнова Р. Н. Использование текстов крымских легенд в практике преподавания русского языка как неродного // Учен. зап. ТНУ. – 2003. – Т. 1, № 55. – С. 140-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sn-philolsocom.crimea.edu/arhiv/2003/uch_16_1fn/guseynova_25.pdf (11.01.2017).
8. Зубкова Т.А. Методика РКИ (русский язык как иностранный) при работе с текстом на уроках русского языка в общеобразовательной школе // Современные образовательные технологии и методики: актуальные вопросы теории и практики : 1 Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. (г. Чехов, Моск. обл., 07. 05. 2012) : сб. материалов конф. / Центр образоват. и науч. консалтинга. – Чехов : ЦОиНК : Студия Полиграфии, 2012. – С. 88-92
9. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
10. Кулигина О.В. Конфликт культур в рассказе Н.С. Лескова «Железная воля» : (из опыта работы на занятиях по РКИ) // Языковая семантика и образ мира : материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, 20-22 мая 2008 г.) : в 2 ч. — Казань : Изд-во Казан. гос. ун-та, 2008. — Ч. 1. — С. 205-207.
11. Лилеева А.Г. Поэтический текст на занятиях РКИ : (слово и изображение) // Пространство языка – пространство культуры : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 мая 2013 г. – М., 2013. – С. 35-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marhi.ru/kafedra/guman/rus/culture_space.pdf#page=35 (11.01.2017).
12. Ляпидовская М.Е. Чтение в практике обучения русскому языку как иностранному // Вестн. ТГГПУ. – 2014. – № 4 (38). – С. 308-311 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-v-praktike-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (11.01.2017).
13. Новые тенденции в теории и практике преподавания русского языка как иностранного : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 – 31 мая 2001 г. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; редкол.: Аркадьева Т.Г. и др. – СПб., 2002. – 121 с. – Из содерж.: Раздел. Проблемные вопросы изучения русской литературы в иностранной аудитории. – С. 55-64 ; Художественный текст на занятиях по РКИ. – С. 104-112.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, литературу для магистерской диссертации "Преподавание дисциплины история культуры России в рамках РКИ"
Ответ [2016-02-02 18:38:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, БД ИНИОН РАН, ИПС Google) :
1. Вишняков С.А. История государства и культуры России в кратком изложении. Социокультуроведение России : учеб. пособие : [для изучающих русский язык как иностранный] / С.А. Вишняков. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2003. – 125 с.
2. Вишняков С.А. Культура России в историческом ракурсе: архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство : учеб. пособие по культуроведению России / С.А. Вишняков. – М. : Флинта : Наука, 2012. – 60 с.
3. Вишняков С.А. Культура России от Древней Руси до наших дней (культуроведение России) : учеб. пособие [для иностранцев, изучающих русский язык] / С.А. Вишняков. – 3-е изд. – М. : Наука : Флинта, 2010. – 71 с.
4. Гасконь Е.А. Викторина как способ повторения изученного материала по предмету «История, культура и общество России» при обучении студентов из Финляндии // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе в условиях интернационализации образования : материалы II Междунар. семинара, посв. 15-летию академического сотрудничества Тверского гос. ун-та с университетами Финляндии / Тверской гос. ун-т ; отв. ред.: А. Никунласси, Л.Г. Громова, А.Б. Гурин. – Тверь, 2015. – С. 237-243.
5. Гузарова Н.И. Преподавание курса "Истории России" как фактор развития коммуникативной культуры студентов (из опыта работы с иностранными студентами) // Воспитание личности на рубеже веков: взгляд из Сибири : тез. 2-й межвуз. науч.-практ. конф., 20-21 февраля, 2001 г., Томск / ТПУ. – Томск, 2001. – С. 136-137.
6. Лысакова И.П. Методика использования диалога культур в преподавании РКИ : история вопроса и современные технологии // Русский язык и литература в современном гуманитарном образовательном пространстве : материалы докл. и сообщений XV междунар. науч.-метод. конф. – СПб. : СПбГУТД, 2010. – С.113-115.
7. Русский язык и культура в системе школьного образования европейских стран, европейские концепции и преподавание РКИ в России : междунар. науч.-практ. семинар, 21-22 окт. 2005 г., г. Хельсинки. – М. : МАКС Пресс, 2006. – 269 с.
8. Cулейманова А.К. Культура России на занятиях по русскому языку с иностранными учащимися // Межкультурная коммуникация: к проблеме формирования толерантной языковой личности в системе вузовского и школьного лингвистического образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1-3 ноября 2001 г., г. Уфа / редкол.: Саяхова Л.Г. [и др.] ; М-во образования РФ, Баш. гос. ун-т, Гос. комитет РБ по науке, высш. и сред. проф. образованию, Рос. общество преподавателей рус. яз. и лит. – Уфа : БашГУ, 2001. – Ч.II. – С.97-100 .
9. Шляхов В.И. Методика преподавания РКИ в прошлом, настоящем и будущем // Рус. яз. за рубежом. – 2011. – № 1 (224). – С. 18-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://russianedu.eir.ru/archive/2011/1_%28224%29/6627_%CC%E5%F2%EE%E4%E8%EA%E0_%EF%F0%E5%EF%EE%E4%E0%E2%E0%ED%E8%FF_%... (02.02.2016).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Добрый день. Рекомендуйте список литературы и список новостных текстов (на одну тему) для дипломной работы :"Обучение иностранных студентов чтению русских новостных текстов". Спасибо.
Ответ [2015-09-23 14:13:57] :
Здравствуйте. См. литературу в ответе на запрос № 27301 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем Вам также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, , ИПС Google):
1. Богомолов А.Н. Дистанционное обучение русскому языку как иностранному и его интеграция в учебный процесс / А.Н. Богомолов, О.А. Ускова // Мир рус. слова. – 2004. – № 4. – С. 59-67.
2. Богомолов А.Н. Новости из России : русский язык в средствах массовой информации : пособие для изучающих рус. яз. как иностр. / А.Н. Богомолов – 2-е изд. – М. : Рус. язык. Курсы, 2004. – 190 с. : ил.
3. Лукина Я.В. Формирование навыков адекватного понимания англицизмов при обучении иностранных учащихся чтению русских газетно-публицистических текстов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лукина Я.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2002. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-navykov-adekvatnogo-ponimaniya-anglitsizmov-pri-obuchenii-inostrannykh-u... (23.09.2015).
4. Нестерова Н.Г. Интернет-СМИ как источник социокультурной информации в обучении русскому языку как иностранному / Н.Г. Нестерова, Т.Г. Шкаруба // Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы : сб. материалов V Сиб. психологического форума / науч. ред. В. Залевский, ред. коллегия: Галажинский Э.В. – Томск : Национальный исследовательский Томский гос. ун-т. – 2013. – С. 167-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (23.09.2015).
5. Полищук Е.В. Читаем и переводим газеты и журналы : рус. яз., english. : учеб. пособие / Е.В. Полищук, И.В. Зезекало, И.В. Коробушкин. – М. : Флинта : Наука, 2004. – 126 с. – (Русский язык как иностранный).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Добрый день. Рекомендуйте список литературы по теме "Обучение чтению нa иностранном языке"( русском языке как иностранном). Спасибо.­
Ответ [2015-09-21 20:27:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, Арбикон, Google Академия, ИПС Google):
1. Аль-Сераджи Фуад Ашур Хиляль. Задачи обучения чтению на подготовительном отделении РКИ // Рус. яз. за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 7-9.
2. Балгазина Б.С. К Проблеме обучения иностранных студентов чтению на русском языке // Успехи соврем. естествознания. – 2015. – № 1-1. – С. 149-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-obucheniya-inostrannyh-studentov-chteniyu-na-russkom-yazyke (21.09.2015).
3. Большакова Н.Г. Развитие языковой догадки при чтении текстов в современном пособии по РКИ // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2012. – № 3. – С. 56-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (21.09.2015).
4. Бордовская А.В. Обучение чтению русской народной сказки в иностранной аудитории : (лингвокультуролог. и метод. аспекты) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бордовская А.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2003. – 19 с.
5. Гуань Сюцзюань. Обучение чтению на РКИ и когнитивная лингвистика // Пед. науки. – 2006. – № 4. – С. 93-94.
6. Гуань Сюцзюань. Обучение чтению художественного текста на РКИ в когнитивно-лингвистическом аспекте // Аспирант и соискатель. – 2006. – № 4(35). – С. 115-116.
7. Кулакова В.А.Тексты для обучения чтению как виду речевой деятельности в современном учебнике РКИ / В.А. Кулакова, С.В. Смирнова, Т.В. Шустикова // Языки России и стран ближнего зарубежья как иностранные: преподавание и изучение : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Р.Р. Замалетдинова, отв. ред. Т.Г. Бочина, А.Ш. Юсупова. – Казань : Казанский (Приволжский) федерал. ун-т, 2013. – С. 190-197.
8. Ляпидовская М.Е. Учим иностранный язык. разработка урока РКИ по обучению изучающему виду чтения / М.Е. Ляпидовская, А.В. Семикрас // Рус. яз. за рубежом. – 2013. – № 3(238). – С. 4-13.
9. Ляпидовская М.Е. Чтение в практике обучения русскому языку как иностранному // Вестн. ТГГПУ. – 2014. – № 4 (38). – С. 308-311 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-v-praktike-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (21.09.2015).
10. Налбандян А.А. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ : (на материале газ.-публицист. текстов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Налбандян А.А. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2004. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskie-osnovy-ispolzovaniya-resursov-interneta-pri-obuchenii-chteniyu-na-uroke... (21.09.2015).
11. Ревякина Т.Л. Чтение как аспект обучения на занятиях по РКИ / Т.Л. Ревякина, В.В. Щур, Н.В. Федотова // Науч. вестн. Воронежского гос. архитектурно-строительного ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – № 11. – С. 53-59.
12. Ткач Т.Г. Фонетическая транскрипция в аспекте обучения русскому языку как иностранному (РКИ) // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2010. – № 2. – С. 159-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskaya-transkriptsiya-v-aspekte-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-r... (21.09.2015).
13. Якунина Н.В. Методика обучения студентов-иностранцев чтению текстов по специальности (с помощью ресурсов интернета) // Сиб. пед. журнал. – 2009. – № 2. – С. 151-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-studentov-inostrantsev-chteniyu-tekstov-po-spetsialnosti-s-pomosc... (21.09.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста литературу для написания диссертации по теме "прагматические сложности в преподавании русского как иностранного в лингвострановедчески аспекте". И еще, какую литературу можно найти по этноспецифическме словам, их классификации и введению на уроках РКИ. Спасибо
Ответ [2015-03-20 15:42:07] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, БД E-library, Арбикон, ИПС Google):
1. Баско Н.В. Приемы семантизации пословиц и поговорок при обучении иностранцев русскому языку // Язык, сознание, коммуникация : сб ст. – М. : Филология, 1998. – Вып. 3. – С. 67-72 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_03.pdf (20.03.2015).
2. Гусейнова Р. Н. Использование текстов крымских легенд в практике преподавания русского языка как неродного // Учен. зап. ТНУ. – 2003. – Т. 1, № 55. – С. 140-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sn-philolsocom.crimea.edu/arhiv/2003/uch_16_1fn/guseynova_25.pdf (20.03.2015).
3. Дубровина К.Н. Лингвистические основы семантизации фразеологических единиц при обучениии русскому языку как иностранному // Проблемы семантики в аспекте преподавания русского языка как иностранного. – М., 1991. – С. 118-123.
4. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
5. Кудрявцев В. Д. и др. Лингвострановедческое значение фразеологии в преподавании русского языка // Рус. яз. в шк. – 1939. – № 3. – С. 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (20.03.2015).
6. Лю Х. Формирование лингвострановедческой компетенции китайских студентов-филологов на начальном этапе обучения русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Х. Лю ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 20 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-lingvostranovedcheskoi-kompetentsii-kitaiskikh-studentov-filologov-na-na... (20.03.2015).
7. Налбандян А.А. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ : (на материале газ.-публицист. текстов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Налбандян А.А. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2004. – 17 с. –
8. Отменитова О.М. Формирование лингвострановедческой компетенции иностранных учащихся подготовительного факультета в процессе их самостоятельной работы : (техн. вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Отменитова О.М. ; С-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1996. – 16 c. – Библиогр.: с. 16.
9. Савенкова Л.Б. Об изучении иностранными студентами русских пословиц // Межвузовская научно-методическая конференция “Учебно-воспитательный процесс на подготовительном факультете: новые подходы и результаты”. – Ростов н/Д. : РОДНМИ, 1991. – С. 219-221.
10. Сафонова Н.В. Интертекстуальность как отражение этнокультурного сознания : [изучение пословиц и поговорок при преподавании русского языка как иностранного] // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. яз. нефилологам. Теория и практика. – М., 2003. – № 1 (4). – С. 93-98.
11. Цзан Вэньцянь. Лингвострановедческий анализ русских соматических фразеологизмов с архаичными значениями в китайской аудитории // Там же. Сер.: Вопросы образования: языки и специальность. – 2008. – № 5. – С. 55-59.
12. Чапаева Л. Г. Социокультурный комментарий в преподавании русского языка как неродного // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2011. – № 1. – C. 105-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-kommentariy-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (20.03.2015).
13. Шаклеин В.М. Методические рекомендации к лингвострановедческой работе с лексикой, фразеологией, афористикой : для иностранных студентов филологических специальностей / В.М. Шаклеин, В.В. Воробьев. – М., 1989. – 18 с.
14. Яковлева А.А. Лингвострановедческий аспект в обучении русскому языку как иностранному [Электронный ресурс] // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2012. VIII Междунар. науч. конгр., 10–20 апреля 201 г., Новосибирск, Междунар. науч. конф. «Геопространство в социальном и экономическом дискурсе» : сб. материалов : в 2 т. Т.2. – Новосибирск : СГГА, 2012. – URL: (открыть ссылку) (20.03.2015).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).