Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Русский как иностранный \
Русский как иностранный
Всего записей: 45
Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, литературу по темам «Абстрактная лексика русского языка» и «Обучение иностранцев абстрактной лексике русского языка (на разных уровнях)». Спасибо.
Ответ
[2014-11-12 12:49:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, У-library, ИПС Google):
1. Баймуратова А.С. Абстрактные существительные на -ость в русской поэзии XX века : дис. … канд. филол. наук / Баймуратова Ася Садырбековна. – М., 2012. – 281 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/abstraktnye-sushchestvitelnye-na-ost-v-russkoi-poezii-xx-veka (12.11.2014).
2. Брусенская Л.А. Абстрактное слово в континууме и словаре / Л.А. Брусенская, О.М. Чередниченко // Вопр. соц.-гуманит. наук. – Ростов н/Д., 2003. – № 1/2. – C. 29-35. Аннотация: На материале английского и русского языков.
3. Булавина М.А. Структурно-семантический анализ абстрактных существительных в системе общественно-политической терминологии народничества // Семантика языковых единиц русского языка. – М., 1987. – С. 111-122.
4. Генералова Е.И. Диалектика абстрактного и конкретного в языке : (на материале языкового выражения понятийной оппозиции "прямое – кривое") // Ситуаци- и культурного перелома : материалы науч.-теорет. семинара (24-26 апр. 1997 г.). – Петрозаводск, 1998. – С. 67-72.
5. Громакова О.Н. Словообразовательная категория суффиксальных отглагольных абстрактных имен существительных со значением "состояние человека" в современном русском литературном языке : дис. … канд. филол. наук / Громакова Олеся Николаевна. – Ставрополь, 2008. – 256 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/slovoobrazovatelnaya-kategoriya-suffiksalnykh-otglagolnykh-abstraktnykh-imen-sushchestviteln (12.11.2014).
6. Дуллиева К.М. Семантические особенности характеристики «абстрактный – конкретный» у глаголов, входящих в лексико-семантические группы «приготовление пищи» в русском и английском языках // Вестн. Башкирского ун-та. – 2008. – Т. 13, № 4. – С. 952-954 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Ивашенко О.В. К вопросу о структуре абстрактного субстантивного поля в современном русском языке // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе. – Воронеж, 2009. – Вып. 10. – С. 67-71.
8. Калинина Л.В. Семантика абстрактных существительных, обозначающих состояние страха, и их употребление в форме множественного числа // Семантика. Функционирование. Текст. – Киров, 1999. – С. 53-62.
9. Кустарева М.А. Именная абстрактная лексика в "Истории государства Российского" Н.М. Карамзина // Лексическая и грамматическая семантика. – Смоленск, 1986. – С. 54-60.
10. Сергеева Л.А. Прилагательные, выражающие абстрактную оценку "хороший"/"плохой", "положительный"/"отрицательный" в современном русском языке // Исследования по семантике. – Уфа, 1986. – С. 49-57.
11. Топрова В.М. Диалектика конкретного и абстрактного в семантике геометрических номинаций // Структурно-семантические исследования русского языка : (Описание. Сопоставление. Преподавание). – Воронеж, 1994. – С. 24-35.
Аннотация: На материале лексем точка, линия, круг, угол.
12. Чернейко Л.О. Абстрактное имя в семантическом и прагматическом аспектах : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Чернейко Л.О. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. Филол. фак. – М., 1997. – 48 с., схем.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Баймуратова А.С. Абстрактные существительные на -ость в русской поэзии XX века : дис. … канд. филол. наук / Баймуратова Ася Садырбековна. – М., 2012. – 281 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/abstraktnye-sushchestvitelnye-na-ost-v-russkoi-poezii-xx-veka (12.11.2014).
2. Брусенская Л.А. Абстрактное слово в континууме и словаре / Л.А. Брусенская, О.М. Чередниченко // Вопр. соц.-гуманит. наук. – Ростов н/Д., 2003. – № 1/2. – C. 29-35. Аннотация: На материале английского и русского языков.
3. Булавина М.А. Структурно-семантический анализ абстрактных существительных в системе общественно-политической терминологии народничества // Семантика языковых единиц русского языка. – М., 1987. – С. 111-122.
4. Генералова Е.И. Диалектика абстрактного и конкретного в языке : (на материале языкового выражения понятийной оппозиции "прямое – кривое") // Ситуаци- и культурного перелома : материалы науч.-теорет. семинара (24-26 апр. 1997 г.). – Петрозаводск, 1998. – С. 67-72.
5. Громакова О.Н. Словообразовательная категория суффиксальных отглагольных абстрактных имен существительных со значением "состояние человека" в современном русском литературном языке : дис. … канд. филол. наук / Громакова Олеся Николаевна. – Ставрополь, 2008. – 256 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/slovoobrazovatelnaya-kategoriya-suffiksalnykh-otglagolnykh-abstraktnykh-imen-sushchestviteln (12.11.2014).
6. Дуллиева К.М. Семантические особенности характеристики «абстрактный – конкретный» у глаголов, входящих в лексико-семантические группы «приготовление пищи» в русском и английском языках // Вестн. Башкирского ун-та. – 2008. – Т. 13, № 4. – С. 952-954 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Ивашенко О.В. К вопросу о структуре абстрактного субстантивного поля в современном русском языке // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе. – Воронеж, 2009. – Вып. 10. – С. 67-71.
8. Калинина Л.В. Семантика абстрактных существительных, обозначающих состояние страха, и их употребление в форме множественного числа // Семантика. Функционирование. Текст. – Киров, 1999. – С. 53-62.
9. Кустарева М.А. Именная абстрактная лексика в "Истории государства Российского" Н.М. Карамзина // Лексическая и грамматическая семантика. – Смоленск, 1986. – С. 54-60.
10. Сергеева Л.А. Прилагательные, выражающие абстрактную оценку "хороший"/"плохой", "положительный"/"отрицательный" в современном русском языке // Исследования по семантике. – Уфа, 1986. – С. 49-57.
11. Топрова В.М. Диалектика конкретного и абстрактного в семантике геометрических номинаций // Структурно-семантические исследования русского языка : (Описание. Сопоставление. Преподавание). – Воронеж, 1994. – С. 24-35.
Аннотация: На материале лексем точка, линия, круг, угол.
12. Чернейко Л.О. Абстрактное имя в семантическом и прагматическом аспектах : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Чернейко Л.О. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. Филол. фак. – М., 1997. – 48 с., схем.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста методическую литературу для преподавания русского языка как иностранного в американской аудитории.
Ответ
[2014-10-31 09:17:20] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме (источники – БД по языкознанию и литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Американские русисты обсуждают проблемы изучения русского языка и литературы / Т.Н. Белова и др. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – М., 1996. – № 5. – С. 168-173.
2. Веремьева Е.Ф. Работа в американском вузе и преподавание русского языка на факультете РКИ // Международное сотрудничество в образовании в контексте диалога двух культур. – СПб., 1998. – С. 50-53.
3. Горожанкина Л.В. Русский язык в Америке // Вестн. МЭГУ. – М., 1996. – № 2. – С. 100-101.
4. Демьянова Е.М. АВК в практике преподавания РКИ американским студентам как ступень к взаимопониманию // Международное сотрудничество в образовании в контексте диалога двух культур. – СПб., 1998. – С. 38-40.
5. Каган О. Отбор лексики для американских учебников русского языка // Рус. яз. за рубежом. – 1993. – № 2. – С. 32-35 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Литвинко О.А. Об особенностях программы по русскому языку для американских студентов, обучающихся в российско-американском колледже // Международные образовательные структуры: опыт, проблемы, перспективы. – Ульяновск, 1998. – С. 43-52.
7. Методика преподавания русского языка и литературы в Америке. – М. : Синтаксис, 1995. – 288 с.
8. Нечаева А.И. Обучение студентов из американских колледжей русскому языку и культуре в связи с теорией лингвистического детерминизма // Лингводидактические аспекты описания языка и гибкая модель обучения. – М., 1997. – С. 294-301.
9. Новикова Т. Организация учебного процесса в высшей школе США на базе использования телекоммуникаций // Рус. яз. за рубежом. – 1998. – № 4. – С. 65-74.
Аннотация : Преподавание русского языка в Америке.
10. Рубинштейн Г.А. Усвоение русских падежей американскими студентами // Рус. яз. за рубежом. – 1993. – № 5/6. – С. 82-91.
11. Славнейшева Е.В. Обучение русскому коммуникативному поведению американских учащихся в курсе русского языка как иностранного : дис. … канд. пед. наук / Славнейшева Елена Владимировна. – СПб., 2008. – 242 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-russkomu-kommunikativnomu-povedeniyu-amerikanskikh-uchashchikhsya-v-kurse-russkogo (30.10.2014).
12. Эпштейн А.Л. Метод проектов в иноязычном образовании : из опыта преподавания русского языка американским студентам // Рус. яз. за рубежом. – 2011. – № 1 (224). – С. 90-94 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Американские русисты обсуждают проблемы изучения русского языка и литературы / Т.Н. Белова и др. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – М., 1996. – № 5. – С. 168-173.
2. Веремьева Е.Ф. Работа в американском вузе и преподавание русского языка на факультете РКИ // Международное сотрудничество в образовании в контексте диалога двух культур. – СПб., 1998. – С. 50-53.
3. Горожанкина Л.В. Русский язык в Америке // Вестн. МЭГУ. – М., 1996. – № 2. – С. 100-101.
4. Демьянова Е.М. АВК в практике преподавания РКИ американским студентам как ступень к взаимопониманию // Международное сотрудничество в образовании в контексте диалога двух культур. – СПб., 1998. – С. 38-40.
5. Каган О. Отбор лексики для американских учебников русского языка // Рус. яз. за рубежом. – 1993. – № 2. – С. 32-35 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Литвинко О.А. Об особенностях программы по русскому языку для американских студентов, обучающихся в российско-американском колледже // Международные образовательные структуры: опыт, проблемы, перспективы. – Ульяновск, 1998. – С. 43-52.
7. Методика преподавания русского языка и литературы в Америке. – М. : Синтаксис, 1995. – 288 с.
8. Нечаева А.И. Обучение студентов из американских колледжей русскому языку и культуре в связи с теорией лингвистического детерминизма // Лингводидактические аспекты описания языка и гибкая модель обучения. – М., 1997. – С. 294-301.
9. Новикова Т. Организация учебного процесса в высшей школе США на базе использования телекоммуникаций // Рус. яз. за рубежом. – 1998. – № 4. – С. 65-74.
Аннотация : Преподавание русского языка в Америке.
10. Рубинштейн Г.А. Усвоение русских падежей американскими студентами // Рус. яз. за рубежом. – 1993. – № 5/6. – С. 82-91.
11. Славнейшева Е.В. Обучение русскому коммуникативному поведению американских учащихся в курсе русского языка как иностранного : дис. … канд. пед. наук / Славнейшева Елена Владимировна. – СПб., 2008. – 242 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-russkomu-kommunikativnomu-povedeniyu-amerikanskikh-uchashchikhsya-v-kurse-russkogo (30.10.2014).
12. Эпштейн А.Л. Метод проектов в иноязычном образовании : из опыта преподавания русского языка американским студентам // Рус. яз. за рубежом. – 2011. – № 1 (224). – С. 90-94 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Представьте, пожалуйста, перечень литературы по теме: "Роль русской литературы в системе РКИ"
Ответ
[2013-11-12 20:07:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Абдалян И.П. Учимся читать русскую классику : пособие для изучающих рус. яз. как иностр. : А.П. Чехов : Рассказы ; А.С. Пушкин : Повести Белкина / И.П. Абдалян, С.И. Юшманова. – М. : Кладезь-Букс, 2001. – 159 с. : ил.
2. Воробьева Г.В. Русский язык в иноязычной аудитории : особенности работы с различными национальными контингентами / Г.В. Воробьева, Е.А. Птицына, Е.В. Хрипунова // Изв. Волгоградского гос. техн. ун-та. – 2010. – Т. 8, № 7. – С. 56-58 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Зубкова Т.А. Методика РКИ (русский язык как иностранный) при работе с текстом на уроках русского языка в общеобразовательной школе // Современные образовательные технологии и методики: актуальные вопросы теории и практики : 1 Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. (г. Чехов, Моск. обл., 07. 05. 2012) : сб. материалов конф. / Центр образоват. и науч. консалтинга. – Чехов : ЦОиНК : Студия Полиграфии, 2012. – С. 88-92
4. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
5. Петрова С.М. Роль инновационной технологии анализа художественного произведения в системе изучения русского языка как иностранного (на материале Республики Саха (Якутия) [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. – 2012. – № 8(16). – URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/8/petrova.pdf (12.11.2013).
6. Теремова Р.М. Русский язык как иностранный в Герценовском университете : из прошлого – в будущее / Р.М. Теремова, В.В. Артамонова // Вестн. Герценовского ун-та. – 2007. – № 8. – C. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: hhttp://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-v-gertsenovskom-universitete-iz-proshlogo-v-buduschee (12.11.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Абдалян И.П. Учимся читать русскую классику : пособие для изучающих рус. яз. как иностр. : А.П. Чехов : Рассказы ; А.С. Пушкин : Повести Белкина / И.П. Абдалян, С.И. Юшманова. – М. : Кладезь-Букс, 2001. – 159 с. : ил.
2. Воробьева Г.В. Русский язык в иноязычной аудитории : особенности работы с различными национальными контингентами / Г.В. Воробьева, Е.А. Птицына, Е.В. Хрипунова // Изв. Волгоградского гос. техн. ун-та. – 2010. – Т. 8, № 7. – С. 56-58 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Зубкова Т.А. Методика РКИ (русский язык как иностранный) при работе с текстом на уроках русского языка в общеобразовательной школе // Современные образовательные технологии и методики: актуальные вопросы теории и практики : 1 Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. (г. Чехов, Моск. обл., 07. 05. 2012) : сб. материалов конф. / Центр образоват. и науч. консалтинга. – Чехов : ЦОиНК : Студия Полиграфии, 2012. – С. 88-92
4. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
5. Петрова С.М. Роль инновационной технологии анализа художественного произведения в системе изучения русского языка как иностранного (на материале Республики Саха (Якутия) [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. – 2012. – № 8(16). – URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/8/petrova.pdf (12.11.2013).
6. Теремова Р.М. Русский язык как иностранный в Герценовском университете : из прошлого – в будущее / Р.М. Теремова, В.В. Артамонова // Вестн. Герценовского ун-та. – 2007. – № 8. – C. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: hhttp://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-v-gertsenovskom-universitete-iz-proshlogo-v-buduschee (12.11.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Нужна вся доступная информация по вопросу преподавания русского языка как неродного в российских школах (+ проблема сдачи ЕГЭ по русскому школьниками, для которых русский язык неродной. Большое спасибо!
Ответ
[2012-05-31 20:51:25] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алхасов Я.К. Научные основы системы контроля речевых навыков учащихся на русском языке (на материале 1-2 классов национальной школы) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Алхасов Я.К. – М., 1989. – 17 с.
2. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) : учеб. пособие для преподавателей и студентов / Т.М. Балыхина. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2007. – 185 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgu-russian.com/RKI_detyam_Balyhina.pdf (31.05.2012).
3. Богданова Н.В. Начальное обучение русскому языку в 1 классе школ с полиэтническим составом учащихся : устный вводный курс тема : дис. … канд. пед. наук / Богданова Надежда Викторовна. – М., 2005. – 216 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nachalnoe-obuchenie-russkomu-yazyku-v-1-klasse-shkol-s-polietnicheskim-sostavom-uchashchikhs (31.05.2012).
4. Брызгалова С.М. Мониторинг в системе обучения русскому языку как неродному : на материале школ Республики Саха (Якутия) : дис. … канд. пед. наук / Брызгалова Саргылана Матвеевна. – М., 2004. – 147 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/monitoring-v-sisteme-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-nerodnomu-na-materiale-shkol-respubliki- (31.05.2012).
5. Джафарова З.А. Организация межличностного общения при обучении русскому языку как неродному // Рус. яз. и лит. в азерб. шк. – Баку, 1991. – № 11/12. – С. 26-31.
6. Зайцева О.Н. Общеучебные техники информационной обработки текста при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ : (метод. рекомендации для работы в полиэтнических классах) // Русский язык в полиэтнических классах : сб. материалов Круглого стола, 11 дек. 2009 г. : [метод. рекомендации] / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Каф. филол. образования ; [сост. Л. Н. Дмитриевская]. – М. : МИОО, 2010 (2009). – С. 44-59.
7. Салова З.В. Обучение русскому языку как неродному [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518211/ (31.05.2012).
8. Солтонбаева М.Ч. Подготовка к восприятию учебного материала [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510961/ (31.05.2012).
9. Сулейманов Р. Этнолингвистический конфликт в Татарстане: проблема русского языка в региональной системе образования [Электронный ресурс] // Агентство Политических Новостей : сайт. – [Б.м.], 1999-2012. – URL: http://www.apn.ru/publications/article26389.htm (31.05.2012).
10. Уракова Ф.К. Системное развитие русской связной речи учащихся 5-9 классов адыгейской национальной школы : дис. … д-ра пед. наук / Уракова Фатима Каплановна. – Майкоп, 2010. – 420 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistemnoe-razvitie-russkoi-svyaznoi-rechi-uchashchikhsya-5-9-klassov-adygeiskoi-natsionalnoi (31.05.2012).
См. также следующий ресурс:
Русский язык как неродной: методика и ресурсы : портал для учителей и преподавателей русского языка по преподаванию русского языка как неродного (открыть ссылку).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Алхасов Я.К. Научные основы системы контроля речевых навыков учащихся на русском языке (на материале 1-2 классов национальной школы) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Алхасов Я.К. – М., 1989. – 17 с.
2. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) : учеб. пособие для преподавателей и студентов / Т.М. Балыхина. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2007. – 185 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgu-russian.com/RKI_detyam_Balyhina.pdf (31.05.2012).
3. Богданова Н.В. Начальное обучение русскому языку в 1 классе школ с полиэтническим составом учащихся : устный вводный курс тема : дис. … канд. пед. наук / Богданова Надежда Викторовна. – М., 2005. – 216 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/nachalnoe-obuchenie-russkomu-yazyku-v-1-klasse-shkol-s-polietnicheskim-sostavom-uchashchikhs (31.05.2012).
4. Брызгалова С.М. Мониторинг в системе обучения русскому языку как неродному : на материале школ Республики Саха (Якутия) : дис. … канд. пед. наук / Брызгалова Саргылана Матвеевна. – М., 2004. – 147 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/monitoring-v-sisteme-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-nerodnomu-na-materiale-shkol-respubliki- (31.05.2012).
5. Джафарова З.А. Организация межличностного общения при обучении русскому языку как неродному // Рус. яз. и лит. в азерб. шк. – Баку, 1991. – № 11/12. – С. 26-31.
6. Зайцева О.Н. Общеучебные техники информационной обработки текста при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ : (метод. рекомендации для работы в полиэтнических классах) // Русский язык в полиэтнических классах : сб. материалов Круглого стола, 11 дек. 2009 г. : [метод. рекомендации] / Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования, Каф. филол. образования ; [сост. Л. Н. Дмитриевская]. – М. : МИОО, 2010 (2009). – С. 44-59.
7. Салова З.В. Обучение русскому языку как неродному [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518211/ (31.05.2012).
8. Солтонбаева М.Ч. Подготовка к восприятию учебного материала [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510961/ (31.05.2012).
9. Сулейманов Р. Этнолингвистический конфликт в Татарстане: проблема русского языка в региональной системе образования [Электронный ресурс] // Агентство Политических Новостей : сайт. – [Б.м.], 1999-2012. – URL: http://www.apn.ru/publications/article26389.htm (31.05.2012).
10. Уракова Ф.К. Системное развитие русской связной речи учащихся 5-9 классов адыгейской национальной школы : дис. … д-ра пед. наук / Уракова Фатима Каплановна. – Майкоп, 2010. – 420 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistemnoe-razvitie-russkoi-svyaznoi-rechi-uchashchikhsya-5-9-klassov-adygeiskoi-natsionalnoi (31.05.2012).
См. также следующий ресурс:
Русский язык как неродной: методика и ресурсы : портал для учителей и преподавателей русского языка по преподаванию русского языка как неродного (открыть ссылку).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Пожалуйста, подскажите литературу для написания магистерской диссертации на тему: "Обучение иностранных студентов деловому общению на русском языке (на примере собеседования при приеме на работу)". Большое спасибо!!!
Ответ
[2010-11-22 10:05:37] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ (№ 7906).
Вопрос: Уважаемые библиографы! Помогите, пожалуйста. Подскажите,где можно найти в электронном виде (скачать)
1. Статьи.
2. Книги.
3. исследования.
4. Анкеты.
на тему: Межкультурное обучение в преподавании инострынных языков: преподавание русского языка как иностранного.
Заранее благодарна. Т. Иноземцева
1. Статьи.
2. Книги.
3. исследования.
4. Анкеты.
на тему: Межкультурное обучение в преподавании инострынных языков: преподавание русского языка как иностранного.
Заранее благодарна. Т. Иноземцева
Ответ
[2010-09-28 20:49:37] :
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем Вам ознакомиться с материалами сайта "Русский язык за рубежом" (открыть ссылку), Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы(открыть ссылку) и разделом каталога выполненных запросов ВСС РНБ "Русский как иностранный" (открыть ссылку).
Являясь жительницей С.-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам читального зала литературы, педагогики и искусства РНБ.
Являясь жительницей С.-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам читального зала литературы, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "методика преподавания лексики (глаголов речи) в обучении русскому языку как иностранному (если есть, то для финских учащихся). Очень нужно для бакалаврской. Спасибо!
Ответ
[2010-04-24 19:04:28] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Багаева Т.В. Методические основы обучения лексике с помощью компьютерных технологий : (нач. этап обучения) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Багаева Т.В. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 20. Шифр РНБ: 2006-А/5524.
2. Виноградова И.Ф. Противопоставление лексических единиц как один из методов обучения лексике в системе РКИ // Вестн. Междунар. славян. ун-та. – Харьков, 1999. – Т. 2, № 4. – С. 139-140.
3. Воробьев В.В. Тематическая лексика в практике обучения русскому языку иностранцев // Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : сб. науч. тр. / АН СССР, Ин-т языкознания. – М., 1989. – С. 15-24. – Библиогр.: с. 24.
4. Живая методика для преподавателя русского языка как иностранного : [сб. метод. ст.]. – 2-е изд. – М. : Рус. яз., 2009. – 335 с. – (Методы. Приемы. Результаты). – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: 2010-3/3325.
5. Иванова Е.А. Использование норм русского коммуникативного поведения в обучении русскому языку финских учащихся : автореф. дис. … канд. филол. наук / Иванова Е.А. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2003. – 19 с. – Библиогр.: с. 19. Шифр РНБ: 2003-А/14166.
6. Иосифов Е. К вопросу систематизации лексики на начальном этапе обучения русскому языку // Acta Univ. lodziensis. Folia linguistica. – 1988. – № 17. – С. 65-68.
7. Кирьян А.Д. Лингвометодические вопросы обучения лексике студентов-иностранцев : учеб. пособие / Гос. ком. СССР по нар. образованию. – М. : Изд-во Ун-та дружбы народов, 1991. – 80 с. – Библиогр.: с. 76-77. Шифр РНБ: 92-6/1241.
8. Кузнецова О.Л. Межкультурная коммуникация в практике преподавания русского языка финским учащимся : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кузнецова О.Л. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2000. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. Шифр РНБ: А2000/12544.
9. Лейчик В.М. Стилистическое расслоение лексики и обучение иностранных студентов лексике современного русского языка / В.М. Лейчик, Н.П. Гоева. – М. : Диалог-МГУ, 1998. – 24 c. – Библиогр.: с. 23-24. Шифр РНБ: 98-4/14299.
10. Mалышко Л.С. Лингвистические и методические основы описания и презентации сочетаемости глагольной лексики в иноязычной аудитории : (нач. этап обучения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Малышко Л.С. ; [Ин-т рус. яз. им.А.С. Пушкина]. – М., 1989. – 25 с. Шифр РНБ: А89/14084.
11. Методика работы над лексикой в преподавании русского языка как иностранного : сб. науч. тр. / отв. ред. М.Д. Зиновьева ; Гос. ком. СССР по нар. образованию. – М. : Изд-во Ун-та дружбы народов, 1990. – 155 с. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: 90-5/1792.
12. Милованова М.В. Коммуникативно-обусловленное обучение глагольной лексике иностранных студентов / М.В. Милованова, Е.М. Шептухина // Материалы X научной конференции профессорско-преподавательского состава / Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 1993. – С. 148-153. Шифр РНБ: 94-3/35
13. Миловидова О.В. Моделирование процесса коммуникативно-прагматического обучения русскому языку как иностранному в формате русско-финского сетевого диалога : автореф. дис. … канд. пед. наук / Миловидова О.В. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2007. – 20 с. – Библиогр.: с. 20 (6 назв.) и в подстроч. примеч. Щифр РНБ: 2007-А/26578
14. Смирнова Н.В. Психологические аспекты обучения русскому языку финских слушателей // Вопр. психологии. – 1997. – № 1. – С. 143-144.
15. Стемпень Х. Теоретические и методологические основы тематического принципа в обучении лексике русского языка как иностранного в педагогическом вузе // Przeglad rusycystyczny. – Lodz, 1986. – Rocz. 9, z. 1/2. – С. 319-323.
16. Стернин И.А. Коммуникативный подход к слову и обучение лексике : [обучение рус. яз. как иностр.] // Языковая системность при коммуникативном обучении : сб. ст. / ред. О.А. Лаптева ; Ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – М., 1988. – С. 103-109. Шифр РНБ: 88-5/2234
17. Федотова Н.С. Ситуативная организация приставочных глаголов в аспекте РКИ // Живое русское слово : сб. науч. ст. в честь юбилея проф. Т.Г. Аркадьевой / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – С. 116-119. Шифр РНБ: 2007-3/20357
18. Щербакова Л.П. Межьязыковая интерференция : [при обучении рус. яз. финских учащихся] // Исследование просодических и сегментных единиц : межвуз. сб. науч. тр. / Иркут. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Иркутск, 1988. – С. 59-64. Шифр РНБ: 89-3/1170
19. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного : [учеб. пособие] / А.Н. Щукин. – М. : Высш. шк., 2003. – 334 с. – Библиогр.: с. 314-324 и в примеч. Шифр РНБ: 2003-5/7376.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
1. Багаева Т.В. Методические основы обучения лексике с помощью компьютерных технологий : (нач. этап обучения) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Багаева Т.В. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 20. Шифр РНБ: 2006-А/5524.
2. Виноградова И.Ф. Противопоставление лексических единиц как один из методов обучения лексике в системе РКИ // Вестн. Междунар. славян. ун-та. – Харьков, 1999. – Т. 2, № 4. – С. 139-140.
3. Воробьев В.В. Тематическая лексика в практике обучения русскому языку иностранцев // Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : сб. науч. тр. / АН СССР, Ин-т языкознания. – М., 1989. – С. 15-24. – Библиогр.: с. 24.
4. Живая методика для преподавателя русского языка как иностранного : [сб. метод. ст.]. – 2-е изд. – М. : Рус. яз., 2009. – 335 с. – (Методы. Приемы. Результаты). – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: 2010-3/3325.
5. Иванова Е.А. Использование норм русского коммуникативного поведения в обучении русскому языку финских учащихся : автореф. дис. … канд. филол. наук / Иванова Е.А. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2003. – 19 с. – Библиогр.: с. 19. Шифр РНБ: 2003-А/14166.
6. Иосифов Е. К вопросу систематизации лексики на начальном этапе обучения русскому языку // Acta Univ. lodziensis. Folia linguistica. – 1988. – № 17. – С. 65-68.
7. Кирьян А.Д. Лингвометодические вопросы обучения лексике студентов-иностранцев : учеб. пособие / Гос. ком. СССР по нар. образованию. – М. : Изд-во Ун-та дружбы народов, 1991. – 80 с. – Библиогр.: с. 76-77. Шифр РНБ: 92-6/1241.
8. Кузнецова О.Л. Межкультурная коммуникация в практике преподавания русского языка финским учащимся : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кузнецова О.Л. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2000. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. Шифр РНБ: А2000/12544.
9. Лейчик В.М. Стилистическое расслоение лексики и обучение иностранных студентов лексике современного русского языка / В.М. Лейчик, Н.П. Гоева. – М. : Диалог-МГУ, 1998. – 24 c. – Библиогр.: с. 23-24. Шифр РНБ: 98-4/14299.
10. Mалышко Л.С. Лингвистические и методические основы описания и презентации сочетаемости глагольной лексики в иноязычной аудитории : (нач. этап обучения) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Малышко Л.С. ; [Ин-т рус. яз. им.А.С. Пушкина]. – М., 1989. – 25 с. Шифр РНБ: А89/14084.
11. Методика работы над лексикой в преподавании русского языка как иностранного : сб. науч. тр. / отв. ред. М.Д. Зиновьева ; Гос. ком. СССР по нар. образованию. – М. : Изд-во Ун-та дружбы народов, 1990. – 155 с. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: 90-5/1792.
12. Милованова М.В. Коммуникативно-обусловленное обучение глагольной лексике иностранных студентов / М.В. Милованова, Е.М. Шептухина // Материалы X научной конференции профессорско-преподавательского состава / Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 1993. – С. 148-153. Шифр РНБ: 94-3/35
13. Миловидова О.В. Моделирование процесса коммуникативно-прагматического обучения русскому языку как иностранному в формате русско-финского сетевого диалога : автореф. дис. … канд. пед. наук / Миловидова О.В. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2007. – 20 с. – Библиогр.: с. 20 (6 назв.) и в подстроч. примеч. Щифр РНБ: 2007-А/26578
14. Смирнова Н.В. Психологические аспекты обучения русскому языку финских слушателей // Вопр. психологии. – 1997. – № 1. – С. 143-144.
15. Стемпень Х. Теоретические и методологические основы тематического принципа в обучении лексике русского языка как иностранного в педагогическом вузе // Przeglad rusycystyczny. – Lodz, 1986. – Rocz. 9, z. 1/2. – С. 319-323.
16. Стернин И.А. Коммуникативный подход к слову и обучение лексике : [обучение рус. яз. как иностр.] // Языковая системность при коммуникативном обучении : сб. ст. / ред. О.А. Лаптева ; Ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина. – М., 1988. – С. 103-109. Шифр РНБ: 88-5/2234
17. Федотова Н.С. Ситуативная организация приставочных глаголов в аспекте РКИ // Живое русское слово : сб. науч. ст. в честь юбилея проф. Т.Г. Аркадьевой / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – С. 116-119. Шифр РНБ: 2007-3/20357
18. Щербакова Л.П. Межьязыковая интерференция : [при обучении рус. яз. финских учащихся] // Исследование просодических и сегментных единиц : межвуз. сб. науч. тр. / Иркут. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Иркутск, 1988. – С. 59-64. Шифр РНБ: 89-3/1170
19. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного : [учеб. пособие] / А.Н. Щукин. – М. : Высш. шк., 2003. – 334 с. – Библиогр.: с. 314-324 и в примеч. Шифр РНБ: 2003-5/7376.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Подберите , пожалуйста , литературу к реферату : формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку как неродному в школе .
Ответ
[2010-01-25 09:46:15] :
Здравствуйте. Для начала работы см. ответ на запрос № 3462, а также раздел "Русский как иностранный" каталога выполненных запросов ВСС РНБ (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Меня интересуют книги и статьи(находящиеся в распоряжении РНБ), посвященные инновационным методикам в РКИ.
С Уважением, Янина.
Меня интересуют книги и статьи(находящиеся в распоряжении РНБ), посвященные инновационным методикам в РКИ.
С Уважением, Янина.
Ответ
[2009-11-25 10:05:44] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Азимов Э.Г. Современные компьютерные технологии на уроке русского языка [как неродного] // Рус. яз. за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 70-75.
2. Герасимова Л.Л. Использование компьютерных технологий при обучении иностранцев русскому языку / Л.Л. Герасимова, Д.А. Герасимова // Оптимизация учебно-воспитательного процесса на этапах довузовского и вузовского обучения. – Иркутск, 2003. – Т. 2. – С. 96-102.
3. Дунаева Л.А. К созданию адаптивных пособий по грамматике русского языка на базе гипертекстовых технологий : [при преподавании неродного языка] // Язык, сознание, коммуникация. – М., 1999. – Вып. 9. – С. – 172-177.
4. Дунаева Л.А. Преподавание русского языка как иностранного в контексте новой модели образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – 2005. – № 2. – С. 47-60. – Библиогр.: с. 59-60.
5. Инновации в системе лингвистического образования // Вестн. Иркут. гос. лингв. ун-та. Сер.: Лингводидактика. – 2006. – Вып. 6. – C. 5-40.
6. Инновационные проблемы психолингвистики : сб. науч. тр. / Моск. гос. обл. ун-т, Ин-т лингвистики и межкультур. коммуникации, Центр психолингвистики и теории коммуникации ; науч. ред. Е.Г. Чалкова. – М. : Изд-во МГОУ, 2007. – 217 с. – Библиогр. в конце ст.
7. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному : для студентов-филологов педвузов и ун-тов / О.И. Руденко-Моргун, Л.А. Дунаева, А.Л. Архангельская и др. ; Рос. ун-т дружбы народов. – М. : Изд-во РУДН, 2003. – 37 с. + CD-диск. – Библиогр.: с. 31-33 (40 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/8971.
8. Клобукова Л.П. Теория и практика использования мультимедия технологий в тестировании // Русский язык как иностранный. – М., 1999. – С. 94-99.
9. Лингводидактика. Новые технологии обучения РКИ // Язык, литература, культура. – М., 2005. – Вып. 1. – С. 178-245.
10. Поморцева Н.В. Культуроориентированные интегрированные технологии в процессе преподавания русского языка как иностранного // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2007. – № 2. – С. 13-18.
11. Программа курса "Новое в изучении и описании современного русского языка при обучении иностранцев" : (для рос. магистратуры и ФПК) / сост. Н.Д. Бурвикова, О.А. Лаптева, Н.И. Формановская, и др. – М. : Б.и., 1999. – 24 с.
12. Рогалева Э. Словесная креативность – важный атрибут технологии обучения русскому языку как иностранному / Э.Рогалева, М. Рогаль // Рус. яз. за рубежом. – 1994. – № 5/6. – С. 78-80.
13. Современные технологии обучения русскому языку как иностранному // Теория и практика современной русистики в мировом контексте. – Белгород, 2005. – Т. 1. – С. 157-252.
14. Тенденции инновационных технологий в лингвистическом образвовании // Многомерность языка и науки о языке : материалы Всерос. науч. конф., 2-3 июня 2001 г., г. Бирск Респ. Башкортостан. – Бирск, 2001. – Ч. 1. – С. 121-151.
15. Чуксина И.Г. Компьютерные технологии в сфере профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Лингвистика. – 2003. – № 4. – С. 105-109.
16. Этнические основы курса русского языка [как иностранного] для инновационных учебных заведений гуманитарного профиля / О.М. Александрова, Г.Е. Олейник, И.Л. Резниченко, И.Г. Чистякова // Школа и мир культуры этносов. – Владикавказ, 1994. – С. 91-98.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие библиографические ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД по языкознанию ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как “Ключевые слова”, вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины (отсутствующая часть окончания заменяется знаком “*”), оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот. При использовании произвольных слов поисковые поля помечаете как “Общий словарь”.
3. Электронный каталог РНБ . Методику поиска см. в ответе на запрос № 2438 в Архиве выполненных запросов нашей службы.
4. Лингвистика в сети : ссылки на лингвист. ресурсы на сайте Института лингвистики Росcийского государственного гуманитарного университета.
5. Русский филологический портал Philology.ru .
6. Cайт Российское образование для иностранных граждан .
Являясь жителем С.-Петербурга Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа по филологии, педагогике и искусству ИБО РНБ.
1. Азимов Э.Г. Современные компьютерные технологии на уроке русского языка [как неродного] // Рус. яз. за рубежом. – 1999. – № 2. – С. 70-75.
2. Герасимова Л.Л. Использование компьютерных технологий при обучении иностранцев русскому языку / Л.Л. Герасимова, Д.А. Герасимова // Оптимизация учебно-воспитательного процесса на этапах довузовского и вузовского обучения. – Иркутск, 2003. – Т. 2. – С. 96-102.
3. Дунаева Л.А. К созданию адаптивных пособий по грамматике русского языка на базе гипертекстовых технологий : [при преподавании неродного языка] // Язык, сознание, коммуникация. – М., 1999. – Вып. 9. – С. – 172-177.
4. Дунаева Л.А. Преподавание русского языка как иностранного в контексте новой модели образования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – 2005. – № 2. – С. 47-60. – Библиогр.: с. 59-60.
5. Инновации в системе лингвистического образования // Вестн. Иркут. гос. лингв. ун-та. Сер.: Лингводидактика. – 2006. – Вып. 6. – C. 5-40.
6. Инновационные проблемы психолингвистики : сб. науч. тр. / Моск. гос. обл. ун-т, Ин-т лингвистики и межкультур. коммуникации, Центр психолингвистики и теории коммуникации ; науч. ред. Е.Г. Чалкова. – М. : Изд-во МГОУ, 2007. – 217 с. – Библиогр. в конце ст.
7. Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному : для студентов-филологов педвузов и ун-тов / О.И. Руденко-Моргун, Л.А. Дунаева, А.Л. Архангельская и др. ; Рос. ун-т дружбы народов. – М. : Изд-во РУДН, 2003. – 37 с. + CD-диск. – Библиогр.: с. 31-33 (40 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/8971.
8. Клобукова Л.П. Теория и практика использования мультимедия технологий в тестировании // Русский язык как иностранный. – М., 1999. – С. 94-99.
9. Лингводидактика. Новые технологии обучения РКИ // Язык, литература, культура. – М., 2005. – Вып. 1. – С. 178-245.
10. Поморцева Н.В. Культуроориентированные интегрированные технологии в процессе преподавания русского языка как иностранного // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2007. – № 2. – С. 13-18.
11. Программа курса "Новое в изучении и описании современного русского языка при обучении иностранцев" : (для рос. магистратуры и ФПК) / сост. Н.Д. Бурвикова, О.А. Лаптева, Н.И. Формановская, и др. – М. : Б.и., 1999. – 24 с.
12. Рогалева Э. Словесная креативность – важный атрибут технологии обучения русскому языку как иностранному / Э.Рогалева, М. Рогаль // Рус. яз. за рубежом. – 1994. – № 5/6. – С. 78-80.
13. Современные технологии обучения русскому языку как иностранному // Теория и практика современной русистики в мировом контексте. – Белгород, 2005. – Т. 1. – С. 157-252.
14. Тенденции инновационных технологий в лингвистическом образвовании // Многомерность языка и науки о языке : материалы Всерос. науч. конф., 2-3 июня 2001 г., г. Бирск Респ. Башкортостан. – Бирск, 2001. – Ч. 1. – С. 121-151.
15. Чуксина И.Г. Компьютерные технологии в сфере профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Лингвистика. – 2003. – № 4. – С. 105-109.
16. Этнические основы курса русского языка [как иностранного] для инновационных учебных заведений гуманитарного профиля / О.М. Александрова, Г.Е. Олейник, И.Л. Резниченко, И.Г. Чистякова // Школа и мир культуры этносов. – Владикавказ, 1994. – С. 91-98.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие библиографические ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД по языкознанию ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как “Ключевые слова”, вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины (отсутствующая часть окончания заменяется знаком “*”), оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот. При использовании произвольных слов поисковые поля помечаете как “Общий словарь”.
3. Электронный каталог РНБ . Методику поиска см. в ответе на запрос № 2438 в Архиве выполненных запросов нашей службы.
4. Лингвистика в сети : ссылки на лингвист. ресурсы на сайте Института лингвистики Росcийского государственного гуманитарного университета.
5. Русский филологический портал Philology.ru .
6. Cайт Российское образование для иностранных граждан .
Являясь жителем С.-Петербурга Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа по филологии, педагогике и искусству ИБО РНБ.
Здравствуйте!
Меня интересует литература(книги, статьи и т.д.) по методике преподавания русского языка для иностранцев(РКИ).
Заранее благодарна.
Меня интересует литература(книги, статьи и т.д.) по методике преподавания русского языка для иностранцев(РКИ).
Заранее благодарна.
Ответ
[2009-07-29 09:37:03] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой см. выполненные запросы в Архиве ВСС РНБ, раздел "Русский как иностранный" (открыть ссылку). Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографам РНБ.