Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Русский как иностранный \
Русский как иностранный
Всего записей: 52
Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, литературу для написания ВКР на тему "Формирование социокультурной компетенции при обучении РКИ детей вне языковой среды".
Спасибо.
Посоветуйте, пожалуйста, литературу для написания ВКР на тему "Формирование социокультурной компетенции при обучении РКИ детей вне языковой среды".
Спасибо.
Ответ
[2017-10-23 21:35:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – БД E-library, Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Буравлева Н.И. К вопросу о формировании социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку // Развитие и достижения в учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности : 69 региональная учеб.-метод. конф. – Пятигорск, 2015. – С. 48-53.
2. Воробьев В.В. Тематическая лексика в практике обучения русскому языку иностранцев // Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : сб. науч. тр. / АН СССР, Ин-т языкознания. – М., 1989. – С. 15-24.
3. Гончарук Е.Ю. Художественный текст на уроках русского языка как иностранного (рассказ В. Токаревой «Кошка на дороге») [Электронный ресурс] // Гуманитар. исслед. в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2010. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-tekst-na-urokah-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-rasskaz-v-tokarevoy-... (23.10.2017).
4. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
5. Лысакова И.П. Методика использования диалога культур в преподавании РКИ : история вопроса и современные технологии // Русский язык и литература в современном гуманитарном образовательном пространстве : материалы докл. и сообщений XV междунар. науч.-метод. конф. – СПб. : СПбГУТД, 2010. – С.113-115.
6. Налбандян А.А. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ : (на материале газ.-публицист. текстов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Налбандян А.А. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2004. – 17 с.
7. Нестерова Н.Г. Интернет-СМИ как источник социокультурной информации в обучении русскому языку как иностранному / Н.Г. Нестерова, Т.Г. Шкаруба // Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы : сб. материалов V Сиб. психол. форума / науч. ред. В. Залевский, ред. коллегия: Галажинский Э.В. – Томск : Национальный исследовательский Томский гос. ун-т. – 2013. – С. 167-170.
8. Славнейшева Е.В. Обучение русскому коммуникативному поведению американских учащихся в курсе русского языка как иностранного : дис. … канд. пед. наук / Славнейшева Елена Владимировна. – СПб., 2008. – 242 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-russkomu-kommunikativnomu-povedeniyu-amerikanskikh-uchashchikhsya-v-kurse-r... (23.10.2017).
9. Чапаева Л. Г. Социокультурный комментарий в преподавании русского языка как неродного // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2011. – № 1. – C. 105-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-kommentariy-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (23.10.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Буравлева Н.И. К вопросу о формировании социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку // Развитие и достижения в учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности : 69 региональная учеб.-метод. конф. – Пятигорск, 2015. – С. 48-53.
2. Воробьев В.В. Тематическая лексика в практике обучения русскому языку иностранцев // Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : сб. науч. тр. / АН СССР, Ин-т языкознания. – М., 1989. – С. 15-24.
3. Гончарук Е.Ю. Художественный текст на уроках русского языка как иностранного (рассказ В. Токаревой «Кошка на дороге») [Электронный ресурс] // Гуманитар. исслед. в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2010. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-tekst-na-urokah-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-rasskaz-v-tokarevoy-... (23.10.2017).
4. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
5. Лысакова И.П. Методика использования диалога культур в преподавании РКИ : история вопроса и современные технологии // Русский язык и литература в современном гуманитарном образовательном пространстве : материалы докл. и сообщений XV междунар. науч.-метод. конф. – СПб. : СПбГУТД, 2010. – С.113-115.
6. Налбандян А.А. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ : (на материале газ.-публицист. текстов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Налбандян А.А. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2004. – 17 с.
7. Нестерова Н.Г. Интернет-СМИ как источник социокультурной информации в обучении русскому языку как иностранному / Н.Г. Нестерова, Т.Г. Шкаруба // Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы : сб. материалов V Сиб. психол. форума / науч. ред. В. Залевский, ред. коллегия: Галажинский Э.В. – Томск : Национальный исследовательский Томский гос. ун-т. – 2013. – С. 167-170.
8. Славнейшева Е.В. Обучение русскому коммуникативному поведению американских учащихся в курсе русского языка как иностранного : дис. … канд. пед. наук / Славнейшева Елена Владимировна. – СПб., 2008. – 242 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-russkomu-kommunikativnomu-povedeniyu-amerikanskikh-uchashchikhsya-v-kurse-r... (23.10.2017).
9. Чапаева Л. Г. Социокультурный комментарий в преподавании русского языка как неродного // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2011. – № 1. – C. 105-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-kommentariy-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (23.10.2017).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Меня интересует литература, посвященная преподаванию русского языка как иностранного, в частности, использованию художественного текста в преподавании РКИ.
Ответ
[2017-01-12 12:34:50] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Абдалян И.П. Учимся читать русскую классику : пособие для изучающих рус. яз. как иностр. : А.П. Чехов : Рассказы ; А.С. Пушкин : Повести Белкина / И.П. Абдалян, С.И. Юшманова. – М. : Кладезь-Букс, 2001. – 159 с. : ил.
2. Азимбаева Ж.А. Структурно-функциональная модель обучения русскому языку студентов-иностранцев [Электронный ресурс] // Вестн. ТГПУ. – 2012. – № 11 (126). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnaya-model-obucheniya-russkomu-yazyku-studentov-inostrantsev (11.01.2017).
3. Балгазина Б.С. К Проблеме обучения иностранных студентов чтению на русском языке // Успехи соврем. естествознания. – 2015. – № 1-1. – С. 149-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-obucheniya-inostrannyh-studentov-chteniyu-na-russkom-yazyke (11.01.2017).
4. Баско Н.В. Приемы семантизации пословиц и поговорок при обучении иностранцев русскому языку // Язык, сознание, коммуникация : сб ст. – М. : Филология, 1998. – Вып. 3. – С. 67-72 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_03.pdf (11.01.2017).
5. Воробьев В.В. Тематическая лексика в практике обучения русскому языку иностранцев // Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : сб. науч. тр. / АН СССР, Ин-т языкознания. – М., 1989. – С. 15-24.
6. Гончарук Е.Ю. Художественный текст на уроках русского языка как иностранного (рассказ В. Токаревой «Кошка на дороге») [Электронный ресурс] // Гуманитар. исслед. в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2010. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-tekst-na-urokah-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-rasskaz-v-tokarevoy-koshka-na-doroge (11.01.2017).
7. Гусейнова Р. Н. Использование текстов крымских легенд в практике преподавания русского языка как неродного // Учен. зап. ТНУ. – 2003. – Т. 1, № 55. – С. 140-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sn-philolsocom.crimea.edu/arhiv/2003/uch_16_1fn/guseynova_25.pdf (11.01.2017).
8. Зубкова Т.А. Методика РКИ (русский язык как иностранный) при работе с текстом на уроках русского языка в общеобразовательной школе // Современные образовательные технологии и методики: актуальные вопросы теории и практики : 1 Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. (г. Чехов, Моск. обл., 07. 05. 2012) : сб. материалов конф. / Центр образоват. и науч. консалтинга. – Чехов : ЦОиНК : Студия Полиграфии, 2012. – С. 88-92
9. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
10. Кулигина О.В. Конфликт культур в рассказе Н.С. Лескова «Железная воля» : (из опыта работы на занятиях по РКИ) // Языковая семантика и образ мира : материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, 20-22 мая 2008 г.) : в 2 ч. — Казань : Изд-во Казан. гос. ун-та, 2008. — Ч. 1. — С. 205-207.
11. Лилеева А.Г. Поэтический текст на занятиях РКИ : (слово и изображение) // Пространство языка – пространство культуры : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 мая 2013 г. – М., 2013. – С. 35-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marhi.ru/kafedra/guman/rus/culture_space.pdf#page=35 (11.01.2017).
12. Ляпидовская М.Е. Чтение в практике обучения русскому языку как иностранному // Вестн. ТГГПУ. – 2014. – № 4 (38). – С. 308-311 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-v-praktike-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (11.01.2017).
13. Новые тенденции в теории и практике преподавания русского языка как иностранного : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 – 31 мая 2001 г. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; редкол.: Аркадьева Т.Г. и др. – СПб., 2002. – 121 с. – Из содерж.: Раздел. Проблемные вопросы изучения русской литературы в иностранной аудитории. – С. 55-64 ; Художественный текст на занятиях по РКИ. – С. 104-112.
1. Абдалян И.П. Учимся читать русскую классику : пособие для изучающих рус. яз. как иностр. : А.П. Чехов : Рассказы ; А.С. Пушкин : Повести Белкина / И.П. Абдалян, С.И. Юшманова. – М. : Кладезь-Букс, 2001. – 159 с. : ил.
2. Азимбаева Ж.А. Структурно-функциональная модель обучения русскому языку студентов-иностранцев [Электронный ресурс] // Вестн. ТГПУ. – 2012. – № 11 (126). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-funktsionalnaya-model-obucheniya-russkomu-yazyku-studentov-inostrantsev (11.01.2017).
3. Балгазина Б.С. К Проблеме обучения иностранных студентов чтению на русском языке // Успехи соврем. естествознания. – 2015. – № 1-1. – С. 149-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-obucheniya-inostrannyh-studentov-chteniyu-na-russkom-yazyke (11.01.2017).
4. Баско Н.В. Приемы семантизации пословиц и поговорок при обучении иностранцев русскому языку // Язык, сознание, коммуникация : сб ст. – М. : Филология, 1998. – Вып. 3. – С. 67-72 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_03.pdf (11.01.2017).
5. Воробьев В.В. Тематическая лексика в практике обучения русскому языку иностранцев // Лингвистические и методические проблемы преподавания русского языка как неродного : сб. науч. тр. / АН СССР, Ин-т языкознания. – М., 1989. – С. 15-24.
6. Гончарук Е.Ю. Художественный текст на уроках русского языка как иностранного (рассказ В. Токаревой «Кошка на дороге») [Электронный ресурс] // Гуманитар. исслед. в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2010. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/hudozhestvennyy-tekst-na-urokah-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-rasskaz-v-tokarevoy-koshka-na-doroge (11.01.2017).
7. Гусейнова Р. Н. Использование текстов крымских легенд в практике преподавания русского языка как неродного // Учен. зап. ТНУ. – 2003. – Т. 1, № 55. – С. 140-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sn-philolsocom.crimea.edu/arhiv/2003/uch_16_1fn/guseynova_25.pdf (11.01.2017).
8. Зубкова Т.А. Методика РКИ (русский язык как иностранный) при работе с текстом на уроках русского языка в общеобразовательной школе // Современные образовательные технологии и методики: актуальные вопросы теории и практики : 1 Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. (г. Чехов, Моск. обл., 07. 05. 2012) : сб. материалов конф. / Центр образоват. и науч. консалтинга. – Чехов : ЦОиНК : Студия Полиграфии, 2012. – С. 88-92
9. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
10. Кулигина О.В. Конфликт культур в рассказе Н.С. Лескова «Железная воля» : (из опыта работы на занятиях по РКИ) // Языковая семантика и образ мира : материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, 20-22 мая 2008 г.) : в 2 ч. — Казань : Изд-во Казан. гос. ун-та, 2008. — Ч. 1. — С. 205-207.
11. Лилеева А.Г. Поэтический текст на занятиях РКИ : (слово и изображение) // Пространство языка – пространство культуры : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 мая 2013 г. – М., 2013. – С. 35-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.marhi.ru/kafedra/guman/rus/culture_space.pdf#page=35 (11.01.2017).
12. Ляпидовская М.Е. Чтение в практике обучения русскому языку как иностранному // Вестн. ТГГПУ. – 2014. – № 4 (38). – С. 308-311 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-v-praktike-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (11.01.2017).
13. Новые тенденции в теории и практике преподавания русского языка как иностранного : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 – 31 мая 2001 г. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; редкол.: Аркадьева Т.Г. и др. – СПб., 2002. – 121 с. – Из содерж.: Раздел. Проблемные вопросы изучения русской литературы в иностранной аудитории. – С. 55-64 ; Художественный текст на занятиях по РКИ. – С. 104-112.
Подскажите, пожалуйста, литературу для магистерской диссертации "Преподавание дисциплины история культуры России в рамках РКИ"
Ответ
[2016-02-02 18:38:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, БД ИНИОН РАН, ИПС Google) :
1. Вишняков С.А. История государства и культуры России в кратком изложении. Социокультуроведение России : учеб. пособие : [для изучающих русский язык как иностранный] / С.А. Вишняков. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2003. – 125 с.
2. Вишняков С.А. Культура России в историческом ракурсе: архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство : учеб. пособие по культуроведению России / С.А. Вишняков. – М. : Флинта : Наука, 2012. – 60 с.
3. Вишняков С.А. Культура России от Древней Руси до наших дней (культуроведение России) : учеб. пособие [для иностранцев, изучающих русский язык] / С.А. Вишняков. – 3-е изд. – М. : Наука : Флинта, 2010. – 71 с.
4. Гасконь Е.А. Викторина как способ повторения изученного материала по предмету «История, культура и общество России» при обучении студентов из Финляндии // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе в условиях интернационализации образования : материалы II Междунар. семинара, посв. 15-летию академического сотрудничества Тверского гос. ун-та с университетами Финляндии / Тверской гос. ун-т ; отв. ред.: А. Никунласси, Л.Г. Громова, А.Б. Гурин. – Тверь, 2015. – С. 237-243.
5. Гузарова Н.И. Преподавание курса "Истории России" как фактор развития коммуникативной культуры студентов (из опыта работы с иностранными студентами) // Воспитание личности на рубеже веков: взгляд из Сибири : тез. 2-й межвуз. науч.-практ. конф., 20-21 февраля, 2001 г., Томск / ТПУ. – Томск, 2001. – С. 136-137.
6. Лысакова И.П. Методика использования диалога культур в преподавании РКИ : история вопроса и современные технологии // Русский язык и литература в современном гуманитарном образовательном пространстве : материалы докл. и сообщений XV междунар. науч.-метод. конф. – СПб. : СПбГУТД, 2010. – С.113-115.
7. Русский язык и культура в системе школьного образования европейских стран, европейские концепции и преподавание РКИ в России : междунар. науч.-практ. семинар, 21-22 окт. 2005 г., г. Хельсинки. – М. : МАКС Пресс, 2006. – 269 с.
8. Cулейманова А.К. Культура России на занятиях по русскому языку с иностранными учащимися // Межкультурная коммуникация: к проблеме формирования толерантной языковой личности в системе вузовского и школьного лингвистического образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1-3 ноября 2001 г., г. Уфа / редкол.: Саяхова Л.Г. [и др.] ; М-во образования РФ, Баш. гос. ун-т, Гос. комитет РБ по науке, высш. и сред. проф. образованию, Рос. общество преподавателей рус. яз. и лит. – Уфа : БашГУ, 2001. – Ч.II. – С.97-100 .
9. Шляхов В.И. Методика преподавания РКИ в прошлом, настоящем и будущем // Рус. яз. за рубежом. – 2011. – № 1 (224). – С. 18-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://russianedu.eir.ru/archive/2011/1_%28224%29/6627_%CC%E5%F2%EE%E4%E8%EA%E0_%EF%F0%E5%EF%EE%E4%E0%E2%E0%ED%E8%FF_%D0%CA%C8_%E2_%EF%F0%EE%F8%EB%EE%EC_%ED%E0%F1%F2%EE%FF%F9%E5%EC_%E8_%E1%F3%E4%F3%F9%E5%EC/stat2011-1-6627.pdf (02.02.2016).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Вишняков С.А. История государства и культуры России в кратком изложении. Социокультуроведение России : учеб. пособие : [для изучающих русский язык как иностранный] / С.А. Вишняков. – 2-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2003. – 125 с.
2. Вишняков С.А. Культура России в историческом ракурсе: архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство : учеб. пособие по культуроведению России / С.А. Вишняков. – М. : Флинта : Наука, 2012. – 60 с.
3. Вишняков С.А. Культура России от Древней Руси до наших дней (культуроведение России) : учеб. пособие [для иностранцев, изучающих русский язык] / С.А. Вишняков. – 3-е изд. – М. : Наука : Флинта, 2010. – 71 с.
4. Гасконь Е.А. Викторина как способ повторения изученного материала по предмету «История, культура и общество России» при обучении студентов из Финляндии // Актуальные проблемы изучения и преподавания РКИ в вузе в условиях интернационализации образования : материалы II Междунар. семинара, посв. 15-летию академического сотрудничества Тверского гос. ун-та с университетами Финляндии / Тверской гос. ун-т ; отв. ред.: А. Никунласси, Л.Г. Громова, А.Б. Гурин. – Тверь, 2015. – С. 237-243.
5. Гузарова Н.И. Преподавание курса "Истории России" как фактор развития коммуникативной культуры студентов (из опыта работы с иностранными студентами) // Воспитание личности на рубеже веков: взгляд из Сибири : тез. 2-й межвуз. науч.-практ. конф., 20-21 февраля, 2001 г., Томск / ТПУ. – Томск, 2001. – С. 136-137.
6. Лысакова И.П. Методика использования диалога культур в преподавании РКИ : история вопроса и современные технологии // Русский язык и литература в современном гуманитарном образовательном пространстве : материалы докл. и сообщений XV междунар. науч.-метод. конф. – СПб. : СПбГУТД, 2010. – С.113-115.
7. Русский язык и культура в системе школьного образования европейских стран, европейские концепции и преподавание РКИ в России : междунар. науч.-практ. семинар, 21-22 окт. 2005 г., г. Хельсинки. – М. : МАКС Пресс, 2006. – 269 с.
8. Cулейманова А.К. Культура России на занятиях по русскому языку с иностранными учащимися // Межкультурная коммуникация: к проблеме формирования толерантной языковой личности в системе вузовского и школьного лингвистического образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1-3 ноября 2001 г., г. Уфа / редкол.: Саяхова Л.Г. [и др.] ; М-во образования РФ, Баш. гос. ун-т, Гос. комитет РБ по науке, высш. и сред. проф. образованию, Рос. общество преподавателей рус. яз. и лит. – Уфа : БашГУ, 2001. – Ч.II. – С.97-100 .
9. Шляхов В.И. Методика преподавания РКИ в прошлом, настоящем и будущем // Рус. яз. за рубежом. – 2011. – № 1 (224). – С. 18-24 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://russianedu.eir.ru/archive/2011/1_%28224%29/6627_%CC%E5%F2%EE%E4%E8%EA%E0_%EF%F0%E5%EF%EE%E4%E0%E2%E0%ED%E8%FF_%D0%CA%C8_%E2_%EF%F0%EE%F8%EB%EE%EC_%ED%E0%F1%F2%EE%FF%F9%E5%EC_%E8_%E1%F3%E4%F3%F9%E5%EC/stat2011-1-6627.pdf (02.02.2016).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день. Рекомендуйте список литературы и список новостных текстов (на одну тему) для дипломной работы :"Обучение иностранных студентов чтению русских новостных текстов". Спасибо.
Ответ
[2015-09-23 14:13:57] :
Здравствуйте. См. литературу в ответе на запрос № 27301 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем Вам также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, , ИПС Google):
1. Богомолов А.Н. Дистанционное обучение русскому языку как иностранному и его интеграция в учебный процесс / А.Н. Богомолов, О.А. Ускова // Мир рус. слова. – 2004. – № 4. – С. 59-67.
2. Богомолов А.Н. Новости из России : русский язык в средствах массовой информации : пособие для изучающих рус. яз. как иностр. / А.Н. Богомолов – 2-е изд. – М. : Рус. язык. Курсы, 2004. – 190 с. : ил.
3. Лукина Я.В. Формирование навыков адекватного понимания англицизмов при обучении иностранных учащихся чтению русских газетно-публицистических текстов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лукина Я.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2002. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-navykov-adekvatnogo-ponimaniya-anglitsizmov-pri-obuchenii-inostrannykh-uchashch (23.09.2015).
4. Нестерова Н.Г. Интернет-СМИ как источник социокультурной информации в обучении русскому языку как иностранному / Н.Г. Нестерова, Т.Г. Шкаруба // Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы : сб. материалов V Сиб. психологического форума / науч. ред. В. Залевский, ред. коллегия: Галажинский Э.В. – Томск : Национальный исследовательский Томский гос. ун-т. – 2013. – С. 167-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (23.09.2015).
5. Полищук Е.В. Читаем и переводим газеты и журналы : рус. яз., english. : учеб. пособие / Е.В. Полищук, И.В. Зезекало, И.В. Коробушкин. – М. : Флинта : Наука, 2004. – 126 с. – (Русский язык как иностранный).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Богомолов А.Н. Дистанционное обучение русскому языку как иностранному и его интеграция в учебный процесс / А.Н. Богомолов, О.А. Ускова // Мир рус. слова. – 2004. – № 4. – С. 59-67.
2. Богомолов А.Н. Новости из России : русский язык в средствах массовой информации : пособие для изучающих рус. яз. как иностр. / А.Н. Богомолов – 2-е изд. – М. : Рус. язык. Курсы, 2004. – 190 с. : ил.
3. Лукина Я.В. Формирование навыков адекватного понимания англицизмов при обучении иностранных учащихся чтению русских газетно-публицистических текстов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лукина Я.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2002. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-navykov-adekvatnogo-ponimaniya-anglitsizmov-pri-obuchenii-inostrannykh-uchashch (23.09.2015).
4. Нестерова Н.Г. Интернет-СМИ как источник социокультурной информации в обучении русскому языку как иностранному / Н.Г. Нестерова, Т.Г. Шкаруба // Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы : сб. материалов V Сиб. психологического форума / науч. ред. В. Залевский, ред. коллегия: Галажинский Э.В. – Томск : Национальный исследовательский Томский гос. ун-т. – 2013. – С. 167-170 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (23.09.2015).
5. Полищук Е.В. Читаем и переводим газеты и журналы : рус. яз., english. : учеб. пособие / Е.В. Полищук, И.В. Зезекало, И.В. Коробушкин. – М. : Флинта : Наука, 2004. – 126 с. – (Русский язык как иностранный).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день. Рекомендуйте список литературы по теме "Обучение чтению нa иностранном языке"( русском языке как иностранном). Спасибо.
Ответ
[2015-09-21 20:27:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, Арбикон, Google Академия, ИПС Google):
1. Аль-Сераджи Фуад Ашур Хиляль. Задачи обучения чтению на подготовительном отделении РКИ // Рус. яз. за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 7-9.
2. Балгазина Б.С. К Проблеме обучения иностранных студентов чтению на русском языке // Успехи соврем. естествознания. – 2015. – № 1-1. – С. 149-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-obucheniya-inostrannyh-studentov-chteniyu-na-russkom-yazyke (21.09.2015).
3. Большакова Н.Г. Развитие языковой догадки при чтении текстов в современном пособии по РКИ // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2012. – № 3. – С. 56-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (21.09.2015).
4. Бордовская А.В. Обучение чтению русской народной сказки в иностранной аудитории : (лингвокультуролог. и метод. аспекты) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бордовская А.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2003. – 19 с.
5. Гуань Сюцзюань. Обучение чтению на РКИ и когнитивная лингвистика // Пед. науки. – 2006. – № 4. – С. 93-94.
6. Гуань Сюцзюань. Обучение чтению художественного текста на РКИ в когнитивно-лингвистическом аспекте // Аспирант и соискатель. – 2006. – № 4(35). – С. 115-116.
7. Кулакова В.А.Тексты для обучения чтению как виду речевой деятельности в современном учебнике РКИ / В.А. Кулакова, С.В. Смирнова, Т.В. Шустикова // Языки России и стран ближнего зарубежья как иностранные: преподавание и изучение : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Р.Р. Замалетдинова, отв. ред. Т.Г. Бочина, А.Ш. Юсупова. – Казань : Казанский (Приволжский) федерал. ун-т, 2013. – С. 190-197.
8. Ляпидовская М.Е. Учим иностранный язык. разработка урока РКИ по обучению изучающему виду чтения / М.Е. Ляпидовская, А.В. Семикрас // Рус. яз. за рубежом. – 2013. – № 3(238). – С. 4-13.
9. Ляпидовская М.Е. Чтение в практике обучения русскому языку как иностранному // Вестн. ТГГПУ. – 2014. – № 4 (38). – С. 308-311 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-v-praktike-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (21.09.2015).
10. Налбандян А.А. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ : (на материале газ.-публицист. текстов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Налбандян А.А. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2004. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskie-osnovy-ispolzovaniya-resursov-interneta-pri-obuchenii-chteniyu-na-uroke-rki (21.09.2015).
11. Ревякина Т.Л. Чтение как аспект обучения на занятиях по РКИ / Т.Л. Ревякина, В.В. Щур, Н.В. Федотова // Науч. вестн. Воронежского гос. архитектурно-строительного ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – № 11. – С. 53-59.
12. Ткач Т.Г. Фонетическая транскрипция в аспекте обучения русскому языку как иностранному (РКИ) // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2010. – № 2. – С. 159-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskaya-transkriptsiya-v-aspekte-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-rki (21.09.2015).
13. Якунина Н.В. Методика обучения студентов-иностранцев чтению текстов по специальности (с помощью ресурсов интернета) // Сиб. пед. журнал. – 2009. – № 2. – С. 151-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-studentov-inostrantsev-chteniyu-tekstov-po-spetsialnosti-s-pomoschyu-resursov-interneta (21.09.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Аль-Сераджи Фуад Ашур Хиляль. Задачи обучения чтению на подготовительном отделении РКИ // Рус. яз. за рубежом. – 2013. – № 1. – С. 7-9.
2. Балгазина Б.С. К Проблеме обучения иностранных студентов чтению на русском языке // Успехи соврем. естествознания. – 2015. – № 1-1. – С. 149-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-obucheniya-inostrannyh-studentov-chteniyu-na-russkom-yazyke (21.09.2015).
3. Большакова Н.Г. Развитие языковой догадки при чтении текстов в современном пособии по РКИ // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. и иностр. яз. и методика их преподавания. – 2012. – № 3. – С. 56-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (21.09.2015).
4. Бордовская А.В. Обучение чтению русской народной сказки в иностранной аудитории : (лингвокультуролог. и метод. аспекты) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бордовская А.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2003. – 19 с.
5. Гуань Сюцзюань. Обучение чтению на РКИ и когнитивная лингвистика // Пед. науки. – 2006. – № 4. – С. 93-94.
6. Гуань Сюцзюань. Обучение чтению художественного текста на РКИ в когнитивно-лингвистическом аспекте // Аспирант и соискатель. – 2006. – № 4(35). – С. 115-116.
7. Кулакова В.А.Тексты для обучения чтению как виду речевой деятельности в современном учебнике РКИ / В.А. Кулакова, С.В. Смирнова, Т.В. Шустикова // Языки России и стран ближнего зарубежья как иностранные: преподавание и изучение : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Р.Р. Замалетдинова, отв. ред. Т.Г. Бочина, А.Ш. Юсупова. – Казань : Казанский (Приволжский) федерал. ун-т, 2013. – С. 190-197.
8. Ляпидовская М.Е. Учим иностранный язык. разработка урока РКИ по обучению изучающему виду чтения / М.Е. Ляпидовская, А.В. Семикрас // Рус. яз. за рубежом. – 2013. – № 3(238). – С. 4-13.
9. Ляпидовская М.Е. Чтение в практике обучения русскому языку как иностранному // Вестн. ТГГПУ. – 2014. – № 4 (38). – С. 308-311 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chtenie-v-praktike-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (21.09.2015).
10. Налбандян А.А. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ : (на материале газ.-публицист. текстов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Налбандян А.А. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2004. – 17 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodicheskie-osnovy-ispolzovaniya-resursov-interneta-pri-obuchenii-chteniyu-na-uroke-rki (21.09.2015).
11. Ревякина Т.Л. Чтение как аспект обучения на занятиях по РКИ / Т.Л. Ревякина, В.В. Щур, Н.В. Федотова // Науч. вестн. Воронежского гос. архитектурно-строительного ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2013. – № 11. – С. 53-59.
12. Ткач Т.Г. Фонетическая транскрипция в аспекте обучения русскому языку как иностранному (РКИ) // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2010. – № 2. – С. 159-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskaya-transkriptsiya-v-aspekte-obucheniya-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-rki (21.09.2015).
13. Якунина Н.В. Методика обучения студентов-иностранцев чтению текстов по специальности (с помощью ресурсов интернета) // Сиб. пед. журнал. – 2009. – № 2. – С. 151-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-obucheniya-studentov-inostrantsev-chteniyu-tekstov-po-spetsialnosti-s-pomoschyu-resursov-interneta (21.09.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста литературу для написания диссертации по теме "прагматические сложности в преподавании русского как иностранного в лингвострановедчески аспекте". И еще, какую литературу можно найти по этноспецифическме словам, их классификации и введению на уроках РКИ. Спасибо
Ответ
[2015-03-20 15:42:07] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, БД E-library, Арбикон, ИПС Google):
1. Баско Н.В. Приемы семантизации пословиц и поговорок при обучении иностранцев русскому языку // Язык, сознание, коммуникация : сб ст. – М. : Филология, 1998. – Вып. 3. – С. 67-72 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_03.pdf (20.03.2015).
2. Гусейнова Р. Н. Использование текстов крымских легенд в практике преподавания русского языка как неродного // Учен. зап. ТНУ. – 2003. – Т. 1, № 55. – С. 140-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sn-philolsocom.crimea.edu/arhiv/2003/uch_16_1fn/guseynova_25.pdf (20.03.2015).
3. Дубровина К.Н. Лингвистические основы семантизации фразеологических единиц при обучениии русскому языку как иностранному // Проблемы семантики в аспекте преподавания русского языка как иностранного. – М., 1991. – С. 118-123.
4. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
5. Кудрявцев В. Д. и др. Лингвострановедческое значение фразеологии в преподавании русского языка // Рус. яз. в шк. – 1939. – № 3. – С. 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (20.03.2015).
6. Лю Х. Формирование лингвострановедческой компетенции китайских студентов-филологов на начальном этапе обучения русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Х. Лю ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 20 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-lingvostranovedcheskoi-kompetentsii-kitaiskikh-studentov-filologov-na-nachalnom (20.03.2015).
7. Налбандян А.А. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ : (на материале газ.-публицист. текстов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Налбандян А.А. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2004. – 17 с. –
8. Отменитова О.М. Формирование лингвострановедческой компетенции иностранных учащихся подготовительного факультета в процессе их самостоятельной работы : (техн. вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Отменитова О.М. ; С-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1996. – 16 c. – Библиогр.: с. 16.
9. Савенкова Л.Б. Об изучении иностранными студентами русских пословиц // Межвузовская научно-методическая конференция “Учебно-воспитательный процесс на подготовительном факультете: новые подходы и результаты”. – Ростов н/Д. : РОДНМИ, 1991. – С. 219-221.
10. Сафонова Н.В. Интертекстуальность как отражение этнокультурного сознания : [изучение пословиц и поговорок при преподавании русского языка как иностранного] // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. яз. нефилологам. Теория и практика. – М., 2003. – № 1 (4). – С. 93-98.
11. Цзан Вэньцянь. Лингвострановедческий анализ русских соматических фразеологизмов с архаичными значениями в китайской аудитории // Там же. Сер.: Вопросы образования: языки и специальность. – 2008. – № 5. – С. 55-59.
12. Чапаева Л. Г. Социокультурный комментарий в преподавании русского языка как неродного // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2011. – № 1. – C. 105-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-kommentariy-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (20.03.2015).
13. Шаклеин В.М. Методические рекомендации к лингвострановедческой работе с лексикой, фразеологией, афористикой : для иностранных студентов филологических специальностей / В.М. Шаклеин, В.В. Воробьев. – М., 1989. – 18 с.
14. Яковлева А.А. Лингвострановедческий аспект в обучении русскому языку как иностранному [Электронный ресурс] // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2012. VIII Междунар. науч. конгр., 10–20 апреля 201 г., Новосибирск, Междунар. науч. конф. «Геопространство в социальном и экономическом дискурсе» : сб. материалов : в 2 т. Т.2. – Новосибирск : СГГА, 2012. – URL: (открыть ссылку) (20.03.2015).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
1. Баско Н.В. Приемы семантизации пословиц и поговорок при обучении иностранцев русскому языку // Язык, сознание, коммуникация : сб ст. – М. : Филология, 1998. – Вып. 3. – С. 67-72 ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_03.pdf (20.03.2015).
2. Гусейнова Р. Н. Использование текстов крымских легенд в практике преподавания русского языка как неродного // Учен. зап. ТНУ. – 2003. – Т. 1, № 55. – С. 140-147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sn-philolsocom.crimea.edu/arhiv/2003/uch_16_1fn/guseynova_25.pdf (20.03.2015).
3. Дубровина К.Н. Лингвистические основы семантизации фразеологических единиц при обучениии русскому языку как иностранному // Проблемы семантики в аспекте преподавания русского языка как иностранного. – М., 1991. – С. 118-123.
4. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
5. Кудрявцев В. Д. и др. Лингвострановедческое значение фразеологии в преподавании русского языка // Рус. яз. в шк. – 1939. – № 3. – С. 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (20.03.2015).
6. Лю Х. Формирование лингвострановедческой компетенции китайских студентов-филологов на начальном этапе обучения русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Х. Лю ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 20 c. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-lingvostranovedcheskoi-kompetentsii-kitaiskikh-studentov-filologov-na-nachalnom (20.03.2015).
7. Налбандян А.А. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ : (на материале газ.-публицист. текстов) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Налбандян А.А. ; [Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина]. – М., 2004. – 17 с. –
8. Отменитова О.М. Формирование лингвострановедческой компетенции иностранных учащихся подготовительного факультета в процессе их самостоятельной работы : (техн. вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Отменитова О.М. ; С-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1996. – 16 c. – Библиогр.: с. 16.
9. Савенкова Л.Б. Об изучении иностранными студентами русских пословиц // Межвузовская научно-методическая конференция “Учебно-воспитательный процесс на подготовительном факультете: новые подходы и результаты”. – Ростов н/Д. : РОДНМИ, 1991. – С. 219-221.
10. Сафонова Н.В. Интертекстуальность как отражение этнокультурного сознания : [изучение пословиц и поговорок при преподавании русского языка как иностранного] // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Рус. яз. нефилологам. Теория и практика. – М., 2003. – № 1 (4). – С. 93-98.
11. Цзан Вэньцянь. Лингвострановедческий анализ русских соматических фразеологизмов с архаичными значениями в китайской аудитории // Там же. Сер.: Вопросы образования: языки и специальность. – 2008. – № 5. – С. 55-59.
12. Чапаева Л. Г. Социокультурный комментарий в преподавании русского языка как неродного // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М.А. Шолохова. Филол. науки. – 2011. – № 1. – C. 105-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-kommentariy-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-nerodnogo (20.03.2015).
13. Шаклеин В.М. Методические рекомендации к лингвострановедческой работе с лексикой, фразеологией, афористикой : для иностранных студентов филологических специальностей / В.М. Шаклеин, В.В. Воробьев. – М., 1989. – 18 с.
14. Яковлева А.А. Лингвострановедческий аспект в обучении русскому языку как иностранному [Электронный ресурс] // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2012. VIII Междунар. науч. конгр., 10–20 апреля 201 г., Новосибирск, Междунар. науч. конф. «Геопространство в социальном и экономическом дискурсе» : сб. материалов : в 2 т. Т.2. – Новосибирск : СГГА, 2012. – URL: (открыть ссылку) (20.03.2015).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для использования при написании курсовой работы на тему - Психолого-педагогические барьеры преподавания РКИ (русского как иностранного).
Ответ
[2015-02-03 21:11:20] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Бердникова Э.Р. Психолого-дидактические условия эффективности обучения русскому языку иностранных студентов в медицинском вузе как средству овладения специальностью : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бердникова Э.Р. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 1999. – 26 с.
2. Бутырская О.Г. Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации овладения русским языком иностранными студентами : дис. … канд. пед. наук / Бутырская Ольга Германовна. – М., 2008. – 246 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnyi-komponent-soderzhaniya-obucheniya-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-ovlade (3.02.2015).
3. Вишняков С.А. Психолого-педагогические основы обучения вербальной коммуникации : (на материале преподавания рус. яз. как иностр.) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Вишняков С.А. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1996. – 35 c.
4. Воробьева Т.В. Роль исследовательских методов в процессе обучения русскому языку [Электронный ресурс] // Успехи соврем. естествознания. – 2007. – № 5. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-issledovatelskih-metodov-v-protsesse-obucheniya-russkomu-yazyku (3.02.2015).
5. Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку : [сб. ст.] / под ред. А.А. Леонтьева, Т.В. Рябовой. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1972. – 107 с.
6. Строганова О.В. Психологические особенности образа деятельности у преподавателей русского языка как иностранного : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Строганова О.В. ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 1996. – 17 с.
7. Цисовска Г. Использование психофизиологических активизирующих воздействий с целью повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному : дис. … канд. пед. наук / Цисовска Галина. – М., 1999. – 152 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-psikhofiziologicheskikh-aktiviziruyushchikh-vozdeistvii-s-tselyu-povysheniya-ef (3.02.2015).
8. Шевелева С.И. Минимизация психологических барьеров при обучении русскому языку как иностранному : методический аспект / С.И. Шевелева, Л.А. Сивицкая // Вестн. БГУ. – 2012. – № 1.2. – С. 103-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/minimizatsiya-psihologicheskih-barierov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-metodicheskiy-aspekt (3.02.2015).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
1. Бердникова Э.Р. Психолого-дидактические условия эффективности обучения русскому языку иностранных студентов в медицинском вузе как средству овладения специальностью : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бердникова Э.Р. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 1999. – 26 с.
2. Бутырская О.Г. Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации овладения русским языком иностранными студентами : дис. … канд. пед. наук / Бутырская Ольга Германовна. – М., 2008. – 246 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnyi-komponent-soderzhaniya-obucheniya-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-ovlade (3.02.2015).
3. Вишняков С.А. Психолого-педагогические основы обучения вербальной коммуникации : (на материале преподавания рус. яз. как иностр.) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Вишняков С.А. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1996. – 35 c.
4. Воробьева Т.В. Роль исследовательских методов в процессе обучения русскому языку [Электронный ресурс] // Успехи соврем. естествознания. – 2007. – № 5. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-issledovatelskih-metodov-v-protsesse-obucheniya-russkomu-yazyku (3.02.2015).
5. Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку : [сб. ст.] / под ред. А.А. Леонтьева, Т.В. Рябовой. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1972. – 107 с.
6. Строганова О.В. Психологические особенности образа деятельности у преподавателей русского языка как иностранного : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Строганова О.В. ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 1996. – 17 с.
7. Цисовска Г. Использование психофизиологических активизирующих воздействий с целью повышения эффективности обучения русскому языку как иностранному : дис. … канд. пед. наук / Цисовска Галина. – М., 1999. – 152 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-psikhofiziologicheskikh-aktiviziruyushchikh-vozdeistvii-s-tselyu-povysheniya-ef (3.02.2015).
8. Шевелева С.И. Минимизация психологических барьеров при обучении русскому языку как иностранному : методический аспект / С.И. Шевелева, Л.А. Сивицкая // Вестн. БГУ. – 2012. – № 1.2. – С. 103-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/minimizatsiya-psihologicheskih-barierov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-metodicheskiy-aspekt (3.02.2015).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, литературу по темам «Абстрактная лексика русского языка» и «Обучение иностранцев абстрактной лексике русского языка (на разных уровнях)». Спасибо.
Ответ
[2014-11-12 12:49:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, У-library, ИПС Google):
1. Баймуратова А.С. Абстрактные существительные на -ость в русской поэзии XX века : дис. … канд. филол. наук / Баймуратова Ася Садырбековна. – М., 2012. – 281 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/abstraktnye-sushchestvitelnye-na-ost-v-russkoi-poezii-xx-veka (12.11.2014).
2. Брусенская Л.А. Абстрактное слово в континууме и словаре / Л.А. Брусенская, О.М. Чередниченко // Вопр. соц.-гуманит. наук. – Ростов н/Д., 2003. – № 1/2. – C. 29-35. Аннотация: На материале английского и русского языков.
3. Булавина М.А. Структурно-семантический анализ абстрактных существительных в системе общественно-политической терминологии народничества // Семантика языковых единиц русского языка. – М., 1987. – С. 111-122.
4. Генералова Е.И. Диалектика абстрактного и конкретного в языке : (на материале языкового выражения понятийной оппозиции "прямое – кривое") // Ситуаци- и культурного перелома : материалы науч.-теорет. семинара (24-26 апр. 1997 г.). – Петрозаводск, 1998. – С. 67-72.
5. Громакова О.Н. Словообразовательная категория суффиксальных отглагольных абстрактных имен существительных со значением "состояние человека" в современном русском литературном языке : дис. … канд. филол. наук / Громакова Олеся Николаевна. – Ставрополь, 2008. – 256 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/slovoobrazovatelnaya-kategoriya-suffiksalnykh-otglagolnykh-abstraktnykh-imen-sushchestviteln (12.11.2014).
6. Дуллиева К.М. Семантические особенности характеристики «абстрактный – конкретный» у глаголов, входящих в лексико-семантические группы «приготовление пищи» в русском и английском языках // Вестн. Башкирского ун-та. – 2008. – Т. 13, № 4. – С. 952-954 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Ивашенко О.В. К вопросу о структуре абстрактного субстантивного поля в современном русском языке // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе. – Воронеж, 2009. – Вып. 10. – С. 67-71.
8. Калинина Л.В. Семантика абстрактных существительных, обозначающих состояние страха, и их употребление в форме множественного числа // Семантика. Функционирование. Текст. – Киров, 1999. – С. 53-62.
9. Кустарева М.А. Именная абстрактная лексика в "Истории государства Российского" Н.М. Карамзина // Лексическая и грамматическая семантика. – Смоленск, 1986. – С. 54-60.
10. Сергеева Л.А. Прилагательные, выражающие абстрактную оценку "хороший"/"плохой", "положительный"/"отрицательный" в современном русском языке // Исследования по семантике. – Уфа, 1986. – С. 49-57.
11. Топрова В.М. Диалектика конкретного и абстрактного в семантике геометрических номинаций // Структурно-семантические исследования русского языка : (Описание. Сопоставление. Преподавание). – Воронеж, 1994. – С. 24-35.
Аннотация: На материале лексем точка, линия, круг, угол.
12. Чернейко Л.О. Абстрактное имя в семантическом и прагматическом аспектах : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Чернейко Л.О. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. Филол. фак. – М., 1997. – 48 с., схем.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Баймуратова А.С. Абстрактные существительные на -ость в русской поэзии XX века : дис. … канд. филол. наук / Баймуратова Ася Садырбековна. – М., 2012. – 281 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/abstraktnye-sushchestvitelnye-na-ost-v-russkoi-poezii-xx-veka (12.11.2014).
2. Брусенская Л.А. Абстрактное слово в континууме и словаре / Л.А. Брусенская, О.М. Чередниченко // Вопр. соц.-гуманит. наук. – Ростов н/Д., 2003. – № 1/2. – C. 29-35. Аннотация: На материале английского и русского языков.
3. Булавина М.А. Структурно-семантический анализ абстрактных существительных в системе общественно-политической терминологии народничества // Семантика языковых единиц русского языка. – М., 1987. – С. 111-122.
4. Генералова Е.И. Диалектика абстрактного и конкретного в языке : (на материале языкового выражения понятийной оппозиции "прямое – кривое") // Ситуаци- и культурного перелома : материалы науч.-теорет. семинара (24-26 апр. 1997 г.). – Петрозаводск, 1998. – С. 67-72.
5. Громакова О.Н. Словообразовательная категория суффиксальных отглагольных абстрактных имен существительных со значением "состояние человека" в современном русском литературном языке : дис. … канд. филол. наук / Громакова Олеся Николаевна. – Ставрополь, 2008. – 256 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/slovoobrazovatelnaya-kategoriya-suffiksalnykh-otglagolnykh-abstraktnykh-imen-sushchestviteln (12.11.2014).
6. Дуллиева К.М. Семантические особенности характеристики «абстрактный – конкретный» у глаголов, входящих в лексико-семантические группы «приготовление пищи» в русском и английском языках // Вестн. Башкирского ун-та. – 2008. – Т. 13, № 4. – С. 952-954 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Ивашенко О.В. К вопросу о структуре абстрактного субстантивного поля в современном русском языке // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе. – Воронеж, 2009. – Вып. 10. – С. 67-71.
8. Калинина Л.В. Семантика абстрактных существительных, обозначающих состояние страха, и их употребление в форме множественного числа // Семантика. Функционирование. Текст. – Киров, 1999. – С. 53-62.
9. Кустарева М.А. Именная абстрактная лексика в "Истории государства Российского" Н.М. Карамзина // Лексическая и грамматическая семантика. – Смоленск, 1986. – С. 54-60.
10. Сергеева Л.А. Прилагательные, выражающие абстрактную оценку "хороший"/"плохой", "положительный"/"отрицательный" в современном русском языке // Исследования по семантике. – Уфа, 1986. – С. 49-57.
11. Топрова В.М. Диалектика конкретного и абстрактного в семантике геометрических номинаций // Структурно-семантические исследования русского языка : (Описание. Сопоставление. Преподавание). – Воронеж, 1994. – С. 24-35.
Аннотация: На материале лексем точка, линия, круг, угол.
12. Чернейко Л.О. Абстрактное имя в семантическом и прагматическом аспектах : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Чернейко Л.О. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. Филол. фак. – М., 1997. – 48 с., схем.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста методическую литературу для преподавания русского языка как иностранного в американской аудитории.
Ответ
[2014-10-31 09:17:20] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации по Вашей теме (источники – БД по языкознанию и литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Американские русисты обсуждают проблемы изучения русского языка и литературы / Т.Н. Белова и др. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – М., 1996. – № 5. – С. 168-173.
2. Веремьева Е.Ф. Работа в американском вузе и преподавание русского языка на факультете РКИ // Международное сотрудничество в образовании в контексте диалога двух культур. – СПб., 1998. – С. 50-53.
3. Горожанкина Л.В. Русский язык в Америке // Вестн. МЭГУ. – М., 1996. – № 2. – С. 100-101.
4. Демьянова Е.М. АВК в практике преподавания РКИ американским студентам как ступень к взаимопониманию // Международное сотрудничество в образовании в контексте диалога двух культур. – СПб., 1998. – С. 38-40.
5. Каган О. Отбор лексики для американских учебников русского языка // Рус. яз. за рубежом. – 1993. – № 2. – С. 32-35 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Литвинко О.А. Об особенностях программы по русскому языку для американских студентов, обучающихся в российско-американском колледже // Международные образовательные структуры: опыт, проблемы, перспективы. – Ульяновск, 1998. – С. 43-52.
7. Методика преподавания русского языка и литературы в Америке. – М. : Синтаксис, 1995. – 288 с.
8. Нечаева А.И. Обучение студентов из американских колледжей русскому языку и культуре в связи с теорией лингвистического детерминизма // Лингводидактические аспекты описания языка и гибкая модель обучения. – М., 1997. – С. 294-301.
9. Новикова Т. Организация учебного процесса в высшей школе США на базе использования телекоммуникаций // Рус. яз. за рубежом. – 1998. – № 4. – С. 65-74.
Аннотация : Преподавание русского языка в Америке.
10. Рубинштейн Г.А. Усвоение русских падежей американскими студентами // Рус. яз. за рубежом. – 1993. – № 5/6. – С. 82-91.
11. Славнейшева Е.В. Обучение русскому коммуникативному поведению американских учащихся в курсе русского языка как иностранного : дис. … канд. пед. наук / Славнейшева Елена Владимировна. – СПб., 2008. – 242 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-russkomu-kommunikativnomu-povedeniyu-amerikanskikh-uchashchikhsya-v-kurse-russkogo (30.10.2014).
12. Эпштейн А.Л. Метод проектов в иноязычном образовании : из опыта преподавания русского языка американским студентам // Рус. яз. за рубежом. – 2011. – № 1 (224). – С. 90-94 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Американские русисты обсуждают проблемы изучения русского языка и литературы / Т.Н. Белова и др. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – М., 1996. – № 5. – С. 168-173.
2. Веремьева Е.Ф. Работа в американском вузе и преподавание русского языка на факультете РКИ // Международное сотрудничество в образовании в контексте диалога двух культур. – СПб., 1998. – С. 50-53.
3. Горожанкина Л.В. Русский язык в Америке // Вестн. МЭГУ. – М., 1996. – № 2. – С. 100-101.
4. Демьянова Е.М. АВК в практике преподавания РКИ американским студентам как ступень к взаимопониманию // Международное сотрудничество в образовании в контексте диалога двух культур. – СПб., 1998. – С. 38-40.
5. Каган О. Отбор лексики для американских учебников русского языка // Рус. яз. за рубежом. – 1993. – № 2. – С. 32-35 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Литвинко О.А. Об особенностях программы по русскому языку для американских студентов, обучающихся в российско-американском колледже // Международные образовательные структуры: опыт, проблемы, перспективы. – Ульяновск, 1998. – С. 43-52.
7. Методика преподавания русского языка и литературы в Америке. – М. : Синтаксис, 1995. – 288 с.
8. Нечаева А.И. Обучение студентов из американских колледжей русскому языку и культуре в связи с теорией лингвистического детерминизма // Лингводидактические аспекты описания языка и гибкая модель обучения. – М., 1997. – С. 294-301.
9. Новикова Т. Организация учебного процесса в высшей школе США на базе использования телекоммуникаций // Рус. яз. за рубежом. – 1998. – № 4. – С. 65-74.
Аннотация : Преподавание русского языка в Америке.
10. Рубинштейн Г.А. Усвоение русских падежей американскими студентами // Рус. яз. за рубежом. – 1993. – № 5/6. – С. 82-91.
11. Славнейшева Е.В. Обучение русскому коммуникативному поведению американских учащихся в курсе русского языка как иностранного : дис. … канд. пед. наук / Славнейшева Елена Владимировна. – СПб., 2008. – 242 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-russkomu-kommunikativnomu-povedeniyu-amerikanskikh-uchashchikhsya-v-kurse-russkogo (30.10.2014).
12. Эпштейн А.Л. Метод проектов в иноязычном образовании : из опыта преподавания русского языка американским студентам // Рус. яз. за рубежом. – 2011. – № 1 (224). – С. 90-94 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Представьте, пожалуйста, перечень литературы по теме: "Роль русской литературы в системе РКИ"
Ответ
[2013-11-12 20:07:14] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Абдалян И.П. Учимся читать русскую классику : пособие для изучающих рус. яз. как иностр. : А.П. Чехов : Рассказы ; А.С. Пушкин : Повести Белкина / И.П. Абдалян, С.И. Юшманова. – М. : Кладезь-Букс, 2001. – 159 с. : ил.
2. Воробьева Г.В. Русский язык в иноязычной аудитории : особенности работы с различными национальными контингентами / Г.В. Воробьева, Е.А. Птицына, Е.В. Хрипунова // Изв. Волгоградского гос. техн. ун-та. – 2010. – Т. 8, № 7. – С. 56-58 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Зубкова Т.А. Методика РКИ (русский язык как иностранный) при работе с текстом на уроках русского языка в общеобразовательной школе // Современные образовательные технологии и методики: актуальные вопросы теории и практики : 1 Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. (г. Чехов, Моск. обл., 07. 05. 2012) : сб. материалов конф. / Центр образоват. и науч. консалтинга. – Чехов : ЦОиНК : Студия Полиграфии, 2012. – С. 88-92
4. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
5. Петрова С.М. Роль инновационной технологии анализа художественного произведения в системе изучения русского языка как иностранного (на материале Республики Саха (Якутия) [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. – 2012. – № 8(16). – URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/8/petrova.pdf (12.11.2013).
6. Теремова Р.М. Русский язык как иностранный в Герценовском университете : из прошлого – в будущее / Р.М. Теремова, В.В. Артамонова // Вестн. Герценовского ун-та. – 2007. – № 8. – C. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: hhttp://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-v-gertsenovskom-universitete-iz-proshlogo-v-buduschee (12.11.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Абдалян И.П. Учимся читать русскую классику : пособие для изучающих рус. яз. как иностр. : А.П. Чехов : Рассказы ; А.С. Пушкин : Повести Белкина / И.П. Абдалян, С.И. Юшманова. – М. : Кладезь-Букс, 2001. – 159 с. : ил.
2. Воробьева Г.В. Русский язык в иноязычной аудитории : особенности работы с различными национальными контингентами / Г.В. Воробьева, Е.А. Птицына, Е.В. Хрипунова // Изв. Волгоградского гос. техн. ун-та. – 2010. – Т. 8, № 7. – С. 56-58 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Зубкова Т.А. Методика РКИ (русский язык как иностранный) при работе с текстом на уроках русского языка в общеобразовательной школе // Современные образовательные технологии и методики: актуальные вопросы теории и практики : 1 Междунар. науч.-практ. Интернет-конф. (г. Чехов, Моск. обл., 07. 05. 2012) : сб. материалов конф. / Центр образоват. и науч. консалтинга. – Чехов : ЦОиНК : Студия Полиграфии, 2012. – С. 88-92
4. Крюкова Г.А. Формирование умений лингвострановедческого анализа произведений русской художественной литературы у иностранных учащихся-филологов : (на материале прозы М. Ю. Лермонтова) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Крюкова Г.А. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 1996. – 20 с.
5. Петрова С.М. Роль инновационной технологии анализа художественного произведения в системе изучения русского языка как иностранного (на материале Республики Саха (Якутия) [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. – 2012. – № 8(16). – URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/8/petrova.pdf (12.11.2013).
6. Теремова Р.М. Русский язык как иностранный в Герценовском университете : из прошлого – в будущее / Р.М. Теремова, В.В. Артамонова // Вестн. Герценовского ун-та. – 2007. – № 8. – C. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: hhttp://cyberleninka.ru/article/n/russkiy-yazyk-kak-inostrannyy-v-gertsenovskom-universitete-iz-proshlogo-v-buduschee (12.11.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).