Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Творческое развитие дошкольников

Всего записей: 36
Здравствуйте!Помогите подобрать список литературы к дипломной работе по теме:"Развитие творчества посредством изобразительной деятельности в старшей группе Доу"
Ответ [2013-04-15 21:22:46] :
Здравствуйте. См. запрос № 17576 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над Вашей темой (источники: ЭК ГПНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Венгер Л.А. Развитие восприятия цвета в дошкольном детстве / Л.А. Венгер, И.Д. Венев // Формирование восприятия у дошкольников : [сб. ст.] / под ред. A.B. Запорожца, Л.А. Венгера. – М. : Просвещение, 1968. – С. 34-81 с.
2. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству : обучение дошкольников технике аппликации и коллажа : метод. пособие / Н.В. Дубровская. – СПб. : Детство-Пресс, 2002. – 125 с. : ил.
3. Зырянова Р.С. Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративно-прикладного искусства // Актуальные проблемы развития и образования личности : сб. науч. тр. : в 2 ч. / Новокузнец. гос. пед. ин-т. – Новокузнецк : НГПИ, 2001. – С. 39-46.
4. Зырянова С.М. Формирование представлений о художественном образе у детей дошкольного возраста : (на основе интеграции выразительных средств музыкального и изобразительного искусства) : учеб.-метод. пособие / С.М. Зырянова ; Шадрин. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Исеть, 2006. – 135 с.
5. Курочкина Н.А. Пути развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к русскому декоративно-прикладному искусству // Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Т.И. Бабаева (отв. ред), Е.В. Иванова]. – СПб. : Акцидент, 1996. – С. 70-85.
6. Мацкевич Ж.В. Развитие изобразительного творчества в рисовании у детей старшего дошкольного возраста под влиянием мультипликационного кино : дис. ... канд. пед. наук / Мацкевич Жанна Владимировна. – М., 2009. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-izobrazitelnogo-tvorchestva-v-risovanii-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pod- (15.04.2013).
7. Пахомова А. О методике преподавания ИЗО // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 2. – C. 17-23.
8. Полякова А.В. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности / А.В. Полякова, Н.В. Шайдурова // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, магистрантов, студентов с междунар. участием, Барнаул, 7 апр. 2011 г. : [сб. ст.] / Алт. гос. пед. акад. ; [редкол.: Л.С. Колмогорова и др.]. – Барнаул, 2011. – С. 38-40.
9. Ярыгина Н.А. Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников // Начальная шк. плюс До и После. – 2008. – № 4. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/4e6/4e6c97ca5d844d183bc5b6e04cba85d6.pdf (15.04.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Помогите подобрать литературу для написания бакалаврской работы на тему "Развитие креативного мышления детей старшего дошкольного возраста методами интеграционной художественной деятельности"
Ответ [2012-04-10 10:21:04] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста : (4-7 лет) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Алфеева Е.В. ; [Психол. ин-т Рос. акад. образования]. – М., 2000. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/dissertations/id/18021.php (09.04.2012).
2. Блинкина Н.В. Интеграция предметов художественно-эстетического цикла в воспитательной работе с дошкольниками // Диалог истории и искусства: Российская провинция: опыт,проблемы и решения : материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 40-летию худож.-граф. фак.
Курс. гос. пед. ун-та (9-10 нояб. 2000 г.) / [редкол.: Н.К. Шабанов (отв. ред.) и др.]. — Курск : Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 2000. – С. 342-349.
3. Зырянова С.М. Формирование представлений о художественном образе у детей дошкольного возраста : (на основе интеграции выразительных средств музыкального и изобразительного искусства) : учеб.-метод. пособие / С.М. Зырянова ; Шадрин. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Исеть, 2006. – 135 с.
4. Мирджалилова С.С. Дошкольник в мире прекрасного: гармонизация разных видов художественного творчества // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания : материалы I Междунар. науч. сес. (29-31 мая 2007 г.) / Рос. акад. образования, ГУ "Ин-т художеств. образования". – М. : ИХО РАО, 2007. – С. 191-194.
5. Пелих Е.А. Интеграция художественных видов деятельности детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 6. – С. 55-65.
6. Полякова А.В. Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности / А.В. Полякова, Н.В. Шайдурова // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, магистрантов, студентов с междунар. участием, Барнаул, 7 апр. 2011 г. : [сб. ст.] / Алт. гос. пед. акад. ; [редкол.: Л.С. Колмогорова и др.]. — Барнаул, 2011. — С. 38-40.
7. Прохорова Л.Н. Педагогические условия развития креативности старших дошкольников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Прохорова Л.Н. ; [Владимир. гос. пед. ун-т]. – Владимир, 2000. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kreativnosti-starshikh-doshkolnikov (09.04.2012).
8. Райцева Т.Е. Музыкальная полихудожественная игра как способ высвобождения первичной креативности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в условиях двуязычия : [в системе общ. музык.-эстет. воспитания с использованием элементов рус. и кавказ. нар. традиций в образоват. учреждениях Осетии] // Теория и практика обучения и воспитания. – Владикавказ : Изд-во СОГУ, 2005. – Вып. 5. – C. 181-187.
9. Ратушная С.В. Развитие креативности детей в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения // Омск. науч. вест. – 2009. – № 4 (79). – С. 156-160 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.omgtu.ru/?p=156&id=ShowFT&o=sp&b=950ea9d8303a88d48de72607ec2fb681 (09.04.2012).
10. Синкевич И.А. Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции искусств / И.А. Синкевич, Т.Ю. Моченова // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Вып. 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-415752.html?page=9 (09.04.2012).
11. Томилова С.Д. Творческая направленность художественно-речевой деятельности дошкольников как основа их литературного развития // Педагогические системы развития творчества : материалы 8-й Междунар. науч.-практ. конф. 21-23 дек. 2009 г., Екатеринбург / Уральский гос. пед. ун-т, Центр развития творчества детей и юношества "Одаренность и технологии". – Екатеринбург : Калинина Г.П., 2009. – Ч. 1. – С. 242-254.
12. Формирование и развитие креативности и концептуального мышления дошкольника и младшего школьника средствами искусства и природы : тез. докл. [регион. науч. конф.], 17-20 мая / [редкол.: С.У. Пазов (отв. ред.) и др.]. – Карачаевск : Изд-во КЧГПУ, 2000. – 139 с.
Cм. также ответ на запрос № 15492 и рекомендации по самостоятельному поиску литературы в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку) .
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПОЛИМОДАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ.
Ответ [2011-08-09 16:29:14] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Белова Т.Н. Среда как средство развития творческой активности при подготовке детей к школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/551505 (09.08.2011).
2. Бологова С.Ю. Художественно-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с архитектурой : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бологова С.Ю. ; Моск. гос. открытый ун-т. – М., 1996. – 17 с.
3. Букатина С.И. Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Букатина С.И. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М., 1998. – 18 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalno-ritmicheskaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-khudozhestvenno-tvorcheskikh- (09.08.2011).
4. Гердт Н.И.Педагогические средства развития художественно-творческой одаренности детей дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гердт Н.И. ; [Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2009. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cspu.ru/uchenomu_soiskatel_referat178.pdf (09.08.2011).
5. Канащенкова В.В. Особенности художественного мышления старших дошкольников и условия его формирования : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Канащенкова В.В. – Иркутск, 2005. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/osobennosti-hudozhestvennogo-myshleniya-starshih-doshkolnikov-i-usloviya-ego-formirovaniya (09.08.2011).
6. Муравьева Л.В. Методические разработки по курсу "Художественно-эстетическое воспитание детей" от 4 до 7 лет : (из опыта работы) / Л.В. Муравьева, Н.А. Шанаева. – М., 1994. – 146 с.
7. Пелих Е.А.Интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство формирования художественно-творческих способностей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пелих Е.А. ; [Моск. гос. открыт. пед.унт им. М.А. Шолохова]. – М., 2003. – 20 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/integratsiya-izobrazitelnoy-i-teatralno-igrovoy-deyatelnosti-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-kak-sredstvo-formirovan (09.08.2011).
8. Рыбкин А.Т. Художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста : [учеб.-метод. пособие] / А.Т. Рыбкин ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза : ПГПУ, 2000. – 123 с.
9. Степаненко В.Н. Педагогическая технология развития художественно-творческой активности старшего дошкольника // Педагогика искусства как новое направление гуманитарного знания : материалы I Междунар. науч. сес. (29-31 мая 2007 г.) / Рос. акад. образования, ГУ "Ин-т художеств. образования". – М. : ИХО РАО, 2007. – Ч. 2. – С. 208-212.
10. Трубайчук Л.В. Творческое пространство как средство развития художественно-творческой одаренности детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования: теоретические и прикладные аспекты развития дошкольника в мире информационной культуры : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. (заоч.) / Челябинский гос. пед. ун-т. – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2010. – С. 205-211.
11. Тупичкина Е.А. Проектирование процесса развития художественно-творческих интересов старших дошкольников в ситуации свободного выбора деятельности // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 6 (48). – С. 14-22.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
См. также материалы сайта Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» .
Технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста в Детской школе искусств
Ответ [2009-07-20 22:33:33] :
Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ИПС Яндекс, Google, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста : (4-7 лет) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Алфеева Е.В. ; Психол. ин-т Рос. Акад. Образования. – М., 2000. – 22 с. – Библиогр.: 22 с.
2. Васильченко Т.В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502773/ (20.07.09).
3. Петенева Е.С. Развитие воображения как основы творчества в дошкольном возрасте // Психологические источники активности личности : сб. науч. тр. / Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2004. – C. 210-214.
4. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста : концептуал. аспект / Н.Н. Поддьяков ; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 1994. – 47 c.
5. Сидорчук Т.А. Система творческих заданий как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сидорчук Т.А. ; Ин-т общего образования Мин-тва образования РФ. – М., 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.trizminsk.org/e/prs/236001.htm (20.07.09).
6. Тюлюпаева Н.Л. Развитие творческих способностей дошкольников на комплексных занятиях [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410992/ (20.07.09).
7. Щередина Н.И. Творческие работы в системе обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Щереина Н.И. ; Мордовский гос. пед. Ин-т им. М.Е. Евсевьева. – 1998 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/20220.php (20.07.09).
См. также ответ на запрос № 5285.
Помогите, пожалуйста, найти материал по теме "Свойство внутреннего слуха
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста (6-7 лет"
Ответ [2006-12-04 10:40:53] :
См. ответы на запросы №№ 1103, 1553, 1576. В дополнение предлагаем следующие электронные ресурсы (источник – поисковая система Яндекс):
1. Музыкальный слух и внутренний слух / С.Е. Оськина, Д.Г. Парнес // Школа классической гитары : [сайт]. – Энергодар, 2004. – URL: http://guitar.zp.ua/articles/02/ (04.12.06).
2. Исакова И. Виды музыкального слуха // Музыканты о классической музыке и джазе : [сайт]. – [Израиль], 2005-2006. – URL: http://www.all-2music.com/Sorts_of_hearing.html (04.12.06).
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Издательство «Питер», 2000. – С. 224 (внутренний слух). – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0180/1_0180-224.shtml (04.12.06).
"Особенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста"
Ответ [2006-01-20 09:45:49] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источник: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Выготский Л.С. Собр. соч. : в 6 т. – Т. 2. – М. : Педагогика, 1982. – С. 436-455.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. – 93 c. : ил. – (Психология ребенка). – Список тр. Л.С. Выготского: с. 87-92 (85 назв.).
3. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский ; [Соврем. гуманитар. ун-т]. – М. : Изд-во Соврем. гуманитар. ун-та, 2001. – 210 с. – (Антология гуманитарных наук. Психология).
4. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника / О.М.Дьяченко. – М. : Междунар. образоват. и психол. колледж : Психол. ин-т, 1996. – 197 с. : ил. – (Психология образования). – Библиогр.: с. 188-197. – Полный текст предисл., оглавл. и заключения см. на сайте «Детский психолог»: (19.01.06).
5. Кириллова Г.Д. Развитие воображения в детстве : (ранний и дошк. возраст) : [учеб. пособие] / Г.Д. Кириллова ; Орлов. гос. пед. ин-т. – Орел : Простор, 1992. – 119 с. : ил. – Библиогр.: с. 112-118 (139 назв.).
6. Лелюх С.В. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников : учеб. пособие для воспитателей дошк. учреждений и студентов пед. колледжей / С.В. Лелюх, Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко ; Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Ульян. соц.-пед. колледж №1. – Ульяновск : ИПКПРО, 2003. – 239 c. : табл. – Библиогр.: с. 222-230.
7. Лосева А.А. Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 3/4. – C. 95-99.
8. Монтессори М. Воображение : (в творчестве детей и великих художников) / М. Монтессори ; пер. с ит. А.Г. Выгодской ; републ. и вступ. ст. Б. Ланина // Мир образования. – 1996. – № 9. – C. 70-77.
9. Нурахунова А.А. Психологические основы программы развития творческой одаренности у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Научная библиотека РГГУ : [сайт]. – М., 2001-2005. (19.01.06).
10. Психология дошкольника : хрестоматия / сост. Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2000. – 408 с. – (Педагогическое образование).
11. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей : попул. пособие для родителей и педагогов / Л.Ю.Субботина. – Ярославль : Акад. развития, 1996. – 235 с., ил. – (Вместе учимся, играем). – Библиогр.: с. 192 (10 назв.)