Каталог выполненных запросов
Кино
Всего записей: 281
Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь! Ищу книги по истории документального кино. Документальное кино сегодня (любая литература не старше 2000х гг).
Ответ
[2013-12-26 11:07:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Джулай Л.Н. Документальный иллюзион : отечественный кинодокументализм – опыты социального творчества / Л.Н. Джулай ; Федерал. агентство по культуре и кинематографии Рос. Федерации, Науч.-исслед. ин-т киноискусства. – [2-е изд., доп. и перераб.]. – М. : Материк, 2005. – 238 с.
2. Документальное кино: иллюзия выбора / Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ, Науч.- исслед. ин-т киноискусства ; [отв. ред. Л. Джулай]. – М. : Материк, 2007. – 197 с.
3. Листов В.С. Неигровое кино: документ или мистификация? // Ист. журн. : науч. исслед. – 2011. – № 5. – С. 16-22.
4. Манскова Е.А. Современная российская теледокументалистика : динамика жанров и средств экранной выразительности : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Манскова Е.А. ; Екатеринбург, 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/3561/3/urgu0850s.pdf (26.12.2013).
5. Скрылева Е.В. О художественном пространстве неигрового кино // Вестн. РГГУ. – 2010. – № 15. – С. 102-109. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rggu-bulletin.rggu.ru/binary/object_98.1296034266.26794.pdf (26.12.2013).
6. Сычев С. Боятся как огня. Документальное кино в России // Искусство кино. – 2008. – № 10. – С. 73-80. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kinoart.ru/ru/archive/2008/10/n10-article11 (26.12.2013).
7. Сычев С.В. Эволюция тенденций развития документального кино- и телефильма : автореф. дис. … канд. филол. наук / Сычев Сергей Вячеславович ; [Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. – М., 2009. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/evolyutsiya-tendentsii-razvitiya-dokumentalnogo-kino-i-telefilma (26.12.2013).
8. Чекмарев А.А. Смешение жанров – как основа нового формата теледокументалистики // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2011. – № 5. – С. 69-72.
9. Шергова К.А. Эволюция жанров в документальном телевизионном кино : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Шергова К.А. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ipk.ru/index.php?id=1962 (26.12.2013).
1. Джулай Л.Н. Документальный иллюзион : отечественный кинодокументализм – опыты социального творчества / Л.Н. Джулай ; Федерал. агентство по культуре и кинематографии Рос. Федерации, Науч.-исслед. ин-т киноискусства. – [2-е изд., доп. и перераб.]. – М. : Материк, 2005. – 238 с.
2. Документальное кино: иллюзия выбора / Федер. агентство по культуре и кинематографии РФ, Науч.- исслед. ин-т киноискусства ; [отв. ред. Л. Джулай]. – М. : Материк, 2007. – 197 с.
3. Листов В.С. Неигровое кино: документ или мистификация? // Ист. журн. : науч. исслед. – 2011. – № 5. – С. 16-22.
4. Манскова Е.А. Современная российская теледокументалистика : динамика жанров и средств экранной выразительности : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Манскова Е.А. ; Екатеринбург, 2011 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/3561/3/urgu0850s.pdf (26.12.2013).
5. Скрылева Е.В. О художественном пространстве неигрового кино // Вестн. РГГУ. – 2010. – № 15. – С. 102-109. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rggu-bulletin.rggu.ru/binary/object_98.1296034266.26794.pdf (26.12.2013).
6. Сычев С. Боятся как огня. Документальное кино в России // Искусство кино. – 2008. – № 10. – С. 73-80. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kinoart.ru/ru/archive/2008/10/n10-article11 (26.12.2013).
7. Сычев С.В. Эволюция тенденций развития документального кино- и телефильма : автореф. дис. … канд. филол. наук / Сычев Сергей Вячеславович ; [Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. – М., 2009. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/evolyutsiya-tendentsii-razvitiya-dokumentalnogo-kino-i-telefilma (26.12.2013).
8. Чекмарев А.А. Смешение жанров – как основа нового формата теледокументалистики // Гуманитар. и социально-экон. науки. – 2011. – № 5. – С. 69-72.
9. Шергова К.А. Эволюция жанров в документальном телевизионном кино : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Шергова К.А. – М., 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ipk.ru/index.php?id=1962 (26.12.2013).
Добрый вечер! Пишу работу по теме "Бродячие сюжеты в отечественном кинематографе на примере сюжета о Золушке". Сможете помочь со списком литературы?
Ответ
[2013-12-19 08:57:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК РГБИ, E-library, ИПС Google):
1. Аверюшкин А. Где бродят сюжеты? // Знамя. – 2002. – № 6. – C. 223-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/znamia/2002/6/aver.html (18.12.2013).
2. Биневич Е. История одной падчерицы, или Как Евгения Шварца обвинили в неуважении к сказке : драма в двух актах, трех картинах с эпилогом // Нева. – 1999. – № 12. – C. 149-166.
3. Булатова М.Н. Золушки бывают разные... : по сюжетам советских фильмов и российских сериалов // Историк и художник. – 2008. – № 4. – С. 93-102.
Аннотация: Тема стремления провинциальной девушки в столицу в фильмах и телесериалах. На примере фильмов "Девушка без адреса" (реж. Э. Рязанов, 1958), "Приходите завтра" (реж. А. Ташков, в главной роли Е. Савинова, 1964), "Москва слезам не верит" (реж. В. Меньшов, 1980), "Карнавал" (реж. Т. Лиознова, в главной роли И. Муравьева, 1982). На примере телесериалов: "Примадонна" (реж. Е. Резников, 2005; в частности об актрисе К. Бабушкиной), "Татьянин день" (2007-2008), "Две судьбы" (реж. В. Краснопольский, В. Усков, 2002).
4. Гайдин Б.Н. Вечные образы в системе констант культуры // ЗПУ. – 2009. – № 2. – С. 224-230 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vechnye-obrazy-v-sisteme-konstant-kultury (18.12.2013).
5. Притуленко В. Золушка на все времена // Искусство кино. – 1997. – № 3. – C. 94-99: 3 ил.
6. Рейзен О. Бродячие сюжеты в кино / Ольга Рейзен. – М. : Материк, 2002. – 170 с.
7. Рейзен О.К. Бродячие сюжеты как инструмент сравнительного киноведения : опыт классификации по персонажам на материале мирового кинопроцесса : дис. … канд. иск. / Рейзен Ольга Кирилловна. – М., 2002. – 327 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/brodyachie-syuzhety-kak-instrument-sravnitelnogo-kinovedeniya-opyt-klassifikatsii-po-persona (18.12.2013).
1. Аверюшкин А. Где бродят сюжеты? // Знамя. – 2002. – № 6. – C. 223-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/znamia/2002/6/aver.html (18.12.2013).
2. Биневич Е. История одной падчерицы, или Как Евгения Шварца обвинили в неуважении к сказке : драма в двух актах, трех картинах с эпилогом // Нева. – 1999. – № 12. – C. 149-166.
3. Булатова М.Н. Золушки бывают разные... : по сюжетам советских фильмов и российских сериалов // Историк и художник. – 2008. – № 4. – С. 93-102.
Аннотация: Тема стремления провинциальной девушки в столицу в фильмах и телесериалах. На примере фильмов "Девушка без адреса" (реж. Э. Рязанов, 1958), "Приходите завтра" (реж. А. Ташков, в главной роли Е. Савинова, 1964), "Москва слезам не верит" (реж. В. Меньшов, 1980), "Карнавал" (реж. Т. Лиознова, в главной роли И. Муравьева, 1982). На примере телесериалов: "Примадонна" (реж. Е. Резников, 2005; в частности об актрисе К. Бабушкиной), "Татьянин день" (2007-2008), "Две судьбы" (реж. В. Краснопольский, В. Усков, 2002).
4. Гайдин Б.Н. Вечные образы в системе констант культуры // ЗПУ. – 2009. – № 2. – С. 224-230 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vechnye-obrazy-v-sisteme-konstant-kultury (18.12.2013).
5. Притуленко В. Золушка на все времена // Искусство кино. – 1997. – № 3. – C. 94-99: 3 ил.
6. Рейзен О. Бродячие сюжеты в кино / Ольга Рейзен. – М. : Материк, 2002. – 170 с.
7. Рейзен О.К. Бродячие сюжеты как инструмент сравнительного киноведения : опыт классификации по персонажам на материале мирового кинопроцесса : дис. … канд. иск. / Рейзен Ольга Кирилловна. – М., 2002. – 327 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/brodyachie-syuzhety-kak-instrument-sravnitelnogo-kinovedeniya-opyt-klassifikatsii-po-persona (18.12.2013).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти литературу по теории кинокритики. Спасибо.
Ответ
[2013-12-11 13:31:30] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 8610 и № 12160 в Архиве ВСС.
Здравствуйте, помогите пожалуйста!Очень нужен список публикаций: статей, книг, указателей, может быть каталогов с информацией по теме : "Экранизации художественной литературы"
Ответ
[2013-11-19 13:26:13] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень широко, публикаций существует огромное количество. Предлагаем для начала работы обратиться к ответам на запросы Архива ВСС №№ 7880, 8599, 9366, 12214, 12303, 21606, 8406.
Здравствуйте! Ищу информацию о истории французского кино. А именно архивные документы, литературу на французском языке и пр. Куда с таким вопросом обращаться в СПб? Заранее благодарю!
Ответ
[2013-10-30 09:02:51] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 17566 (открыть ссылку).
Уважаемые библиографы, здравствуйте. Ваша предыдущая помощь мне очень помогла. Большое спасибо. А теперь помогите мне пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме "Развитие американского кинематографа в 1930-1990 годы".
Ответ
[2013-10-10 12:40:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК РНБ, РГБИ, ИПС Google):
1. Артюх А.А. Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : автореф. дис. … канд. иск. / Артюх Анжелика Александровна ; [С.-Петерб. гос. ун-т кино и телевидения]. – М., 2010. – 57 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/smena-paradigmy-razvitiya-kinoiskusstva-i-kinoindustrii-ssha (9.10.2013).
2. История зарубежного кино : [учеб. пособие] / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Науч.-исслед. кабинет. Кафедра истории кино. – М., 1961. – Кино США в годы войны. (1941-1945). – 1961. – 20 с.
3. Карцева Е.Н. Голливуд: контрасты 70-х : кинематограф и обществ. жизнь США / Е.Н. Карцева. – М. : Искусство, 1987. – 318 с., [16] л. ил. : ил.
4. Карцева Е.Н. Основные тенденции развития массовой продукции Голливуда : автореф. дис. … канд. иск. / Е.Н. Карцева ; М-во культуры СССР. Ин- т истории искусств. – М., 1966. – 20 с.
5. Карцева Е.Н. Сделано в Голливуде / Е.Н.Карцева. – М. : Искусство, 1964. – 260 с. : ил.
6. Кино США : (исследования) : [сб. ст.] / Гос. ком. СССР по кинематографии, ВНИИ киноискусства ; [редкол.: Е.Н. Карцева (отв. ред.) и др.]. – М. : Б. и., 1981. – 307 с. Шифр РНБ 83-50К/3399
7. Кино США : режиссер. энцикл. / НИИкиноискусства М-ва культуры Рос. Федерации ; [Т.Н. Ветрова и др. ; отв. ред. Е.Н. Карцева]. – М. : Материк, 2002. – 276 с.
8. Кокарев И.Е. Кино как бизнес и политика : современная киноиндустрия США и России : учеб. пособие / И.Е. Кокарев. – [2-е изд., перераб.]. – М. : Аспект Пресс, 2009. – 343 с. Шифр РНБ 2009-5/2980
9. Лазарук С.В. Базовые модели киноведения США : Из истории амер. киноведения / Сергей Лазарук. – М. : ВГИК, 1996. – 217 с. Шифр РНБ 2000-5/2492
10. Павлов А.В. Отец культового кино и нового голливуда: место Роджера Кормана в истории американского кинематографа // Артикульт. – 2011. – № 3. – С. 67-75.
11. Рокотов В. Голливуд. От "Унесенных ветром" до "Титаника" / Валерий Рокотов. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. – 415 с., [12] л. ил., цв. ил., портр.
12. Рутман В. М. Проблема автора в американском независимом кинематографе // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2011. – № 4. – С. 174-178 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-avtora-v-amerikanskom-nezavisimom-kinematografe (9.10.2013).
13. Рутман В.М. Критерии различения американского независимого и голливудского кинематографа // Аналитика культурологии. – 2012. – № 22. – С. 89-93 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
14. Тимофеева Н. Г. У истоков американского жанрового кино : влияние конфликта между Голливудом и ортодоксальной частью зрителей на формирование содержания кинофильмов первой половины XX века // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – № 44. – С. 272-275 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/u-istokov-amerikanskogo-zhanrovogo-kino-vliyanie-konflikta-mezhdu-gollivudom-i-ortodoksalnoy-chastyu-zriteley-na-formirovanie (9.10.2013).
15. Трепакова А.В. Образы и герои американского кино // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2006. – № 1. – С. 141-148.
16. Халилов В.М. Общественно-политическая роль кинематографа США во второй половине XX века : автореф. дис. … канд. ист. наук / Халилов Владимир Мадаминович ; Рос. акад. наук, Ин-т Соедин. Штатов Америки и Канады. – М., 2003. – 32 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obshchestvenno-politicheskaya-rol-kinematografa-ssha-vo-vtoroi-polovine-xx-veka (9.10.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Артюх А.А. Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США: от классического Голливуда к новому Голливуду : автореф. дис. … канд. иск. / Артюх Анжелика Александровна ; [С.-Петерб. гос. ун-т кино и телевидения]. – М., 2010. – 57 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/smena-paradigmy-razvitiya-kinoiskusstva-i-kinoindustrii-ssha (9.10.2013).
2. История зарубежного кино : [учеб. пособие] / Всесоюз. гос. ин-т кинематографии. Науч.-исслед. кабинет. Кафедра истории кино. – М., 1961. – Кино США в годы войны. (1941-1945). – 1961. – 20 с.
3. Карцева Е.Н. Голливуд: контрасты 70-х : кинематограф и обществ. жизнь США / Е.Н. Карцева. – М. : Искусство, 1987. – 318 с., [16] л. ил. : ил.
4. Карцева Е.Н. Основные тенденции развития массовой продукции Голливуда : автореф. дис. … канд. иск. / Е.Н. Карцева ; М-во культуры СССР. Ин- т истории искусств. – М., 1966. – 20 с.
5. Карцева Е.Н. Сделано в Голливуде / Е.Н.Карцева. – М. : Искусство, 1964. – 260 с. : ил.
6. Кино США : (исследования) : [сб. ст.] / Гос. ком. СССР по кинематографии, ВНИИ киноискусства ; [редкол.: Е.Н. Карцева (отв. ред.) и др.]. – М. : Б. и., 1981. – 307 с. Шифр РНБ 83-50К/3399
7. Кино США : режиссер. энцикл. / НИИкиноискусства М-ва культуры Рос. Федерации ; [Т.Н. Ветрова и др. ; отв. ред. Е.Н. Карцева]. – М. : Материк, 2002. – 276 с.
8. Кокарев И.Е. Кино как бизнес и политика : современная киноиндустрия США и России : учеб. пособие / И.Е. Кокарев. – [2-е изд., перераб.]. – М. : Аспект Пресс, 2009. – 343 с. Шифр РНБ 2009-5/2980
9. Лазарук С.В. Базовые модели киноведения США : Из истории амер. киноведения / Сергей Лазарук. – М. : ВГИК, 1996. – 217 с. Шифр РНБ 2000-5/2492
10. Павлов А.В. Отец культового кино и нового голливуда: место Роджера Кормана в истории американского кинематографа // Артикульт. – 2011. – № 3. – С. 67-75.
11. Рокотов В. Голливуд. От "Унесенных ветром" до "Титаника" / Валерий Рокотов. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. – 415 с., [12] л. ил., цв. ил., портр.
12. Рутман В. М. Проблема автора в американском независимом кинематографе // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2011. – № 4. – С. 174-178 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-avtora-v-amerikanskom-nezavisimom-kinematografe (9.10.2013).
13. Рутман В.М. Критерии различения американского независимого и голливудского кинематографа // Аналитика культурологии. – 2012. – № 22. – С. 89-93 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
14. Тимофеева Н. Г. У истоков американского жанрового кино : влияние конфликта между Голливудом и ортодоксальной частью зрителей на формирование содержания кинофильмов первой половины XX века // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – № 44. – С. 272-275 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/u-istokov-amerikanskogo-zhanrovogo-kino-vliyanie-konflikta-mezhdu-gollivudom-i-ortodoksalnoy-chastyu-zriteley-na-formirovanie (9.10.2013).
15. Трепакова А.В. Образы и герои американского кино // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2006. – № 1. – С. 141-148.
16. Халилов В.М. Общественно-политическая роль кинематографа США во второй половине XX века : автореф. дис. … канд. ист. наук / Халилов Владимир Мадаминович ; Рос. акад. наук, Ин-т Соедин. Штатов Америки и Канады. – М., 2003. – 32 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obshchestvenno-politicheskaya-rol-kinematografa-ssha-vo-vtoroi-polovine-xx-veka (9.10.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Я готовлю магистерскую диссертацию на тему "Роман Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы": от литературного текста к киносценарию", помогите, пожалуйста, найти библиографию. Спасибо!
Ответ
[2013-09-28 09:00:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Ильченко С.Н. Телеверсия «Братьев Карамазовых» как игры разума? // Вестн. ВГИК. – 2010. – № 6. – С. 94-99.
2. Романова И.К. Книга и экран : русская классика в мировом кинематографе // Дни Петербургской философии. – 2010. – СПб., 2011. – С. 247-254.
Аннотация: Экранизация Ф.М. Достоевского, Е.И. Замятина и М. Горького за рубежом.
3. Сараскина Л. "Сериальный" Достоевский: вдали от сигнальных огней // Ракурсы. – М., 2011. – С. 261-279.
Аннотация: О телеэкранизации произведений Ф.М.Достоевского.
4. Тагирова Е.А. Образы героев Ф.М. Достоевского в кинематографе // Лит. обозрение: история и современность. – 2011. – № 1. – С. 134-141 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Цыркун Н.А. Достоевский по Брессону // Киновед. зап. – М., 1989. – № 5. – С. 76-83. Аннотация: Об экранизации произведений Достоевского.
6. Шипунова Н.Ф. Достоевский в кинематографе порубежных эпох // На рубежах эпох : стиль жизни и парадигмы культуры. – М., 2005. – Вып. 2. – С. 124-129.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Ильченко С.Н. Телеверсия «Братьев Карамазовых» как игры разума? // Вестн. ВГИК. – 2010. – № 6. – С. 94-99.
2. Романова И.К. Книга и экран : русская классика в мировом кинематографе // Дни Петербургской философии. – 2010. – СПб., 2011. – С. 247-254.
Аннотация: Экранизация Ф.М. Достоевского, Е.И. Замятина и М. Горького за рубежом.
3. Сараскина Л. "Сериальный" Достоевский: вдали от сигнальных огней // Ракурсы. – М., 2011. – С. 261-279.
Аннотация: О телеэкранизации произведений Ф.М.Достоевского.
4. Тагирова Е.А. Образы героев Ф.М. Достоевского в кинематографе // Лит. обозрение: история и современность. – 2011. – № 1. – С. 134-141 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Цыркун Н.А. Достоевский по Брессону // Киновед. зап. – М., 1989. – № 5. – С. 76-83. Аннотация: Об экранизации произведений Достоевского.
6. Шипунова Н.Ф. Достоевский в кинематографе порубежных эпох // На рубежах эпох : стиль жизни и парадигмы культуры. – М., 2005. – Вып. 2. – С. 124-129.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Литература по исследованию чёрного юмора в литературе и кино.
Ответ
[2013-07-29 09:26:48] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Бердникова И.В. Лингвостилистические и экстралингвистические cредства создания "черного юмора" в романе И.Во "Черная беда" / И.В. Бердникова, О.А. Пашкевич // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. – Омск, 2010. – Вып. 8. – С. 10-19.
2. Борисов С.Б. Эстетика "черного юмора" в российской традиции // Из истории русской эстетической мысли. – СПб., 1993. – С. 139-152.
3. Бочкарева С.Ю. "Черный юмор" : у истоков социокультурного явления // Социально-гуманитарные исследования. – Саранск, 2010. – Вып. 8. – С. 124-128.
Аннотация : Генезис и эволюция черного юмора в литературе США конца XIX – середины XX вв.
4. Бутенко И.А. Над чем смеется черный юмор? // СоцИс : Социол. исслед. – М., 1996. – № 7. – С. 86-92.
5. Гальцова Е.Д. Французский сюрреализм : проект абсолютной трансгрессии и понятие "черного юмора" // Кануны и рубежи. – М., 2002. – Ч. 2. – С. 338-349.
Аннотация : В частности, понятие "черного юмора" в эстетике А. Бретона в контексте политических исканий сюрреалистов в 1930-е гг.
6. Дубин С.Б. Черный юмор сюрреалистов : генезис и структура // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – М., 1998. – № 1. – С. 101-114.
7. Лаврентьев А.И. "Черный юмор" в американском романе 1950-1970-х гг. : дис. … канд. филол. наук / Лаврентьев Александр Иванович. – Ижевск, 2004. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/chernyi-yumor-v-amerikanskom-romane-1950-1970-kh-gg (26.07.2013).
8. Масленкова Н.А. "Черный юмор" в контексте иронии и пародии // Ирония и пародия. – Самара, 2004. – С. 147-151.
Аннотация: Черный юмор в поэтике Обэриутов.
9. Масленкова Н.А. К постановке проблемы "черного юмора" // II Международные Бодуэновские чтения. – Казань, 2003. – Т. 2. – С. 171-172.
10. Нефедов В.А. "Черный юмор" в фантастическом мире Курта Воннегута : роман "Сирены Титана" // Материалы XXXI зональной конференции литературоведов Поволжья. – Елабуга, 2008. – Ч.3. – С. 128-135.
11. Перфильева Е.Ф. Культурная сущность "черного" юмора и формы его проявления в западном киноискусстве : дис. … канд. культурол. / Перфильева Елена Федоровна. – Барнаул, 2006. – 140 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kulturnaya-sushchnost-chernogo-yumora-i-formy-ego-proyavleniya-v-zapadnom-kinoiskusstve (26.07.2013).
12. Расторгуева К. Эстетика черного юмора в прозе А. Платонова // Вестн. студ. науч. о-ва. – Ярославль, 2010. – № 8. – С. 212-218.
Аннотация: Приемы создания комического в сценах смерти, убийства, самоубийства, танатологической рефлексии в романе "Чевенгур" и повести "Котлован" А.П.Платонова.
13. Флеонова О.Л. Лингвостилистические и семиотические особенности американской литературы черного юмора : дис. … канд. филол. наук / Флеонова Ольга Леонидовна. – М., 2003. – 154 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvostilisticheskie-i-semioticheskie-osobennosti-amerikanskoi-literatury-chernogo-yumora (26.07.2013).
14. Шенье-Жандрон Ж. Черный юмор // Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм. – М. : НЛО, 2002. – С. 158-165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ec-dejavu.ru/b-2/Black_humour.html (26.07.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
1. Бердникова И.В. Лингвостилистические и экстралингвистические cредства создания "черного юмора" в романе И.Во "Черная беда" / И.В. Бердникова, О.А. Пашкевич // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. – Омск, 2010. – Вып. 8. – С. 10-19.
2. Борисов С.Б. Эстетика "черного юмора" в российской традиции // Из истории русской эстетической мысли. – СПб., 1993. – С. 139-152.
3. Бочкарева С.Ю. "Черный юмор" : у истоков социокультурного явления // Социально-гуманитарные исследования. – Саранск, 2010. – Вып. 8. – С. 124-128.
Аннотация : Генезис и эволюция черного юмора в литературе США конца XIX – середины XX вв.
4. Бутенко И.А. Над чем смеется черный юмор? // СоцИс : Социол. исслед. – М., 1996. – № 7. – С. 86-92.
5. Гальцова Е.Д. Французский сюрреализм : проект абсолютной трансгрессии и понятие "черного юмора" // Кануны и рубежи. – М., 2002. – Ч. 2. – С. 338-349.
Аннотация : В частности, понятие "черного юмора" в эстетике А. Бретона в контексте политических исканий сюрреалистов в 1930-е гг.
6. Дубин С.Б. Черный юмор сюрреалистов : генезис и структура // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9, Филология. – М., 1998. – № 1. – С. 101-114.
7. Лаврентьев А.И. "Черный юмор" в американском романе 1950-1970-х гг. : дис. … канд. филол. наук / Лаврентьев Александр Иванович. – Ижевск, 2004. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/chernyi-yumor-v-amerikanskom-romane-1950-1970-kh-gg (26.07.2013).
8. Масленкова Н.А. "Черный юмор" в контексте иронии и пародии // Ирония и пародия. – Самара, 2004. – С. 147-151.
Аннотация: Черный юмор в поэтике Обэриутов.
9. Масленкова Н.А. К постановке проблемы "черного юмора" // II Международные Бодуэновские чтения. – Казань, 2003. – Т. 2. – С. 171-172.
10. Нефедов В.А. "Черный юмор" в фантастическом мире Курта Воннегута : роман "Сирены Титана" // Материалы XXXI зональной конференции литературоведов Поволжья. – Елабуга, 2008. – Ч.3. – С. 128-135.
11. Перфильева Е.Ф. Культурная сущность "черного" юмора и формы его проявления в западном киноискусстве : дис. … канд. культурол. / Перфильева Елена Федоровна. – Барнаул, 2006. – 140 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kulturnaya-sushchnost-chernogo-yumora-i-formy-ego-proyavleniya-v-zapadnom-kinoiskusstve (26.07.2013).
12. Расторгуева К. Эстетика черного юмора в прозе А. Платонова // Вестн. студ. науч. о-ва. – Ярославль, 2010. – № 8. – С. 212-218.
Аннотация: Приемы создания комического в сценах смерти, убийства, самоубийства, танатологической рефлексии в романе "Чевенгур" и повести "Котлован" А.П.Платонова.
13. Флеонова О.Л. Лингвостилистические и семиотические особенности американской литературы черного юмора : дис. … канд. филол. наук / Флеонова Ольга Леонидовна. – М., 2003. – 154 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvostilisticheskie-i-semioticheskie-osobennosti-amerikanskoi-literatury-chernogo-yumora (26.07.2013).
14. Шенье-Жандрон Ж. Черный юмор // Шенье-Жандрон Ж. Сюрреализм. – М. : НЛО, 2002. – С. 158-165 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ec-dejavu.ru/b-2/Black_humour.html (26.07.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь подобрать литературу для магистерской диссертации по теме "Эсхатологические мотивы в сюжете современного кинематографического произведения". Спасибо.
Ответ
[2013-06-12 22:02:09] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ИПС Google) :
1. Адамия Д. Теология смерти бога в мировом кинематографе // Материалы IV студ. науч.-богослов. Конф. Санкт-Петербургской православной духовной акад. СПб.: Изда-
тельство СПбПДА, 2012. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://spbdais.ru/up/Publikacii/06_2012/4_stud_konferensiya_spbda_sbornik_dokladov.pdf#page=206 (12.06.2013).
2. Желтикова И.В. Ожидание будущего: утопия, эсхатология, танатология : монография / И.В. Желтикова, Д.В. Гусев. – Орел : Издательство ОГУ, 2011. – 172 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nffedorov.ru/texts/kp/ff.pdf (12.06.2013).
3. Замолодская О.М. Фантазм апокалипсиса в современном массовом кино // Вест. РГГУ =RGGU bull. – 2010. – № 13. – С. 53-62. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rggu-bulletin.rggu.ru/binary/object_46.1329383398.57711.pdf (12.06.2013).
4. Нямцу А. Е.Основы теории традиционных сюжетов / А.Е. Нямцу ; М-во образования и науки Украины, Черновиц. нац. ун-т им. Юрия Федьковича, Науч.- исслед. центр "Библия и культура". – Черновцы : Рута, 2003. – 78 с. Шифр РНБ : 2005-4/18276.
5. Перепелкин М.А.Слово об Апокалипсисе : Василий Розанов и Андрей Тарковский // Энтелехия. – 2009. – № 19. – С. 21-26.
6. Савченко С. Феномен апокалиптического мифа в серийном кинематографе // Докса. – 2010. – Вып. 15. – С. 407 – 414. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philosophy.ua/lib/407-414.pdf (12.06.2013).
7. Тараненко Е.В. Космогонические мифологемы в современном кинематографе // Изв. Смоленского гос. ун-та. – 2008. – № 4. – С. 103 – 111. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://smolgu.ru/files/doc/izvestia/Izvestija%20SmolGU_4_2008.pdf#page=103 (12.06.2013).
8. Ямпольский М. Локальный апокалипсис(о фильме Алексея Германа «Хрусталев, машину!») // НЛО. – 2012. – № 117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2012/117/ia17.html (12.06.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Адамия Д. Теология смерти бога в мировом кинематографе // Материалы IV студ. науч.-богослов. Конф. Санкт-Петербургской православной духовной акад. СПб.: Изда-
тельство СПбПДА, 2012. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://spbdais.ru/up/Publikacii/06_2012/4_stud_konferensiya_spbda_sbornik_dokladov.pdf#page=206 (12.06.2013).
2. Желтикова И.В. Ожидание будущего: утопия, эсхатология, танатология : монография / И.В. Желтикова, Д.В. Гусев. – Орел : Издательство ОГУ, 2011. – 172 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nffedorov.ru/texts/kp/ff.pdf (12.06.2013).
3. Замолодская О.М. Фантазм апокалипсиса в современном массовом кино // Вест. РГГУ =RGGU bull. – 2010. – № 13. – С. 53-62. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rggu-bulletin.rggu.ru/binary/object_46.1329383398.57711.pdf (12.06.2013).
4. Нямцу А. Е.Основы теории традиционных сюжетов / А.Е. Нямцу ; М-во образования и науки Украины, Черновиц. нац. ун-т им. Юрия Федьковича, Науч.- исслед. центр "Библия и культура". – Черновцы : Рута, 2003. – 78 с. Шифр РНБ : 2005-4/18276.
5. Перепелкин М.А.Слово об Апокалипсисе : Василий Розанов и Андрей Тарковский // Энтелехия. – 2009. – № 19. – С. 21-26.
6. Савченко С. Феномен апокалиптического мифа в серийном кинематографе // Докса. – 2010. – Вып. 15. – С. 407 – 414. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philosophy.ua/lib/407-414.pdf (12.06.2013).
7. Тараненко Е.В. Космогонические мифологемы в современном кинематографе // Изв. Смоленского гос. ун-та. – 2008. – № 4. – С. 103 – 111. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://smolgu.ru/files/doc/izvestia/Izvestija%20SmolGU_4_2008.pdf#page=103 (12.06.2013).
8. Ямпольский М. Локальный апокалипсис(о фильме Алексея Германа «Хрусталев, машину!») // НЛО. – 2012. – № 117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://magazines.russ.ru/nlo/2012/117/ia17.html (12.06.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите, пож-та, список литературы для теоретической части диплома "Оценка Великой Отечественной войны в кинопублицистике в конце 20- нач.21 века"(речь идет о современном взгляде на изображение войны в документалистике,выразительные средства, приемы,политизированности подхода, враг и пр., журналисты в войне).Спасибо!
Ответ
[2013-05-15 12:20:47] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД Арбикон, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Александров К.М. Рецензия на документальный фильм "Генерал Власов: история предательства" // Военно-ист. архив. – 2007. – № 3. – С. 171-181.
2. Великая Отечественная война в фокусе региональной литературы и журналистики // VII Сургучевские чтения : культура провинции: локал. и глобал. контекст. – Ставрополь, 2010. – С. 110-131.
3. Десяев С.Н. Время и герой в телевизионной публицистике на военно-патриотическую тему : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Десяев С.Н. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики. Каф. телевидения и радиовещания. – М., 1987. – 24 с.
4. Добродеев Б.Т. О тех, кто брал Рейхстаг, и их послевоенных судьбах // Киносценарии. – 2003. – № 1. – C. 137-151: 1 ил., 6 портр.
Аннотация: Кинодраматург Б.Т. Добродеев о своей работе совместно с К. Славиным над сценарием документального фильма "Они водрузили Знамя Победы" (реж. Л. Данилов), посвященном судьбам героев штурма Рейхстага, о главном консультанте фильма генерал-полковнике С.Н. Переверткине, о скандале, связанном с использованием в фильме секретной архивной кинопленки 1945 г.
5. Островский А.В. Киностудия военных фильмов // Военно-ист. журн. – 2005. – № 11. – С. 58.
6. Современная российская военная журналистика : опыт, проблемы, перспективы / Центр оборонной информации ; Центр журналистики войны и мира ; ред.-сост. М. Погорелый, И. Сафранчук. – М. : Гендальф, 2002. – 254 с.
7. Сотников Н. Блокадная съемка в Никольском соборе // Нева. – 2007. – № 12. – С. 234-239.
Аннотация: Воспоминания сценариста о работе над документальным фильмом, посвященным сбору средств для Красной армии среди верующих в годы Великой Отечественной войны и Ленинградской блокады, о роли Русской Православной церкви в это время, о консультанте фильма митрополите Алексие, о съемках в ленинградском Никольском соборе.
8. Устинов А.В. Война в объективе : Вел. Отеч. война в репортажах, воспоминаниях и размышлениях воен. фотокорреспондента газ. "Правда" / А.В. Устинов. – М. : Моск. учеб., 2005. – 159 с., ил.
1. Александров К.М. Рецензия на документальный фильм "Генерал Власов: история предательства" // Военно-ист. архив. – 2007. – № 3. – С. 171-181.
2. Великая Отечественная война в фокусе региональной литературы и журналистики // VII Сургучевские чтения : культура провинции: локал. и глобал. контекст. – Ставрополь, 2010. – С. 110-131.
3. Десяев С.Н. Время и герой в телевизионной публицистике на военно-патриотическую тему : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Десяев С.Н. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики. Каф. телевидения и радиовещания. – М., 1987. – 24 с.
4. Добродеев Б.Т. О тех, кто брал Рейхстаг, и их послевоенных судьбах // Киносценарии. – 2003. – № 1. – C. 137-151: 1 ил., 6 портр.
Аннотация: Кинодраматург Б.Т. Добродеев о своей работе совместно с К. Славиным над сценарием документального фильма "Они водрузили Знамя Победы" (реж. Л. Данилов), посвященном судьбам героев штурма Рейхстага, о главном консультанте фильма генерал-полковнике С.Н. Переверткине, о скандале, связанном с использованием в фильме секретной архивной кинопленки 1945 г.
5. Островский А.В. Киностудия военных фильмов // Военно-ист. журн. – 2005. – № 11. – С. 58.
6. Современная российская военная журналистика : опыт, проблемы, перспективы / Центр оборонной информации ; Центр журналистики войны и мира ; ред.-сост. М. Погорелый, И. Сафранчук. – М. : Гендальф, 2002. – 254 с.
7. Сотников Н. Блокадная съемка в Никольском соборе // Нева. – 2007. – № 12. – С. 234-239.
Аннотация: Воспоминания сценариста о работе над документальным фильмом, посвященным сбору средств для Красной армии среди верующих в годы Великой Отечественной войны и Ленинградской блокады, о роли Русской Православной церкви в это время, о консультанте фильма митрополите Алексие, о съемках в ленинградском Никольском соборе.
8. Устинов А.В. Война в объективе : Вел. Отеч. война в репортажах, воспоминаниях и размышлениях воен. фотокорреспондента газ. "Правда" / А.В. Устинов. – М. : Моск. учеб., 2005. – 159 с., ил.