Каталог выполненных запросов
Музыкальная педагогика
Всего записей: 39
Здравствуйте! Меня интересует тема « Система Карла Орфа»
Хочу написАть работу по применению его метода в работе театральной : студийной и лабораторной, а также в процессе подготовки студентов на вокальных отделениях училища.
Хочу написАть работу по применению его метода в работе театральной : студийной и лабораторной, а также в процессе подготовки студентов на вокальных отделениях училища.
Ответ
[2018-12-06 09:48:51] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия) :
1. Виноградов Л. Система общего музыкального воспитания // Начальная шк. – 2004. – № 35. – С. 20-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://unitf.narod.ru/DswMedia/lvinogradovword.doc (05.12.2018).
2. Донгаузер Е. В. Воспитательный потенциал педагогики Карла Орфа // Пед. образование в России. – 2014. – № 7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-pedagogiki-karla-orfa (05.12.2018).
3. Куприна Н.Г. Принципы организации творческой атмосферы на занятиях по системе Карла Орфа // Одаренные дети дошкольного возраста XXI века: предпосылки, факторы и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. (17-18 сент. 2009 г.). – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2009. – С. 206-211.
4. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / под ред. Л. А. Баренбойма .— Л. : Музыка, 1970. — 159, [1] с. : ил., портр., нот.
5. Ульянова Л. В. Возможности Орф-метода в музыкальном обучении // Инструментальное музицирование в школе: история, теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / гл. ред. М.Л. Космовская ; редкол. С.А. Боженов, В.А. Лаптева, О.М. Молодых. – Курск : Изд-во Курск. гос. ун-та. 2015. – С. 220-228 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kursksu.ru/documents/science_conferences/music.pdf#page=221 (05.12.2018).
6. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа : [сборник / Сов. секция Междунар. о-ва по муз. воспитанию "ИСМЕ"]. – М. : Сов. композитор, 1978. – 367 с. : нот. ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Виноградов Л. Система общего музыкального воспитания // Начальная шк. – 2004. – № 35. – С. 20-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://unitf.narod.ru/DswMedia/lvinogradovword.doc (05.12.2018).
2. Донгаузер Е. В. Воспитательный потенциал педагогики Карла Орфа // Пед. образование в России. – 2014. – № 7. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnyy-potentsial-pedagogiki-karla-orfa (05.12.2018).
3. Куприна Н.Г. Принципы организации творческой атмосферы на занятиях по системе Карла Орфа // Одаренные дети дошкольного возраста XXI века: предпосылки, факторы и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. (17-18 сент. 2009 г.). – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2009. – С. 206-211.
4. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / под ред. Л. А. Баренбойма .— Л. : Музыка, 1970. — 159, [1] с. : ил., портр., нот.
5. Ульянова Л. В. Возможности Орф-метода в музыкальном обучении // Инструментальное музицирование в школе: история, теория и практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / гл. ред. М.Л. Космовская ; редкол. С.А. Боженов, В.А. Лаптева, О.М. Молодых. – Курск : Изд-во Курск. гос. ун-та. 2015. – С. 220-228 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kursksu.ru/documents/science_conferences/music.pdf#page=221 (05.12.2018).
6. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа : [сборник / Сов. секция Междунар. о-ва по муз. воспитанию "ИСМЕ"]. – М. : Сов. композитор, 1978. – 367 с. : нот. ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературу по теме "Оценка эффективности и результативности деятельности музыкальных школ десятилеток". Заранее благодарю!
Ответ
[2018-11-15 19:34:15] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 972 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Базиков А.С. Стратегия повышения музыкальной обучаемости в детских школах искусств / А.С. Базиков, С.Г. Малявина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 841 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=17274 (15.11.2018).
2. Бартновская Е.Е. Cоздание условий для реализации способностей талантливых детей в образовательном пространстве детской музыкальной школы // Современные проблемы управления образовательной деятельностью детской школы искусств: (потребности ребенка, родителя, педагога, государства: конфликт интересов и общая сверхцель) : сб. науч. ст. / сост. Т.Е. Воинкова, Н.Ю. Перевышина. – Екатеринбург, 2011. – С. 71-73. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Берлянчик М.М. К созданию современной концепции детской музыкальной школы / М.М. Берлянчик, Т.О. Барбазюк // Вестн. Магнитогорской консерватории. – 2012. – №. 2, 1. – С. 59-61.
4. Гутовец М.В. Некоторые особенности современного музыкального образования в детской музыкальной школе // Молодой ученый. – 2015. – №22.3. – С. 6-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/102/23524/ (15.11.2018).
5. Самовик О.А. Детские музыкальные школы и детские школы искусств в системе современного модернизирующегося музыкального образования // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2013. – №2 (117). – С. 62-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskie-muzykalnye-shkoly-i-detskie-shkoly-iskusstv-v-sisteme-sovremennogo-moderniziruyuschegosya-muzykalnogo-obrazovaniya (15.11.2018).
6. Совершенствование образовательного процесса в детских музыкальных школах и детских школах искусств : [сборник] / Муниципальное образовательное учреждение доп. проф. образования "Ин-т повышения квалификации" ; под общ. ред. Т.Н. Ивочкиной. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2012. – 120 с.
7. Синькевич О.Р. Научный потенциал детской музыкальной школы как фактор повышения качества музыкального образования // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2018. – С. 13-18. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
1. Базиков А.С. Стратегия повышения музыкальной обучаемости в детских школах искусств / А.С. Базиков, С.Г. Малявина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 841 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=17274 (15.11.2018).
2. Бартновская Е.Е. Cоздание условий для реализации способностей талантливых детей в образовательном пространстве детской музыкальной школы // Современные проблемы управления образовательной деятельностью детской школы искусств: (потребности ребенка, родителя, педагога, государства: конфликт интересов и общая сверхцель) : сб. науч. ст. / сост. Т.Е. Воинкова, Н.Ю. Перевышина. – Екатеринбург, 2011. – С. 71-73. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Берлянчик М.М. К созданию современной концепции детской музыкальной школы / М.М. Берлянчик, Т.О. Барбазюк // Вестн. Магнитогорской консерватории. – 2012. – №. 2, 1. – С. 59-61.
4. Гутовец М.В. Некоторые особенности современного музыкального образования в детской музыкальной школе // Молодой ученый. – 2015. – №22.3. – С. 6-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/102/23524/ (15.11.2018).
5. Самовик О.А. Детские музыкальные школы и детские школы искусств в системе современного модернизирующегося музыкального образования // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. – 2013. – №2 (117). – С. 62-67 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskie-muzykalnye-shkoly-i-detskie-shkoly-iskusstv-v-sisteme-sovremennogo-moderniziruyuschegosya-muzykalnogo-obrazovaniya (15.11.2018).
6. Совершенствование образовательного процесса в детских музыкальных школах и детских школах искусств : [сборник] / Муниципальное образовательное учреждение доп. проф. образования "Ин-т повышения квалификации" ; под общ. ред. Т.Н. Ивочкиной. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2012. – 120 с.
7. Синькевич О.Р. Научный потенциал детской музыкальной школы как фактор повышения качества музыкального образования // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2018. – С. 13-18. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Я ищу типовые программы по дисциплинам, преподававшимся в музыкальных училищах до 2000 года. Специальность "инструментальное исполнительство" (фортепиано), код специальности 0501 (соответствует коду 073101 в современных дипломах). Можно ли их найти в Вашей библиотеке и получить ксерокопию?
Буду чрезвычайно благодарна за помощь!
Всего Вам самого доброго.
Я ищу типовые программы по дисциплинам, преподававшимся в музыкальных училищах до 2000 года. Специальность "инструментальное исполнительство" (фортепиано), код специальности 0501 (соответствует коду 073101 в современных дипломах). Можно ли их найти в Вашей библиотеке и получить ксерокопию?
Буду чрезвычайно благодарна за помощь!
Всего Вам самого доброго.
Ответ
[2017-05-17 14:09:40] :
Здравствуйте. В РНБ хранятся следующие программы (источник – ЭК РНБ):
1. Учебные программы для музыкальных училищ: Утв. ГУУЗ Ком-та по делам искусств при СНК СССР Вып. 1 : Фортепианное отделение / [Разраб. преподавателями фортепианного отд-ния Муз. училища при Моск. гос. консерватории им. П.И. Чайковского. – М. ; Л. : Искусство, 1946 (тип. "Кр. печатник" в М.). – 72 с. Шифр РНБ Ис80 Г-4/38
2. Учебные программы для фортепианного отделения музыкального училища / под ред. проф. А.Б. Гольденвейзера, Н.С. Шермана, А.А. Николаева; Всесоюз. ком-т по делам искусств. Упр. муз. учреждений. – М. : Музгиз, 1937 ("Образцовая" тип.). – Обл., 64 с. Шифр РНБ 37-11/904
3. Миркина А.Е. Программа для класса аккомпанемента средней специальной музыкальной школы и музыкальных училищ : метод. разраб. / А.Е. Миркина. – Казань : Б. и., 1980. – 27 с. Шифр РНБ 81-4/11576
Вы можете заказать ксерокопию документов в Отделе внешнего обслуживания (открыть ссылку) или электронную копию в Службе электронной доставки документов (открыть ссылку).
1. Учебные программы для музыкальных училищ: Утв. ГУУЗ Ком-та по делам искусств при СНК СССР Вып. 1 : Фортепианное отделение / [Разраб. преподавателями фортепианного отд-ния Муз. училища при Моск. гос. консерватории им. П.И. Чайковского. – М. ; Л. : Искусство, 1946 (тип. "Кр. печатник" в М.). – 72 с. Шифр РНБ Ис80 Г-4/38
2. Учебные программы для фортепианного отделения музыкального училища / под ред. проф. А.Б. Гольденвейзера, Н.С. Шермана, А.А. Николаева; Всесоюз. ком-т по делам искусств. Упр. муз. учреждений. – М. : Музгиз, 1937 ("Образцовая" тип.). – Обл., 64 с. Шифр РНБ 37-11/904
3. Миркина А.Е. Программа для класса аккомпанемента средней специальной музыкальной школы и музыкальных училищ : метод. разраб. / А.Е. Миркина. – Казань : Б. и., 1980. – 27 с. Шифр РНБ 81-4/11576
Вы можете заказать ксерокопию документов в Отделе внешнего обслуживания (открыть ссылку) или электронную копию в Службе электронной доставки документов (открыть ссылку).
Здравствуйте! Ищу информацию для написания магистерской квалификационной работы. Меня интересует история становления системы обучения народному пению. Предпосылки возникновения профессионального обучения народному пению в России 19-20 вв.
Может быть Вы знаете авторов статей или учебников, в которых есть информация об этом. Спасибо!
С уважением, Галина.
Может быть Вы знаете авторов статей или учебников, в которых есть информация об этом. Спасибо!
С уважением, Галина.
Ответ
[2016-09-12 14:22:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД Информкультура РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Адищев В.И. Содержание обучения пению и игре на музыкальных инструментах в Епархиальных училищах (конец XIX – начало XX века) // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности : материалы 1-й Междунар. межвуз. науч.-практ. конф. 29-31 марта 2001 г., Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Р.В.Панкевич. – Екатеринбург, 2001. – Т. 1. – С. 21 – 23.
2. Адищев В.И. Теория и практика музыкального образования в российских школах закрытого типа : вторая половина XIX – начало XX века : дис. ... д-ра пед. наук / Адищев В.И. ; [Ин-т теории и истории педагогики РАО]. – Пермь, 2007. – 433 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-muzykalnogo-obrazovaniya-v-rossiiskikh-shkolakh-zakrytogo-tipa-vtoraya-po (12.09.2016).
3. Асташова Н.А. Теория и практика музыкального образования в России (1950-80-е гг.) : [монография] / Н.А. Асташова ; Брянский гос. ун-т им. И. Г. Петровского, Науч. совет по проблемам истории музыкального образования. – Брянск : Курсив, 2011. – 247 с.
4. Бурьяк М. К. История русского народно-певческого образования и исполнительства // Этносоциум. – 2014. – № 1. – С. 101-117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://etnosocium.ru/sites/default/files/etnosocium_mag/201401-mag.01.pdf#page=101 (12.09.2016).
5. Бурьяк М.К. Образовательные модели русской церковно-певческой и народно-певческой педагогики // Этносоциум и межнациональная культура. – 2014. – № 3. – С. 78.
6. Василькова Л.П. Некоторые вопросы организации и содержания отечественного хорового пения второй половины XIX столетия // Евразийский опыт : культурно-историческая интеграция : XV юбил. Царскосел. чтения : материалы междунар. науч. конф., 19-21 апр. 2011 г. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – Т. 3. – С. 222-227. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-voprosy-organizatsii-i-soderzhaniya-otechestvennogo-horovogo-peniya-vtoroy-poloviny-xix-stoletiya (12.09.2016).
7. Дорошенко С.И. Организация музыкального образования в народных школах города Владимира конца XIX – начала ХХ вв. // Вестн. Владимирского гос. ун-та им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сер. Пед. и психол. науки. – 2011. – № 8. – С. 31-39. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Из истории Кубанского казачьего хора. 200 лет : материалы и очерки / Администрация муниципального образования город Краснодар, Благотворительный фонд Олега Дерипаска "Вольное дело", Гос. бюджетное науч.-творческое учреждение "Кубанский казачий хор" ; [сост. и общ. ред. В.Г. Захарченко]. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Краснодар : Диапазон-В, 2012. – 438 с.
9. Мешко Н.К. Искусство народного пения : практ. руководство и методика обучения искусству народного пения / Н.К. Мешко. – Архангельск : [б.и.], 2007. – 128 с.
10. Назаренко И.К. Искусство пения : очерки и материалы по истории, теории и практике худож. пения : хрестоматия / И.К. Назаренко. – Изд. 3-е, доп. – М. : Музыка, 1968. – 621 c.
11. Русская вокально-хоровая школа IX-XX веков : метод. пособие. Ч.1. – М. : Языки русской культуры, 1998. – 192 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Адищев В.И. Содержание обучения пению и игре на музыкальных инструментах в Епархиальных училищах (конец XIX – начало XX века) // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности : материалы 1-й Междунар. межвуз. науч.-практ. конф. 29-31 марта 2001 г., Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Р.В.Панкевич. – Екатеринбург, 2001. – Т. 1. – С. 21 – 23.
2. Адищев В.И. Теория и практика музыкального образования в российских школах закрытого типа : вторая половина XIX – начало XX века : дис. ... д-ра пед. наук / Адищев В.И. ; [Ин-т теории и истории педагогики РАО]. – Пермь, 2007. – 433 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/teoriya-i-praktika-muzykalnogo-obrazovaniya-v-rossiiskikh-shkolakh-zakrytogo-tipa-vtoraya-po (12.09.2016).
3. Асташова Н.А. Теория и практика музыкального образования в России (1950-80-е гг.) : [монография] / Н.А. Асташова ; Брянский гос. ун-т им. И. Г. Петровского, Науч. совет по проблемам истории музыкального образования. – Брянск : Курсив, 2011. – 247 с.
4. Бурьяк М. К. История русского народно-певческого образования и исполнительства // Этносоциум. – 2014. – № 1. – С. 101-117. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://etnosocium.ru/sites/default/files/etnosocium_mag/201401-mag.01.pdf#page=101 (12.09.2016).
5. Бурьяк М.К. Образовательные модели русской церковно-певческой и народно-певческой педагогики // Этносоциум и межнациональная культура. – 2014. – № 3. – С. 78.
6. Василькова Л.П. Некоторые вопросы организации и содержания отечественного хорового пения второй половины XIX столетия // Евразийский опыт : культурно-историческая интеграция : XV юбил. Царскосел. чтения : материалы междунар. науч. конф., 19-21 апр. 2011 г. – СПб. : ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – Т. 3. – С. 222-227. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-voprosy-organizatsii-i-soderzhaniya-otechestvennogo-horovogo-peniya-vtoroy-poloviny-xix-stoletiya (12.09.2016).
7. Дорошенко С.И. Организация музыкального образования в народных школах города Владимира конца XIX – начала ХХ вв. // Вестн. Владимирского гос. ун-та им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сер. Пед. и психол. науки. – 2011. – № 8. – С. 31-39. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Из истории Кубанского казачьего хора. 200 лет : материалы и очерки / Администрация муниципального образования город Краснодар, Благотворительный фонд Олега Дерипаска "Вольное дело", Гос. бюджетное науч.-творческое учреждение "Кубанский казачий хор" ; [сост. и общ. ред. В.Г. Захарченко]. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Краснодар : Диапазон-В, 2012. – 438 с.
9. Мешко Н.К. Искусство народного пения : практ. руководство и методика обучения искусству народного пения / Н.К. Мешко. – Архангельск : [б.и.], 2007. – 128 с.
10. Назаренко И.К. Искусство пения : очерки и материалы по истории, теории и практике худож. пения : хрестоматия / И.К. Назаренко. – Изд. 3-е, доп. – М. : Музыка, 1968. – 621 c.
11. Русская вокально-хоровая школа IX-XX веков : метод. пособие. Ч.1. – М. : Языки русской культуры, 1998. – 192 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для диссертации по теме "Становление культуры интерпретации в процессе обучения хорового дирижера (регента) в условиях высшего специального образования".
Ответ
[2015-09-25 17:04:17] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, требует углубленных разысканий. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД Информкультура РГБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Буянова Н.Б. Историко-теоретические аспекты дирижерского искусства // Культурная жизнь Юга России. – 2010. – № 1. – С. 19-23.
2. Воробьева Л.И. Дирижерско-хоровое образование и исполнительство в XXI веке: Взгляд молодых ученых / Л.И. Воробьева, М.В. Кревсун // Музыка в шк. – 2010. – № 3. – С. 74-75.
3. Живов В.Л. "Хор – это одушевленный, мыслящий и чувствующий инструмент" // Информация : сб. ст. / Всерос. муз. о-во. – М., 1998. – Вып. 3. – С. 4 – 9.
4. Живов В.Л. Теория хорового исполнительства / В.Л. Живов. – М. : Изд-во МГТУ, 1998. – 288 с.
5. Калашникова Н.В. Целостное восприятие хоровой партитуры при чтении с листа в профессиональном образовании дирижера-хормейстера XXI века // Искусство и образование. – 2008. – № 5. – С. 150-156.
6. Молчина М.А. Роль культурного контекста в интерпретации хоровых произведений // Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования : сб. науч. тр. / ред. Кревсун М.В. – Таганрог : Изд-во Ступина А.Н., 2007. – С. 92-101.
7. Федоров М.В. Дирижерская интерпретация музыкального произведения : генезис и эволюция : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Федоров М.В. ; Рост. гос. консерватория им. С.В. Рахманинова. – Ростов н/Д., 2011. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dirizherskaya-interpretatsiya-muzykalnogo-proizvedeniya (25.09.2015).
8. Штенникова Е.Г. Подготовка хоровых дирижеров к профессиональной музыкальной деятельности. Проблема общения дирижера с хором / Е.Г. Штенникова, И.В. Штенников // Вестн. Ижевского гос. техн. ун-та им. М.Т. Калашникова. – 2014. – № 3. – С. 188-191.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Буянова Н.Б. Историко-теоретические аспекты дирижерского искусства // Культурная жизнь Юга России. – 2010. – № 1. – С. 19-23.
2. Воробьева Л.И. Дирижерско-хоровое образование и исполнительство в XXI веке: Взгляд молодых ученых / Л.И. Воробьева, М.В. Кревсун // Музыка в шк. – 2010. – № 3. – С. 74-75.
3. Живов В.Л. "Хор – это одушевленный, мыслящий и чувствующий инструмент" // Информация : сб. ст. / Всерос. муз. о-во. – М., 1998. – Вып. 3. – С. 4 – 9.
4. Живов В.Л. Теория хорового исполнительства / В.Л. Живов. – М. : Изд-во МГТУ, 1998. – 288 с.
5. Калашникова Н.В. Целостное восприятие хоровой партитуры при чтении с листа в профессиональном образовании дирижера-хормейстера XXI века // Искусство и образование. – 2008. – № 5. – С. 150-156.
6. Молчина М.А. Роль культурного контекста в интерпретации хоровых произведений // Модернизация дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки в системе профессионального образования : сб. науч. тр. / ред. Кревсун М.В. – Таганрог : Изд-во Ступина А.Н., 2007. – С. 92-101.
7. Федоров М.В. Дирижерская интерпретация музыкального произведения : генезис и эволюция : автореф. дис. ... канд. искусствоведения / Федоров М.В. ; Рост. гос. консерватория им. С.В. Рахманинова. – Ростов н/Д., 2011. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/dirizherskaya-interpretatsiya-muzykalnogo-proizvedeniya (25.09.2015).
8. Штенникова Е.Г. Подготовка хоровых дирижеров к профессиональной музыкальной деятельности. Проблема общения дирижера с хором / Е.Г. Штенникова, И.В. Штенников // Вестн. Ижевского гос. техн. ун-та им. М.Т. Калашникова. – 2014. – № 3. – С. 188-191.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!Помогите подобрать литературу на тему диссертации "Развитие интонационного и гармонического слуха студента - вокалиста в условиях среднего специального образования"
Ответ
[2014-10-07 20:12:18] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бояринцева А.А. Интонационный слух музыканта и формы его развития // Концепт. – 2014. – № 20. – С. 1486-1490. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54561.htm (07.10.2014).
2. Высочкина Н.Е. Развитие интонационного слуха как психологического фактора исполнительского интонирования в процессе инструментально-исполнительской подготовки будущего педагога-музыканта // Художественное образование XXI века: культура – общество – личность : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. (25-26 нояб. 2009 г.). – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2010. – С. 22-28.
3. Максимов С.Е. Развитие гармонического слуха / С.Е. Максимов ; М-во культуры РСФСР, Центр. дом нар. творчества им. Н. К. Крупской. – М., 1960. – 92 с.
4. Сладков П.П. Психологические основы интонационной и аналитической деятельности в развитии музыкального слуха // Музыковедение. – 2010. – № 10. – С. 32-37.
5. Сладков П.П. Воспитание интонационного слуха у учащихся музыкальных училищ : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Сладков П.П. ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. – М., 1995. – 21 с.
6. Степанова Н.В. Феномен слуха как базовый компонент музыкальных способностей исполнителя // Искусствознание : теория, история, практика. – 2012. – № 2 (03). – С. 93-96.
7. Тарасов Г.С. К вопросу об интонационной природе музыкального слуха // Музыкальная психология и психотерапия. – 2010. – № 6. – С. 81-86. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ampp.ru/files/21.Muz_Psih%286_2010%29.pdf (07.10.2014).
8. Шульгин Д.И. Пособие по слуховому гармоническому анализу : учеб. пособие для муз. училищ и училищ искусств / Д.И. Шульгин. – М. : Музыка, 1991. – 158 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бояринцева А.А. Интонационный слух музыканта и формы его развития // Концепт. – 2014. – № 20. – С. 1486-1490. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2014/54561.htm (07.10.2014).
2. Высочкина Н.Е. Развитие интонационного слуха как психологического фактора исполнительского интонирования в процессе инструментально-исполнительской подготовки будущего педагога-музыканта // Художественное образование XXI века: культура – общество – личность : материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. (25-26 нояб. 2009 г.). – Саранск : Морд. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева, 2010. – С. 22-28.
3. Максимов С.Е. Развитие гармонического слуха / С.Е. Максимов ; М-во культуры РСФСР, Центр. дом нар. творчества им. Н. К. Крупской. – М., 1960. – 92 с.
4. Сладков П.П. Психологические основы интонационной и аналитической деятельности в развитии музыкального слуха // Музыковедение. – 2010. – № 10. – С. 32-37.
5. Сладков П.П. Воспитание интонационного слуха у учащихся музыкальных училищ : автореф. дис. … канд. искусствоведения / Сладков П.П. ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. – М., 1995. – 21 с.
6. Степанова Н.В. Феномен слуха как базовый компонент музыкальных способностей исполнителя // Искусствознание : теория, история, практика. – 2012. – № 2 (03). – С. 93-96.
7. Тарасов Г.С. К вопросу об интонационной природе музыкального слуха // Музыкальная психология и психотерапия. – 2010. – № 6. – С. 81-86. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ampp.ru/files/21.Muz_Psih%286_2010%29.pdf (07.10.2014).
8. Шульгин Д.И. Пособие по слуховому гармоническому анализу : учеб. пособие для муз. училищ и училищ искусств / Д.И. Шульгин. – М. : Музыка, 1991. – 158 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите подобрать литературу для магистерской диссертации по теме "Культурно-просветительская деятельность учителя музыки". Заранее благодарю.
Ответ
[2013-11-05 17:13:40] :
Здравствуйте! Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленных разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Колокольникова З.У. Формирование культурно-просветительской компетентности будущего учителя посредством музейной педагогики / З.У. Колокольникова, О.Б. Лобанова, Яковлева Е.Н. // Образование и наука. – 2013. – № 2. – С. 147-156 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Милицина О.В. Формирование готовности студентов педвуза к музыкально-просветительской деятельности в условиях дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Милицина О.В. ; Мордов. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск, 2008. – 21 с. – Библиогр.: с. 19-21. – Библиогр.: с. 38-39. – Библиогр. в примеч. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-studentov-pedvuza-k-muzykalno-prosvetitelskoi-deyatelnosti-v-usloviy (05.11.2013).
3. Плеханова Е.М. Музыкально-личностное развитие студентов педагогического вуза в процессе приобщения к музыкально-просветительской деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Плеханова Е.М. ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2007. – 30 с. : ил. – Библиогр.: с. 29-30. – Библиогр.: с. 38-39. – Библиогр. в примеч. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalno-lichnostnoe-razvitie-studentov-pedagogicheskogo-vuza-v-protsesse-priobshcheniya-k- (05.11.2013).
4. Пустельников О.Л. Культурно-просветительская сфера профессиональной деятельности учителя // Педагогика детского движения на пороге ХХI века. – Хабаровск, 2000. – С. 23-26.
5. Рошко Г.А. Готовность будущего учителя музыки к организации волонтерской деятельности в сфере искусства // Наука и шк. – 2012. – № 2. – С. 40-44.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Колокольникова З.У. Формирование культурно-просветительской компетентности будущего учителя посредством музейной педагогики / З.У. Колокольникова, О.Б. Лобанова, Яковлева Е.Н. // Образование и наука. – 2013. – № 2. – С. 147-156 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Милицина О.В. Формирование готовности студентов педвуза к музыкально-просветительской деятельности в условиях дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Милицина О.В. ; Мордов. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск, 2008. – 21 с. – Библиогр.: с. 19-21. – Библиогр.: с. 38-39. – Библиогр. в примеч. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-studentov-pedvuza-k-muzykalno-prosvetitelskoi-deyatelnosti-v-usloviy (05.11.2013).
3. Плеханова Е.М. Музыкально-личностное развитие студентов педагогического вуза в процессе приобщения к музыкально-просветительской деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Плеханова Е.М. ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2007. – 30 с. : ил. – Библиогр.: с. 29-30. – Библиогр.: с. 38-39. – Библиогр. в примеч. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalno-lichnostnoe-razvitie-studentov-pedagogicheskogo-vuza-v-protsesse-priobshcheniya-k- (05.11.2013).
4. Пустельников О.Л. Культурно-просветительская сфера профессиональной деятельности учителя // Педагогика детского движения на пороге ХХI века. – Хабаровск, 2000. – С. 23-26.
5. Рошко Г.А. Готовность будущего учителя музыки к организации волонтерской деятельности в сфере искусства // Наука и шк. – 2012. – № 2. – С. 40-44.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Подскажите пожалуйсталитератуу по теме Особенности отношений детей с развивающимися музыкальными способностями в творческом коллективе хора
Ответ
[2013-09-30 17:28:19] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос № 21609.
Посоветуйте пожалуйста литературу по дипломной «Особенности отношений детей с развивающимися музыкальными способностями в творческом коллективе хора»
Ответ
[2013-09-28 12:33:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Буянова Н.Б. Особенности психофизического развития детей в условиях вокально-хоровой деятельности // Искусство и образование. – 2010. – № 3. – С. 98-104.
2. Кахнович С.В. Специфика культуры межличностных отношений детей раннего и дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности // Образование и об-во. – 2009. – № 6 (59). – С. 111-117.
3. Костогорова М.В. Вокально-хоровое пение как форма духовно-нравственного воспитания личности // Гуманитар. вектор. – 2011. – № 2. – С. 154-157.
4. Лосева С.Н. Выявление и развитие музыкальной одаренности в хоровой деятельности // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та. – 2007. – Т. 1, № 29, т. 2. – С. 195-198.
5. Махинько Е.П. Психологические особенности развития креативности детей в процессе хорового исполнительства // Инновации в образовании. – 2010. – № 7. – С. 64-74.
6. Махинько Е.П. Эмоциональное развитие детей в хоре // Труды СГА. – 2010. – № 4. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/04_2010/07.pdf (27.09.2013).
7. Морева С.Ю. Теоретическая модель эстетического воспитания младших школьников в процессе формирования вокально-хоровых навыков // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2011. – Т. 4, № 16. – С. 24-32 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
8. Пашкова А.С. Проблема общения в философии и педагогике музыкального образования // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Социал. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2008. – Т. 14, № 1. – С. 51-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/files/ksuadmin/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA/PiP_2008_1.pdf (27.09.2013).
9. Прокофьева Е.В. Учитель и ученик : особенности общения во время вокально-хоровой работы // Музыка в шк. – 2009. – № 6. – С. 60-63.
10. Стулов И.Х. Эмоционально-положительное отношение к хоровому пению учащихся как педагогическая проблема // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2007. – Т. 13, № 4. – С. 79-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/files/ksuadmin/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA/2007-4.pdf (27.09.2013).
11. Тарасова Ю.Б. Учащиеся детских школ искусств : штрихи к социально-культурному портрету // Вестн. Челябинской гос. акад. культуры и искусств. – 2012. – Т. 30, № 2. – С. 83-86 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Буянова Н.Б. Особенности психофизического развития детей в условиях вокально-хоровой деятельности // Искусство и образование. – 2010. – № 3. – С. 98-104.
2. Кахнович С.В. Специфика культуры межличностных отношений детей раннего и дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности // Образование и об-во. – 2009. – № 6 (59). – С. 111-117.
3. Костогорова М.В. Вокально-хоровое пение как форма духовно-нравственного воспитания личности // Гуманитар. вектор. – 2011. – № 2. – С. 154-157.
4. Лосева С.Н. Выявление и развитие музыкальной одаренности в хоровой деятельности // Вестн. Иркутского гос. техн. ун-та. – 2007. – Т. 1, № 29, т. 2. – С. 195-198.
5. Махинько Е.П. Психологические особенности развития креативности детей в процессе хорового исполнительства // Инновации в образовании. – 2010. – № 7. – С. 64-74.
6. Махинько Е.П. Эмоциональное развитие детей в хоре // Труды СГА. – 2010. – № 4. – С. 61-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/04_2010/07.pdf (27.09.2013).
7. Морева С.Ю. Теоретическая модель эстетического воспитания младших школьников в процессе формирования вокально-хоровых навыков // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2011. – Т. 4, № 16. – С. 24-32 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
8. Пашкова А.С. Проблема общения в философии и педагогике музыкального образования // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Социал. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2008. – Т. 14, № 1. – С. 51-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/files/ksuadmin/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA/PiP_2008_1.pdf (27.09.2013).
9. Прокофьева Е.В. Учитель и ученик : особенности общения во время вокально-хоровой работы // Музыка в шк. – 2009. – № 6. – С. 60-63.
10. Стулов И.Х. Эмоционально-положительное отношение к хоровому пению учащихся как педагогическая проблема // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. – 2007. – Т. 13, № 4. – С. 79-81 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ksu.edu.ru/files/ksuadmin/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%20%D0%92%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA/2007-4.pdf (27.09.2013).
11. Тарасова Ю.Б. Учащиеся детских школ искусств : штрихи к социально-культурному портрету // Вестн. Челябинской гос. акад. культуры и искусств. – 2012. – Т. 30, № 2. – С. 83-86 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, найти лит-ру по теме "Организация филармонической деятельности в развитии досуга младших школьников (в Детской школе искусств)"
Ответ
[2013-05-23 08:51:20] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко. См. более общую литературу в ответе на запросы №№ 13575 и 4098 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы для работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Кеериг О.П. Формирование музыкальной культуры младших школьников в условиях самодеятельности : дис. … канд. пед. наук / Кеериг Ольга Петровна. – Л., 1985. – 257 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-muzykalnoi-kultury-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh-samodeyatelnosti (22.05.2013).
2. Смольская Ю.В. Педагогическая филармония как эффективная форма развития интереса учащихся к классической музыке в системе дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Смольская Ю.В. – М., 2011. – 27 с.
3. Цилинко А.П. Музыкально-театральное воспитание в процессе развития эмоциональной сферы личности современного школьника : дис. … канд. пед. наук / Цилинко Александр Петрович. – М., 2007. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalno-teatralnoe-vospitanie-v-protsesse-razvitiya-emotsionalnoi-sfery-lichnosti-sovremen (22.05.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Кеериг О.П. Формирование музыкальной культуры младших школьников в условиях самодеятельности : дис. … канд. пед. наук / Кеериг Ольга Петровна. – Л., 1985. – 257 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-muzykalnoi-kultury-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh-samodeyatelnosti (22.05.2013).
2. Смольская Ю.В. Педагогическая филармония как эффективная форма развития интереса учащихся к классической музыке в системе дополнительного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Смольская Ю.В. – М., 2011. – 27 с.
3. Цилинко А.П. Музыкально-театральное воспитание в процессе развития эмоциональной сферы личности современного школьника : дис. … канд. пед. наук / Цилинко Александр Петрович. – М., 2007. – 169 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/muzykalno-teatralnoe-vospitanie-v-protsesse-razvitiya-emotsionalnoi-sfery-lichnosti-sovremen (22.05.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).