Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 15 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

XIX - начало XX вв.

Всего записей: 117
Здравствуйте!Помогите ,пожалуйста, с поиском литературы на тему "Критика немецкой педагогики русскими педагогами 19 столетия.Воззрения русских педагогов 19в. на немецкую педагогику". СПАСИБО!
Ответ [2009-02-27 19:43:08] :
Здравствуйте. К сожалению Ваш запрос слишком узок, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Абрамова Л.Г. Философия педагогики : нем. традиция / Л.Г. Абрамова ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград, 2004. – 393 с. Шифр РНБ: 2005-3/14182.
2. Алексеев В.Г. Гербарт, Штрюмпель и их педагогические системы / В.Г. Алексеев. – Юрьев : тип. К. Маттисена, 1907. – 112 с. – Библиогр. в примеч. Шифры РНБ: 37.23.7.29 ; A 210/396 ;T 91/195.
3. Батчаева И.И. Критика немецкими педагогами-реформаторами конца ХIХ-нач. ХХ в. школы и педагогики Германии // Страницы истории педагогики. – Пятигорск, 1998. – Вып. 10. – С. 19-27.
4. Бирюков П.И. Другие педагогические опыты // Бирюков П.И. Биография Л.Н. Толстого : [в 4 т.]. – Т. 2. Шифр РНБ: 132/8 ; То же [Электронный ресурс] // [Электронная библиотека]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://tolstoy.lit-info.ru/tolstoy/bio/biryukov/biografiya-biryukov-2-7.htm(26.02.09).
5. Джуринский А.Н. Школа и педагогика в странах Западной Европы и в США в XIX веке // Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998. Шифр РНБ: 98-5/1494 ; То же [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер : гуманитар. науки. – Калининград, [б.г.]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Djurin/09.php (26.02.09).
6. Заякин О.Р. Гербарт и Ушинский о воспитании, [1776-1841 гг.], [1824-1870 гг.] // Актуальные психолого-педагогические проблемы образования. – Бийск, 1997. – С. 24-29.
7. Зюсс В. Чему и как учили в немецких школах России : (нач. XVIII столетия – 1917 г.) / В. Зюсс ; пер. с нем. Э.А. Анненкова. – СПб. : Росток, 2007. – 518 с. – Библиогр. в примеч. Шифры РНБ: 2007-5/5094 ; Л1 Ч33(0)/З-988.
8. Егорова О.Л. Тенденции развития немецкой психоаналитической педагогики / О.Л. Егорова ; Рос. акад. образования. Юж. отд-ние, Междунар. слав. акад. образования им. Я.А. Коменского. – Ростов н/Д. : Изд-во Рост. ун-та, 2004. – 142 с. – Библиогр.: с. 117-127 (196 назв.) и в подстроч. примеч.
9. Кондратьева Г.В. Лев Толстой против «европейничанья» // Математика в школе : науч.-теорет. и метод. журн. – 2008. – № 7. – C. 62-67.
10. Корнетов Г.Б. Педагогика И.Ф. Гербарта // Труды кафедры педагогики / ред.-сост. Г.Б. Корнетов. – М., 2006. – Вып. 2. – C. 34-48.
11. Кравченко Д.Н. Классические педагогические системы Ж.-Ж. Руссо и И.Ф. Гербарта в аспекте православной педагогики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кравченко Д.Н. ; [Курский гос. ун-т]. – Курск, 2004. – 22 с. – Библиогр.: с. 22. Шифр РНБ: 2005-4/10246.
12. Кузьмина Ю.А. Влияние протестантизма на развитие трудового воспитания в немецкой педагогике (XVI-XX вв.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кузьмина Ю.А. ; [Южный федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2007. – 23 с. – Библиогр.: с. 23 и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2007-А/10543.
13. Маллямова Э.Н. Становление и развитие ценностной парадигмы воспитания в немецкой педагогике конца XIX – нач. XX вв. : (историко-теорет. аспект) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маллямова Э.Н. ; [Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова]. – Ульяновск, 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 20. Шифр РНБ: 2006-А/18702.
14. Марев В.И. Философско-педагогические основания становления идеи национального образования в России в середине и второй половине ХIХ века / В.И. Марев, А.Н. Копыл // Изв. Южного отд-ния Рос. акад. образования. – Ростов н/Д, 2002. – Вып. 4 : Историко-культурные и научно-педагогические проблемы реформирования и модернизации образования в России.
15. Мысли к реформе наших школ, в духе педагогики Гербарта, изложенные А.Г. – Вильна : тип. А.Г. Сыркина, 1881. – 16 с. Шифры РНБ: 18.157.3.84 ; P 56/1290.
16. Психология и педагогика : [о философии Иоганна Фридриха Гербарта] : лекция директора : (пер. с нем.). – [СПб.] : тип. Имп. Акад. наук, ценз. 1888. – XXI с. Шифры РНБ: 18.217.3.421 ; A 150/346.
17. Репина Э.В. Становление и развитие немецкой начальной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Репина Э.В. ; [Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова]. – Ульяновск, 2006. – 19 с. – Библиогр.: с. 19. Шифр РНБ: 2006-А/27620.
18. Сабинина М.В. И.Ф. Гербарт и его педагогика / М.В. Сабинина. – СПб. : тип. В.С. Балашева, 1888. – 31 с. Шифр РНБ: 18.319.5.300.
19. Тулупова О.В. Соотношение воспитания и обучения в педагогической концепции И.Ф. Гербарта и ее реализация в отечественной гимназии середины XIX – начала XX вв. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Тулупова О.В. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2005. – 25 с. – Библиогр.: с. 24-25. Шифр РНБ: 2006-4/17894.
20. Федотова О.Д. Метод сравнения в формировании теоретических основ немецкой сравнительной педагогики // Изв. Южного отд-ния Рос. акад. образования. – Ростов н/Д,, 2003. – Вып. 5: Вопросы методологии современных педагогических исследований : личностно – ориентир., культурол., историко-культур. подходы. – C. 70-84.
21. Федотова О.Д. Формирование теоретико-методологических основ немецкой психоаналитической педагогики // Изв. Южного отд-ния Рос. акад. образования. – Ростов н/Д, 2002. – Вып. 4 : Историко-культурные и научно-педагогические проблемы реформирования и модернизации образования в России. – С. 151-164.
22. Фогель А. Философские основания педагогии : Локк, Кант, Гегель, Шлейермахер, Гарбарт, Бенеке : введение к пониманию научной педагогии / А. Фогель. – Митава : журн. Гимназия, 1892. – 134 с. Шифры РНБ: 18.176.3.41 ; A 170/299 ; T 113/128
23. Черказьянова И.В. История школы российских немцев XIX – нач. XX века в терминах и понятиях // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2008. – № 18. – С. 39-46. – (Научный дискурс) (История России и еe регионов). – Библиогр. в примеч.
24. Handbuch kritische Paedagogik : [Eine Einfuehrung in die Erziehungs- u. Bildungswiss.] / Hrsg. von A. Bernhard u. L. Rothermel ; Mit einem Vorw. von P. Freire. – Weinheim : Dt. Studien Verl., 1997. – 455 S.
См. также ответ на запрос № 9830 в Архиве выполненных запросов.
Здравствуйте, помогите найти информацию о СПб Учительском институте (основан в 1872 г.) и в частности о его преподавателе в 1880-х годах Константине Петровиче Галлере, композиторе.
Ответ [2009-02-20 09:15:26] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД «Литература о Санкт-Петербурге» РНБ, поисковая система Яndex):
1. Галлер Константин Петрович [Электронный ресурс] // Биография. РУ : биогр. энцикл. – [М.], 2006-2008. – URL: http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=21448 (19.02.09).
2. Галямова Ю. Петербургский Учительский институт // Наследники великого города : фрагм. докл. учащихся С.-Петербурга на гор. ист.-краевед. чтениях 2003 г. – СПб., 2004. – Вып. 13. – С. 66-70. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: 93-5/1183-13.
3. Празднование двадцатипятилетнего юбилея С.-Петербургского учительского института, 1872-1897. – СПб. : тип. А.П. Трунова, 1898. – 73 с. Шифр РНБ: 20.100.6.272.
4. Тридцатилетие С.-Петербургского учительского института, 1872-1902 гг. : отчет за пятилетие, 1897-1902 гг., [с извлечением из ист. записки о 25-ти летии Ин-та]. – СПб., 1903. – [2], 84, 36 с. : портр. Шифр РНБ: 38.23.4.17.
См. также:
Генеральный алфавитный каталог РНБ (Петербургский Учительский институт, 21 карт.) .
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете получить консультацию у библиографа по филологии, искусству и педагогике ИБО РНБ.
Помогите, пожалуйста, найти литературу для научной работы на тему "Влияние немецкой(германской) педагогики конца 19-начало 20 вв на руссскую педагогику"?
Ответ [2009-02-10 10:18:24] :
Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы, т.к. требует углубленных разысканий. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН):
1. Бутовецкая Э.М. Тенденции развития технических университетов в России и Германии (организационно – педагогический аспект) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бутовецкая Э.М. ; Казан. гос. технол. ун-т. – Казань, 2003. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24 (8 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/29175.
2. Дмитриева О.В. Пути формирования философии образования России и Германии второй половины XIX-начала XX века: (сравнит. анализ) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Дмитриева О.В. ; Мурман. гос. техн. ун-т. – Мурманск, 2004. – 19 с.
3. Зеленчукова С.В. Социально-педагогические условия воспитания подростков из неполных семей : (на примере России и Германии) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зеленчукова С.В. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2002. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-21 (9 назв.). Шифр РНБ: 2002-А/18048.
4. Зюсс В. Чему и как учили в немецких школах России : (нач. XVIII столетия – 1917 год) / В. Зюсс ; пер. с нем. Э.А. Анненкова. – СПб. : Росток, 2007. – 518 с. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: 2007-5/5094.
5. Лобачева Т.И. Воспитание свободной личности в российской педагогике (вторая половина XIX-начало ХХ веков) / Т.И. Лобачева ; Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей ; Белгород : Кандела, 2001. – 120 с. : факс. – Библиогр.: с. 104-110 (126 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/1929.
6. Маллямова Э.Н. Становление и развитие ценностной парадигмы воспитания в немецкой педагогике конца XIX – начала XX вв. : (ист.-теорет. аспект) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Маллямова Э.Н. ; Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск, 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 20 (7 назв.). Шифр РНБ: 2006-А/18702.
7. Медведева Е.Б. Становление музейной педагогики в Германии и России : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Медведева Е.Б. ; Рос. ин-т культурологии. – М., 1999. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
8. Образцова Л.В. Гуманистическая педагогика Германии конца XIX – начала XX века (1870-1933) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Образцова Л.В. ; Пятиг. гос. лингв. ун-т. – Пятигорск, 2002. – 41 с. – Библиогр.: с. 35-41.
9. Образцова Л.В. Гуманистическая педагогика и школа Германии конца XIX – начала XX века (1870-1933) : [монография] / Л.В. Образцова ; Пятигор. гос. лингв.. ун-т. – Пятигорск, 2004. – 342 с. – Библиогр.: с. 299-341.
10. Образцова Л.В. Роль и место психоаналитической педагогики в реформаторском движении Германии и Австрии : [нач. XX в.] // Актуальные проблемы развития образования в современном мире : материалы Всерос. методол. семинара, посвящ. 85-летию акад. РАО З.А. Мальковой, 16 нояб. 2006 г. / Рос. акад. образования, Пятигор. гос. лингв. ун-т. – Пятигорск, 2006. – C. 150-154.
11. Отте К. Социальная работа и социальная педагогика в Германии : [конец XIX – XX вв.] / Ч. Отте // Понятийный аппарат педагогики и образования. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 3. – С. 211-218. – Библиогр. в конце ст
12. Пичкуренко Л.Ю. Развитие педагогической мысли в России и Германии в девятнадцатом – двадцатом веках в аспекте проблемы национального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пичкуренко Л.Ю. ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2002. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 22 (4 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/17114.
13. Пусвацет В.С. Сравнительный анализ подготовки педагогических кадров в Германии и России : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пусвацет В.С. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2007. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (7 назв.). Шифр РНБ: 2007-А/25867.
14. Репина Н. И. Генезис идей сотрудничества в истории отечественной педагогики середины XIX – начала XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Репина Н.И. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – 20 с. Шифр РНБ: 2004-4/37198.
15. Россия и Германия : диалог культур = Russland und Deutschland : Dialog der Kulturen : Копелев. чтения, 2007 : сб. ст. / редкол.: А.И. Борозняк, В.Б. Царькова. – Липецк : Липецкий гос. пед. ун-т, 2008. – 291 с. Шифр РНБ: 2008-3/26814.
16. Россия и Германия : прошлое и настоящее : материалы межвуз. науч.-практ. конф., 22-23 апр. 2004 г. – Петрозаводск : Карел. гос. пед. ун-т, 2004. – 138 с. Шифр РНБ: 2006-3/11639.
17. Семенова Н.В. Развитие идеи о соотношении индивидуального и социального в процессе воспитания личности в отечественной педагогике (80-е годы XIX – 30-е годы XX века) : монография / Н.В. Семенова. – Хабаровск : Изд-во Дальневост. гос. гуманитар. ун-та, 2006. – 291 с. – Библиогр.: с. 271-290 (366 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/20711.
18. Социальная работа и социальная педагогика в России и Германии: ведущие тенденции и динамика их развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 25-26 окт. 2007 г. / сост. Г.В. Палаткина, Е.А. Лукьяненко. – Астрахань : Астрахан. ун-т, 2007. – 297 с. : ил. Шифр РНБ: 2008-3/18426.
19. Сюткина О.В. Межпредметная интеграция в образовании в России, Германии и США : история и современность : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сюткина О.В. ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2006. – 23 с. ; 21 – Чебоксары, 2006. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23. Шифр РНБ: 2006-А/13210.
20. Хоть и похоже, но... : о семейн. праздниках в Германии и в России : учеб.-метод. пособие] / Л.А. Беляева, Э.П. Калинина. – Сыктывкар : Ред.-изд. отдел Коми гос. пед. ин-та, 2007. – 94 с. : ил. Шифр РНБ: 2008-8/267.
21. Юдина Н.П. Развитие гуманистической демократической традиции в отечественной педагогике (70-е годы XIX в. – нач. XX в.) / Н.П. Юдина ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 2002. – 183 с. – Библиогр.: с. 160-182. Шифр РНБ: 2002-3/30028.
22. Южанинова Е.В. Школа и педагогика Германии конца XVIII – начала ХХ века // Учен. зап. / Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад. – 2004 : Педагогика. Психология. – Нижний Тагил 2004. – C. 25-31.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского .
Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Электронный путеводитель по библиографическим и справочным ресурсам РНБ:
Путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки. Образование .
БД по литературоведению ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Общий словарь» или “Ключевые слова”, вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Подскажите пожалуйста, какая есть литература по истории привелегированных высших учебных заведений - Императорского Александровского лицея и Императорского училища правоведения в начале 20 века ( в части организации учебного процесса, структуры учебных планов, их отличия от других высших учебных заведений России)
Ответ [2008-06-11 09:41:26] :
Для начала работы над темой рекомендуем ответ на запрос № 2412. Обратите внимание на методические рекомендации по самостоятельному поиску в предложенных ресурсах. Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Не могли бы вы подобрать литературу о взаимоотношениях воспитанниц и нравах в женских закрытых учебных заведениях XIX века? Примерно то, о чем писала Лидия Чарская, только более подробно и исторически достоверно?
Ответ [2007-10-12 10:48:54] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме (источники – ГПНТБ им. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Белоусов А.Ф. Институтки : [вступ. ст.] // Институтки. Воспоминания воспитанниц институтов благородных девиц. – М., 2001. – С. 5–9.
2. Ватник Н.С. Формирование сети средних женских учебных заведений в Подмосковье во второй половине XIX-начале XX веков // История Московского края. Проблемы, исследования, новые материалы. – М., 2006. – Вып. 1. – С. 178–187.
3. Купайгородская А.П. Высшее женское образование в Санкт-Петербурге на рубеже XIX-ХХ веков : условия и факторы развития // Из истории русской интеллигенции : сб. материалов и ст. к 100-летию со дня рождения В.Р. Лейкиной-Свирской. – СПб., 2003. – С. 302-321.
4. Матханова Н.П. Становление женского образования в Сибири (первая половина XIX века) // Духовная культура народов Сибири : традиции и новации. – Новосибирск, 2001. – С. 37-61.
5. Попова О.Д. Психологический климат в женских епархиальных училищах середины XIX-начала ХХ вв. // Педагогика. – 2005. – № 2. – C. 62-67. – Библиогр. в конце ст.
7. Попова О.Д. Источники по истории женских учебных заведений духовного ведомства (вторая половина XIX – нач. XX в.) : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Попова О.Д. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1998. – 18 с.
8. Семенова Л.А. Женские учебные заведения в Восточной Сибири в 40-60-х гг. XIX в. // Пед. науки. – 2006. – № 3. – C. 33-36.
9. Хорошилова Л.Б. Женское образование и воспитание // Очерки русской культуры ХIХ века. Т.3. Культурный потенциал общества. – М., 2001. – С. 312.
10. Царскосельское женское училище духовного ведомства [Электронный ресурс] // Страница Кирилла Финкельштейна : [персон. сайт]. – [Б.м., 2001]. – URL: http://kfinkelshteyn.narod.ru/Tzarskoye_Selo/Uch_zav/Duhovnoe_uch.htm (11.10.07).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете получить дополнительную информацию у библиографа группы литературы и искусства РНБ.
Н. Ф. Самсонова опубликовала свой очерк "Моя школа" в журнале "Семейные вечера", издаваемый Марьей Фёдоровной Ростовской. Это было между 1864 и 1870 годами.

Пожалуйста, подскажите выходные данные и объём этого очерка? Какими словами он начинается и какими заканчивается? -- Спасибо.

Если вдруг окажется, что такого очерка нет, тогда, быть может, в очерке "Крестьянская школа" (1866) говорится о школе в селе Бектышево, открытой в доме помещиков Самсоновых? Если так, тогда я сформулирую свой вопрос немного иначе.

Спасибо. Бектышевская сельская школа будет вам необычайно благодарна.

(Цель запроса научная, краеведческая и просветительская.)
Ответ [2007-03-15 12:13:18] :
Здравствуйте. Ваш запрос требует углубленных библиографических разысканий и просмотра источников de visu. В рамках виртуальной справочной службы это сделать невозможно. Вы можете обратиться в Информационно-сервисный центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Моя дочь, ученица 8 класса Александринской гимназии второй год проводит исследовательскую работу по теме "Женское образование в Петербурге в XIX-начале XX в.в".
Подскажите, пожалуйста,можно ли получить в электронном формате литературу по указанной теме по представленному списку (в случае Вашего ответа список интересующей нас литературы будет представлен). С уважением, Быкова Татьяна
Ответ [2007-03-09 10:01:20] :
Электронные копии изданий Вы можете заказать в Службе электронной доставки документов РНБ (e-mail: edd@nlr.ru).
Здравствуйте, уважаемые библиографы,
помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Система образования в России 18-19 века".
Спасибо.
Ответ [2007-02-01 11:37:49] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН):
1. Аурова Н.Н. Система военного образования в России : кадетские корпуса во второй половине XVIII – первой половине XIX века / Н.Н. Аурова ; Ин-т рос. истории. – М. : Ин-т рос. истории, 2003. – 274 с.
2. Бурыкин А.Д. Исторические аспекты реформирования системы образования в России (II половина XIX века) // История и историки высшей школы России : уроки, проблемы, идеи. – СПб., 1998. – С. 86-90.
3. Бутов А.Ю. Становление традиций российского образования и воспитания (XVIII – XIX века) : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Бутов А.Ю. ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2005. – 41 c.
4. История воспитания и образования в России XVIII века : материалы для самостоят. изуч. : [хрестоматия] / Рос. открытый ун-т ; [авт.-сост. Д.И. Латышина]. – М. : РОУ, 1992. – Ч. 2. – 136 с.
5. Исхакова Р.Р. Роль духовно-учебных заведений в формировании образовательного пространства России XVIII-XIX вв. / Р.Р. Исхакова. – Казань : Новое знание, 2002. – 24 с.
6. Казакова С.В. Развитие системы управления народным образованием в России во второй половине XIX века : автореф. дис. … канд. ист. наук / Казакова С.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2002. – 22 с.
7. Петров Ф.А. Формирование системы университетского образования в России в первой половине XIX века : автореф. дис. … д-ра ист. наук / Петров Ф.А. ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – М., 1999. – 69 с.
8. Сергеева С.В. Частное образование в России (последняя четверть XVIII – первая половина XIX вв.) / С.В. Сергеева. – Пенза : Изд-во ПГПУ, 2000. – 159 с.
9. Титков Е.П. Государственная политика Российской империи в сфере образования во второй половине XVIII века : автореф. дис. … д-ра ист. наук / Титков Е.П. ; [Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского]. – Н. Новгород, 1999. – 54 с.
10. Усачева Р.Ф. Формирование системы женского среднего образования в России : (60-е годы XVIII – 60-е годы ХIX вв.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Усачева Р.Ф. ; Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д, 1997. – 26 с.
11. Чистяков В.Б. Формирование и развитие российской образовательной системы в XIX веке // Образование : философия, история, право, экономика. – М., 2005. – С. 90-105.
12. Школьное образование в России в конце XVIII – начале XIX вв. : учеб. пособие для вузов / Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова" ; [авт.-сост. А.В. Арсентьева, А.П. Петрянкина]. – Чебоксары : Изд-во Чуваш. ун-та, 2005. – 160 с.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с литературой по теме "История педагогического образования в России ХIХ века по 1917 год". Вообще меня интересует эта тема в рамках Воронежской губернии, но пока хотелось бы посмотреть на эту проблему в целом по России.
С уважением и благодарностью за Ваш труд.
Ответ [2006-06-19 13:50:09] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ГСК РНБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД авторефератов РГБ):
1. Бирюков А.А. Система педагогического образования в истории России : учеб. пособие / А.А. Бирюков, О.А. Крысанова, Т.И. Руднева. – Самара : Самар. ун-т, 2003. – 227 с. – Библиогр.: с. 226-227.
2. Валиахметова Н. Р. Развитие профессионально-педагогического образования учителя начальной школы в России конца XIX – начала XX вв. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Валиахметова Н.Р. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 2004. – 24 с.
3. Донин А.Н. Формирование принципов организации высшего педагогического образования в России конца XIX- начала ХХ века и современные проблемы // Университет и гимназия на пороге ХХI века. – Саратов, 2000. – C. 30-36. – Библиогр. в подстроч. примеч.
4. Иванов А.Е. Дискуссия о проблемах высшего педагогического образования в России на рубеже XIX-XX вв. // Педагогика. – 1999. – № 6. – C. 83-91.
5. Кузьмин Н.Н. Учительские институты в России : (лекции по истории педагогки) / Н.Н. Кузьмин. – Челябинск : Челяб. пед. ин-т, 1975. – 41 с. – Библиогр.: 25 назв.
6. Плетенева И.Ф. Становление и развитие высшего педагогического образования в России в XIX : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Плетенева И.Ф. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1996. – 31 с.
7. Саутиева Ф.Б. Особенности подготовки учителей для начальной народной школы на педагогических курсах в России во второй половине XIX начале XX вв. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Саутиева Ф.Б. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2003. – 20 c.
8. Солодова Г.С. Социально-профессиональное воспроизводство учительства второй половины XIX века // Образование – фактор духовного и социального развития общества : материалы по итогам Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – C. 180-188.
9. Сучков И.В. Учительство России в конце XIX – начале XX вв. / И.В. Сучков. – М. : Альфа, 1994. – 126 c. – Библиогр. в примеч. в конце разд.
10. Широких О. Поготовка учителя на рубеже XIX-XX веков // Высш. образование. – 2005.– № 9. – С. 137-140.
Для дальнейшей самостоятельной работы рекомендуем следующие библиографические ресурсы
1. БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН .
2. БД по науковедению ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
3. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «педагогическое образование в XIX в» или «подготовка учителей»
устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
4. Каталог авторефератов диссертаций РГБ .
5. Педагогические науки. Образование : путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам РНБ .
Будьте любезны, помогите установить точную дату окончания Смольного института Софьей Александровной Шишковой (6.12.1824-26.06.1867) — дочери приятеля Пушкина - поэта Александра Ардалионовича и Е.Д. Шишковых? Я не нашла ее в списке выпускниц института. В книге Н.П. Черепнина "Императорское Воспитательное общество благородных девиц" (Т. 3, с. 545) указана другая Софья Александровна (ее кузина), дочь отст. капитана, предводителя Бузулукского уездного дворянства Александра Шишкова и Марии Алексеевны, урожд. Булгаковой воспитанница Смольного института выпуска 1842 года. Сведения необходимы мне для комментария к Дневнику Долли Фикельмон, готовящемуся к печати в московском из-ве "Минувшее". Благодарю.
Ответ [2006-02-01 09:34:32] :
К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы ответить на Ваш запрос не представляется возможным. Информацию об архивных материалах по истории Смольного института см. в ответе на запрос № 1568.