Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ГСК РНБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД авторефератов РГБ):
1. Бирюков А.А. Система педагогического образования в истории России : учеб. пособие / А.А. Бирюков, О.А. Крысанова, Т.И. Руднева. – Самара : Самар. ун-т, 2003. – 227 с. – Библиогр.: с. 226-227.
2. Валиахметова Н. Р. Развитие профессионально-педагогического образования учителя начальной школы в России конца XIX – начала XX вв. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Валиахметова Н.Р. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 2004. – 24 с.
3. Донин А.Н. Формирование принципов организации высшего педагогического образования в России конца XIX- начала ХХ века и современные проблемы // Университет и гимназия на пороге ХХI века. – Саратов, 2000. – C. 30-36. – Библиогр. в подстроч. примеч.
4. Иванов А.Е. Дискуссия о проблемах высшего педагогического образования в России на рубеже XIX-XX вв. // Педагогика. – 1999. – № 6. – C. 83-91.
5. Кузьмин Н.Н. Учительские институты в России : (лекции по истории педагогки) / Н.Н. Кузьмин. – Челябинск : Челяб. пед. ин-т, 1975. – 41 с. – Библиогр.: 25 назв.
6. Плетенева И.Ф. Становление и развитие высшего педагогического образования в России в XIX : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Плетенева И.Ф. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1996. – 31 с.
7. Саутиева Ф.Б. Особенности подготовки учителей для начальной народной школы на педагогических курсах в России во второй половине XIX начале XX вв. : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Саутиева Ф.Б. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2003. – 20 c.
8. Солодова Г.С. Социально-профессиональное воспроизводство учительства второй половины XIX века // Образование – фактор духовного и социального развития общества : материалы по итогам Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – C. 180-188.
9. Сучков И.В. Учительство России в конце XIX – начале XX вв. / И.В. Сучков. – М. : Альфа, 1994. – 126 c. – Библиогр. в примеч. в конце разд.
10. Широких О. Поготовка учителя на рубеже XIX-XX веков // Высш. образование. – 2005.– № 9. – С. 137-140.
Для дальнейшей самостоятельной работы рекомендуем следующие библиографические ресурсы
1.
БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН .
2.
БД по науковедению ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
3.
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «педагогическое образование в XIX в» или «подготовка учителей»
устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
4.
Каталог авторефератов диссертаций РГБ .
5.
Педагогические науки. Образование : путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам РНБ .