Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы, т.к. требует углубленных разысканий. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН):
1. Бутовецкая Э.М. Тенденции развития технических университетов в России и Германии (организационно – педагогический аспект) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бутовецкая Э.М. ; Казан. гос. технол. ун-т. – Казань, 2003. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24 (8 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/29175.
2. Дмитриева О.В. Пути формирования философии образования России и Германии второй половины XIX-начала XX века: (сравнит. анализ) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Дмитриева О.В. ; Мурман. гос. техн. ун-т. – Мурманск, 2004. – 19 с.
3. Зеленчукова С.В. Социально-педагогические условия воспитания подростков из неполных семей : (на примере России и Германии) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зеленчукова С.В. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2002. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-21 (9 назв.). Шифр РНБ: 2002-А/18048.
4. Зюсс В. Чему и как учили в немецких школах России : (нач. XVIII столетия – 1917 год) / В. Зюсс ; пер. с нем. Э.А. Анненкова. – СПб. : Росток, 2007. – 518 с. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: 2007-5/5094.
5. Лобачева Т.И. Воспитание свободной личности в российской педагогике (вторая половина XIX-начало ХХ веков) / Т.И. Лобачева ; Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей ; Белгород : Кандела, 2001. – 120 с. : факс. – Библиогр.: с. 104-110 (126 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/1929.
6. Маллямова Э.Н. Становление и развитие ценностной парадигмы воспитания в немецкой педагогике конца XIX – начала XX вв. : (ист.-теорет. аспект) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Маллямова Э.Н. ; Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск, 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 20 (7 назв.). Шифр РНБ: 2006-А/18702.
7. Медведева Е.Б. Становление музейной педагогики в Германии и России : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Медведева Е.Б. ; Рос. ин-т культурологии. – М., 1999. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
8. Образцова Л.В. Гуманистическая педагогика Германии конца XIX – начала XX века (1870-1933) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Образцова Л.В. ; Пятиг. гос. лингв. ун-т. – Пятигорск, 2002. – 41 с. – Библиогр.: с. 35-41.
9. Образцова Л.В. Гуманистическая педагогика и школа Германии конца XIX – начала XX века (1870-1933) : [монография] / Л.В. Образцова ; Пятигор. гос. лингв.. ун-т. – Пятигорск, 2004. – 342 с. – Библиогр.: с. 299-341.
10. Образцова Л.В. Роль и место психоаналитической педагогики в реформаторском движении Германии и Австрии : [нач. XX в.] // Актуальные проблемы развития образования в современном мире : материалы Всерос. методол. семинара, посвящ. 85-летию акад. РАО З.А. Мальковой, 16 нояб. 2006 г. / Рос. акад. образования, Пятигор. гос. лингв. ун-т. – Пятигорск, 2006. – C. 150-154.
11. Отте К. Социальная работа и социальная педагогика в Германии : [конец XIX – XX вв.] / Ч. Отте // Понятийный аппарат педагогики и образования. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 3. – С. 211-218. – Библиогр. в конце ст
12. Пичкуренко Л.Ю. Развитие педагогической мысли в России и Германии в девятнадцатом – двадцатом веках в аспекте проблемы национального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пичкуренко Л.Ю. ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2002. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 22 (4 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/17114.
13. Пусвацет В.С. Сравнительный анализ подготовки педагогических кадров в Германии и России : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пусвацет В.С. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2007. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (7 назв.). Шифр РНБ: 2007-А/25867.
14. Репина Н. И. Генезис идей сотрудничества в истории отечественной педагогики середины XIX – начала XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Репина Н.И. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – 20 с. Шифр РНБ: 2004-4/37198.
15. Россия и Германия : диалог культур = Russland und Deutschland : Dialog der Kulturen : Копелев. чтения, 2007 : сб. ст. / редкол.: А.И. Борозняк, В.Б. Царькова. – Липецк : Липецкий гос. пед. ун-т, 2008. – 291 с. Шифр РНБ: 2008-3/26814.
16. Россия и Германия : прошлое и настоящее : материалы межвуз. науч.-практ. конф., 22-23 апр. 2004 г. – Петрозаводск : Карел. гос. пед. ун-т, 2004. – 138 с. Шифр РНБ: 2006-3/11639.
17. Семенова Н.В. Развитие идеи о соотношении индивидуального и социального в процессе воспитания личности в отечественной педагогике (80-е годы XIX – 30-е годы XX века) : монография / Н.В. Семенова. – Хабаровск : Изд-во Дальневост. гос. гуманитар. ун-та, 2006. – 291 с. – Библиогр.: с. 271-290 (366 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/20711.
18. Социальная работа и социальная педагогика в России и Германии: ведущие тенденции и динамика их развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 25-26 окт. 2007 г. / сост. Г.В. Палаткина, Е.А. Лукьяненко. – Астрахань : Астрахан. ун-т, 2007. – 297 с. : ил. Шифр РНБ: 2008-3/18426.
19. Сюткина О.В. Межпредметная интеграция в образовании в России, Германии и США : история и современность : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сюткина О.В. ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2006. – 23 с. ; 21 – Чебоксары, 2006. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23. Шифр РНБ: 2006-А/13210.
20. Хоть и похоже, но... : о семейн. праздниках в Германии и в России : учеб.-метод. пособие] / Л.А. Беляева, Э.П. Калинина. – Сыктывкар : Ред.-изд. отдел Коми гос. пед. ин-та, 2007. – 94 с. : ил. Шифр РНБ: 2008-8/267.
21. Юдина Н.П. Развитие гуманистической демократической традиции в отечественной педагогике (70-е годы XIX в. – нач. XX в.) / Н.П. Юдина ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 2002. – 183 с. – Библиогр.: с. 160-182. Шифр РНБ: 2002-3/30028.
22. Южанинова Е.В. Школа и педагогика Германии конца XVIII – начала ХХ века // Учен. зап. / Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад. – 2004 : Педагогика. Психология. – Нижний Тагил 2004. – C. 25-31.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1.
ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского .
Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Электронный путеводитель по библиографическим и справочным ресурсам РНБ:
Путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки. Образование .
БД по литературоведению ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Общий словарь» или “Ключевые слова”, вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.