Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53888

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №9954

Здравствуйте!Помогите ,пожалуйста, с поиском литературы на тему "Критика немецкой педагогики русскими педагогами 19 столетия.Воззрения русских педагогов 19в. на немецкую педагогику". СПАСИБО!
Ответ [2009-02-27 19:43:08] :
Здравствуйте. К сожалению Ваш запрос слишком узок, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД АРБИКОН, поисковая система Яndex):
1. Абрамова Л.Г. Философия педагогики : нем. традиция / Л.Г. Абрамова ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград, 2004. – 393 с. Шифр РНБ: 2005-3/14182.
2. Алексеев В.Г. Гербарт, Штрюмпель и их педагогические системы / В.Г. Алексеев. – Юрьев : тип. К. Маттисена, 1907. – 112 с. – Библиогр. в примеч. Шифры РНБ: 37.23.7.29 ; A 210/396 ;T 91/195.
3. Батчаева И.И. Критика немецкими педагогами-реформаторами конца ХIХ-нач. ХХ в. школы и педагогики Германии // Страницы истории педагогики. – Пятигорск, 1998. – Вып. 10. – С. 19-27.
4. Бирюков П.И. Другие педагогические опыты // Бирюков П.И. Биография Л.Н. Толстого : [в 4 т.]. – Т. 2. Шифр РНБ: 132/8 ; То же [Электронный ресурс] // [Электронная библиотека]. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://tolstoy.lit-info.ru/tolstoy/bio/biryukov/biografiya-biryukov-2-7.htm(26.02.09).
5. Джуринский А.Н. Школа и педагогика в странах Западной Европы и в США в XIX веке // Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998. Шифр РНБ: 98-5/1494 ; То же [Электронный ресурс] // Библиотека Гумер : гуманитар. науки. – Калининград, [б.г.]. – URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/Djurin/09.php (26.02.09).
6. Заякин О.Р. Гербарт и Ушинский о воспитании, [1776-1841 гг.], [1824-1870 гг.] // Актуальные психолого-педагогические проблемы образования. – Бийск, 1997. – С. 24-29.
7. Зюсс В. Чему и как учили в немецких школах России : (нач. XVIII столетия – 1917 г.) / В. Зюсс ; пер. с нем. Э.А. Анненкова. – СПб. : Росток, 2007. – 518 с. – Библиогр. в примеч. Шифры РНБ: 2007-5/5094 ; Л1 Ч33(0)/З-988.
8. Егорова О.Л. Тенденции развития немецкой психоаналитической педагогики / О.Л. Егорова ; Рос. акад. образования. Юж. отд-ние, Междунар. слав. акад. образования им. Я.А. Коменского. – Ростов н/Д. : Изд-во Рост. ун-та, 2004. – 142 с. – Библиогр.: с. 117-127 (196 назв.) и в подстроч. примеч.
9. Кондратьева Г.В. Лев Толстой против «европейничанья» // Математика в школе : науч.-теорет. и метод. журн. – 2008. – № 7. – C. 62-67.
10. Корнетов Г.Б. Педагогика И.Ф. Гербарта // Труды кафедры педагогики / ред.-сост. Г.Б. Корнетов. – М., 2006. – Вып. 2. – C. 34-48.
11. Кравченко Д.Н. Классические педагогические системы Ж.-Ж. Руссо и И.Ф. Гербарта в аспекте православной педагогики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кравченко Д.Н. ; [Курский гос. ун-т]. – Курск, 2004. – 22 с. – Библиогр.: с. 22. Шифр РНБ: 2005-4/10246.
12. Кузьмина Ю.А. Влияние протестантизма на развитие трудового воспитания в немецкой педагогике (XVI-XX вв.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кузьмина Ю.А. ; [Южный федер. ун-т]. – Ростов н/Д, 2007. – 23 с. – Библиогр.: с. 23 и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2007-А/10543.
13. Маллямова Э.Н. Становление и развитие ценностной парадигмы воспитания в немецкой педагогике конца XIX – нач. XX вв. : (историко-теорет. аспект) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маллямова Э.Н. ; [Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова]. – Ульяновск, 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 20. Шифр РНБ: 2006-А/18702.
14. Марев В.И. Философско-педагогические основания становления идеи национального образования в России в середине и второй половине ХIХ века / В.И. Марев, А.Н. Копыл // Изв. Южного отд-ния Рос. акад. образования. – Ростов н/Д, 2002. – Вып. 4 : Историко-культурные и научно-педагогические проблемы реформирования и модернизации образования в России.
15. Мысли к реформе наших школ, в духе педагогики Гербарта, изложенные А.Г. – Вильна : тип. А.Г. Сыркина, 1881. – 16 с. Шифры РНБ: 18.157.3.84 ; P 56/1290.
16. Психология и педагогика : [о философии Иоганна Фридриха Гербарта] : лекция директора : (пер. с нем.). – [СПб.] : тип. Имп. Акад. наук, ценз. 1888. – XXI с. Шифры РНБ: 18.217.3.421 ; A 150/346.
17. Репина Э.В. Становление и развитие немецкой начальной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Репина Э.В. ; [Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова]. – Ульяновск, 2006. – 19 с. – Библиогр.: с. 19. Шифр РНБ: 2006-А/27620.
18. Сабинина М.В. И.Ф. Гербарт и его педагогика / М.В. Сабинина. – СПб. : тип. В.С. Балашева, 1888. – 31 с. Шифр РНБ: 18.319.5.300.
19. Тулупова О.В. Соотношение воспитания и обучения в педагогической концепции И.Ф. Гербарта и ее реализация в отечественной гимназии середины XIX – начала XX вв. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Тулупова О.В. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2005. – 25 с. – Библиогр.: с. 24-25. Шифр РНБ: 2006-4/17894.
20. Федотова О.Д. Метод сравнения в формировании теоретических основ немецкой сравнительной педагогики // Изв. Южного отд-ния Рос. акад. образования. – Ростов н/Д,, 2003. – Вып. 5: Вопросы методологии современных педагогических исследований : личностно – ориентир., культурол., историко-культур. подходы. – C. 70-84.
21. Федотова О.Д. Формирование теоретико-методологических основ немецкой психоаналитической педагогики // Изв. Южного отд-ния Рос. акад. образования. – Ростов н/Д, 2002. – Вып. 4 : Историко-культурные и научно-педагогические проблемы реформирования и модернизации образования в России. – С. 151-164.
22. Фогель А. Философские основания педагогии : Локк, Кант, Гегель, Шлейермахер, Гарбарт, Бенеке : введение к пониманию научной педагогии / А. Фогель. – Митава : журн. Гимназия, 1892. – 134 с. Шифры РНБ: 18.176.3.41 ; A 170/299 ; T 113/128
23. Черказьянова И.В. История школы российских немцев XIX – нач. XX века в терминах и понятиях // Вестн. Челяб. гос. ун-та. – 2008. – № 18. – С. 39-46. – (Научный дискурс) (История России и еe регионов). – Библиогр. в примеч.
24. Handbuch kritische Paedagogik : [Eine Einfuehrung in die Erziehungs- u. Bildungswiss.] / Hrsg. von A. Bernhard u. L. Rothermel ; Mit einem Vorw. von P. Freire. – Weinheim : Dt. Studien Verl., 1997. – 455 S.
См. также ответ на запрос № 9830 в Архиве выполненных запросов.