Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Психологические проблемы высшей школы

Всего записей: 15
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания курсовой работы по теме: "Особенности адаптации к вузу у первокурсников с травматическим опытом". Заранее большое спасибо!
Ответ [2024-11-08 18:21:44] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось. Предлагаем Вам следующие публикации, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аристова А.В. Исследование различий в переживании травматического события первокурсниками с акцентуациями характера / А.В. Аристова, А.В. Титова, С.А. Дюпина // Студенческая наука Подмосковью : сб. материалов междунар. науч. конф. молодых ученых. – Орехово-Зуево, 2023. – С. 36-41. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=63691013&pff=1 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Буслаева М.Е. Проблемы социальной адаптации детей беженцев и мигрантов в контексте профессиональной подготовки студентов / М.Е. Буслаева, В.А. Макарова // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 1. – С. 155-161. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/4307/1/povr-2016-01-27.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
3. Евстигнеева Е.А. К вопросу о психологических детерминантах успешной адаптации студентов вуза / Е.А. Евстифеева, С.И. Филиппченкова, В.Ф. Мартюшов // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2022. – № 4 (31). – С. 40-45. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-ob.ru/printed/article/?article=330?article=330 (дата обращения: 08.11.2024).
4. Миллер Л.В. Взаимосвязь психологического благополучия и адаптации к вузу студентов с опытом психотравмирующего события // Психологическая наука и образование : сетевое изд. – 2014. – Т. 6, № 1. – С. 155-168. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2014_n1/68044 (дата обращения: 08.11.2024).
5. Рябинина М.В. Влияние школьного постдидактического стресса на успешность высшего образования // Обзор педагогических исследований : сетевое изд. – 2023. – Т. 5, № 7. – С. 18-23. – URL: https://opi-journal.ru/wp-content/uploads/2023/11/opi-tom-5-7-2023.pdf (дата обращения: 08.11.2024).
6. Ряполова Т.Л. Влияние травматического стресса на адаптационный ресурс у лиц молодого возраста / Т.Л. Ряполова, А.А. Бойченко, О.Г. Токарева // Журнал психиатрии и медицинской психологии. – 2023. – № 3 (63). – С. 16-23. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=61460077 (дата обращения: 08.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Щербакова Т.Н. Личностные предикторы как фактор адаптации студентов в ситуации посттравмы / Т.Н. Щербакова, Г.П. Звездина, Е.Ю. Немченко // Наука и общество : материалы VI междунар. науч. конф. – Москва, 2024. – С. 272-279.
С помощью каких диссертаций можно найти информацию на тему : Методы изучения личности студента в условиях вовлечённости их в проекты
Ответ [2024-07-17 21:32:02] :
Здравствуйте. В рамках ВСС по Вашему запросу выявлена только одна диссертация:
Малошонок Н.Г. «Студенческая вовлеченность» как социальное явление: теория и методология исследования : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Малошонок Н. Г. ; Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. экономики». – Москва, 2014. – 34 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005551609?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 17.07.2024). Прилагаем дополнительно список литературы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, DisserCat, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Гутарева Н.Ю. О психолого-педагогическом изучении личности студента в процессе обучения в вузе // Мир лингвистики и коммуникации : электрон. науч. журн. – 2008. – № 12. – С. 31-38. – URL: http://tverlingua.ru/archive/012/4_gutareva.pdf (дата обращения: 17.07.2024).
2. Каминский А.С. Особенности изучения типа личности студентов вуза с помощью методики Майерс-Бриггс // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. – 2020. – Т. 11, № 2. – С. 75-78. – Электронная копия доступна на сайте МГТУ. URL: https://www.magtu.ru/servisy-sajta/fajlovyj-arkhiv/send/393-aktualnye-problemy-sovremennoj-nauki-tekhniki-i-obrazovaniya/10952-2-2020.html (дата обращения: 17.07.2024).
3. Леонов А.К. Особенности применения опросной методики в социологическом исследовании студенческой вовлеченности во внеучебную деятельность в ВУЗЕ // Теория и практика общественного развития. – 2021. – № 12 (166). – С. 51-56. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-primeneniya-oprosnoy-metodiki-v-sotsiologicheskom-issledovanii-studencheskoy-vovlechennosti-vo-vneuchebnuyu-deyatelnost (дата обращения: 17.07.2024).
4. Лодкин А.Е. Изучение личности современного студента как необходимое условие правовой подготовки в высшей школе // Проблемы экономики и юридической практики. – 2016. – № 5. – С. 249-252. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-lichnosti-sovremennogo-studenta-kak-neobhodimoe-uslovie-pravovoy-podgotovki-v-vysshey-shkole (дата обращения: 17.07.2024).
5. Мурзина С.М. Психология и типология личности студента // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2010. – № 1. – С. 307-314. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-i-tipologiya-lichnosti-studenta (дата обращения: 17.07.2024).
6. Никандрова Н.П. Изучение направленности личности студентов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015. – № 6 (52). – С. 68-74. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-napravlennosti-lichnosti-studentov.pdf (дата обращения: 17.07.2024).
7. Психолого-педагогические методы изучения личности студента : метод. разработка / сост. С. С. Великанова. – Магнитогорск : МГТУ, 2001. – 20 с.
8. Рожанова А.С. Типологический подход в изучении личности / А. С. Рожанова, Д. А. Игнатюк // Психологическая студия : сб. ст. лицеистов, студентов, магистрантов, аспирантов, молодых исследователей кафедры психологии ВГУ им. П. М. Машерова. – Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2023. – Вып. 16. – С. 168–170. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ВГУ. URL: https://rep.vsu.by/bitstream/123456789/37621/1/168-170.pdf (дата обращения: 17.07.2024).
9. Рукавишникова Е.Е. Изучение личности студента как условие его психологического сопровождения на этапе обучения в вузе // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь, 2015. – Ч. 2. – С. 183-187. – Электронная копия доступна на сайте конференции. URL: https://lich-resyrs.ucoz.ru/chast_2.pdf#page=183 (дата обращения: 17.07.2024).
10. Суслонова, А.И. Активность и вовлеченность студентов во внеучебную деятельность университета (на примере Дальневосточного федерального университета) // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 390-392. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/398/88159/ (дата обращения: 17.07.2024).
11. Яковлева А.Н. Изучение личности студента в процессе социализации и воспитания в языковом вузе / А. Н. Яковлева, С. А. Попова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7, № 6. – С. 86. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-lichnosti-studenta-v-protsesse-sotsializatsii-i-vospitaniya-v-yazykovom-vuze (дата обращения: 17.07.2024).
Возможно ли получить список литературы отечественных и зарубежных авторов по теме "Психические состояния студентов"
Ответ [2024-03-29 15:41:41] :
Здравствуйте! По Вашей теме существует большое число публикаций. Предлагаем Вам следующие выборочные материалы за последние 2 года (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Баринова О.Г. Особенности психических состояний и успеваемости студентов с высоким уровнем академической прокрастинации / О.Г. Баринова, А.А. Королев, С.С. Ляпина // Психология и психотехника : сетевое изд. – 2022. – № 1. – С. 32-43. – URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37586 (дата обращения: 29.03.2024).
2. Велиева С.В. Специфика психических состояний студентов колледжа и вуза / С.В. Велиева, О.И. Григорьев, Н.Ю. Ярабаева // International Journal of Medicine and Psychology : сетевое изд. – 2023. – Т. 6, № 4. – С. 189-192. – URL: https://ijmp.ru/wp-content/uploads/2023/05/international-journal-of-med-and-psychol-t-6.-4-2023.pdf (дата обращения: 29.03.2024).
3. Казакова И.В. Психические состояния студентов в период адаптации к условиям вуза / И.В. Казакова, Т.М. Тихолаз // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2023. – № 1 (62). – С. 16-24. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория ТверГУ. URL: http://eprints.tversu.ru/11988/ (дата обращения: 29.03.2024).
4. Климанова А.В. Взаимосвязь положительных психических состояний со свойствами личности в учебной деятельности студентов // Вестник Вятского государственного университета. – 2023. – № 1 (147). – С. 129-136. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-polozhitelnyh-psihicheskih-sostoyaniy-so-svoystvami-lichnosti-v-uchebnoy-deyatelnosti-studentov (дата обращения: 29.03.2024).
5. Курдяпов Б.К. Особенности психических состояний и самоорганизации студентов-медиков с разным уровнем удовлетворенности избранной специальностью // Scientist : сетевое изд. – 2023. – № 4 (26). – С. 217-220. – URL: https://thescientist.ru/wp-content/uploads/217-220%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%B4%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%B2.pdf (дата обращения: 29.03.2024).
6. Особенности психических состояний учащихся, студентов и педагогов / С.В. Велиева, Н.Ю. Ярабаева, О.И. Григорьев, О.С. Пиняева // International Journal of Medicine and Psychology : сетевое изд. – 2023. – Т. 6, № 5. – С. 174-178. – URL: https://ijmp.ru/wp-content/uploads/2023/07/international-journal-of-med-and-psychol-t-6.-5-2023.pdf
7. Прохоров А.О. Влияние ментальных структур на эффективность саморегуляции психических состояний в учебной деятельности студентов / А.О. Прохоров, А.В. Чернов, М.И. Карташева // Сибирский психологический журнал. – 2022. – № 86. – С. 66-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-mentalnyh-struktur-na-effektivnost-samoregulyatsii-psihicheskih-sostoyaniy-v-uchebnoy-deyatelnosti-studentov (дата обращения: 29.03.2024).
8. Психические состояния как фактор развития профессиональных представлений у студентов / С.А. Гапонова, С.Г. Ловков, Е.Е. Гаврина, Г.Б. Андреева // Психологическая наука и образование. – 2022. – Т. 27, № 2. – С. 29-41. – Электронная копия доступна на сайте Портале психологических изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/journals/pse/archive/2022_n2/Gaponova_et_al (дата обращения: 29.03.2024).
9. Развитие системы ментальной регуляции психических состояний студентов в повседневной и напряженной ситуациях обучения / А.О. Прохоров, А.В. Чернов, М.Г. Юсупов, И.С. Басина // Ярославский педагогический вестник. – 2023. – № 5 (134). – С. 129-141. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.yspu.org/releases/2023_5/1.pdf (дата обращения: 29.03.2024).
10. Солдатов Д.В. Диагностика и коррекция психических состояний студентов в обучении / Д.В. Солдатов, С.В. Солдатова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75/4. – С. 392-395. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-korrektsiya-psihicheskih-sostoyaniy-studentov-v-obuchenii (дата обращения: 29.03.2024).
11. Юсупов М.Г. Взаимосвязь смысловых структур сознания и саморегуляции психических состояний студентов // Образовательные технологии. – 2022. – № 1. – С. 41-51. – Электронная копия номера доступна на сайте ИД "Народное образование". URL: https://narodnoe.org/images/docs/ot_2022-01_web.pdf (дата обращения: 29.03.2024).
12. Ярова В.А. Воздействие деструктивных отношений на состояние психического здоровья студентов // International Journal of Medicine and Psychology : сетевое изд. – 2022. – Т. 5, № 7. – С. 91-94. – URL: https://ijmp.ru/wp-content/uploads/2022/11/international-journal-of-med-and-psychol-t-5.-7-2022.pdf (дата обращения: 29.03.2024).
здравствуйте. помогите пожалуйста с литературой по теме связь социально-психологической адаптации и стрессоустойчивости у студентов
Ответ [2023-10-26 19:06:48] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гапоненко Н.С. Взаимосвязь уровня стрессоустойчивости с уровнем адаптации студентов-первокурсников колледжа // Молодые исследователи – регионам : материалы Междунар. науч. конф. – Вологда, 2021. – Т. 3. – С. 271-272.
2. Грачева Е.П. Проблема адаптации и формирование стрессоустойчивости у студентов / Е.П. Грачева, В.А. Грачев // Проблемы экологического образования в XXI веке : тр. VI междунар. науч. конф. (очно-заоч.). – Владимир, 2022. – С. 147-150. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/xyvbzv (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
3. Елисеева Ж.М. Стрессоустойчивость студентов-первокурсников / Ж.М. Елисеева, Т.В. Панова // Актуальные проблемы психологии в образовании : сб. науч. ст. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / науч. ред. А.В. Прялухина. – Мурманск, 2019. – С. 85-88. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41112472 (дата обращения: 26.10.2023). – Доступ после регистрации.
4. Ермакова Е.С. Совладающее поведение, жизнестойкость, стрессоустойчивость и депрессия студентов вуза // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2021. – № 2. – С. 142-159. – Электронная копия доступна на сайте ЛГУ им. А.С. Пушкина. URL: https://lengu.ru/mag/vestnik-leningradskogo-gosudarstvennogo-universiteta-imeni-a-s-pushkina/archive/54/183 (дата обращения: 26.10.2023).
5. Лукьянов А.С. Влияние стрессоустойчивости на конфликтность студентов первого курса с разным уровнем социально-психологической адаптации: результаты эмпирического исследования / А.С. Лукьянов, Д.В. Фурсова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71/4. – С. 361-364.
6. Маховицкая Т.П. Стрессоустойчивость как фактор адаптации студентов к обучению в вузе // Донецкие чтения 2020: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы V междунар. науч. конф. / под общ. ред. С.В. Беспаловой. – Донецк, 2020. – С. 89-91. – Электронная копия сборника доступна на сайте Репозитория ДонНУ. URL: http://repo.donnu.ru:8080/jspui/bitstream/123456789/4809/1/3558.pdf (дата обращения: 26.10.2023).
7. Махрина Е.А. Адаптация и стрессоустойчивость студентов / Е.А. Махрина, А.В. Тимофеева // E-Scio : сетевое изд. – 2022. – № 6 (69). – С. 13-21. – URL: https://e-scio.ru/wp-content/uploads/2022/06/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%95.-%D0%90.-%D0%A2%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%90.-%D0%92.pdf (дата обращения: 26.10.2023).
8. Печковская Ю.Ю. Стрессоустойчивость как фактор социально-психологической адаптации студентов первого курса / Ю.Ю. Печковская, А.А. Корбут // Социальный мир: роль молодежи в решении проблем XXI века : материалы XVIII междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых исследователей / фил. РГСУ в г. Минске. – Минск, 2021. – С. 108-110.
9. Судакова Е.М. Особенности стрессоустойчивости студентов-первокурсников в процессе социально-психологической адаптации / Е.М. Судакова, М.О. Царукян // Мир педагогики и психологии : сетевое изд. – 2021. – № 4 (57). – С. 170-181. – URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/osobennosti-stressoustojchivosti-studentov-pervokursnikov-v-protsesse-sotsialno-psikhologicheskoj-adaptatsii.html (дата обращения: 26.10.2023).
10. Царукян М.О. Влияние стрессоустойчивости на социально-психологическую адаптацию студентов-первокурсников к условиям вуза // Colloquium-Journal. – 2019. – № 19/3 (43). – С. 36-37. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://colloquium-journal.org/wp-content/uploads/2022/05/Colloquium-journal-2019-43-3.pdf (дата обращения: 26.10.2023).
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему " Самоэффективность китайских студентов с разным уровнем учебной мотивации"
С уважением,
Анна
Ответ [2023-09-07 18:04:16] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Аношкин И.В. Оптимизм, контроль, самоэффективность и самодетерминация в учебной деятельности студента : учеб.-метод. пособие / И. В. Аношкин. – Симферополь : ИП Пинчук А. В., 2021. – 55 с. –
2. Апасова М.В. Условия адаптации иностранных студентов в ВУЗах У. Психология образования / М. В. Апасова, И. Ю. Кулагина, Е. В. Апасова // Journal of Modern Foreign Psychology. – 2020. – Т. 9, № 4. – С. 129-137. – Электронная копия доступна на сайте портала психологических изд. PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/jmfp_2020_n4.pdf#page=130 (дата обращения: 07.09.2023).
3. Берман Н.Д. Влияние самоэффективность на обучение студентов // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 2. – С. 65-73. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-samoeffektivnosti-na-obuchenie-studentov (дата обращения: 07.09.2023).
4. Бойко З.В. Этнопсихологическая специфика структуры уверенности у различных групп студентов / З. В. Бойко, А. И. Крупнов // Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. – 2009. – № 1. – С. 19-24. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnopsihologicheskaya-spetsifika-struktury-uverennosti-u-razlichnyh-grupp-studentov (дата обращения: 07.09.2023).
5. Бойко З.В. Этнопсихологические особенности уверенности у различных групп студентов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Бойко З. В. ; Рос. ун-т дружбы народов. – Москва, 2009. – 22 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003461714?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 07.09.2023).
6. Вершинина И.А. Иностранные студенты в России: особенности мотивации и адаптации / И. А. Вершинина, А. Р. Курбанов, Н. А. Панич // Университетское управление: практика и анализ. – 2016. – № 6 (106). – С. 94-102. Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inostrannye-studenty-v-rossii-osobennosti-motivatsii-i-adaptatsii (дата обращения: 07.09.2023).
7. Гао Лин. Мотивация усвоения научно-профессиональных понятий российскими и китайскими студентами : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Гао Лин ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2016. – 27 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006661325?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 07.09.2023).
8. Наследов А.Д. Сравнение выраженности мотивационных факторов формирования системы статистических понятий у российских и китайских студентов-психологов / А. Д. Наследов, Лин Гао // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – № 3. – С. 27-39. – Электронная копия доступна на платформе Core. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/141488162.pdf (дата обращения: 07.09.2023).
9. Сюй Идань. Личностные характеристики китайских студентов с разным уровнем субъективного благополучия // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – № 5. – С. 56-60. Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-harakteristiki-kitayskih-studentov-s-raznym-urovnem-subektivnogo-blagopoluchiya (дата обращения: 07.09.2023).
Также см. ответ на запрос № 25576 в Архиве выполненных запросов.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Жизнестойкость (резильентность) китайских студентов, обучающихся в России"
С уважением,
Фан Сян
Ответ [2023-09-04 20:32:29] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Алдакимова О.В. Психологические особенности китайских студентов и их учет в организации образовательного процесса в педагогическом вузе // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2020. – № 2. – С. 161-168. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnikskfu.elpub.ru/jour/article/view/292 (дата обращения: 04.09.2023).
2. Валиева Ф.И. Социокультурные аспекты резильентности студентов (на примере высших учебных заведений Санкт-Петербурга) // Письма в Эмиссия. Оффлайн : электрон. журн. – 2019. – № 8. – С. 2752-2752. – URL: http://www.emissia.org/offline/2019/2752.htm (дата обращения: 04.09.2023).
3. Даниленко О.И. Cубъективное благополучие китайских студентов на разных этапах обучения в вузах России и Китая / О. И. Даниленко, Идань Сюй // Российский психологический журнал. – 2016. – № 4. – C. 137-156. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cubektivnoe-blagopoluchie-kitayskih-studentov-na-raznyh-etapah-obucheniya-v-vuzah-rossii-i-kitaya (дата обращения: 04.09.2023).
4. Даниленко О.И. Взаимосвязь субъективного благополучия и жизнестойкости личности у китайских студентов / О. И. Даниленко, Идань Сюй // Электронный научный журнал. – 2016. – № 5. – С. 295-300. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26255335 (дата обращения: 04.09.2023). – Доступ после регистрации.
5. Идань С. Личностные характеристики китайских студентов с разным уровнем субъективного благополучия // Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – № 5. – С. 56-60. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-harakteristiki-kitayskih-studentov-s-raznym-urovnem-subektivnogo-blagopoluchiya (дата обращения: 04.09.2023).
6. Леоненко Н.О. Этнические ресурсы жизнестойкости студентов в контексте межкультурного диалога в условиях образовательной среды // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 4. – С. 53-60. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnicheskie-resursy-zhiznestoykosti-studentov-v-kontekste-mezhkulturnogo-dialoga-v-usloviyah-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 04.09.2023).
7. Леоненко Н.О. Этнопсихологические особенности и условия развития жизнестойкости студентов : учеб. пособие / Н. О. Леоненко, А. М. Панькова. – Екатеринбург : УрГПУ, 2015. – 173 с. – Электронная копия книги доступна на сайте ЭА УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/4124 (дата обращения: 04.09.2023).
8. Рассказова Е.И. Жизнестойкость как составляющая личностного потенциала / Е. И. Рассказова, Д. А. Леонтьев // Личностный потенциал: структура и диагностика / науч. ред. Д. А. Леонтьев. – Москва : Смысл, 2011. – С. 178-209.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Я пишу диссертацию по
теме: "Профессиональное
самоопределение у обучающихся в
магистратуре". Вы бы могли оказать мне помощь в подборе литературы?
Ответ [2023-03-05 17:35:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Белкина В.В. Индивидуальный образовательный маршрут как средство демократизации образовательного процесса студентов магистратуры / В.В. Белкина, И.Г. Харисова // Ярославский педагогический вестник. – 2016. – № 1. – С. 85-89. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnyy-obrazovatelnyy-marshrut-kak-sredstvo-demokratizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-studentov-magistratury (дата обращения: 03.03.2023).
2. Белякова Е.Г. Активизация профессионального самоопределения студентов педагогической магистратуры // Педагогика и психология: проблемы развития мышления. развитие личности в изменяющихся условиях. – Красноярск, 2019. – С. 31-35. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41359567 (дата обращения: 03.03.2023).
3. Воеводина Е.В. Риски профессионального самоопределения студентов с инвалидностью в сфере высшего образования // Профессиональное образование и рынок труда. – 2018. – № 4. – С. 20-27. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-professionalnogo-samoopredeleniya-studentov-s-invalidnostyu-v-sfere-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 03.03.2023).
4. Забабурина О.С. Профессиональное самоопределение молодых людей на этапе получения высшего образования / О.С. Забабурина, Ю.Е. Щурова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2019. – № 1. – С. 37-40. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2019/01/2019-01-07.pdf (дата обращения: 03.03.2023).
5. Килина А.В. Анализ состояния проблемы профессионального самоопределения в студенческой среде // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2022. – № 204. – С. 96-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sostoyaniya-problemy-professionalnogo-samoopredeleniya-v-studencheskoy-srede (дата обращения: 03.03.2023).
6. Лебедева Е.В. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях цифровизации // Профессиональное образование и рынок труда. – 2019. – № 2. – С. 49-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-professionalnogo-samoopredeleniya-obuchayuschihsya-v-usloviyah-tsifrovizatsii (дата обращения: 03.03.2023).
7. Сучкова Т.В. Особенности профессионального самоопределения студентов в период профессиональной подготовки // Высшее и среднее профессиональное образование как основа профессиональной социализации обучающихся. – Казань, 2019. – С. 115-118. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38211110 (дата обращения: 03.03.2023). – Доступ после регистрации.
8. Сучкова Т.В. Особенности профессионального саморазвития студентов в процессе обучения в магистратуре // Вестник экономики, права и социологии. – 2021. – № 4. – С. 128-131. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalnogo-samorazvitiya-studentov-v-protsesse-obucheniya-v-magistrature (дата обращения: 03.03.2023).
9. Чернухина Е.Е. Профессиональное самоопределение современной студенческой молодежи / Е.Е. Чернухина, Е.В. Мартынова // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2013. – № 4. – С. 399-404. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-samoopredelenie-sovremennoy-studencheskoy-molodezhi (дата обращения: 03.03.2023).
10. Шенцева С.Н. Ценности профессионального самоопределения в профессиональном сознании обучающихся // Вестник магистратуры. – 2019. – № 6-4. – С. 88-89. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://magisterjournal.ru/docs/VM93_4.pdf#page=89 (дата обращения: 03.03.2023).
11. Шнейдер Л.Б. Личностно-профессиональные предпочтения и намерения обучающихся на этапе завершения бакалавриата / Л.Б. Шнейдер, А.А. Якимович // Человек. Общество. Инклюзия. – 2018. – № 2. – С. 78-94.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста список источников по теме:

Психологические особенности обучения в высшей школе.

Спасибо!
Ответ [2022-12-19 17:38:52] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Анопа Я.К. Психологические особенности саморегуляции студентов в процессе обучения в вузе // Студент: наука, профессия, жизнь : материалы V всерос. студ. науч. конф. с междунар. участием. – Омск, 2018. – Ч. 2. – С. 111-117.
2. Джумалиева Д.М. Психологические особенности обучения студентов в вузе / Д.М. Джумалиева, Н.Х. Мураталиева // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – Ч. 1. – С. 103-111. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Интернаука". URL: https://www.internauka.org/authors/dzhumalieva-dzhanyl-musabekovna (дата обращения: 19.12.2022).
3. Ефименко С.В. Психологические особенности организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе // Избранные вопросы современной науки / М.А. Болгарова, С.В. Ефименко, П.Г. Бордовский и др. – Москва, 2014. – С. 40-66.
4. Манакова М.В. Психологические особенности субъектности студентов в период обучения в педагогическом вузе // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 54/4. – С. 180-187. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28121591 (дата обращения: 19.12.2022). – Доступ после регистрации.
5. Нигматуллина И.В. Педагогические инновации в высшей школе: психологические особенности интерактивных методов обучения // Высшее образование сегодня. – 2018. – № 7. – С. 10-18. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-innovatsii-v-vysshey-shkole-psihologicheskie-osobennosti-interaktivnyh-metodov-obucheniya (дата обращения: 19.12.2022).
6. Пожарская Е.Л. Психологические особенности профессионального самоопределения и ценностные ориентации молодежи на этапе профессионального обучения в высшей школе / Е.Л. Пожарская, Н.А. Дебердеева // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 5, № 4. – С. 191-198. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29317912 (дата обращения: 19.12.2022). – Доступ после регистрации.
7. Психология и педагогика высшей школы / Иванов. гос. политехн. ун-т ; Романова К. Е. и др. – Иваново : [б. и.], 2018. – 250 с. – Библиогр.: с. 227-245.
8. Рычихина Э.Н. Психологические факторы обучения в высшей школе / Э.Н. Рычихина. – Москва : Изд-во Современного гуманитар. ун-та, 2008. – 121 с. – Библиогр.: с. 119-121.
9. Сулаева Ж.А. Особенности социально-психологического развития личности в процессе обучения в вузе / Ж.А. Сулаева, А.Л. Маликова // Неделя науки-2017 : сб. материалов XXXVIII итоговой науч.-техн. конф. преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов / Дагестан. гос. техн. ун-т. – Махачкала, 2017. – С. 374-375. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29726652 (дата обращения: 19.12.2022). – Доступ после регистрации.
10. Яруллина Л.Р. Психологические особенности проявления страхов у студентов в процессе обучения в вузе // Исследования в области психологии и педагогики в условиях современного общества : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пермь, 2019. – С. 119-121. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-113.pdf#page=119 (дата обращения: 19.12.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Мне необходимы диссертации и литература по теме "Психологическое сопровождение профессионального здоровья педагогов ВУЗа".
Ответ [2021-04-14 10:41:59] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем следующую литературу (источники: Google Scholar, БД eLibrary, Науч. б-ка КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Артюхов И.П. Психологическое сопровождение деятельности профессорско-преподавательского состава вузов как необходимый элемент сохранения здоровья / И.П. Артюхов, Н.А. Горбач, М.А. Лисняк // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2015. – Т. 10, № 1. – С. 169-176. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-deyatelnosti-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-vuzov-kak-neobhodimyy-element-sohraneniya/viewer (дата обращения: 14.04.2021).
2. Березовская Р.А. К проблеме психологического обеспечения профессионального здоровья преподавателя высшей школы // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2011. – Т. 6, № 1. – С. 337. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-psihologicheskogo-obespecheniya-professionalnogo-zdorovya-prepodavatelya-vysshey-shkoly/viewer (дата обращения: 13.04.2021).
3. Березовская Р.А. К проблеме психологического обеспечения профессионального здоровья преподавателя высшей школы // Здоровье – основа человеческого потенциала : проблемы и пути их решения. – 2011. – Т. 6, № 1. – С. 337. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-psihologicheskogo-obespecheniya-professionalnogo-zdorovya-prepodavatelya-vysshey-shkoly/viewer (дата обращения: 14.04.2021).
4. Капранова В.А. Проблема профессионального здоровья преподавателей высшей школы в современных условиях // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : материалы IX междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 272-275. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27221467&selid=27221584 (дата обращения: 13.04.2021). – Доступ после регистрации.
5. Кригер Е.Э. Основные стратегии сбережения и развития профессионального здоровья педагога // Мир науки культуры, образования. – 2010. – № 2. – С. 127-129. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-strategii-sberezheniya-i-razvitiya-professionalnogo-zdorovya-pedagoga/viewer (дата обращения: 13.04.2021).
6. Никифоров Г.С. Психологические факторы профессионального здоровья преподавателей высшей школы / Г.С. Никифоров, Н.Е. Водопьянова, Р.А. Березовская, Е.С. Старченкова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2015. – № 4. – С. 42-54. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-faktory-professionalnogo-zdorovya-prepodavateley-vysshey-shkoly/viewer (дата обращения: 13.04.2021).
7. Овсянникова Т.Ю. Психологические условия предупреждения синдрома эмоционального выгорания у преподавателей высшей школы : автореф. дис. … канд. психол. наук / Овсянникова Т.Ю. – Нижний Новгород, 2008. – 25 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004255637.pdf (дата обращения: 14.04.2021).
8. Петанова Е.И. Психологическое сопровождение преподавателей высшей школы // Системогенез учебной и профессиональной деятельности : материалы VII Науч.-практ. конф. – Ярославль, 2015. – Ч. 1. – С. 259-261. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ярослав. гос. пед. ун-та им. К.Д. Ушинского. URL: http://yspu.org/images/e/ed/Системогенез_2015_Часть_1._исправлено.pdf.pdf#page=259 (дата обращения: 14.04.2021).
9. Плугина М.И. Условия укрепления профессионального здоровья преподавателей высшей школы // Живая психология. – 2015. – Т. 2, № 2 (6). – С. 101-108. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25461293 (дата обращения: 14.04.2021). – Доступ после регистрации.
10. Рудакова О.А. Психологическое сопровождение в высших образовательных учреждениях // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2016. – № 4 (14). – С. 18-26. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soprovozhdenie-v-vysshih-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah/viewer (дата обращения: 14.04.2021).
11. Старченкова Е.С. Стратегии совладания с профессиональным стрессом у преподавателей высшей школы в контексте профессионального здоровья / Е.С. Старченкова, И.В. Меренкова, С.А. Подсадный // Психология стресса и совладающего поведения : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Кострома, 2013. – Т. 1. – С. 129-130. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. сетевого журнала Клиническая и медицинская психология. URL: http://medpsy.com/library/library167.pdf#page=129 (дата обращения: 13.04.2021).
12. Цыдыпова С.Д. Профессиональное здоровье педагога высшей школы // Международный научно-исследовательский журнал. – 2013. – № 6-3 (13). – С. 88-90. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnoe-zdorovie-pedagoga-vysshey-shkoly/viewer (дата обращения: 13.04.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Нужна литература о влиянии дистанционного обучения на концентрацию внимания у студентов
Ответ [2021-03-15 15:33:42] :
Здравствуйте! Ваша тема недостаточно изучена, публикаций по Вашему запросу практически нет. В рамках ВСС была выявлена только одна статья (поиск осуществлялся по следующим источникам: ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД elibrary, ЭК Фундам. б-ки им. имп. Марии Фёдоровны РГПУ им. А.И. Герцена, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
Долганина В.В. Условия повышения устойчивости внимания у студентов в рамках дистанционного обучения / В.В. Долганина, А.Э. Ширванян // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. тр. – Ялта, 2020. – № 69/1. – С. 343-346. – Электронная копия сборника доступна на сайте Гуманитар.-пед. акад. (фил.) Крым. федер. ун-та им. В.И. Вернадского в Ялте. URL: http://www.gpa.cfuv.ru/attachments/article/4601/%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%2069%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201,%202020%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 15.03.2021).