Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 53383

Архив выполненных запросов

Всего записей: 53361
Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти текст стихотворения советского поэта Сидоренко (точные инициалы неизвестны, возможно, Николай Николаевич) "Первый снег" (ориентировочное название). Я занимаюсь темой переводов советской литературы на вьетнамский язык. Встретила цитату на вьетнамском языке из стихотворения Сидоренко (как было указано в источнике) с такими словами: "... что бы ты ни делал, но не пачкай первый снег" (перевод с вьетнамского). Эту фразу довольно часто цитируют во Вьетнаме по разным случаям. Хотелось бы найти оригинал. Заранее благодарю за помощь.
Ответ [2011-08-10 15:35:28] :
Здравствуйте. Вероятно, Вас интересует данное издание (открыть ссылку), имеющееся в фондах РНБ. К сожалению, в рамках Виртуальной службы не предусмотрены заказ издания из фонда и просмотр de visu. Вы можете обратиться с просьбой об уточнении информации и дальнейшей перепечаткой стихотворения в Информационно-сервисный центр РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
история фамилии
Ответ [2011-08-10 15:02:51] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ (№ 10051).
Состав справочно-поискового аппарата учебных заведений зарубежных стран
Ответ [2011-08-10 15:16:23] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 15482.
Рубрики каталога: Повторные запросы -- ;
Помогите пожалуйста подобрать литературу для написания реферата по дицсиплине "Система национального счетоводства" на тему "Агрегаты СНС и взаомосвязь между ними". Заранее благодарю
Ответ [2011-08-13 23:09:35] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, рассматривается в учебных пособиях по национальному счетоводству. Для выявления учебных пособий рекомендуем обратиться к электронному каталогу РНБ (открыть ссылку). Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к диссертации. Направление: лексика народно-разговорного языка XVIII века. Заранее благодарю.
Ответ [2011-08-09 16:10:03] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 14367.
Рубрики каталога: Повторные запросы -- ;
здравствуйте.помогите, пожалуйста, найти литературу для написания курсовой на тему "архаизмы в китайских фразеологизмах чэнъюй"
Ответ [2011-08-10 15:11:51] :
Здравствуйте. См. литературу о чэнъюй в ответе на запрос № 14823 в Архиве выполненных запросов.
Литература по теме диплома: Эмоциональные состояния детей в период адаптации (В соц.-реабил.центре)!Подскажите,пожалуйста!Буду очень вам благодарна...
Ответ [2011-08-09 21:17:34] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Б-ки С.-Петерб. гос. ин-та психологии и соц. работы, ИПС google):
1. Величко Н.Ю. Психологическая поддержка развития эмоциональной сферы младшего школьника в социально-реабилитационном учреждении : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Величко Н.Ю. – Ставрополь, 2006. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/psihologicheskaya-podderzhka-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-mladshego-shkolnika-v-sotsialno-reabilitatsionnom-uchrezhdenii (09.08.2011).
2. Караневская О.В. Коррекционные занятия с детьми, имеющими эмоционально-волевые нарушения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 46-51.
3. Кувшинова Т.И. Формирование эмоционально-волевой сферы младших школьников в условиях социально-реабилитационного центра : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кувшинова Т.И. ; [Барнаул. гос. пед. ун-т]. – Барнаул, 2007. – 22 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-emotsionalno-volevoi-sfery-mladshikh-shkolnikov-v-usloviyakh-sotsialno-reabilit (09.08.2011).
4. Никитина Н.Б. Психологическое сопровождение ребенка в условиях реабилитационного центра / Н.Б. Никитина ; Забайкал. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Чита : ЗабГГПУ, 2010. – 114 с.
5. Орлов А.А. Дети Чернобыля: опыт психолого-педагогической реабилитации / А.А. Орлов, В.М. Петровичев // Педагогика. – 1997. – № 4. – С. 17-24.
Аннот.: Нарушения эмоционально-волевой сферы, астеноневротические расстройства.
6. Пасечник Л.В. Реабилитация депрессивного состояния у детей : [учеб.-метод. пособие] / Л.В. Пасечник. – М. : Творческий центр Сфера, 2007. – 93 с.
7. Программа социально-психологической коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в эмоциональной сфере (Из опыта работы реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Белебея и Белебеевского района, Республика Башкортостан) // Соц. обслуживание. – 2008. – № 3. – С. 51-64.
8. Психологическая реабилитация эмоционально-волевой сферы воспитанников младшего возраста (опыт социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Воспитательный дом» г. Санкт-Петербург) // Комплексная программа по профилактике социального сиротства, реабилитации и коррекции социальных сирот и детей, пострадавших от семейного насилия / ред. Н.М. Платонова. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : СПбГИПСР, 2009. – С. 426-429.
9. Тимашева Л.В. Психологическое сопровождение ребенка-инвалида в условиях реабилитационного центра // Работник соц. службы. – 2005. – № 2. – С. 57-61.
10. Шепелева С.В. Социально-психологическая реабилитация эмоциональных нарушений младших школьников с преддевиантным поведением // Психология и педагогика социального воспитания : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию со дня рожд. А.Н. Лутошкина / Костромской гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. – Кострома : КГУ, 2010. – С. 178-179.
См. также ответ на запрос № 13989.
Послелоги (postpositions) в составе фразовых глаголов английского языка, их словообразовательная функция (значение).
Ответ [2011-08-09 12:58:06] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над Вашей темой (источники – БД ИНИОН РАН по языкознанию, ИПС Google):
1. Авдевич Н.В. Когнитивно-дискурсивные особенности многозначных фразовых глаголов в современном английском языке :на материале фразовых глаголов действия с частицами on/off : дис. ... канд. филол. наук / Авдевич Наталья Витальевна. – М., 2007. – 234 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kognitivno-diskursivnye-osobennosti-mnogoznachnykh-frazovykh-glagolov-v-sovremennom-angliisk (9.08.2011).
2. Бартков Б.И. Об эволюции неправильных глаголов с послелогами в конверсификсальные имена типа BREAK-DOWN, BREAKING-DOWN, BROKEN-DOWN, BREAKER-DOWN в английском языке / Б.И. Бартков, О.А. Слепцова // Продуктивность, частотность и валентность деривационных моделей. – Владивосток, 1988. – С. 123-134.
3. Гарипова Ф.М. О лингвистической природе сложных глаголов // Язык, литература и культура на рубеже ХХ-XXI веков. – Уфа, 2008. – С. 17-21.
4. Есаянц М.М. Глагольно-постпозитивные образования в языке романа Ч. Диккенса "Посмертные записки Пиквикского клуба" :Коммуникативно-прагматический аспект : дис. ... канд. филол. наук / Есаянц Марина Мартиросовна. – Краснодар, 2000. – 244 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/glagolno-postpozitivnye-obrazovaniya-v-yazyke-romana-ch-dikkensa-posmertnye-zapiski-pikviksk (9.08.2011).
5. Костенко Ю.И. К вопросу о соотношении между семантикой постпозитива и семантикой составного глагола : (анализ регулярных значений, выражаемых составными глаголами со вторым компонентом up) // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – СПб., 1995. – С. 37-44.
6. Кузнецова А.С Теоретические предпосылки исследования сочетания глаголов с послелогом, семантическая классификация фразовых глаголов с адвербиальным послелогом (Voff) // Язык и образование в диалоге культур. – Ставрополь, 2000. – С. 70-77.
7. Кузнецова А.С. Теоретические предпосылки исследования сочетания глаголов с послелогом, семантическая классификация фразовых глаголов с адвербиальным послелогом (Voff) // Язык и образование в диалоге культур. – Ставрополь, 2000. – С. 70-77.
8. Кузнецова А.С. Типологическая классификация отыменных глаголов с адвербиальным послелогом "Up" в современном английском языке // Вестн. Ставропол. гос. пед. ун-та. Социально-гуманит. науки. – Ставрополь, 1997. – Вып. 10. – С. 129-133.
9. Милых Н.Г. Еще раз о послелогах и фразовых глаголах в английском языке // Статистическая лексикография и учебный процесс. – Киев, 1990. – С.105-110.
10. Николаева Т.Н. Номинативный характер глагольно-постпозитивных образований и глаголов с пространственными префиксами в современном английском языке // Вестн. Киев. ун-та. Ром.-герм. филология. – Киев, 1988. – Вып. 22. – С. 35-37.
11. Николаева Т.Н. Соотношение глаголов с пространственными префиксами и глагольно-постпозитивных образований в современном английском языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Николаева Т.Н. ; Киев. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – Киев, 1989. – 25 с.
12. Семко М.И. Частотные характеристики грамматической и лексической сочетаемости глагола "come" с послелогом "in" в речи / М.И. Семко. – Ростов н/Д, 1986. – 10 с.
13. Скоморощенко Н.Н. Разноуровневые признаки глаголов с послелогами в английском языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Скоморощенко Н.Н. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1995. – 16 с.
14. Соколовский Ю.А. Значение социального фона в интерпретации послелоговой конструкции // Прагматические характеристики текста и его смысловая интерпретация. – Нальчик, 1987. – С. 85-89.
15. Устова М.А. Постпозитивное употребление though в современном английском языке // Вопросы романо-германской и русской филологии : межвуз. сб. науч. ст. – Пятигорск, 2001. – С. 208-211.
16. Федорова Г.Д. Многообразие синтаксического содержания постпозитивного обособленного атрибута в современном английском языке / Г.Д. Федорова ; Моск. обл. пед. ин-т им. Н.К. Крупской. – М., 1988. – 13 с.
17. Шульжик С.В. Функционирование структур с постпозитивным определением в британском и американском вариантах английского языка (синхронно-диахронный анализ) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Шульжик С.В. ; Моск. гос. ин-т иностр. яз. им. М.Тореза. – М., 1989. – 23 с.
18. Korponay B. Postpositions, "part-of-speechness", negation and other matters // Papers and studies in contrastive linguistics. – Poznan ; Wash., 1986. – Vol. 21. – P. 101-117.
19. Meier G.E.H. The postpositive conjunction THOUGH, AS and THAT // IRAL. – Heidelberg, 1989. – Vol. 27, N 4. – P. 307-324.
Аннотация: Союзы, употребляющиеся в постпозиции.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
имеются ли у вас в библиотеке извещения мореплавателям за 1999-2000 года касающихся северного ледовитого океана (Баренцева моря)?
Ответ [2011-08-10 15:58:37] :
Здравствуйте. Просим уточнить, какой тип издания Вас интересует. Если Вы имеете в виду периодическое издание, то в РНБ имеется только: Извещения мореплавателям / СССР. М-во обороны. Гидрогр. упр. Но за интересующие Вас годы издания в РНБ отсутствуют.
Рубрики каталога: Наличие изданий в библиотеках -- ;
книги памяти по удмутрской республике
Ответ [2011-08-09 11:13:06] :
Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, запрос. См. пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку).
Рубрики каталога: Прочее -- Запросы, требующие уточнения -- ;