Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
Выходной день
|| в базе запросов: 52203

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 106
Вопрос . Здравствуйте, подскажите пожалуйста авторов книг на тему : Рахзвитие мотивации изучения иностранного языка у учащихся 7-8 классов(на примере использования метода проектов)
Ответ [2011-09-10 17:12:52] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 5664, №1301.
В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Воробьева С.Р. Мотивационные стратегии поведения личности при изучении иностранного языка : автореф. дис. … канд. психол. наук / Воробьева С.Р. ; [Моск. гуманитар. ун-т]. – М., 2004. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-25.
2. Гусев А.В. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Ростовский государственный педагогический университет : [сайт]. – Ростов н/Д, 2000-2011. – URL: http://www.rspu.edu.ru/university/publish/journal/gusev.motivation1.htm (09.09.2011).
3. Зайцева М.В. Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514158/ (09.09.2011).
4. Иванова Ф.В. Проектный метод в процессе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе : учеб.-метод. пособие / Ф.В. Иванова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Астерион, 2007. – 35 с.
5. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка : метод. пособие / В.В. Копылова. – 2-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2004. – 93 с.
6. Лотышева О.А. Мотивация при обучении иностранному языку : [сред. шк.] // Иностранный язык и методика его преподавания. – Ишим : Изд-во ИГПИ, 2005. – Вып. 3. – C. 102-108.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Опережающий метод обучения иностранному языку (метод В. В. Милашевича)"
Спасибо.
Ответ [2011-06-01 14:28:17] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Ахметшина А.Х.Обучение иностранным языкам по методу структурной грамматики В.В. Милашевича / А.Х. Ахметшина ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа : ГОУ ВПО Уфимский гос. авиационный технический ун-тет, 2008. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (6 назв.).
2. Милашевич В.В. Опережающее обучение и его место в познании / В.В. Милашевич –
Владивосток : ДВНЦ АН СССР, 1986. – 26 с.
3. Ни Ж.В. Этнокультурные аспекты изучения иностранного языка // Высшее образование сегодня = Higher Education Today : Реформы.Нововведения.Опыт. – 2007. – №7. – С. 58-60.
4. Новиков А.Ю. Метод Милашевича : двенадцать лет на службе петербуржцев [Электронный ресурс] // Филолингвия [сайт]. – 2007. – URL: http://filolingvia.com/publ/119-1-0-370 (01.06.2011).
5. Сизых Л.А. Структура содержания и технология преподавания немецкого языка в опережающим эффектом : [Эксперим. лицей г. Усть-Илимска Иркут. обл.] // Проблемы разновозрастного обучения. – Братск, 2002. – С. 86-100.
6. Таюрский А.И. Опережающее обучение / А.И. Таюрский, В.А. Дмитриев, А.С. Степанова-Быкова ; Рос. акад. образования, Сиб. отд-ние Рос. акад. образования, Упр. нач. проф. образования администрации Краснояр. края, Краснояр. гос. техн. ун-т. – Красноярск : "КП" плюс, 2002. – 136 с.- Библиогр.: с. 134-136.
7. Филинских Ю. Не как все – Метод Милашевича [Электронный ресурс] // Филолингвия [сайт]. – 2007. – URL: http://filolingvia.com/publ/119-1-0-668 (01.06.2011).
Вопрос . Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти литературу для курсовой работы по теории обучения иностранным языкам на тему «Использование ролевой игры как приёма обучения диалогической речи». Желательно подобрать конкретные методики и упражнения для обучения немецкому языку, а также примеры применения методик учителями на практике.
Большое спасибо за помощь!
Ответ [2011-05-27 12:31:41] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, портал Арбикон, ИПС Google):
1. Арустанянц Е.С. Ролевые упражнения как одно из средств интенсификации обучения диалогической речи // Проблемы интенсификации обучения иностранному языку в высшей школе : [сб. ст.]. – М. : Высш. шк., 1990. – С. 41-43.
2. Ахохова Е.Х. Ролевая игра как диалогическое взаимодействие в межкультурной коммуникации при обучении иностранным языкам // Межкультурная коммуникация: теория и практика обучения : материалы Регион. науч.-практ. конф., (Нальчик, 22 сент. 2005 г.) / отв. ред. Л.А. Хараева ; Кабардино-Балкар. гос. ун-т. – Нальчик, 2005.
3. Забирова В.Х. Создание ролевой игры при обучении диалогическому общению / В.Г. Забирова, Р.Р. Нигаматзянова // Сборник научных трудов / Сургут. гос. ун-т. – Сургут : Информ.-изд. центр СурГУ, 2003. – Вып. 15. – C. 110-117.
4. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи // Иностр. яз. в шк. — 2003. — № 3. — С. 17-20.
5. Канаева В.М. Использование диалогических единств в ролевых играх при обучении французскому языку в начальных классах // Там же. — 1993. — № 6. — С. 22-25.
6. Олейник Т.И. Интенсификация обучения диалогической речи с помощью ролевой игры в VII классе средней школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Олейник Т.И. ; Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Киев, 1986. – 23 с.
7. Рубанова Л.М. Ролевая игра как средство формирования диалогических умений на уроках иностранного языка / Л.М. Рубанова, Э.А. Чакина // Педагогическая наука и практика – региону : материалы XI регион. науч.-практ. конф., 29 апр. 2009 г. [г. Ставрополь, СГПИ : в 3 ч.] / Ставроп. гос. пед. ин-т. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2009. – С. 109-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/mat_konf/3.pdf (27.05.2011).
8. Скляренко Н.К. Ролевые игры в обучении диалогической речи // Иностр. яз. в шк. – 1991. – № 3. – С. 3-21.
9. Тоотс Н. О некоторых особенностях ролевых игр // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. – Тарту, 1989. – Вып. 873. – С. 106-110.
Аннот.: Ролевые игры как фактор обучения диалогической речи и расширенному монологическому высказыванию.
10. Хачатрян Л.А. Ролевая игра в обучении диалогической речи шестиклассников [Электронный ресурс] // ПрофиСтарт : [сайт]. – [Улан-Удэ, 2009-2011]. – URL: http://www.profistart.ru/ps/blog/620.html (27.05.2011).
11. Шаймарданова С.Д. Ролевые игры при формировании диалогической речи у старших школьников // Актуальные проблемы теории языка, страноведения и методики преподавания : материалы 8-й Междунар. студ. науч.-практ. конф. 15 апр. 2010 г., Екатеринбург / отв. ред. Б.А. Ускова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург : РГППУ, 2010. – С. 131-133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsvpu.ru/departments/inlin/arxiv-novostej/2010/stud-konf-2010/filedirectory/4504/sbornik_stud_2010.pdf#page=131 (27.05.2011).
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Я ищу материал к дипломной работе, на тему "Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку и языковая парасреда как его системообразующий фактор"
Ответ [2011-03-02 14:38:44] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Актуальные вопросы коммуникативно ориентированного обучения иностранным языкам в школе и неязыковом вузе / [редкол.: Н. И. Гез (отв. ред.) и др.]. – М. : МГЛУ, 1992 (1993). – 146 с.
2. Атрошина Э.Б. Обучение аудированию в русле коммуникативно ориентированной методики / Э.Б. Атрошина ; Донской гос. техн. ун-т, Азовский технол. ин-т (фил.) ДГУ. – Ростов н/Д : [Изд. центр ДГТУ], 2007. – 75 с.
3. Болдырев Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку // Иностр. яз. в шк. – 1988. – № 3/4. – С. 16-19.
4. Борозенец Г.К. Модель профессионального ориентированного суггестивно-коммуникативного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / Г.К. Борозенец ; ТолПИ. – Тольятти : Изд-во Тольят. политех. ин-та, 2001. – 107 с. – Библиогр.: с. 87-106.
5. Букичева О.А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе (Четырехлетняя начальная школа) // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 5. – С. 50-53.
6. Зуева И.Е. Коммуникативно-ориентированная методика обучения младших школьников лексической стороне иноязычной речи : на материале немецкого языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зуева И.Е. ; [Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова]. – Н. Новгород, 2009. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/5213 (02.03.2011).
7. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // Иностр. яз. в шк. – 1989. – № 2.
8. Коммуникативно-ориентированная методика обучения иностранным языкам в высшей школе / [редкол.: Н. И. Гез (отв. ред.) и др.]. – М. : МГПИИЯ, 1985. – 244 с.
9. Кубасова Е.М. Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566870/ (02.03.2011).
10. Курбанова П.Г. Методика коммуникативно-ориентированного обучения грамматике английского языка в неязыковом вузе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Курбанова П.Г. ; [Дагестан. гос. пед. ун-т]. – Махачкала, 2007. – 25 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-kommunikativno-orientirovannogo-obucheniya-grammatike-angliiskogo-yazyka-v-neyazyko (02.03.2011).
11. Мильруд Р.П.Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 5. – С. 17-22.
12. Ольшевская М.В. Деятельностный подход в коммуникативно-ориентированном обучении иностранному языку // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы IV Междунар. науч. конф., посвящ. 89-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2010 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2010. – C. 90-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fir.bsu.by/ebooks/pdf/Foreign_Languages_2010_10_29.pdf (02.03.2011).
13. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М. : Русский язык, 1989. – 276 с.
14. Профессионально-направленное коммуникативно-ориентированное обучение средствами иностранного языка / И.В. Белова, Л.Ф. Егорова, С. В. Еловская и др. ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Тамб. высш. воен. авиац. инж. уч-ще радиоэлектроники (воен. ин-т), Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мичур. гос. пед. ин-т". – Тамбов ; Мичуринск : Изд-во Тамбовского ВВАИУРЭ, 2007. – 63 с.
15. Сборник научных трудов Московского государственного лингвистического университета – Вып. 449 : Новые технологии коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / Моск. гос. лингвистический ун-т ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – 2000. – 135 c.
16. Сухова Л.В. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку и языковая парасреда как его системообразующий фактор // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 5. – С. 15-18.
17. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э.П. Шубин. – М. : Просвещение, 1972. – 350 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Подскажите пожалуйста лит-ру по модерации.
Ответ [2011-01-28 10:32:50] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Ануфриев Б.Ф. Модерация – универсальный интерактивный метод обучения студентов // Тр. Науч. сессия МИФИ-2004. – М., 2004. – Т. 6. Проблемы университетского образования. Актуальные проблемы гуманитарных наук. – С. 20-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.mephi.ru/data/scientific-sessions/2004/6/020.pdf (27.01.2011).
2. Губанова М.И. Профессиональная деятельность преподавателя : интеракции и модерация : учеб. пособие / М.И. Губанова, Л.А. Николаева ; Кемер. гос. ун-т, Межвуз. каф. общ. и вуз. педагогики. – Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2009. – 87 с.
3. Калиниченко А.В. Смыслы педагогической антропологии в интерактивном обучении (интерактивный характер нетрадиционных уроков на примере урока иностранного языка) : [сред. шк.] // Интерактивные методы в образовании: личностносозидающие смыслы : сб. науч. ст. / Хабар. гос. пед. ун-т. ; [сост. Н.Н. Быстрова, Г.И. Пигуль ; под ред. Л.Н. Куликовой]. – Хабаровск : ХГПУ, 2002. – С. 67-72.
4. Модерация – эффективная образовательная технология / коллектив МОУ "СОШ № 33", г. Тула // Учитель в шк. – 2010. – № 5. – С. 11-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school33.net/index.php?option=com_content&view=article&id=70:2010-03-09-12-45-17&catid=41:2010-03-10-21-14-25&Itemid=62 (27.01.2011).
5. Никитин В.Я. Модератор в системе фокус-группового исследования : (учеб.-метод. пособие) / В.Я. Никитин, Н.Н. Суртаева ; Ин-т образования взрослых РАО. – СПб. : ГНУ ИОВ РАО, 2005. – 55 с.
6. Петров А.В. Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации : учеб.-метод. пособие / А.В. Петров. – СПб. : Речь, 2005. – 80 с.
7. Петров А.В. Технология модерирования групповой работы : учеб.-метод. пособие / А.В. Петров ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, Администрация Вел. Новгорода, Ин-т образоват. маркетинга и кадровых ресурсов. – Вел. Новгород : НовГу, 2002. – 83 с.
8. Синицына И.А. Методика проведения интерактивного урока-спектакля на иностранном языке для учащихся младшего и среднего школьного возраста // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 10. – С. 23-29.
9. Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка : [7-8 кл.] // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 6. – C. 49-54.
10. Часовских А.В. Модерация как инструмент в управлении качеством подготовки специалистов в области образования : [повышение квалификации преподавателей нем. яз. в Центре модераторов Барнаул. гос. пед. ун-та] // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 282-290.
Для дальнейшего самостоятельного поиска в сети рекомендуем:
М18. "Технологии модерации в сфере социального взаимодействия" . Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Не могли бы вы мне помочь со списком литературы к теме курсовой работы: "Проблемы возникновения лингво-этнического барьера при межкультурной коммуникации в процессе обучения иностранному языку студентов педагогических колледжей"?
Ответ [2010-12-24 10:02:20] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована узко, предлагаем следующий список литературы для Вашей работы (ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Yandex):
1. Буркова О.И. Подготовка учителя иностранного языка к межкультурной коммуникации в условиях педагогического колледжа : дис. ... канд. пед. наук / Буркова Ольга Ивановна. – Киров, 2001. – 195 c. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/105505.html (23.12.10)
2. Филатов В.М. Антропологическая модель обучения иностранным языкам в начальной школе и педагогическом колледже / В.М. Филатов ; Рос. акад. образования, Юж. отд-ние, Образоват. центр "АНИОН. Филатов-центр". – Ростов н/Д : АНИОН, 2002. – 397 с.
3. Ермакова Ю.Д. Формирование профессиональных умений у студентов педагогического колледжа в процессе изучения иностранного языка как специальности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ермакова Ю.Д. – Самара, 2003. – 20 с. : ил. – Библиогр.: с. 19-20.
4. Кислинская М.В. Педагогические условия формирования иноязычной культуры студентов колледжа в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кислинская М.В. – Магнитогорск, 2007. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science.masu.ru/index.php/dok-publ/doc_download/415--- (23.12.10)
5. Серединцева А.С. Коммуникативно-ситуативное обучение студентов педагогического колледжа иностранному языку : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Серединцева А.С. – Пятигорск, 2007. – 20 с. : табл. – Библиогр.: с. 19-20 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pglu.ru/science/diss/files/seredinceva.pdf (23.12.10)
6. Барвенко О.Г. Психологические барьеры в обучении иностранному языку взрослых : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Барвенко О.Г. – Ставрополь, 2004. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20.
7. Репина М.В. Педагогические условия формирования готовности студентов к преодолению барьеров иноязычного общения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Репина М.В. – Краснодар, 2009. – 23 с., включ. обл. – Библиогр.: с. 20-22.
8. Межкультурная коммуникация : материалы Всерос. науч. конф., 10-11 окт. 2000 г. / Межкультурная коммуникация ; Ом. гос. ун-т, Фак. иностр. яз., Междунар. лингвист. центр, Фр. культур.-лингвист. центр. – Омск : ОмГУ, 2000. – 107 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Нужна литература для написания курсовой по методике преподавания иностранного языка: "расширение лексикона в старших классах путем использования медиатекстов"(на примере английского языка)
Ответ [2010-11-25 10:37:33] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Антропова А.И. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 6. – С. 62-65.
2. Медведева С.А. Использование медиатехнологий в процессе обучения аудированию на занятиях иностранным языком [Электронный ресурс] // Образовательный консорциум «Среднерусский университет» : [сайт]. – Брянск, 2010. – URL: http://www.universitys.ru/j/images/stories/nir/4/medvedeva.pdf (25.11.2010).
3. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов : опыт исслед. соврем. англ. медиа речи / Т.Г. Добросклонская. – 2-е изд., стер. – М. : УРСС, 2005. – 286 с.
4. Иванова Н.А. Инновационная технология обучения профессионально ориентированному иноязычному общению в контекстемедиаобразования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Иванова Н.А. – Воронеж, 2004. – 17 с.
5. Новикова А.А. Медиа на уроке английского языка : техническое средство обучения или медиаобразование? // Медиаобразование. – 2005. – № 1. – С. 107-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: edu.of.ru/attach/17/1149.doc (25.11.2010).
6. Новикова А.А. Медиаобразование на занятиях по английскому языку = Teaching media in the English language classroom : учеб. пособие / А.А. Новикова. – Таганрог : Кучма, 2004. – 51 с.
7. Чичерина Н.В. Проблемные речемыслительные задания с использованием аутентичной рекламы на уроке иностранного языка // Вестн. Рос. гос. ун-та им. И. Канта. – 2007. – № 11. – С. 81-87.
Аннот.: В контексте реализации проблемного подхода к обучению иностранным языкам рассматривается возможность использования рекламных медиатекстов для разработки учебных заданий проблемного характера. Предлагается типология таких заданий, соответствующая структуре рекламного сообщения.
См. также ответ на запрос № 10152.
Вопрос . Подскажите,пожалуйста,литературу для курсовой работы на тему "Межкультурный подход к обучению иностранного языка"
Ответ [2010-10-22 09:59:49] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме для начала работы (источники: ЭК РНБ, поисковая система Nigma):
1. Захарова Г.В. Специфика обучения страноведению на уроках иностранного языка в рамках межкультурного подхода // Вестн. ВолГМУ. – 2005. – № 3. – С. 83-85 ; То же [Электронный ресурс] // Волгоградский государственный медицинский университет : [сайт]. – Волгоград, 2005. – URL: http://www.volgmed.ru/uploads/journals/articles/1244615715-2005-3-84.pdf (21.10.10).
2. Межкультурная коммуникация и инновации в преподавании иностранных языков в вузе : монография / Мордов. гос. ун-т им. Н.П. Огарева ; В.П. Фурманова, С.Г. Грачева-Оуэн, С.В. Беспалова и др. – Саранск : [б.и.], 2005. – 195 с. – Библиогр.: с. 184-194. Шифр РНБ: 2006-5/1835
3. Межкультурная коммуникация и проблемы обучения неродному языку : межвуз. сб. науч. тр. – Самара : Изд-во Самар. гуманитар. акад., 2003. – 104 с. Шифр РНБ: 2003-3/20379
4. Радикова Т.И. Применение межкультурного подхода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Проблемы современного образования : материалы междунар. науч.-практ. конф., Пенза, Ереван, Прага, 5-6 сент. 2010 г. – Пенза, 2010 ; То же [Электронный ресурс] // Научно-издательский центр «Социосфера» : [сайт]. – Пенза, 2010. – URL: http://sociosphera.ucoz.ru/publ/konferencii_2010/problemy_sovremennogo_obrazovanija/primenenie_mezhkulturnogo_podkhoda_v_obuchenii_inostrannomu_jazyku_v_nejazykovom_vuze/6-1-0-133 (21.10.10)
5. Смирнова Е.А. Теория и практика обучения межкультурной коммуникации : учеб. пособие / Е.А. Смирнова. – Псков : Псков. гос. пед. ун-т им., 2005. – 135 с. – Библиогр.: с. 132-135. Шифр РНБ: 2006-3/30661
6. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам / В.П. Фурманова. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1993. – 122 с. – Библиогр.: с. 116-121. Шифр РНБ: 93-3/4448
См. также ответы на запросы № 3623 (открыть ссылку) , № 6509 (открыть ссылку) , № 7980 (открыть ссылку) , № 11037 (открыть ссылку) , № 7932 (открыть ссылку) в Архиве выполненных запросов Виртуальной справочной службы РНБ.
Для дальнейшей самостоятельной работы предлагаем следующие ресурсы:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН . и БД по науковедению ИНИОН РАН .
Заходите как Гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Электронная версия газет:
Английский язык .
Немецкий язык .
Французский язык .
3. ЭК Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литературу для написания дипломной работы по теме "Сравнительно-сопоставительный анализ методических подходов к изучению иностранного языка в младшей школе России и Франции". Спасибо.
Ответ [2010-09-14 20:59:18] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы в основном более общего характера (БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, РНБ, ИПС Yandex):
1. Крупко А.Г. Анализ современных методов преподавания французского языка как иностранного, разработанных во Франции для средних учебных заведений : автореф. дис. … канд. пед. наук : (13.00.02) / Крупко А.Г. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1987. – 16 с. Шифр РНБ А87/20667
2. Педагогические мастерские: Франция-Россия = Ateliers pedagogiques: France-Russie / сост. Э.С. Соколова, И.А. Мухина ; под ред. Э.С. Соколовой. – М. : Нов. шк., 1997. – 124 с. : табл.
3. Синякова В.В. Система образования в России и во Франции : учеб. пособие по фр. яз. / В.В. Синякова ; Ковров. гос. технол. акад. – Ковров : КГТА, 2001. – 15 p.
4. Системы высшего гуманитарного образования в международном сравнении: обучение в Европейском Союзе (Германия, Франция, Великобритания), США, России, Украине = Studiensysteme im internationalen vergleich: ausbildung von studierenden und graduierenden in europeischen union (Deutschland, Frankreich, England), in den USA, in Russland, der Ukraine : материалы междунар. информ. конф., 19-20 сент. 2002 г., [Барнаул / отв. ред. д.ист.н., проф. Е.П. Глушанин]. – Барнаул : Полиграф-сервис, 2003. – 286 с. : ил., портр. Шифр РНБ 2003-3/20073
5. Шабло Н.Г. Сравнительно-сопоставительный анализ систем начального образования в современной Франции и России / Н.Г. Шабло ; Таганрог. гос. пед. ин-т. – Таганрог : Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 1999. – 13 с. : ил.
6. Щерба Л.В. Зависимость методики преподавания иностранных языков от состояния общества и его задач // Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики. – 2-е изд. – М. : Высш. шк., 1974. – С. 14-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mariab.h1.ru/index.files/Method/Scherba/Zavis.html (14.09.10).
7. Enseigner a l'ecole primaire en France et en Russie : approches comparees. – Reims : Centre regional de doc. ped. du Champagne-Ardenne, 2002. – 265 p. : il. – (Journees d'etudes ; 4)
Аннотация: Преподавание различных предметов в начальной школе Франции и России.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить библиографию на тему "Ролевые игры и их применение на уроках иностранного языка в средней школе"
Ответ [2010-05-07 13:48:44] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Бурдина М.И. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 3. – С. 50-55.
2. Вайсбурд М.Л. Сопоставительное моделирование разных вариантов организации и проведения ролевой игры как способ определения их эффективности : [развитие речевых умений на уроках иностр. яз.] / М.Л. Вайсбурд, Л.Н. Пустосмехова // Там же. – 2004. – № 1. – С. 15-19.
3. Гаврилова О.В. Ролевая игра в обучении иностранных языков // English. – 2008. – № 1. – P. 7-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://eng.1september.ru/article.php?ID=200800105 (07.05.10).
4. Гритчина Н.В. Ролевая игра в обучении школьников иностранному языку : [конспект урока нем. яз. для VII кл. Мичурин. гимназии] // Использование достижений педагогики и филологии в преподавании литературы и иностранных языков в сельской школе. – Мичуринск, 1996. – Ч. 1. – С. 81-89.
5. Дианова Е.М. Ролевая игра в обучении иностранному языку (обзор зарубежной методической литературы) // Иностр. яз. в шк. – 1998. – № 3. – С. 90-93.
6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М. : Просвещение, 1991. – 219 с. Шифр РНБ : 91-5/1517.
7. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 3. – С. 17-20.
8. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранному языку // Там же. – 1989. – № 4. – С. 14-16.
9. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / К. Ливингстоун. – М. : Высш. шк., 1988. – 126 с. Шифр РНБ : 88-3/9205.
10. Матвеева Н.В. Ролевая игра «A visit of the foreign delegation to the design office» // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 4. – С. 37-41.
11. Матрон Е.Д. Сюжетные ролевые игры на уроках по работе с газетой // Там же. – 1990. – № 2. – С. 81-85.
12. Мильруд Р.П. Организация ролевой игры // Там же. – 1987. – № 3. – С. 8-13.
13. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М. : Просвещение, 1988. – 222 с. Шифр РНБ : 88-5/6728.
14. Попович Г.В. Вид творчества на уроке иностранного языка – ролевые игры // Материалы науч.-метод. конф. "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков". – Ижевск, 2000. – С. 98-100.
15. Семенова Т.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / Т.В. Семенова, М.В. Семенова // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 1. – С. 16-18.
16. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Там же. – 2004. – № 2. – С. 66-68.
17. Филатов В.М. Методическая типология ролевых игр // Там же. – 1988. – № 2. – С.25-29.
18. Филатов В.М. Ролевые игры на занятиях по иностранному языку в начальных классах школы // Класс. – 1995. – № 4. – С. 12-15.
19. Филатов В.М. Ролевые игры на уроках английского языка в 6 классе / В.М. Филатов, О.Л. Лившиц // Иностр. яз. в шк. – 1981. – № 1. – С. 38-41.
20. Фрейдлин Е.Г. Обучение работе с прессой в старших классах лингвистического лицея : [фр. яз. как второй изучаемый иностр. яз.] // Там же. – 2004. – № 1. – С. 38-43.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала филологии, педагогики и искусства РНБ.