Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 17 возможных || в базе запросов: 52396

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 107
Вопрос . Здравствуйте!
Я ищу материал по теме: "Языковая догадка (вероятностное прогнозирование) при обучении чтению на иностранном языке". Желательно на материале русского языка как иностранного или английского.
Заранее большое спасибо!!!
Ответ [2013-03-25 18:10:38] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Жорноклей М.Г. Обучение обоснованной языковой догадке в процессе самостоятельной семантизации незнакомой лексики // Совершенствование форм и методов управления качеством учебного процесса : сб. материалов город. науч.-метод. конф., 11-14 февр. 2003 г. – Омск, 2003. – С. 351-354.
2. Колесникова Т.М. Опора на языковое чутье при обучении русскому языку в начальных классах тема : дис. ... канд. пед. наук / Колесникова Татьяна Михайловна. – М., 1999. – 167 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/opora-na-yazykovoe-chute-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-v-nachalnykh-klassakh (25.03.2013).
3. Кульберг М.С. Особенности упражнений дляразвития языковой догадки при чтении текстов на иностранных языках // Мiжнародна наук.-практ. конф. з питань методики викладання iноземної мови пам'ятi проф. В.Л.Скалкiна. – Одесса : Астропринт, 2009. – С.147-152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dspace.onu.edu.ua:8080/bitstream/123456789/868/1/4_conf_skalkina_147%20-%20152%2b.pdf (25.03.2013).
4. Немова А.Н. Формирование языковой догадки у иностранных студентов при изучении морфемики русского языка // Теория языкознания и русистика : наследие Б.Н. Головина. – Н. Новгород, 2001. – C. 239-240.
5. Цуканова Л.Д. Формирование умения языковой догадки на основе словообразования в процессе самостоятельного чтения : (на материале англ. яз., нач. этап яз. вуза) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Цуканова Лидия Дмитриевна ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1994. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-umeniya-yazykovoi-dogadki-na-osnove-slovoobrazovaniya-v-protsesse-samostoyateln (25.03.2013).
6. Цыбулько И.П. Языковая догадка в обучении русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Цыбулько Ирина Петровна ; Ин-т общ. сред. образования Рос. акад. образования. – М., 1997. – 17 с.
7. Цыбулько И.П. Языковая догадка как компонент языкового анализа // Проблемы культуры, языка воспитания. – Архангельск, 1996. – Вып. 2. – С. 151-155.
8. Черепнева Г.М. Формирование навыков и умений языковой догадки при обучении аудированию на материале французско-русских когнатов : (неяз. вуз). : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Черепнева Г.М. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1988. – 16 с.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ и просмотреть полные тексты диссертаций в Интернет-классах.
Вопрос . Здраствуйте, не могли бы вы мне помочь с подбором литературы для написания курсовой работы на тему: Технологии использования элементов молодёжной культуры как средства мотивации к изучению иностранного языка в школе.
Ответ [2013-03-06 15:53:55] :
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Воронина Г.И. Методика обучения чтению аутентичных текстов молодежных средств массовой информации учащихся завершающей ступени общего среднего образования с углубленным изучением иностранного языка : на материале нем. яз. : дис. ... канд. филол. наук / Воронина Г.И. – М., 1994. – 146 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-chteniyu-autentichnykh-tekstov-molodezhnykh-sredstv-massovoi-informatsii (06.03.2013).
2. Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся : [из опыта преподавания англ. яз. в шк. № 130 г. Новосибирска] // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 3. – С. 62-66.
3. Мильруд Р.П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке // Там же. – 1996. – № 6. – С. 6-12.
4. Нанавян Е.В. Мотивация и её роль в изучении иностранного языка [Электронный ресурс] // Центр дистанционного обучения и повышения квалификации : сайт. – Ростов н/Д., [б.г.]. – URL: http://de.dstu.edu.ru/CDOSite/ConfEng/articles/article34.htm (06.03.2013).
5. Саланович Н.А. Проблема мотивации и роль упражнений при обучении французскому языку в старших классах // Иностр. яз. в шк. – 1998. – № 1. – С. 15-17.
6. Юрченкова Г.Д. Мотивы и "антимотивы" при изучении иностранного языка : [опыт учителя иностр. яз. сред. шк. № 14 г. Серова Свердл. обл.] // Там же. – 1998. – № 4. – С. 42-45.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петребурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ. Полные тексты диссертаций Вы можете просмотреть в Интернет-классах РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Мне необходима литература для курсовой работы по теме: "Формирование коммуникативных навыков на нетрадиционных уроках по иностранному языку( в школе)" заранее спасибо!!
Ответ [2013-02-13 17:00:16] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 9563 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу по теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Барышников Н.В. Нетрадиционная форма экзамена по методике обучения иностранным языкам : [использование деловой игры] / Н.В. Барышников, К.И. Грибанова // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 4. – С. 85-89.
2. Горева Т.А. Формирование умений коммуникативно-речевого взаимодействия при обучении иноязычному деловому общению : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Горева Т.А. ; Перм. гос. техн. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 24 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-umenii-kommunikativno-rechevogo-vzaimodeistviya-pri-obuchenii-inoyazychnomu-del (13.02.2013).
3. Калиниченко А.В. Смыслы педагогической антропологии в интерактивном обучении (интерактивный характер нетрадиционных уроков на примере урока иностранного языка) : [сред. шк.] // Интерактивные методы в образовании : личностносозидающие смыслы. – Хабаровск, 2002. – С. 67-72.
4. Малявина С.В. Коммуникативно-деятельностный подход в обучении английскому языку младших школьников : [развитие речи] // Инновационные процессы в преподавании и изучении иностранных языков. – Бирск, 1997. – С. 77-80.
5. Мищенко Т.Б. Роль игровой деятельности в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532987/ (13.02.2013).
6. Табатадзе Т.А. Нетрадиционные формы проведения уроков иностранного языка [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/574900/ (13.02.2013).
7. Хмелева Л.Ц. Использование интерактивных технологий для развития навыков диалогической речи на уроках английского языка // Опытно-экспериментальная деятельность в образовательном пространстве района : сб. науч.-метод. материалов / ГОУ ДПО "Ин-т повышения квалификации специалистов проф. образования, Науч.-метод. центр Фрунз. р-на Санкт-Петербурга ; [сост. Н. Н. Кузина, Н. В. Кириченко]. – СПб. : НОУ "Экспресс", 2011. – Вып. 2. – С.103-109.
8. Чурсинова Е.Б. Формирование коммуникативных навыков у учащихся на уроках иностранного языка // Психологическое образование как система психотехник развития и саморазвития личности : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 сент. 2009 г. / М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО "Пятигор. гос. лингвист. ун-т". – Пятигорск : ПГЛУ, 2010. – С. 260-264.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу к ВКР по теме: "Воспитание культуры здоровья в процессе преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе". Заранее огромное спасибо.
Ответ [2012-08-29 18:13:44] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Житницкая Э.А. Воспитание культуры здоровья у учащихся старших классов и студентов средствами иноязычного общения : культурологические и здоровьесберегающие аспекты Интенсификация процесса обучения иностранным языкам в школе и на неязыковых факультетов вузов : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 24 дек. 2010 г. / Э.А. Житницкая, Н.И. Торунова, В.А. Шерстеникина. – Новокузнецк, 2010. – С. 23-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.islu.ru/files/rar/2012-1/statya_e.a.zhitnickaya.pdf (29.08.2012).
2. «Здоровье через образование : воспитание культуры здоровья и профилактика социально-негативных явлений у учащейся молодежи средствами иноязычного общения» (опыт разработки и реализации проекта в Сибирском регионе) [Электронный ресурс] // Иркутский государственный лингвистический университет : сайт. – Иркутск, 2012. – URL: http://www.islu.ru/files/rar/2012-1/derzhava.pdf (29.08.2012).
3. Торунова Н.И. Реализация социокультурного компонента содержания образования обучения английскому языку при подготовку старшеклассников к создинию здоровой семьи Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения, языковой коммуникации и лингводидактики : материалы всерос. науч.-практ. конф. / Н.И. Торунова, Э.А Житницкая, Т.И. Авдеева. – Красноярск : СибГТУ, 2011. – Вып. 3. – С. 7-13
4. Шерстеникина В.А. Воспитание культуры здоровья у студентов и учащихся старших классов в процессе обучения иноязычному общению : учеб. пособие / В.А. Шерстеникина, Н.И. Торунова, Э.А. Житницкая. – Иркутск : ИГЛУ, 2005. – 237 с. : ил.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте помогите пожалуйста найти информацию для написания дипломной работы на тему: Использование электронных учебников на уроках английского языка в среднем звене
Ответ [2012-02-24 19:53:59] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Google):
1. Андреева И.А. Информационные средства обучения иностранному языку в школе: мультимедийный учебник / И.А. Андреева, В.А. Добрышин // Тенденции реформирования методики обучения иностранным языкам. Лемпертовские чтения-XI : сб. ст. по материалам междунар. науч.-метод. симп., 2-3 июня 2009 г. / Пятигор. гос. лингвист. ун-т. Лемпертовские чтения (11 ; 2009 ; Пятигорск). – Пятигорск : ПГЛУ, 2009. – С. 84-88.
2. Андреева И.А. Обучение проблемно-поисковому виду чтения на основе использования мультимедийного учебника : тема "Ivan Kupala" / И. А. Андреева, В. А. Добрышин // Иностр. яз в шк. – 2011. – № 7. – C. 25-29.
3. Бекрешева Л.А. Урок иностранного языка с экрана // Вісник ЛНУ імені Тараса Шевченка. – 2011. – № 12 (223), ч. І. – С. 90-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://alma-mater.lnpu.edu.ua/magazines/visnyk/2011/12_ped_1.pdf#page=91 (24.02.2012).
4. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов : учеб. пособие / М.А. Бовтенко ; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск : НГТУ, 2005. – 111 с.
5. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? : [опыт учителя англ. яз. сред. шк. № 1299 Москвы] // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 4. – С. 29-33.
6. Буренкова Д.Ю. Формирование и использование комплекта учебно-методических и электронных средств для развития коммуникативных умений для иноязычного общения : (на примере англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Буренкова Д.Ю. – М., 2008. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: rpio.ru/data/2371.doc (24.02.2012).
7. Глебова Е.В. Принципы построения мультимедийного учебника английского языка / Е.В. Глебова, Н.А. Прохорова // Language in culture and culture language : сб.материалов междунар. науч.-практ. конф. 25–26 сент. 2009 г. – М. : РИПО ИГУМО и ИТ, 2009. – С. 24-29 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.igumo.ru/files/nauch/all-konf.pdf (24.02.2012).
8. Короткова Е. О принципах разработки и внедрения электронного учебника иностранного языка //Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Шадр. гос. пед. ин-т, Фак. иностр. яз. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – С. 174-180.
9. Кудрявцева Е.А. Учебные мультимедийные проекты по иностранному языку (на старшей ступени обучения) // Англ. яз. в шк. — 2010. — № 2. — С. 27-34.
10. Музафарова Н.В. Урок по электронному учебнику "Уроки английского языка Кирилла и Мефодия" // Иностр. яз. в шк. – 2011. – № 5. – С. 39-42.
11. Попов Н.С. Методика разработки мультимедийных учебных пособий / Н.С. Попов, Р.П. Мильруд, Л.Н. Чуксина. – М. : Машиностроение-1, 2002. – 127 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tstu.ru/education/elib/pdf/2002/popov1.pdf (24.02.2012).
12. Рожкова Л.Д. Электронный учебник "Курс делового английского языка" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/572749/ (24.02.2012).
13. Сысоев П.В. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США) [Электронный ресурс] // Эйдос : [интернет-журн.]. – [М.], 2008. – URL: http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm (24.02.2012).
14. Сысоев П.В. Учебные интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учащихся / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 10. – С. 11-15.
15. Тихановская Е.А. Использование возможностей электронного учебника английского языка для дополнительных занятий с учащимися [Электронный ресурс] // МОУ СОШ № 2 : [сайт]. – Таганрог, [2012]. – URL: http://taganrog-school27.ru/site/articles/elec_eng.doc (24.02.2012).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме "Межличностное взаимодействие при изучении иностранного языка".
Спасибо заранее
Ответ [2011-12-14 23:43:16] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Баклашкина М.В. Культуроведческие аспекты обучения студентов 1-2 курсов нормам межличностного общения в иноязычной учебной среде : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Баклашкина М.В. – М., 2003. – 22 с. ; Оглавление, введение, список литературы к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kulturovedcheskie-aspekty-obucheniya-studentov-1-2-kursov-normam-mezhlichnostnogo-obshcheniy (14.12.2011).
2. Джафарова З.А. Организация межличностного общения при обучении русскому языку как неродному // Рус. яз. и лит. в азерб. шк. – Баку, 1991. – № 11/12. – С. 26-31.
3. Кравченко Т.К. Содержание социокультурного компонента межличностного общения : [английский язык в средей школе] // Актуальные вопросы преподавания иностранных языков в школе и вузе. – Уссурийск, 1998. – С. 40-47.
4. Серкова Н.И. Межличностные отношения как социолингвистическая и методическая проблема / Хабар. гос. пед. ин-т. – Хабаровск, 1993. – 12 с. – Библиогр.: с. 11-12.
Аннотация: Соотношение языка и культуры в процессе двуязычного общения и в процессе обучения речи на неродном языке.
5. Туйгунова И.Р. Межличностное взаимодействие как условие успешного обучения взрослых иностранному языку : дис. ... канд. филол. наук / Туйгунова Ирина Раисовна. – Астрахань, 2007. – 142 с. ; Оглавление, введение, список литературы к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mezhlichnostnoe-vzaimodeistvie-kak-uslovie-uspeshnogo-obucheniya-vzroslykh-inostrannomu-yazy (14.12.2011).
6. Чиркова Е.И. Внимание, невербалика!: невербал. средства коммуникации при обучении иностр. яз. / Е.И. Чиркова. – СПб. : Каро, 2009. – 271 с. : ил. – (Психологический взгляд).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти книги, статьи, электронные материалы по теме "Обучение лексике китайского языка на основе интернет технологий".Заранее огромное спасибо.
Ответ [2011-12-12 10:59:46] :
Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера (источник – ЭК РНБ, РГБ, НБ РС (Я); ИНИОН; поисковая система Google):
1. Изучение иностранного языка в Интернете [Электронный ресурс] // unionmedia.info : [сайт]. – [Б.м.], 04.02.2001. – URL: http://unionmedia.info/publikatsii/izuchenie-inostrannogo-yazyika-v-internete.html (12.12.11).
2. Интернет-занятия как самое перспективное вспомогательное средство обучения иностранным языкам в вузе // Современное образование: интеграция учебы, науки и производства. – Томск, 2003. – С. 188-189.
3. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам = Neue medien im fremdsprachenunterricht : учеб.-метод. пособие / О. Донецкая, А. Зорге, Т. Иванова [и др.] ; Казан. гос. ун-т им. Ульянова-Ленина. – Казань : Казанский гос. ун-т, 2009. – 78 с. : ил.
4. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам : [метод. пособие] / Ин-т повышения квалификации работников образования Респ. Саха (Якутия) ; [авт.-сост. Е. Д. Нелунова]. – Якутск [[Триада]], 2004. – 82 с. : табл.
5. Лузикова Е. Н. Использование интернет-технологий в обучении иностранному языку // Филол. науки в МГИМО. – М., 2005. – № 20. – 116-122.
6. Нелунова Е. Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе / Нелунова Е. Д. ; [соавт.: Артемьев И. Т. и др.] ; Ин-т повышения квалификации работников образования им. С. Н. Донского-II. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2006. – 103 с.
7. Позитивный опыт и инновации в конструировании современной образовательной среды для изучении китайского языка и культуры : сб. науч.-метод. ст. Междунар. науч.-практ. конф. «Образование для жизни в 21 веке. Диалоги ученых и учителей о школьных реформах и АТР», 27-28 апр. 2011, г. Владивосток. – Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2011. – 44 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://confucius.dvfu.ru/files/upfiles/izdaniya/Pozitivnii_opit_i_innovacii.pdf (12.12.11).
8. Сапожникова Л. М. Интернет – источник новых интерактивных способов обучения иностранному языку // Слово в динамике. – Тверь, 1999. – С. 117-131.
9. Современные образовательные технологии при изучении китайского языка: тенденции, проблемы, перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. 13-14 апреля 2011 г. / ред. И.Г. Репина, Н.Г. Панина. – Чита, 2011. – 95 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (12.12.11).
10. Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий : учеб.-метод. пособие / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев. – М. : Глосса-Пресс ; Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 177 с.
11. Халяпина Л. П. Интернет-коммуникация и обучение иностранным языкам / Л. П. Халяпина ; М-во науки и образования РФ, Кемер. гос. ун-т, Каф. англ. филологии Nш 1. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2005. – 210 с. : ил.
Вопрос . какие принциы нужно для работы с мультимедийных средств при обучении иностранному языку
Ответ [2011-11-22 19:44:11] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Баластов А.В. Методические и психологические аспекты обучения взрослых иностранному языку при помощи мультимедийных технологий // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 9. – С. 30-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/balastov_a._v._30_34_9_87_2009.pdf (22.11.2011).
2. Барашева Е.В. Мультимедийные средства обучения на уроках иностранного языка // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Шадр. гос. пед. ин-т, Фак. иностр. яз. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – С. 137-143.
3. Бухаркина М.Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения : [иностр. яз.] // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 5. – C. 9-15.
4. Василовская В.Н. Реализация мультимедиа и гипермедиа в процессе обучения студентов // Изв. Юж. федер. ун-та. Техн. науки. – 2010. – Т. 111, № 10. – С. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nich.tsure.ru/onti/docs/infbultn/2010_10%28111%29.pdf (22.11.2011).
5. Денисова Ж.А. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием : [из опыта преподавания нем. яз. в лицее № 4 г. Рязани] / Ж.А. Денисова, М.К. Денисов // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 3. – C. 20-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (22.11.2011).
6. Еременко М.В. Использование мультимедийных технологий в преподавании иностранного языка / М.В. Еременко, Ю.С. Пашукевич // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2010. – № 2 (4). – С. 36-41.
7. Кривенок О.И. Мультимедийные технологии в преподавании иностранных языков [Электронный ресурс] // V Всерос. науч.-практ. конф. «Применение ифнормационно-коммуникационных технологий в образовании («ИТО-Марий Эл-2008»). – Йошкар-Ола, 2008. – URL: http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/III/III-0-16.html (22.11.2011).
8. Лазарева А.С. Использование мультимедийной презентации для обеспечения качества обучения говорению на иностранном языке : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лазарева А.С. – Тамбов, 2007. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/ispolzovanie-multimediynoy-prezentatsii-dlya-obespecheniya-kachestva-obucheniya-govoreniyu-na-inostrannom-yazyke (22.11.2011).
9. Милькевич Е.С. Использование мультимедийного класса в процессе обучения иностранным языкам : [англ. яз.] // Класс!. – 2000. – № 1/2. – С. 62-63.
10. Соломахина И.А. Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] / И.А. Соломахина, Г.Н. Малюкова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/212523/ (22.11.2011).
11. Соломахина И.А. Мультимедийные средства в обучении иностранному языку // Школ. технологии. – 2004. – № 5. – C. 198-202.
12. Фролова Н.Х. Обучение иностранным языкам с применением мультимедийных комплектов в вузе / Н.Х. Фролова ; Волж. гос. инж.-пед. акад. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПА, 2003. – 120 с.
См. также ответ на запрос № 6574.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал для написания магистерской диссертации на тему "Формирование поликультурной языковой личности в процессе обучения иностранным языкам (в условиях школ с углубленным изучением иностранных языков)".

С уважением

Александра
Ответ [2011-11-17 21:06:53] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники : БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытй урок», ИПС Google):
1. Гураль С.К. Формирование поликультурной многоязычной личности нового типа посредством третьего иностранного языка / С.К. Гураль, Е.И. Павленко // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2001. – № 2. – С. 115-120 ; То же [Электронный ресурс] // Научная библиотека : [сайт] / Том. гос. ун-т. – Томск, 2011. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/14/image/14-115.pdf (17.11.2011).
2. Макаренко И.А. Языковое политкультурное образование как фактор формирования толерантного сознания личности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/210156/ (17.11.11).
3. Проблемы формирования поликультурной языковой личности при обучении иностранным языкам : межвуз. сб. науч. ст. / Нижегор. гос. лингв. ун-т им. Н.А. Добролюбова. – Н. Новгород : [б.и.], 2009. – 141 с. Шифр РНБ: 2010-5/1591
4. Трофимова Ю.И. Формирование полиязычных и поликультурных готовностей у учащихся первого класса школ с углубленным изучением английского языка в условиях согласованного обучения родному, региональному и иностранному языкам : автореф. дис. … канд. пед. наук / Трофимова Ю.И. ; Ярослав. гос. пед. ун-т. им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2009 ; То же [Электронный ресурс] // Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского : [сайт]. – Ярославль, 2009. – URL: http://inf.yspu.org/documents-open/dis/431/auto.pdf (17.11.2011).
5. Халяпина Л.П. Ключевые категории когнитивной лингвистики как основа формирования поликультурной языковой личности в процессе обучения иностранным языкам // Вестн. НГУ. Сер. Педагогика. – Новосибирск, 2006. – Т. 7, № 1. – С. 68-73. Шифр РНБ: П29/1140
6. Халяпина Л.П. Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством Интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Халяпина Л.П. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006 ; То же [Электронный ресурс] // Фундаментальная библиотека : [сайт] / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/khaliapina_7_21_91_102.pdf (17.11.2011).
7. Халяпина Л.П. Трансформация концепта «языковая личность» в теории и методике обучения иностранным языкам // Изв. Рос. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – № 7. – С. 91-102 ; То же [Электронный ресурс] // Фундаментальная библиотека : [сайт] / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/khaliapina_7_21_91_102.pdf (17.11.2011)
8. Халяпина Л.П. Формирование поликультурной языковой личности как цель обучения иностранным языкам в условиях глобализации общества // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – Тамбов, 2009. – Вып. 10. – С. 230-236. Шифр РНБ: П23/4013
9. Чуркина М.Ю. Поликультурное развитие языковой личности обучаемых в рамках социокультурного подхода к обучению иностранному языку // Иностранные языки: теория и методика преподавания. – Архангельск, 2004. – С. 166-168. Шифр РНБ: 2004-3/17323
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Входите как гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите комбинацию наиболее значимых для Вашей темы поисковых терминов, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам, поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК Государственной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского . Вводите ключевые слова. В поле «Логика» присоединения слов ставите «И», окончания слов не учитываются.
3. Электронная версия газеты 'Английский язык' url= http://eng.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября»
4. Полнотекстовый ресурс Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» .
Источники для самостоятельного поиска литературы см. также в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно почитать о современных подходах в преподавании иностранного языка (например, коммуникативный, коммуникативно-прагматический, социолингвистический и т.д.)
Спасибо заранее.
Ответ [2011-11-01 13:10:56] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом [Текст] : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т, Фак. иностр. яз. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – 231 с. : ил.
2. Ананьева Е.А. Современный подход к преподаванию иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/527056/ (1.11.2011).
3. Гусейнова Л.А. Межкультурный подход к преподаванию иностранного языка : на опыте немецкого как иностранного : дис. ... канд. филол. наук / Гусейнова Лейла Абдусаламовна. – М., 2004. – 145 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mezhkulturnyi-podkhod-k-prepodavaniyu-inostrannogo-yazyka-na-opyte-nemetskogo-kak-inostranno (01.11.2011).
4. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка : учеб. пособие для студ. ВУЗов / Е.Г. Кашина. – Самара : Универс-групп, 2006. – 74 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.samsu.ru/files/3/253_%C7%E0%EA%E0%E7%20422.pdf (01.11.2011).
5. Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 4. – С. 9-15.
6. Проблемы современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков и культур : материалы Всерос. науч.-практ. очно-заоч. конф., 24 окт. 2007 г. – Шадринск : Шадрин. дом печати , 2007. – 411 с. : табл.
7. Проблемы современной лингводидактики : межвуз. сб. науч. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Смол. гос. ун-т. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2008. – Вып. 7. – 117 с. : ил.
8. Саидова Л.А. Психолого-педагогические проблемы развития преподавания иностранного (английского) языка в свете коммуникативного подхода в педагогических вузах Республики Таджикистан : дис. ... канд. филол. наук / Саидова Лейла Вайсидиновна. – Душанбе, 2004. – 169 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-problemy-razvitiya-prepodavaniya-inostrannogo-angliiskogo-yazyka- (1.11.2011).
9. Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования : [сб. науч. ст.] / Рос. гос. соц. ун-т, Соц.-гуманитар. фак., Каф. иностр. яз. для неяз. фак. – М. : РГСУ, 2009. – Вып. 4 : Материалы III Всерос. (с междунар. участием) конф. – 390 с. : ил.
10. Современные тенденции в обучении иностранным языкам = Modern perspectives in foreign language teaching : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 мая 1999 г. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. – 445 c.
11. Современные технологии обучения иностранным языкам в высшей школе : материалы межвуз. науч.-метод. конф. (Новосибирск, НГАВТ, каф. иностр. яз.), 26 янв. 1999 г. – Новосибирск : Изд-во НГАВТ, 1999. – 76 с.
12. Тенденции реформирования методики обучения иностранным языкам : Лемпертовские чтения-XI : сб. ст. по материалам междунар. науч.-метод. симп., 2-3 июня 2009 г. / Пятигорский гос. лингвистический ун-т. Лемпертовские чтения. – Пятигорск : ПГЛУ, 2009. – 506 с. : ил.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.