Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 24 возможных || в базе запросов: 52237

Каталог выполненных запросов

Сурдопедагогика

Всего записей: 58
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите литературу на тему "Образная память слабослышащих детей старшего дошкольного возраста".
Ответ [2019-12-16 16:48:00] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, БД АРБИКОН, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Гафиятуллина Г.Ш. Принципы анализа функциональных параметров памяти, внимания и мышления у слабослышащих детей / Г.Ш. Гафиятуллина, Е.В. Трофимова // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2010. – № 8 (109). – С. 37-41. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-analiza-funktsionalnyh-parametrov-pamyati-vnimaniya-i-myshleniya-u-slaboslyshaschih-detey (дата обращения: 16.12.2019).
2. Гончарова А.Ю. Специфика формирования познавательной сферы лиц с нарушениями слуха // Художественное образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 115-121. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30510424 (дата обращения: 16.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
3. Матвиенко Л.Д. Коррекционная работа со слабослышащими детьми / Л.Д. Матвиенко, А.А. Стретичук, Е.Б. Турбинова // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T11. – С. 686-690. – URL: https://e-koncept.ru/2016/86149.htm (дата обращения: 16.12.2019).
4. Мужиченко М.В. Исследование влияния степени развития речи на особенности различных видов памяти у слабослышащих детей / М.В. Мужиченко, Е.И. Новикова, Е.Ю. Надежкина // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. – 2015. – № 3 (55). – С. 90-92. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vliyaniya-stepeni-razvitiya-rechi-na-osobennosti-razlichnyh-vidov-pamyati-u-slaboslyshaschih-detey (дата обращения: 16.12.2019).
5. Боброва И.Л. Исследование образной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. памяти профессора В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Уральский гос. пед. ун-т, Ин-т специального образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 129-131. – Электронная копия доступна на сайте электрон. архива УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12853/1/SK036.pdf#page=129 (дата обращения: 16.12.2019).
6. Горькина Е. В. Развитие образной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Молодой ученый. – 2011. – №5, т. 2. – С. 135-137. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/28/3154/ (дата обращения: 16.12.2019).
7. Аксенова О.Н. Формирование образной памяти у дошкольников с нарушением слуха // Олимпиада школьников «Ломоносов» : [сайт] / МГУ. – Москва, 2008. – URL: https://olymp.msu.ru/archive/Lomonosov_2008/18_11.pdf (дата обращения: 16.12.2019).
8. Родионова В. С. Об особенностях памяти у детей с нарушениями слуха // Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. : в 2 ч. / сост. С.М. Валявко ; под науч. ред. Б.М. Когана, С.М. Валявко. – Москва, 2016. – С. 66-69.
9. Саитгалина Э.С. Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2015. – №S1. – С. 101-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pamyati-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 16.12.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, подберите пожалуйста список литературы по теме "Особенности развития у младших школьников с кохлеарным имплантом интонационной стороны речи"
Ответ [2019-09-27 13:15:52] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Москалюк О.И. Использование верботонального метода в слухоречевой реабилитации детей с кохлеарным
имплантом // Инклюзивное образование – образование для всех : материалы I Всерос. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 399-414.
2. Михалина Ю.И. Особенности процесса развития речи у младших школьников с кохлеарным имплантом / Ю.И. Михалина, И.В. Евтушенко // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – С. 247. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25313 (дата обращения: 27.09.2019).
3. Михалина Ю.И. Особенности развития речи младших школьников с кохлеарным имплантом в условиях инклюзивного обучения / Ю.И. Михалина, И.В. Евтушенко // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 10-4. – С. 639-642.
4. Мунтян Е.В. Путевка в страну слышащих // Технологии Образования. – 2019. – № 1 (3). – С. 318-321.
5. Пушина Е.А. Характеристика фонематической стороны речи у учащихся 1-го класса с кохлеарным имплантом // Материалы XLVI итоговой студ. науч. конф. Удмурт. гос. ун-та. – 2018. – С. 381-383.
6. Соколова В.С. Формирование слухового восприятия и речи у детей после кохлеарной имплантации при комплексном сопровождении в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.С. Соколова, Т.Н. Старкова, К.В. Старков // Евразийский союз ученых. – 2016. – № 2-1 (23). – С. 84-86.
7. Суранова Д.У. Исследование словообразовательных возможностей у детей с кохлеарным имплантом // Мир специальной педагогики и психологии. – М., 2017. – С. 166-172.
8. Щетинина Е.Б. Развитие речи у глухих детей после кохлеарной имплантации / Е.Б. Щетинина, Ю.С. Шишкина // Актуальные проблемы логопедии : сб. науч. и науч.-метод. тр. – Саратов, 2018. – С. 165-171.
Вопрос . Подскажите, пожалуйста, литературу для статьи (публикации) . "Развитие и коррекция произносительной стороны речи у слабослышащих детей младшего школьного возраста в инклюзивном образовательном процессе"
Ответ [2019-09-24 18:11:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского , БД E-library, ИПС Google):
1. Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха : сб. ст. / Ин-т повышения квалификации, Спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей ; [под ред. А.Н. Солодовниковой]. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2002. – 150 с.
1. Беляева О.Л. К вопросу об инклюзивном и интегрированном образовании младших школьников с нарушенным слухом // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2014. – № 3 (29). – С. 124-127. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-inklyuzivnom-i-integrirovannom-obrazovanii-mladshih-shkolnikov-s-narushennym-sluhom (дата обращения: 23.09.2019).
2. Беляева О.Л. Отечественный опыт организации интегрированного и инклюзивного образования лиц с нарушенным слухом на разных образовательных ступенях / О.Л. Беляева, Л.П. Уфимцева // Сибирский вестник специального образования. – 2013. – № 1. – С. 38.
3. Боровлева Р.А. Материалы к методике работы по обучению восприятия устной речи школьников с нарушенным слухом, обучающихся в массовой школе ; предисл. Э.В. Мироновой // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 71-80.
4. Зыкова М.А. Активизация речевого общения глухих школьников младших классов в совместной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зыкова М.А. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 с. : ил. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/aktivizatsiya-rechevogo-obshcheniya-glukhikh-shkolnikov-mladshikh-klassov-v-sovmestnoi-deyat (дата обращения: 23.09.2019).
2. Попова Т.В. Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003—2019. URL: http://festival.1september.ru/articles/566597/ (дата обращения: 23.09.2019).
5. Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха: из опыта работы : [сборник] / ред.-сост.: Е. П. Кузьмичева, Н. Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 1986. – 96 с.
6. Святоха Н.В. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в начальной школе II вида / Н. В. Святоха, Т. М. Яншина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 4. – C. 52-60.
7. Строгонова Т.В. Использование русского народного фольклора в формировании семантической стороны речи у слабослышащих дошкольников в условиях инклюзивного образования / Т.В. Строгонова и др. // Инклюзивное образование: теория и практика. – Орехово-Зуево, 2018. – С. 143-147.
8. Яхнина Е.З. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи у глухих школьников : (Сообщ. 2) : рекомендации к работе по формированию интонац. структуры уст. речи в мл. классах шк. для глухих // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 49-54.
Вопрос . Здравствуйте! Не подскажите литературу для написания курсовой работы на тему "Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с разной степенью снижения слуха"
Ответ [2019-02-01 10:02:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис. – М., 2004. – 303 с.
2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 302 с.
3. Игровые упражнения для развития слухового восприятия слабослышащих детей в период обучения грамоте : [метод. рекомендации] / сост. Л.П. Назарова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Образование, 1993. – 57 с.
4. Королева И.В. Методические подходы к оценке динамики развития процессов слухоречевого восприятия у детей с кохлеарными имплантами / И.В. Королева, Е.А. Огородникова, С.П. Пак и др. // Рос. оториноларингология. – 2013. – № 3. – С. 75-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.entru.org/files/j_rus_LOR_3_2013.pdf#page=75 (31.01.2019).
5. Королева И.В. Диагностика и реабилитация слуховой функции у детей раннего возраста / И.В. Королева. – СПб. : Изд-во КАРО, 2005. – 288 с.
6. Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей : История. Методы. Возможности / А. Леве ; [пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назарова]. – М. : Академия, 2003. – 220 с.
7. Микшина Е.П. Особенности восприятия устной речи дошкольниками с нарушенным слухом // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. / РГПУ им. Герцена. – СПб., 1999. – С. 84-92.
8. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха : учеб. пособие для пед. вузов по специальности "Сурдопедагогика" / Л.П. Назарова ; под ред. В. И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 287 с
9. Развитие слухового восприятия и обучение произношению детей с недостатками слуха: из опыта работы : [сборник] / ред.-сост.: Е. П. Кузьмичева, Н. Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 1986. – 96 с.
10. Хвостикова Ж.Г. Особенности восприятия речи глухими и слабослышащими детьми // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2015. – № 44. – С. 79-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_23592883_89697244.pdf (31.01.2019).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать литературу для работы на тему "развитие внимания у детей с нарушением слуха"
Ответ [2018-11-29 14:24:39] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Борисова М.А. Особенности внимания у детей с нарушением слуха и задержкой психического развития (ЗПР) / Молодежь XXI века : образование, наука, инновации : материалы VI Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2017. – С. 194-196.
2. Борисова М.А. Роль жестовой речи в развитии внимания и зрительного восприятия детей с нарушением слуха // Молодежь XXI века : образование, наука, инновации : материалы VI Всерос. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2017. – С. 192-194.
3. Гончарова А.Ю. Специфика формирования познавательной сферы лиц с нарушениями слуха // Худож. образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 115-121.
4. Еремкина А.В. Значение ранней коррекционной помощи в работе с детьми с нарушениями слуха // Гуманитар. и обществ. науки : опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – Т. 2, № 2. – С. 43-47.
5. Кроль Е.С. Изучение особенностей развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха // Открытый мир : объединяем усилия : материалы всерос. (с междунар. участием) форума. – 2017. – С. 77-80.
6. Низамутдинова Н.Н. Методика развития произвольного внимания глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. – 2018. – С. 132-135.
7. Оконешникова Л.Е. Развитие внимания и памяти детей с нарушением слуха // Непрерывное пед. образование.ru. – 2014. – № 7. – С. 38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.prodlenka.org/konkursnye-raboty/217-korrekcionnaja-rabota/4580.html (29.11.2018).
8. Шарипова С.Я. Произвольное внимание как процесс психической регуляции, повышающий познавательный интерес к урокам русского языка у глухих старшеклассников / Шарипова С.Я., Пискун О.Ю. // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 192-194.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы на тему "Особенности развития межличностных отношений слабослышащих дошкольников"
Ответ [2018-11-21 11:34:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Белая Н.А. Междисциплинарный подход к изучению проблемы коммуникативной компетентности слабослышащих детей // Специальное образование. – 2011. – № 4. – С. 6-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnyy-podhod-k-izucheniyu-problemy-kommunikativnoy-kompetentnosti-slaboslyshaschih-detey (21.11.2018).
2. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
3. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. прогр. / АПН СССР, НИИ дошк. воспитания ; [Р.Д. Бабенкова и др.] ; под ред. Э.И. Леонгард. – М. : АПН СССР, 1987. – 273 с.
4. Гайдова Ю.В. Формирование межличностных отношений у детей с нарушением слуха : [опыт эксперим. обучения в нач. кл. шк. для детей с нарушением слуха № 19 г. Электростали] // Вопросы теории и практики сурдопедагогики. – М., 2001. – Вып.2. – С. 19-23.
5. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с.
6. Маркович М.М. Особенности извлечения информации из общения дошкольниками с нарушенным слухом // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 60-67. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/osobennosti-izvlechenija-info... (21.11.2018).
7. Ромаева М.В. Развитие навыков общения – необходимое условие социализации глухого ребенка // Научно-методические труды Кафедры методик дошкольного и начального образования [НГГУ] : [сб. ст.] / Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. окр.-Югры, ГОУ ВПО "Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т", Фак. педагогики и психологии. – Нижневартовск : Изд-во НГГУ, 2009. – Вып. 3. – С. 85-90.
8. Трошкина О.В. Общение слабослышащих дошкольников в процессе совместной деятельности // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2016 г.) : в 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 233-234.
9. Шипицына Л.М. Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе / Л.М. Шипицына. – СПб. : Речь, 2009. – 201 с.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / сост. Н.Д. Шапошникова ; Рос. гос. б-ка для слепых. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с. (456 назв.).
Вопрос . Добрый день! Помогите, пожалуйста в подборе современной литературы по теме курсовой " Формирование целостности картины мира у детей с нарушением слуха в ДОО" Спасибо.
Ответ [2017-01-30 21:16:07] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
2. Калачева М.В. Значение работы по развитию слухового восприятия в познании окружающего мира глухими детьми / М.В. Калачева, Н.Ю. Третьякова // Интеллектуальный потенциал XXI века : ступени познания. – 2011. – № 6. – С. 120-124. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Кораблева Л. Роль изобразительной деятельности в познании окружающего мира дошкольниками с недостатками слуха // Ребенок в современном мире : тез. Межддунар. конф. – СПб., 1993. – С. 25-26.
4. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 83-92 ; № 6. – С. 64-70 ; 2006. – № 2. – С. 61-66.
5. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А.Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Советский спорт, 2006. – 500 с.
6. Рублева М.А. Проблема развития речи дошкольников с нарушениями слуха в процессе ознакомления с окружающим миром // Грани познания. – 2009. – № 2. – С. 58-62.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://grani.vspu.ru/files/publics/45_st.pdf (30.01.2017).
7. Хайдарпашич М.Р. К обоснованию необходимости формирования представлений о мире у дошкольников с нарушениями развития // Дефектология. – 2013. – № 3. – С. 58-65 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/k-obosnovaniju-neobhodimosti-formirovanija-predstavlenij (30.01.2017).
8. Шматко Н.Д. Оценка представлений об окружающем мире ребенка с нарушенным слухом в конце дошкольного – начале школьного периода обучения (примерный набор заданий) / Н.Д. Шматко, О.И. Кукушкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 7. – С. 17-25.
9. Я слышу мир и говорю!» : авт. программа (для обучения и воспитания глухих дошкольников) : [сборник] / Самар. обл. ин-т повышенияквалификации и переподгот. работников образования. – Самара, 2001. – 100 с.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста с теоретической и практической литературой на тему "особенности развития памяти у детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста"
Ответ [2016-11-16 21:15:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бубарева Е.В. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте // Фундаментальные и прикладные исслед. в соврем. мире. – 2014. – Т. 2, № 6. – С. 137-140. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б–ка для слепых ; [сост. Н.Д. Шапошникова ; науч. ред. К.Г. Коровин]. – М. : Логос, 2001. – 102 с.
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие / Л.А. Головчиц. – М. : Владос, 2001. – 304 с.
4. Горькина Е.В. Развитие образной памяти детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Молодой ученый. – 2011. – № 5-2. – С. 135-137. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/28/3154/ (16.11.2016).
5. Логинова Д.Ю. Инновационная методика занятий по коррекции зрительной памяти у дошкольников с тяжелыми нарушениями слуха / Д.Ю. Логинова, Л.В. Фархутдинова, И.И. Галимова, Ф.М. Кускильдина // Пед. опыт : теория, методика, практика. – 2015. – № 1. – С. 270-271 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/article/7759/discussion_platform (16.11.2016).
6. Максимовская Е.И. К вопросу о развитии памяти у дошкольников с нарушением слуха // Наука и образование в жизни современного общества : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф : в 18 ч. – Тамбов, 2013. – С. 111-114.
7. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова. – М. : Педагогика, 1978. – 232 с.
8. Сухнева О.С. Развитие памяти дошкольников со слуховой депривацией // Диагностика и коррекционная работа с умственно отсталыми детьми. – Шадринск, 2000. – С. 93-97.
Вопрос . Здравствуйте! Нужна материалы для написания курсовой работы по теме "Особенности развития наглядно-действенного мышления у дошкольников с нарушениями слуха " Спасибо
Ответ [2016-11-14 14:32:29] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, БД АРБИКОН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Богданова Т.Г. Типы соотношений в развитии мышления и речи лиц с нарушениями слуха // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 3, ч. 1. – С. 164-174.
2. Вьюнова Е.Е. Развитие речи детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи с использованием современных информационных технологий // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 504-506. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-sistemnymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-sovremennyh-informatsionnyh-tehnologiy (14.11.2016).
3. Ефремова О.В. Развитие образного и словесного мышления у детей с нарушением слуха // Творческая реабилитация детей, подростков и молодых людей с особыми потребностями : материалы междунар. науч.-практ. конф., 30 нояб. – 1 дек. 2000 г. – 2001. – С. 37-38.
4. Заболтина В.В. Театрализованная игра как средство эмоционально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. – Н. Новгород : Волж. гос. инженер.-пед. ун-т, 2011. – 137 с. – Библиогр.: с. 132-137.
5. Петрова О.А. Развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. – СПб. : Речь, 2008. – 49 с.
6. Сиротина М.Ю. Игра как способ развития слухового внимания и фонетического восприятия у дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи. – М. : Рос. ун-т дружбы народов, 2014. – 42 с. – Библиогр.: с. 41
7. Тигранова Л.И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 22-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/razvitie-logicheskogo-myshlenija-i-poznavatelnoj
См. также ответ на запрос № 8471 в Архиве ВСС КОРУНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Необходима литература и методики по теме "Развитие языковой способности у глухих дошкольников старшего возраста"
Ответ [2016-11-15 10:20:00] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия, Google):
1. Белая Н.А. К проблеме речевого общения детей с нарушениями слуха // Актуальные проблемы науки и образования: теория и практика : VI региональная науч.-практ. конф. с междунар. участием : сб. науч. тр. – 2015. – С. 218-222.
2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с.
3. Головчиц Л.А. Развитие речи слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 15-21. – (Дети с трудностями в обучении).
4. Денисова О.А. Особенности формирования произносительной стороны речи и навыков самоконтроля над ней у глухих детей старшего дошкольного возраста / О.А. Денисова, В.Л. Казанская // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2011. – Т. 1, № 31-3. – С. 68-73.
5. Князева Н.В. Особенности словарного состава у глухих детей [Электронный ресурс] // 3-я Всероссийская Интернет конференция "Грани науки-2014" : сайт. – Казань, 2014. – URL: http://grani3.kznscience.ru/data/documents/1_Knyazeva.pdf (14.11.2016).
6. Кулигина Т.Ю. Анализ литературы по проблеме развития речи и формирования понятий у глухих детей // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.-практ. конф., посвящённая 10-летию МГЛУ. – М., 2005. – Т. 4. – С. 109-112.
7. Правова Л.А. Специфические особенности речевого развития детей с дефектами слуха [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003–2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/630908/ (14.11.2016).
8. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / под ред. и с предисл. Т.А. Власовой и др. – М. : Педагогика, 1981. – 168 с. : ил.