Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 9 из 24 возможных || в базе запросов: 52125

Каталог выполненных запросов

Сурдопедагогика

Всего записей: 58
Вопрос . Здравствуйте! Нужна литература и методики обследования по теме: "Особенности психомоторного развития детей дошкольного возраста с нарушением слуха"
Ответ [2016-11-14 21:08:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
2. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. прогр. / АПН СССР, НИИ дошк. воспитания ; [Р.Д. Бабенкова и др.] ; под ред. Э.И. Леонгард. – М. : АПН СССР, 1987. – 273 с.
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с.
4. Диагностика здоровья : психологический практикум / ред. Г.С. Никифоров. – СПб. : Речь, 2007. – 950 с.
5. Ивахненко А.А. Сравнительная характеристика развития психомоторной сферы глухих детей младшего школьного возраста и их ровесников с сохраненным слухом // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физического воспитания и спорта. – 2014. – Т. 1. – С. 13-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-razvitiya-psihomotornoy-sfery-gluhih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-i-ih-rovesnikov-s-sohranennym (14.11.2016).
6. Королев С.А. Двигательно-координационные способности и психомоторное развитие глухих и слабослышащих дошкольников 4-5 и 6-7 лет / С.А. Королев, С.А. Гониянц // Лечебная физкультура для дошкольников и младших школьников : профилактика, оздоровление и восстановление здоровья детей средствами физ. культуры. – 2005. – № 3(4). – C. 34-41.
7. Королев С.А. Методика воспитания двигательно-координационных способностей глухих и слабослышащих детей 4 – 7 лет в специальных дошкольных учреждениях : автореф. дис. … канд. пед. наук / Королев С.А. ; [Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма]. – М, 2004. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-vospitaniya-dvigatelno-koordinatsionnykh-sposobnostei-glukhikh-i-slaboslyshashchikh (14.11.2016).
8. Умнякова Н.Л. Оценка двигательной активности дошкольников, имеющих нарушения слуха / Н.Л. Умнякова, А.И. Вегера, Ю.В. Коченевская // Учен. зап. Ун-та Лесгафта. – 2013. – №12 (106) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-dvigatelnoy-aktivnosti-doshkolnikov-imeyuschih-narusheniya-sluha (14.11.2016).
9. Юрьева Д.С. Особенности психомоторного развития у детей с депривацией слуха / Д.С. Юрьева, А.Б. Пальчик // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. – 2015. – № 2. – С. 91-95.
10. Юрьева Д.С. Факторы, влияющие на психомоторное развитие детей с тугоухостью // Якутский медицинский журнал. – 2016. – № 1. – С. 17-19 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ymj.ykt.ru/files/YMJ-1-2016.pdf (14.11.2016).
11. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: сурдопедагогика как наука : учеб. пособие для пед. вузов / П.А. Янн ; пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М. : Academia, 2003. – 248 с.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать теоретическую и методическую литературу об особенностях формирования нравственных качеств у школьников с нарушениями слуха. Спасибо
Ответ [2016-09-09 21:47:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Ефимов И.В. Взгляды В.И. Флери и Г.А. Гурцова на нравственное воспитание старшеклассников с нарушениями слуха средствами исторического образования // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 112. – С. 120-123. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzglyady-v-i-fleri-i-g-a-gurtsova-na-nravstvennoe-vospitanie-starsheklassnikov-s-narusheniyami-sluha-sredstvami-istoricheskogo (09.09.2016).
2. Ефимов И.В. Роль личности сурдопедагога в нравственном воспитании старшеклассников с нарушениями слуха // Там же. – 2009. – № 113. – С. 111-116. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-lichnosti-surdopedagoga-v-nravstvennom-vospitanii-starsheklassnikov-s-narusheniyami-sluha (09.09.2016).
3. Казаков В.И. Воспитание нравственности на занятиях по внеклассному чтению у школьников с нарушениями слуха // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2016. – № 50-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-nravstvennosti-na-zanyatiyah-po-vneklassnomu-chteniyu-u-shkolnikov-s-narusheniyami-sluha (09.09.2016).
4. Кораблева Л.В. Нравственное воспитание детей с нарушением слуха в процессе восприятия скульптурных произведений // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями : материалы XXII Междунар. конф. "Ребенок в современном мире. Территория детства". – СПб., 2015. – С. 379-383.
5. Коростелева Н.В. Конкурсное движение как эффективная форма социально-нравственного воспитания детей с недостатками слуха // Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения детства : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Г.С. Чесноковой ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2014. – С. 177-179. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Михаленкова И.А. Нравственные приоритеты школьников с нарушением слуха // Безбарьерная среда в школе и обществе : сб. материалов IV Междунар. форума. – СПб., 2014. – С. 186-190. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Пискун О.Ю. Нравственное воспитание детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности / О.Ю. Пискун, М.А. Ивашкина // Современные проблемы общей и специальной педагогики и психологии детства : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: Э.Д. Петрова, Т.В. Волошина, Л.В. Ковригина и др. ; Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2009. – С. 190-193.
8. Свердлов А.З. Роль поэтических произведений в гражданственном, нравственном становлении лиц с проблемами слуха // Два века российской сурдопедагогики : материалы Всерос. конгресса сурдопедагогов. – СПб. : Наука-Питер, 2006. – С. 187-191.
9. Свердлов А.З. Формирование гражданственных, эстетических и нравственных качеств у лиц с проблемами слуха в процессе постановки драматических произведений // Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства : материалы ХХ Междунар. конф. – СПб., 2013. – С. 153-156.
10. Свердлов А.З. Формирование духовно-нравственных качеств лиц с проблемами слуха в процессе целенаправленной театрализованной деятельности // Особый ребенок в поликультурном обществе. Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура : материалы XXI Междунар. конф. ЮНЕСКО / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, Северо-Западное отд-ние Рос. акад. образования и др. – СПб., 2014. – С. 103-104.
11. Солнышкина В.В. Работа классного руководителя по реализации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с нарушенным слухом // Культура, наука, образование : проблемы и перспективы : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.В. Коричко. – Нижневартовск, 2016. – С. 120-123. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте! Мне необходимо найти литературу, в которой будет описана роль семьи в формировании межличностных отношений у детей с нарушением слуха. Есть ли статьи по этой теме?
Ответ [2016-09-08 20:26:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие статьи (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Ворошнина О.Р. Изучение и коррекция детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушенным слухом / О.Р. Ворошнина, Э.М. Лужанская // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 3. – C. 88-99
2. Идаева Р. А. Диагностика семейных отношений у детей с нарушением слуха и влияние на развитие личности // Актуальные задачи педагогики : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита, 2011. – С. 159-161 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/20/1345/ (08.09.2016).
3. Махмутова А. Д. Исследование особенностей социального функционирования школьников с недостатками слуха // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2011. – № 4. – С. 133-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Articles/View/5399 (08.09.2016).
4. Мушастая Н.В. Роль семьи в развитии личности и в формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха / Н.В. Мушастая, И.В. Данченко // Изв. Южного федерал. ун-та. Пед. науки. – 2015. – № 6. – С. 167-172.; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Мушастая Н.В. Роль семьи в формировании самооценки у детей с нарушением слуха / Н.В. Мушастая, И.В. Данченко // Рос. психол. журнал. – 2015. – Т. 12, № 2. – С. 6-16 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rpj.sfedu.ru/index.php/rpj/article/view/516 (08.09.2016).
6. Пескова О.О. Представления родителей о потребностях образования и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011. – № 139. – С. 156-160. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-roditeley-o-potrebnostyah-obrazovaniya-i-vospitaniya-detey-doshkolnogo... (08.09.2016).
7. Хохлова А.Ю. Особенности межличностного взаимодействия младших подростков с нарушением слуха из семей глухих и слышащих родителей / А.Ю. Хохлова, Е.М. Глушенкова // Вестн. образования и науки. Педагогика. Психология. Медицина. – 2014. – № 2. – С. 42-51. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос . Нужна литература для написания курсовой работы "Особенности мотивации спортсменов старшего школьного возраста с нарушениями слуха "
Ответ [2016-09-01 18:56:10] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 28097 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Антонов А.А. Особенности мотивации лиц с нарушением слуха к занятиям ринк-бенди // European social science journal. – 2014. – № 3-1. – С. 106-109. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Диагностика и оздоровительная коррекция морфофункционального статуса, физической подготовленности школьников с патологией слуха : [монография] / [под общ. ред. Л. Г. Харитоновой] ; Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта, Науч.-исслед. ин-т деятельности в экстремал. условиях. – Омск, 2003. – 220 с.
3. Матвеева Е.В. Источники информации, мотивирующие людей с ограниченными возможностями к занятиям физическими упражнениями и спортом / Е.В. Матвеева, М. Курбатов // Человек. Общество. Инклюзия. – 2011. – № 1. – С. 73-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.mggeu.ru/files/releases/2011/vestnik_1_2011.pdf (01.09.2016).
4. Махов А.С. Информационно-потребностные компоненты формирования мотивации у инвалидов к занятиям адаптивным спортом // Вестн. Балтийского федерал. ун-та им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. – 2010. – № 11. – С. 99-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-potrebnostnye-komponenty-formirovaniya-motivatsii-u-invalidov-k-zanyatiyam-adaptivnym-sportom (01.09.2016).
5. Махов А.С. Оценка эффективности формирования мотиваций к занятиям физическими упражнениями и спортом у людей с инвалидностью // Вестн. спортивной науки. – 2012. – № 3. – С. 52-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-formirovaniya-motivatsiy-k-zanyatiyam-fizicheskimi-uprazhneniyami-i-sportom-u-lyudey-s-invalidnostyu (01.09.2016).
6. Петрова М.А. Формирование мотивации к занятиям спортом спортсменов с нарушением слуха / М.А. Петрова, Ж.Ю. Чайка // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2016. – № 3. – С. 50.
7. Чигирев А. В. Особенности физического развития и физической подготовленности глухих и здоровых детей школьного возраста / А. В. Чигирев, Л. П. Шульгатый, А. В. Масленников // Актуальные вопросы физической культуры и спорта : тр. НИИ пробл. физ. культуры и спорта КубГАФК. – Краснодар, 1999. – Т. 2. – С. 118-120.
Вопрос . подскажите литературу на тему коррекционно-педагогическая работа по развитию познавательных процессов у младших школьников с нарушением слуха
Ответ [2015-11-12 16:17:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Григорьева Т. А. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / Т. А. Григорьева ; Белорус. гос. пед. ун-т. – 2-е изд. – Минск : БГПУ, 2006. – 67 с.
2. Зыкова Т. С. Новый подход к организации учебного процесса в младших классах школ для глухих детей // Дефектология. – 2003. – № 1. – С. 8–15.
3. Королева И. В. Дети с нарушениями слуха : книга для родителей и педагогов / И. Королева, П. Янн. – СПб. : КАРО, cop. 2011. – 240 с.
4. Леонгард Э.И. Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард : монография / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. – М., 2012. – 144 с.
5. Обучение, воспитание, развитие глухих детей : проблемы, решение, опыт, находки / Гос. спец. (коррекц.) образоват. учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонением в развитии "Киров. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат I вида (для глухих детей)" ; [сост. Л.С. Григорьева, Н.В. Маршева]. – Калуга : Гриф, 2007. – 250 с. – Библиогр.: с. 247-249.
6. Речицкая Е. Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы : пособие для учителя-дефектолога / Е. Г. Речицкая. – М. : Владос, 2005. – 155 с.
7. Санташова О.В. Особенности взаимосвязи уровня развития двигательной и познавательной сферы у младших школьников с нарушениями слуха // Изв. РГПУ им. Герцена. – 2008. – № 70-2. – С.152-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimosvyazi-urovnya-razvitiya-dvigatelnoy-i-poznavatelnoy-sfery-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-sluha (12.11.2015).
8. Сунцова А. С. Если у ребенка нарушен слух.... – СПб. : Детство-пресс, 2011. – 58 с.
Обучение, воспитание, развитие глухих детей : проблемы, решение, опыт, находки / Гос. спец. (коррекц.) образоват. учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонением в развитии "Киров. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат I вида (для глухих детей)" ; [сост. Л.С. Григорьева, Н.В. Маршева]. – Калуга : Гриф, 2007. – 250 с. – Библиогр.: с. 247-249.
9. Тигранова Л. И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 22–26.
10. Трифонова Э.П. Применение информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе по развитию познавательной сферы детей с нарушением слуха // Коррекционно-пед. образование. – 2015. – № 2. – С. 58-66. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Феклистова С. Н. Реализация принципа коррекционной направленности обучения детей с нарушением слуха в общеобразовательной школе / С. Н. Феклистова, С. Н. Феклистова // Кiраванне у адукацыi. – 2011. – № 6. – С. 11–16.
12. Швейковская Г.Д. Использование информационно-компьютерных технологий в процессе развития познавательной деятельности детей с нарушениями слуха // Молодой ученый. – 2015. – № 16. – С. 436-440. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/96/21631/ (12.11.2015).
13. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: сурдопедагогика как наука : учеб. пособие для пед. вузов / П.А. Янн ; пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М. : Academia, 2003. – 248 с.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу для реферата на тему "Подготовка к школьному обучению детей с нарушениями зрения"
Ответ [2015-11-07 20:47:41] :
Здравствуйте! Найти материалов, соответствующих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы не удалось, т.к. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, БД АРБИКОН, ЭК Науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского):
1. Актуальные проблемы игровой культуры современного детства : (сб. науч. ст.) / под общ. ред. Е.А. Репринцевой. – Курск : Курск. гос. ун-т, 2008. – 303 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Судакова С.С. Использование игровой деятельности в подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с нарушениями зрения.
2. Борякова Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитаниядетей с отклонениями в развитии. – М. : АСТ Астрель, 2015. – 223 с. – Библиогр.: с. 220-223.
3. Конюхова Е.Ю. Специфика формирования готовности к профессиональной самореализации слепых и слабовидящих детей в специальных (коррекционных) школах уральского региона : исторический аспект // Пед. образование в России. – 2015. – № 3. – С. 131-136. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-formirovaniya-gotovnosti-k-professionalnoy-samorealizatsii-slepyh-i-slabovidyaschih-detey-v-spetsialnyh-korrektsionnyh (06.11.2015).
4. Ольхина Е.А. Инновационная деятельность ДОУ по формированию зрительной культуры детей с нарушениями зрения // Вестн. Минин. ун-та. – 2014. – № 3 (7). – С. 22.
5. Педагогика и психология преемственности: детский сад-школа-вуз : сб. науч. тр. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 247 с. – Библиогр.: с. 222-236 и в конце ст. – Из содерж.: Находкина Я.С. Дидактическая игра как средство развития зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения /Я.С. Находкина, Н.А. Одинокова.
6. Севастьянова Е.В. Компьютерные дидактические игры в подготовке к школе детей с нарушением зрения / Е.В. Севастьянова, М.В. Шабанова // Информатика в шк. – 2015. – № 4 (107). – С. 55-57.
7. Рахимли А.П. Доступность образования и образовательных учреждений как одна из форм реабилитации лиц с ограниченными возможностями физического здоровья // Обеспечение доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья : проблемы, приоритеты и пути решения : материалы IV междунар.-практ. конф. – М., 2013. – С. 62-76.
Вопрос . Добрый день!Помогите, пожалуйста, подобрать материал для подготовки к педсовету на тему "Развитие словаря глухих детей - важная сторона развития речи"
Ответ [2015-07-24 08:20:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Гилевич И.М. Картинный словарь русского языка : для учащихся 2-3 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений I, II,Y, YII и YIII видов : в 2 ч. / И.М. Гилевич, А.Г. Зикеев, К.Г. Коровин. – М. : Просвещение, 2007. – Ч.1. – 2007. – 223 с. : ил.
2. Головчиц Л.А. Развитие речи слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 15-21.
3. Ехлакова Н.В. Идея специального комплексного подхода к обучению глухих детей — залог успеха всестороннего развития социальной личности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003–2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/561245/ (23.07.2015).
4. Князева Н.В. Особенности словарного состава у глухих детей [Электронный ресурс] // 3-я Всероссийская Интернет конференция "Грани науки-2014" : сайт. – Казань, 2014. – URL: http://grani3.kznscience.ru/data/documents/1_Knyazeva.pdf (23.07.2015).
5. Кулигина Т.Ю. Анализ литературы по проблеме развития речи и формирования понятий у глухих детей // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.-практ. конф., посвящённая 10-летию МГЛУ. – М., 2005. – Т. 4. – С. 109-112.
6. Кулигина Т.Ю. Нравственное воспитание и развитие эмоциональной лексики при изучении рассказов и сказок К.Д. Ушинского на занятиях по внеклассному чтению с неслышащими учащимися младших классов // Педагогическое наследие К Д Ушинского и современные проблемы модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2004. – С. 206-207.
7. Кулигина Т.Ю. Формирование эмоционально-оценочной лексики с целью развития коммуникативных компетенций у неслышащих детей младшего школьного возраста : метод. разработка [Электронный ресурс] // Комплексная служба психолого-педагогического сопровождения : сайт. – [Б.м.], 2013. – URL: http://www.c-psy.ru/index.php/specialists/uchitelu-defektologu/master-class/10936-2012-01-31-14-24-19 (23.07.2015).
8. Правова Л.А. Специфические особенности речевого развития детей с дефектами слуха [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003–2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/630908/ (23.07.2015).
9. Речицкая Е.Г. Изучение эмоционально-оценочной лексики младших школьников : [особенности и условия обогащения речи глухих детей] / Е.Г. Речицкая, Т.Ю. Кулигина // Преподаватель XXI век : общерос. науч. журн. о мире образования. – 2008. – № 2. – C. 38-42.
10. Саенкова Т.Л. Обогащение словарного запаса учащихся с нарушением слуха // Логопед. – 2010. – № 4(44). – C. 118-123.
11. Словарная работа в школе слабослышащих : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии ; под ред. К.Г. Коровина. – М. : НИИД, 1979. – 82 с.
14. Четверикова Т.Ю. Об изучении лексики по словообразовательным моделям в средних классах школы для глухих детей // Наука образования. – Омск, 2001. – Вып. 19, ч. 2. – С. 353-356.
Вопрос . Добрый день! Подскажите литературу, где можно посмотреть методики для обследования уровня развития общения детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха со сверстниками? Спасибо!
Ответ [2015-02-04 13:20:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую статью (источник – БД eLibrary) :
Маркович М.М. Особенности извлечения информации из общения дошкольниками с нарушенным слухом // Дефектология. – 2008. – № 5. – С. 60-67. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/osobennosti-izvlechenija-informacii-iz-obschenija-2658 (04.02.2015).
Аннотация : В статье описываются методика и результаты исследования информационной продуктивности общения у слабослышащих детей дошкольного возраста, находящихся в различных условиях воспитания и обучения (в традиционных специальных группах и в смешанных группах – совместное пребывание с нормально слышащими детьми). Показано, что уровень сформированности изучаемых качеств оказался более высоким у детей с нарушенным слухом из смешанной группы, что объясняется их более полноценным коммуникативным опытом.
Вопрос . Добрый день! Помогите подобрать литературу по теме курсовой: "Формирование общения со сверстниками детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности".
Ответ [2015-01-29 10:36:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google):
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
2. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. прогр. / АПН СССР, НИИ дошк. воспитания ; [Р.Д. Бабенкова и др.] ; под ред. Э.И. Леонгард. – М. : АПН СССР, 1987. – 273 с.
3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика : воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха : учеб. пособие для студентов вузов / Л.А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 303 с.
4. Маслова Е.С. Изучение изобразительной деятельности дошкольников с нарушениями слуха // Дефектология. – 2008. – № 6. – С. 54-60.
5. Маслова Е.С. Обогащение социальных представлений старших дошкольников с нарушением слуха в системе обучения сюжетному рисованию // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 4. – С. 86-91.
6. Маслова Е.С. Формирование изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом : автореф. дис. … канд. пед. наук / Маслова Е.С. – М., 2010. – 29 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-izobrazitelnoi-deyatelnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narushennym- (28.01.2015).
7. Попова Т.В. Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003—2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566597/ (28.01.2015).
8. Ромаева М.В. Развитие навыков общения – необходимое условие социализации глухого ребенка // Научно-методические труды Кафедры методик дошкольного и начального образования [НГГУ] : [сб. ст.] / Департамент образования и науки Ханты-Манс. авт. окр.-Югры, ГОУ ВПО "Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т", Фак. педагогики и психологии. – Нижневартовск : Изд-во НГГУ, 2009. – Вып. 3. – С. 85-90.
9. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: сурдопедагогика как наука : учеб. пособие для пед. вузов / П.А. Янн ; пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М. : Academia, 2003. – 248 с.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме: "Словарная работа при изучении литературных произведений в школах I и II вида (школьники с нарушенным слухом)"
Ответ [2013-12-25 09:00:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с. Шифр РНБ : 2005-5/1492.
2. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных (коррекционных образовательных учреждениях) / Г.Н. Пенин, З.А. Пономарева, О.А. Красильникова и др. ; под ред. Г.Н. Пенина и З.А. Пономаревой. – СПб. : Каро, 2006. – 496 с. Шифр РНБ : 2006-7/2194.
3. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г.Зикеев. – 3-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 200 с. Шифр РНБ : 2007-5/8321.
4. Левушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах : Пособие для учителя : [1-4 кл.] / О.Н. Левушкина. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 95 с. Шифр РНБ : 2002-4/11591.
5. Нелюбова Л.Н. Использование верботонального метода в развитии связной речи у детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] // Всероссийский Интернет-конкурс педагогического мастерства : [сайт]. – 2013. – URL: http://educontest.net/STORAGE_1/FILES/article/18851/neljubova.doc. (24.12.2013).
6. Обучение, воспитание, развитие глухих детей : проблемы, решение, опыт, находки / Гос. спец. (коррекц.) образоват. учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонением в развитии "Киров. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интернат I вида (для глухих детей)" ; [сост. Л.С. Григорьева, Н.В. Маршева]. – Калуга : Гриф, 2007. – 250 с. – Библиогр.: с. 247-249. Шифр РНБ : 2007-5/6389.
7. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А. Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Сов. спорт, 2006. – 501 с. Шифр РНБ : 2006-5/5569.
8. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Т.В. Розанова, Т.Н. Прилепская, М.Ю. Рау и др. ; под ред Т.В. Розановой. – М. : Педагогика, 1991. – 175 с. Шифр РНБ : 91-3/1354.
9. Саенкова Т.Л.Обогащение словарного запаса учащихся с нарушением слуха // Логопед. – 2010. – № 4(44). – C. 118-123.
10. Святоха Н.В. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушениями слуха в начальной школе II вида / Н. В. Святоха, Т. М. Яншина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 4. – C. 52-60.
11. Словарная работа в школе слабослышащих : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии ; под ред. К.Г. Коровина. – М. : НИИД, 1979. – 82 с. Шифр РНБ : 80-6/6368.
12. Федоренко И.В. Пути развития связной речи у детей с нарушением слуха // Коррекционная педагогика. – 2010. – № 3. – С. 70-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://educontest.net/STORAGE_1/FILES/article/8348/pyti_razvitia_svyaznoy_rechi.doc (24.12.2013).
13. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: сурдопедагогика как наука : учеб. пособие для пед. вузов / П.А. Янн ; пер. с нем. Л.Н. Родченко, Н.М. Назаровой. – М. : Academia, 2003. – 248 с. Шифр РНБ : 2003-5/5842.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.