Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 17 возможных || в базе запросов: 52745

Каталог выполненных запросов

Журналистика зарубежных стран

Всего записей: 121
Нужна литература о медиаобразах "чужих" государств, в частности Турции.
Ответ [2020-06-04 11:09:06] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшую подборку публикаций по Вашему запросу (источники: ИПС Yandex, Google, Google Академия, БД КиберЛенинка, БД eLibrary):
1. Айдоган Х.Дж. Медиаобраз Турции в российских СМИ: особенности формирования имиджа : дис. … канд. филол. наук / Айдоган Х.Дж. – Москва, 2016. – 189 с. – Электрон. копия доступна на портале аспирантов и докторантов PhD.ru. URL: https://phdru.com/docs/hakandisser.pdf (дата обращения: 03.06.2020).
2. Айдоган Х.Дж. Специальное приложение «МК-Турция» как инструмент формирования медиобраза Турции в России // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2015. – С. 632-636.
3. Берендеев М.В. Медиадискурсы и образы стран в условиях политики постправды // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. – 2017. – Т. 13, № 4. – С. 64-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediadiskursy-i-obrazy-stran-v-usloviyah-politiki-postpravdy/viewer (дата обращения: 03.06.2020).
4. Василенкова Л.Б. Иноязычные вкрапления в текст травелога как средство создания образа чужой страны // Мир русского слова. – 2019. – № 3. – С. 17-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inoyazychnye-vkrapleniya-v-tekst-traveloga-kak-sredstvo-sozdaniya-obraza-chuzhoy-strany/viewer (дата обращения: 03.06.2020).
5. Гавра Д.П. Внешний имидж государства в медиапространстве / Д.П. Гавра, А.С. Савицкая, Д.П. Шишкин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. – 2011. – № 3. – С. 187-196. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshniy-imidzh-gosudarstva-v-mediaprostranstve/viewer (дата обращения: 03.06.2020).
6. Капустянская К.В. Имагология и травелог: формирование образа «чужих» стран и народов / К.В. Капустянская, Н.А. Кубанев, Л.Н. Набилкина // Философия образования. – 2015. – № 6 (63). – С. 218-223. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25447737 (дата обращения: 03.06.2020). – Доступ после регистрации.
7. Кишина Е.В. Семантическая оппозиция «свой-чужой» как реализация идеолого-манипулятивного потенциала политических дискурсов // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2011. – № 4. – С. 174-179. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semanticheskaya-oppozitsiya-svoy-chuzhoy-kak-realizatsiya-ideologo-manipulyativnogo-potentsiala-politicheskih-diskursov/viewer (дата обращения: 03.06.2020).
8. Ковач О.А. Принципы конструирования медиобраза государства // Медиасреда. – 2019. – № 1. – С. 57-62. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-konstruirovaniya-mediaobraza-gosudarstva/viewer (дата обращения: 03.06.2020).
9. Лавринова Н.И. «Свои VS чужие» в политике: самопрезентация и дискредитация оппонента как механизм структурирования политического дискурса // Язык в парадигмах гуманитарного знания: XXI век : сб. науч. ст. – Санкт-Петербург, 2009. – С. 239-254. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Ереванского гос. лингв. ун-та им. В. Я. Брюсова. URL: http://37.252.73.187/docs/Yazik_Paradigma-2009.pdf#page=239 (дата обращения: 03.06.2020).
10. Сидорская И.В. «Образ» или «имидж» страны: что репрезентируют СМИ // Актуальные проблемы исследования коммуникационных аспектов PR-деятельности и журналистики : сб. материалов науч. семинара. – Псков, 2015. – С. 64-84. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/123210/1/статья_Псков_Сидорская.pdf (дата обращения: 03.06.2020).
11. Хакан А. Предпосылки формирования перекрестного имиджа России и Турции в медиапространстве / А. Хакан, В. Барабаш // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 11-1. – С. 192-194. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2015_11-1_51.pdf (дата обращения: 03.06.2020).
Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь мне подобрать литературу к моей кандидатской диссертации на тему "Политический медиаобраз России в современных печатных и электронных средствах массовой информации Ирландии (по материалам газет«The Irish Times», «The Examiner Irish», «Evening Herald»)".
Ответ [2020-04-03 12:38:54] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. По Ирландии в данном контексте на русском языке публикаций практически нет. Кроме того, тема предполагает проведение самостоятельного анализа публикаций в указанных газетах.
В рамках нашей службы удалось найти следующие публикации для начала работы над Вашей темой (источники – БД e-Library, ИПС Google Академия, по государству и праву):
1. Коротков А.В. Государственная политика США, Великобритании, Ирландии и Российской Федерации по преодолению противоречий в информационной сфере // Информационное общество. – 2003. – № 3. – С. 24-31. – URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPAEng/779e7ac9e507a69bc3256ee7003b56b0 (дата обращения: 02.03.2020).
2. МакЭлис М. Ирландия и Россия в XXI веке // Дипломатический ежегодник. – Москва, 2011. – 2010. – С. 83-93
3. Стогова Е.С. Формирование имиджа России в Великобритании и Ирландии в заголовках печатных СМИ // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы. – Москва, 2015. – С. 618-622.
4. Сычева М.Н. Метафорический образ взаимоотношений России и Запада в отношении украинских событий в ирландских СМИ в 2015 году // Национальная Ассоциация Ученых. – 2015. – № 9-3. – С. 49-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25312739 (дата обращения: 02.03.2020). – Доступ после регистрации.
Рекомендуем обратиться к ответам на запросы №№ 2495, 14872, 25714, 37896.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу и конкретные разделы по теме: "Газета "Интернешнл Нью-Йорк Таймс" как тип глобального издания". Заранее благодарю
Ответ [2019-05-20 16:14:28] :
Здравствуйте! Найти материалов, соответствующих Вашей теме, в рамках Виртуальной службы не удалось. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углублённой библиографической проработки. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день, я пишу дипломную работу на тему: Феномен фейк-ньюс в СМИ США.
Меня интересует любая информация, касающаяся фейковых новостей, в частности в США.
Мой период 2016 с предвыборной кампании Дональда Трампа.
Буду признательна, если вам удастся мне помочь)
Ответ [2019-03-18 11:21:48] :
Здравствуйте! Для начала работы см. ответ на запрос № 35641 (открыть ссылку).
В дополнение предлагаем Вам следующие материалы за интересующий Вас период (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Бубнова Н.И. Закусив удила : противостояние Дональда Трампа и американских СМИ // Россия и соврем. мир. – 2017. – № 4 (97). – С. 222-236 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakusiv-udila-protivostoyanie-donalda-trampa-i-amerikanskih-smi (18.03.2019).
2. Быков И.А. Twitter как основной инструмент избирательной кампании Дональда Трампа // Рос. шк. связей с общественностью. – 2017. – Т. 9. – С. 115-123.
3. Миловидов В.Д. Расшифровать Трампа : экономический подход // Проблемы нац. стратегии. – 2018. – № 1 (46). – С. 147-168.
4. Самуилов С.М. Внешняя политика Д. Трампа : предвыборные обещания, противоречивые шаги, угроза импичмента // США и Канада : экономика, политика, культура. – 2017. – № 8 (572). – С. 27-44.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу или какие-либо интернет ресурсы, статьи, в которых можно найти материал к курсовой на тему "Современное телевидение ФРГ как отражение немецких ценностей". Конкретная проблема с поиском информации по трём пунктам: "Влияние телевидения на формирование национальных ценностей немцев", "Языковая специфика немецких телепрограмм" и "Обзор современной телевизионной культуры Германии".
Спасибо.
Ответ [2018-12-19 16:46:41] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 32529 (открыть ссылку).
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, литературу для написания курсовой работы на тему "Становление и развитие радио BBC". Заранее спасибо!
Ответ [2018-12-14 12:45:44] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 14998 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем в дополнение также следующую статью (источник – БД E-library):
Виниченко В.М. Становление национальных моделей радиовещания в США и Великобритании // Изв. Южного федерал. ун-та. Филол. науки. – 2007. – № 1/2. – С. 234-244 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://philol-journal.sfedu.ru/index.php/sfuphilol/article/viewFile/21/12 (13.12.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Современная политическая пропаганда в СМИ КНР"
Ответ [2018-11-28 21:40:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Ареева М.В. Китайские средства массовой информации и их влияние на глобальные информационные процессы [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы соврем. междунар. отношений. – 2014. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kitayskie-sredstva-massovoy-informatsii-i-ih-vliyanie-na-globalnye-informatsionnye-protsessy (28.11.2018).
2. Бейдина Т.Е. Национальные особенности пропагандистской деятельности в КНР / Т.Е. Бейдина, Ю.О. Макарова [Электронный ресурс] // Изв. Иркутского гос. ун-та. Сер.: Политология. Религиоведение. – 2014. – Т. 8. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-osobennosti-propagandistskoy-deyatelnosti-v-knr (28.11.2018).
3. Евдокимов Е.В. Основные направления стратегии внешнеполитической пропаганды КНР в отношении США : дис. ... канд. полит. наук / Евдокимов Е.В. – М., 2011. – 296 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osnovnye-napravleniya-strategii-vneshnepoliticheskoi-propagandy-knr-v-otnoshenii-ssha... (28.11.2018).
4. Инь Ж. Реакция китайских СМИ на присоединение Крыма к России. Контент-анализ опубликованных статьей на портале CNKI // Этносоциум и межнациональная культура. – 2015. – № 5. – С. 142-148.
5. Кошурникова Н.А. Особенности информационной политики современного Китая // Китай: история и современность. — Екатеринбург, 2016. – С. 279-284.
6. Лю Х. Внешнеполитический курс современного Китая в отражении национальных СМИ // Век информации. – 2014. – № 4 (S1). – С. 12-68.
7. У Сюцзюань. СМИ и политическая коммуникация Китая / У Сюцзюань ; Шанхайский ун-т иностр. яз. – М. : Спутник+, 2013. – 183 с.
8. Чжан Жун. СМИ и власть в Китае: проблемы взаимодействия : (на примере анализа содержания газеты "Пекинская молодежь") : автореф. дис. … канд. филол. наук / Чжан Жун ; [Рос. ун-т дружбы народов]. – М., 2011. – 17 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rad.pfu.edu.ru:8080/tmp/avtoref5164.pdf (28.11.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Подберите пожалуйста литературу последних 10 лет по новостному вещанию в Китае. Заранее благодарю.
Ответ [2018-09-10 14:19:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Google Scholar):
1. Ma Y. Особенности верстки информационного вещания телеканала CCTV-1 (КНР) // Инновационная наука. – 2018. – № 3. – С. 29-32.
2. Гегелова Н.С. Современное состояние и тенденции развития интернет-телевидения в Китае [Электронный ресурс] / Н. С. Гегелова, В. Юе // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. Литературоведение, журналистика. – 2014. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya-internet-televideniya-v-kitae (10.09.2018).
3. Инь Ж. Cравнительный анализ российских и китайских сми в мировм медиапространстве (на примере англоязычной версии телеканалов "CCTV" [1] и "RT" [2]) // Общественные науки. – 2016. – № 2-1. – С. 399-413.
4. Рязанова А.Ю. Особенности развития сетевой журналистики в Китае [Электронный ресурс] // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: Литературоведение, журналистика. – 2015. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-setevoy-zhurnalistiki-v-kitae (10.09.2018).
5. Су Ю. Тенденции развития китайских онлайн-СМИ // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – Т. 63, № 2. – С. 388-389.
6. У Сюцзюань. СМИ и политическая коммуникация Китая / У Сюцзюань; Шанхайский ун-т иностр. яз. – М. : Спутник+, 2013. – 183 с.
7. Юехун Т. Китайское региональное радио: этапы становления и развития / Т. Юехун, В.Н. Шеин // Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2009. – №. 2. – С. 107-110.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти информацию на тему Джек Лондон - журналист.
Ответ [2018-04-02 21:47:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ГАК РНБ, БД ИНИОН РАН) :
1. Балтроп Р. Джек Лондон, человек, писатель, бунтарь : пер. с англ. / Р. Балтроп ; [вступит. ст. А. Зверева, с. 5-21]. – М. : Прогресс, 1981. – 208 с.
2. Богословский В.Н. Джек Лондон / В.Н. Богословский. – М. : Просвещение, 1964. – 239 с.
3. Быков В.М. Джек Лондон / В.М. Быков. – Саратов, 1968. – 283 с.
4. Быков В.М. По следам Джека Лондона / В.М. Быков. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1996. – 239 с.
5. Лунина И.Е. Художественный мир Джека Лондона / И.Е. Лунина ; Моск. гос. обл. ун-т. – М., 2009. – 335 с.
6. Labor E. Jack London / Е. Labor, J.C. Reesman. – N.Y. : Twayne, 1994. – Rev. ed. – XVII, 186 p.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
Джек Лондон : биобиблиогр. указ. / сост. Б.М. Парчевская. – М. : Книга, 1969. – 149 с.
Здравствуйте, я студентка СпбГУ факультета журналистики.
На данный момент пишу диплом, и не могу найти достаточно литературы по теме по теме "Международная информация в современных масс-медиа: американский опыт". Может вы сможете мне помочь.

Заранее спасибо!
Ответ [2018-04-02 13:44:20] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос №20380 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Голубев В.Ю. Эмоции и разум в освещении международных конфликтов в средствах массовой информации США и России: разграничение журналистики и пропаганды // Медиалингвистика : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Малышев. – СПб., 2017. – С. 164-166. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Копоть Е.М. «Образ другого»: Россия на страницах печатных средств массовой информации США в 2005–2012 гг. / Е.М. Копоть, А.С. Барышева // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. – 2013. – №4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-drugogo-rossiya-na-stranitsah-pechatnyh-sredstv-massovoy-informatsii-ssha-v-2005-2012-gg (02.04.2018).
3. Костарева Е.А. СМИ как фактор «мягкой силы» США // Перспективы науки. – 2011. – № 2. – С. 57-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moofrnk.com/assets/files/journals/science-prospects/17/vipusk17.pdf#page=53 (02.04.2018).
4. Лисихина М.А. Современный образ России в средствах массовой информации США // Наука и современность. – 2014. – № 32-2. – С. 108-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivliophica.com/articles/linguistics/654861 (02.04.2018).
5. Степанов Д.А. Образ Китая и России в зеркале мировых СМИ в свете актуальных вопросов современности // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 5-3. – С. 149-155. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.