Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Библиотековедение. Библиография \
Библиография. Библиографоведение \
Библиографическое обслуживание \
Виртуальное справочное обслуживание \
Виртуальное справочное обслуживание
О ВCC РНБ
(38)
Всего записей: 26
Добрый день!
Ваша Служба сотрудничает со многими библиотеками(КОРУНБ). Планируется ли,есть ли новые идеи сотрудничества и другими библиотеками? Спасибо за внимание.
Ваша Служба сотрудничает со многими библиотеками(КОРУНБ). Планируется ли,есть ли новые идеи сотрудничества и другими библиотеками? Спасибо за внимание.
Ответ
[2016-06-08 21:10:53] :
Здравствуйте. ВСС КОРУНБ постоянно находится в развитии и открыта для всех областных научных и региональных национальных библиотек, желающих вступить в Корпорацию.
Здравствуйте, меня зовут Галина и я уже не раз обращалась к Вам за помощью. Хочу сказать что Ваши ответы всегда точны и информативны. Спасибо.
В этот раз меня интересует информация о опыте в организации Виртуальной справочной службы на сайтах библиотек. Точнее: первые шаги, выбор программного обеспечения и т.п. Другими словами с чего стоит начать молодому сайту библиотек для открытия справочной службы. Хотелось бы получить ссылки на источники информации. Спасибо. С благодарностью, Галина.
В этот раз меня интересует информация о опыте в организации Виртуальной справочной службы на сайтах библиотек. Точнее: первые шаги, выбор программного обеспечения и т.п. Другими словами с чего стоит начать молодому сайту библиотек для открытия справочной службы. Хотелось бы получить ссылки на источники информации. Спасибо. С благодарностью, Галина.
Ответ
[2014-07-16 11:52:55] :
Здравствуйте. Для начала работы см. ответ на запрос № 21980.
Следует отметить (кратко), что выбор программного обеспечения зависит от финансовых возможностей Вашей библиотеки или от специалиста (программиста), который готов воплотить Ваши идеи (если он есть в штате). При создании ВСС необходимо учитывать категории пользователей, их возможное количество и предполагаемую цель обращения в ВСС.
Следует отметить (кратко), что выбор программного обеспечения зависит от финансовых возможностей Вашей библиотеки или от специалиста (программиста), который готов воплотить Ваши идеи (если он есть в штате). При создании ВСС необходимо учитывать категории пользователей, их возможное количество и предполагаемую цель обращения в ВСС.
Тема курсовой работы "Библиотечное онлайн обслуживание:перспективы и развитие". Помогите пожалуйста со списком литературы
Ответ
[2013-11-06 12:01:26] :
Здравствуйте. Рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС, раздел "Виртуальное справочное обслуживание" (открыть ссылку).
В дополнение предлагаем также следующие публикации (источники – портал Арбикон, ИПС Яндекс, Google):
1. Грибков Д.Н. Виртуальное обслуживание как средство совершенствования библиотечного обслуживания // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 12. – С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2011&num=12&art=3 (06.11.2013).
2. Заварыкина Н. Виртуальная справочная служба – новые методы и подходы // Библиотека. – 2010. – № 8. – С. 46-50.
3. Найдина Е.Л. Библиографическое обслуживание в виртуальной среде: современное состояние и перспективы // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 3. – С. 15-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2011/3/ntb_3_2_2011-naydina.pdf (06.11.2013).
В дополнение предлагаем также следующие публикации (источники – портал Арбикон, ИПС Яндекс, Google):
1. Грибков Д.Н. Виртуальное обслуживание как средство совершенствования библиотечного обслуживания // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 12. – С. 41-44 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?journal=ntb&year=2011&num=12&art=3 (06.11.2013).
2. Заварыкина Н. Виртуальная справочная служба – новые методы и подходы // Библиотека. – 2010. – № 8. – С. 46-50.
3. Найдина Е.Л. Библиографическое обслуживание в виртуальной среде: современное состояние и перспективы // Науч. и техн. б-ки. – 2011. – № 3. – С. 15-22 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2011/3/ntb_3_2_2011-naydina.pdf (06.11.2013).
Будьте любезны, подберите полнотекстовые документы для написания дипломной работы, содержащие положения о виртуальной справочной службе, правила пользования ею, опыт работы массовых библиотек (только ЦБС)в этом направлении за последние 5-6 лет.
Ответ
[2013-09-11 10:33:45] :
Здравствуйте. Много полнотекстовых публикаций по ВСС выложено на портале Library.ru (открыть ссылку). Положения о ВСС ЦБС Вы можете выявить самостоятельно на сайте любой ЦБС, которая имеет Виртуальную службу.
Будьте любезны, мне нужны для написания диплома полнотекстовые материалы по методике выполнения виртуальных справок на сайтах ЦБС.
Ответ
[2013-09-10 16:52:17] :
Здравствуйте. К сожалению, публикаций по Вашей теме не найдено. Возможно, Вам будет интересна следующая статья:
Разумова Э.Г. Технологические аспекты реализации онлайнового справочно-библиографического обслуживания удаленных пользователей (на примере Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа") // Информ. бюл. РБА. – 2005. – № 35. – С. 136-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vss.nlr.ru/razumova.php (10.09.2013).
Разумова Э.Г. Технологические аспекты реализации онлайнового справочно-библиографического обслуживания удаленных пользователей (на примере Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа") // Информ. бюл. РБА. – 2005. – № 35. – С. 136-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vss.nlr.ru/razumova.php (10.09.2013).
Уважаемые коллеги, пожалуйста, дайте определение термину "виртуальное обслуживание" по новой Библиотечной энциклопедии, 2007 года издания.
Ответ
[2013-06-04 22:15:07] :
Здравствуйте. В Библиотечной энциклопедии 2007-го года издания содержится только статья "Виртуальная библиотека", термин "виртуальное обслуживание" в ней отсутствует.
Здравствуй,любимая служба!Вопрос:кто в г.СПб является родоначальником развития виртуальных справочных служб?На чьи работы следует опираться в первую очередь?Меня интересуют фамилии, имена и отчества полностью,а также их ученые степени и звания(если есть) и место работы. Заранее спасибо огромное!!!
Ответ
[2009-02-05 10:30:24] :
Здравствуйте. Идея создания ВСС в России, в Петербурге в частности, и её реальное воплощение принадлежат Елене Дмитриевне Жабко . По инициативе Е.Д. Жабко были созданы ВСС РНБ "Спроси библиографа", а также ВСС КОРУНБ (Корпорация универсальных научных библиотек).
Помогите пожалуйста мне нужны статьи из журнала Библиотечное дело, на тему6 информационные службы с онлайновым доступом. Журнал за последние 20 лет, № журналов, названия статей, авторы, № страницы. Большое спасибо за вашу помощь.
Ответ
[2009-01-23 10:44:28] :
К сожалению, выполнить Ваш запрос в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т.к. требуется просмотр большого количества журналов de visu. Вы можете ознакомиться с архивом данного журнала за несколько лет в электронном виде (открыть ссылку), а также осуществить самостоятельный поиск в БД Информкультура (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, типы виртуальных справочных служб.
Заранее благодарна.
Заранее благодарна.
Ответ
[2008-05-21 11:16:17] :
Здравствуйте. Ответ на вопрос Вы найдете в следующей публикации (источник – сайт РНБ):
Жабко Е.Д. Справочное обслуживание в сетевой среде – от локального обслуживания к национальным корпоративным службам // Библиотечные компьютерные сети: Россия и Запад. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 147-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vss.nlr.ru/publications/zhabko1.html (21.05.08).
Жабко Е.Д. Справочное обслуживание в сетевой среде – от локального обслуживания к национальным корпоративным службам // Библиотечные компьютерные сети: Россия и Запад. – М., 2003. – Вып. 2. – С. 147-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vss.nlr.ru/publications/zhabko1.html (21.05.08).
Здравствуйте,мне нужна информация по следущей теме:"Технология обслуживания пользователей в Виртуальных справочных службах".Меня интересует техническая и программная сторона вопроса. Заранее благодарю.
Ответ
[2007-10-08 10:33:16] :
Здравствуйте. К сожалению, ответить на Ваш запрос не представляется возможным, т.к. организация Виртуальных служб – достаточно новое направление в России и публикаций на русском языке в процессе работы над Вашим запросом не выявлено. Предлагаем Вам следующие издания, частично затрагивающие тему запроса:
1. Опыт разработки сетевого программного обеспечения для информационно-справочной службы учреждений образования [Электронный ресурс] / Е.В. Чуфаров, Ю.Л. Колесников, И.Ю. Щербакова и др. // VIII Всероссийская научно-методическая конференция "Телематика'2001". Секция: B. Информационные технологии в образовании. – СПб., 2001. – URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/files/tm01_630.doc (05.10.07).
2. Тарасевич С.E. Возможности технологической реализации виртуальной справочной службы в библиотеке [Электронный ресурс] // Беларусская библиотечная ассоциация : [сайт]. – Минск, [2007]. – URL: http://www.bla.by/public/14052007/002.doc (05.10.07).
См. также раздел «Теория вопроса» информационно-справочного портала Library.ru .
1. Опыт разработки сетевого программного обеспечения для информационно-справочной службы учреждений образования [Электронный ресурс] / Е.В. Чуфаров, Ю.Л. Колесников, И.Ю. Щербакова и др. // VIII Всероссийская научно-методическая конференция "Телематика'2001". Секция: B. Информационные технологии в образовании. – СПб., 2001. – URL: http://www.ict.edu.ru/vconf/files/tm01_630.doc (05.10.07).
2. Тарасевич С.E. Возможности технологической реализации виртуальной справочной службы в библиотеке [Электронный ресурс] // Беларусская библиотечная ассоциация : [сайт]. – Минск, [2007]. – URL: http://www.bla.by/public/14052007/002.doc (05.10.07).
См. также раздел «Теория вопроса» информационно-справочного портала Library.ru .