Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 11 из 23 возможных || в базе запросов: 53856

Каталог выполненных запросов

Виртуальное справочное обслуживание

Всего записей: 26
Здравствуйте,меня интересует технология поиска, используемая вами при выполнении запросов пользователей,т.е.основные выполняемые операции.
Ответ [2007-09-19 10:11:19] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и детально не изучен. Предлагаем следующие материалы (источники – поисковая система Яндекс, ЭК РНБ):
1. Жабко Е.Д. Справочно-библиографическое обслуживание в электронной среде: теория и практика : монография / Е.Д. Жабко ; Рос. нац. б-ка. – СПб. : Российская национальная библиотека, 2006. – 387 с.
2. Разумова Э.Г. Технологические аспекты реализации онлайнового справочно-библиографического обслуживания удаленных пользователей (на примере Виртуальной справочной службы РНБ "Спроси библиографа") // Информационный бюллетень РБА. – 2005. – № 35. – С. 136-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vss.nlr.ru/publications/razumova.html (16.09.07).
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста сколько на сегодняшний день в России виртуальных справочных служб. С уважением Невская ЦБС.
Ответ [2007-06-25 12:03:59] :
Здравствуйте. На портале Library.ru представлены библиотечные виртуальные справочные службы России, в т.ч. корпоративные.
Помогите найти информацию в электронном виде по теме "Виртуальное общение пользователей с ВСС в процессах СБО"
Ответ [2007-05-30 11:41:32] :
Ваш запрос сформулирован очень узко, публикаций по теме существует немного. Предлагаем обратиться к странице социолога на портале Library.ru . Также рекомендуем книгу:
Поручи поиск человеку : виртуал. справ. службы в соврем. б-ках / И.Б. Михнова, А.А. Пурник, М.М. Самохина. – М. : Гранд : Фаир-Пресс, 2005. – 294
с.
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, как определяется уровень эффективности и качества работы виртуальной справочной службы (по каким критериям оценивается).Спасибо.
Ответ [2006-05-25 11:20:44] :
Здравствуйте. Виртуальные справочные службы – достаточно новая форма справочно-библиографического обслуживания пользователей в России. Государственных стандартов, нормативов измерения качества работы подобных служб в настоящее время не существует. О попытке введения нормативов за рубежом см. статью:
Андреева Н.А. Виртуальное справочное обслуживание: современные проблемы в контексте истории / Н.А.Андреева, Д.В.Чучумашев // EVA 2005 Москва : междунар. конф., 28 ноября-2 декабря 2005 г. – URL: http://conf.cpic.ru/upload/eva2005/reports/tezis_650.doc (25.05.06).
Здравствуйте! Сообщите, пожалуйста,адреса сайтов, где есть виртуальные справочные службы по гуманитарной направленности.

Наталия.
Ответ [2005-08-09 10:53:46] :
К сожалению, выявить специализированные виртуальные службы по гуманитарной тематике не удалось. Как правило, большинство виртуальных служб позиционируют себя как универсальные и принимают запросы по любой тематике; в ходе выполнения запросы перераспределяются к профильным специалистам.
Перечни виртуальных справочных служб (с краткими аннотациями):
1. На портале Library.ru (открыть ссылку)
2. На сайте Виртуальной справочной службы РНБ (открыть ссылку)
3. На сайте поисковой системы Google (открыть ссылку)
4. На сайте поисковой системы Yahoo! (открыть ссылку)
Здравствуйте! Вопрос, возможно, отвлеченный: нет ли подобной вашей вмртуальной справочной службы в Национальных библиотеках других стран? В частности, меня интересует Польша, и хотел бы получить соответствующую ссылку, если она вам известна.
Спасибо!
Ответ [2005-03-04 15:34:24] :
В Национальной библиотеке Польши подобной службы нет (открыть ссылку). Вы можете обратиться с вопросом по электронной почте (открыть ссылку).