Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52740

Каталог выполненных запросов

Журналистика зарубежных стран

Всего записей: 121
Уважаемые сотрудника ввс!
Здравствуйте! Посоветуйте,пожалуйста,литературы для написания работы на тему ---Освещение средствами массовой информации КНР российско-украинского конфликта (по материалам газеты "Жэньминь Жибао").
С уважением,
Евгения.
Ответ [2023-10-31 10:42:13] :
Здравствуйте! См. ответ на Ваш запрос № 49965.
Уважаемые сотрудники ВСС! Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы "Реклама в радиоэфире Китая: типология, сюжеты, функции”.
С уважением,
Синьи.
Ответ [2023-10-11 16:07:15] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Гусева С.И. Восприятие китайской коммерческой радиорекламы: вербально-семантический фильтр / С. И. Гусева, Ц. Чжан // Теоретическая и прикладная лингвистика. – 2016. – Т. 2, № 1. – С. 18-32. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://lingua.amursu.ru/upload/lingua/2016/1/thal_2016_1_02_018_032.pd (дата обращения: 11.10.2023).
2. Дун Я. Современное состояние и тенденции развития индустрии радиовещания Китая // Вопросы теории и практики журналистики. – 2019. – Т. 8, № 4. – С. 816-828. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya-industrii-radioveschaniya-kitaya (дата обращения: 11.10.2023).
3. Ли У. Реклама в средствах массовой информации КНР : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ли У. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург, 2003. – 20 с. – Электронная версия доступна на сайте DisserCat. URL: https://www.dissercat.com/content/reklama-v-sredstvakh-massovoi-informatsii-knr (дата обращения: 11.10.2023).
4. Матвеева А.А. Особенности рекламы в Китае // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2015. – Т. 1, № 6. – С. 60-65. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23504716 (дата обращения: 11.10.2023). – Доступ после регистрации.
5. Цзяньвэнь Ч. Особенности восприятия китайской коммерческой радиорекламы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 5/1 (71). – С. 170-173. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-kitayskoy-kommercheskoy-radioreklamy (дата обращения: 11.10.2023).
6. Чжан Ц. Соотношение перцептивных и темпоральных характеристик китайской коммерческой радиорекламы // Молодёжь XXI века: шаг в будущее : материалы XVIII региональной науч.-практ. конф. – Благовещенск, 2017. – С. 149-150. – Электронная копия доступна на сайте ИГИП. URL: https://ignm.ru/wp-content/uploads/Sbornik-materialov-konferentsii-Molodezh-XXI-veka-2017-.pdf (дата обращения: 11.10.2023).
7. Чжан Ц. Темпоральные характеристики китайской коммерческой радиорекламы / Ц. Чжан, В. Г. Караваева // Теоретическая и прикладная лингвистика. – 2019. – Т. 5, № 3. – С. 248-272. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://lingua.amursu.ru/upload/lingua/2019/3/thal_2019_3_16_248_272.pdf (дата обращения: 11.10.2023).
8. Gezalova D. The influence of the temporal characteristics of chinese commercial radio advertising on its perception / D. Gezalova, S. I. Guseva, Z. Jianwen // Phonetics Without Border : proceedings of the 3d International conf. – Blagoveshchensk, 2017. – P. 101-105. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32251243 (дата обращения: 11.10.2023). – Доступ после регистрации.
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, подобрать научную литературу для курсовой работы. Тема курсовой работы: "Реализация этико-правовых принципов в национальной журналистике Швеции". Спасибо большое!
Ответ [2023-05-10 21:12:32] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована довольно узко, материалы не найдены. Предлагаем следующие публикации для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Болдырева Е.Л. Политика и свобода печати в Швеции: законодательное регулирование / Е.Л. Болдырева, Е.П. Вопиловская // Международные отношения и диалог культур. – 2015. – № 4. – С. 85-93. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://internrelat.spbstu.ru/userfiles/files/4_-E_-L_-Boldireva%2C-E_-P_-Vopilovskaya.pdf (дата обращения: 10.05.2023).
2. Давыдова П. Специфика работы объединений дата-журналистов в Швеции // Слово в науке. – 2022. – Спецвып. – С. 67-70. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-raboty-obedineniy-data-zhurnalistov-v-shvetsii (дата обращения: 10.05.2023).
3. Дианина С.Ю. Интеграция мусульман в контексте этических правил для прессы, радио и телевидения Швеции: культуролого-философский анализ // Человек в мире. Мир в человеке : актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии. – Пермь, 2014. – С. 49-56. – Электронная версия доступна на сайте studylib.ru. URL: https://studylib.ru/doc/600706/udk-174-professional._naya-e-tika-integraciya-musul._man-v-kon...?ysclid=lhi0khtkiu12698835 (дата обращения: 10.05.2023).
4. Довыденко А.И. Ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов в зарубежных странах / А.И. Довыденко, Н.А. Селяков // Вестник международного Института управления. – 2017. – № 3. – С. 28-31.
5. Казакова М.А. Медийный анализ развития СМИ Швеции // Горизонты мировой журналистики: история и современность. – Москва, 2015. – С. 140-148.
6. Ковригина О. Законодательные основы журналистской деятельности в Швеции и Беларуси // Журналістыка – 2009 : стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 11-й Міжнар. навукова-практ. канф., прысвечанай 65-годдзю факультэта журналістыкі (3?4 снежня 2009 г.) / [рэдкалегія: С. В. Дубовік (адказны рэдактар) і інш.]. – Мінск, 2009. – С. 199-201. – Электронная копия доступна в Электронной библиотеке БГУ. URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/18617/1/%D0%9A%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0-2009.doc (дата обращения: 10.05.2023).
7. Новицкая И.Я. Деонтология шведской журналистики как система этико-правовых норм и нравственных принципов поведения журналиста // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020. – Т. 2 № 2 (32). – С. 164-176. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deontologiya-shvedskoy-zhurnalistiki-kak-sistema-etiko-pravovyh-norm-i-nravstvennyh-printsipov-povedeniya-zhurnalista (дата обращения: 10.05.2023).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие есть источники литература на русском, английском и арабском языках по теме: "Зарубежные мусульманские меньшинства в новостном дискурсе СМИ КСА: кейс уйгуров в КНР и рохинджа в Мьянме". Спасибо!
Ответ [2023-04-06 20:59:25] :
Здравсвуйте! В рамках Виртуальной справочной службы материалы по теме Вашего запроса выявить не удалось, т.к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного библиографического разыскания.
Поиск осуществлялся по ЭК РНБ, БД elibrary, БД ИНИОН, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия.
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы связанно с темой "Медиакоммуникация в Китае и России"

С уважением,
Вика
Ответ [2023-03-10 18:58:16] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД E-library, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Ван Сюй. Исследование эффективности китайских новых медиакоммуникаций в цифровой среде // Глобальные социальные процессы 3.0: социальное управление и экономическое развитие в цифровом обществе : электрон. сб. ст. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 240-249. – URL: https://pureportal.spbu.ru/files/98400524/_17.12.2021.pdf?ysclid=lf2prym9fd556671238 (дата обращения: 09.03.2023).
2. Войтик Е.А. Конструирование информационного пространства в спортивной медиакоммуникации России // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2014. – Т. 22, № 13 (184). – С. 167-174. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstruirovanie-informatsionnogo-prostranstva-v-sportivnoy-mediakommunikatsii-rossii (дата обращения: 09.03.2023).
3. Гуреева А.Н. Социальные сети в составе современных медиакоммуникаций российского вуза // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2015. – № 6. – С. 148-161. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-v-sostave-sovremennyh-mediakommunikatsiy-rossiyskogo-vuza (дата обращения: 09.03.2023).
4. Давыдов С.Г. Первая международная конференция «Медиа, коммуникация и журналистика: Перспективы и вызовы в Бангладеш и за рубежом» (Читтагонг, 17-19 июля 2018 г.) //Коммуникации. Медиа. Дизайн : электрон. журн. – 2018. – Т. 3, № 4. – С. 159-163. – URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/9912/10817 (дата обращения: 09.03.2023).
5. Дугин Е.Я. Медиакоммуникации в цифровом развитии России // Власть. – 2019. – № 2. – С. 52-56. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakommunikatsii-v-tsifrovom-razvitii-rossii (дата обращения: 09.03.2023).
6. Жуи Ян. Роль медиакоммуникаций в формировании имиджа странового бренда в период пандемии // Брендинг как коммуникационная технология XXI века. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 379-382. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44719191 (дата обращения: 09.03.2023). – Доступ после регистрации.
7. Замальдинов В.Е. «Вирусные» новообразования в современной медиакоммуникации. – DOI 10.31857/S013161170010732-4 // Русская речь. – 2020. – № 4. – С. 19-27. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://russkayarech.ru/ru/archive/2020-4/19-27?ysclid=lf2pxmvqy6149967996 (дата обращения: 09.03.2023).
8. Кривоносов А.Д. Медиакоммуникации: на пути к институализации? // Российская школа связей с общественностью : электрон. журн. – 2021. – № 21. – С. 13-28. – URL: https://ruscoms.ru/images/archive/vipusk_21.pdf (дата обращения: 09.03.2023).
9. Решетова М.В. Экспозиция как фактор медиа-коммуникации: отечественный и зарубежный опыт // Проектная культура и качество жизни. – 2017. – № 6. – С. 30-43.
10. Рохина К.С. Особенности медиакоммуникаций некоммерческих организаций в России // Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность. – Ижевск, 2017. – С. 31-36.
11. Сыздыкова Ж.С. Медиакоммуникации и проблемы поиска новой идентичности в условиях глобализации // Коммуникология. – 2014. – Т. 8, № 6. – С. 29-45. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediakommunikatsii-i-problemy-poiska-novoy-identichnosti-v-uslo-viyah-globalizatsii?ysclid=lf2q18za9o691023373 (дата обращения: 09.03.2023).
12. Троценко Л.А. Структурно-содержательные особенности журнала «Китай» // Эпоха науки. – 2020. – № 24. – С. 347-350. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-soderzhatelnye-osobennosti-zhurnala-kitay (дата обращения: 09.03.2023).
13. Хао Сяосяо. Проблема этики в китайской медиакоммуникации // Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения. – Санкт-Петербург, 2022. – С. 217-219. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48411148 (дата обращения: 09.03.2023). – Доступ после регистрации.
Добрый день!
Прошу Вас помочь с подбором литературы для ВКР по теме "Образ современной России в англоязычном медийном дискурсе: исследовательский проект" Заранее спасибо!
Ответ [2023-02-03 11:54:44] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 39326, 25714, 36685, 38766 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Дмитрова А.В. Образ России в медийном пространстве США (на примере американских комедийных сериалов) // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. – 2019. – Т. 5, № 4. – С. 10-18. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-rossii-v-mediynom-prostranstve-ssha-na-primere-amerikanskih-komediynyh-serialov (дата обращения: 02.02.2023).
2. Егошина Н.Г. Метафорический образ российского президента в англоязычном политическом дискурсе // Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития. – Вологда, 2021. – С. 41-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46329476 (дата обращения: 02.02.2023). – Доступ после регистрации.
3. Морозова А.С. Антропоморфная метафора как способ моделирования образа России в англоязычных СМИ // EurasiaScience : сб. ст. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Актуальность.РФ, 2021. – С. 139-140. – Электронная копия сборника доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/84678322/ES_17_.pdf#page=139 (дата обращения: 02.02.2023).
4. Суворова Н.А. Образ России в британской сетевой газете the Guardian: дискурсивный и оценочный аспект (на материале публикаций в период Чемпионата мира по футболу 2018 года) / Н.А. Суворова, В.В. Поздняков // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 6-2. – С. 180-183. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-rossii-v-britanskoy-setevoy-gazete-the-guardian-diskursivnyy-i-otsenochnyy-aspekt-na-materiale-publikatsiy-v-period-chempionata-mira (дата обращения: 02.02.2023).
5. Тырыгина В.А. Метафора как средство создания образа России в англоязычном медийном дискурсе / В.А. Тырыгина, А. Черняева // Языковая политика и лингвистическая безопасность. – Нижний Новгород, 2020. – С. 154-159.
6. Филичкина Т.П. Современная Россия в объективе фразеологии (на материале англоязычных медиатекстов) // Филологические науки в МГИМО. – 2020. – Т. 23, № 3. – С. 63-71. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://philnauki.mgimo.ru/jour/article/view/289 (дата обращения: 02.02.2023).
7. Шехтман Н.Г. Образ России в дискурсе британских массмедиа: стратегии дискредитации // Лингвополитическая персонология: дискурсивный поворот : материалы Междунар. науч. конф. (Екатеринбург, 29—30 нояб. 2019 г.) / Уральский гос. пед. ун-т ; РАНХиГС, Уральский ин-т упр. ; отв. ред. Н.Б. Руженцева. – Екатеринбург : [б. и.], 2019. – С. 231-233. – Электронная копия доступна на сайте Публикации ВШЭ. URL: https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/367594455.pdf#page=231 (дата обращения: 2.02.2023).
Здравствуйте, нужна литература по средствам создания СМИ в США и Великобритании
Ответ [2023-02-03 11:37:06] :
Здравствуйте. Формулировка запроса не совсем понятна. Предлагаем следующие материалы по СМИ США и Великобритании в целом (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бодрунова С.С. Медиарынок Великобритании и газетный кризис: стратегии выживания газет в период дигитализации медиапроизводства // Экономическое возрождение России. – 2013. – № 4 (38). – С. 129-142. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediarynok-velikobritanii-i-gazetnyy-krizis-strategii-vyzhivaniya-gazet-v-period-digitalizatsii-mediaproizvodstva (дата обращения: 02.02.2023).
2. Вырковский А.В. Деловые журналы США и России: прошлое и настоящее / А. В. Вырковский. – Москва : Факультет журналистики МГУ, 2009. – 154, [1] с. – Электронная копия доступна на сайте Факультета журналистики МГУ. URL: http://www.journ.msu.ru/upload/iblock/496/49602d5fbc80210211409e9a0e8572dd.pdf (дата обращения: 02.02.2023).
3. Вырковский А.В. Сравнительный анализ моделей деловых журналов США и России : (на примере "Форчуна", "Форбса", "Бизнес уика", "Эсперта", "Денег", "Смарт Мани") : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Вырковский Андрей Владимирович ; [Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. – Москва, 2007. – 24 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/sravnitelnyi-analiz-modelei-delovykh-zhurnalov-ssha-i-rossii-na-primere-forchuna-forbsa-bizn?ysclid=ldn96dv96u542579400 (дата обращения: 02.02.2023).
4. Гаврилина С.Ю. Государство и СМИ Великобритании: форма взаимодействия // Современная Европа. – 2020. – № 1. – С. 49-58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvo-i-smi-velikobritanii-forma-vzaimodeystviya (дата обращения: 2.02.2023).
5. Жежко И.В. Гражданская журналистика как социальное действие: о роли новых медиа в общественном дискурсе США // Социологический журнал. – 2013. – № 4. – С. 160-175. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskaya-zhurnalistika-kak-sotsialnoe-deystvie-o-roli-novyh-media-v-obschestvennom-diskurse-ssha (дата обращения: 02.02.2023).
6. Калягин Б.А. Современные средства массовой информации США : [учеб. пособие] / Б.А. Калягин. – Москва ; Берлин, 2015. – 94 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=Sd7SCwAAQBAJ&pg=PA3&hl=ru&source=gbs_toc_r&cad=4#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 02.02.2023).
7. Лесная М.В. Топология современных таблоидных СМИ России, Великобритании и США : автореф. дис. .. канд. филол. наук / Лесная Марина Валерьевна ; [Кубан. гос. ун-т]. – Краснодар, 2010. – 22, [1] с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/topologiya-sovremennykh-tabloidnykh-smi-rossii-velikobritanii-i-ssha?ysclid=ldn97v2v1q183467566 (дата обращения: 2.02.2023).
8. Любимов Б.И. СМИ Великобритании // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2006. – № 5. – С. 17-22. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smi-velikobritanii (дата обращения: 2.02.2023).
9. Макеенко М.И. Индустрия социальных медиа: возможности и сложности создания (на примере США) // Медиаскоп. – 2010. – № 4. – С. 10. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/industriya-sotsialnyh-media-vozmozhnosti-i-slozhnosti-sozdaniya-na-primere-ssha (дата обращения: 02.02.2023).
10. Одегова А.В. Сравнительный анализ особенностей европейской и североамериканской моделей масс-медиа в начале XXI века : (на примере Франции и США) : учеб. пособие / А.В. Одегова. – Москва : Компания Спутник+, 2007. – 131 с. : ил., табл.
11. Пискун Г.А. Государственные стратегии дигитализации медиасферы Великобритании:" Digital Britain // Век информации : сетевое изд. – 2017. – № 1. – URL: https://age-info.com/wp-content/uploads/2018/01/d0b4d0b8d0bfd0bbd0bed0bc.pdf (дата обращения: 02.02.2023).
12. Прутцков Г.В. История зарубежной журналистики, 1929-2011 : учеб. пособие / Г.В. Прутцков ; под ред. Я.Н. Засурского. – Москва : Аспект-Пресс, 2011. – 430, [1] с.
13. Савенков В.Д. Функции блогосферы в РФ и США в ХХI веке: сходства и различия // Социодинамика. – 2018. – № 3. – С. 16-26. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Note bene. URL: URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=25568 (дата обращения: 02.02.2023).
14. Тищенко В.Н. История становления деловой прессы Великобритании и США // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. – 2016. – № 4 (13). – С. 77-85. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-stanovleniya-delovoy-pressy-velikobritanii-i-ssha (дата обращения: 02.02.2023).
Добрый день. Работаю над дипломной работой по журналистике. Необходима информация о зарождении очерка в зарубежной журналистике.
Ответ [2023-01-31 15:11:27] :
Здравствуйте. К сожалению, отдельные публикации по указанной теме не найдены. См. литературу по истории зарубежной журналистики в ответах на запросы №№ 40444, 11869, 12114 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по литературоведению ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Борщева Н.Н. История зарубежной журналистики XIX века в странах Европы и США : учебное пособие / Н.Н. Борщева ; Сам. гос. ун-т. – Самара : Самарский ун-т, 2006 (Самара : Универс-групп). – 103 с.
2. Виниченко В.М. История зарубежной журналистики. У истоков журналистики : учеб. пособие / В.М. Виниченко ; Южный федер. ун-т. – Ростов-на-Дону : Изд-во Южного федер. ун-т ; Таганрог : [б. и.], 2018. – 135 с.
3. История зарубежной журналистики, 1800-1945 : хрестоматия / сост.: Г.В. Прутцков. – Москва : Аспект Пресс, 2007. – 395,[1] с.
4. Максимов Б.А. Эстетическая программа в жанре путевого очерка: Путешествие по Гарцу Генриха Гейне // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2010. – № 5. – С. 172-187. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskaya-programma-v-zhanre-putevogo-ocherka-puteshestvie-po-gartsu-genriha-geyne (дата обращения: 31.01.2023).
5. Наумова Е.Е. Путевой очерк как жанр современной журналистики : учеб. пособие / Е.Е. Наумова, Н.В. Шевцов ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел. Рос. Федерации. – Москва : МГИМО-Университет, 2017. – 420 с.
6. Смородинов В.П. Очерки по истории зарубежной журналистики нового времени : (английский опыт) : учеб. пособие / В. П. Смородинов. – Москва : Рос. ун-т дружбы народов, 2012. – 128, [2] с. : табл.
7. Трыков В.П. История зарубежной журналистики : от истоков до Второй мировой войны : учеб. пособие / В.П. Трыков. – Москва : Инфомедиа Паблишерз, 2007. – 439 с. : ил.
Уважаемые сотрудники ВСС!
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, литературы для написания работы на тему "Образ Китая в СМИ России и США".
С уважением,
Марина
Ответ [2022-12-04 18:59:06] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Буранок С.О. Теоретические вопросы изучения образа "сражающегося Китая" в США / С.О. Буранок, Д.Ю. Селифонтова // Самарский научный вестник. – 2020. – № 2 (31). – С. 210 –212. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-voprosy-izucheniya-obraza-srazhayuschegosya-kitaya-v-ssha (дата обращения: 04.12.2022).
2. Ковтун А.К. Образ современной Китайской Народной Республики в печатных средствах массовой информации Соединенных Штатов Америки // Тринадцатые Байкальские социально-гуманитарные чтения : материалы. В 2 т. Т. 1 / ИГУ ; [науч. ред. Ю. А. Зуляр]. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 2021. – С. 226-232. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ист. фак. ИГУ. URL: http://hist.isu.ru/ru/science/docs/tom_1_chtenia_2021.pdf#page=226 (дата обращения: 04.12.2022).
3. Луканина М.В. Реформа вооруженных сил КНР: имидж Китая в СМИ США / М.В. Луканина, Ян Ц // Российская школа связей с общественностью. – 2021. – № 20. – С. 77-92.
4. Макарова С.В. Основные аспекты образа Китая XXI века в англоязычных СМИ США / С.В. Макарова, И.Н. Мартынова // Вопросы переводоведения, межкультурной коммуникации и зарубежной литературы : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2020. – С. 205-209.
5. Сорокина О.Н. Языковая реализация образа Китая как информационной модели в средствах массовой информации США : автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.04 / Сорокина Ольга Николаевна ; [Место защиты: Дальневост. гос. ун-т]. – Владивосток, 2007. – 25 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003062511?ysclid=lb9j0o24rn550340597 (дата обращения: 04.12.2022).
6. Хабаров А.А. Образ Китая в российских и американских СМИ / А.А. Хабаров, А.П. Чудинов, Ян Кэ // Политическая лингвистика. – 2022. – № 2 (92). – С. 159-171. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://politlinguistika.ru/images/2-2022/17.pdf?ysclid=lb9j1nokbk343878478 (дата обращения: 04.12.2022).
См. также ответы на запросы №№ 11923, 46304.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать источники по теме : «Композиционные и стилистические особенности жанра интервью в программах ток-шоу США». Заранее благодарю.
Ответ [2022-11-25 20:05:13] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ариштович В.В. Жанр интервью в программах вечернего ток-шоу в России и США ("Познер" и "The Tonight Show Starring Jimmy Fallon") // Ломоносов-2021 : материалы XXVIII междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Севастополь, 2021. – С. 111-112. – Электронная копия сборника доступна на сайте Филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в Севастополе. URL: https://sev.msu.ru/wp-content/uploads/2021/05/Sbornik-Lomonosov-2021-1.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
2. Гуленко П.В. Истоки и генезис формата "общественно-политическое ток-шоу" // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2016. – № 6. – С. 109-125. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoki-i-genezis-formata-obschestvenno-politicheskoe-tok-shou (дата обращения: 25.11.2022).
3. Лурье П.А. Вечерние ток-шоу как американский культурный феномен // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации : материалы докл. и сообщений IV всерос. студ. науч.-практ. конф. – Москва, 2020. – С. 161-165. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44587900&selid=44587948 (дата обращения: 25.11.2022). – Доступ после регистрации.
4. Салихов А.Ю. Коммуникативно-прагматические особенности дискурса ток-шоу на примере телепередач США // Вестник Челябинского государственного университета. – 2014. – № 6 (335). – С. 78-81. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativno-pragmaticheskie-osobennosti-diskursa-tok-shou-na-primere-teleperedach-ssha (дата обращения: 25.11.2022).
5. Салихов А.Ю. Сопоставительный анализ типичных стратегий вежливости в дискурсе ток-шоу США и РФ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 12/4 (54). – С. 181-183. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2015_12-4_50.pdf (дата обращения: 25.11.2022).
6. Arustamyan L. Media Criticism: the Late-Night Talk Show (American vs. Russian) // ProfMarket: Educatin. Language. Success (ProfMarket: Образование. Язык. Успех) : сб. материалов I молодеж. науч. форума с междунар. участием / под ред. М.В. Варлагиной и др. – Севастополь, 2017. – С. 110-111. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32715943 (дата обращения: 25.11.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.