Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика \
Тифлопедагогика \
Тифлопедагогика
Всего записей: 21
Здравствуйте, помогите, пожалуйста подобрать литературу для реферата на тему "Готовность к школьному обучению детей с нарушениями зрения"
Ответ
[2015-11-09 19:03:55] :
Здравствуйте! При поиске материалов к Вашему запросу № 27693 учитывалась и формулировка "готовность к школьному обучению...".
Найти материалов более тех, что были предоставлены Вам на предыдущий вопрос в рамках ВСС найти не удалось.
Найти материалов более тех, что были предоставлены Вам на предыдущий вопрос в рамках ВСС найти не удалось.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы к дипломной работе по теме: "Развитие коммуникативных навыков у слепых и слабовидящих детей"
Ответ
[2015-09-15 22:12:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон) :
1. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 5. – С. 76-87.
2. Зальцман Л.М. Формирование коммуникативной компетентности незрячих детей средствами невербального общения : [обучение жестовой речи: Опыт шк.-интерната № 1 для слепых детей Москвы] // Дефектология. – 2002. – № 4. – С. 62-71.
3. Кожанова Н.С. Педагогические условия и средства коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кожанова Н.С. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-i-sredstva-korrektsii-kommunikativnoi-deyatelnosti-detei-s-narushen (15.09.2015).
4. Мжельская Н.В. Изучение особенностей коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушениями зрения // Вестн. Алтайской гос. пед. акад. – 2015. – № 23. – С. 85-88. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Мжельская Н.В. Развитие общения младших школьников с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2013. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obscheniya-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-zreniya (15.09.2015).
6. Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения : теоретико-экспериментальное исслед. / Г.В. Никулина. – СПб. : Каро, 2006. – 390 с.
7. Никулина Г.В. Коммуникативный потенциал слепых и слабовидящих школьников: изучение, перспективы развития // Дефектология – 2003. – № 5. – С. 52-57.
8. Смолонская А.Н. Особенности развития и формирования коммуникативных компетенций у детей // Сибирский пед. журнал. – 2014. – № 2. – С. 45-50. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Тарских С.Д. Формирование коммуникативной деятельности слепых и слабовидящих детей / С.Д. Тарских ; Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Чита : Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2006. – 86 с.
10. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова ; Федер. агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2008. – 63 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. – 1998. – № 5. – С. 76-87.
2. Зальцман Л.М. Формирование коммуникативной компетентности незрячих детей средствами невербального общения : [обучение жестовой речи: Опыт шк.-интерната № 1 для слепых детей Москвы] // Дефектология. – 2002. – № 4. – С. 62-71.
3. Кожанова Н.С. Педагогические условия и средства коррекции коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения в семье : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кожанова Н.С. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-i-sredstva-korrektsii-kommunikativnoi-deyatelnosti-detei-s-narushen (15.09.2015).
4. Мжельская Н.В. Изучение особенностей коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушениями зрения // Вестн. Алтайской гос. пед. акад. – 2015. – № 23. – С. 85-88. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Мжельская Н.В. Развитие общения младших школьников с нарушениями зрения // Специальное образование. – 2013. – № 2. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obscheniya-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-zreniya (15.09.2015).
6. Никулина Г.В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения : теоретико-экспериментальное исслед. / Г.В. Никулина. – СПб. : Каро, 2006. – 390 с.
7. Никулина Г.В. Коммуникативный потенциал слепых и слабовидящих школьников: изучение, перспективы развития // Дефектология – 2003. – № 5. – С. 52-57.
8. Смолонская А.Н. Особенности развития и формирования коммуникативных компетенций у детей // Сибирский пед. журнал. – 2014. – № 2. – С. 45-50. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Тарских С.Д. Формирование коммуникативной деятельности слепых и слабовидящих детей / С.Д. Тарских ; Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Чита : Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т, 2006. – 86 с.
10. Четверикова Т.Ю. Воспитание и обучение дошкольников с нарушением зрения : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Четверикова ; Федер. агентство по образованию, Омский гос. пед. ун-т. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2008. – 63 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме "Методики и развитие координационных способностей детей с нарушениями зрения"
Ответ
[2015-04-22 14:52:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Блошкина Н.М. Эффективность применения средств развития функции равновесия в физическом воспитании детей с нарушением зрения 5-6 лет / Н.М. Блошкина, М.А. Вершинин // Адаптивная физическая культура. – 2011. – № 3 (47). – С. 50-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/28a4564a-5a5e-44d6-97e0-a133f6c57ecf (22.04.2015).
2. Зотова А.А. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения / А.А. Зотова, Т.В. Волокитина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 1. – С. 220. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/101-5620 (22.04.2015).
3. Иванова Н.Н.Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения : (из опыта работы): [дет. сад. № 1078 Москвы] // Дефектология. – 1998. – № 4. – С. 72-79.
4. Мишин М.А. Психомоторное развитие детей с нарушением зрения // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной шк. – 2003. – № 4. – С. 48-68.
5. Мишин М.А. Развитие зрительного восприятия средствами физического воспитания у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией : [в спец. дошкол. учреждениях] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 2. – C. 27-30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:1uk1q3PJ2SYJ:mbdou60.ru/d/354009/d/fizicheskoe_vospitanie.docx+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (22.04.2015).
6. Степанова Н.О. Целенаправленное формирование зрительно-двигательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения / Н.О. Степанова, С.Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 6. – С. 35-37.
7. Харитонова Л.Г. Коррекционно-развивающая методика совершенствования двигательных способностей слабовидящих школьников 14-15 лет / Л.Г. Харитонова, Л.Ю. Коткова // Адаптивная физическая культура. – 2005. – № 3. – С. 36-40.
8. Харченко Л.В. Совершенствование базовых координационных способностей у школьников 8-12 лет с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Харченко Л.В. ; Сиб. гос. акад. физ. культуры. – Омск, 1999. – 19 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-bazovykh-koordinatsionnykh-sposobnostei-shkolnikov-8-12-let-s-narusheniem (22.04.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
1. Блошкина Н.М. Эффективность применения средств развития функции равновесия в физическом воспитании детей с нарушением зрения 5-6 лет / Н.М. Блошкина, М.А. Вершинин // Адаптивная физическая культура. – 2011. – № 3 (47). – С. 50-52. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://bmsi.ru/doc/28a4564a-5a5e-44d6-97e0-a133f6c57ecf (22.04.2015).
2. Зотова А.А. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения / А.А. Зотова, Т.В. Волокитина // Соврем. проблемы науки и образования. – 2012. – № 1. – С. 220. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/101-5620 (22.04.2015).
3. Иванова Н.Н.Коррекция зрительно-двигательной и моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения : (из опыта работы): [дет. сад. № 1078 Москвы] // Дефектология. – 1998. – № 4. – С. 72-79.
4. Мишин М.А. Психомоторное развитие детей с нарушением зрения // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной шк. – 2003. – № 4. – С. 48-68.
5. Мишин М.А. Развитие зрительного восприятия средствами физического воспитания у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией : [в спец. дошкол. учреждениях] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 2. – C. 27-30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:1uk1q3PJ2SYJ:mbdou60.ru/d/354009/d/fizicheskoe_vospitanie.docx+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (22.04.2015).
6. Степанова Н.О. Целенаправленное формирование зрительно-двигательной активности детей дошкольного возраста с нарушением зрения / Н.О. Степанова, С.Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 6. – С. 35-37.
7. Харитонова Л.Г. Коррекционно-развивающая методика совершенствования двигательных способностей слабовидящих школьников 14-15 лет / Л.Г. Харитонова, Л.Ю. Коткова // Адаптивная физическая культура. – 2005. – № 3. – С. 36-40.
8. Харченко Л.В. Совершенствование базовых координационных способностей у школьников 8-12 лет с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Харченко Л.В. ; Сиб. гос. акад. физ. культуры. – Омск, 1999. – 19 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-bazovykh-koordinatsionnykh-sposobnostei-shkolnikov-8-12-let-s-narusheniem (22.04.2015).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему "Психологические особенности картины мира слепых людей. Тифлопедагогика". Больше внимания нужно уделить именно картине мира.
Заранее большое спасибо!
Заранее большое спасибо!
Ответ
[2014-12-05 08:55:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, по философии и социологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Быкова Е.Б. Образ будущего подростков и юношей со зрительной депривацией // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 1. – С. 135-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-buduschego-podrostkov-i-yunoshey-so-zritelnoy-deprivatsiey (4.12.2014).
2. Дрягалова Е.А. Научно-теоретический анализ зарубежного опыта в области тифлопедагогики / Е.А. Дрягалова, М.В. Родин // Приволжский науч. журн. – 2012. – № 3. – С. 244-248 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Кантор В.З. Художественное развитие слепых и слабовидящих как проблема теории и практики тифлопедагогики : дис. … д-ра пед. наук / Кантор Виталий Зорахович. – СПб., 1997. – 459 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennoe-razvitie-slepykh-i-slabovidyashchikh-kak-problema-teorii-i-praktiki-tiflope (4.12.2014).
4. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие / А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. – 271 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку)
5. Одинокова Н.А. Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений у дошкольников с нарушением зрения на коррекционных занятиях / Н.А. Одинокова, Ю.В. Черменина // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Министерство образования и науки РФ, Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2013. – С. 242-248.
6. Подчуфарова О.Б. О роли индивидуальных программ социальной адаптации в формировании навыков поздно ослепших // ВНМТ. – 2006. – № 4. – С. 165-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-individualnyh-programm-sotsialnoy-adaptatsii-v-formirovanii-navykov-pozdno-oslepshih (4.12.2014).
7. Проглядова Г.А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля / Г.А. Проглядова, В.З. Денискина // Дефектология. – 2014. – № 3. – С.89-94.
8. Пятакова Н.П. Личность в контексте профиля проблем и факторов социальной адапцации слепых и слабовидящих людей в современном обществе // Гуманит. и социал.-экон. науки. – Ростов н/Д., 2009. – № 4. – С. 39-42.
9. Селезнева Е.В. Осознание ребенком с нарушением зрения своих сенсорных возможностей при восприятии окружающего мира // Дефектология. – 1996. – № 1. – С. 67-73.
10. Сергиенко Е.А. Влияние ранней зрительной депривации на интерсенсорное взаимодействие // Психол. журн. – 1995. – 16, № 5. – С. 32-48.
11. Суворов А. Секреты восприятия : [восприятие окружающего мира слепоглухим человеком] / А. Суворов // Наша жизнь. – 1995. – № 10. – С. 26-27
12. Суворов А.В. Формирование сознания при слепоглухоте // Ильенковские чтения : XI Междунар. науч. конф. (Москва, Зеленоград, май 2009 г.). – М., 2009. – Ч. 2. – С. 351-358.
13. Суворов, А.В. Мужество сознания : (Э.В.Ильенков о тифлосурдопедагогике) // Вопр. философии. – М., 1988. – № 4. – С. 68-77.
Аннотация: Теоретическое обобщение Э.В. Ильенковым принципов обучения и формирования личности слепонемоглухих детей, предложенных И.А. Соколянским и развитых А.Л. Мещеряковым.
14. Хабриева О.А. Индивидуально-психологические особенности личности при полной и частичной потере зрения : дис. … канд. психол. наук / Хабриева Ольга Александровна. – М., 2002. – 124 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/individualno-psikhologicheskie-osobennosti-lichnosti-pri-polnoi-i-chastichnoi-potere-zreniya (4.12.2014).
1. Быкова Е.Б. Образ будущего подростков и юношей со зрительной депривацией // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 1. – С. 135-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-buduschego-podrostkov-i-yunoshey-so-zritelnoy-deprivatsiey (4.12.2014).
2. Дрягалова Е.А. Научно-теоретический анализ зарубежного опыта в области тифлопедагогики / Е.А. Дрягалова, М.В. Родин // Приволжский науч. журн. – 2012. – № 3. – С. 244-248 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Кантор В.З. Художественное развитие слепых и слабовидящих как проблема теории и практики тифлопедагогики : дис. … д-ра пед. наук / Кантор Виталий Зорахович. – СПб., 1997. – 459 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennoe-razvitie-slepykh-i-slabovidyashchikh-kak-problema-teorii-i-praktiki-tiflope (4.12.2014).
4. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие / А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. – 271 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку)
5. Одинокова Н.А. Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений у дошкольников с нарушением зрения на коррекционных занятиях / Н.А. Одинокова, Ю.В. Черменина // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Министерство образования и науки РФ, Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2013. – С. 242-248.
6. Подчуфарова О.Б. О роли индивидуальных программ социальной адаптации в формировании навыков поздно ослепших // ВНМТ. – 2006. – № 4. – С. 165-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-individualnyh-programm-sotsialnoy-adaptatsii-v-formirovanii-navykov-pozdno-oslepshih (4.12.2014).
7. Проглядова Г.А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля / Г.А. Проглядова, В.З. Денискина // Дефектология. – 2014. – № 3. – С.89-94.
8. Пятакова Н.П. Личность в контексте профиля проблем и факторов социальной адапцации слепых и слабовидящих людей в современном обществе // Гуманит. и социал.-экон. науки. – Ростов н/Д., 2009. – № 4. – С. 39-42.
9. Селезнева Е.В. Осознание ребенком с нарушением зрения своих сенсорных возможностей при восприятии окружающего мира // Дефектология. – 1996. – № 1. – С. 67-73.
10. Сергиенко Е.А. Влияние ранней зрительной депривации на интерсенсорное взаимодействие // Психол. журн. – 1995. – 16, № 5. – С. 32-48.
11. Суворов А. Секреты восприятия : [восприятие окружающего мира слепоглухим человеком] / А. Суворов // Наша жизнь. – 1995. – № 10. – С. 26-27
12. Суворов А.В. Формирование сознания при слепоглухоте // Ильенковские чтения : XI Междунар. науч. конф. (Москва, Зеленоград, май 2009 г.). – М., 2009. – Ч. 2. – С. 351-358.
13. Суворов, А.В. Мужество сознания : (Э.В.Ильенков о тифлосурдопедагогике) // Вопр. философии. – М., 1988. – № 4. – С. 68-77.
Аннотация: Теоретическое обобщение Э.В. Ильенковым принципов обучения и формирования личности слепонемоглухих детей, предложенных И.А. Соколянским и развитых А.Л. Мещеряковым.
14. Хабриева О.А. Индивидуально-психологические особенности личности при полной и частичной потере зрения : дис. … канд. психол. наук / Хабриева Ольга Александровна. – М., 2002. – 124 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/individualno-psikhologicheskie-osobennosti-lichnosti-pri-polnoi-i-chastichnoi-potere-zreniya (4.12.2014).
Зрительное восприятие у дошкольников с нарушением зрения
Какая научная литература есть по данной теме?
Какая научная литература есть по данной теме?
Ответ
[2014-03-21 14:02:27] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 19047.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме "Методики воспитания и методики обучения слепых детей". Спасибо.
Ответ
[2012-05-04 13:40:47] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, порал Арбикон, ИПС Google):
1. Бобков Г.А. Особенности возрастных изменений выносливости и методика ее развития у слепых школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бобков Г.А. ; Гос. Центр. ин-т физ. культуры. – М., 1978. – 18 с.
2. Волкова Г.А. Методика формирования неречевых психических функций у слепых детей // Ананьевские чтения – 2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии : материалы науч. конф., 19-21 окт. 2010 г. / отв. ред. Л.А. Цветкова. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – Ч. 1. – С. 86-88.
3. Денискина В.З. Методика и наглядные средства обучения слепых и слабовидящих дошкольников мимике, жестам и пантомимике // Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения : [сб. ст. : в 3 вып.]. — М. : Мол. гвардия, 2001. — Вып. 3. — С. 38-46.
4. Кацап Л.Г. Современное теоретико-методическое обеспечение процесса обучения грамоте слепых младших школьников // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению : материалы Всерос. юбил. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию каф. тифлопедагогики, Санкт-Петербург, 3-5 нояб. 1999 / [отв. ред. Г.В. Никулина]. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. – С. 95-98.
5. Психологическое изучение слепых и слабовидящих и методика работы с ними : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; отв.ред. А.И. Литвак. — Л. : ЛГПИ, 1990. — 150 с.
6. Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников : учеб. пособие / Э.М. Стернина. – Л. : ЛГПИ, 1980. – 76 с.
См. также ответ на запрос № 17461.
1. Бобков Г.А. Особенности возрастных изменений выносливости и методика ее развития у слепых школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бобков Г.А. ; Гос. Центр. ин-т физ. культуры. – М., 1978. – 18 с.
2. Волкова Г.А. Методика формирования неречевых психических функций у слепых детей // Ананьевские чтения – 2010. Современные прикладные направления и проблемы психологии : материалы науч. конф., 19-21 окт. 2010 г. / отв. ред. Л.А. Цветкова. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2010. – Ч. 1. – С. 86-88.
3. Денискина В.З. Методика и наглядные средства обучения слепых и слабовидящих дошкольников мимике, жестам и пантомимике // Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения : [сб. ст. : в 3 вып.]. — М. : Мол. гвардия, 2001. — Вып. 3. — С. 38-46.
4. Кацап Л.Г. Современное теоретико-методическое обеспечение процесса обучения грамоте слепых младших школьников // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению : материалы Всерос. юбил. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию каф. тифлопедагогики, Санкт-Петербург, 3-5 нояб. 1999 / [отв. ред. Г.В. Никулина]. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. – С. 95-98.
5. Психологическое изучение слепых и слабовидящих и методика работы с ними : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; отв.ред. А.И. Литвак. — Л. : ЛГПИ, 1990. — 150 с.
6. Стернина Э.М. Теория и методика воспитания слепых и слабовидящих школьников : учеб. пособие / Э.М. Стернина. – Л. : ЛГПИ, 1980. – 76 с.
См. также ответ на запрос № 17461.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста список литературы по теме "Особенность воспитания и обучения слепых и слабовидящих детей"(курсовая по педагогике). Спасибо!!!
Ответ
[2012-03-28 17:57:48] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Ахмадуллина И.А. Физическое воспитание слабовидящих учащихся // Визуальный профиль и международный опыт реабилитации и образования людей с нарушениями зрения : сб. материалов третьей Междунар. науч.-практ. конф., 12-14 марта 2010 г., г. Пермь / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2010. – С. 50-56.
2. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л.И. Солнцевой, Е.Н. Подколзиной. — 2-е изд., с изм. — М. : ИПТК "Логос" ВОС, 2005. — 267 с.
3. Гилилов Е.И. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих: ретроспективный анализ, состояние, тенденции : учеб. пособие / Е.И. Гилилов, Г.В. Никулина ; Всерос. о-во слепых, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 55 с.
4. Гудоиис В. Интегрированное обучение детей с нарушением зрения / В. Гудоиис, М. Баркаускайте // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 78-83.
5. Кацап О.Ю. Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – C. 68-71.
6. Милова Л.М. Развитие осязательного восприятия у тотально слепых младших школьников // Там же. — 2005. — № 1. — С. 19-24.
7. Новые подходы в теории и практике обучения, воспитания, реабилитации слепых и слабовидящих : материалы респ. науч.-практ. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей Рос. Федерации / [авт.-сост. В.З. Кантор, Г.В. Никулина, В.К. Рогушин]. – М. : ИПТК "Логос" ВОС, 1995. – 156 с.
8. Севостьянова В.М. Особенности обучения математике слепых детей и детей с остаточным зрением // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 3. – С. 34-41.
9. Строкова Т.И. Позитивные языковые стереотипы в педагогическом общении со слепыми и слабовидящими детьми // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 166-175.
10. Тараканова В.В. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения / В.В. Тараканова, С.А. Коблова, Н.А. Лысенко // Соврем. исслед. соц. проблем. – 2010. – № 3. – С. 57-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sisp.nkras.ru/e-en/issues/2010/03/14.pdf (28.03.2012).
11. Толмачёва Н.П. Некоторые особенности в воспитании и обучении детей с нарушениями зрения [Электронный ресурс] // Планета текстов : [информ. портал]. – [Челябинск], 13.07.2001. – URL: http://manytexts.com/inovacii/520-nekotorye-osobennosti-v-vospitanii-i-obuchenii-detey-s-narusheniyami-zreniya.html (28.03.2012).
12. Фрунзе О.К. О некоторых особенностях формирования готовности к школьному обучению детей с глубокими нарушениями зрения // Визуальный профиль и международный опыт реабилитации и образования людей с нарушениями зрения : сб. материалов третьей Междунар. науч.-практ. конф., 12-14 марта 2010 г., г. Пермь / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2010. – С. 115-120.
1. Ахмадуллина И.А. Физическое воспитание слабовидящих учащихся // Визуальный профиль и международный опыт реабилитации и образования людей с нарушениями зрения : сб. материалов третьей Междунар. науч.-практ. конф., 12-14 марта 2010 г., г. Пермь / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2010. – С. 50-56.
2. Воспитание и обучение слепого дошкольника / под ред. Л.И. Солнцевой, Е.Н. Подколзиной. — 2-е изд., с изм. — М. : ИПТК "Логос" ВОС, 2005. — 267 с.
3. Гилилов Е.И. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих: ретроспективный анализ, состояние, тенденции : учеб. пособие / Е.И. Гилилов, Г.В. Никулина ; Всерос. о-во слепых, Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 55 с.
4. Гудоиис В. Интегрированное обучение детей с нарушением зрения / В. Гудоиис, М. Баркаускайте // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 78-83.
5. Кацап О.Ю. Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – C. 68-71.
6. Милова Л.М. Развитие осязательного восприятия у тотально слепых младших школьников // Там же. — 2005. — № 1. — С. 19-24.
7. Новые подходы в теории и практике обучения, воспитания, реабилитации слепых и слабовидящих : материалы респ. науч.-практ. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей Рос. Федерации / [авт.-сост. В.З. Кантор, Г.В. Никулина, В.К. Рогушин]. – М. : ИПТК "Логос" ВОС, 1995. – 156 с.
8. Севостьянова В.М. Особенности обучения математике слепых детей и детей с остаточным зрением // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 3. – С. 34-41.
9. Строкова Т.И. Позитивные языковые стереотипы в педагогическом общении со слепыми и слабовидящими детьми // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 166-175.
10. Тараканова В.В. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения / В.В. Тараканова, С.А. Коблова, Н.А. Лысенко // Соврем. исслед. соц. проблем. – 2010. – № 3. – С. 57-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sisp.nkras.ru/e-en/issues/2010/03/14.pdf (28.03.2012).
11. Толмачёва Н.П. Некоторые особенности в воспитании и обучении детей с нарушениями зрения [Электронный ресурс] // Планета текстов : [информ. портал]. – [Челябинск], 13.07.2001. – URL: http://manytexts.com/inovacii/520-nekotorye-osobennosti-v-vospitanii-i-obuchenii-detey-s-narusheniyami-zreniya.html (28.03.2012).
12. Фрунзе О.К. О некоторых особенностях формирования готовности к школьному обучению детей с глубокими нарушениями зрения // Визуальный профиль и международный опыт реабилитации и образования людей с нарушениями зрения : сб. материалов третьей Междунар. науч.-практ. конф., 12-14 марта 2010 г., г. Пермь / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2010. – С. 115-120.
Я пишу дипломную работу на тему: "Коррекционная работа социального педагога с детьми с нарушениями зрения" помогите найти литературу
Ответ
[2007-03-13 09:39:38] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гудонис В.П. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с нарушенным зрением / В.П. Гудонис ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М., 1999. – 284 c. – Библиогр.: с. 251-256. – (Библиотека дефектолога).
2. Гудонис В.П. Социальные и психолого-педагогические основы интеграции с нарушенным зрением : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Гудонис В.П. ; Рос. акад. образования, Ин-т коррекц. педагогики. – М., 1995. – 46 c. – Библиогр.: с. 43-46.
3. Карандаева Т.А. Социально-педагогическая реабилитация детей с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Карандаева Т.А. ; Ин-т педагогики социал. работы Рос. акад. образования. – М., 1998. – 20 c. – Библиогр.: с. 20.
4. Нгуен Д.М. Педагогическое обеспечение культурной интеграции молодежи с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Нгуен Д.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 20 c. – Библиогр.: с.20.
5. Никитина А.В. Режиссерская игра как средство социального развития дошкольников с нарушениями зрения // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению. – СПб., 1999. – C. 56-59.
6. Никитина А.В. Театрализованная игра как фактор развития социального опыта дошкольников с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никитина А.В. – СПб., 2004. – 20 c. – Библиогр.: с. 20.
7. Плаксина Л.И. Социальная адаптация ребенка с нарушением зрения в условиях сенсорного воспитания // Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. – М., 1995. – C. 5-28.
8. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / сост. В.З. Денискина, Р.Д. Максютова, И.В. Новичкова ; под ред.Л.И. Плаксиной. – Калуга : Адель, 1998. – 139 c. – Библиогр.: с. 134-137.
Для более глубокого изучения темы см. материалы по тифлологии в Путеводителе по библиографическим и справочным ресурсам по педагогике и образованию в запросе № 1918.
1. Гудонис В.П. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с нарушенным зрением / В.П. Гудонис ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М., 1999. – 284 c. – Библиогр.: с. 251-256. – (Библиотека дефектолога).
2. Гудонис В.П. Социальные и психолого-педагогические основы интеграции с нарушенным зрением : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Гудонис В.П. ; Рос. акад. образования, Ин-т коррекц. педагогики. – М., 1995. – 46 c. – Библиогр.: с. 43-46.
3. Карандаева Т.А. Социально-педагогическая реабилитация детей с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Карандаева Т.А. ; Ин-т педагогики социал. работы Рос. акад. образования. – М., 1998. – 20 c. – Библиогр.: с. 20.
4. Нгуен Д.М. Педагогическое обеспечение культурной интеграции молодежи с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Нгуен Д.М. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 20 c. – Библиогр.: с.20.
5. Никитина А.В. Режиссерская игра как средство социального развития дошкольников с нарушениями зрения // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению. – СПб., 1999. – C. 56-59.
6. Никитина А.В. Театрализованная игра как фактор развития социального опыта дошкольников с нарушением зрения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Никитина А.В. – СПб., 2004. – 20 c. – Библиогр.: с. 20.
7. Плаксина Л.И. Социальная адаптация ребенка с нарушением зрения в условиях сенсорного воспитания // Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. – М., 1995. – C. 5-28.
8. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / сост. В.З. Денискина, Р.Д. Максютова, И.В. Новичкова ; под ред.Л.И. Плаксиной. – Калуга : Адель, 1998. – 139 c. – Библиогр.: с. 134-137.
Для более глубокого изучения темы см. материалы по тифлологии в Путеводителе по библиографическим и справочным ресурсам по педагогике и образованию в запросе № 1918.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Методика обучения игре на фортепиано слепых и слабовидящих детей". Большое спасибо.
Ответ
[2006-06-29 11:23:37] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по теме (источники: ГСК РНБ, БД «Информкультура» РГБ):
1. Бранштеттер. Преподавание музыки в училищах слепых детей [Бранштеттера] / Бранштеттер. – СПб. : тип. Ю. Штауфа (И. Фишона), 1887. – 35 с. Шифр РНБ: 18.320.1.27.
2. Гилилов Е.И. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих : ретроспектив. анализ, состояние, тенденции : учеб. пособие / Е.И. Гилилов, Г.В. Никулина. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 55 c. – Библиогр.: с. 54-55. Шифр РНБ: 2002-4/4884.
3. Гохфельд Ю.М. Развитие двигательных приемов, умений и навыков у слепых и частичнозрячих учеников в процессе обучения их игре на фортепиано : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю.М. Гохфельд ; Науч.-исслед. ин-т содержания и методов обучения АПН СССР. – М., 1975. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (5 назв). Шифр РНБ: 75-4/16863.
4. Гребнев А.Ф. Методика обучения музыке в школе для слепых : пособие для учителей школ слепых / А.Ф. Гребнев. – 2-е изд. – М. : Учпедгиз, 1949. – 168 с. : нот., ил.
5. Пазовникова М.В. Технические традиции зарубежных фортепианных школ воспитания слабовидящих учащихся начальной школы средствами классической музыки // Проблемы творческого воспитания личности : культурол. размышления : сб. тез. / Мос. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2000. – С. 28-30. Шифр РНБ: 2001-4/11584.
6. Смирнов Г.А. Запись нот по системе Брайля : крат. руководство для зряч. музыкантов, работающих со слепыми : в 2 ч. / Г.А. Смирнов. – М. : Логос, 2002. Шифр РНБ: 2003-7/1505.
Список литературы по теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Бранштеттер. Преподавание музыки в училищах слепых детей [Бранштеттера] / Бранштеттер. – СПб. : тип. Ю. Штауфа (И. Фишона), 1887. – 35 с. Шифр РНБ: 18.320.1.27.
2. Гилилов Е.И. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих : ретроспектив. анализ, состояние, тенденции : учеб. пособие / Е.И. Гилилов, Г.В. Никулина. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 55 c. – Библиогр.: с. 54-55. Шифр РНБ: 2002-4/4884.
3. Гохфельд Ю.М. Развитие двигательных приемов, умений и навыков у слепых и частичнозрячих учеников в процессе обучения их игре на фортепиано : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю.М. Гохфельд ; Науч.-исслед. ин-т содержания и методов обучения АПН СССР. – М., 1975. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (5 назв). Шифр РНБ: 75-4/16863.
4. Гребнев А.Ф. Методика обучения музыке в школе для слепых : пособие для учителей школ слепых / А.Ф. Гребнев. – 2-е изд. – М. : Учпедгиз, 1949. – 168 с. : нот., ил.
5. Пазовникова М.В. Технические традиции зарубежных фортепианных школ воспитания слабовидящих учащихся начальной школы средствами классической музыки // Проблемы творческого воспитания личности : культурол. размышления : сб. тез. / Мос. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2000. – С. 28-30. Шифр РНБ: 2001-4/11584.
6. Смирнов Г.А. Запись нот по системе Брайля : крат. руководство для зряч. музыкантов, работающих со слепыми : в 2 ч. / Г.А. Смирнов. – М. : Логос, 2002. Шифр РНБ: 2003-7/1505.
Список литературы по теме Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
К семинару в университете нужно подготовить доклад на тему "Современные проблемы сурдопедагогики и тифлопедагогики", нигде не могу найти материала. Помогите, пожалуйста.
Ответ
[2006-06-08 14:41:12] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источник: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Гилилов Е.И. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих: ретроспективный анализ, состояние, тенденции : учеб. пособие / Е.И. Гилилов, Г.В. Никулина. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 55 c. – Библиогр.:с. 54-55. Шифр РНБ: 2002-4/4884
2. Михайлов Э. Гримасы соцвоса, или Эксперименты над детьми продолжаются [Электронный ресурс] // Диалог : звуковой обществ.-полит., лит.-худож. журн. / Всерос. о-во слепых. – М., 2004. – № 3. – URL: http://www.vos.org.ru/text_ver/smi/dialog/d0403/d040302.htm (08.06.06).
3. Пархалина Е.В. Методики воспитания и обучения детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] // ОТОскоп : [сайт] / Центр коррекции слуха и речи “Мелфон”. – [М.], Б. г. – URL: http://www.otoskop.ru/2.html#3 (08.06.06).
4. Современные теоретические, экспериментальные и методические проблемы тифлологии : cб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; авт.-сост. Г.В. Никулина. – СПб. : Образование,1997. – 108 с. Шифр РНБ: 99-3/17488
5. Тупоногов Б.К. Задачи тифлопедагогики // Физ. воспитание детей с нарушением зрения в дет. саду и нач. шк. – 2000. – № 1. – C. 64-65.
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующие ресурсы
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «сурдопедагогика», «тифлопедагогика», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
2. Всероссийское общество слепых .
3. Журнал «Диалог» .
4. Журнал «Наша жизнь»
5 Школа реабилитации «Нордис» .
1. Гилилов Е.И. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих: ретроспективный анализ, состояние, тенденции : учеб. пособие / Е.И. Гилилов, Г.В. Никулина. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 55 c. – Библиогр.:с. 54-55. Шифр РНБ: 2002-4/4884
2. Михайлов Э. Гримасы соцвоса, или Эксперименты над детьми продолжаются [Электронный ресурс] // Диалог : звуковой обществ.-полит., лит.-худож. журн. / Всерос. о-во слепых. – М., 2004. – № 3. – URL: http://www.vos.org.ru/text_ver/smi/dialog/d0403/d040302.htm (08.06.06).
3. Пархалина Е.В. Методики воспитания и обучения детей с нарушением слуха [Электронный ресурс] // ОТОскоп : [сайт] / Центр коррекции слуха и речи “Мелфон”. – [М.], Б. г. – URL: http://www.otoskop.ru/2.html#3 (08.06.06).
4. Современные теоретические, экспериментальные и методические проблемы тифлологии : cб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; авт.-сост. Г.В. Никулина. – СПб. : Образование,1997. – 108 с. Шифр РНБ: 99-3/17488
5. Тупоногов Б.К. Задачи тифлопедагогики // Физ. воспитание детей с нарушением зрения в дет. саду и нач. шк. – 2000. – № 1. – C. 64-65.
Для дальнейшего поиска рекомендуем следующие ресурсы
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «сурдопедагогика», «тифлопедагогика», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать».
2. Всероссийское общество слепых .
3. Журнал «Диалог» .
4. Журнал «Наша жизнь»
5 Школа реабилитации «Нордис» .