Просмотр запроса №25261
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для дипломной работы на тему "Психологические особенности картины мира слепых людей. Тифлопедагогика". Больше внимания нужно уделить именно картине мира.
Заранее большое спасибо!
Заранее большое спасибо!
Ответ
[2014-12-05 08:55:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, по философии и социологии ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Быкова Е.Б. Образ будущего подростков и юношей со зрительной депривацией // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 1. – С. 135-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-buduschego-podrostkov-i-yunoshey-so-zritelnoy-deprivatsiey (4.12.2014).
2. Дрягалова Е.А. Научно-теоретический анализ зарубежного опыта в области тифлопедагогики / Е.А. Дрягалова, М.В. Родин // Приволжский науч. журн. – 2012. – № 3. – С. 244-248 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Кантор В.З. Художественное развитие слепых и слабовидящих как проблема теории и практики тифлопедагогики : дис. … д-ра пед. наук / Кантор Виталий Зорахович. – СПб., 1997. – 459 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennoe-razvitie-slepykh-i-slabovidyashchikh-kak-problema-teorii-i-praktiki-tiflope (4.12.2014).
4. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие / А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. – 271 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку)
5. Одинокова Н.А. Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений у дошкольников с нарушением зрения на коррекционных занятиях / Н.А. Одинокова, Ю.В. Черменина // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Министерство образования и науки РФ, Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2013. – С. 242-248.
6. Подчуфарова О.Б. О роли индивидуальных программ социальной адаптации в формировании навыков поздно ослепших // ВНМТ. – 2006. – № 4. – С. 165-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-individualnyh-programm-sotsialnoy-adaptatsii-v-formirovanii-navykov-pozdno-oslepshih (4.12.2014).
7. Проглядова Г.А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля / Г.А. Проглядова, В.З. Денискина // Дефектология. – 2014. – № 3. – С.89-94.
8. Пятакова Н.П. Личность в контексте профиля проблем и факторов социальной адапцации слепых и слабовидящих людей в современном обществе // Гуманит. и социал.-экон. науки. – Ростов н/Д., 2009. – № 4. – С. 39-42.
9. Селезнева Е.В. Осознание ребенком с нарушением зрения своих сенсорных возможностей при восприятии окружающего мира // Дефектология. – 1996. – № 1. – С. 67-73.
10. Сергиенко Е.А. Влияние ранней зрительной депривации на интерсенсорное взаимодействие // Психол. журн. – 1995. – 16, № 5. – С. 32-48.
11. Суворов А. Секреты восприятия : [восприятие окружающего мира слепоглухим человеком] / А. Суворов // Наша жизнь. – 1995. – № 10. – С. 26-27
12. Суворов А.В. Формирование сознания при слепоглухоте // Ильенковские чтения : XI Междунар. науч. конф. (Москва, Зеленоград, май 2009 г.). – М., 2009. – Ч. 2. – С. 351-358.
13. Суворов, А.В. Мужество сознания : (Э.В.Ильенков о тифлосурдопедагогике) // Вопр. философии. – М., 1988. – № 4. – С. 68-77.
Аннотация: Теоретическое обобщение Э.В. Ильенковым принципов обучения и формирования личности слепонемоглухих детей, предложенных И.А. Соколянским и развитых А.Л. Мещеряковым.
14. Хабриева О.А. Индивидуально-психологические особенности личности при полной и частичной потере зрения : дис. … канд. психол. наук / Хабриева Ольга Александровна. – М., 2002. – 124 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/individualno-psikhologicheskie-osobennosti-lichnosti-pri-polnoi-i-chastichnoi-potere-zreniya (4.12.2014).
1. Быкова Е.Б. Образ будущего подростков и юношей со зрительной депривацией // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 1. – С. 135-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-buduschego-podrostkov-i-yunoshey-so-zritelnoy-deprivatsiey (4.12.2014).
2. Дрягалова Е.А. Научно-теоретический анализ зарубежного опыта в области тифлопедагогики / Е.А. Дрягалова, М.В. Родин // Приволжский науч. журн. – 2012. – № 3. – С. 244-248 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Кантор В.З. Художественное развитие слепых и слабовидящих как проблема теории и практики тифлопедагогики : дис. … д-ра пед. наук / Кантор Виталий Зорахович. – СПб., 1997. – 459 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/khudozhestvennoe-razvitie-slepykh-i-slabovidyashchikh-kak-problema-teorii-i-praktiki-tiflope (4.12.2014).
4. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих : учеб. пособие / А.Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1998. – 271 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку)
5. Одинокова Н.А. Развитие зрительного восприятия сюжетных изображений у дошкольников с нарушением зрения на коррекционных занятиях / Н.А. Одинокова, Ю.В. Черменина // Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства : материалы VIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Министерство образования и науки РФ, Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2013. – С. 242-248.
6. Подчуфарова О.Б. О роли индивидуальных программ социальной адаптации в формировании навыков поздно ослепших // ВНМТ. – 2006. – № 4. – С. 165-166 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-roli-individualnyh-programm-sotsialnoy-adaptatsii-v-formirovanii-navykov-pozdno-oslepshih (4.12.2014).
7. Проглядова Г.А. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля / Г.А. Проглядова, В.З. Денискина // Дефектология. – 2014. – № 3. – С.89-94.
8. Пятакова Н.П. Личность в контексте профиля проблем и факторов социальной адапцации слепых и слабовидящих людей в современном обществе // Гуманит. и социал.-экон. науки. – Ростов н/Д., 2009. – № 4. – С. 39-42.
9. Селезнева Е.В. Осознание ребенком с нарушением зрения своих сенсорных возможностей при восприятии окружающего мира // Дефектология. – 1996. – № 1. – С. 67-73.
10. Сергиенко Е.А. Влияние ранней зрительной депривации на интерсенсорное взаимодействие // Психол. журн. – 1995. – 16, № 5. – С. 32-48.
11. Суворов А. Секреты восприятия : [восприятие окружающего мира слепоглухим человеком] / А. Суворов // Наша жизнь. – 1995. – № 10. – С. 26-27
12. Суворов А.В. Формирование сознания при слепоглухоте // Ильенковские чтения : XI Междунар. науч. конф. (Москва, Зеленоград, май 2009 г.). – М., 2009. – Ч. 2. – С. 351-358.
13. Суворов, А.В. Мужество сознания : (Э.В.Ильенков о тифлосурдопедагогике) // Вопр. философии. – М., 1988. – № 4. – С. 68-77.
Аннотация: Теоретическое обобщение Э.В. Ильенковым принципов обучения и формирования личности слепонемоглухих детей, предложенных И.А. Соколянским и развитых А.Л. Мещеряковым.
14. Хабриева О.А. Индивидуально-психологические особенности личности при полной и частичной потере зрения : дис. … канд. психол. наук / Хабриева Ольга Александровна. – М., 2002. – 124 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/individualno-psikhologicheskie-osobennosti-lichnosti-pri-polnoi-i-chastichnoi-potere-zreniya (4.12.2014).