Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 53861

Каталог выполненных запросов

Общее образование взрослых

Всего записей: 22
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для доклада по предмету "Преподавание иностранного языка взрослым". Требуется подготовить обзор точек зрения отечественных и зарубежных учёных к определению следующих обозначений роли преподавателя: "преподаватель-помощник", "преподаватель-советник и "преподаватель-источник".
Ответ [2024-05-24 18:10:51] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Боева И.В. Инновационные подходы в обучении иностранным языкам взрослых слушателей // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 2 (87). – С. 299-301. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-v-obuchenii-inostrannym-yazykam-vzroslyh-slushateley (дата обращения: 24.05.2024).
2. Зорькина О.С. Психологические трудности изучения иностранного языка взрослыми (на примере преподавателей высшей школы) // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. – 2015. – № 9. – С. 142-146.
3. Китова Е.Б. Практические аспекты обучения взрослых слушателей английскому языку // Известия Байкальского государственного университета. – 2022. – Т. 32, № 4. – С. 787-792. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskie-aspekty-obucheniya-vzroslyh-slushateley-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 24.05.2024).
4. Кобзарь Е.Г. Теория и практика обучения взрослых иностранным языкам / Е.Г. Кобзарь ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. политехн. ун-та им. Петра Великого, 2024. – 112 с.
5. Носачева Е.А. Профессиональная автономия преподавателя иностранных языков как проблема европейского и российского образования / Е.А. Носачева ; Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т. – Ростов-на-Дону : РостИздат, 2009. – 167 с. – Библиогр.: с. 145-159.
6. Оберемко О.Г. Методическое мастерство преподавателя в обучении иностранному языку на курсах для взрослых / О.Г. Оберемко, Е.А. Малютина // Формирование иноязычных компетенций: взаимосвязь теории и практики : коллект. моногр. по материалам междунар. науч.-метод. симп. "Лемпертовские чтения – XXIV". – Пятигорск, 2022. – С. 86-97.
7. Пашукова Т.И. Психологические особенности обучения иностранным языкам и применение нестандартных методик преподавателями и студентами-практикантами // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2019. – № 3 (832). – С. 256-268. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-obucheniya-inostrannym-yazykam-i-primenenie-nestandartnyh-metodik-prepodavatelyami-i-studentami (дата обращения: 24.05.2024).
8. Потапова Е.Н. Психолого-педагогические условия разработки авторских корпоративных курсов по иностранному языку // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 21, № 12 (164). – С. 75-85. – Электронная копия доступна на сайте "Научные журналы ТГУ им. Г.Р. Державина". URL: https://journals.tsutmb.ru/a8/upload/2019-05/75-85%20%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 24.05.2024).
9. Тодорова Ю.Г. Реализация андрагогического подхода в преподавании иностранного и русского языка, для студентов неязыковых специальностей / Ю.Г. Тодорова, Л.В. Чумак // Педагогический журнал. – 2023. – Т. 13, № 8/1. – С. 151-159. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика РОДИС". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2023-8/b8-todorova-chumak.pdf (дата обращения: 24.05.2024).
10. Филатова А.В. Педагогическая поддержка взрослых в процессе обучения иностранному языку в вузе // XIV Туполевские чтения : сб. тез. Междунар. молодеж. науч. конф. / Казан. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева. – Казань, 2006. – Т. 8. – С. 195-196.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Не могли бы вы помочь мне подобрать литературу на тему формирования правовой грамотности у молодежи.
Ответ [2021-01-29 20:45:37] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Алимова Э.Р. Формирование правовой культуры молодежи на современном этапе развития российского общества // Наука 60-й параллели. – Сургут, 2020. – С. 137-138.
2. Аппель Е.К. Формирование правовой культуры молодежи России // Технологии формирования правовой культуры в современном образовательном пространстве. – Волгоград, 2018. – С. 9-12.
3. Доль О.С. Изучение особенностей правовой культуры молодежи // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. – № 1 (17). – С. 49-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-pravovoy-kultury-molodezhi (дата обращения: 29.01.2021).
4. Завражин В.В. Правовая компетентность детей и молодежи: сравнительный анализ // Бизнес. Образование. Право. – 2019. – № 4. – С. 395-400.
5. Кибизова Е.К. Проблема формирования правовой культуры молодежи в России // Инновационная наука. – 2017. – № 4-2. – С. 83-88. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-formirovaniya-pravovoy-kultury-molodezhi-v-rossii (дата обращения: 29.01.2021).
6. Ковтун Е.А. Нормативные основы правового воспитания молодежи / Е.А. Ковтун, Д.Э. Удалов // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – № 61-10. – С. 24-29.
7. Корнев А.В. Научно-методические основы формирования правовой культуры молодежи : монография / А. В. Корнев, Л. А. Петручак, С. С. Зенин ; Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА). – Москва : Проспект, 2019. – 406 с.
8. Павличенко И.А. Проектная деятельность муниципальных библиотек как инструмент формирования научной грамотности подростков // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – № 2 (8). – С. 164-166. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://spbgik.ru/upload/file/publishing/mol_vest/mol_vestnik_2_8_17.pdf (дата обращения: 29.01.2021).
9. Петровская А.В. К вопросу о формировании правовых ориентиров молодежи // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2019. – № 4. – С. 55-58.
10. Фастовец Л.А. Повышение правовой грамотности и конституционной культуры как способ преодоления правового нигилизма // Глобальный научный потенциал. – 2018. – № 3 (84). – С. 41-44. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/84/g-n-p-3(84)-main.pdf (дата обращения: 29.01.2021).
11. Хиль И.М. Роль интериоризации в процессе формирования правового сознания молодежи // Теория и практика общественного развития. – 2018. – № 6. – С. 77-81. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-interiorizatsii-v-protsesse-formirovaniya-pravovogo-soznaniya-molodezhi (дата обращения: 29.01.2021).
12. Хоронько Л.Я. Правовое воспитание современной молодежи в условиях гражданского общества // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-3. – С. 313-316.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Нужен список литературы по теме "Проблемы обучения взрослых иностранным языкам (либо языкам в целом, либо английскому или немецкому языку)" Интересует именно андрогогика и педагогика. Нужны монографии, учебные пособия, диссертации и авторефераты, статьи за период 2010-2020 гг. Спасибо!
Ответ [2020-12-08 17:24:09] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Ашмарина И.Л. Особенности овладения иностранным языком взрослыми и усвоение родного языка детьми // Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. – Санкт-Петербург, 2013. – Вып. 5. – С. 107-112.
2. Борисова И.Л. Особенности преподавания иностранных языков взрослым // Вопросы лингводидактики и межкультурной коммуникации в контексте современных исследований. – Чебоксары, 2019. – С. 11-14.
3. Власов К.А. Андрагогика и современные технологии в обучении иностранным языкам // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 3. – С. 704-706.
4. Гладкова О.К. Проблема обучения взрослых иностранному языку // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 6. – С. 95. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-obucheniya-vzroslyh-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 08.12.2020).
5. Заневски Я. Проблемы обучения взрослых иностранным языкам / Я. Заневски, Н.Н.Нижнева, Н.К. Нижнева-Ксенофонтова // Linguodidactica. – 2013. – № 17. – С. 231-250.
6. Зеленина Л.Е. Обучение взрослых иностранному языку: специфика, проблемы и пути их преодоления // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2010. – № 5-2. – С. 189-194. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-vzroslyh-inostrannomu-yazyku-spetsifika-problemy-i-puti-ih-preodoleniya (дата обращения: 08.12.2020).
7. Матухин Д.Л. Обучение взрослых устному иноязычному общению на основе культуротворческой среды / Нац. исслед. Том. политехн. ун-т. – Томск : Изд-во Том. политехн. ун-та, 2010. – 212 с., табл.
8. Мацько Д.С. Особенности обучения английскому языку взрослых в системе дополнительного образования // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2018. – №2 (19). – С. 126-130. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-angliyskomu-yazyku-vzroslyh-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 08.12.2020).
9. Мильруд Р.П. Актуальные проблемы языковой андрагогики // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2016. – № 1. – С. 176-180. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2016/01/28.pdf (дата обращения: 08.12.2020).
10. Проблемы иноязычного обучения взрослых языку специальности: от теории к практике: Сб. ст. междунар. науч.-практ. семинара (30 мая 2012 г.) / Акад. упр. МВД России ; редкол.: Майдыков А.Ф.(пред.) и др. – Москва, 2013. – 134 с., табл.
11. Селиверстова К.А. Андрагогические особенности обучения иностранному языку взрослой аудитории // КНЖ. – 2019. – №1 (26). – С. 35-37. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/andragogicheskie-osobennosti-obucheniya-inostrannomu-yazyku-vzrosloy-auditorii (дата обращения: 08.12.2020).
12. Семенова Е.Ю. Обучение взрослых иностранному языку // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. – № 2. – С. 96-102. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-vzroslyh-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 08.12.2020).
13. Хафизова Л.Ю. Особенности реализации принципов андрагогики в обучении иностранным языкам // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 8-3. – С. 198-201. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2015_8-3_56.pdf (дата обращения: 08.12.2020).
14. Хохлова Л.А. Психофизиологические предпосылки способностей к овладению иностранными языками : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / Хохлова Лариса Александровна ; [Место защиты: Ин-т психологии РАН]. – Москва, 2017. – 40 с. : ил. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhofiziologicheskie-predposylki-sposobnostei-k-ovladeniyu-inostrannymi-yazykami (дата обращения: 08.12.2020).
Здравствуйте!

Нужно составить дополнительную профессиональную программу повышения квалификации по "Методике преподавания курсов по пошиву изделий из кожи". Порекомендуйте, пожалуйста, образцы.

Спасибо!
Ответ [2020-03-19 09:51:08] :
Здравствуйте. К сожалению, в рамках Виртуальной справочной службы не удалось найти материалов по Вашему запросу. Предлагаем публикации для самостоятельной работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, Google Академия, БД eLibrary):
1. Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества : учеб.-метод. пособие / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова. – Ростов-на-Дону, 2006. – 347 с.
2. Рабочая программа профессионального модуля «Преподавание в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства» по специальности 44.02.03. Педагогика дополнительного образования / ГАПОУ Болотнинский пед. колледж. – Болотное, 2015. – 64 с. – Электрон. копия доступна на сайте Болотнинского пед. колледжа. URL: http://www.pk.bol.edu54.ru/sveden/files/24131d65-9482-4059-b623-f642fc191cd2.pdf (дата обращения: 18.03.2020).
3. Рабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения технологии швейного дела» по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» / Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2017. – 26 с. – Электрон. копия доступна на сайте Рязанского гос. ун-та им. С.А. Есенина. URL : (открыть ссылку) (дата обращения: 18.03.2020).
4. Селякова Т.Н. Методические особенности преподавания дисциплины «Технология изготовления костюма» дизайнерам по костюму (в системе подготовки бакалавров) // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Томск : НИУ АЭТЕРНА, 2016. – Ч. 2. – С. 239-241. – Электрон. копия доступна на сайте науч.-изд. центр Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK118-2.pdf#page=239 (дата обращения: 18.03.2020).
5. Турганбаева Б. Проблемы методики преподавания «Технологии швейных изделий» в организациях среднепрофессионального образования / Б. Турганбаева, Г. Сагымбаева, А. Жороев // Бюллетень науки и практики. – 2019. – Т. 5, № 12. – С. 431-436. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-metodiki-prepodavaniya-tehnologii-shveynyh-izdeliy-v-organizatsiyah-sredneprofessionalnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 18.03.2020).
6. Харитонова В.Н. Формирование профессиональной компетентности студентов в процессе обучения по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» // Наука и образование: Новое время. – 2015. – № 5 (10). – С. 271-274. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25059661 (дата обращения: 18.03.2020). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста, найти контакты (предпочтительно ссылки на сайты) школ с возможностью дистанционного обучения и получением аттестата государственного образца (10-11 классы).Для взрослого человека, у которого есть аттестат за 9 классов.
Ответ [2019-05-17 22:07:43] :
Здравствуйте. Возможно, Вам будет полезна следующая информация (источники – ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Дистанционное обучение в Москве. Лучшие домашние школы (открыть ссылку).
2. Макеева Ю. Домашнее обучение : дистанционные школы и экстернаты [Электронный ресурс] // Chips-journal : [сайт]. – 22.09.2016. – URL: http://chips-journal.ru/reviews/domasnee-obucenie-distancionnye-skoly-i-eksternaty (17.05.2019).
3. Школа ИМТП Раздел Дистанционное образование (открыть ссылку).
Здравствуйте! Пишу программу дополнительного профессионального образования повышения квалификации мастеров производственного обучения, осуществляющих профессиональное обучение водителей.Необходима дополнительная литература по темам "Выбор педагогических технологий при планировании занятий по учебному предмету «Обучение практическому вождению транспортных средств различных категорий и подкатегорий" и "Педагогические технологии в профессиональном обучении водителей транспортных средств"
Ответ [2016-07-14 09:17:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по первой теме (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Вагапов Т. Х. Практическое обучение вождению автомобиля : учеб. пособие / Т.Х. Вагапов, Р.М. Ильясов ; М-во внутренних дел России, ФГКОУ ВПО Уфимский юрид. ин-т. – Уфа : УЮИ МВД России, 2012. – 36 с.
2. Журавлев Е.Г. Практика обучения вождению автомобилей в НПО / Е.Г. Журавлев, М.Г. Бекишев // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 13 ч. – Тамбов, 2013. – С. 55-57.
3. Ковалев В.В. Обучение практическому вождению с применением современных тренажерных систем / В.В. Ковалев, А.Ф. Вербилов, В.Э. Баумтрог // Вестн. Барнаульского юрид. ин-та МВД России. – 2012. – № 1. – С. 122-123. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Ковалев В.В. Современные автотренажерные системы по обучению практическому вождению транспортных средств категории «В» / В.В. Ковалев, А.Ф. Вербилов // Там же. – 2014. – № 2. – С. 72-74. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Котенкова И.Н. Использование различных методик обучения вождению при подготовке водителей категории «В» в автошколах / И.Н. Котенкова, И.С. Сенин // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2013. – № 2. – С. 82-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (13.07.2016).
6. Обучение вождению автомобиля на автоплощадках / И. Госковец, И. Поур, И. Штикар ; пер. с чеш. Т. А. Бабковой. – М., 2012. – 53 с.
7. Подкопаев В.Н. Использование здоровьесберегающих технологий при обучении вождению автомобиля // Глобализация науки : проблемы и перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С. 41-43.
8. Рыжкина Е.С. Совершенствование программы подготовки водителей транспортных средств категории в / Е.С. Рыжкина, Р.В. Пирожков // Инженерный вестн. Дона. – 2012. – №4-1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-programmy-podgotovki-voditeley-transportnyh-sredstv-kategorii-v (13.07.2016).
9. Синегубов С.В. Оптимизация процесса обучения практическому вождению с применением тренажеров / С.В. Синегубов, А.А. Щеглов // Актуальные проблемы деятельности подразделений УИС : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж, 2015. – С. 166-167. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме дипломной работы "Гражданское образование в коммуникативных практиках социального конструирования в современной России"
Ответ [2016-03-24 20:31:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по философии и социологии ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Гражданское образование – глобальная проблема трансформирующегося мира: Рос. опыт, междунар. измерение : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 17-18 апр. 2007 г. : в 2 ч. / Ин-т культуры мира ЮНЕСКО и др. – Казань, 2007. – Ч. 1. – 367 с., ил. – (Гражд. образование сегодня)
2. Роль образования в формировании гражданского общества // Педагогика. – М., 2007. – № 3. – С. 42-83.
3. Жихаревич М.Е. Философские и культурологические проблемы гражданского образования / М.Е. Жихаревич, Н.Д. Федотова // Преподавание философии: проблемы дидактики и содержания. – Калуга, 2000. – С. 55-66.
4. Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека / М.Н. Кузьмин ; Ин-т нац. пробл. образования. – М., 1997. – 30 с.
5. Лесонен М.С. Формирование гражданской идентичности молодежи посредством гражданского образования (на примере Архангельской области) // Вестн. Северного (Арктического) федерал. ун-та. Сер.: Гуманитар. и социал. науки. – 2012. – № 6. – C. 134-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-grazhdanskoy-identichnosti-molodezhi-posredstvom-grazhdanskogo-obrazovaniya-na-primere-arhangelskoy-oblasti (24.03.2016).
6. Межевикина Е.А. Гражданское образование в контексте процессов модернизации // Изв. УрГЭУ. – 2010. – № 4. – C. 57-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskoe-obrazovanie-v-kontekste-protsessov-modernizatsii (24.03.2016).
7. Михалин В.А. О социокультурной ценности гражданского образования / В.А. Михалин, О.А. Михалина // Философия образования. – Новосибирск, 2004. – № 9. – С. 158-165.
8. Побережная, О.Н. Гражданское образование: как примирить внутреннее противоречие между политикой, наукой и педагогикой? // IV Сибирская школа молодого ученого. – Томск, 2001. – Т. 5. – С. 191-195.
9. Сартания В. Гражданское образование: проект ЮНЕСКО // Высш. образование в России. – 2001. – № 5. – C. 147-150 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskoe-obrazovanie-proekt-yunesko (24.03.2016).
10. Сегень-Матыевич А.И. Гражданская позиция против глобальности: проблемы и дилеммы гражданского и межкультурного образования // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2015. – № 13. – C. 228-232 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/grazhdanskaya-pozitsiya-protiv-globalnosti-problemy-i-dilemmy-grazhdanskogo-i-mezhkulturnogo-obrazovaniya (24.03.2016).
11. Тюляева Т.И. Начало становления демократического общества и формирование концепции гражданского образования в России: (Конец 80-х – 90-е гг. ХХ века) : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Тюляева Т.И. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 22 с.
12. Харитонова Е.Н. Гражданское образование в общеобразовательной школе США : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Харитонова Е.Н. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2010. – 20 с.
13. Хмелевская С.А. Социально-философское осмысление гражданского образования // Пробелы в рос. законодательстве. – 2014. – № 6. – C. 276-281 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-filosofskoe-osmyslenie-grazhdanskogo-obrazovaniya (24.03.2016).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, со списком литературы по теме "Образование как фактор формирования экономической культуры населения России. ". Буду признательна за монографии, научные журналы, диссертации, в общем, все, кроме учебников.
Ответ [2014-04-16 15:35:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Джагаева Т. Формирование экономической культуры // Высш. образование в России. – 2007. – № 2. – С. 115-118. – Библиогр.: с. 118 (6 назв. ).
2. Игнатьева Н.Г.Формирование экономической культуры у студентов педвуза как компонента их профессиональной компетентности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Игнатьева Н.Г. ; [Марийс. гос. пед. ин-т им. Н. К. Крупской]. – Йошкар-Ола, 2007. – 19 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekonomicheskoi-kultury-u-studentov-pedvuza-kak-komponenta-ikh-professionalnoi-k (16.04.2014).
3. Кочетова И. Экономическое образование и культура личности как факторы социально-экономического прогресса // Alma Mater : вестн. высш. шк. – 2006. – № 11. – С. 54-56. – Библиогр.: с. 56 (3 назв. ).
4. Мурадова Н.С. Структурно-функциональная модель процесса формирования социально-экономической культуры студентов – будущих педагогов в системе вузовского педагогического образования // Инновации в образовании. – 2006. – № 4. – С. 94-106. – Библиогр.: с. 105-106 (19 назв. ).
5. Мурадова Н.С. Теоретические основы формирования социально-экономической культуры личности в системе непрерывного образования / Н.С. Мурадова ; под ред. А.И. Умана ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. пед. гос. ун-т", Гос. образоват. учреждение высш. проф.
образования "Орлов. гос. ун-т". – М. : ГОУ ВПО "МПГУ" ; Орел : ГОУ ВПО "ОГУ", 2005. – 175 с.
6. Образование как фактор экономического развития / В.И. Якунин [и др.] ; Центр проблемного анализа и гос.-упр. проектирования. – М. : Науч. эксперт, 2008. – 100 с. Библиогр.: с. 99-100. — Библиогр.: с. 99-100 (41 назв.)
7. Тарасова И.А. Формирование экономической культуры в условиях профессиональной подготовки студентов в вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Тарасова И.А. ; [Смол. гос. ун-т]. – Смоленск, 2008. – 16 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-ekonomicheskoi-kultury-v-usloviyakh-professionalnoi-podgotovki-studentov-v-vuze (16.04.2014).
8. Терпекова Т. Экономическая культура как цель и средство // Высш. образование в России. – 1999. – № 3. – С. 109-117.
9. Чермит К.Д. Методологические основы формирования экономической культуры обучающихся / К.Д. Чермит, О.В. Тимофеева, И.В. Брызгалов // Гуманитар. исслед. – 2009. – № 3 (31). – С. 230-234.
10. Шадрина С. З. Экономическая культура в структуре гуманитарного образования / С.З. Шадрина, Л.Н. Шабатура. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. ун-та, 2002. – 146 с.
Добрый день! Меня интересуют АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.Пожалуйста,
помогите подобрать литературу.
С уважением И.Е. Молчанова, Нижний Новгород
Ответ [2012-01-23 18:08:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, БД по науковедению ИНИОН РАН):
1. Аронова Г.А. Методика обучения взрослых : особенности лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/513950/ (23.01.2012).
2. Вербицкий А. Психолого-педагогические основы образования взрослых: формы лекции в системе контекстного обучения. Статья 5 // Новые знания. – 2002. – № 4. – С. 7-11.
3. Губина С.Т. Активное социально-психологическое обучение : применение дискуссионных, игровых и тренинговых методов : учеб. пособие / С.Т. Губина ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко". – Глазов : Глазовский гос. пед. ин-т, 2010. – 67 с.
4. Дроздов И.Н. Социально-психологический тренинг как эффективная технология обучения взрослых людей // Региональная кадровая политика и механизм ее реализации в Дальневосточном федеральном округе : сб. материалов регион. науч-практ. конф. – Владивосток : ПИППККГС, 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.drozdovland.ru/index.php?action=add&id=661&add&rod=658 (23.01.2012).
5. Завгородняя А. Групповые формы обучения с использованием метода конкретных ситуаций : [В образовании взрослых] / А. Завгородняя, Д. Ямпольская // Новые знания. – 2003. – № 3. – С. 21-28.
6. Змеев С.И. Андрагогика : основы теории и технологии обучения взрослых / С.И. Змеев. – М. : Per Se, 2003. – 205 с.
7. Змеев С.И. Технология обучения взрослых / С.И. Змеев. – М. : Издательский центр “Академия”, 2002. – 126 с.
8. Козырева О.А. Лекция как активная форма обучения взрослых [Электронный ресурс] // Школа 2100 : [сайт]. – 2012. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/809/8093ef8cd97cca36e9227cfa417d0678.pdf (23.01.2012).
9. Кукуев А.И. Методы обучения взрослых : проблема классификации // Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования на юге России. – 2008. – № 1 (5). – С. 31-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1302601354&archive=&start_from=&ucat=& (23.01.2012).
10. Курильченко Н.Н. Активные формы организации учебно-познавательной деятельности психологов / Н.Н. Курильченко ; Деп. образования и науки Ханты-Манс. авт. окр.-Югры,
Сургут. гос. пед. ун-т. – Сургут : редакционно-издательский отдел Сургутского гос.
пед. ун-та, 2005. – 142 с.
11. Николенко Л. Учебные кружки как форма обучения взрослых : (опыт Северной Европы) // Новые знания. – 2003. – № 1. – С. 5-8.
12. Образование взрослых: теория, методология, проблемы : материалы III научной конференции, 16 декабря 2008 года / Департамент образования Кировской обл., Кировский ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; [науч. ред. В.П. Ларина]. – Киров : КИПК и ПРО, 2008. – 207 с. – Из содерж.: Головина В.С. Активные формы работы в рамках творческих лабораторий учителей иностранных языков.
13. Особенности обучения взрослых [Электронный ресурс] // НRM : [сайт]. – 2000-2011. – URL: http://hrm.ru/db/hrm/B7DF9E7C61B1A6D7C32575B1003F1DB2/print.html (23.01.2012).
14. Тимофеева Л.Л. Активные методы обучения учителей начальных классов / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова // Упр. начальной шк. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://chinaeva-elena.ucoz.ru/aktivnye_metody_obuchenija.pdf (23.01.2012).
Здравствуите уважаемые работники. У меня тема диплома: Проблемы эколого-географического воспитания и образования. Пишу я диплом по физическои географии.
Помогите мне пожалуйста, буду очень признательна.
Ответ [2011-04-06 22:43:25] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Билецкая О.В. Экологическое образование и воспитание школьников при изучении начального курса "Физической географии" / О.В. Билецкая, С.М. Захарова // Современные проблемы развития и методики преподавания естественных и точных наук : всерос. науч.-практ. конф., 16-18 дек. 2009 г. : сб. материалов / Уссур. гос. пед. ин-т. – Уссурийск : Изд-во УГПИ, 2009. – С. 59-62.
2. Васильев С.В. Экологическое обучение и воспитание в системе школьного географического образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Васильев С.В. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2006. – 46 с.
3. Дронов В.П. Размышления о стратегических задачах школьной географии // География и экология в шк. ХХI века. – 2005. – № 6. – C. 31-34.
4. Кнутова Н.В. Экологизация географического образования средствами элективных курсов в условиях профильного обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кнутова Н.В. ; [Нижегор. гос. пед. ун-т]. – Н. Новгород, 2006. – 24 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ekologizatsiya-geograficheskogo-obrazovaniya-sredstvami-elektivnykh-kursov-v-usloviyakh-prof (06.04.2011).
5. Корнекова С.Ю. Нужна ли география современной молодежи? // Вызовы нового времени : молодежь, общество, мораль, культура : материалы междунар. науч.-практ. конф. ученых, студентов, общественности (12-13 дек. 2008 г.). – СПб. : СПбГУЭФ, 2009. – С. 108-112.
6. Лобжанидзе А.А. Формирование национальной идентичности – инновационное направление в новом стандарте географического образования // Изв. Рос. акад. образования. – 2009. – № 3 (11). – С. 105-111.
7. Мнацаканян Р.А. Пути совершенствования университетского эколого-географического образования в условиях Болонского процесса [Электронный ресурс] // Местное устойчивое развитие : электрон. журн. Фонда «Устойчивое развитие». – 2010. – Вып. 2. – URL: http://fsdejournal.ru/node/89 (06.04.2011).
8. Моисеева Л.В. Альтернативные модели экологического образования / Л.В. Моисеева. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 1997. – 106 с.
9. Мухлаева Т.В. Экологическое образование взрослых как звено непрерывного образования в современном мире // Вестн. Православ. Свято-Тихоновск. гуманит. ун-та. Сер. 4, Педагогика. Психология. – 2009. – № 12. – С. 41-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pstgu.ru/download/1242126755.muhlaeva.pdf (06.04.2011).
10. Несговорова Н.П. Интегративный подход к экологическому образованию // Философия образования. – 2009. – № 1. – С. 192-199.
11. Остатина Т.В. Геоэкологическое образование и воспитание учащихся : [система, разраб. в шк.-лицее № 40 г. Петрозаводска] / Т.В. Остатина, С.Б. Потахина, А.В. Семенов // Актуальные проблемы экологического образования и охраны природы : сб. науч. ст. / Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Гос. ком. по охране окружающей среды Арханг. обл. ; [отв. ред. Е.В. Шаврина]. – Архангельск : Изд-во помор. гос. ун-та, 1997. – С. 109-117.
12. Рыбакова М.В. Концептуальные подходы к экологическому образованию // Социал.-гуманит. знания. – 2003. – № 3. – С. 223-233.
13. Флеенко А.В. Реализация принципов эколого-географического образования в школе : автореф. дис. … канд. геогр. наук / Флеенко А.В. ; [Том. гос. ун-т]. – Томск, 2010. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/realizatsiya-printsipov-ekologo-geograficheskogo-obrazovaniya-v-shkole (06.04.2011).
14. Харченко Т.В. Экологическое образование и воспитание учащихся на уроках географии : [из опыта учителя] // Вопросы воспитания : теория и практика. – Пятигорск : ПГЛУ, 2007. – Вып. 16. – С. 158-162.
15. Экологическое образование в интересах устойчивого развития : (попытка социол. исслед.) / Н.Ф. Церцек, М.В. Рыбакова, Н.А. Шапошникова и др. // География и экология в шк. ХХI века. – 2004. – № 6. – С. 48-52, 57.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомедуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».