Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma, БД по науковедению ИНИОН РАН):
1. Аронова Г.А. Методика обучения взрослых : особенности лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2012. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/513950/ (23.01.2012).
2. Вербицкий А. Психолого-педагогические основы образования взрослых: формы лекции в системе контекстного обучения. Статья 5 // Новые знания. – 2002. – № 4. – С. 7-11.
3. Губина С.Т. Активное социально-психологическое обучение : применение дискуссионных, игровых и тренинговых методов : учеб. пособие / С.Т. Губина ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко". – Глазов : Глазовский гос. пед. ин-т, 2010. – 67 с.
4. Дроздов И.Н. Социально-психологический тренинг как эффективная технология обучения взрослых людей // Региональная кадровая политика и механизм ее реализации в Дальневосточном федеральном округе : сб. материалов регион. науч-практ. конф. – Владивосток : ПИППККГС, 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.drozdovland.ru/index.php?action=add&id=661&add&rod=658 (23.01.2012).
5. Завгородняя А. Групповые формы обучения с использованием метода конкретных ситуаций : [В образовании взрослых] / А. Завгородняя, Д. Ямпольская // Новые знания. – 2003. – № 3. – С. 21-28.
6. Змеев С.И. Андрагогика : основы теории и технологии обучения взрослых / С.И. Змеев. – М. : Per Se, 2003. – 205 с.
7. Змеев С.И. Технология обучения взрослых / С.И. Змеев. – М. : Издательский центр “Академия”, 2002. – 126 с.
8. Козырева О.А. Лекция как активная форма обучения взрослых [Электронный ресурс] // Школа 2100 : [сайт]. – 2012. – URL:
http://www.school2100.ru/upload/iblock/809/8093ef8cd97cca36e9227cfa417d0678.pdf (23.01.2012).
9. Кукуев А.И. Методы обучения взрослых : проблема классификации // Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования на юге России. – 2008. – № 1 (5). – С. 31-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1302601354&archive=&start_from=&ucat=& (23.01.2012).
10. Курильченко Н.Н. Активные формы организации учебно-познавательной деятельности психологов / Н.Н. Курильченко ; Деп. образования и науки Ханты-Манс. авт. окр.-Югры,
Сургут. гос. пед. ун-т. – Сургут : редакционно-издательский отдел Сургутского гос.
пед. ун-та, 2005. – 142 с.
11. Николенко Л. Учебные кружки как форма обучения взрослых : (опыт Северной Европы) // Новые знания. – 2003. – № 1. – С. 5-8.
12. Образование взрослых: теория, методология, проблемы : материалы III научной конференции, 16 декабря 2008 года / Департамент образования Кировской обл., Кировский ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; [науч. ред. В.П. Ларина]. – Киров : КИПК и ПРО, 2008. – 207 с. – Из содерж.: Головина В.С. Активные формы работы в рамках творческих лабораторий учителей иностранных языков.
13. Особенности обучения взрослых [Электронный ресурс] // НRM : [сайт]. – 2000-2011. – URL:
http://hrm.ru/db/hrm/B7DF9E7C61B1A6D7C32575B1003F1DB2/print.html (23.01.2012).
14. Тимофеева Л.Л. Активные методы обучения учителей начальных классов / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова // Упр. начальной шк. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://chinaeva-elena.ucoz.ru/aktivnye_metody_obuchenija.pdf (23.01.2012).