Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 13 из 17 возможных || в базе запросов: 52387

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 225
Вопрос . Подскажите пожалуйста литературу (до 17 источников) для написания курсовой работы по теме "ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИЯ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ: ОСНОВНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ". Нужны работы как на русском, так и на английском языке не старше 5 лет. Если таковых будет мало - можно до 10ти. Заранее большое спасибо.
Ответ [2021-03-02 15:23:33] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, eLibrary, ИПС Google Scholar, Google):
1. Воробьева Т.В. Интернет-аддикция как фактор влияния на психическое состояние студентов // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – Т. 2, № 2. – С. 89-92.
2. Захарова М.В. Интернет-аддикция в студенческой среде // Мир глазами молодых. Студенческие чтения. – Курск, 2018. – С. 142-145.
3. Киселёва Т.Г. Индивидуальные особенности подростков, предрасположенных к интернет-зависимости // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2017. – Т. 23, № 3. – С. 46-50. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnye-osobennosti-podrostkov-predraspolozhennyh-k-internet-zavisimosti (дата обращения: 02.03.2021).
4. Кишиков Р. В. Интернет-аддикция подростков цифрового поколения // Современная прикладная психология: теория и практика. – Москва, 2017. – С. 49-53.
5. Лавриненко С.В. Интернет-аддикция и проблемы адаптации студентов первого курса к учебно-профессиональной среде технического вуза // Вестник Томского государственного университета. – 2018. – № 436. – С. 213-218. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-addiktsiya-i-problemy-adaptatsii-studentov-pervogo-kursa-k-uchebno-professionalnoy-srede-tehnicheskogo-vuza (дата обращения: 02.03.2021).
6. Пережогин Л.О. Интернет-аддикция и коморбидные ей состояния у детей и подростков // Наркология. – 2016. – Т. 15, № 8. – С. 68-70.
7. Тесленко А.Н. Молодежная интернет-аддикция как экзистенциональная проблема // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 5 (124). – С. 185-189. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnaya-internet-addiktsiya-kak-ekzistentsionalnaya-problema (дата обращения: 02.03.2021).
8. Троян Е.В. Интернет-аддикция как фактор влияния на психическое состояние студентов // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – № 4. – С. 97-101.
9. Шаматова Ю.Ю. Интернет-зависимость среди молодежи // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 11-2 (16). – С. 50-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-zavisimost-sredi-molodezhi (дата обращения: 02.03.2021).
10. Shaw M. Internet addiction / M. Shaw, D.W. Black. – DOI 10.2165/00023210-200822050-00001 // CNS drugs. – 2008. – Vol. 22, N 5. – P. 353-365. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/5452434_Internet_Addiction_Definition_Assessment_Epidemiology_andClinical_Management (дата обращения: 02.03.2021).
11. Montag C. Internet addiction / C. Montag et al. – New York : Springer International Publishing, 2017.
12. Kuss D.J. Internet addiction in students: Prevalence and risk factors / D.J. Kuss, M.D. Griffiths, J.F. Binder. – DOI 10.1016/j.chb.2012.12.024 // Computers in Human Behavior. – 2013. – Vol. 29, N 3. – P. 959-966.
13. Internet Addiction / Kuss, Daria J., Pontes, Halley M. – Hogrefe Publishing, 2018. – 95 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=-qJ-DwAAQBAJ&printsec=frontcover&dq=Internet+addiction&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwilloPwtJHvAhXro4sKHdHLCwMQ6AEwAXoECAAQAg#v=onepage&q=Internet%20addiction&f=false (дата обращения: 02.03.2021).
14. Morris K. Internet Addiction: Little Known Secrets On How Internet Addiction Is Affecting Lives / Kurt Morris. – Lulu Press, Inc, 2020. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=7C7TDwAAQBAJ&printsec=frontcover&dq=Internet+addiction&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwilloPwtJHvAhXro4sKHdHLCwMQ6AEwA3oECAkQAg#v=onepage&q=Internet%20addiction&f=false (дата обращения: 02.03.2021).
15. Johnson N.F. The Multiplicities of Internet Addiction: The Misrecognition of Leisure and Learning / Nicola F. Johnson. – New York : Routledge, 2016. – 166 p. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=2zerCwAAQBAJ&printsec=frontcover&dq=Internet+addiction&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwilloPwtJHvAhXro4sKHdHLCwMQ6AEwCXoECAQQAg#v=onepage&q=Internet%20addiction&f=false (дата обращения: 02.03.2021).
Вопрос . Здравствуйте!
Я пишу курсовую работу по психологии на тему: изучение стратегии преодоления конфликтов в подростковом возрасте. Хотелось бы узнать, что можно взять за основу.
Ответ [2021-02-12 17:54:14] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Брижатая О.А. Проблема развития ученического коллектива и преодоление подростковых конфликтов: из опыта работы / О.А. Брижатая, В.В. Игнатова // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 10. – С. 88-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-razvitiya-uchenicheskogo-kollektiva-i-preodolenie-podrostkovyh-konfliktov-iz-opyta-raboty (дата обращения: 12.02.2021).
2. Заусенко И.В. Поведение подростков в конфликте: стратегии и факторы их выбора / И.В. Заусенко, Е.В. Озерова // Психологическое благополучие современного человека : материалы междунар. заоч. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.А. Водяха. – Екатеринбург, 2018. – Т. 2. – С. 410-420. – Электронная копия сборника доступна на сайте Урал. гос. пед. ун-та. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/10736/1/konf000315.pdf#page=410 (дата обращения: 12.02.2021).
3. Исмаилова З.И. Межличностные конфликты в общении подростков // Психология и педагогика в Крыму: пути развития : электрон. науч. журн. – 2018. – № 2. – С. 9. – URL: https://www.psikhologiya-v-krimu-puti-razvitiya.online/data/documents/Z.I.-Ismailova.pdf (дата обращения: 12.02.2021).
4. Сергеева Л.П. Оценка продуктивности применения тотально-причинного подхода к подросткам в условиях переходного возраста // Пути научно-технического и экономического развития в современных условиях: проблемы и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. Серия: Научный вестник. – Владикавказ, 2015. – С. 47-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23254833 (дата обращения: 12.02.2021). – Доступ после регистрации.
5. Филина Н.С. Способы преодоления межличностных конфликтов в подростковом возрасте в учебном классе // Наука, технология, техника: перспективные исследования и разработки : сб. науч. тр. по материалам I междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов / НОО «Профессиональная наука». – Калининград, 2016. – С. 526-534. – Электронная копия сборника доступна на сайте НОО "Профессиональная наука". URL: http://scipro.ru/wp-content/uploads/2016/12/student_11_2016.pdf (дата обращения: 12.02.2021).
6. Филина Н.С. Тренинговые технологии профилактики и преодоления конфликтов в подростковой среде // Раскрой свой научный потенциал! : сб. науч. тр. по материалам II междунар. молодеж. науч.-практ. конф. / Науч.-издат. центр "Открытое знание". – Нижний Новгород, 2017. – С. 8-15. – Электронная копия сборника доступна на сайте Науч.-издат центра "Открытое знание". URL: https://scipress.ru/wp-content/uploads/2016/12/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D1%8C-31.01.17.pdf (дата обращения: 12.02.2021).
7. Фуфаева И.П. Социально – педагогическое сопровождение разрешения конфликтов в подростковой среде / И.П. Фуфаева, Т.Н. Сафонова // Концепция "Общества знаний" в современной науке : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – Ч. 2. – С. 151-155. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-218-2.pdf#page=151 (дата обращения: 12.02.2021).
8. Чикова И.В. Психологические особенности конфликтности современных подростков / И.В. Чикова, М.С. Мантрова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 4 (29). – С. 386-389. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41470358 (дата обращения: 12.02.2021). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте, помогите пожалуйста найти информацию для написания курсовой работы на тему "Образ Я" подростков психологически зависимых от родителей
Ответ [2020-12-14 20:14:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Визгина А.В. Влияние рассогласованнности представлений о семейных отношениях подростков и родителей на образ мира подростков / А.В. Визгина, М.А. Джерелиевская // Психологические проблемы современной семьи : сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2018. – С. 746-752. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37250616 (дата обращения: 14.12.2020). – Доступ после регистрации.
2. Куповых Ж.Г. Возможности психологической коррекции и развития образа я подростков, психологически зависимых от родителей // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2010. – № 10 (111). – С. 192-198. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-psihologicheskoy-korrektsii-i-razvitiya-obraza-ya-podrostkov-psihologicheski-zavisimyh-ot-roditeley (дата обращения: 14.12.2020).
3. Куповых Ж.Г. К проблеме деформации "образа я" подростков, психологически зависимых от родителей // Там же. – 2012. – № 10 (135). – С. 217-226. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-deformatsii-obraza-ya-podrostkov-psihologicheski-zavisimyh-ot-roditeley (дата обращения: 14.12.2020).
4. Куповых Ж.Г. "Образ я" подростков, психологически зависимых от родителей / Ж.Г. Куповых, О.Н. Истратова // Известия ТРТУ. – 2006. – № 11 (66). – С. 233-237. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obraz-ya-podrostkov-psihologicheski-zavisimyh-ot-roditeley (дата обращения: 14.12.2020).
5. Куповых Ж.Г. Оценка эффективности коррекции "образа я" подростков, психологически зависимых от родителей // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2013. – № 7. – С. 092-102. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: http://pedsciencemag.ddk.com.ru/bulletin/pdfVersion?articleIdd=1578 (дата обращения: 14.12.2020).
6. Махнёва Ж.Г. "Я реальное" и "я идеальное" в "образе я" подростков, психологически зависимых от родителей // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2010. – № 2 (156). – С. 123-126. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ya-realnoe-i-ya-idealnoe-v-obraze-ya-podrostkov-psihologicheski-zavisimyh-ot-roditeley (дата обращения: 14.12.2020).
7. Муратова Д.Я. Образ родителей как фактор психологического благополучия подростка // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 11. – С. 384-388. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42988691 (дата обращения: 14.12.2020). – Доступ после регистрации.
8. Суворовва О.В. Образ Я подростков в зависимости от типа близости с матерью / О.В. Суворова, Е. Мамонова // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2016. – № 2. – С. 194. – URL: https://science-education.ru/article/view?id=24219
https://science-education.ru/article/view?id=24219 (дата обращения: 14.12.2020).
9. Сугаипова Ф.М. Формирование образа "Я" у подростков, психологически зависящих от родителей / Ф.М. Сугаипова, З.Б. Киндарова // Наука и молодежь : материалы всерос. науч-практ. конф. студентов, молодых ученых и аспирантов. – Грозный, 2017. – С. 374-377. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30570541 (дата обращения: 14.12.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте!

Не подскажете, есть ли что-нибудь связанное с темой «Ксенофобия в подростковой среде», «программы развития толерантности у молодежи», «международный опыт раьоты с ксенофобией в подростковой среде», исследования на тему развития ксенофобии.

Заранее благодарю!
Ответ [2020-11-24 16:17:29] :
Здравствуйте! Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один запрос. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над первой темой (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гурина О.Д. Ксенофобские установки у подростков с противоправным поведением и их диагностика // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития : сб. материалов Всерос. симпозиума психологов с междунар. участием. – Рязань, 2020. – С. 267-271. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42836270 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Гурина О.Д. Ксенофобия и девиантное поведение у подростков и молодежи: обзор отечественных исследований // Психология и право : электрон. журн. – 2017. – Т. 7, № 3. – С. 97-109. – URL: https://psyjournals.ru/files/87533/psyandlaw_2017_3_Gurina.pdf (дата обращения: 24.11.2020).
3. Гурина О.Д. Разработка и апробация шкалы оценки ксенофобских установок (шкала ОКУ) // Там же. – 2019. – Т. 9, № 4. – С. 149-160. – URL: https://psyjournals.ru/files/111113/psyandlaw_2019_4_Gurina.pdf (дата обращения: 24.11.2020).
4. Лобанова Ю.А. Ксенофобические установки в подростковой субкультуре // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 4/4. – С. 97-100. – Электрон. версия представлена на сайте журнала. URL: https://publikacia.net/archive/uploads/pages/2016_4_4/34.pdf (дата обращения: 24.11.2020).
5. Маланцева О.Д. Ксенофобия и молодежный экстремизм: истоки и взаимосвязи / О.Д. Маланцева, Е.Г. Дозорцева // Психологическая наука и образование : электрон. журн. – 2012. – № 2. – С. 1-10. – URL: https://psyjournals.ru/files/53445/psyedu_ru_2012_2_Malanseva_Dozorseva.pdf (дата обращения: 24.11.2020).
6. Маланцева О.Д. Современные направления исследования ксенофобии среди подростков // Современная зарубежная психология. – 2012. – Т. 1, № 3. – С. 14-25. – Электрон. копия доступна на Портале психол. изданий PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/56544/jmpf_2012_3_n2_Malantseva.pdf (дата обращения: 24.11.2020).
7. Савин С.Д. Петербургские школьники: между ксенофобией и толерантностью / С.Д. Савин, Е.И. Москальчук // Социологические исследования. – 2018. – № 4 (408). – С. 54-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34904612 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
8. Связь ксенофобических тенденций, коммуникативной толерантности и самоотношения в подростковом возрасте / Т.В. Скутина, Е.Ю. Федоренко, К.С. Карташова, Е.В. Потапова // Психология обучения. – 2015. – № 2. – С. 69-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22841716 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
9. Скулкина Е.Н. Индивидуально-психологические детерминанты формирования социальных установок ксенофобии у подростков // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2015. – № 1 (60). – С. 58-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualno-psihologicheskie-determinanty-formirovaniya-sotsialnyh-ustanovok-ksenofobii-u-podrostkov (дата обращения: 24.11.2020).
10. Яремчук С.В. Социальная идентификация как предиктор экстремистских установок молодежи / С.В. Яремчук, С.М. Ситяева // Russian Journal of Criminology. – 2019. – Т. 13, № 1. – С. 51-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-identifikatsiya-kak-prediktor-ekstremistskih-ustanovok-molodezhi (дата обращения: 24.11.2020).
См. также ответ на запрос № 30429.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . необходим список литературы изданий с2018г.или ссылки на электронные источники по теме "развитие позитивной Я-концепции у младших подростков.
Ответ [2020-11-24 10:31:51] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы за интересующий Вас период для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Богослова Е.Г. Формирование позитивной Я-концепции у подростков средствами художественной литературы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Богослова Елена Георгиевна ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Казань, 2019. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23. – Место защиты: Казан. (Приволж.) федер. ун-т. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01008719025#?page=1 (дата обращения: 24.11.2020).
2. Гафарова А.Р. Развитие позитивной я-концепции подростков через тренинг самопознания // Risks and Safety in Rapidly Changing World : materials of the VII intern. sci. conf. – Прага, 2019. – С. 36-38. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37577160 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Драндров Г.Л. Формирование позитивной Я-концепции у подростков с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий спортом : монография / Г.Л. Драндров, Д.Н. Сюкиев ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары : ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2019. – 170 с. – Библиогр.: с. 142-153. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42608871 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Егорова О.О. Развитие "я-концепции" подростка в сфере театрального искусства // Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та / БГУ ; редкол.: В.Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск, 2019. – С. 488-490. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки БГУ. URL: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230899 (дата обращения: 24.11.2020).
5. Зарецкая Е.С. О результатах исследования я-концепции подростков в процессе психолого-педагогического консультирования // Энигма. – 2020. – № 21/2. – С. 152-159. – Электрон. версия представлена на сайте журнала. URL: https://enigma-sci.ru/domains_data/files/ROOT_DIRECTORY/O%20REZULTATAH%20ISSLEDOVANIYa%20Ya-KONCEPCII%20PODROSTKOV%20V%20PROCESSE%20PSIHOLOGO-PEDAGOGIChESKOGO%20KONSULTIROVANIYa.pdf (дата обращения: 24.11.2020).
6. Рукавишникова Н.Г. Я-концепция подростков – воспитанников детского дома // Ярославский педагогический вестник. – 2020. – № 1 (112). – С. 171-178. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ya-kontseptsiya-podrostkov-vospitannikov-detskogo-doma (дата обращения: 24.11.2020).
7. Харитонова О.Н. Опыт изучения и формирования позитивной я-концепции у девочек-подростков средствами визажа // Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка: стратегии будущего : докл. IV всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 305-316. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42613578 (дата обращения: 24.11.2020). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте!Прошу помогите найти литературу для курсовой по теме "Научные исследования по проблеме влияния биологических и социальных факторов на развитие личности ребёнка с нарушением слуха". 15 источников, если можно. Спасибо огромное!
Ответ [2020-11-12 17:12:47] :
Здравствуйте. Тема Вашего запроса сформулирована узко и требует тщательного библиографического разыскания. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: eLibrary, Google Академия, ЭК РГБ, КиберЛенинка):
1. Амирсаидова Ш.М. Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха // Молодежь и системная модернизация страны : сб. науч. ст. Междунар. науч.конф. – Курск, 2016. – С. 193-197. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26306737 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Баруткина М.В. Формирование и развитие личности ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях создания в семье слухоречевой среды / М.В. Баруткина, Н.Ю. Кийкова, Е.Н. Мунина // Экономика и менеджмент в XXI веке: информационные технологии, биотехнологии, физкультура и спорт : сб. науч. ст. – Москва, 2020. – С. 185-187. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43069956 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Диденко Е.Я. Сравнительное исследование психосемантических аспектов процесса воспитания детей с дефицитарным дизонтогенезом в условиях различных семейных структур / Е.Я. Диденко, В.М. Сорокин // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. – 2011. – № 4. – С. 251-255. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnoe-issledovanie-psihosemanticheskih-aspektov-protsessa-vospitaniya-detey-s-defitsitarnym-dizontogenezom-v-usloviyah/viewer (дата обращения: 12.11.2020).
4. Извольская А.А. Развитие самовосприятия детей с нарушениями слуха в разных условиях школьного образования // Психологическая наука и образование. – 2010. – № 2. – С. 91-98. – Электрон. копия доступна на портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/29859/psyedu_2010_n2_Izvolskaya.pdf (дата обращения: 12.11.2020).
5. Кожалиева Ч.Б. Проблема личности в специальной психологии // Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья : сб. науч. ст. – Москва, 2016. – С. 91-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25742204 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Лихошва В.П. Особенности Я-концепции лиц подросткового и юношеского возраста с нарушением слуха: автореф. дис. … канд. психол. наук / Лихошва В.П. – Москва, 2007. – 19 с. – Электрон. копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003059623#?page=1 (дата обращения: 12.11.2020).
7. Любкевич Е.С. Особенности развития нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации : материалы всерос. науч. конф. – Москва, 2019. – С. 61-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41159821 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
8. Мацапула Л.В. Развитие личности с нарушением слуха как социально-психологическая проблема в подростковом возрасте // Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знания: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – Донецк, 2020. – С. 368-377. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43126904 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
9. Мушастая Н.В. Роль семьи в развитии личности и в формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха / Н.В. Мушастая, И.В. Данченко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2015. – № 6. – С. 167-172. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23837510 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
10. Пивень Е.В. Развитие личности детей с нарушенным слухом в процессе индивидуальной слухоречевой реабилитации // Постулат : электрон. науч. журн. – 2017. – № 10s. – URL: http://www.e-postulat.ru/index.php/Postulat/article/view/871/897 (дата обращения: 12.11.2020).
11. Речицкая Е.Г. Развитие самосознания у детей с нарушением слуха дошкольного возраста / Е.Г. Речицкая, О.С. Хохлова // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития : сб. материалов VI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 1547-1552. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32487009 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
12. Федорова В.Ю. Развитие понятийного мышления у детей с нарушением слуха при формировании нравственных качеств личности // Актуальные проблемы развития коррекционной педагогики и специальной психологии. Развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей и подростков в различных институциональных условиях : сб. науч. ст. XV Регион. науч.-практ. семинара. – Воронеж, 2018. – С. 50-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32743127 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
13. Хохлова А.Ю. Биологические, психологические и социальные факторы, влияющие на интеллектуальное развитие детей с нарушениями слуха в зарубежной психологии глухих // Специальная психология. – 2005. – № 3/4 (5/6). – С. 13-25.
14. Чжен И.Н. Подросток с нарушениями слуха: образ «Я» и социальные взаимодействия // Вестник КРСУ. – 2009. – Т. 9, № 12. – С. 167-171. – Электрон. копия доступна для скачивания на сайте журнала. URL: http://vestnik.krsu.edu.kg/ky/archive/128/5621 (дата обращения: 12.11.2020).
15. Шевырева Е.Г. Особенности эмоционального интеллекта подростков с сенсорными нарушениями // Инновационная наука: психология, педагогика, дефектология. – 2020. – Т. 3, № 1. – С. 59-72. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44078750 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь с поиском литературы на тему «возрастные особенности усвоения истории в старших классах»? Заранее Спасибо!
Ответ [2020-11-05 12:38:10] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована довольно узко, требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу более общего характера (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия, Google):
1. Возрастная психология, психология развития ребенка : учеб. пособие : [для внеаудиторной и аудиторной работы студентов факультета клинической психологии] / Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования Сарат. гос. мед. ун-т им. В.И. Разумов. М-ва здравоохранения Рос. Федерации ; [сост. Н. В. Болотова и др.]. – Саратов : Амирит, 2015. – 76 с. : ил.
2. Волкова М.В. Методика полного усвоения знаний в преподавании истории // Альманах современной науки и образования. – 2007. – № 7-2. – С. 31-34. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2007_7-2_11.pdf (дата обращения: 05.11.2020).
3. Жихарева Л.В. Возрастная психология, психология развития : учеб. пособие / Л.В. Жихарева. – Симферополь : ДИАЙПИ, 2015. – 223 с.
4. Изюмова С.А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе // Вопросы психологии. – 1986. – № 3. – С. 53-62. – Электронная версия доступна на сайте журн. URL: http://voppsy.ru/issues/1986/863/863053.htm дата обращения: 05.11.2020).
5. Карпенко М.П. Возрастные изменения темпа усвоения знаний / М.П. Карпенко и др. // Труды СГУ. – Москва, 2000. – С. 106-123.
6. Коблева С.Я. Учет возрастных психологических особенностей старшеклассников // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2006. – № 1. – С. 180-181. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchet-vozrastnyh-psihologicheskih-osobennostey-starsheklassnikov (дата обращения: 05.11.2020).
7. Коногорская С.А. Гендерно-возрастные особенности развития пространственного мышления учащихся // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 29. – С. 62-68. – Электронная копия доступна на сайте конференций. URL: http://sociosphera.com/files/conference/2013/k-05_05_13.pdf#page=62 (дата обращения: 05.11.2020).
8. Скопа В.А. Методические подходы в работе с текстом учебника, историческим документом и иллюстративным материалом // Успехи современной науки и образования. – 2018. – № 2. – С. 62-66.
9. Шерайзина Р.М. Возрастные особенности развития творческого потенциала старших подростков в учебной деятельности / Р.М. Шерайзина, К.Р. Хачатурова, И.А. Донина // Психологическая культура личности. – Ульяновск, 2017. – С. 106-118.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . зДРАВСТВУЙТЕ,ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА СО СПИСКОМ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ"пСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ДЕВИАЦИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА", ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.сПАСИБО.
Ответ [2020-11-04 20:22:03] :
Здравствуйте. Для начала работы над курсовой предлагаем обратиться к изучению следующей литературы (источники: Google Академия, БД КиберЛенинка, сайт изд-ва Аэтерна, eLibrary):
1. Ахметова Г.З. Причина и характеристика проявления девиантного поведения в младшем школьном возрасте // Анализ современных проблем в науке : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – С. 44-46. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Центра науч. исследов. и консалтинга. URL: http://www.nauka.org.ru/wp-content/uploads/2017/05/Analiz_sovremennykh_problem_v_nauke.pdf#page=45 (дата обращения: 04.11.2020).
2. Буторина А.Н. Особенности проявления отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2015. – Т.6, № 1. – С. 78-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23048618 (дата обращения: 04.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Гудков Ю.Э. Исследование причин отклоняющегося поведения и условия формирования адаптивного поведения учащихся начальной школы // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. – 2010. – № 13. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-prichin-otklonyayuschegosya-povedeniya-i-usloviy-formirovaniya-adaptivnogo-povedeniya-uchaschihsya-nachalnoy-shkoly/viewer (дата обращения: 04.11.2020).
4. Зиновьева Д.М. Девиантное поведение детей и подростков как симптом психологического неблагополучия современной России // Философия социальных коммуникаций. – 2011. – № 3. – С. 161-173. – Электрон. копия доступна на личном сайте автора. URL: http://zinovyeva-dina.ru/zinovyeva_dina_ru/files/0a48be2fabe44135f81967e8ff4ac745/deviantnoe_povedenie_detey_i_podrostkov.pdf (дата обращения: 04.11.2020).
5. Кузьмина Р.И. Психологические особенности склонностей к девиантному поведению в младшем школьном возрасте / Р.И. Кузьмина, Э.Н. Кутина // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 46-1. – С. 81-94.
6. Ларионова С.О. Особенности девиантного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 3. – С. 45-52. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-deviantnogo-povedeniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya/viewer (дата обращения: 04.11.2020).
7. Левыкина О.Г. Особенности девиантного поведения детей младшего школьного возраста / О.Г. Левыкина, Е.Л. Шилкина, Т.В. Пискунова // Психология и педагогика современного в России : сб. ст. IX Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2015. – С. 92-95.
8. Мальцева Н.В. Природа и причины девиантного поведения детей и подростков // Вестник Ишимского государственного педагогического института им. П.П. Ершова. – 2012. – № 5 (5). – С. 37-42. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18807429 (дата обращения: 04.11.2020). – Доступ после регистрации.
9. Мордуховская К.А. Причины и факторы девиантного поведения у детей младшего школьного возраста // Международный студенческий научный вестник : электрон. науч. журн. – 2015. – № 5-4. – С. 590-591. – URL: https://www.eduherald.ru/pdf/2015/5-4/13977.pdf (дата обращения: 04.11.2020).
10. Понкратова Е.В. Девиантное поведение младших школьников как психолого-педагогическая проблема // Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Омск, 2019. – С. 108-111. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-115.pdf#page=108 (дата обращения: 04.11.2020).
11. Шакирова Н.М. Средовой подход к изучению и анализу проблем поведения младших школьников / Н.М. Шакирова, Е. Никандрова // Человек как субъект социально-педагогического взаимодействия : материалы Междунар. науч.-метод. конф. – Псков, 2016. – С. 102-109. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26171221 (дата обращения: 04.11.2020). – Доступ после регистрации.
Вопрос . Здравствуйте! Нужна литература на тему "Развитие эмоционального интеллекта у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата". Желательно, не старше 5 лет
Ответ [2020-10-12 14:19:02] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список исследовательской литературы по Вашему запросу (источники: Google Академия, eLibrary, КиберЛенинка, репозиторий Казан. фед. ун-та, сайт Науч.-изд. центра Наукополис):
1. Артемьева Ж.Г. Распознавание эмоций у других людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Ж.Г. Артемьева, Н.А. Крушная // Человеческий фактор: социальный психолог. – 2020. – № 1 (39). – С. 288-294. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42969598 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Галкина Н.В. Особенности психического развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : сб. тр. конф. – Екатеринбург, 2020. – С. 33-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43151271 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Горелова Г.Г. Психофизиологические и психологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и взаимодействие с ними специалистов различного профиля / Г.Г. Горелова, Г.В. Мануйлов, Д.А. Быков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 9 (139). – С. 216-219. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskie-i-psihologicheskie-osobennosti-detey-s-narusheniyami-oporno-dvigatelnogo-apparata-i-vzaimodeystvie-v-rabote-s/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
4. Давыдова М.В. Психологические особенности эмоциональных проявлений при детском церебральном параличе / М.В. Давыдова, Е.В. Бутурлакина А.В. Войчишина // Центральный научный вестник. – 2019. – Т. 4, № 6 (71). – С. 8-10. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37151762 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
5. Емельянова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального развития школьников с двигательными нарушениями / И.А. Емельянова, Н.В. Шкляр, П.С. Шкляр // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2015. – № 6. – С. 42-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-emotsionalnogo-razvitiya-shkolnikov-s-dvigatelnymi-narusheniyami/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
6. Киретова Ю.В. Экспериментальное изучение эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с диагнозом детский церебральный паралич // Научное отражение. – 2016. – № 3/4. – С. 26-27. – Электрон. копия выпуска доступна на сайте Науч.-изд. центра Наукополис. URL: http://www.naukopolis-center.ru/sites/default/files/nomera/nauchnoe_otrazhenie_2016_no_3-4_3-4_0.pdf#page=26 (дата обращения: 12.10.2020).
7. Колесникова Г.Ю. Изучение когнитивного и эмоционально-ценностного компонентов Я-концепции молодых людей с нарушением двигательной сферы // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – № 49-1. – С. 45-50. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-kognitivnogo-i-emotsionalno-tsennostnogo-komponentov-ya-kontseptsii-molodyh-lyudey-s-narusheniem-dvigatelnoy-sfery/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
8. Колчина А.Г. Диагностика и коррекция нарушений развития эмоциональной сферы детей с двигательной патологией // Известия Саратовского университета. Новая Серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2017. – Т. 6, № 2. – С. 179-185. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-korrektsiya-narusheniy-razvitiya-emotsionalnoy-sfery-detey-s-dvigatelnoy-patologiey/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
9. Кольчик Е.Ю. Роль эмоционального и организационного интеллекта в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. Серия: Педагогика. Психология. – 2018. – № 2 (12). – С. 35-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36928561 (дата обращения: 12.11.2020). – Доступ после регистрации.
10. Насретдинова И.Ф. Эмоциональный интеллект школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата / И.Ф. Насретдинова, Л.В. Артищева // Психология психических состояний : сб. материалов XIV междунар. науч.-практ. конф. – 2020. – Вып. 14. – С. 268-271. – Электрон. копия доступна в репозитории Казан. федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/viewer?file=158683;F_zpsh2020_268_271.pdf&sequence=-1&isAllowed=y (дата обращения: 12.10.2020).
11. Шкляр Н.В. Программа сопровождения эмоционального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья (детский церебральный паралич) при изучении предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» / Н.В. Шкляр, П.С. Шкляр // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2015. – № 43. – С. 39-44. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/programma-soprovozhdeniya-emotsionalnogo-razvitiya-uchaschihsya-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-detskiy-tserebralnyy/viewer (дата обращения: 12.10.2020).
Вопрос . Здравствуйте мне нужны статьи из журналов на тему "Восприятие современных детей" название статьи, аннотация, автор статьи, название журнала, номер журнала, страницы, откуда взята эта статья, дата публикации статьи
Ответ [2020-10-12 19:24:24] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Быков-Куликовский Д.Н. О понятии "звуки музыкальные/немузыкальные" в психологии восприятия современного ребёнка // Инновационные технологии в науке и образовании : сб. ст. VI междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 149-152. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30489395 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
2. Дяченко В.А. Актуальное искусство и детская аудитория: к проблеме восприятия // Визуальная культура: дизайн, реклама, информационные технологии : сб. тр. XIV междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. Л.М. Дмитриева. – Омск, 2015. – С. 73-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24721250 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
3. Копылов Р.В. Проблемы взаимозависимости социокультурных представлений и эстетических предпочтений у современных подростков (на примере восприятия изобразительного искусства) // Педагогика искусства. – 2015. – № 2. – С. 29-38. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та худож. образования и культурологии РАО. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/kopylov_21-29.pdf (дата обращения: 12.10.2020).
4. Майер П.А. К вопросу о современном восприятии чтения у детей // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 25 (67). – С. 72-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sovremennom-vospriyatii-chteniya-u-detey (дата обращения: 12.10.2020).
5. Максимова Н.И. Некоторые особенности восприятия книги современными детьми 4-6 лет // Языковое и литературное образование в современном обществе – 2016 : сб. науч. ст. по итогам всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 424-430. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27457092 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
6. Малышева Е.А. Психолого-педагогические условия коррекции восприятия интернета современными школьниками // Казанский педагогический журнал. – 2019. – № 3 (134). – С. 118-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-korrektsii-vospriyatiya-interneta-sovremennymi-shkolnikami (дата обращения: 12.10.2020).
7. Петрайтене М.В. Психологические особенности восприятия рекламы детьми дошкольного возраста / М.В. Петрайтене, А.М. Лепехина // Научная педагогическая дискуссия: интеграция теории и практики : материалы междунар. заоч. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.А. Кудрявцева. – Борисоглебск, 2017. – С. 164-169. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32505056 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
8. Радомская О.И. О результатах педагогического исследования особенностей развития художественного восприятия детей и юношества в разных социокультурных условиях // Педагогика искусства. – 2019. – № 4. – С. 33-40. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та худож. образования и культурологии РАО. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/radomskaya_33-40.pdf (дата обращения: 12.10.2020).
9. Семенюк Н.М. Современные подходы к развитию творческого восприятия музыки у детей дошкольного возраста // Дошкольное образование в современном мире: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы межрегион. науч.-практ. конф. / Департамент образования города Москвы, Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2016. – С. 130-134. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26121817 (дата обращения: 12.10.2020). – Доступ после регистрации.
10. Шклярова А.А. Современные проблемы восприятия классической музыки у детей и подростков // Научная палитра. – 2019. – № 4 (26). – С. 16. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://culture.esrae.ru/pdf/2019/4(26)/805.pdf (дата обращения: 12.10.2020).
11. Шубнякова В.А. Особенности развития сенсорной сферы у детей младшего дошкольного возраста в 21 веке / В.А. Шубнякова, В.В. Фирсова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – № 7/3 (97). – С. 59-64. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-sensornoy-sfery-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-v-21-veke (дата обращения: 12.10.2020).