Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 24 возможных || в базе запросов: 52279

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 225
Вопрос . Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу и исследовательские документы по теме " ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Ответ [2022-01-22 15:44:03] :
Здравствуйте! См. ответ на запрос № 34761 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Даутова Е.В. Исследование проблемы тревожности у младших школьников // Формирование ответов на большие вызовы в контексте психолого-педагогической науки : сб. материалов II всерос. молодеж. конф. / Шадрин. гос. пед. ун-т ; отв. ред. О.В. Крежевских. – Шадринск, 2019. – С. 33-40. – Электронная копия сборника доступна на сайте Шадрин. гос. пед. ун-та. URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/393.pdf (дата обращения: 21.01.2022).
2. Живодуева А.А. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей тревожности младших школьников в учебной деятельности // Молодой ученый. – 2021. – № 36 (378). – С. 144-147. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/378/83866/ (дата обращения: 21.01.2022).
3. Живодуева А.А. Теоретический анализ исследования динамики тревожности младших школьников // Психология и педагогика в контексте междисциплинарных исследований : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Киров, 2021. – С. 32-34. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-148.pdf (дата обращения: 21.01.2022).
4. Крылова Е.В. Исследование уровня тревожности у младших школьников // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии : сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. – Киров, 2020. – Вып. 2. – С. 193-195.
5. Кузнецова Е.В. Некоторые аспекты исследования связи личностной тревожности младших школьников с их статусным положением в группе сверстников / Е.В. Кузнецова, М.А. Родионов // Актуализация персональных ресурсов личности : сб. ст. по материалам всерос. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 129-134. – Электронная копия сборника доступна на сайте Электрон. б-ки ПГУ. URL: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/cVfmKGUk5k1S.pdf (дата обращения: 21.01.2022).
6. Куимова Н.Н. Особенности становления психологических защит у детей младшего школьного возраста с разным уровнем тревожности / Н.Н. Куимова, Н.А. Мартынова // Нижегородский психологический альманах : электрон. науч. журн. – 2021. – № 2. – С. 11-24. – URL: http://psykaf417.esrae.ru/pdf/2021/2/327.pdf (дата обращения: 21.01.2022).
7. Тихонова Т.С. Исследование тревожности и основных ее причин у младших школьников в период адаптации // Молодой ученый. – 2019. – № 23 (261). – С. 198-200. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/261/60389/ (дата обращения: 21.01.2022).
Вопрос . Здравствуйте, мне нужен список литературы по теме особенности детей 5-7 лет в психо эмоциональной сфере.
Ответ [2022-01-22 15:34:58] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гусова А.Д. Психоэмоциональное развитие как фактор готовности к школе / А.Д. Гусова ; Сев.-Осетин. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. – Владикавказ : СОГУ, 2018. – 102 с. – Библиогр.: с. 97-102.
2. Минаева Н.М. Социальные аспекты развития психоэмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста / Н.М. Минаева, Н.В. Жигинас // Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы : материалы IV междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 131-134. – Электронная копия сборника доступна на сайте НГМУ. URL: https://ngmu.ru/upload/publication/21568.pdf (дата обращения: 21.01.2022).
3. Морозова Т.М. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста // Научные диалоги в эпоху инновационных преобразований общества : материалы III междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Мягковой Т.Л. – Саратов, 2014. – С. 64-68.
4. Сечкина Е.Е. Психоэмоциональный комфорт воспитанников дошкольных образовательных учреждений как одно из важнейших условий здоровьесберегающего образовательного процесса // Экономика и социум : электрон. науч. журн. – 2019. – № 2 (57). – С. 279-280. – URL: https://www.iupr.ru/_files/ugd/b06fdc_54e064b13a1a4163a1466036bfb75ddf.pdf?index=true (дата обращения: 21.01.2022).
5. Суркова Т.В. Психоэмоциональные нарушения в дошкольном возрасте / Т.В. Суркова, Н.А. Зыкова // Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика : сб. материалов XII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 110-120. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30461204 (дата обращения: 21.01.2022). – Доступ после регистрации.
6. Федоренко М.В. Выявление тревожности и психоэмоционального фона детей дошкольного возраста посредством рисуночных методик / М.В. Федоренко, Р.И. Набиева // Психология психических состояний : сб. ст. – Казань, 2017. – С. 234-239. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива Казан. федер. ун-та. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/viewer?file=146881;zpsh2017_234_239.pdf&sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 21.01.2022).
7. Царукян И.В. Влияние стиля семейного воспитания на психоэмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста / И.В. Царукян, Н.И. Медведева // Научный форум: Педагогика и психология : сб. ст. по материалам XIV междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – № 1. – С. 96-101. – Электронная копия сборника доступна на сайте "Научный форум". URL: https://nauchforum.ru/files/2018_01_11_ped/1%2814%29.pdf (дата обращения: 21.01.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Мне для дипломной работы нужен список литературы (не старше 5 лет, 25 источников максимум.) Тема:Подростковая беременность и юное материнство.Причины, проблемы и пути решения. Спасибо за ранее.
Ответ [2022-01-18 10:43:14] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует огромное количество публикаций. Напоминаем, что в рамках Виртуальной справочной службы осуществляется подбор 10-15 источников. Предлагаем небольшой список литературы не ранее 2017 года (источники – eLibrary, ИПС Яндекс, Google):
1. Быкова М.Г. Социокультурные и медицинские основания проблемы ранней беременности / М.Г. Быкова, А.А. Осечкина // Научный альманах. – 2019. – № 4-3 (54). – С. 153-155. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Юконф. URL: https://ukonf.com/doc/na.2019.04.03.pdf (дата обращения: 18.01.2022).
2. Верешко Е.В. Проблемы подростковой беременности / Е.В. Верешко, С.В. Чермных, В.Н. Таций, Э.Б. Яковлева, В.В. Гончарова // Медико-социальные проблемы семьи. – 2020. – Т. 25, № 3. – С. 110. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: http://journal.ak-gin.org/index.php/mspf/article/view/226 (дата обращения: 18.01.2022).
3. Верешко Е.В. Особенности социальной характеристики и медицинского анамнеза несовершеннолетних беременных / Е.В. Верешко, С.В. Чермных // Медико-социальные проблемы семьи. – 2021. – Т. 26, № 3. – С. 34-38.
4. Головин М.С. Семантика рисков ранней беременности в феномене подросткового материнство / М.С. Головин, Х.Х. Чан // Здравоохранение, образование и безопасность. – 2018. – № 3 (15). – С. 143-152. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36665919 (дата обращения: 18.01.2022). – Доступ после регистрации.
5. Дудниченко Т.А. Особенности ведения беременности и родов у юных женщин с учетом психологических и правовых аспектов / Т.А. Дудниченко, Е.И. Кахиани, М.Ф. Ипполитова [и др.]. – Санкт-Петербург : СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2017. – 80 с.
6. Егорова М.А. Подростковая рождаемость: масштабы, причины, социальные последствия // Modern Science. – 2020. – № 7-1. – С. 297-300. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43130342 (дата обращения: 18.01.2022). – Доступ после регистрации.
7. Захарова А.О. Проблема несовершеннолетнего материнства // Интеграция наук. – 2017. – № 6 (10). – С. 15-27.
8. Иванова Д.Д. Психосоциальные риски подростковой беременности / Д.Д. Иванова, Н.В. Кухтова // Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения : сб. науч. ст. – Витебск, 2020. – С. 80-83. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44349106 (дата обращения: 18.01.2022). – Доступ после регистрации.
9. Махиборода М.Н. Подростковое материнство: проблемы и пути решения / М.Н. Махиборода, Е.О. Ананьева // Образование и право. – 2019. – № 6. – С. 150-155. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podrostkovoe-materinstvo-problemy-i-puti-resheniya (дата обращения: 18.01.2022).
10. Орлова В.В. Ранее материнство как многоаспектный и многофакторный феномен / В.В. Орлова, Э.И. Мещерякова, А.В. Ларионова, Е.А. Антипова // Векторы благополучия: экономика и социум. – 2020. – № 1 (36). – С. 1-11. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ranee-materinstvo-kak-mnogoaspektnyy-i-mnogofaktornyy-fenomen/viewer (дата обращения: 18.01.2022).
11. Ростовская Т.К. Феномен юного материнства: проблемы, тенденции / Т.К. Ростовская, Я.В. Шимановская // Локус : люди, общество, культуры, смыслы. – 2017. – № 1. – С. 119-125. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-yunogo-materinstva-problemy-tendentsii/viewer (дата обращения: 18.01.2022).
12. Сидорова А.А. Аборт – актуальная медицинская и социальная проблема подросткового возраста / А.А. Сидорова, Е.А. Главатских, Д.А. Толмачев // Авиценна. – 2018. – № 26. – С. 7-9. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://avicenna-idp.ru/wp-content/uploads/v26.pdf (дата обращения: 18.01.2022).
13. Хламова П.Р. Факторы возникновения раннего материнства // Трибуна ученого. – 2020. – № 6. – С. 203-208. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://tribune-scientists.ru/media/pdf/062020.pdf#page=203 (дата обращения: 18.01.2022).
14. Щербинин П.П. Пути решения проблем, связанных с подростковым материнством (научный обзор) / П.П. Щербинин, Н.Ю. Большакова, Д.Л. Симонова, В.С. Мальчикова // Медицина и физическая культура : наука и практика. – 2021. – Т. 3, № 4 (12). – С. 49-59.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый вечер, не могли бы вы помочь мне подобрать литературу, не старше 5 лет (то есть с 2016 года) по теме "Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности". Буду очень благодарна за помощь)
Ответ [2022-01-05 20:47:13] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует достаточное количество публикаций за указанный период. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Азарова В.С. Коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2017. – № 1/2. – С. 28-32. – URL: http://5.167.52.157:34568/moodle/pluginfile.php/655/mod_data/content/4152/%D0%90%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 05.01.2022).
2. Детская агрессивность : метод. рекомендации для педагогов. – Воронеж : ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2018. – 69 с. – Электронная копия доступна на сайте ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей». URL: https://stoppav.ru/attachments/article/3187/Detskaja%20agressivnost'%20metod.rekomendacii%20dlja%20pedagogov.pdf (дата обращения: 05.01.2022).
3. Жекова Н.Н. Психолого-педагогическая программа, направленная на коррекцию агрессивных форм поведения и формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающим миром у детей 5–7 лет «Тепло и свет сердец». – DOI 10.17759/bppe.2020170405 // Вестник практической психологии образования : сетевой журн. – 2020. – Т. 17, № 4. – С. 50–59. – URL: https://psyjournals.ru/files/120719/bppe_2020_n4_Zhekova.pdf (дата обращения: 05.01.2022).
4. Касцевич Т.А. Коррекция агрессивности детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии / Т.А. Касцевич, Л.А. Мохова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2016. – № 12 (69). – С. 18-27. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-agressivnosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-sredstvami-art-terapii (дата обращения: 05.01.2022).
5. Козлова О.А. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста // Студенческий научный форум – 2020 : XII Междунар. студенческая науч. конф. : [сайт]. – Москва, 2020. – URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018022865
6. Манаенкова М.П. Основные методы профилактики и коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста / М.П. Манаенкова, Е.Н. Скорикова, Я.М. Бозоева // Наука и Образование : науч. электрон. журн. – 2021. – Т. 4, № 1. – URL: http://www.opusmgau.ru/index.php/see/article/view/2903/2902 (дата обращения: 05.01.2022).
7. Николаева И.А. Возможности смеха в профилактике и коррекции детской агрессии / И.А. Николаева, С.А. Котова // Вестник Курганского государственного университета. – 2019. – № 3 (54). – С. 54-61. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-smeha-v-profilaktike-i-korrektsii-detskoy-agressii (дата обращения: 05.01.2022).
8. Островская Е.В. Коррекция проявлений агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста / Е.В. Островская, Ю.В. Живаева // Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (г. Красноярск, 24-25 ноября 2016 г.) / гл. ред. И. О. Логинова. – Красноярск : Версо, 2016. – С. 389-393. – Электронная копия сборника доступна на информ. портале «Медицинская психология». URL: http://medpsy.ru/library/library219.pdf#page=389 (дата обращения: 05.01.2022).
9. Пряничникова Я.Д. Коррекция агрессивного поведения детей и подростков в деятельности родителей, практических психологов и социальных педагогов учебных заведений разных типов // PEM: Psychology. Educology. Medicine. – 2020. – № 3. – С. 105-114. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-agressivnogo-povedeniya-detey-i-podrostkov-v-deyatelnosti-roditeley-prakticheskih-psihologov-i-sotsialnyh-pedagogov (дата обращения: 05.01.2022).
10. Умняшова И.Б. Психолого-педагогическая профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей и подростков в образовательной организации. – DOI 10.17759/bppe.2019160205// Вестник практической психологии образования : сетевой журн. – 2019. – Т. 16, № 2. – С. 37–41. – URL: https://psyjournals.ru/files/112037/bppe_2019_n2_Umnyashova.pdf/ (дата обращения: 05.01.2022).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти литературу по теме " Психологические особенности проявления агрессии у детей из неполных семей"
Ответ [2021-12-25 16:13:46] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники: Google Scholar, eLibrary, ИПС Яндекс):
1. Джабраилова М.М. Особенности проявления тревожности и агрессивности у подростков из неполных и смешанных семей / М.М. Джабраилова, М.М. Далгатов // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2018. – Т. 12, № 4. – С. 21-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-proyavleniya-trevozhnosti-i-agressivnosti-u-podrostkov-iz-nepolnyh-i-smeshannyh-semey/viewer (дата обращения: 24.12.2021).
2. Езин В.С. Гендерные различия проявления агрессии у подростков из полных и неполных семей // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи : сб. материалов XV междунар.-науч.-практ. конф. – 2017. – С. 50-54. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30132046 (дата обращения: 24.12.2021). – Доступ после регистрации.
3. Коротько О.С. Результаты исследования проявления тревожности и агрессивности у детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей // Меридиан : науч. электрон. журнал. – 2020. – № 12 (4). – С. 153-155. – URL: http://meridian-journal.ru/site/article?id=4121&pdf=1 (дата обращения: 24.12.2021).
4. Котенева Н.В. Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста из неполных семей / Н.В. Котенева, Е.А. Кручинина, С.Ф. Лобарева // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – Т. 2, № 3 (4). – С. 235-237. – Электрон. копия доступна на сайте Репозитория Dspace. URL: https://frs.noosphere.ru/xmlui/bitstream/handle/20.500.11925/885454/Action164-13118.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 24.12.2021).
5. Крючкова А.Б. Особенности формирования психологической структуры агрессивности у детей и подростков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия : Психология и педагогика. – 2009 – № 3. – С. 94-98. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-psihologicheskoy-struktury-agressivnosti-u-detey-i-podrostkov/viewer (дата обращения: 24.12.2021).
6. Ласкин А.А. Воспитание ребенка в полной и неполной семье и проявление детской агрессии // Образование. Наука. Научные кадры. – 2014. – № 3. – С. 184-189.
7. Ласкин А.А. Причины детской агрессии и особенности семейного воспитания // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 6(62). – С. 119-124. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-detskoy-agressii-i-osobennosti-semeynogo-vospitaniya/viewer (дата обращения: 24.12.2021).
8. Левченко Н.П. Психологические особенности агрессивного поведения подростков из полных и неполных семей // Молодость. Интеллект. Инициатива : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Витебск, 2014. – С. 260-261. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36428436 (дата обращения: 24.12.2021). – Доступ после регистрации.
9. Никулина Л.А. Проявление детской агрессии в неполных семьях // Наука. Технологии. Инновации : сб. науч. тр. : в 9 ч. – Новосибирск : Новосибирский гос. ун-т, 2020. – Ч. 8. – С. 223-226.
10. Стребкова Е.В. Психологические особенности агрессивности детей из полных и неполных семей // Цивилизация знаний: российские реалии : тр. Девятнадцатой междунар. науч. конф. – Москва : Рос. новый ун-т, 2018. – С. 1008-1011. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Вестника Рос. нового ун-та. URL: https://vestnik-rosnou.ru/конференция-«цивилизация-знаний»/2018/1 (дата обращения: 24.12.2021).
11. Тащева А.И. Агрессивность у детей восьми лет из полных и неполных семей / А.И. Тащева, Л.Н. Малышко, С.В. Бедрединова // Российский психологический журнал. – 2015. – Т. 12, № 2. – С. 17-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/agressivnost-u-detey-vosmi-let-iz-polnyh-i-nepolnyh-semey/viewer (дата обращения: 24.12.2021).
12. Хайдарова Н.Х. Особенности проявления агрессивности личности у подростков в полных и неполных семьях / Н.Х. Хайдарова, И.С. Степанова, Д.А. Толмачев // Modern Science. – 2021. – № 5-1. – С. 419-421. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45736951 (дата обращения: 24.12.2021). – Доступ после регистрации.
13. Воробьева К.А. Генезис агрессивных установок личности подростков из полных и неполных семей : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Воробьева Ксения Андреевна ; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – Москва, 2012. – 24 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005014232 (дата обращения: 24.12.2021).
Вопрос . Добрый день! Мой запрос к вам таков: подыщите, пожалуйста, литературу по теме "Психологические условия формирования межличностных отношений в подростковом возрасте", написанную не ранее 2010 года, как минимум 15-20 источников (если 15-20 источников невозможно отыскать, то сколько сможете). Заранее выражаю вам благодарность, даже если мой запрос окажется невыполнимым. Удачного вам дня!
Ответ [2021-11-18 13:33:15] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Арендачук И.В. Самооценка и Я-концепция как факторы межличностных отношений подростков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2017. – Т. 6, № 4. – Сю 356-360. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-i-ya-kontseptsiya-kak-faktory-mezhlichnostnyh-otnosheniy-podrostkov (дата обращения: 17.11.2021).
2. Великова С.А. Межличностные отношения подростков, воспитывающихся в различных условиях : учеб. пособие / С. А. Великова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ? Владимир : Изд-во ВлГУ, 2018. – 104 с. – Электрон. копия доступна на сайте ВлГУ. URL: http://dspace.www1.vlsu.ru/bitstream/123456789/7369/1/01755.pdf (дата обращения: 17.11.2021).
3. Голубь А.А. Психологические особенности межличностных отношений подростков / А.А. Голубь, М.А. Образцова // Актуальные психолого-педагогические исследования : сб. материалов науч. исслед. / под ред. Е.М. Разумовой. – Магнитогорск, 2017. – С. 26-29.
4. Качимская А.Ю. Субъективное восприятие школьниками психологической защищенности в пространстве межличностных отношений с педагогом / А.Ю. Качимская, Ю.В. Смык // Science for Education Today. – 2020. – Т. 10, № 1. – C. 97-111. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnoe-vospriyatie-shkolnikami-psihologicheskoy-zaschischennosti-v-prostranstve-mezhlichnostnyh-otnosheniy-s-pedagogom (дата обращения: 17.11.2021).
5. Манакова М.В. Психолого-педагогические условия развития межличностных отношений в подростковом возрасте // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62-3. – C. 288-292. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-mezhlichnostnyh-otnosheniy-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 17.11.2021).
6. Попова С.В. Особенности межличностных отношений у подростков / С.В. Попова, Ф.Б. Балкизова // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2015. – № 19. – С. 61-65. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-otnosheniy-u-podrostkov (дата обращения: 18.11.2021).
7. Рогова Е.Е. Особенности межличностных конфликтов в подростковом возрасте / Е.Е. Рогова, Р.В. Дараган // Science Time. – 2015. – № 12 (24). – C. 647-653. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-mezhlichnostnyh-konfliktov-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 17.11.2021).
8. Сидоренко Д.П. Особенности представлений старшеклассников о себе в межличностных отношениях // Акмеология. – 2016. – № 1 (57). – C. 70-74. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-predstavleniy-starsheklassnikov-o-sebe-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah (дата обращения: 17.11.2021).
9. Спицына А.Ю. Особенности личности подростка и его межличностные отношения / А. Ю. Спицына, Е. И. Зиборова // Заочные электронные конференции : [сайт] / Российская Академия Естествознания. – Москва, 2012. – URL: http://www.econf.rae.ru/pdf/2012/10/1704.pdf (дата обращения: 17.11.2021).
10. Уваров А.В. Психологические особенности межличностных отношений подростков со сверстниками // Наука молодых – будущее России : сб. науч. ст. 5 Междунар. науч. конф. перспективных разработок молодых ученых. – Курск, 2020. – С. 388-391.
11. Царева Е.В. Особенности развития межличностных отношений подростков / Е.В. Царева, Р.Ю. Резепов // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2015. – № 1. – С. 273-280.
12. Шестакова Е.Н. Психологические характеристики и особенности межличностных отношений подростков / Е.Н. Шестакова, Е.В. Беляева // Студенческая наука и медицина XXI века: традиции, инновации и приоритеты. Студенческая весна СамГМУ – 2016 : сб. материалов / Самарский гос. мед. ун-т, Студенческое науч. о-во. – Самара, 2016. – С. 395-396.
13. Хуторянская Т.В. Особенности межличностных отношений в подростковом возрасте // Образование в современном мире : сб. науч. ст. / под ред. Ю. Г. Голуба. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2020. – Вып. 15. – С. 407-411. – Электрон. копия доступна на сайте Сарат. ун-та. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2020-03/hutoryanskoy_osm_2020.pdf (дата обращения: 17.11.2021).
Вопрос . Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, литературу для дипломной работы по психологии "Роль детско-родительских отношений в формировании психосоматических нарушений". Литература не старше 2010 года (книги), если статьи из журналов, то не старше 2015 года.
Ответ [2021-06-16 19:34:04] :
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующую литературу не старше 2015 года (источники: Google Scholar, eLibrary, КиберЛенинка, ИПС Яндекс, портал PsyJournals):
1. Булыгина М.В. Психосоматические расстройства у детей в контексте нарушения символической коммуникации между матерью и ребенком // Будущее клинической психологии – 2017 : материалы XI Всерос. науч.-практ. конф. – Пермь, 2017. – С. 21-28. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32617565&selid=32617633 (дата обращения: 16.06.2021). – Доступ после регистрации.
2. Василенко Т.Д. Семья и психосоматическое здоровье ребенка / Т.Д. Василенко, И.Н. Земзюлина, А.В. Селин [и др.] // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. – 2017. – № 1 (86). – С. 112-121. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30079393 (дата обращения: 16.06.2021). – Доступ после регистрации.
3. Дракина С.А. Роль детско-родительских отношений в формировании психосоматических расстройств / С.А. Дракина, Н.К. Перевощикова, Г.П. Торочкина// Мать и дитя в Кузбассе. – 2016. – № 1. – С. 27-33. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-formirovanii-psihosomaticheskih-rasstroystv/viewer (дата обращения: 16.06.2021).
4. Кетова Н.А. Перевернутые роли в семейной системе как фактор развития психосоматических заболеваний у детей / Н.А. Кетова, Е.Ф. Иванникова // Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход : материалы IX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Курск, 2019. – Ч. 1. – С. 119-124. – Электрон. копия сборника доступна на сайте КГМУ. URL: https://kurskmed.com/upload/departments/psychology_of_health/news/9%20Конференция/ЧАСТЬ%20I.pdf#page=119 (дата обращения: 16.06.2021).
5. Козачун В.Л. Психосоматический и психический дизонтогенез: сравнительный анализ // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2016. – Т. 2 (68), № 1. – С. 109-120. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihosomaticheskiy-i-psihicheskiy-dizontogenez-sravnitelnyy-analiz/viewer (дата обращения: 16.06.2021).
6. Куксинская И.В. Психосоматические аспекты в детско-родительских отношениях // Актуальные проблемы развития личности в современном обществе : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Псков, 2020. – С. 225-228. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44267628 (дата обращения: 16.06.2021). – Доступ после регистрации.
7. Лаврова М.А. Семья как фактор развития психосоматических расстройств у детей / М.А. Лаврова, А.Б. Баранова // Психологическое благополучие современной семьи : материалы межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Ярославль, 2016. – С. 68-70. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27650366 (дата обращения: 16.06.2021). – Доступ после регистрации.
8. Лифинцева А.А. Семейные факторы психосоматических расстройств у детей и подростков / А.А. Лифинцева, А.Б. Холмогорова // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – № 1. – С. 70-83. – Электрон. копия выпуска доступна на портале журналов по психологии PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/files/75810/kpip_1_2015.pdf#page=70 (дата обращения: 16.06.2021).
9. Павлова В.И. Роль семьи в формировании психосоматического компонента здоровья дошкольников / В.И. Павлова, Ю.Г. Камскова, Д.А. Сарайкин // Актуальные проблемы дошкольного образования: традиции и инновации : сб. ст. XVI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Челябинск, 2018. – Ч. 2. – С. 101-105. – Электрон. копия сборника доступна на сайте ЭБС ЮУрГГПУ. URL: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4575/Артеменко%20Сб.%20Ч.2.pdf?sequence=1&isAllowed=y#page=101 (дата обращения: 16.06.2021).
10. Пчелинцева Е.В. Влияние детско-родительских отношений на возникновение психосоматических заболеваний у детей // Новая наука: стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 2, № 3. – С. 22-24. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28795031 (дата обращения: 16.06.2021). – Доступ после регистрации.
11. Шушпанова Т.Н. Психологические причины конфликтов родителей с детьми, имеющими психосоматические заболевания, роль психолога и медицинской сестры в урегулировании конфликтных взаимоотношений в диаде «мать – дитя» // Медсестра. – 2019. – № 7. – С. 71-78.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день! подскажите литературу за последние 5 лет по определению уровня самооценки дошкольников в Доу
Ответ [2021-03-30 10:07:22] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бадалян Э.К. Взаимосвязь самооценки дошкольника и развития его когнитивных психических процессов // Наука и социум : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2019. – С. 94-96. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-samootsenki-doshkolnika-i-razvitiya-ego-kognitivnyh-psihicheskih-protsessov (дата обращения: 29.03.2021).
2. Валявко С.М. Анализ формирования самооценки старших дошкольников // Системная психология и социология. – 2016. – № 3 (19). – С. 5-11. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://www.systempsychology.ru/journal/2016_19/345-sm-valyavko-analiz-formirovaniya-samoocenki-starshih-doshkolnikov.html (дата обращения: 29.03.2021).
3. Гонина О.О. Игровые роли дошкольников с разным уровнем самооценки // Наука и социум : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2019. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igrovye-roli-doshkolnikov-s-raznym-urovnem-samootsenki (дата обращения: 29.03.2021).
4. Кондратюк М.И. Особенности уровня самооценки и социометрического статуса старших дошкольников // Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика : сб. материалов III всерос. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 71-74. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44497425 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
5. Кругликова А.Ю. Изучение речевой самооценки у детей с нарушениями речи // Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград, 2017. – С. 44-48. – Электронная копия сборника доступна на сайте Междунар. центра инновац. исслед. "Омега Сайнс". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-33.pdf (дата обращения: 29.03.2021).
6. Кузьмина А.С. Самосознание ди- и монозиготных близнецов дошкольного возраста / А.С. Кузьмина, Е.С. Прайзендорф, Н.В. Фокина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9, № 3 (32). – С. 353-356. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samosoznanie-di-i-monozigotnyh-bliznetsov-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 29.03.2021).
7. Лисичкина А.Г. Особенности самооценки и тревожности детей 5-7 лет в контексте кросс-культурного исследования / А.Г. Лисичкина, М.В. Овчинников, И.А. Трушина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 3 (24). – С. 333-336. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-samootsenki-i-trevozhnosti-detey-5-7-let-v-kontekste-kross-kulturnogo-issledovaniya (дата обращения: 29.03.2021).
8. Лихачева Е.Г. Изучение особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста / Е.Г. Лихачева, Л.В. Черданцева // Актуальные вопросы профессионально-педагогического образования : сб. науч.-метод. работ. – Уфа, 2018. – С. 158-162.
9. Поцяск Т.В. Специфика представлений старших дошкольников о себе // Молодежная наука: тенденции развития. – 2017. – № 3. – С. 31-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29238970 (дата обращения: 29.03.2021). – Доступ после регистрации.
10. Самогаева А.Д. Влияние уровня самооценки детей старшего дошкольного возраста на готовность к школьному обучению // Вестник Московского информационно-технологического университета – Московского архитектурно-строительного института. – 2018. – № 2. – С. 39-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-urovnya-samootsenki-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-na-gotovnost-k-shkolnomu-obucheniyu (дата обращения: 29.03.2021).
11. Тимофеева Т.С. Измерение уровня самооценки дошкольников старшего возраста по методике "лесенка" (по В.Г. Щур) / Т.С. Тимофеева, Г.М. Льдокова // NovaInfo.Ru. – 2019. – № 104. – С. 115-117. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://novainfo.ru/article/16756 (дата обращения: 29.03.2021).
Вопрос . Подскажите пожалуйста учебную литературу (до 15 источников) для написания курсовой работы по теме "ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОЦЕНКАХ ВНЕШНЕГО ОБЛИКА КАК ФАКТОР САМООЦЕНКИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ". Интересуют работы написанные в лучшем случае не раньше 2017 года. Так же интересуют иностранные источники. Заранее большое спасибо!
Ответ [2021-03-04 15:11:27] :
Здравствуйте. Для начала работы над курсовой предлагаем небольшой список литературы (источники: Science Direct, eLibrary, Google Scholar, портал психологических журналов PsyJournals,КиберЛенинка):
1. Дроздова И.И. Представления об оценках внешнего облика родителями и друзьями как фактор самооценки внешнего облика в юношеском возрасте // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3, Педагогика и психология. – 2018. – № 3 (223). – С. 100-105. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-ob-otsenkah-vneshnego-oblika-roditelyami-i-druzyami-kak-faktor-samootsenki-vneshnego-oblika-v-yunosheskom-vozraste/viewer (дата обращения: 03.03.2021).
2. Дроздова И.И. Родительская оценка внешнего облика как основа самооценки облика юношей и девушек // Психологические проблемы современной семьи : сб. материалов VIII междунар. науч.-практ. конф. – Екатеринбург, 2018. – С. 107-110. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37250516 (дата обращения: 03.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Лабунская В.А. Взаимовлияние самооценок привлекательности внешнего облика, его вклада в положение человека в обществе и самоотношения студентов // Психологическая наука и образование. – 2019. – Т. 24, № 5. – С. 37-46. – Электрон. копия доступна на портале психологических журналов Psy Journals. URL: https://psyjournals.ru/files/110340/pse_2019_n5_Labunskaya.pdf (дата обращения: 03.03.2021).
4. Лабунская В.А. Внешний облик в образовательной среде: оценка, самооценка, функциональная значимость / В.А. Лабунская, А.А. Бзезян // Современное образование. – 2018. – № 4. – С. 8-18. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshniy-oblik-v-obrazovatelnoy-srede-otsenka-samootsenka-funktsionalnaya-znachimost/viewer (дата обращения: 03.03.2021).
5. Лабунская В.А. Самооценка, ценность, значимость внешнего облика в студенческой среде и удовлетворенность жизнью // Южно-российский журнал социальных наук. – 2019. – № 4. – С. 198-209. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samootsenka-tsennost-znachimost-vneshnego-oblika-v-studencheskoy-srede-i-udovletvorennost-zhiznyu/viewer (дата обращения: 03.03.2021).
6. Лабунская В.А. Теоретико-эмпирический анализ влияния социально-психологических факторов на оценки, самооценки молодыми людьми своего внешнего облика // Российский психологический журнал. – 2017. – Т. 14, № 2. – С. 202-226. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-empiricheskiy-analiz-vliyaniya-sotsialno-psihologicheskih-faktorov-na-otsenki-samootsenki-molodymi-lyudmi-vneshnego-oblika/viewer (дата обращения: 03.03.2021).
7. Мухина Ю.И. Исследование взаимосвязи самооценки личности с удовлетворенностью внешним видом // Гуманизация образования. – 2018. – № 4. – С. 90-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-samootsenki-lichnosti-s-udovletvorennostyu-vneshnim-vidom/viewer (дата обращения: 03.03.2021).
8. Попова Л.В. Особенности представления о внешнем облике и уровня субъективного благополучия у молодежи : [глава в книге] // Лицо человека: познание, общение, деятельность / под ред. К.И. Ананьевой, В.А. Барабанщикова, А.А. Демидова. – Москва : Моск. ин-т психоанализа, 2019. – С. 473-484. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41501062 (дата обращения: 03.03.2021). – Доступ после регистрации.
9. Alebachew F. The Body-Image concept analysis of youth and adolescent / F. Alebachew, M. Ashagrie // American Journal of Biomedical and Life Sciences. – 2017. – Vol. 5, N 6. – P. 130-134. – Электрон. копия доступна для скачивания на сайте Science Publishing Group. URL: http://sciencepublishinggroup.org/journal/paperinfo?journalid=655&doi=10.11648/j.ajbls.20170506.14 (дата обращения: 03.03.2021).
10. Veldhuis J. Me, my selfie, and I: The relations between selfie behaviors, body image, self-objectification, and self-esteem in young women // J. Veldhuis, J.M. Alleva, A.J. Bij de Vaate [et al] // Psychology of Popular Media. – 2020. – N 9 (1). – P. 3-13. – Электрон. копия доступна на портале Американской психологической ассоциации. URL: https://psycnet.apa.org/fulltext/2018-41168-001.pdf (дата обращения: 03.03.2021).
11. Tiggermann M. Body dissatisfaction and adolescent self-esteem: Prospective findings. – DOI 10.1016/j.bodyim.2005.03.006 // Body Image. – 2005. – Vol. 2, N 2. – P. 129-135.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите литературу на тему: Взаимосвязь личностных особенностей подростков в аддитивном поведении и взаимосвязь личностных особенностей подростков в агрессивном поведении.
Ответ [2021-03-03 09:12:02] :
Здравствуйте! Ваша тема содержит две подтемы, каждая из которых требует отдельного рассмотрения. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над первой подтемой (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аболонин А.Ф. Личностные особенности несовершеннолетних правонарушителей, страдающих различными формами зависимости от психоактивных веществ (гендерный аспект) / А.Ф. Аболонин, И.А. Назарова, Н.В. Асланбекова // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2014. – № 1 (82). – С. 22-28. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://www.svpin.org/index.php/menujournal-ru/28-2014-ru/86-n82-ru (дата обращения: 02.03.2021).
2. Ананикова В.В. Проблема деиндивидуализации и возможности профилактики аддиктивного поведения в клинической психологии детей и подростков // Инновационное развитие науки: возможности, проблемы, перспективы. – Москва, 2020. – С. 26-44. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43816507 (дата обращения: 02.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Дубровина Л.А. Изучение склонности к аддиктивному поведению у современных подростков / Л.А. Дубровина, А.А. Кузина // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VII междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 179-181. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37790621 (дата обращения: 02.03.2021). – Доступ после регистрации.
4. Кулешова Л.Н. Личностная типология подростков с аддиктивным поведением // Человеческий капитал. – 2013. – № 9 (57). – С. 166-169. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21094317 (дата обращения: 02.03.2021). – Доступ после регистрации.
5. Леус Э.В. Личностные особенности младших подростков со склонностью к аддиктивному поведению / Э.В. Леус, П.И. Сидоров, А.Г. Соловьев // Наркология. – 2006. – № 12 (60). – С. 35-38. – Электронная копия доступна на сайте "Нет наркотикам". URL: http://www.narkotiki.ru/objects/narcology01/2006_12_06.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
6. Ляпустина О.В. Личностные особенности подростков, склонных к аддиктивному поведению // Вестник психотерапии. – 2011. – № 37 (42). – С. 114-119. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16220708 (дата обращения: 02.03.2021). – Доступ после регистрации.
7. Особенности личностных и социально-демографических характеристик у подростков и лиц молодого возраста, предрасположенных к аддиктивному поведению / С.А. Игумнов, А.С. Лобачева, Ю.А. Николкина [и др.] // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2018. – № 2. – С. 76-82. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.psychildhealth.ru/2018-02.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
8. Перепёлкина Н.А. Психолого-педагогические условия проявления аддикции в детском и подростковом возрасте // Развитие науки в эпоху цифровизации: проблемы, тенденции, прогнозы. – Петрозаводск, 2019. – С. 64-74. – Электронная копия сборника доступна на сайте. URL: https://m.sciencen.org/assets/Kontent/Monografii-2/Arhiv-monografij/MON-24-Sbornik.pdf#page=64 (дата обращения: 02.03.2021).
9. Сабитов И.А. Исследование "микросоциального пространства" подростков с аддиктивным поведением / И.А. Сабитов, А.Г. Кузьмина, И.М. Макарова // XVI Съезд психиатров России : всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием "Психиатрия на этапах реформ: проблемы и перспективы" : тезисы : (электрон. изд.) / отв. ред. Незнанов Н.Г. – Санкт-Петербург, 2015. – URL: http://rkepnd.ru/images/XVIsp/XVIsp1.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
10. Санитарова Н.Д. Формирование аддиктивного поведения у подростков // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2015. – № 3. – С. 109-112.
11. Сильченко И.В. Личностные особенности подростков со склонностью к аддиктивному поведению // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. – 2012. – № 2 (71). – С. 138-143. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://vesti.gsu.by/2012/vesti_gsu_2012_2.pdf#page=139 (дата обращения: 02.03.2021).
12. Социальнопсихологические детерминанты саморазрушающего поведения подростков / И.В. Фаустова, Л.Ю. Комлик, И.Ю. Филатова, Н.М. Копылова // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. – Т. 8, № 4. – С. 60. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://mir-nauki.com/PDF/39PSMN420.pdf (дата обращения: 02.03.2021).
13. Усцева М.Н. Особенности семьи и личности подростков с аддиктивным поведением // Психическое здоровье. – 2011. – Т. 9, № 5 (60). – С. 78-83.
14. Швецова И.Ю. Факторы формирования аддиктивного поведения в контексте структуры индивидуального жизненного опыта подростка // В мире научных открытий. – 2012. – № 9/3 (33). – С. 329-342.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.