Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 24 возможных || в базе запросов: 52174

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 225
Вопрос . Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: "Взаимосвязь тревожности и астенического состояния у детей младшего школьного возраста"
Ответ [2022-10-07 09:13:18] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС в том числе более общего характера (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Астенический синдром у школьников: от риска развития до диагностики и лечения / И.Н. Захаров, Т.М. Творогова, И.И. Пшеничникова, А.И. Сгибнева // Педиатрия. Consilium Medicum. – 2021. – № 1. – С. 76-83. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/astenicheskiy-sindrom-u-shkolnikov-ot-riska-razvitiya-do-diagnostiki-i-lecheniya (дата обращения: 06.10.2022).
2. Диагностика астенического синдрома у школьников и методы его коррекции / Д.Д. Панков, Т.Б. Панкова, Е.С. Ковригина, И.В. Ключникова // РМЖ. Медицинское обозрение. – 2019. – Т. 3, № 3. – С. 45-50. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://www.rmj.ru/articles/pediatriya/Diagnostika_astenicheskogo_sindroma_u_shkolynikov_i_metody_ego_korrekcii/ (дата обращения: 06.10.2022).
3. Исследование эффективности коррекции питания у детей с астеническим синдромом при интенсивных учебных нагрузках / Е.И. Прахин, М.В. Макарова, Т.В. Потупчик, Л.С. Эверт // Вопросы детской диетологии. – 2011. – Т. 9, № 1. – С. 57-62. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16596733 (дата обращения: 06.10.2022). – Доступ после регистрации.
4. Маленкова Н.Л. Педагог учит младших школьников справляться с агрессивностью и тревожностью // Народное образование. – 2011. – № 8 (1411). – С. 253-260. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagog-uchit-mladshih-shkolnikov-spravlyatsya-s-agressivnostyu-i-trevozhnostyu (дата обращения: 06.10.2022).
5. Олимпиев И.И. Клиника и качество жизни школьников при астеническом синдроме // Медицинская наука и образование Урала. – 2007. – Т. 8, № 3 (47). – С. 50-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23458591 (дата обращения: 06.10.2022). – Доступ после регистрации.
6. Психоэмоциональные особенности школьников с речевыми нарушениями / Муц Е.Ю., Истратова М.В., Ермашева М.А. и др. // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. – 2014. – № 3. – С. 44-46. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://schoolshealth.ru/docs/3-2014/MutzE_3_2014.pdf (дата обращения: 06.10.2022).
7. Ратанова Т.А. Связь школьной тревожности с когнитивными особенностями младших школьников / Т.А. Ратанова, Э.В. Лихачева // Психологический журнал. – 2009. – Т. 30, № 3. – С. 39-51. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11919357 (дата обращения: 06.10.2022). – Доступ после регистрации.
8. Суфьянова Т.Р. Теоретические подходы к анализу проблемы тревожности младших школьников // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. – 2008. – Т. 17, № 4. – С. 66-67.
9. Эмоционально-психологический статус обучающихся лицея: результаты одномоментного когортного исследования / В.М. Стригин, Е.А. Фоминская, В.М. Вдовин, Е.А. Субботин // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. – 2021. – № 1. – С. 30-38. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://schoolshealth.ru/docs/1-2021/BulychevaEV_etall_1_2021_24-30.pdf (дата обращения: 06.10.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: "Агрессия у подростков на уроках физической культуры"
Ответ [2022-05-20 19:27:42] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Байкова Н.И. Особенности проявления спортивных эмоций у подростков процессе учебно-тренировочных занятий // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55/8. – С. 66-72. – Электронная копия номера доступна на сайте КФУ им. В.И. Вернадского. URL: http://science.cfuv.ru/wp-content/uploads/2017/03/vyp-55-p-8-2017.pdf (дата обращения: 20.05.2022).
2. Борисенкова Е.С. Методологические основания снижения тревожности и агрессивности старших школьников на занятиях физической культурой // Педагогическая наука и образование / Урал. гос. ун-т физ. культуры. – Челябинск, 2014. – Т. 14. – С. 114-119.
3. Борисенкова Е.С. Производственная практика как важный компонент формирования готовности выпускников вуза физической культуры к воспитанию подростков с признаками агрессивности // Педагогическая наука и образование. – Челябинск, 2015. – Т. 15. – С. 93-98.
4. Ворначева Н.В. Профилактика девиантного поведения школьников: формирование установки на здоровый образ жизни // ЦИТИСЭ : электрон. науч. журн. – 2018. – № 4 (17). – URL: https://ma123.ru/wp-content/uploads/2019/01/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F-%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%9D.pdf (дата обращения: 20.05.2022).
5. Иванюшина В.А. Подростковая агрессия: групповые нормы и социальный статус среди сверстников / В.А. Иванюшина, В.В. Титкова, Д.А. Александров // Социологический журнал. – 2016. – Т. 22, № 1. – С. 54-71. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podrostkovaya-agressiya-gruppovye-normy-i-sotsialnyi-status-sredi-sverstnikov (дата обращения: 20.05.2022).
6. Луткова О.М. Девиантное поведение несовершеннолетних детей в физической культуре и спорте // Актуальные вопросы науки и образования : материалы науч.-практ. конф. / отв. ред. Л.Д. Назаренко. – Ульяновск, 2019. – С. 192-194.
7. Лысенко А.В. Динамика вербальной агрессии в процессе занятий физической культурой // Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма : сб. материалов XXII всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2019. – С. 311-315. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41335415&selid=41335531 (дата обращения: 20.05.2022). – Доступ после регистрации.
8. Найн А.Я. Подготовка учителя физической культуры к работе с подростками, имеющими повышенный уровень тревожности / А.Я. Найн, Е.С. Борисенкова // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 5. – С. 17-19. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-uchitelya-fizicheskoy-kultury-k-rabote-s-podrostkami-imeyuschimi-povyshennyy-uroven-trevozhnosti (дата обращения: 20.05.2022).
9. Шансков М.А. Особенности личностной агрессии и отклоняющегося поведения у школьников старших классов при занятиях физической культурой / М.А. Шансков, Г.Н. Пономарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 4. – С. 21-23. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24345628 (дата обращения: 20.05.2022). – Доступ после регистрации.
10. Янева А. Подготовка будущих учителей физической культуры к превенции подростковой агрессии: гендерный аспект / А. Янева, И.Л. Федотенко // Современные технологии в физическом воспитании и спорте : материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Тула, 2020. – С. 180-184. – Электронная копия сборника доступна на сайте ТГПУ им. Л.Н. Толстого. URL: https://tsput.ru/fb/int/%D0%A4%D0%A4%D0%9A/FFK-2020/180/ (дата обращения: 20.05.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Самоотношение старшеклассников с различными уровнями личностной зрелости.
Ответ [2022-05-13 13:46:31] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Александрова Н.М. Особенности самоотношения творческих старшеклассников // Актуальные вопросы современной психологии: взгляд молодых исследователей : сб. науч. ст. – Екатеринбург, 2019. – С. 4-12. – Электронная копия сборника доступна на платформе ResearchGate. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.05.2022).
2. Ахметшина Т.Р. Исследование взаимосвязи уверенности и самоотношения у старшеклассников из полных и неполных семей // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – С. 188-192. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-147-3.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
3. Вартанова И.И. Эмоциональное отношение к школе и самоотношение старшеклассников различного пола и возраста // Психологическая наука и образование. – 2020. – Т. 25, № 3. – С. 40-48. – Электронная копия доступна на Портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2020/n3/Vartanova.shtml (дата обращения: 13.05.2022).
4. Гараева Л.Ф. Взаимосвязь мотивации, самоотношения и локуса контроля у старшеклассников // Теория и практика современной науки : электрон. журн. – 2017. – № 5 (23). – С. 1155-1157. – URL: https://www.modern-j.ru/_files/ugd/b06fdc_f949161aa85b48e1ac1698b4b60d2bd6.pdf?index=true (дата обращения: 13.05.2022).
5. Зимина Н.В. Исследование особенностей копинг-поведения старшеклассников с различным самоотношением // Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : материалы X всерос. молодёж. науч.-практ. конф. – Чита, 2017. – С. 116-120. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32455316&pff=1 (дата обращения: 13.05.2022). – Доступ после регистрации.
6. Колкова С.М. Взаимосвязь самоотношения и выбора профессии старшеклассниками / С.М. Колкова, Ю.О. Паршин // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2018. – № 2 (44). – С. 118-125. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-samootnosheniya-i-vybora-professii-starsheklassnikami (дата обращения: 13.05.2022).
7. Краснослабодская А.Х. Особенности представлений об успехе у старшеклассников с разным самоотношением // Инновационная наука. – 2015. – № 12/3. – С. 211-213. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-predstavleniy-ob-uspehe-u-starsheklassnikov-s-raznym-samootnosheniem (дата обращения: 13.05.2022).
8. Саитова А.В. Особенности самоотношения старшеклассников // Наука. Мысль : электрон. журн. – 2014. – Т. 4, № 9. – С. 17-20. – URL: http://wwenews.esrae.ru/19-395 (дата обращения: 13.05.2022).
9. Шеварутина И.Ю. Особенности проявления самоотношения старшеклассников в зависимости от пола // Фундаментальные проблемы науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – Ч. 2. – С. 181-183. – Электронная копия сборника доступна на сайте "StudHouse". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.05.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Просьба подобрать книги и публикации за последние 3 года по теме "Личностное и когнитивное развитие детей в условиях цифровой реальности"
Ответ [2022-05-13 13:45:15] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы за указанный Вами период, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Балашова Т.Н. Проблемы реализации права на образование в условиях информационно-цифровой реальности и развития искусственного интеллекта // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2021. – № 4 (60). – С. 78-85. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-realizatsii-prava-na-obrazovanie-v-usloviyah-informatsionno-tsifrovoy-realnosti-i-razvitiya-iskusstvennogo-intellekta (дата обращения: 13.05.2022).
2. Бобрышов С.В. Проблемы образовательного процесса как следствие социальных и педагогических реалий цифровизации и дистанционизации жизни и образования / С.В. Бобрышов, И.В. Савицкене, Е.Ю. Подопригора // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество-2020 : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. / Чуваш. респ. ин-т образования. – Чебоксары, 2020. – С. 39-44. – Электронная версия представлена на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/193/Action193-96390.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
3. Влияние цифровых медиа на психическое здоровье детей и молодежи / Бессчетнова О.В., Волкова О.А., Алиев Ш.И. [и др.] // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2021. – Т. 29, № 3. – С. 462-467. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-tsifrovyh-media-na-psihicheskoe-zdorovie-detey-i-molodezhi (дата обращения: 13.05.2022).
4. Ефимова Н.Г. Факторы формирования научного мировоззрения учащихся общеобразовательных школ в новой среде развития личности // Обзор педагогических исследований. – 2021. – Т. 3, № 3. – С. 89-94. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://opi-journal.ru/wp-content/uploads/2021/03/opi-tom-3-3.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
5. Ковалев А.И. Технологии виртуальной реальности как средство развития современного ребенка / А.И. Ковалев, Ю.А. Старостина // Национальный психологический журнал. – 2020. – Т. 2, № 2 (38). – С. 21-30. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-virtualnoy-realnosti-kak-sredstvo-razvitiya-sovremennogo-rebenka (дата обращения: 13.05.2022).
6. Стародубцева Г.А. Об информационной и цифровой социализации детей дошкольного возраста // International Journal of Medicine and Psychology. – 2021. – Т. 4, № 8. – С. 77-86. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://ijmp.ru/wp-content/uploads/2022/02/international-journal-of-med-and-psychol-t-4.-8-2021.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
7. Тихонова С.В. Хронохакинг: между мысленным экспериментом и девиациями цифровых решений // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2022. – Т. 22, № 1. – С. 50-54. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hronohaking-mezhdu-myslennym-eksperimentom-i-deviatsiyami-tsifrovyh-resheniy (дата обращения: 13.05.2022).
Вопрос . Психологическое здоровье школьников, источники литературы
Ответ [2022-03-21 19:09:38] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Божко А.В. Показатели психологического здоровья младших школьников // Теория и практика социально-педагогического сопровождения личности, оказавшейся в трудной жизненной ситуации: психолого-педагогические и социальные аспекты : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Иркутск, 2018. – С. 26-31. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36990217&selid=36990225 (дата обращения: 21.03.2022). – Доступ после регистрации.
2. Валина Ю.В. Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников как направление деятельности педагога-психолога в условиях современной школы // Вестник научных конференций. – 2019. – № 9/1 (49). – С. 24-26. – Электронная версия представлена на сайте Образоват. соц. сети "nsportal.ru". URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/11/27/sohranenie-i-ukreplenie-psihologicheskogo (дата обращения: 21.03.2022).
3. Вачков И.В. Факторы образовательной среды и психологическое здоровье школьников / И.В. Вачков, С.Н. Вачкова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2018. – № 50. – С. 73-86. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-obrazovatelnoy-sredy-i-psihologicheskoe-zdorovie-shkolnikov (дата обращения: 21.03.2022).
4. Голянич В.М. Модель психологического здоровья школьников подросткового возраста / В.М. Голянич, О.В. Ходаковская, А.Ф. Бондарук // Психологическое здоровье и технологии здоровьесбережения в современной образовательной среде : коллективная монография. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 12-35. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39160159 (дата обращения: 21.03.2022). – Доступ после регистрации.
5. Гуреева И.В. Психическое и психологическое здоровье в контексте психологического образования школьников // Социально-психологическая служба и вызовы современного образования : материалы VII всерос. конф. педагогов-психологов, соц. педагогов, учителей и воспитателей образоват. учреждений, специалистов, работающих в системе сред. проф. и высш. образования / сост. П.П. Кучегашева, науч. ред. А.Г. Крицкий, А.Н. Кузибецкий. – Волгоград, 2018. – С. 81-85. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36661204 (дата обращения: 21.03.2022). – Доступ после регистрации.
6. Рабцун М.Н. Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников // Современная научная мысль: проблемы и перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 35-39. – Электронная версия представлена на сайте НОУ ДПО "Экспертно-методический центр". URL: https://emc21.ru/wp-content/uploads/2019/03/Statya-Rabtsun.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
7. Тихонова Ю.В. Структура сохранения психологического здоровья младшего школьника // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2019. – С. 181-187. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-261.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
8. Унтура К.В. К вопросу о психологическом здоровье младших школьников // Общество и личность: гуманизация в условиях информационной и коммуникационной культуры : сб. науч. ст. преподавателей, обучающихся вузов, науч.-практ. работников. – Ставрополь, 2018. – С. 442-445. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F_2144050286/SKSI_sbornik_maj_2018.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
9. Хнычева Ю.А. Профилактика нарушений психологического здоровья младших школьников // Инновационные компетенции и креативность в психологии и педагогике : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 43-45. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-90.pdf (дата обращения: 21.03.2022).
10. Черных В.В. Психологическое здоровье младших школьников / В.В. Черных, М.С. Невзорова // Технологии образования. – 2019. – № 3 (5). – С. 74-77. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.03.2022).
11. Шапошникова А.В. Психологическое здоровье школьников младшего подросткового возраста / А.В. Шапошникова, Г.В. Ганичева // Экология. Здоровье. Спорт : материалы VIII междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. С.Т. Кохан. – Чита 2019. – С. 86-90. – Электронная версия представлена на сайте ИГМУ. URL: https://mir.ismu.baikal.ru/src/downloads/5b71974b_elektronnyiy_sbornik_(2).pdf (дата обращения: 21.03.2022).
Вопрос . Помогите, пожалуйста, найти статьи по теме "отделение от родительской семьи"
Ответ [2022-03-20 19:46:53] :
Здравствуйте. Предлагаем список статей по Вашей теме (источники – ИПС Google, cайт Ин-та психологии РАН):
1. Воронина М.Е. Стиль материнского отношения и переживание матерью периода сепарации взрослого ребенка // Психология стресса и совладающего поведения : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. – Кострома, 2013. – Т. 2. – С. 24-25. – Электрон. копия доступна на сайте Ин-та психологии РАН. URL: http://www.ipras.ru/engine/documents/document5439.pdf#page=25 (дата обращения: 20.03.2022).
2. Дзукаева В.П. Культурно-специфические и семейные факторы сепарации от родительской семьи в юношеском возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Дзукаева В.П. – Москва, 2016. – 35 с. – Электрон. копия доступна на сайте Психол. фак-та МГУ. URL: http://www.psy.msu.ru/science/autoref/dzukaeva/dzukaeva_autoref.pdf (дата обращения: 20.03.2022).
3. Дзукаева В.П. Психологическая сепарация от родителей в юношеском возрасте: эволюция теоретических представлений и примеры современных исследований // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. – 2015. – № 2. – С. 71-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23567279 (дата обращения: 20.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Дитюк А.А. Психологическая сепарация как феномен межличностных отношений : к проблеме определения понятия // Психология. Психофизиология. – 2015. – Т. 8, № 3. – С. 98-102. – Электрон. копия доступна на сайте Науч электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-separatsiya-kak-fenomen-mezhlichnostnyh-otnosheniy-k-probleme-opredeleniya-ponyatiya/viewer (дата обращения: 20.03.2022).
5. Долгова А. А. Начало самостоятельной жизни россиянами: межпоколенческий аспект / А.А. Долгова, Е.С. Митрофанова // Демоскоп Weekly : электрон. изд. – 2015. – № 625/626. – URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2015/0625/analit02.php (дата обращения: 20.03.2022).
6. Долгова А.А. Отделение от родительской семьи в России: межпоколенческий аспект / А.А. Долгова, Е.С. Митрофанова // Экономическая социология. – 2015. – Т. 16, № 5. – С. 46-76. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otdelenie-ot-roditelskoy-semi-v-rossii-mezhpokolencheskiy-aspekt/viewer (дата обращения: 20.03.2022).
7. Маленова А.Ю. Типы эмоционального отношения юношей с разным уровнем личностной зрелости к ситуации сепарации от родителей / А.Ю. Маленова, Ю.В. Потапова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2015. – № 2. – С. 108-118. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipy-emotsionalnogo-otnosheniya-yunoshey-s-raznym-urovnem-lichnostnoy-zrelostik-situatsii-separatsii-ot-roditeley/viewer (дата обращения: 20.03.2022).
8. Петренко Т.В. Возрастные этапы процесса сепарации в русле психоаналитических теорий / Т.В. Петренко, Л.В. Сысоева // Актуальные вопросы развития науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – 2014. – С. 110-112.
9. Петренко Т.В. Возрастные этапы процесса сепарации от родителей / Т.В. Петренко, Л.В. Сысоева // Акмеология. – 2016. – № 4 (60). – С. 180-184. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-etapy-protsessa-separatsii-ot-roditeley/viewer (дата обращения: 20.03.2022).
10. Потапова Ю.В. Сепарационный статус и стаж как факторы когнитивной оценки ситуации сепарации с родителями в студенческом возрасте // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 17, № 2. – С. 207-210. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/separatsionnyy-status-i-stazh-kak-faktory-kognitivnoy-otsenki-situatsii-separatsii-s-roditelyami-v-studencheskom-vozraste/viewer (дата обращения: 20.03.2022).
11. Сысоева Л.В. Проблема сепарации от родителей в русской семье: социокультурный и психологический аспекты / Л.В. Сысоева, Т.В. Петренко // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2016. – № 3 (60). – С. 126-134. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-separatsii-ot-roditeley-v-russkoy-semie-sotsiokulturnyy-i-psihologicheskiy-aspekty/viewer (дата обращения: 20.03.2022).
12. Тимиряшева В.С. Исследование психологических особенностей процесса сепарации от родительской семьи в юношеском возрасте / В.С. Тимиряшева, И.Ф. Шиляева // Наука, технологии, инновации в мире глобальных трансформаций : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2021. – С. 164-168.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете проконсультироваться у дежурных библиографов РНБ.
Вопрос . Здравствуйте! Я ищу литературу по теме: "Этапы формирования цифровой личности подростка".
Спасибо за ответ.
Ответ [2022-03-11 15:28:03] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Артамонова Е.Г. Подростки "цифрового поколения": штрихи к портрету // Образование личности. – 2017. – № 4. – С. 28-34. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://www.ol-journal.ru/sites/default/files/ol_04-17.pdf (дата обращения: 11.03.2022).
2. Дутко Ю.А. Особенности формирования мышления личности в цифровой среде (сравнительный анализ поколений) / Ю.А. Дутко, Е.В. Беловол // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2020. – Т. 6, № 1. – С. 78-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-myshleniya-lichnosti-v-tsifrovoy-srede-sravnitelnyy-analiz-pokoleniy (дата обращения: 11.03.2022).
3. Кружкова О.В. Личностные особенности подростков, юношей и молодежи, вовлеченных в среду интернет: зоны уязвимости для экстремистского воздействия в условиях цифровизации / О.В. Кружкова, И.В. Воробьева // Вестник Московского университета. Серия 14, Психология. – 2019. – № 4. – С. 160-185. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-podrostkov-yunoshey-i-molodezhi-vovlechennyh-v-sredu-internet-zony-uyazvimosti-dlya-ekstremistskogo (дата обращения: 11.03.2022).
4. Лебедева Е.В. Детство в цифровом городе: на границе между рисками и возможностями // Комплексные исследования детства. – 2021. – Т. 3, № 4. – С. 280-289. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detstvo-v-tsifrovom-gorode-na-granitse-mezhdu-riskami-i-vozmozhnostyami (дата обращения: 11.03.2022).
5. Солдатова Г.У. Итоги цифровой трансформации: от онлайн-реальности к смешанной реальности / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Культурно-историческая психология. – 2020. – Т. 16, № 4. – С. 87-97. – Электронная копия доступна на Портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/117804/chp_2020_n4_Soldatova_Rasskazova.pdf (дата обращения: 11.03.2022).
6. Солдатова Г.У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире // Социальная психология и общество. – 2018. – Т. 9, № 3. – С. 71-80. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/95723/sps_2018_n3_Soldatova.pdf (дата обращения: 11.03.2022).
7. Солдатова Г.У. Цифровое поколение, или главный гуманитарный вызов взрослым в XXI веке // Академический вестник Академии социального управления. – 2017. – № 3 (25). – С. 3-6. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30769810 (дата обращения: 11.03.2022). – Доступ после регистрации.
8. Солдатова Г.У. Цифровое поколение России : компетентность и безопасность / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова, Т.А. Нестик ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Фак. психологии. – Москва : Смысл, 2017. – 374, [1] с. – Библиогр.: с. 348-374.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Подскажите, пожалуйста, научную литературу по психологии на тему "Причины возникновения панических атак в подростковой среде". Если есть зарубежные источники на схожую тему - то они тоже приветствуются. Заранее спасибо!
Ответ [2022-03-03 16:39:15] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по теме (источники – ИПС Яндекс, Google Scholar):
1. Абиева Э.Т. Психологические причины панической атаки // Современная психология и педагогика : проблемы и решения : сб. ст. по материалам XLIV междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2021. – С. 61-66.
2. Васильева Л.В. Панические расстройства у школьников Сибири (на примере г. Красноярска) / Л.В. Васильева, Л.С. Эверт, С.Ю. Терещенко [и др.] // Профилактическая и клиническая медицина. – 2014. – № 2 (51). – С. 93-96. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22027341 (дата обращения: 03.03.2022). –Доступ после регистрации.
3. Дубинина В.В. Оценка распространенности панических атак у подростков // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 281-283. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45717252 (дата обращения: 03.03.2022). – Доступ после регистрации.
4. Липовая О.А. Психологические особенности панических атак / О.А. Липовая, Г.В. Соколовский // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2017. – № 1. – С. 57-60. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-panicheskih-atak/viewer (дата обращения: 03.03.2022).
5. Мельников А.Н. Панические атаки у детей и подростков / А.Н. Мельников, Э.П. Станько // Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2005. – № 3 (11). – С. 33-35. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/panicheskie-ataki-u-detey-i-podrostkov/viewer (дата обращения: 03.03.2022).
6. Пивоварова А.М. Панические атаки у подростков / А.М. Пивоварова, Е.Д. Белоусова // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2005. – № 6. – С. 48-54.
7. Трошин В.Д. Нервные болезни детей и подростков : учеб. пособие : в 2 т. / В.Д. Трошин, О.В. Трошин, Е.М. Бурцев. – Москва : ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. – Т. 1. – 525 с.
8. Doerfler L.A. Panic disorder in clinically referred children and adolescents // Child Psychiatry and Human Development. – 2007. – Vol. 38, N 1. – P. 57-71. – Электрон. копия доступна на сайте Academia.edu. URL: https://www.academia.edu/download/69067746/Panic_Disorder_in_Clinically_Referred_Ch20210905-2063-6yt6w5.pdf (дата обращения: 03.03.2022).
9. Last C.G. Panic disorder in children and adolescents / C.G. Last, C.C. Strauss // Journal of Anxiety Disorders. – 1989. – Vol. 3, N 2. – P. 87-95.
10. Moreau D. Panic disorder in children and adolescents / D. Moreau, C. Follett //Child and Adolescent Psychiatric Clinics of North America. – 1993. – Vol. 2, N 4. – P. 581-602.
11. Roy-Byrne P.P. Panic disorder / P.P. Roy-Byrne, M.G. Craske, M.B. Stiein. – DOI 10.1016/S0140-6736(06)69418-X // The Lancet. – 2006. – Vol. 368, N 9540. – P. 1023-1032.
12. Thornton S. Supporting teenagers with panic disorder // British Journal of School Nursing. – 2019. – Vol. 14, N 5. – P. 246-248.
Вопрос . Здравствуйте! Я ищу научную литературу по теме "Цифровая личность подростка (на примере популярных молодежных сетевых сообществ).
Спасибо за ответ!
Ответ [2022-02-24 17:33:53] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антипина С.С. Гендерные различия киберагрессии в подростковом возрасте / С.С. Антипина, Е.В. Бахвалова, А.В. Микляева // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2019. – № 2. – С. 65-73. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://herzenpsyconf.ru/wp-content/uploads/2019/12/pr7-2019.-Antipina-Bakhvalova-Miklyaeva.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
2. Артамонова Е.Г. Подростки "цифрового поколения": штрихи к портрету // Образование личности. – 2017. – № 4. – С. 28-34. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://www.ol-journal.ru/sites/default/files/ol_04-17.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
3. Дутко Ю.А. Особенности формирования мышления личности в цифровой среде (сравнительный анализ поколений) / Ю.А. Дутко, Е.В. Беловол // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2020. – Т. 6, № 1. – С. 78-92. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-myshleniya-lichnosti-v-tsifrovoy-srede-sravnitelnyy-analiz-pokoleniy (дата обращения: 24.02.2022).
4. Жукова Н.В. Цифровое поколение (digital natives) – жизнь в сети // Подросток в мегаполисе: продолженное взросление : сб. тр. XII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / отв. ред. А.А. Бочавер. – Москва, 2019. – С. 93-96. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ин-та обществ. наук РАНХиГС. URL: https://ion.ranepa.ru/news/Sbornik-2019.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
5. Кирюхина Д.В. Общение подростков в сети интернет: границы нормативности // Современная зарубежная психология. – 2021. – Т. 10, № 3. – С. 40-47. – Электронная копия доступна на Портале психол. изд. PsyJournals.ru. URL: https://psyjournals.ru/files/123299/jmfp_2021_n3_Kiriukhina.pdf (дата обращения: 24.02.2022).
6. Лебедева Е.В. Детство в цифровом городе: на границе между рисками и возможностями // Комплексные исследования детства. – 2021. – Т. 3, № 4. – С. 280-289. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detstvo-v-tsifrovom-gorode-na-granitse-mezhdu-riskami-i-vozmozhnostyami (дата обращения: 24.02.2022).
7. Ольховая Т.А. Поколение Z: новые реалии социализации / Т.А. Ольховая, А.А. Чернова, В.Б. Парамонов // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2020. – № 4. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29976 (дата обращения: 24.02.2022).
8. Подольский А.И. Молодежь и интернет-контент: анализ больших данных / А.И. Подольский, В.Л. Гойко // Вопросы психологии. – 2021. – № 3. – С. 46-54.
9. Сидорова М.В. Актуальные проблемы социальной педагогики: виртуальная среда общения молодого человека как уход от реального мира // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2020. – № 1 (49). – С. 90-98. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42637812 (дата обращения: 24.02.2022). – Доступ после регистрации.
10. Шабунова А.А. Вовлеченность детей в цифровое пространство: тенденции гаджетизации и угрозы развитию человеческого потенциала / А.А. Шабунова, А.В. Короленко // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. – 2019. – Т. 3, № 4. – С. 430-443. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vovlechennost-detey-v-tsifrovoe-prostranstvo-tendentsii-gadzhetizatsii-i-ugrozy-razvitiyu-chelovecheskogo-potentsiala (дата обращения: 24.02.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Добрый день!
Меня зовут Екатерина Андреевна Лапина, я студентка. Хотелось бы обратиться к Вам за помощью в поиске литературы для написания курсовой работы по теме Психологическая готовность учащихся младшего школьного возраста к обучению в основной школе
Ответ [2022-02-08 14:25:34] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Гаязова Л.Р. Психологические условия формирования готовности младших школьников к обучению в основной школе // Артемовские чтения "Продуктивное обучение: опыт и перспективы" : материалы XI междунар. науч. конф. – Самара, 2019. – С. 118-122. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38214848 (дата обращения: 07.02.2022).
2. Иванова Н.В. Реализация дисциплины "Проблемы готовности младших школьников к обучению в основной школе" в сетевом взаимодействии педуниверситета и школы / Н.В. Иванова, Н.А. Воробьева, Е.В. Апполонова // Мир педагогики и психологии. – 2020. – № 2 (43). – С. 22-29. – Электронная версия представлена на сайте науч.-изд. центра "Открытое знание". URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/realizatsiya-distsipliny-problemy-gotovnosti-mladshikh-shkolnikov-k-obucheniyu-v-osnovnoj-shkole-v-setevom-vzaimodejstvii-peduniversiteta-i-shkoly.html (дата обращения: 07.02.2022).
3. Калинина М.Н. Психологическая готовность детей младшего школьного возраста к началу обучения в основной школе / М.Н. Калинина, Н.В. Нижегородцева // Педагогика и психология современного образования: теория и практика : материалы науч.-практ. конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль, 2018. – Ч. 1. – С. 21-25. – Электронная копия сборника доступна на сайте yspu.org. URL: http://yspu.org/images/4/4b/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82._%D0%A2._1_%281%29.pdf (дата обращения: 07.02.2022).
4. Калинина М.Н. Теоретическая модель психологической готовности учащихся младшего школьного возраста к обучению в школе // Актуальные проблемы психологии образования : сб. науч. материалов / Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2019. – С. 148-153. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41231358&selid=41231412 (дата обращения: 07.02.2022). – Доступ после регистрации.
5. Кирлык С.Н. Модель психологической готовности младших школьников к обучению в основной школе // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : сб. ст. V междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2020. – С. 21-26. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/06/%D0%9C%D0%9A-832.pdf (дата обращения: 07.02.2022).
6. Костикова В.Е. Изучение готовности младших школьников к переходу к обучению в основной школе // Молодой ученый. – 2016. – № 15/1 (119). – С. 18-21. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/119/33083/ (дата обращения: 07.02.2022).
7. Крайникова Т.А. Психолого-педагогическое сопровождение четвероклассников при переходе в основную школу // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – Т. 9, № 8. – С. 149-154. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-chetveroklassnikov-pri-perehode-v-osnovnuyu-shkolu (дата обращения: 07.02.2022).
8. Миронов А.А. Диагностика готовности младших школьников к обучению в основной школе // Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : материалы X всерос. молодеж. науч.-практ. конф. – Чита, 2017. – С. 157-160. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32455346 (дата обращения: 07.02.2022). – Доступ после регистрации.
9. Нижегородцева Н.В. Психологическая готовность учащихся младшего школьного возраста к обучению в основной школе // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании : сб. науч. ст. IV междунар. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2020. – С. 210-213. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44252075& (дата обращения: 07.02.2022). – Доступ после регистрации.
10. Оганнисян Д.А. Психологическое сопровождение социальной адаптации младших школьников в современных условиях // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2020. – Т. 9, № 3-1. – С. 130-136. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика Родис". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-psycology-2020-3/16-ogannisyan.pdf (дата обращения: 07.02.2022).