Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 25 возможных || в базе запросов: 46035

Каталог выполненных запросов

Организация музейной работы

Всего записей: 123
Вопрос: Добрый день!
Можете пожалуйста посоветовать литературу по теме "Музейная коммуникация в современных музеях"
Заранее спасибо!
Ответ [2022-04-15 14:11:53] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 25823, 28932, 36037, 43350, 30269, 33245, 22537, 31738 и 35343 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Ересова В.В. Модернизация музейной коммуникации в условиях общества потребления // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2019. – № 2 (39). – С. 92-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modernizatsiya-muzeynoy-kommunikatsii-v-usloviyah-obschestva-potrebleniya (дата обращения: 14.04.2022).
2. Ковриков Р.В. Музейная коммуникация в сохранении культурного наследия в музеях-заповедниках // Педагогика искусства : электрон. науч. журн. – 2019. – № 3. – С. 178-185. – http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/kovrikov_178-185.pdf (дата обращения: 14.04.2022).
3. Ладыгина Т.А. Музейные коммуникации: продвижение историко-культурного наследия малого города // Коммуникология. – 2018. – Т. 6, № 5. – С. 155-162. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynye-kommunikatsii-prodvizhenie-istoriko-kulturnogo-naslediya-malogo-goroda (дата обращения: 14.04.2022).
4. Лукьянченко В.А. Музейная коммуникация в условиях современного общества // Научная палитра : электрон. журн. – 2021. – № 2. – URL: http://culture.esrae.ru/pdf/2021/2(32)/1048.pdf (дата обращения: 14.04.2022).
5. Смирнов А.В. Современный музей: коммуникация или коммеморация // Международный журнал исследований культуры. – 2016. – № 3 (24). – С. 17-24. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-muzey-kommunikatsiya-ili-kommemoratsiya (дата обращения: 14.04.2022).
Вопрос: ПОлучила ответ на Запрос № 43860 | постоянная ссылка на запрос | оценить и прокомментировать ответ | распечатать
Вопрос: Нужна литература на тему Использование мультимедийности в арт-среде (музеи, галереи, театры и др.)
Ответ [2021-12-15 21:02:46] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 20693, 27922, 33212, 33872, 35343, 36037.

Нужна НОВАЯ литра по этой теме, за последние два года - период пандемии.
Ответ [2021-12-17 13:43:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Васильева П.Ю. Трансформации цифрового контента в сфере культуры, вызванные пандемией Covid-19 // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей : межвуз. сб. науч. работ студентов, магистрантов и аспирантов. Вып. 21 / отв. ред. А. А. Малышев. – Санкт-Петербург : Медиапапир, 2021. – C. 29-35. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/84602306/elibrary_46096075_84550149.pdf#page=29 (дата обращения: 16.12.2021).
2. Дворцова Н. Проблемы развития Музея изящных искусств Дижона в период пандемии // Музей. – 2020. – № 12. – С. 49-51.
3. Ершова Щ.В. «Библионочь» в новом формате // Библиотечное дело. – 2020. – № 10. – С. 15-17.
4. Колганова А.А. Секция «artmedia-практики в библиотеках» на онлайн-форуме «Книжный мир в новой реальности» // Культура: теория и практика. – 2020. – № 4 (37). – C. 41-45. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sektsiya-artmedia-praktiki-v-bibliotekah-na-onlayn-forume-knizhnyy-mir-v-novoy-realn... (дата обращения: 16.12.2021).
5. Лупашко И.Г. Музеи онлайн: формы работы с аудиторией в условиях пандемии Covid-19 // Искусство и культура. – 2021. – Т. 43, № 3. – С. 54-61.
6. Макаров В.А. Библиотеки в удаленном режиме: рекомендации ИФЛА // Библиотечное дело. – 2020. – № 14 (368). – С. 23-28 ; № 15 (369). – С. 35-39.
7. Навроцкая Т.Г. Музеи мира в период коронавирусной пандемии // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2020. – № 2. – С. 71-75. – Электронная копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/upload/iblock/c80/2nw9fke33o96bz9hul7eyw9i1kd76xss/mol_vest_2_14_2020.pdf (дата обращения: 16.12.2021).
8. Полякова О.Р. Переход музеев в цифровую среду под влиянием пандемии COVID-19 // The Scientific Heritage. – 2021. – № 79-4. – С. 50-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perehod-muzeev-v-tsifrovuyu-sredu-pod-vliyaniem-pandemii-covid-19 (дата обращения: 16.12.2021).
9. Пшеничная Е.В. Библиотеки Испании в период пандемии COVID-19 // Труды ГПНТБ СО РАН : [сетевое изд.]. – 2020. – № 3. – С. 90-93. – URL: https://proceedings.gpntbsib.ru/jour/article/view/466 (дата обращения: 16.12.2021).
10. Ромащенко М.А. Стратегии позиционирования музея изобразительного искусства в эпоху пандемии: российский и зарубежный опыт // Вестник Музея археологии и этнографии Пермского Предуралья. – 2021. – № 11. – С. 13-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-pozitsionirovaniya-muzeya-izobrazitelnogo-iskusstva-v-epohu-pandemii-rossi... (дата обращения: 16.12.2021).
11. Саркисова Е.Г. Коммуникационные практики музеев в период пандемии // Культурологический журнал. – 2020. – № 4 (42). – С. 4. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnye-praktiki-muzeev-v-period-pandemii (дата обращения: 16.12.2021).
12. Файзуллина Г.Ш. Коммуникационный аспект деятельности музеев (опыт и инновации музеев Флоренции) / Г.Ш. Файзуллина, Е.И. Кубашева. – DOI 10.46914/1562-2959-2021-1-2-175-183 // Вестник университета «Туран». – 2021. – № 2. – С. 175-183. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.turan-edu.kz/jour/article/view/1739/1338 (дата обращения: 16.12.2021).
13. Хохлова Ю.Э. Особенности инновационной составляющей деятельности музеев в условиях пандемии // Инновационные процессы в сфере информационных технологий и современного образования в регионах России : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Ставрополь, 2020. – С. 451-455.
14. Чурюканова О.В. Использование новых приемов в просветительской деятельности Плёсского музея-заповедника в период пандемии // Матрица научного познания : науч. электрон. журн. – 2021. – № 6-2. – С. 193-197. – URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/MNP-2021-06-2.pdf (дата обращения: 16.12.2021).
15. Щерова М.С. Трансформация способов коммуникации музеев с аудиторией в условиях пандемии // MEDIAОбразование: медиавключенность vs медиаизоляция : материалы VI Междунар. науч. конф. (Челябинск, 23–25 нояб. 2021 г.). – Челябинск, 2021. – Ч. 2. – С. 198-202. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/88837905/MEDIA_2_2021_.pdf (дата обращения: 16.12.2021).
Вопрос: Нужна литература на тему Музеи в медиасреде в период пандемии.
Ответ [2021-12-15 14:56:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Ванюшкина Л.М. Музей на пересечении реального и виртуального миров / Л.М. Ванюшкина, С.А. Тихомиров // Экопоэзис: экогуманитарные теория и практика. – 2021. – Т. 2, № 1. – С. 44-57. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzey-na-peresechenii-realnogo-i-virtualnogo-mirov (дата обращения: 14.12.2021).
2. Васильева П.Ю. Трансформации цифрового контента в сфере культуры, вызванные пандемией Covid-19 // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей : межвуз. сб. науч. работ студентов, магистрантов и аспирантов. Вып. 21 / отв. ред. А. А. Малышев. – Санкт-Петербург : Медиапапир, 2021. – C. 29-35. – Электронная копия доступна на сайте СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/84602306/elibrary_46096075_84550149.pdf#page=29 (дата обращения: 14.12.2021).
3. Гордеева Е.Ю. Музеи на службе медиаобразования: новые проекты в условиях пандемии // Медиа в меняющемся мире: проблемы изучения и преподавания : cб. материалов междунар. науч.-практ. конф. каф. журналистики. – Нижний Новгород, 2021. – С. 34-41.
4. Дворцова Н. Проблемы развития Музея изящных искусств Дижона в период пандемии // Музей. – 2020. – № 12. – С. 49-51.
5. Лупашко И.Г. Музеи онлайн: формы работы с аудиторией в условиях пандемии Covid-19 // Искусство и культура. – 2021. – Т. 43, № 3. – С. 54-61.
6. Навроцкая Т.Г. Музеи мира в период коронавирусной пандемии // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2020. – № 2. – С. 71-75. – Электронная копия номера доступна на сайте СПбГИК. URL: https://spbgik.ru/upload/iblock/c80/2nw9fke33o96bz9hul7eyw9i1kd76xss/mol_vest_2_14_2020.pdf (дата обращения: 14.12.2021).
7. Полякова О.Р. Переход музеев в цифровую среду под влиянием пандемии COVID-19 // The Scientific Heritage. – 2021. – № 79-4. – С. 50-52. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perehod-muzeev-v-tsifrovuyu-sredu-pod-vliyaniem-pandemii-covid-19 (дата обращения: 14.12.2021).
8. Ромащенко М.А. Стратегии позиционирования музея изобразительного искусства в эпоху пандемии: российский и зарубежный опыт // Вестник Музея археологии и этнографии Пермского Предуралья. – 2021. – № 11. – С. 13-17. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-pozitsionirovaniya-muzeya-izobrazitelnogo-iskusstva-v-epohu-pandemii-rossiyskiy-i-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 14.12.2021).
9. Саркисова Е.Г. Коммуникационные практики музеев в период пандемии // Культурологический журнал. – 2020. – № 4 (42). – С. 4. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnye-praktiki-muzeev-v-period-pandemii (дата обращения: 14.12.2021).
10. Файзуллина Г.Ш. Коммуникационный аспект деятельности музеев (опыт и инновации музеев Флоренции) / Г.Ш. Файзуллина, Е.И. Кубашева. – DOI 10.46914/1562-2959-2021-1-2-175-183 // Вестник университета «Туран». – 2021. – № 2. – С. 175-183. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://vestnik.turan-edu.kz/jour/article/view/1739/1338 (дата обращения: 14.12.2021).
11. Хохлова Ю.Э. Особенности инновационной составляющей деятельности музеев в условиях пандемии // Инновационные процессы в сфере информационных технологий и современного образования в регионах России : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. – Ставрополь, 2020. – С. 451-455.
12. Чурюканова О.В. Использование новых приемов в просветительской деятельности Плёсского музея-заповедника в период пандемии // Матрица научного познания : науч. электрон. журн. – 2021. – № 6-2. – С. 193-197. – URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/MNP-2021-06-2.pdf (дата обращения: 14.12.2021).
13. Щерова М.С. Трансформация способов коммуникации музеев с аудиторией в условиях пандемии // MEDIAОбразование: медиавключенность vs медиаизоляция : материалы VI Междунар. науч. конф. (Челябинск, 23–25 нояб. 2021 г.). – Челябинск, 2021. – Ч. 2. – С. 198-202. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки СПбГУ. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/88837905/MEDIA_2_2021_.pdf (дата обращения: 14.12.2021).
Вопрос: Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, список источников по теме: "Предпринимательская деятельность(предпринимательская деятельность музеев, как один из источников его финансирования. Возможности и проблемы предпринимательской деятельности музеев. Альтернативные источники финансирования музеев).

Спасибо!
Ответ [2021-10-12 16:38:47] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Куклина М.А. Маркетинговая и экономическая основа коммерческой деятельности музеев // Лучшая студенческая статья 2020 : сб. ст. XXX междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2020. – С. 247-251. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43026845 (дата обращения: 12.10.2021). – Доступ после регистрации.
2. Лаврут Н.С. Особенности финансирования российских музеев // Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство : сб. науч. ст. по итогам третьей междунар. науч. конф. / Газпром трансгаз. – Казань, 2019. – С. 187-191.
3. Потенциал сувенира в развитии музеев и регионов России / Т.Ю. Быстрова, Е.В. Волкова, Ю.С. Избачков [и др.]. – Санкт-Петербург : Инкери, 2020. – 271, [1] с., [7] л. цв. ил. – Библиогр.: с. 254-262 и в подстроч. примеч.
4. Хорошевская В.В. Применение цифровых и проекционных технологий в предпринимательской деятельности музея заповедника как объекта туристической сферы // Известия Международной академии аграрного образования. – 2018. – № 38. – С. 106-109. – Электронная копия сборника доступна на сайте МААО. URL: https://maaorus.ru/assets/files/journals/izvestiya-maao-vypusk-38.pdf (дата обращения: 12.10.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме: "Финансирование музейной деятельности" (основные типы и источники финансирования музеев. Фандрейзинг, как составляющая музейного менеджмента).

Спасибо!
Ответ [2021-10-11 16:58:45] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Андриянов Д.М. Источники финансирования сферы культуры (на примере музеев) и направления их расширения // Молодой ученый. – 2019. – № 40 (278). – С. 43-46. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/278/62846/ (дата обращения: 11.10.2021).
2. Булочников П.А. Формирование системы многоканального финансирования региональных музеев // Петербургский экономический журнал. – 2020. – № 1. – С. 139-146. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sistemy-mnogokanalnogo-finansirovaniya-regionalnyh-muzeev (дата обращения: 11.10.2021).
3. Зайцева Г.А. Особенности применения социального маркетинга в отечественной музейной практике // Мировые тренды и музейная практика в России : сб. ст. междунар. науч. конф. / отв. ред. А.А. Сундиева. – Москва, 2019. – С. 341-351. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41274685&pff=1 (дата обращения: 11.10.2021). – Доступ после регистрации.
4. Захарова В.А. Финансирование музеев в России // Молодой ученый. – 2021. – № 23 (365). – С. 456-457. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/365/81945/ (дата обращения: 11.10.2021).
5. Комлев Ю.Э. Фандрайзинг в музеях и библиотеках // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. – 2004. – № 1 (35). – С. 105-109. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18893371 (дата обращения: 11.10.2021). – Доступ после регистрации.
6. Лаврут Н.С. Особенности финансирования российских музеев // Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство : сб. науч. ст. по итогам третьей междунар. науч. конф. / Газпром трансгаз. – Казань, 2019. – С. 187-191.
7. Ладыгина Т.А. Бизнес-экономика-музейная политика: грани взаимодействия в процессе брендинга Красноуфимска // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования : материалы XX междунар. конф. памяти проф. Л.Н. Когана / Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Ин-т социал. и полит. наук, Департамент политологии и социологии ; редкол.: Грунт Е.В. [и др.]. – Екатеринбург, 2017. – С. 460-467. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/46806/1/klo_2017_054.pdf (дата обращения: 11.10.2021).
8. Лесовская М.И. Муниципальный музей как пространство социальной педагогики на платформе социального партнёрства // Здоровье и образование в XXI веке : электрон. науч.-образоват. вестн. – 2018. – Т. 20, № 3. – С. 23-30. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/munitsipalnyy-muzey-kak-prostranstvo-sotsialnoy-pedagogiki-na-platforme-sotsialnogo-partnyorstva (дата обращения: 11.10.2021).
9. Лесовская М.И. Фандрайзинг как актуальная технология социокультурного менеджмента / М.И. Лесовская, А.Е. Кежина // Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. за вып.: В.Л. Бопп, Е.И. Сорокатая. – Красноярск, 2018. – С. 292-296. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35650361&pff=1 (дата обращения: 11.10.2021). – Доступ после регистрации.
10. Минаков А.В. Фандрайзинг как инструмент привлечения средств в некоммерческие организации: особенности применения в сфере культуры и искусства / А.В. Минаков, О.Е. Ивлева // Вестник Академии права и управления. – 2017. – № 4 (49). – С. 117-123. – Электронная копия сборника доступна на сайте Ин-та деловой карьеры. URL: https://www.ideka.ru/upload/nauka/zhurnal/vestnik-49.pdf (дата обращения: 11.10.2021).
11. Прохорова М.П. Фандрайзинговая стратегия музея / М.П. Прохорова, Т.Е. Лебедева //Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – № 5 (31). – С. 125-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fandrayzingovaya-strategiya-muzeya (дата обращения: 11.10.2021).
12. Сизова М.А. К вопросу административно-правового регулирования и финансирования музеев и музейной деятельности // Молодой исследователь: от идеи к проекту : материалы IV студ. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2020. – С. 336-338.
Вопрос: Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме "Музейный менеджмент" (музеи в условиях рыночной экономики, партнерство культуры экономики, как важнейший элемент развития современного музейного дела, системы управления в сфере музейного дела).

Спасибо!
Ответ [2021-10-11 14:24:17] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 17318 № 35121 и 25151 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия
1. Гринько И.А. Музейная антропология и музейный менеджмент // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. – 2019. – № 1. – С. 113-123. – Электронная копия доступна на сайте Academia. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 11.10.2021).
2. Гуляйкина Е.А. Особенности музейного менеджмента и маркетинга // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. – 2020. – № 1-1. – С. 152-160. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-muzeynogo-menedzhmenta-i-marketinga (дата обращения: 11.10.2021).
3. Левочкина Н.А. Музейный менеджмент : курс лекций / Н.А. Левочкина. – Омск : Загурский С.Б., 2016. – 118 с. : ил.
4. Нагорная О.С. Музейный менеджмент в современной Европе: вызовы среды, концептуальные подходы, практические решения // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2015. – № 1 (8). – С. 44-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/15910008 (дата обращения: 11.10.2021).
5. Назипов Р.М. Музейный менеджмент: история и современные практики / Р. Назипов. – Екатеринбург : ИНТМЕДИА, 2018. – 125 с. : табл.
6. Рудавина А.А. Современный музейный менеджмент // Форум молодых ученых. – 2019. – № 1-3. – С. 75-77.
7. Музалёва О.В. Менеджмент в современном музее // Молодой ученый. – 2019. – № 13 (251). – С. 123-124. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/251/57554/ (дата обращения: 11.10.2021).
Вопрос: Здравствуйте! Меня интересует подборка книг или журнальных публикаций по теме "Музей как ресурс воспитательной работы по формированию гражданского и патриотического мировоззрения". Спасибо заранее.
Ответ [2021-09-01 15:52:36] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 31770 и 12591 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Барзенкова О.Н. Музей как средство гражданско-патриотического воспитания студентов // Патриотизм-основа стабильного развития. – Курск, 2017. – С. 30-34. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32589492 (дата обращения: 31.08.2021). – Доступ после регистрации.
2. Бучинская О.М. Краеведческий музей как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. – Москва, 2020. – С. 635-639. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44807569 (дата обращения: 31.08.2021). – Доступ после регистрации.
3. Комплеев А.В. Патриотическое воспитание студенческой молодежи в музее вуза (на примере музея педагогического института им. В.Г. Белинского Пензенского государственного университета) // Университетское образование (МКУО-2015). – Пенза, 2015. – С. 242-244.
4. Огнев Д.С. Школьный исторический музей как центр организации патриотического воспитания учащихся // Инновационное развитие современной науки : сб. науч. тр. по материалам XII Междунар. науч.-практ. конф. (г.- к. Анапа, 10 июня 2019 г.). – Анапа : ООО «НИЦ ЭСП» в ЮФО (НИЦ «Иннова»), 2019. – С. 70-76. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ «Иннова». URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2019/06/Sbornik-nauchnyh-trudov-10.06.2019-IRS-12.pdf#page=70 (дата обращения: 31.08.2021).
5. Филимонов О.Е. Роль музеев в военно-патриотическом и гражданском воспитании молодежи // Стратегическое управление: теория, практика, проблемы. – Владимир, 2017. – С. 249-253. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29136998 (дата обращения: 31.08.2021). – Доступ после регистрации.
6. Шильнов А.А. Методические особенности организации гражданского и военно-патриотического воспитания обучающихся на базе школьного музея // Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы. – Нижний Новгород, 2019. – С. 234-242. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39178652 (дата обращения: 31.08.2021). – Доступ после регистрации.
7. Якубенко О.В. Использование ресурсов музея как средства гражданского воспитания обучающихся // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. – Москва, 2019. – С. 537-540. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41301299 (дата обращения: 01.09.2021). – Доступ после регистрации.
Вопрос: Здравствуйте!

Можно у Вас уточнить: в Политехническом музее, когда начались отмечать дни рождения

Евгения Евтушенко, и когда закончились. У меня есть информация, что начало было

положено в 1994, или в 1995 году. А когда закончились - в 2012 году?

Спасибо!
Ответ [2021-08-05 20:48:20] :
Здравствуйте. Рекомендуем задать вопрос непосредственно в Библиотеку Политехнического музея (открыть ссылку).
Вопрос: Добрый день! Пишу диплом на тему "Продвижение музея в социально-культурной среде средствами маркетинговых коммуникаций". Подскажите, пожалуйста, литературу. Спасибо!
Ответ [2021-04-20 14:31:20] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 28810, 41299, 25245, 28810 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Антан А.Ю. Продвижение как элемент комплекса музейного маркетинга / А.Ю. Антан, Д.А. Казанцев // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования. – Барнаул, 2015. – С. 3010-3015.
2. Ларина А.В. Особенности рекламного продвижения культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 4. – C. 26. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-reklamnogo-prodvizheniya-kulturnogo-produkta-v-sisteme-marketinga-sotsialno-kulturnoy-sfery (дата обращения: 19.04.2021).
3. Мельникова Н.А. Событийный маркетинг в сфере культуры: анализ коммуникационного продвижения событий регионального музея // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2014. – № 3 (17). – C. 129-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-marketing-v-sfere-kultury-analiz-kommunikatsionnogo-prodvizheniya-sobytiy-regionalnogo-muzeya (дата обращения: 19.04.2021).
Вопрос: Здравствуйте!
Работаю в музее, параллельно пишу магистерскую диссертацию на тему "Формирование информационного образа малого музея в социальных сетях". Помогите, пожалуйста, подобрать необходимую литературу по теме. Заранее благодарна за ответ!
Ответ [2021-02-18 11:56:46] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует достаточно публикаций. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Артюшевская С.В. Продвижение музеев средствами социальных медиа / С.В. Артюшевская, В.С. Павлова // Интернаука : электрон. науч. журн. – 2018. – № 16, ч. 1. – С. 29-36. – URL: https://www.internauka.org/archive2/internauka/4%284_1%29.pdf (дата обращения: 17.02.2021).
2. Бабарыкина Т.С. Социальные сети как инструмента PR музея / Т.С. Бабарыкина, И.А. Сизова // МНСК-2018: Менеджмент. – Новосибирск, 2018. – С. 67-68.
3. Баранова Е.В. Музеи в сети интернет // Молодежь и социум. – 2012. – № S. – С. 67-69. – Электронная версия представлена в личном блоге Е.В. Барановой. URL: https://alenaromashkina.livejournal.com/6592.html (дата обращения: 17.02.2021).
4. Беляева М.А. Новые музейные коммуникации: цифровая перезагрузка / М.А. Беляева, Т.А. Ладыгина // Мир науки. Социология, филология, культурология : сетевое науч. изд. – 2018. – Т. 9, № 4. – С. 9-19. – URL: https://sfk-mn.ru/PDF/09KLSK418.pdf (дата обращения: 17.02.2021).
5. Василевская В.Э. Cоциальные сети как инструмент информационного продвижения музеев // Электронное информационное пространство для науки, образования, культуры. – Орел, 2019. – С. 27-30.
6. Гук Д.Ю. Музей в современном информационном пространстве: потенциал социальных сетей / Д.Ю. Гук, Т.Ю. Харитонова, Т.Г. Богомазова // Евразийский Союз Ученых. – 2015. – № 12-5 (21). – С. 17-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzey-v-sovremennom-informatsionnom-prostranstve-potentsial-sotsialnyh-setey (дата обращения: 18.02.2021).
7. Канунова Е.Е. Информационная система регионального музея: структура, опыт разработки и использования // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2013. – № 6. – С. 121-121. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=11285 (дата обращения: 18.02.2021).
8. Максимова Т.Е. Виртуальные музеи в социальных сетях // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 12-1. – С. 136-139. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота.Ру. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2015_12-1_33.pdf (дата обращения: 17.02.2021).
9. Родионов С.Г. Практика продвижения музеев Кемеровской области в виртуальной среде / С.Г. Родионов, В.В. Андреев, Д.Д. Родионова // Ярославский педагогический вестник. – 2017. – № 6. – С. 376-381. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktika-prodvizheniya-muzeev-kemerovskoy-oblasti-v-virtualnoy-srede (дата обращения: 17.02.2021).
10. Родионова Д.Д. Информационный образ художественного музея: современное состояние и перспективы / Д.Д. Родионова, Э.П. Выходцев // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2020. – № 4 (45). – С. 93-97. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnyy-obraz-hudozhestvennogo-muzeya-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy (дата обращения: 17.02.2021).
11. Себрукович В.Ю. Музей в условиях современных социокультурных трансформаций // Огарёв-Online. – 2019. – № 13 (134). – С. 9. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzey-v-usloviyah-sovremennyh-sotsiokulturnyh-transformatsiy (дата обращения: 17.02.2021).
12. Шевцова А.А. Музейное селфи: как московские музеи видят себя в Instagram / А.А. Шевцова, И.А. Гринько // Современное образование: векторы развития. Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования : материалы междунар. конф. : избр. ст. – Москва : МПГУ, 2018. – С. 267-277. – Электрон. копия доступна на платформе Academia. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.02.2021).
13. Самаковская О.В. Продвижение этнографических музеев Западной Сибири в электронном информационном пространстве : автореф. дис. ... канд. культурологии / Самаковская Олеся Валериевна ; [Место защиты: Кемер. гос. ун-т культуры и искусств]. – Кемерово, 2012. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005008894 (дата обращения: 17.02.2021).
14. Дзюба Д.Н. Виртуальный музей в контексте цифровой культуры : автореф. дис. ... канд. культурологии / Дзюба Дарья Николаевна ; [Место защиты: Морд. гос. ун-т им. Н.П. Огарева]. – Саранск, 2019. – 23 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008700402 (дата обращения: 17.02.2021).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.