Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

За рубежом

Всего записей: 42
Добрый день! Буду благодарен помощи в поиске литературы на тему "Русские школы во Франции".
Ответ [2014-09-30 10:06:11] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД АРБИКОН):
1. Афанасьева Ю. В. Педагогическое сопровождение детей мигрантов во Франции // Ребенок в современной образовательной среде : материалы науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов (9 дек. 2010). – М., 2011. – С .28-31
2. Байбатырова Н.М. Русскоязычное медиапространство в Париже: национально-культурная специфика
эмигрантских изданий второй половины XX века // Развитие русскоязычного медиапространства : коммуникац. и этич. проблемы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 26-27 апр. 2013 г. – М., 2013. – С. 306-312. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mic.org.ru/phocadownload/konf-mp13.pdf#page=306 (29.09.2014).
3. Голубева-Монаткина Н.И. Языковая культура русской эмиграции во Франции и Канаде. – М. : Моск. гос. лингв. ун-т, 1999. – 142 с. – Библиогр.: с.137-141.
4. Дудко С. А. К вопросу об обучении детей иммигрантов во Франции // Отеч. и заруб. педагогика. – 2012. – № 1. – С.89-102.
5. Косик В.И. Русская молодежь в эмиграции [Электронный ресурс] // Славяноведение. – 2003. – № 4. – URL: http://www.russisch-fuer-kinder.de/pdf/russkaja_molodjozh_v_emigracii.pdf (29.09.2014).
6. Кудряшова С.К. Русские учебные заведения как компонент системы национального образования детей и подростков в условиях эмиграции (20-30-е гг. ХХ в.) // European Social Science Journal. – 2011. – № 9. – С. 287-292. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://mii-info.ru/data/documents/=D0=95=D0=96=D0=A1=D0=9D=202011-9.pdf#page=290 (29.09.2014).
7. Лазарян С.С. Структура и критерии формирования этнической идентичности личности // Человек и образование. – 2008. – № 2. – С. 81-83. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/struktura-i-kriterii-formirovaniya-etnicheskoy-identichnosti-lichnosti (29.09.2014).
8. Степанов Н.Ю. "Земгор" и Согор" в деле организации русских школ, помощи детям и молодежи в эмиграции в начале 1920-х годов // Русская эмиграция в Европе в 1920-1930-е гг. Вып. 2. – М. ; СПб., 2005. – С. 85-113
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу на тему "Историческое образование во Франции в 20-21 вв.". Заранее благодарю!
Ответ [2014-09-30 20:34:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абдулаев Э.Н. Школьные учебники истории как инструмент гражданской социализации: зарубежный опыт // Преподавание истории в шк. – 2009. – № 4. – С. 18-21.
2. Лысова Е.Б. Реформирование образования во Франции в условиях глобализации // Глобализация и образование в современном мире : материалы междунар. конф. / Рос. акад. образования, Ин-т теории и истории педагогики, Лаб. изучения образования и педагогики за рубежом ; под ред. В.А. Мясникова, Б.Л. Вульфсона, А.К. Савиной. – М. : ИТИП, 2008. – С. 64-68.
3. Мазняк Н.Я. Современные тенденции развития системы образования во Франции // Северо-Кавказский психол. вестн. – 2010. – Т. 8, № 2. – С. 17-20. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://skpv.sfedu.ru/sites/default/files/SKPV%208%3A2.pdf (30.09.2014).
4. Соколов А.Б. Современный зарубежный опыт преподавания истории в школе // Преподавание истории и обществознания в шк. – 2010. – № 6. – С. 63-70.
5. Lebrun F. Enseigner l'histoire de l'Europe // Debat. – P., 1993. – N 77. – P.158-167.
6. Suratteau J.-P. L'enseignement et les etudes d'histoire: La recherche hist. En France // Critica stor. – Firenze, 1985. – a. 22, N 2/3. – P. 289-295.
7. Trenard L. Les etudes historiques dans la France contemporaine // Critica stor. – Firenze, 1985. – a. 22, N 2/3. – P. 296-308.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для разработки следующей темы: "Преподавание краеведения (регионоведения, предметов по истории родного города и пр.) во французской школе в 20-21вв. Интересуют учебные пособия по краеведению, программы школьных занятий, интервью преподавателей, статистический материал и другая литература. Заранее благодарю!
Ответ [2013-12-12 16:58:25] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие статьи для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Кошкина С.Ф. Отражение в содержании школьной географии Франции краеведческого принципа обучения // Наука и Школа. – 2012. – № 4. – C. 65-67.
2. Sery M. Le jeunesse de la prehistoire // Le Monde de l'education. – 2002. – N 300. – P.52-53.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Проблема принципов обучения в европейской дидактике XVII-XIX вв.
Ответ [2013-10-29 16:43:38] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики : учеб. пособие / А.Н. Джуринский. – М. : Изд. группа "ФОРУМ"-"ИНФРА-М", 1998. – 268 c. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0345/index.shtml?from_page=1 (29.10.2013).
2. Джуринский А.Н. Зарубежная педагогика : учеб. пособие / А.Н. Джуринский. – М. :
Гардарики, 2008. – 383 с.
3. Духавнева А.В. История зарубежной педагогики и философия образования / А.В.Духавнева, Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2000. – 479 с.
4. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / [И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.] ; под ред. З.И. Васильевой ; Междунар. акад. наук пед. образования. – М. : Академия, 2002. – 414 с.
5. Краткая хрестоматия по истории зарубежной и отечественной педагогической мысли : учеб. пособие для вузов / Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Моск. гор. пед. ун-т ; [сост.: И.П. Андриади и др.]. – М. : Моск. городской пед. ун-тет, 2007. – 547 с.
6. Малышева Л. В. Интеллект как предмет педагогики : монография / Л.В. Малышева ; Рос. гос. соц. ун-т, Фил. в г. Воронеже. – М. : Истоки, 2009. – Из содерж.: Приложение 4 : Принципы обучения в 17-20 вв.: когнитивный аспект. – С. 315 – 319.
7. Турчин Г.Д. Золотое правило дидактики А.Я. Коменского // Изв. Саратовского ун-та. Новая серия. Сер.: Философия, Педагогика, Психология. – 2010. – Т. 10, № 3. – С. 109–111. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/izvestia/full/2010-3-23.pdf (29.10.2013).
Смотрите также ответ на запрос № 9632 в Архиве ВСС.
Здравствуйте! Ищу литературу для сравнительного анализа гуманитарной составляющей высшего образования в России и Франции. Точнее - как излагается история 18-19в. в учебных пособиях (только для вузов и для людей с высшим образованием) французских и русских авторов. В связи с эти ищу учебники французских авторов по истории 18-19вв., ориентированные на вузы, выпущенные после 1991г.В первую очередь нужны достаточно фундаментальные работы, состоявшихся ученых (преподавателей например Института истории Революции во Франции). Так же в связи с темой работы хотелось бы узнать, есть ли подобные сравнительные, методологические работы или их зачатки. Мне найти не удалось. Заранее благодарю!
Ответ [2013-02-08 08:45:10] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для Вашей работы, включающий некоторые учебники и аналитические публикации, из которых Вы можете также почерпнуть сведения о французских учебниках истории (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google). Так как тема сформулирована довольно узко, мы рассматривали учебники в целом, включая школьные:
1. Посконин В.С. Французская революция в учебниках школ Франции // Новая и новейшая история. – M., 1989. – № 3. – С. 200-207.
2. Amalvi Ch. L'histoire de la Russie au miroir de l'enseignement secondaire francais 1870-1940 // Rev. des etudes slaves. – P., 1985. – T. 57. fasc. 4. – P. 621-636. Аннотация: Анализ содержания учебников по истории России 15-19 вв. для средних учебных заведений Франции в 1870-1940 гг.
3. Choppin A. Les manuels scolaires en France de 1789 à nos jours / Alain Choppin. – Paris, Publications de la Sorbonne, 1993. – 422 p. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (07.02.2013).
4. Deburat R. Napoléon et les manuels d'histoire / Rénée Deburat. – A. Lavaud, 1956. – 330 p.
5. Stolz P. Ruhrkampf, Ruhrkrise, Ruhrkrieg: Die Ruhrbesetzung in aktuellen franzosischen Gescichtsbuchern // Dokumente. – Bonn, 2001. – Jg. 57, H. 4. – S. 323-330.
Аннотация: Освещение истории Рурской области в исторической литературе и школьных учебниках во Франции, 1990-е гг.
6. Tiemann D. Werk und wirkende Kraft : Das gemeinsame Geschichtsbuch aus fachdidaktischer Sicht // Dokumente. – Bonn, 2006. – Jg. 62, H. 5. – S. 92-96.
Аннотация: Сравнительный анализ германо-французского учебника истории 2003-2006 гг. и "Европейского учебника истории" 1992 г.
7. Vovelle M. La Revolution francaise 1789-1799. – Paris : Armand Colin, 2003. – Nouv. pres. – 188 p., c. – (Coll. Cursus, ser. "Histoire").
Аннотация: Великая французская революция 1789-1799 гг.
8. Westheider R. Europa in europaischen Schulbuchern // Geschichte in Wissenschaft u. Unterricht. – Stuttgart, 1992. – Jg. 43, H. 2. – S. 111-113.
Аннотация : История Европы в школьных учебниках Италии, Великобритании, Франции и Испании; обзор материалов международной конференции; Турин, 27 февраля – 2 марта 1991 г.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какую литературу можно использовать при подготовке дисертацыии на тему "Подготовка педагогических кадров для школьного образования в Подольской губернии (1864-1917 гг.). Заранее благодарна!
Ответ [2012-07-16 22:47:24] :
Здравствуйте. Предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,подберите, пожалуйста, литературу по теме "Педагогика в (Восточной) Германии 1945-1949 гг.: денацификация и реформы образования". Особенно интересует послевоенная история педагогики в советской оккупационной зоне (SBZ) и Восточном (Большом) Берлине. Заранее благодарю!
Ответ [2011-04-07 15:02:18] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, Арбикон, ИПС Google):
1. Абашкина Н.В. Развитие социалистической школы и педагогики в ГДР : автореф. дис. … канд. пед. наук / Абашкина Н.В. – Киев, 1979. – 23 с.
2. Артюхова Е.А. Политика СВАГ в области исторического образования (1945-1949 гг.) // Науч. пробл. гуманит. исслед. – Пятигорск, 2008. – Вып. 13. – С. 17-24.
3. Возрождение из руин: воспоминания, мифы и табу в преподавания истории послевоенного времени в России и Германии : сб. материалов германо-рос. семинара / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, Волгогр. акад. гос. службы ; под ред. М. А. Сукиасяна. – Волгоград : ВАГС, 2002. – 177 с.
4. Полуянова Т.А. Становление и развитие системы школьного образования объединенной Германии : дис. ... канд. филол. наук / Полуянова Татьяна Александровна. – М., 2002. – 221 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stanovlenie-i-razvitie-sistemy-shkolnogo-obrazovaniya-obedinennoi-germanii (7.04.2011).
5. Семиряга М.И. Как мы управляли Германией: политика и жизнь / Акад. воен. наук. – СПб. : РОССПЭН, 1995. – 351 с., ил. – Библиогр.: с. 330-344.
Аннотация: Деятельность Советской военной администрации в Германии, 1945-1949 гг.
6. Тимофеева Н.П. Немецкая интеллигенция и политика реформ: система образования в Вост. Германии 1945-1949 гг. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1996. – 158 с.
7. Espich H. Die Entwicklung des England- und Amerikabildes in den "sozialistischen" Staaten unter besonderer Berucksichtigung der Englischlehrwerke der SBZ/DDR. – Frankfurt a.M. etc. : Lang, 1987. – VII, 837 s. – (Europ. Hochschulschr.), R. 14, Angelsachsische Sprache u. Lit. ; Bd 170. – Bibliogr.: s. 805-836.
Аннотация: Преподавание английского языка и развитие представлений о США и Великобритании в советской зоне оккупации Германии в 1945-1949 гг.
8. Matschke W. Die industrielle Entwicklung in der Sowjetischen Besatzungszone Deutschlands (SBZ) von 1945 bis 1948. – B. : Spitz, 1988. – 389 s. – (Wirtschaft u. Ges. im geteilten Deutschland ; Bd 2). – Bibliogr.: s. 351-386. Ind.: s. 387-389.
Аннотация: Развитие экономики и социальные процессы в советской зоне оккупации Германии, 1945-1948 гг. В приложении: справочные материалы.
9. Pike D. Cultural politics in Soviet-occupied Germany 1945-46 // J. of contemporary history. – L., 1989. – Vol. 24, N 1. – P. 91-123.
Аннотация: Культурная политика СССР в отношении советской зоны оккупации Германии, 1945-1946 гг.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какими источниками можно воспользоваться, исследуя историю зарубежных университетов во взаимосвязи с педагогической практикой в России?
Ответ [2010-11-17 13:02:13] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Андреев А.Ю. Начало университетского образования в России в отечественной и зарубежной историографии // Отеч. история. – 2008. – № 4. – С. 157-169.
2. Из истории университетов Европы XIII-XV веков : межвуз. сб. науч. тр. – Воронеж : ВГПИ, 1984. – 97 с. – (Известия Воронежского государственного педагогического института ; т. 229).
3. Инженерное образование : сравнительный анализ систем подготовки в России, Европе и Северной Америке : исслед. выполнено по прогр. "Ун-ты России" / И.М. Панин, О.П. Побокова, А.Д. Тарсис и др. – М. : Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 1993. – 184 с.
4. Луков Вл.А. Мировая университетская культура // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 30-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/2005_3/Lukov_Vl/3.pdf (17.11.10).
5. Лычагин А.В. Этапы изучения истории английских университетов в современной зарубежной историографии // Древние и средневековые цивилизации и варварский мир. – Ставрополь, 1999. – С. 210-223.
6. Подготовка "профессорских кандидатов" и присуждение ученых степеней в университетах Западной Европы и Росии : становление и развитие : сб. науч. ст. / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации ; [сост., предисл. и общ. ред. д-р. ист. наук, проф. А.Н. Якушева]. – Ставрополь : Б.и., 1997. – 157 с.
7. Система научной подготовки и аттестации в университетах России и Западной Европы : исторический опыт (XIV – XX вв.) : сб. науч. тр. / М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации и др. ; [сост., предисл. и общ. ред. А.Н. Якушева]. – М. : Ассоц. центров и клубов ЮНЕСКО России, 1998. – 203 с.
8. Цейкович К.Н. Сравнение требований к подготовке выпускников вузов России, США, Германии, Великобритании : монография / К.Н. Цейкович, В.П. Соловьев, Л.Н. Тарасюк и др. ; Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та). – М. : ИЦПКПС, 2002. – 203 с.
9. Федоров А.В. Доминанта "художественной концепции" в зарубежном медиаобразовании 50-60-х гг. XX в. : [школ. и университет. образование] / А.В. Федоров, А.А. Новикова // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 3 (35). – C. 56-63.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Университетское образование в мире : аннотированная библиография .
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
3. БД по науковедению ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте! помоги пожалуйста найти литературу по теме "история полоролевого воспитания" или "понятие полоролевого воспитания в отечественной психолого-педагогической науке". Пожалуйста,что-нибудь по этой теме! заранее спасибо!
Ответ [2010-04-02 10:03:07] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Кудрявцева Е.А. Общество сверстников как фактор полоролевой социализации в дошкольном возрасте / Кудрявцева Е.А., Ледовских Н.К. – Борисоглебск : Борисоглеб. гос. пед. ин-т, 2000. – 70 с. – Библиогр.: с. 68-69.
2. Микляева Н. Возрождение идей полового воспитания, или путь в никуда? : [психо-пед. проблемы полового воспитания дошкольников] // Учит. газ. – 2008. – 28 окт. (№ 44). – С. 6-7.
3. Мищенко Л.В. Проблема исследования гендерных аспектов индивидуальности в педагогической психологии // Психология обучения. – 2008. – № 9. – С. 4-12.
4. Мудрик А.В. О полоролевом (гендерном) подходе в социальном воспитании : [сред. шк.] // Инновационные основы университетского педагогического образования : материалы междунар. науч.-практ. конф., Ульяновск, 25-26 нояб. 2003 г. – Ульяновск : УлГТУ, 2003. – C. 108-114.
5. Радзивилова М.А. Воспитание дошкольников в процессе полоролевой социализации : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Радзивилова М.А. ; [Волгогр. гос. пед. ун-т]. – Волгоград, 1999. – 23 с. – Библиогр.: с. 23 (4 назв.).
6. Сабекия Р.Б. Полоролевая ориентация и психосексуальное развитие детей в процессе семейного воспитания / Р.Б. Сабекия, Г.Б. Аскарова. – Казань : Изд-во Каз. ун-та, 2003. – 54 с. – Библиогр. в конце кн. (60 назв.)
7. Столярчук Л.И. Воспитание школьников в процессе полоролевой социализации / Л.И. Столярчук ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т, Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 1997. – 129 с.
8. Столярчук Л.И. Полоролевая социализация школьников: теория и практика воспитания / Л.И. Столярчук ; М-во образования РФ, Волгогр. гос. пед. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т. – Волгоград : Перемена, 1999. – 274 с.
9. Столярчук Л.И. Педагогические аспекты полоролевого воспитания // Педагогика. – 2003. – № 5. – С. 38-43.
10. Татаринцева Н.Е. Генезис идеи полоролевого воспитания дошкольников и ее реализация в историко-педагогической мысли России // Гуманитар. и социал.-экон. науки. – 2006. – № 2. – С. 139-142.
11. Татаринцева Н. О полоролевом воспитании в контексте современной педагогической реальности // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 3. – C. 28-33.
Для самостоятельного поиска предлагаем ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, найти литературу для научной работы на тему "Влияние немецкой(германской) педагогики конца 19-начало 20 вв на руссскую педагогику"?
Ответ [2009-02-10 10:18:24] :
Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы, т.к. требует углубленных разысканий. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН):
1. Бутовецкая Э.М. Тенденции развития технических университетов в России и Германии (организационно – педагогический аспект) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бутовецкая Э.М. ; Казан. гос. технол. ун-т. – Казань, 2003. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24 (8 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/29175.
2. Дмитриева О.В. Пути формирования философии образования России и Германии второй половины XIX-начала XX века: (сравнит. анализ) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Дмитриева О.В. ; Мурман. гос. техн. ун-т. – Мурманск, 2004. – 19 с.
3. Зеленчукова С.В. Социально-педагогические условия воспитания подростков из неполных семей : (на примере России и Германии) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зеленчукова С.В. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2002. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-21 (9 назв.). Шифр РНБ: 2002-А/18048.
4. Зюсс В. Чему и как учили в немецких школах России : (нач. XVIII столетия – 1917 год) / В. Зюсс ; пер. с нем. Э.А. Анненкова. – СПб. : Росток, 2007. – 518 с. – Библиогр. в примеч. Шифр РНБ: 2007-5/5094.
5. Лобачева Т.И. Воспитание свободной личности в российской педагогике (вторая половина XIX-начало ХХ веков) / Т.И. Лобачева ; Моск. пед. гос. ун-т. – М. : Прометей ; Белгород : Кандела, 2001. – 120 с. : факс. – Библиогр.: с. 104-110 (126 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/1929.
6. Маллямова Э.Н. Становление и развитие ценностной парадигмы воспитания в немецкой педагогике конца XIX – начала XX вв. : (ист.-теорет. аспект) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Маллямова Э.Н. ; Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск, 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 20 (7 назв.). Шифр РНБ: 2006-А/18702.
7. Медведева Е.Б. Становление музейной педагогики в Германии и России : автореф. дис. ... канд. ист. наук / Медведева Е.Б. ; Рос. ин-т культурологии. – М., 1999. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
8. Образцова Л.В. Гуманистическая педагогика Германии конца XIX – начала XX века (1870-1933) : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Образцова Л.В. ; Пятиг. гос. лингв. ун-т. – Пятигорск, 2002. – 41 с. – Библиогр.: с. 35-41.
9. Образцова Л.В. Гуманистическая педагогика и школа Германии конца XIX – начала XX века (1870-1933) : [монография] / Л.В. Образцова ; Пятигор. гос. лингв.. ун-т. – Пятигорск, 2004. – 342 с. – Библиогр.: с. 299-341.
10. Образцова Л.В. Роль и место психоаналитической педагогики в реформаторском движении Германии и Австрии : [нач. XX в.] // Актуальные проблемы развития образования в современном мире : материалы Всерос. методол. семинара, посвящ. 85-летию акад. РАО З.А. Мальковой, 16 нояб. 2006 г. / Рос. акад. образования, Пятигор. гос. лингв. ун-т. – Пятигорск, 2006. – C. 150-154.
11. Отте К. Социальная работа и социальная педагогика в Германии : [конец XIX – XX вв.] / Ч. Отте // Понятийный аппарат педагогики и образования. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 3. – С. 211-218. – Библиогр. в конце ст
12. Пичкуренко Л.Ю. Развитие педагогической мысли в России и Германии в девятнадцатом – двадцатом веках в аспекте проблемы национального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Пичкуренко Л.Ю. ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2002. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 22 (4 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/17114.
13. Пусвацет В.С. Сравнительный анализ подготовки педагогических кадров в Германии и России : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пусвацет В.С. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2007. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (7 назв.). Шифр РНБ: 2007-А/25867.
14. Репина Н. И. Генезис идей сотрудничества в истории отечественной педагогики середины XIX – начала XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Репина Н.И. ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. – 20 с. Шифр РНБ: 2004-4/37198.
15. Россия и Германия : диалог культур = Russland und Deutschland : Dialog der Kulturen : Копелев. чтения, 2007 : сб. ст. / редкол.: А.И. Борозняк, В.Б. Царькова. – Липецк : Липецкий гос. пед. ун-т, 2008. – 291 с. Шифр РНБ: 2008-3/26814.
16. Россия и Германия : прошлое и настоящее : материалы межвуз. науч.-практ. конф., 22-23 апр. 2004 г. – Петрозаводск : Карел. гос. пед. ун-т, 2004. – 138 с. Шифр РНБ: 2006-3/11639.
17. Семенова Н.В. Развитие идеи о соотношении индивидуального и социального в процессе воспитания личности в отечественной педагогике (80-е годы XIX – 30-е годы XX века) : монография / Н.В. Семенова. – Хабаровск : Изд-во Дальневост. гос. гуманитар. ун-та, 2006. – 291 с. – Библиогр.: с. 271-290 (366 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/20711.
18. Социальная работа и социальная педагогика в России и Германии: ведущие тенденции и динамика их развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 25-26 окт. 2007 г. / сост. Г.В. Палаткина, Е.А. Лукьяненко. – Астрахань : Астрахан. ун-т, 2007. – 297 с. : ил. Шифр РНБ: 2008-3/18426.
19. Сюткина О.В. Межпредметная интеграция в образовании в России, Германии и США : история и современность : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сюткина О.В. ; Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2006. – 23 с. ; 21 – Чебоксары, 2006. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23. Шифр РНБ: 2006-А/13210.
20. Хоть и похоже, но... : о семейн. праздниках в Германии и в России : учеб.-метод. пособие] / Л.А. Беляева, Э.П. Калинина. – Сыктывкар : Ред.-изд. отдел Коми гос. пед. ин-та, 2007. – 94 с. : ил. Шифр РНБ: 2008-8/267.
21. Юдина Н.П. Развитие гуманистической демократической традиции в отечественной педагогике (70-е годы XIX в. – нач. XX в.) / Н.П. Юдина ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : ХГПУ, 2002. – 183 с. – Библиогр.: с. 160-182. Шифр РНБ: 2002-3/30028.
22. Южанинова Е.В. Школа и педагогика Германии конца XVIII – начала ХХ века // Учен. зап. / Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад. – 2004 : Педагогика. Психология. – Нижний Тагил 2004. – C. 25-31.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского .
Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Электронный путеводитель по библиографическим и справочным ресурсам РНБ:
Путеводитель по справочным и библиографическим ресурсам. Педагогические науки. Образование .
БД по литературоведению ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Общий словарь» или “Ключевые слова”, вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.