Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Дошкольная педагогика \
Воспитание детей \
Фольклор и воспитание дошкольников \
Фольклор и воспитание дошкольников
Всего записей: 15
Здравствуйте, уважаемые библиотекари. Помогите пожалуйста подыскать литературу, чтобы написать курсовую работу на тему «Татарская хороводная игра как средство развития ритмических навыков у дошкольников»
Ответ
[2014-03-17 15:47:07] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Аристова Е.М. Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/597889/ (17.03.2014).
2. Базаркина И.С. Ритмика как средство гармонизации психического, духовного и физического развития дошкольников [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/512918/ (17.03.2014).
3. Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 12. – С. 47-55.
4. Загумёнова Р.Р. Развлечение на татарском языке для русскоязычных детей дошкольного возраста "Навруз" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584866/ (17.03.2014).
5. Мубаракшина Р.М. Формирование готовности студентов к эстетическому воспитанию дошкольников средствами татарского музыкального искусства : дис. … канд. пед. наук / Мубаракшина Рузалья Мужиповна. – Н. Новгород, 2006. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-studentov-k-esteticheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov-sredstvami-tatar (17.03.2014).
6. Мухаметзянов Р.М. Жанры татарского детского фольклора // Фольклор народов РСФСР. – Уфа, 1991. – Вып. 17. – С. 116-123.
7. Мухина С.Н. Способы коррекции психомоторного развития старших дошкольников на музыкально-ритмических занятиях // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 63-2. – С. 152-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-korrektsii-psihomotornogo-razvitiya-starshih-doshkolnikov-na-muzykalno-ritmicheskih-zanyatiyah (17.03.2014).
8. Хоровод круглый год : народные праздники и обряды / сост. Г.М. Науменко. – М. : ВЦХТ, 1999. – 291 с.
9. Явгильдина З.М. Татарский детский фольклор как средство воспитания музыкально-эстетического интереса у детей младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Явгильдина З.М. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 1998. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tatarskii-detskii-folklor-kak-sredstvo-vospitaniya-muzykalno-esteticheskogo-interesa-u-detei (17.03.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Аристова Е.М. Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/597889/ (17.03.2014).
2. Базаркина И.С. Ритмика как средство гармонизации психического, духовного и физического развития дошкольников [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/512918/ (17.03.2014).
3. Горшкова Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 12. – С. 47-55.
4. Загумёнова Р.Р. Развлечение на татарском языке для русскоязычных детей дошкольного возраста "Навруз" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/584866/ (17.03.2014).
5. Мубаракшина Р.М. Формирование готовности студентов к эстетическому воспитанию дошкольников средствами татарского музыкального искусства : дис. … канд. пед. наук / Мубаракшина Рузалья Мужиповна. – Н. Новгород, 2006. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-gotovnosti-studentov-k-esteticheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov-sredstvami-tatar (17.03.2014).
6. Мухаметзянов Р.М. Жанры татарского детского фольклора // Фольклор народов РСФСР. – Уфа, 1991. – Вып. 17. – С. 116-123.
7. Мухина С.Н. Способы коррекции психомоторного развития старших дошкольников на музыкально-ритмических занятиях // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 63-2. – С. 152-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-korrektsii-psihomotornogo-razvitiya-starshih-doshkolnikov-na-muzykalno-ritmicheskih-zanyatiyah (17.03.2014).
8. Хоровод круглый год : народные праздники и обряды / сост. Г.М. Науменко. – М. : ВЦХТ, 1999. – 291 с.
9. Явгильдина З.М. Татарский детский фольклор как средство воспитания музыкально-эстетического интереса у детей младшего школьного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Явгильдина З.М. ; Казан. гос. пед. ун-т. – Казань, 1998. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tatarskii-detskii-folklor-kak-sredstvo-vospitaniya-muzykalno-esteticheskogo-interesa-u-detei (17.03.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, можете помочь подобрать литературу по теме: Особенности организации работы с детьми дошкольного возраста с произведениями различных жанров (пословицы). Спасибо большое.
Ответ
[2013-10-15 11:28:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством: перспективное планирование, конспекты занятий, бесед / И.А. Бойчук. – М. : Детство-Пресс, 2013. – 416 с.
2. Гасанова Р.Х. Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников : метод. рек. в помощь воспитателям дошк. образоват. учреждений / Р.Х. Гасанова, Т.Б. Кузьмищева ; М-во образования Респ. Башкортостан, Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Изд-во БИРО, 2004. – 69 с.
3. Гейченко И.Л. Пословицы и поговорки – детям дошкольного возраста / И.Л. Гейченко, О.Г. Исавнина. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 60 с.
4. Заводчикова Т. А. Развитие связной речи детей пятого года жизни средствами художественной литературы : [на примере использования фольклора: по данным исслед. в дет. саду № 233 г. Ярославля] / Т.А. Заводчикова, Н.В. Елкина // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 122-126.
5. Илькова А.П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Илькова А.П. ; Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – М., 2001. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-vklyucheniya-poslovits-i-pogovorok-v-sistemu-razvivayushchei-rechev (15.10.2013).
6. Мартыненко Л. "Ученье – свет, а неученье – тьма" : как научить детей 5-6 лет понимать пословицы / Л. Мартыненко, Л. Постоева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 8. – С. 86-91.
7. Науменко Г. Ласковое слово что солнышко в ненастье : [роль фольклора в развитии речи дошкольников] // Там же. – 2004. – № 4. – С. 26-28.
8. Прокопьева В.Д. Занятия с логопедом : учимся сочинять стихи и загадки : путешествие в страну "Рифмологию"; Мир загадок, пословиц, поговорок; Развитие творческих способностей и чувства юмора / В.Д. Прокопьева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 171 с.
9. Синицына Е.И. Игры с пословицами / Е.И. Синицына. – М. : Лист Нью : Вече, 2002. – 160 с.
10. Шинкарь Г. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста / Г. Шинкарь, И. Новикова // Дошк. воспитание. – 1990. – № 10. – С. 8-15.
1. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством: перспективное планирование, конспекты занятий, бесед / И.А. Бойчук. – М. : Детство-Пресс, 2013. – 416 с.
2. Гасанова Р.Х. Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников : метод. рек. в помощь воспитателям дошк. образоват. учреждений / Р.Х. Гасанова, Т.Б. Кузьмищева ; М-во образования Респ. Башкортостан, Башк. ин-т развития образования. – Уфа : Изд-во БИРО, 2004. – 69 с.
3. Гейченко И.Л. Пословицы и поговорки – детям дошкольного возраста / И.Л. Гейченко, О.Г. Исавнина. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 60 с.
4. Заводчикова Т. А. Развитие связной речи детей пятого года жизни средствами художественной литературы : [на примере использования фольклора: по данным исслед. в дет. саду № 233 г. Ярославля] / Т.А. Заводчикова, Н.В. Елкина // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 122-126.
5. Илькова А.П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Илькова А.П. ; Приднестр. гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко. – М., 2001. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-vklyucheniya-poslovits-i-pogovorok-v-sistemu-razvivayushchei-rechev (15.10.2013).
6. Мартыненко Л. "Ученье – свет, а неученье – тьма" : как научить детей 5-6 лет понимать пословицы / Л. Мартыненко, Л. Постоева // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 8. – С. 86-91.
7. Науменко Г. Ласковое слово что солнышко в ненастье : [роль фольклора в развитии речи дошкольников] // Там же. – 2004. – № 4. – С. 26-28.
8. Прокопьева В.Д. Занятия с логопедом : учимся сочинять стихи и загадки : путешествие в страну "Рифмологию"; Мир загадок, пословиц, поговорок; Развитие творческих способностей и чувства юмора / В.Д. Прокопьева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 171 с.
9. Синицына Е.И. Игры с пословицами / Е.И. Синицына. – М. : Лист Нью : Вече, 2002. – 160 с.
10. Шинкарь Г. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста / Г. Шинкарь, И. Новикова // Дошк. воспитание. – 1990. – № 10. – С. 8-15.
Добрый день! помогите пожалуйста подобрать литературу для реферата по теме: "особенности организации с детьми дошкольного/младшего школьного возраста с произведениями разных жанров и видов (скороговорки, пословицы, сказки, мифы, басни, рассказы, пьесы, поэзия, познавательная литература)" Заранее спасибо!
Ответ
[2013-09-24 14:37:27] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 17207.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Развитие словесно-логического мышления старших дошкольников средствами волшебной русской народной сказки". Заранее спасибо!
Ответ
[2013-04-22 15:58:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Алексеенко В.В. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет : [учеб.-метод. изд.] / В. Алексеенко, Я. Лощинина. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 220 с.
2. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева ; [худож. П. Благов]. – 2-е изд., испр. и перераб. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 93 с.
3. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопр. психологии. – 1993. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935039.htm (22.04.2013).
4 Градусова Л.В. Знакомим дошкольников с фольклором (из опыта работы) / [Л.В. Градусова, Н.А. Савко, Е.Н. Тропинская] ; Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 51 с.
5. Гриценко В.А. Приобщение к сказке детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии. – Магнитогорск : МаГУ, 2007 – Вып. 5. – 2010. – С. 110–114.
6. Денякина Л.М. Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников / Л.М.Денякина, И.И. Стукалова. – Якутск : [б.и.], 2003. – 19 с.
7. Колеченко А.К. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / А.К. Колеченко. – СПб. : Речь, 2007. – 296 с. – (Детская психология и психотерапия).
8. Смирнова М.Н. Учимся со сказкой : развиваем мышление : для детей 5-7 лет / М.Н. Смирнова. – Ярославль : Академия развития ; М. : Астрель, 2008. – 24 с.
9. Фролова С.В. Традиционные детские игры и сказки как как факторы психического развития личности // Изв. Саратовского ун-та. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2009. – Т. 9, № 2. – С. 98–102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/43989/2009-2-20.pdf (22.04.2013).
10. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке : пособие для педагогов дошк. учреждений / О.А. Шиян. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 107 с. – Библиогр. в конце кн.
1. Алексеенко В.В. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет : [учеб.-метод. изд.] / В. Алексеенко, Я. Лощинина. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 220 с.
2. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева ; [худож. П. Благов]. – 2-е изд., испр. и перераб. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 93 с.
3. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании // Вопр. психологии. – 1993. – № 5. – С. 39-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1993/935/935039.htm (22.04.2013).
4 Градусова Л.В. Знакомим дошкольников с фольклором (из опыта работы) / [Л.В. Градусова, Н.А. Савко, Е.Н. Тропинская] ; Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 51 с.
5. Гриценко В.А. Приобщение к сказке детей старшего дошкольного возраста // Воспитание и развитие детей дошкольного возраста : из опыта работы дошк. образоват. учреждений г. Магнитогорска : [сб. науч.-метод. ст.] / ГОУ ВПО "Магнитогор. гос. ун-т", Каф. дошк. педагогики и психологии. – Магнитогорск : МаГУ, 2007 – Вып. 5. – 2010. – С. 110–114.
6. Денякина Л.М. Сказки как средство нравственного и речевого развития дошкольников / Л.М.Денякина, И.И. Стукалова. – Якутск : [б.и.], 2003. – 19 с.
7. Колеченко А.К. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка / А.К. Колеченко. – СПб. : Речь, 2007. – 296 с. – (Детская психология и психотерапия).
8. Смирнова М.Н. Учимся со сказкой : развиваем мышление : для детей 5-7 лет / М.Н. Смирнова. – Ярославль : Академия развития ; М. : Астрель, 2008. – 24 с.
9. Фролова С.В. Традиционные детские игры и сказки как как факторы психического развития личности // Изв. Саратовского ун-та. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2009. – Т. 9, № 2. – С. 98–102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/files/nodes/43989/2009-2-20.pdf (22.04.2013).
10. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке : пособие для педагогов дошк. учреждений / О.А. Шиян. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. – 107 с. – Библиогр. в конце кн.
Помогите подобрать литературу по теме "Фольклор для детей 3-4 лет в детском саду".
Ответ
[2012-02-10 20:50:14] :
Здравствуйте. По Вашей теме существует большое количество публикаций. Для начала работы предлагаем краткий список литературы (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Борисенко М.Г. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет : ("Волк и козлята", "Маша и медведь", "Кот, петух и лиса", "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Снегурушка и лиса", "Как коза избушку построила") / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. – СПб. : Паритет, 2006. – 109 с.
2. Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошк. воспитание. – 1985. – № 11. – С.21-24.
3. Градусова Л.В. Знакомим дошкольников с фольклором (из опыта работы) / [Л.В. Градусова, Н.А. Савко, Е.Н. Тропинская] ; Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 51 с.
4. Жулина Е.В. Психологическая коррекция задержки речевого развития в период кризиса трех лет средствами малых фольклорных форм : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Жулина Е.В. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2000. – 24 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-korrektsiya-zaderzhki-rechevogo-razvitiya-v-period-krizisa-trekh-let-sred (10.02.2012).
5. Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошк. воспитание. – 1991. – № 9. – С. 16-22.
6. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст) / Н.С. Карпинская. – М. : Педагогика, 1972. – 143 с.
7. Павлова Л.И. Фольклор для маленьких // Дошк. воспитание. – 1991. – № 6. – С. 46-53 ; № 7. – С. 37-41.
8. Шинкарь Г. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста / Г. Шинкарь, И. Новикова // Там же. – 1990. – № 10. – С. 42-50.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.
1. Борисенко М.Г. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет : ("Волк и козлята", "Маша и медведь", "Кот, петух и лиса", "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Снегурушка и лиса", "Как коза избушку построила") / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. – СПб. : Паритет, 2006. – 109 с.
2. Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей // Дошк. воспитание. – 1985. – № 11. – С.21-24.
3. Градусова Л.В. Знакомим дошкольников с фольклором (из опыта работы) / [Л.В. Градусова, Н.А. Савко, Е.Н. Тропинская] ; Магнитогорский гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 51 с.
4. Жулина Е.В. Психологическая коррекция задержки речевого развития в период кризиса трех лет средствами малых фольклорных форм : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Жулина Е.В. ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2000. – 24 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskaya-korrektsiya-zaderzhki-rechevogo-razvitiya-v-period-krizisa-trekh-let-sred (10.02.2012).
5. Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / М. Загрутдинова, Н. Гавриш // Дошк. воспитание. – 1991. – № 9. – С. 16-22.
6. Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст) / Н.С. Карпинская. – М. : Педагогика, 1972. – 143 с.
7. Павлова Л.И. Фольклор для маленьких // Дошк. воспитание. – 1991. – № 6. – С. 46-53 ; № 7. – С. 37-41.
8. Шинкарь Г. Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста / Г. Шинкарь, И. Новикова // Там же. – 1990. – № 10. – С. 42-50.
Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам группы литературы, педагогики и искусства РНБ.