Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Дошкольная педагогика \
Развитие и обучение детей \
Подготовка к обучению в школе \
Подготовка к обучению в школе
Всего записей: 17
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите подобрать литературу для написания работы по теме
Гендерные различия динамики готовности детей к обучению к школе
Гендерные различия динамики готовности детей к обучению к школе
Ответ
[2015-05-18 21:15:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон) :
1. Ермолова Т.В. Ролевое поведение и готовность к школьному обучению детей 7–8 лет / Т.В. Ермолова, Панцырная Е.В. // Психол. наука и образование. – 1999. – № 1. – С. 38–45.
2. Кабаева В.М. К вопросу о готовности к обучению в школе современных дошкольников // Психология образования в XXI веке: теория и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 14-16 сент. 2011 г. : к 80-летию ВГСПУ / М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгоградский гос. социально-пед. ун-т, Моск. гор. психол.-пед. ун-т, Астрах. гос. ун-т, Пед. ин-т Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского, Пед. ин-т Юж. федер. ун-та, Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Рос. психол. о-во, Федерация психологов образования России. – Волгоград : Перемена, 2011. – С. 45-48.
3. Морозова Н.С. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости // Актуальные проблемы психол. знания : теоретические и практ. проблемы психологии. – 2010. – № 2. – С.19-21.
4. Семенова Т.С. Гендерные различия детей в психологической готовности к школе и успеваемости в начале обучения // Психология обучения. – 2014. – № 6. – С. 91-102.
5. Семенова Т.С. Гендерные различия старших дошкольников и психологическая готовность к обучению // Начальная шк. плюс до и после. – 2011. – № 9. – С. 14-17.
6. Семенова Л. Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации : новый взгляд на старую проблему / Л. Семенова, В. Семенова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 1. – C. 45-48.
1. Ермолова Т.В. Ролевое поведение и готовность к школьному обучению детей 7–8 лет / Т.В. Ермолова, Панцырная Е.В. // Психол. наука и образование. – 1999. – № 1. – С. 38–45.
2. Кабаева В.М. К вопросу о готовности к обучению в школе современных дошкольников // Психология образования в XXI веке: теория и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 14-16 сент. 2011 г. : к 80-летию ВГСПУ / М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгоградский гос. социально-пед. ун-т, Моск. гор. психол.-пед. ун-т, Астрах. гос. ун-т, Пед. ин-т Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского, Пед. ин-т Юж. федер. ун-та, Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Рос. психол. о-во, Федерация психологов образования России. – Волгоград : Перемена, 2011. – С. 45-48.
3. Морозова Н.С. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости // Актуальные проблемы психол. знания : теоретические и практ. проблемы психологии. – 2010. – № 2. – С.19-21.
4. Семенова Т.С. Гендерные различия детей в психологической готовности к школе и успеваемости в начале обучения // Психология обучения. – 2014. – № 6. – С. 91-102.
5. Семенова Т.С. Гендерные различия старших дошкольников и психологическая готовность к обучению // Начальная шк. плюс до и после. – 2011. – № 9. – С. 14-17.
6. Семенова Л. Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации : новый взгляд на старую проблему / Л. Семенова, В. Семенова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 1. – C. 45-48.
Подскажите, пожалуйста, методики для определения интеллектуальной готовности к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, слуха и т.д.). Спасибо!
Ответ
[2015-04-09 14:39:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бурменская Г. Методика Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" // Основы возрастно-психологического консультирования / под ред. А.Г. Лидерса. – М. : Изд-во МГУ, 1991. – С. 40–62.
2. Готовность глухого ребенка к обучению в школе : метод. рекомендации / НИИ педагогики УССР ; [сост. А.М. Чефранова]. – Киев : Б. и., 1987. – 43 с.
3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи : пособие для логопеда / Г.А. Каше. – М. : Просвещение, 1985. – 207 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0255/1_0255-1.shtml (09.04.2015).
4. Микадзе Ю.В. Готовность к школе 6-летних детей с общим недоразвитием речи: сравнительный анализ различных видов диагностики / Ю.В. Микадзе, Н.П. Чурсина // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. – 2002. – № 4. – С. 67-76.
5. Никулина Г.В.Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения : учеб. пособие / Г.В. Никулина, И.П. Волкова, Е.К. Фещенко ; под ред. Г.В. Никулиной ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 83 с.
6. Фрунзе О.К. О некоторых особенностях формирования готовности к школьному обучению детей с глубокими нарушениями зрения // Визуальный профиль и международный опыт реабилитации и образования людей с нарушениями зрения : сб. материалов третьей Междунар. науч.-практ. конф., 12-14 марта 2010 г., г. Пермь / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2010. – С. 115-120.
7. Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы : (рекомендации практ. психолога) / Т.В. Чередникова. – СПб. : Фирма "Стройлеспечать", 1996. – 64 с.
8. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе : метод. руководство / Л.А. Ясюкова. – СПб. : ИМАТОН, 2002. – 208 с.
1. Бурменская Г. Методика Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" // Основы возрастно-психологического консультирования / под ред. А.Г. Лидерса. – М. : Изд-во МГУ, 1991. – С. 40–62.
2. Готовность глухого ребенка к обучению в школе : метод. рекомендации / НИИ педагогики УССР ; [сост. А.М. Чефранова]. – Киев : Б. и., 1987. – 43 с.
3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи : пособие для логопеда / Г.А. Каше. – М. : Просвещение, 1985. – 207 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0255/1_0255-1.shtml (09.04.2015).
4. Микадзе Ю.В. Готовность к школе 6-летних детей с общим недоразвитием речи: сравнительный анализ различных видов диагностики / Ю.В. Микадзе, Н.П. Чурсина // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. – 2002. – № 4. – С. 67-76.
5. Никулина Г.В.Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения : учеб. пособие / Г.В. Никулина, И.П. Волкова, Е.К. Фещенко ; под ред. Г.В. Никулиной ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 83 с.
6. Фрунзе О.К. О некоторых особенностях формирования готовности к школьному обучению детей с глубокими нарушениями зрения // Визуальный профиль и международный опыт реабилитации и образования людей с нарушениями зрения : сб. материалов третьей Междунар. науч.-практ. конф., 12-14 марта 2010 г., г. Пермь / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2010. – С. 115-120.
7. Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы : (рекомендации практ. психолога) / Т.В. Чередникова. – СПб. : Фирма "Стройлеспечать", 1996. – 64 с.
8. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе : метод. руководство / Л.А. Ясюкова. – СПб. : ИМАТОН, 2002. – 208 с.
подскажите пожалуйста литературу по подготовке старших дошкольников к школе
Ответ
[2013-04-17 10:42:50] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 16299.
помогите пожалуйста подобрать литературу, пишу курсовую в ВУЗе на тему "Психолого-педагогические условия подготовки дошкольников к обучению русскому языку в школе"
Ответ
[2012-07-30 16:03:54] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы (источники – БД "Статьи" СОУНБ им. В. Г. Белинского, НЭБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Агаркова Н.Г. Теоретико-методические основы подготовки дошкольников к систематическому обучению русскому языку в школе // Вестн. Тамбов. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. – 2001. – Т. 23, № -4. – С. 63-65.
2. Гребенникова И.В. Готовность дошкольников к обучению русскому языку и речи в школе в условиях модернизации современного российского образования // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 10. – С. 303-313.
3. Григоренко Е. Л. К проблеме овладения алфавитом дошкольниками (о роли частоты встречаемости букв) // Мир психологии. – 2011. – № 4. – С. 273-278.
4. Дебердеева Л. Примерные конспекты занятий "Путешествия в русский язык". Подготовительная к школе группа // Дошк. воспитание. – 1999. – N 6. – С. 36-47
5. Егорова Н. В. Осваиваем русский язык // Упр. дошк. образовательным учреждением. – 2011. – N 4. – С. 122-123
6. Калмыкова Л. А. О психологическом сопровождении работы по развитию речи и обучению родному языку детей дошкольного возраста // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф. А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань. – Рязань, 2008. – С .138-146
7. Орлова Т. А. Поможем детям учиться. Пропедевтика грамотного письма. Из опыта работы с дошкольниками// Дополнит. образование. – 2004. – N 6. – С. 44-45
8. Павлова Н. П. К орфографическому портрету ребенка // Рус. яз. в шк. – 2010. – N 5. – С. 36-41
9. Паклина А. В. Методика формирования речевой готовности дошкольников к обучению в школе : дис. ... канд. пед. наук / Паклина А. В.. – Екатеринбург, 2007. – 218 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-rechevoi-gotovnosti-doshkolnikov-k-obucheniyu-v-shkole (30.07.12)
10. Пасько Т. Б. Обучение грамоте в подготовительной группе // Нач. шк. – 2009. – N 11. – С. 58-60
11. Старжинская Н. С. Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к родному языку // Детский сад: теория и практика. – 2011. – N 4. – С. 68-75
12. Теплюк С. К вопросу о богатстве русского языка. Как расширить словарный запас детей 3-4 лет // Дошк. воспитание. – 1998. – N 2. – С. 99-104
13. Токмакова И. Станем грамотеями, или В гостях у Мудрослова : [изучение рус. яз.] // Там же. – 2001. – N 6. – С. 72-79
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации справочно-библиографический отдел ОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку)
1. Агаркова Н.Г. Теоретико-методические основы подготовки дошкольников к систематическому обучению русскому языку в школе // Вестн. Тамбов. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. – 2001. – Т. 23, № -4. – С. 63-65.
2. Гребенникова И.В. Готовность дошкольников к обучению русскому языку и речи в школе в условиях модернизации современного российского образования // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – № 10. – С. 303-313.
3. Григоренко Е. Л. К проблеме овладения алфавитом дошкольниками (о роли частоты встречаемости букв) // Мир психологии. – 2011. – № 4. – С. 273-278.
4. Дебердеева Л. Примерные конспекты занятий "Путешествия в русский язык". Подготовительная к школе группа // Дошк. воспитание. – 1999. – N 6. – С. 36-47
5. Егорова Н. В. Осваиваем русский язык // Упр. дошк. образовательным учреждением. – 2011. – N 4. – С. 122-123
6. Калмыкова Л. А. О психологическом сопровождении работы по развитию речи и обучению родному языку детей дошкольного возраста // Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф. А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань. – Рязань, 2008. – С .138-146
7. Орлова Т. А. Поможем детям учиться. Пропедевтика грамотного письма. Из опыта работы с дошкольниками// Дополнит. образование. – 2004. – N 6. – С. 44-45
8. Павлова Н. П. К орфографическому портрету ребенка // Рус. яз. в шк. – 2010. – N 5. – С. 36-41
9. Паклина А. В. Методика формирования речевой готовности дошкольников к обучению в школе : дис. ... канд. пед. наук / Паклина А. В.. – Екатеринбург, 2007. – 218 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-formirovaniya-rechevoi-gotovnosti-doshkolnikov-k-obucheniyu-v-shkole (30.07.12)
10. Пасько Т. Б. Обучение грамоте в подготовительной группе // Нач. шк. – 2009. – N 11. – С. 58-60
11. Старжинская Н. С. Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к родному языку // Детский сад: теория и практика. – 2011. – N 4. – С. 68-75
12. Теплюк С. К вопросу о богатстве русского языка. Как расширить словарный запас детей 3-4 лет // Дошк. воспитание. – 1998. – N 2. – С. 99-104
13. Токмакова И. Станем грамотеями, или В гостях у Мудрослова : [изучение рус. яз.] // Там же. – 2001. – N 6. – С. 72-79
Являясь жителем Екатеринбурга, Вы можете обратиться за консультацией по поиску информации справочно-библиографический отдел ОУНБ им. В. Г. Белинского (открыть ссылку)
Здравствуйте. Мне нужно раскрыть вопрос. Характеристики разных видов готовности. Причины неготовности дошкольников к школьному обучению.
Ответ
[2011-12-28 09:02:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Божович Е.Д. Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению [Электронный ресурс] : (на материале родного яз.) / Е.Д. Божович, Е.И. Козицкая // Психол. наука и образование. – 1999. – № 1. – С. 25-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (27.12.2011).
2. Венгер Л.А. О критериях готовности к школьному обучению / Л.А. Венгер, Е.В. Филиппова // Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ общ. педагогики ; под ред. В.В. Давыдова, И.В. Дубровиной. – М. : НИИОП, 1980. – С. 129-138.
3. Волков Б.С. Готовим ребенка к школе / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 4-е изд. перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2008. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib100.com/book/age_psychology/child_school/_%C2%EE%EB%EA%EE%E2%20%C1.%D1.,%20%C3%EE%F2%EE%E2%E8%EC%20%F0%E5%E1%E5%ED%EA%E0%20%EA%20%F8%EA%EE%EB%E5.pdf (27.12.2011).
4. Загоскина О.В. Комплексный подход в профилактике школьной дезадаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста // Новые подходы в социальной работе с семьей и детьми : из опыта работы муницип. учреждения "Центр соц. помощи семье и детям" г. Архангельска : сб. ст. / Упр. соц. защиты мэрии г. Архангельска, Центр соц. помощи семье и детям, Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск : Помор. ун-т , 2004. – С. 62-69.
5. Лязина Л.В. Профилактика школьной дезадаптации посредством развития индивидуальности дошкольников: (Концепт Б.Г. Ананьева) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Лязина Л.В. – Самара, 2003. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/profilaktika-shkolnoy-dezadaptatsii-posredstvom-razvitiya-individualnosti-doshkolnikov (27.12.2011).
6. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению [Электронный ресурс] // Катюша : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://www.katyusha.ru/parents/articles/detail.php?ELEMENT_ID=4134&SECTION_ID=494 (27.12.2011).
7. Полякова М.Н. Представления взрослых о значимых направлениях подготовки ребенка к школе и реальные характеристики успешности современных первоклассников // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 5. – C. 24-31.
8. Саввинова Р.В. Педагогические условия обеспечения готовности дошкольников к обучению в системе «Начальная школа – детский сад» : на примере математики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Саввинова Р.В. ; Якут. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск, 2002. – 19 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-obespecheniya-gotovnosti-doshkolnikov-k-shkolnomu-obucheniyu-v-sist (27.12.2011).
9. Сурнина М.В. Причины несформированности предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым развитием : [по данным пилотаж. психол.-пед. исслед. в дет. садах] // Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2007. – Ч. 2 : Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 145-149.
10. Характеристика готовности ребенка к школьному обучению : метод. рекомендации / сост.: А.Н. Троян и др. – Магнитогорск : МаГУ, 2000. – 17 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
1. Божович Е.Д. Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению [Электронный ресурс] : (на материале родного яз.) / Е.Д. Божович, Е.И. Козицкая // Психол. наука и образование. – 1999. – № 1. – С. 25-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (27.12.2011).
2. Венгер Л.А. О критериях готовности к школьному обучению / Л.А. Венгер, Е.В. Филиппова // Психолого-педагогические проблемы становления личности и индивидуальности в детском возрасте : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ общ. педагогики ; под ред. В.В. Давыдова, И.В. Дубровиной. – М. : НИИОП, 1980. – С. 129-138.
3. Волков Б.С. Готовим ребенка к школе / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 4-е изд. перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2008. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib100.com/book/age_psychology/child_school/_%C2%EE%EB%EA%EE%E2%20%C1.%D1.,%20%C3%EE%F2%EE%E2%E8%EC%20%F0%E5%E1%E5%ED%EA%E0%20%EA%20%F8%EA%EE%EB%E5.pdf (27.12.2011).
4. Загоскина О.В. Комплексный подход в профилактике школьной дезадаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста // Новые подходы в социальной работе с семьей и детьми : из опыта работы муницип. учреждения "Центр соц. помощи семье и детям" г. Архангельска : сб. ст. / Упр. соц. защиты мэрии г. Архангельска, Центр соц. помощи семье и детям, Помор. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск : Помор. ун-т , 2004. – С. 62-69.
5. Лязина Л.В. Профилактика школьной дезадаптации посредством развития индивидуальности дошкольников: (Концепт Б.Г. Ананьева) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Лязина Л.В. – Самара, 2003. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/profilaktika-shkolnoy-dezadaptatsii-posredstvom-razvitiya-individualnosti-doshkolnikov (27.12.2011).
6. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению [Электронный ресурс] // Катюша : [сайт]. – [Б. м.], 2011. – URL: http://www.katyusha.ru/parents/articles/detail.php?ELEMENT_ID=4134&SECTION_ID=494 (27.12.2011).
7. Полякова М.Н. Представления взрослых о значимых направлениях подготовки ребенка к школе и реальные характеристики успешности современных первоклассников // Детский сад от А до Я. – 2007. – № 5. – C. 24-31.
8. Саввинова Р.В. Педагогические условия обеспечения готовности дошкольников к обучению в системе «Начальная школа – детский сад» : на примере математики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Саввинова Р.В. ; Якут. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск, 2002. – 19 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-obespecheniya-gotovnosti-doshkolnikov-k-shkolnomu-obucheniyu-v-sist (27.12.2011).
9. Сурнина М.В. Причины несформированности предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым развитием : [по данным пилотаж. психол.-пед. исслед. в дет. садах] // Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2007. – Ч. 2 : Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 145-149.
10. Характеристика готовности ребенка к школьному обучению : метод. рекомендации / сост.: А.Н. Троян и др. – Магнитогорск : МаГУ, 2000. – 17 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Здравствуйте . Мне нужно раскрыть вопрос.Формирование предпосылок учебной деятельности дошкольников.
Ответ
[2011-12-05 20:06:08] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Абдурасулова Т.Д. Диагностика формирования психологических предпосылок готовности к школе детей 4-5 лет : автореф. дис. … канд. пед. наук / Абдурасулова Т.Д. – М., 1997. – 19 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/diagnostika-formirovaniya-psikhologicheskikh-predposylok-gotovnosti-k-shkole-detei-4-5-let (05.12.2011).
2. Алексеева А. Формирование гтовности к овладению чтением и письмом // Дошкол. воспит. – 2007. – № 2. – С. 72-80.
3. Анищенко О.А. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Анищенко О.А. – М., 1980. – 24 с.
4. Белик Я.Н. Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Белик Я.Н. ; [Сургут. гос. ун-т]. – Челябинск, 2011. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-predposylok-uchebnoy-deyatelnosti-starshih-doshkolnikov-v-aspekte-preemstvennosti-doshkolnogo-i-nachalnogo-o (05.12.2011).
5. Ветчинкина Р.Р. Взаимодействие воспитателя детского сада с дошкольниками как фактор развития предпосылок высокой обучаемости будущих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ветчинкина Р.Р. ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 1997. – 20 с.
6. Донковцева И.В. Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009 – Т. 2. – С. 9-13.
7. Кадола Е.В. Анализ подходов к проблемам психологической готовности к школе и формирования предпосылок общеучебных умений у детей старшего дошкольного возраста // Омск. науч. вестн. – 2009. – № 4 (79). – С. 160-163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.omgtu.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=39&Itemid=56 (05.12.2011).
8. Крулех М.В. Воспитание готовности к школьному обучению как актуальная проблема дошкольного образования России ХХ1 века // Психологические, психофизиологические и социальные аспекты преемственности дошкольного и начального школьного образования : сб. науч. тр., посвящ. 15-летнему юбилею каф. психофизиологии ребенка, 20-21 февр. 2003 г. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – С. 9-11.
9. Новгородская Н.Е. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе коррекционно-логопедической работы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Новгородская Н.Е. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 16 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-predposylok-uchebnoi-deyatelnosti-u-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (05.12.2011).
10. Сурнина М.В. Причины несформированности предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым развитием : [по данным пилотаж. психол.-пед. исслед. в дет. садах] // Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2007. – Ч. 2 : Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 145-149.
1. Абдурасулова Т.Д. Диагностика формирования психологических предпосылок готовности к школе детей 4-5 лет : автореф. дис. … канд. пед. наук / Абдурасулова Т.Д. – М., 1997. – 19 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/diagnostika-formirovaniya-psikhologicheskikh-predposylok-gotovnosti-k-shkole-detei-4-5-let (05.12.2011).
2. Алексеева А. Формирование гтовности к овладению чтением и письмом // Дошкол. воспит. – 2007. – № 2. – С. 72-80.
3. Анищенко О.А. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук / Анищенко О.А. – М., 1980. – 24 с.
4. Белик Я.Н. Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Белик Я.Н. ; [Сургут. гос. ун-т]. – Челябинск, 2011. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/formirovanie-predposylok-uchebnoy-deyatelnosti-starshih-doshkolnikov-v-aspekte-preemstvennosti-doshkolnogo-i-nachalnogo-o (05.12.2011).
5. Ветчинкина Р.Р. Взаимодействие воспитателя детского сада с дошкольниками как фактор развития предпосылок высокой обучаемости будущих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ветчинкина Р.Р. ; Хабар. гос. пед. ун-т. – Хабаровск, 1997. – 20 с.
6. Донковцева И.В. Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009 – Т. 2. – С. 9-13.
7. Кадола Е.В. Анализ подходов к проблемам психологической готовности к школе и формирования предпосылок общеучебных умений у детей старшего дошкольного возраста // Омск. науч. вестн. – 2009. – № 4 (79). – С. 160-163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.omgtu.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=39&Itemid=56 (05.12.2011).
8. Крулех М.В. Воспитание готовности к школьному обучению как актуальная проблема дошкольного образования России ХХ1 века // Психологические, психофизиологические и социальные аспекты преемственности дошкольного и начального школьного образования : сб. науч. тр., посвящ. 15-летнему юбилею каф. психофизиологии ребенка, 20-21 февр. 2003 г. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – С. 9-11.
9. Новгородская Н.Е. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе коррекционно-логопедической работы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Новгородская Н.Е. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 1999. – 16 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-predposylok-uchebnoi-deyatelnosti-u-doshkolnikov-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi (05.12.2011).
10. Сурнина М.В. Причины несформированности предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста с нормальным и нарушенным речевым развитием : [по данным пилотаж. психол.-пед. исслед. в дет. садах] // Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БГПУ, 2007. – Ч. 2 : Специальная помощь при отдельных формах дизонтогенеза. – С. 145-149.
Здравствуйте!Помогите, пожалуйста, подобрать публикации по теме:"Предшкольное образование".Спасибо
Ответ
[2007-10-11 10:52:16] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме:(источник – ЭК ГПНТБ им. Ушинского, ИПС Яndex):
1. Гогоберидзе А.Г. Предшкольное образование: некоторые итоги размышлений : (концепция образования детей ст. дошкол. возраста) // Упр. дошк. образовательным учреждением. – 2006. – N 1. – C. 10-19.
2. Денякина Л.М. Некоторые размышления о предшкольном образовании // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 5. – C. 3-7.
3. Денякина Л.М. Вариативность форм предшкольного образования // Современный детский сад : [методика и практика]. – 2007. – N 3. – C. 31-38.
4. Зима Е.Г. Особенности предшкольного образования в современном российском обществе : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Зима Е.Г. – М., 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 22–23.
5. Казакова Г.М. Предшкольное образование детей в ДОУ : Формы организации и примеры игровых занятий : практ. пособие / Г.М. Казакова. – М. : АРКТИ, 2007. – 102 с.
6. Крулехт М.В. Дошкольное детство в аспекте концепции предшкольного образования // Детство глазами психолога и педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Великий Новгород : НовГУ, 2005. – C. 4-9.
7. Куган Б. Предшкольная подготовка малышей : опыт первых шагов // Народное образование. – 2005. – № 5. – C. 68-73.
8. Кудрявцев В.Т. Предшкольное образование : необходимость или...? // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 2. – C. 18-31.
9. Ловецкий Г. Предшкольная подготовка: содержание, вопросы управления // Народное образование. – 2006. – № 8. – C. 109-121.
10. Описание региональной модели предшкольного образования [Электронный ресурс] // CАРИПКиПРО : [сайт]. – [ Б.м., б.г]. – URL: http://www.saripkro.ru/kafedry/dino/7.doc (10.10.07).
11. Предшкольная подготовка детей и начальная школа – непрерывный процесс образования : рекоменд.-библиогр. указ. лит. в помощь воспитателям дет. садов, учителям нач. кл., работникам системы образования и библиотек. – Aлматы : Зият Пресс, 2004. – 86 с.
12. Что такое предшкольное образование? [Электронный ресурс] // Газета.ru. – 25.03.05. – URL: http://comparative.edu.ru:9080/PortalWeb/Msg?id=105 (10.10.07.)
13. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития // Нач. шк. плюс до и после. – 2006. – № 7. – C. 54-57.
1. Гогоберидзе А.Г. Предшкольное образование: некоторые итоги размышлений : (концепция образования детей ст. дошкол. возраста) // Упр. дошк. образовательным учреждением. – 2006. – N 1. – C. 10-19.
2. Денякина Л.М. Некоторые размышления о предшкольном образовании // Нач. шк. плюс до и после. – 2007. – № 5. – C. 3-7.
3. Денякина Л.М. Вариативность форм предшкольного образования // Современный детский сад : [методика и практика]. – 2007. – N 3. – C. 31-38.
4. Зима Е.Г. Особенности предшкольного образования в современном российском обществе : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Зима Е.Г. – М., 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 22–23.
5. Казакова Г.М. Предшкольное образование детей в ДОУ : Формы организации и примеры игровых занятий : практ. пособие / Г.М. Казакова. – М. : АРКТИ, 2007. – 102 с.
6. Крулехт М.В. Дошкольное детство в аспекте концепции предшкольного образования // Детство глазами психолога и педагога : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Великий Новгород : НовГУ, 2005. – C. 4-9.
7. Куган Б. Предшкольная подготовка малышей : опыт первых шагов // Народное образование. – 2005. – № 5. – C. 68-73.
8. Кудрявцев В.Т. Предшкольное образование : необходимость или...? // Психологическая наука и образование. – 2005. – № 2. – C. 18-31.
9. Ловецкий Г. Предшкольная подготовка: содержание, вопросы управления // Народное образование. – 2006. – № 8. – C. 109-121.
10. Описание региональной модели предшкольного образования [Электронный ресурс] // CАРИПКиПРО : [сайт]. – [ Б.м., б.г]. – URL: http://www.saripkro.ru/kafedry/dino/7.doc (10.10.07).
11. Предшкольная подготовка детей и начальная школа – непрерывный процесс образования : рекоменд.-библиогр. указ. лит. в помощь воспитателям дет. садов, учителям нач. кл., работникам системы образования и библиотек. – Aлматы : Зият Пресс, 2004. – 86 с.
12. Что такое предшкольное образование? [Электронный ресурс] // Газета.ru. – 25.03.05. – URL: http://comparative.edu.ru:9080/PortalWeb/Msg?id=105 (10.10.07.)
13. Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития // Нач. шк. плюс до и после. – 2006. – № 7. – C. 54-57.